что такое валер в живописи

Валёр

Смотреть что такое «Валёр» в других словарях:

валёр — валёр … Русское словесное ударение

валёр — валёр, а … Русский орфографический словарь

валёк — валёк … Словарь употребления буквы Ё

валёр — валёр … Словарь употребления буквы Ё

валёр — валёр/ … Морфемно-орфографический словарь

Вал — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал на… … Википедия

ВАЛ — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана укрепление из камня и… … Википедия

Вал. — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана укрепление из камня и… … Википедия

вал — 1. ВАЛ, а, предлож. о вале, на валу; мн. валы; м. 1. Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения). Крепостной, городской в. Оборонительный в. В. для защиты от паводка. 2. обычно мн.: валы, ов. Высокая волна … Энциклопедический словарь

ВАЛ — муж. (нем. Wall, Welle? валять (валить)? Рейфа производит от ваять, ошибочно) земляная насыпь грядой или гребнем, для укрепления и защиты места от неприятеля, раскаты, или от воды, или замест ограды, насыпь; обычно вдоль вала, снаружи, бывает ров … Толковый словарь Даля

Валё — Валё, Пер Пер Фредрик Валё (швед. Per Fredrik Wahlöö, 1926 1975) шведский писатель, мастер детективного жанра. Содержание 1 Биография 2 Библиография … Википедия

Источник

Что такое валер в живописи

Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>

Валёр в живописи

Готовы пополнить свой художественный словарный запас? Продолжаем.

Вот что говорил о валёре советский художник Арон Иосифович Ржезников:

“Ходовое определение валёров связано с разработкой светосильности в смысле использования градаций светлого и тёмного. Необходимо понять, что решение валёра не ограничивается только полной разработкой светлого и тёмного, но должно выразить и всё богатство цвета. Вся совокупность градаций от светлого до тёмного — это только абстракция, только намёк на то богатство, которого можно достигнуть разработкой градаций от белого до чёрного, представленных как цвет. Воплощаясь как цвет, диапазон градаций от белого до чёрного как бы умножается во сто крат. Лишь введение цветоокрашенности даёт возможность довести энергию светлого и тёмного до предела, до истинного цвета”.

Художник, который овладел мастерством валёров, умеет написать светлый предмет в глубокой тени таким образом, чтобы зритель почувствовал светлость предмета, написанного тёмными красками.

Навык валёров позволяет написать предмет яркого цвета в глубокой тени так, чтобы чувствовалась яркость этого цвета, даже если на самом деле он с приглушённым оттенком.

Признанными мастерами, применяющими валёры, считаются Д. Веласкес, Я. Вермеер, Ж. Б. Шарден, К. Коро, В. И. Суриков, Джузеппе де Ниттис и Ф. Дзандоменеги.

Тициан портрет Элеоноры Гонзага делла Ровере 1536-1538 гг. 114×103 см

Тициан портрет Клариссы Строцци в возрасте двух лет, 1542 г. 121×104 см

Джузеппе де Ниттис “Завтрак в саду”, 1884 г.

Джузеппе де Ниттис “In the Fields around London”

Василий Иванович Суриков “Взятие снежного городка”, 1891 г.

Василий Иванович Суриков “Иллюминация Москвы”, 1882 г.

Федерико Дзандоменеги / Zandomeneghi Federigo “Young Girl Reading”

Федерико Дзандоменеги / Zandomeneghi Federico “La Conversazione”

Источник

научная статья по теме Валёр как средство выразительности в живописи учащихся художественных школ Биология

что такое валер в живописи. valyor kak sredstvo vyrazitelnosti v zhivopisi uchaschihsya hudozhestvennyh shkol. что такое валер в живописи фото. что такое валер в живописи-valyor kak sredstvo vyrazitelnosti v zhivopisi uchaschihsya hudozhestvennyh shkol. картинка что такое валер в живописи. картинка valyor kak sredstvo vyrazitelnosti v zhivopisi uchaschihsya hudozhestvennyh shkol. валёр — валёр … Русское словесное ударение

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «Валёр как средство выразительности в живописи учащихся художественных школ»

ВАЛЁР КАК СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЖИВОПИСИ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, Россия

Предметом исследования является проблема передачи сложной системы колористической организации цвета посредством использования системы валёрных отношений в живописи учащихся художественных школ. Дано определение понятия «валёр» и близким ему по значению понятиям «нюанс», «оттенок» различными источниками. Рассмотрено влияние валёрного принципа на качество живописных работ, используя примеры классической живописи.

Ключевые слова: валёр; колористическая организация цвета; элементы живописного языка; выразительные средства живописца; живописность; нюанс; оттенок.

WAHLER AS A MEANS OF EXPRESSION IN PAINTING OF PUPILS OF ART SCHOOLS

Naberezhnochelninsky Institute of socio-pedagogical technologies and resources, Naberezhnye Chelny, Russia

The subject of the research in this paper is the problem of transmission of a complex system of color coloristic organization through the use of wahler relations in painting by students of art schools. The article defines the notion of «wahler» and close to it notions of «nuance» and «shade». Taking into account examples of classical painting, it also touches upon the in fluence of wahler approach on tho quality of painting.

Keywords: wahler; coloristic organization colors; elements of pictorial language; expressive means of the painter; scenic; nuance; shade.

Одним из основных показателей уровня осознания человеком задач изобразительного искусства является остающаяся на периферии научно-исследовательского внимания передача сложной системы колористической организации цвета посредством использования системы валёрных отношений. Категория валёрности в живописи имеет много значений, сложно для понимания и объяснения, дублирует такие изобразительные понятия как, например, нюанс и оттенок.

В свое время большое внимание валёру, как одной из важных характеристик качества живописи, уделяли Э. Фромантен, Э. Делакруа, К. Юон [4, с. 134]. Не случайно Э. Фромантен видел в применении системы валёров не только одно из главных завоеваний старых мастеров, но и будущее французской живописи, вернейший путь к оздоровлению современного ему искусства. Говоря о произведениях мастеров прошлого, он отмечал, что в них присутствует большая «культура мысли

Богатством валёрных отношений характеризуются работы таких живописцев, как Д. Веласкес, Я. Вермеер, Ж. Б. Шарден, К. Коро, В. И. Суриков. Среди импрессионистов системой валёров широко пользовались итальянцы Дж.де Ниттис и Ф. Дзандоменеги.

Влияние валёрного принципа на качество живописных работ можно проследить, рассматривая примеры классической живописи. Широким использованием валёров отличался французский живописец К. Коро. Известно его выражение «валёры прежде всего». Живопись К. Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Широкое использование валёров позволяет ему воссоздать прозрачность воздуха, яркость солнечного света. Особого богатства валёров палитра мастера обретает в более поздний период творчества, благодаря чему его живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой, формы растворяются в серебристо-жемчужной дымке.

Богатством валёрных отношений, мастерской передачей света и воздуха отличаются и работы Ж.-Б. С. Шардена. Он считается одним из лучших колористов в истории живописи, который в совершенстве владел знанием цветовых отношений. В цвете предмета Шарден видел множество тончайших нюансов, оттенков которые приводил к единому колористическому звучанию.

Анализируя произведения Д. Веласкеса, стоит отметить полотно «Сдача Бреды», которое решено в изысканнейшем сдержанном колорите с тонко переданными валёрами. Серебристый туман раннего июньского утра наполняет его и создает впечатление глубины пространства. Эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, жемчужного оттенка производят неизгладимое впечатление [9].

Для более полного представления о сути явления необходимо рассмотреть трактовку понятия «валёр», а также близких ему по значению понятий «нюанс» и «оттенок» различными источниками.

В «Большой советской энциклопедии» термин «валёр» служит для обозначения каждого из оттенков тона, находящихся в закономерной

взаимосвязи и дающих последовательную градацию света и тени в пределах какого-либо цвета [2].

Синонимами понятия «валёр» являются понятия «нюанс», «оттенок».

Как видим, сущность понятия «валёр» в историческом плане имеет два значения: в одном случае он является термином, относящимся по большому счету к произведениям черно-белой графики и скульптуры; в

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник

Валер – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово валер? Пытаешься разобраться, что такое валер? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «валер» в словарях русского языка

Валер это:

валер — коммуна в губернии Эстфолл в Норвегии. Административный центр коммуны — город Шерхалден.

Валер

м. Оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета (в живописи и графике).

Валер

м. Оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета (в живописи и графике).

Валер

Валер

Валер

(франц. valeur, букв. — ценность), в живописи и графике оттенок тона, выражающий (во взаимосвязи с другими оттенками) определенное соотношение света и тени. Применение системы валеров позволяет тоньше и богаче показывать предметы в световоздушной среде.

Валер

Валер

Валер

оттенок тона, который во взаимосвязи с другими оттенками выражает определённое соотношение света и тени

Где и как употребляется слово «валер»?

Кроме значения слова «валер» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «валер».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «валер» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «валер»

В этом, 1872 г. он дальше разрабатывает свой эскизный стиль, совершенствует валеры тонов и всё более сужает мотив, который сводится у него в конце концов к привычному виду сельского дома и нескольких деревьев.

– Ты мне только ради этого звонишь? – вздыхаю я. Ну нет достойных мужчин в моём окружении. А за всяких валер замуж выходить не хочется.

Источник

Словари

174 что такое валер в живописи. . что такое валер в живописи фото. что такое валер в живописи-. картинка что такое валер в живописи. картинка . валёр — валёр … Русское словесное ударениевалер

сущ., кол-во синонимов: 3

Отч.: Вале́рович, Вале́ровна.

Отч.: Вале́рович, Вале́ровна.

Отч.: Валерович, Валеровна.

Отч.: Валерович, Валеровна.

отч. Вале́рович, Вале́ровна

отч. Вале́рович, Вале́ровна

ВАЛЕР а, м. valeur f.

— Персонаж произведения Мольера «Лекарь поневоле».

— Персонаж произведения Мольера «Скупой».

— Персонаж произведения Мольера «Тартюф, или Обманщик».

Оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета (в живописи и графике).

— Оттенок тона, выражающий во взаимосвязи с другими оттенками, определённое соотношение света и тени.

— Сменщик крокодила Гены в зоопарке.

— Испанский писатель 19 в., автор романов «Пепита Хименес», «Донья Люс», «Иллюзии доктора Фаустино».

Вале́ра (Valera y Alcalá Galiano) Хуан (1824—1905), испанский писатель. Психологические, реалистические романы: «Пепита Хименес» (1874), «Донья Люс» (1879), «Иллюзии доктора Фаустино» (1875). Критика.

Вале́ра Хуан (Valera у Alcalá Galiano) (1824-1905), испанский писатель. Психологические, реалистические романы «Пепита Хименес» (1874), «Донья Люс» (1879), «Иллюзии доктора Фаустино» (1875). Критика.

сущ., кол-во синонимов: 2

сущ., кол-во синонимов: 2

сущ., кол-во синонимов: 1

сущ., кол-во синонимов: 1

— Фамилия Виолетты, главной героини оперы Верди «Травиата».

— Французский поэт, эссеист, философ, известный не только своими стихами и прозой, но и как автор многочисленных эссе и афоризмов, посвященных искусству, истории, литературе, музыке.

Валери́ (Valéry) Поль (1871—1945), французский поэт и мыслитель. Лирико-философская медитация, образцы так называемой интеллектуальной поэзии в сборниках «Альбом старых стихов» (1920), «Очарования» (1922), поэмах («Юная Парка», 1917, и др.). В философско-эстетических эссе (о С. Малларме, Ш. Бодлере, Леонардо да Винчи и др.), дневниках («Тетради», 1894—1945; изданы в 1957—71) — размышления о природе творчества, о бессилии разума адекватно воспринять реальность.

Родился в небольшом средиземноморском порту, где его отец служил таможенником. Получил образование в Монпелье, где изучал юриспруденцию, одновременно увлекся поэзией и архитектурой. В юности был застенчив; в число немногих его друзей входили в то время Гюстав Фурман, ставший впоследствии профессором философии, и писатели Пьер Луи и Андре Жид (см. ЖИД Андре). Одним из первых литературных кумиров стал для него С. Малларме (см. МАЛЛАРМЕ Стефан), которому он был представлен в 1891 и чей салон регулярно посещал.

В 1897-1900 Валери служил в качестве гражданского чиновника в Военном министерстве, а с 1900 после женитьбы на близкой подруге дочери Малларме стал личным секретарем Эдуара Лебе, директора французской ассоциации прессы. Его основной обязанностью было читать директору биржевые сводки и газетные сообщения о важнейших событиях, благодаря чему Валери стал хорошо разбираться в тонкостях и подоплеке текущих событий.

В 1917 появилась поэма «Юная парка», посвященная пробуждению сознания у самой юной из трех античных богинь Судьбы, традиционно символизировавших три этапа человеческой жизни. Эта поэма принесла Валери славу, которая вскоре была подкреплена «Альбомом старых стихов» (1890-1900) и сборник «Чары, или поэмы» (1922), куда вошло знаменитое стихотворение «Морское кладбище» (1920), посвященное размышлению лирического героя на кладбище в Сете (где теперь покоится прах поэта).

В наиболее характерных произведениях Валери нетрудно обнаружить вариации на тему происходящей в человеческом сознании борьбы между стремлением к созерцанию и потребностью в действии.

После 1922 Валери больше не писал значительных поэтических произведений, но его репутация выдающегося писателя не подвергалась сомнению. И хотя известность принесли ему именно поэтические книги, он последовательно провозглашал, что поэзия как таковая больше не привлекает его и что литературное творчество, подобно математике и естественным наукам, служит для него лишь зеркалом возможностей его разума. Эссе и предисловия Валери, писавшиеся большей частью на заказ, несут на себе печать его постоянных размышлений и свидетельствуют об интересе к самому широкому кругу тем: писатели и литературное творчество, философия и язык, изобразительное искусство и хореография, образование и культура, наконец, политика. Валери интересовался также современным состоянием физики и математики, был знаком со многими учеными и знал работы Мориса де Бройля (см. БРОЙЛЬ Морис), Римана (см. РИМАН Бернхард), Фарадея (см. ФАРАДЕЙ Майкл), Эйнштейна (см. ЭЙНШТЕЙН Альберт) и Максвелла. (см. МАКСВЕЛЛ Джеймс Клерк)

На общественном поприще

В 1922, после смерти Лебе, Валери, ранее склонный к уединению, становится яркой фигурой общественной жизни. Необычайная эрудиция, изысканные манеры и ослепительный дар полемиста способствовали росту его популярности, причем он держался с одинаковой непринужденностью как среди видных зарубежных писателей и ученых, так и среди генералов или государственных деятелей. Он ездил с лекциями по всей Европе и произносил речи по поводу самых различных событий. В 1925 Валери был избран во Французскую Академию (см. ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ), в 1933 назначен руководителем Средиземноморского университетского центра в Ницце, а в 1937 стал профессором поэзии (должность был создана специально для него) в Коллеж-де-Франс. Когда Валери скончался, ему были оказаны высшие государственные почести.

ВАЛЕРИ Поль (Valery, Paul-Ambroise)

что такое валер в живописи. 01950. что такое валер в живописи фото. что такое валер в живописи-01950. картинка что такое валер в живописи. картинка 01950. валёр — валёр … Русское словесное ударение

ПОЛЬ ВАЛЕРИ. Портрет работы Ж.Э.Бланша.

Умер Валери в Париже 20 июля 1945.

Валери П. Избранное. М., 1936 Валери П. Об искусстве: Сборник. М., 1993 Валери П. Юная Парка. Стихи, поэма, проза. М., 1994

что такое валер в живописи. 01550. что такое валер в живописи фото. что такое валер в живописи-01550. картинка что такое валер в живописи. картинка 01550. валёр — валёр … Русское словесное ударение

ВАЛЕРИАН (Publius Licinius Valerianus) (ум. ок. 269), римский император в 253-260. Видный сенатор, один из инициаторов оказания поддержки Гордиану I в 238. После убийства императора Галла в 253 легионы, стоявшие в Реции (совр. Швейцария), провозгласили императором командовавшего ими Валериана. Его правление пришлось на годы, когда Римская империя едва не пала под натиском иноземных завоевателей. Тревожное положение в Галлии, натиск варваров на Дунае и вторжение Персии в восточные провинции побудили Валериана разделить управление империей с сыном Галлиеном. Галлиену была поручена защита западных провинций, в то время как Валериан в 257 перенес свой штаб в Сирию (в Антиохию). В войне против персов Валериан первоначально добился некоторого успеха, однако в 260 попал в плен, где и оставался до самой смерти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *