что такое в музыке allegretto
АЛЛЕГРЕТТО
2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
Смотреть что такое «АЛЛЕГРЕТТО» в других словарях:
аллегретто — сущ., кол во синонимов: 1 • темп (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
аллегретто — [итал. allegretto]. Муз. I. нареч. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений). II. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе. * * * аллегретто (итал. allegretto, уменьшительное… … Энциклопедический словарь
аллегретто — АЛЛЕГРЕТТО, нескл., ср Музыкальное произведение или часть циклического музыкального произведения, написанные в относительно среднем темпе. Оркестр начал играть аллегретто из седьмой симфонии Бетховена … Толковый словарь русских существительных
Аллегретто — (итал. allegretto, уменьшительное от allegro) в музыке: 1) умеренно быстрый темп, менее быстрый, чем Аллегро; 2) музыкальная пьеса или часть её, исполняемая в этом темпе … Большая советская энциклопедия
Аллегретто — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Аллегретто — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
аллегретто — аллегр етто, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
аллегретто — 1. нареч.; (итал. allegretto); муз. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений) 2. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе … Словарь многих выражений
аллегретто — аллегр/етто, неизм. и нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
аллегретто
Смотреть что такое «аллегретто» в других словарях:
АЛЛЕГРЕТТО — (итал. allegretto уменьшит. от allegro), в музыке, 1) темп, более медленный, чем аллегро, но более быстрый, чем модерато;2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто … Большой Энциклопедический словарь
аллегретто — сущ., кол во синонимов: 1 • темп (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
аллегретто — [итал. allegretto]. Муз. I. нареч. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений). II. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе. * * * аллегретто (итал. allegretto, уменьшительное… … Энциклопедический словарь
аллегретто — АЛЛЕГРЕТТО, нескл., ср Музыкальное произведение или часть циклического музыкального произведения, написанные в относительно среднем темпе. Оркестр начал играть аллегретто из седьмой симфонии Бетховена … Толковый словарь русских существительных
Аллегретто — (итал. allegretto, уменьшительное от allegro) в музыке: 1) умеренно быстрый темп, менее быстрый, чем Аллегро; 2) музыкальная пьеса или часть её, исполняемая в этом темпе … Большая советская энциклопедия
Аллегретто — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Аллегретто — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
аллегретто — аллегр етто, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
аллегретто — 1. нареч.; (итал. allegretto); муз. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений) 2. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе … Словарь многих выражений
аллегретто — аллегр/етто, неизм. и нескл., с … Морфемно-орфографический словарь
Словари
Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме.
II нареч. качеств.-обстоят.
1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального произведения).
2. Употребляется как несогласованное определение.
АЛЛЕГРЕ́ТТО, нескл., ср
Музыкальное произведение или часть циклического музыкального произведения, написанные в относительно среднем темпе.
Оркестр начал играть аллегретто из седьмой симфонии Бетховена.
АЛЛЕГРЕ́ТТО [итал. allegretto]. Муз.
I. нареч. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений).
II. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе.
аллегре́тто (итал. allegretto, уменьшительное от allegro) (муз.), 1) темп, более медленный, чем аллегро, но более быстрый, чем модерато; 2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
1) темп (см. ТЕМП (в музыке)), более медленный, чем аллегро (см. АЛЛЕГРО), но более быстрый, чем модерато (см. МОДЕРАТО);
2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений).
Музыкальное произведение или часть его в умеренно быстром темпе.
Аллегретто из 7-ой симфонии Бетховена.
Словари
101 аллегретто
АЛЛЕГРЕ́ТТО, нескл., ср
Музыкальное произведение или часть циклического музыкального произведения, написанные в относительно среднем темпе.
Оркестр начал играть аллегретто из седьмой симфонии Бетховена.
АЛЛЕГРЕ́ТТО [итал. allegretto]. Муз.
I. нареч. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений).
II. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе.
аллегре́тто (итал. allegretto, уменьшительное от allegro) (муз.), 1) темп, более медленный, чем аллегро, но более быстрый, чем модерато; 2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
1) темп (см. ТЕМП (в музыке)), более медленный, чем аллегро (см. АЛЛЕГРО), но более быстрый, чем модерато (см. МОДЕРАТО);
2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.
Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений).
Музыкальное произведение или часть его в умеренно быстром темпе.
Аллегретто из 7-ой симфонии Бетховена.
умеренно быстро (медленнее, чем аллегро; о темпе исполнения музыкальных произведений)
музыкальное произведение либо его часть, исполняемые в умеренно быстром темпе
1) умеренно быстрый темп;
2) муз. произведение в таком темпе.
АЛЛЕ́ГРО (итал. allegro, букв. весело) (муз.).
1. нареч. Скоро, оживленно (о темпе исполнения).
2. нескл., ср. Музыкальная пьеса или часть ее, исполняемая в таком темпе. В 5-й симфонии Бетховена два аллегро.
неизм. и нескл. с., муз.
1) нареч. Быстро, оживленно (о темпе исполнения музыкальных произведений).
2) сущ. Музыкальное произведение или часть его, исполняемая в таком темпе.
От итальянского allegro ‘весело’.
АЛЛЕ́ГРО неизм. [итал. allegro]. Муз.
I. нареч. Быстро, оживлённо (о темпе исполнения музыкальных произведений).
II. в зн. прил. Быстрый, оживлённый. Играть в темпе а.
III. ср. Музыкальное произведение (или его часть), исполняемое в быстром темпе.
1) быстрый, подвижный темп (см. ТЕМП (в музыке));
2) название пьесы или части сонатного цикла (обычно первой) в темпе аллегро (см. Сонатная форма (см. СОНАТНАЯ ФОРМА)).
Быстро, оживленно (о темпе исполнения музыкальных произведений).
Музыкальное произведение или часть его в быстром темпе.
Аллегро из неоконченной симфонии Шуберта.
1. муз. нареч. Живо, быстро и весело. Аллегро; когда сие италианское слово написано в начале музыкальнаго творения, тогда значит, что играть и петь надлежит живо и весело. ФРЛ-1 1 43. Алегро, проворно, весело. Кн. муз. 23.
2. Аллегро, а и нескл., ср. Музыкальное произведение или его часть в таком темпе и манере. Сл. 18. В самых жалких адажиях бывает часто более истиннаго удовольствия, нежели в самых пламенных аллеграх. МЖ 7 367.
3. Вторая половина урока классического танца>, построенная на прыжках. Блок Танец 346.
СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ
(франц. bagatelle «безделушка»). Небольшое инструментальное произведение (обычно для клавишных инструментов). Первым употребил это название Ф.Куперен, композитор позднего барокко; однако жанр получил достаточно широкое распространение в музыке 19 в. лишь после того, как Бетховен создал свои багатели ор. 33, 119, 126.
(итал. barcarolа). Инструментальная или вокальная пьеса, имеющая прототипом песни венецианских гондольеров (от итал. barca «лодка»). Баркарола обычно имеет спокойный темп и сочиняется в размере 6/8 или 12/8, с аккомпанементом, изображающим плеск волн за бортом гондолы. Известностью пользуются баркаролы Шопена, Мендельсона, Форе (фортепианные), Шуберта (для голоса с фортепиано) и Оффенбаха (для солистов, хора и оркестра в опере Сказки Гофмана).
(итал. divertimento, франц. divertissement, «развлечение»). Форма легкой, развлекательной инструментальной музыки, особенно популярная в Вене в конце 18 в. Дивертисмент сочинялся для небольшого ансамбля духовых или струнных и по форме напоминал старинную сюиту, состоявшую из разных танцев. С другой стороны, дивертисмент содержал в себе некоторые черты будущей симфонии. Немало дивертисментов можно найти в наследии Гайдна и Моцарта.
(итал. duetto от лат. duo, «два»). Вокальная или инструментальная пьеса для двух исполнителей с аккомпанементом или без него; партии при этом равноправны.
(лат. inventio, «изобретение»). Этот термин впервые был использован композитором 16 в. Клеманом Жанекеном для обозначения шансон сложной формы. Позже термин применялся (как и термин «фантазия») к пьесам полифонического типа. В сочинениях Франческо Бонпорти он относится к сочинениям для скрипки и basso continuo (1712); в творчестве И.С.Баха название Инвенции носит известный клавирный цикл, состоящий из 15 двухголосных полифонических пьес. Вторая часть цикла, включающая 15 трехголосных пьес, носит авторское название Синфонии, но сегодня их чаще называют «инвенциями».
(итал. canzonetta). Маленькая канцона.
каприччо, каприс (итал. capriccio, франц. caprice). Инструментальная пьеса совершенно свободной формы. В 16-18 вв. каприччио представляло собой полифоническое, фугированное произведение, подобное фантазии, ричеркару или канцоне («Capriccio sopra il cucu» Дж.Фрескобальди или каприччио из Второй клавирной партиты Баха). В 19 в. термин стали относить к ярко виртуозному произведению (24 каприса для скрипки соло Паганини), либо к небольшой пьесе импровизационного характера (фортепианные каприсы ор. 116 Брамса), либо к оркестровому сочинению типа попурри на народные или широко известные темы (Итальянское каприччио Чайковского).
В эпоху барокко, когда большое распространение получают инструментальные жанры, роль мотета переходит к кантате, т.е. к вокально-инструментальной форме, но и чисто вокальный мотет продолжает свое существование: мотеты сочинялись к разного рода торжествам, и среди их авторов мы находим крупнейших мастеров эпохи. История мотета насчитывает около семи веков, и в области западной церковной музыки этот жанр уступает по значению только мессе. Великолепные образцы мотетов можно найти в сочинениях Перотина, Гийома де Машо, Джона Данстебла, Гийома Дюфаи, Жана Окегема, Якоба Обрехта, Жоскена де Пре, Орландо Лассо, Палестрины, Томаса Луиса де Виктории, Уильяма Берда, Генриха Шютца, Баха, Моцарта, Мендельсона, Брамса и др.
Термин используется главным образом в применении к операм Вагнера и его подражателей. См. ОПЕРА; ВАГНЕР Рихард.
(франц. pastorale, «пастушья музыка»). Пьеса в размере 6/8 или 12/8 с изящной задумчивой мелодией, которую часто поддерживают тянущиеся звуки в басу, изображающие пастушью волынку. Жанр пасторали нередко встречается в произведениях, связанных с темой Рождества Христова (например, кончерто гроссо № 8 А.Корелли, написанное к празднику Рождества; Рождественская оратория Баха, Мессия Генделя).
(франц. prelude; от лат. praeludere, «играть прежде»). Инструментальное произведение, служащее вступлением к последующей музыке. В 15 и 16 вв. прелюдиями иногда именовались небольшие пьесы для лютни (Франческо Спиначчино) или для клавира (Уильям Берд, Джон Булл) в аккордовой фактуре. Начиная с 17 в. прелюдия образует цикл с фугой, как, например, в Хорошо темперированном клавире Баха, либо открывает собой сюиту (Английские сюиты Баха), либо же служит вступлением к пению хорала (хоральные прелюдии). В 19 в. прелюдией может называться и оперная увертюра, особенно написанная в свободной форме. Тогда же название «прелюдия» как обозначение самостоятельного жанра появляется в фортепианной литературе (Шопен, Рахманинов, Скрябин), а также и в оркестровой (симфоническая прелюдия Дебюсси Послеполуденный отдых фавна).
(итал. ricercar; от ricercare, «искать»). Инструментальная форма, весьма распространенная в искусстве 16-17 вв. Для нее характерен постоянный поиск (что отразилось в названии) возвращающихся тем и их места в общей структуре композиции. Подобно фантазии, ричеркар в области инструментальной соответствует мотету в области вокальной: форма возникает из последовательного фугированного развития нескольких мелодий. В отличие от мотета, где возникновение новых тем обусловлено появлением новых стихотворных (или прозаических) строк, в ричеркаре главенство принадлежит все же одной теме, и потому данную форму можно считать предшественницей высокоразвитой фуги баховской эпохи. Термин «ричеркар» может относиться и к неимитационному произведению, написанному в свободном инструментальном стиле и по характеру напоминающему токкату.
(нем. Sextett; от лат. sextus, «шестой»). Этот термин обычно обозначает написанное в форме сонатного цикла сочинение для шести исполнителей. Состав секстета может быть разным; чаще всего это струнный квартет с двумя добавленными инструментами (например, секстет фа мажор Моцарта, К. 522, для квартета и двух валторн, секстет Брамса си-бемоль мажор, ор. 18, для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей). Название «секстет» может относиться и к вокальному ансамблю с аккомпанементом или без такового (секстеты в операх Свадьбе Фигаро Моцарта и Лючия ди Ламмермур Доницетти).
Словарь содержит наиболее употребительные термины.
В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается.
БАС 1) нижний голос инструментальной или вокальной партитуры; 2) мужской голос низкого регистра; 3) музыкальный инструмент низкого диапазона (например, басовая виола).
Perpetuum mobile (перпетуум мобиле) (лат. «вечное движение»): пьеса, построенная на непрерывном быстром ритмическом движении от начала и до конца.
МОДЕРА́ТО [дэ]. [итал. moderato] Муз.
I. нареч. Умеренно, не спеша (о темпе исполнения музыкального произведения). Играть модерато. Аллегро-модерато (медленнее, чем обычное аллегро).
II. неизм.; в зн. прил. В темпе модерато (умеренном).
Конен В. Театр и симфония. М., 1975 Арановский М.Г. Симфонические искания. Л., 1979
аллегретто
Смотреть что такое «аллегретто» в других словарях:
АЛЛЕГРЕТТО — (итал. allegretto уменьшит. от allegro), в музыке, 1) темп, более медленный, чем аллегро, но более быстрый, чем модерато;2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто … Большой Энциклопедический словарь
аллегретто — сущ., кол во синонимов: 1 • темп (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
аллегретто — [итал. allegretto]. Муз. I. нареч. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений). II. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе. * * * аллегретто (итал. allegretto, уменьшительное… … Энциклопедический словарь
аллегретто — АЛЛЕГРЕТТО, нескл., ср Музыкальное произведение или часть циклического музыкального произведения, написанные в относительно среднем темпе. Оркестр начал играть аллегретто из седьмой симфонии Бетховена … Толковый словарь русских существительных
Аллегретто — (итал. allegretto, уменьшительное от allegro) в музыке: 1) умеренно быстрый темп, менее быстрый, чем Аллегро; 2) музыкальная пьеса или часть её, исполняемая в этом темпе … Большая советская энциклопедия
Аллегретто — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Аллегретто — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые оживлённо, грациозно, в танцевальном ритме. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно быстро, оживлённо, весело, но несколько медленнее, чем аллегро (о темпе исполнения музыкального… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
аллегретто — аллегр етто, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
аллегретто — 1. нареч.; (итал. allegretto); муз. Умеренно быстро (о темпе исполнения музыкальных произведений) 2. неизм.; ср. Музыкальное произведение (или часть его), исполняемое в умеренно быстром темпе … Словарь многих выражений
аллегретто — аллегр/етто, неизм. и нескл., с … Морфемно-орфографический словарь