что такое в библии талант

О каких талантах говорит Христос?

что такое в библии талант. 252090.p. что такое в библии талант фото. что такое в библии талант-252090.p. картинка что такое в библии талант. картинка 252090.p. Одним из штампов атеистических времен, до сих пор живущим в сознании многих людей, является представление о духовной жизни как об утонченном проведении времени вдали от суеты и повседневной рутины. Так, к «духовным» занятиям относят посещение театров, концертов, музеев, общение с интересными людьми и тому подобное. Схожее светское толкование закрепилось за евангельской притчей о талантах (Мф. 25, 14—30).

Одним из штампов атеистических времен, до сих пор живущим в сознании многих людей, является представление о духовной жизни как об утонченном проведении времени вдали от суеты и повседневной рутины. Так, к «духовным» занятиям относят посещение театров, концертов, музеев, общение с интересными людьми и тому подобное. Схожее светское толкование закрепилось за евангельской притчей о талантах (Мф. 25, 14—30).

Зачастую талантом, в узком смысле, называют творческое дарование, а в более широком понимании — любую врожденную способность. «Человек редкого таланта», — нередко так характеризуют не только писателя или архитектора, но и бизнесмена, и футболиста. «Он потрясает своим талантом», — говорят об артисте, певце, художнике. Несомненно, все перечисленные дарования, как и прочие, даны человеку Богом.

Но давайте глубже вдумаемся в притчу о талантах. Какой духовный закон раскрывает она? Что хотел донести до нашего понимания Спаситель, когда ее рассказывал?

Рабы получили от господина, уехавшего в дальние страны, часть его богатства, а по его возвращении каждый из них дал отчет в использовании полученных средств. Двое из трех рабов принесли прибыль своему хозяину, за что получили награду. Третий же раб возвратил ровно столько, сколько ему было дано, и заслужил порицание.

За что же он подвергся осуждению? Ведь он не растратчик, не транжир, сумел все сохранить. Вернул свой талант без прибытка, но ведь и без ущерба! Но он получил весьма строгое наказание, следовательно, вина его велика.

Начнем с того, что таланты в данной притче — это не творческие способности, а нечто иное: духовная одаренность человека, которая заключается в его способности познавать своего Творца. Евангельский талант проявляется как горение души в познании истины, то самое богоискательство, которым хотя бы в малой мере, но наделен каждый человек. Людей абсолютно бесталанных нет. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4), а для этого каждого наделяет талантом — стремлением к этому познанию, приводящему нас к спасению.

При этом внутреннее стремление к истине присутствует у людей в неодинаковой степени, и в притче говорится о разном количестве талантов, данных разным людям. Кто-то скажет, что это несправедливо. Но притча вовсе не о том, что у Бога есть «любимчики». Он любит каждое Свое творение.
Господин в притче наделял своих рабов талантами, учитывая их возможности с пользой распорядиться полученными средствами (один более оборотистый, другой не так ловок). Так и Господь, лично зная каждого человека: его происхождение, внешние условия жизни и душевную организацию, наделяет каждого из нас тем потенциалом духовного развития, который мы способны реализовать. По разъяснению святителя Московского Филарета (Дроздова), «благодать Божия не стесняет свободы человека, не насилует природы его, не подводит всех под один уровень. Бог, любящий всех как Отец, раздает Свои дары, смотря по человеку».

В конечном счете, большее или меньшее количество талантов у человека зависит от степени его любви к Богу и к окружающим его людям (ибо это неразрывно связано). Один готов всем пожертвовать ради Господа, как та евангельская вдова, которая отдала свои скудные средства в жертву Богу. Она сделала это из любви к Нему, даже не предполагая, что кто-то видит ее поступок и обратит на него внимание, — так мала была ее лепта по сравнению с тем, что приносили богачи. Но Господь, видящий все, сказал, что она положила больше всех. А кто-то, имея много, может жить по пословице: «на тебе, Боже, что нам негоже».

Господь, видящий сердце человека, всем дает разную меру таланта: нам, немощным, — одну, а например, преподобному Серафиму Саровскому — совсем другую. Тот, кто знаком с его житием, знает, что с юных лет все устремления великого подвижника были обращены к Единому Богу. Все свои духовные труды: подвиги, молитвы, добрые дела – он совершал только ради того, чтобы очистить свое сердце. И на этом пути познавал, какими страстями оно наполнено, какие ядовитые, отравляющие душу змеи притаились в самых сокровенных, неприметных глубинах сердечных, отдаляя его от Бога. Он стремился до дна исследовать свою душу, осознать всю ее немощь, чтобы многими трудами и слезами очистить свое сердце и приблизиться к возлюбленному Христу. Ведь только чистые сердцем Бога узрят.

Абсолютная Любовь, Любовь бескорыстная, жертвенная, направленная на всё и на всех, — это Сам Воплотившийся Бог, Господь наш Иисус Христос. Но и в человеке ответная сыновняя любовь к Богу и жертвенная, забывающая себя любовь к окружающим людям может гореть таким же сильным и ярким пламенем. О такой любви написал святой Исаак Сирин, раскрывая значение слов «милующее сердце», – «возгорение сердца у человека обо всем творении». Святой признает, что даже причиняемое подвижнику зло порождает в нем жалость не к себе, а к тому, кто ему вредит. Так что «от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью», и он молится обо всем творении «с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении во всем Богу».

Занимаясь развитием исключительно интеллектуальных или творческих способностей, мы не можем достичь уподобления Христу. Только уделяя должное внимание запросам своего духа, стремящегося к Господу, очищая свое сердце и приуготовляя его в жилище Богу, человек обретает духовную прибыль — Царство Божие, а иначе его ожидает печальная участь ленивого раба из притчи о талантах.

Источник

Талант или мина: так что закопал слуга?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

что такое в библии талант. pushaev. что такое в библии талант фото. что такое в библии талант-pushaev. картинка что такое в библии талант. картинка pushaev. Одним из штампов атеистических времен, до сих пор живущим в сознании многих людей, является представление о духовной жизни как об утонченном проведении времени вдали от суеты и повседневной рутины. Так, к «духовным» занятиям относят посещение театров, концертов, музеев, общение с интересными людьми и тому подобное. Схожее светское толкование закрепилось за евангельской притчей о талантах (Мф. 25, 14—30).

Знаменитые выражения «зарыть талант в землю» и «внести свою лепту» пришли в наш язык из Нового Завета. Объединяет их то, что в древнегреческом языке и слово «талант», и слово «лепта» означали определенные денежные единицы, только талант был очень крупной суммой денег, а лепта, напротив, мелкой медной монетой. Поэтому, хотя первое выражение мы воспринимаем метафорически (действительно, как же можно свой талант или дарование зарыть в землю?), в Евангелии оно имеет вполне буквальное значение. Там нерадивый слуга в прямом смысле зарыл вверенный ему талант (то есть – очень большие деньги) в землю. Так что в древнегреческом языке слово «талант» вообще не имело никакого отношения к способностям человека, а обозначало лишь денежную меру и единицу веса.

Интересно, что на языке оригинала так и говорится про талант, что нерадивый слуга его в земле сокрыл или спрятал: καὶ φοβηθεὶς ἀπελθὼν ἔκρυψα τὸ τάλαντόν σου ἐν τῇ γῇ·. «И в страхе ушел он и скрыл талант свой в земле».

Впрочем, не менее интересно и то, что подобная история про усердных и нерадивых слуг и про зарытые деньги есть и в Евангелии от Луки (Лк 19:11-28), только там вместо таланта в качестве денежной единицы фигурирует мина. И если бы история слов сложилась иначе, мы бы сейчас говорили, что кто-то зарыл в землю свою мину, а не талант. Или говорили бы про талантливого, но пьющего человека – «мину не пропьешь», взамен нынешнего – «талант не пропьешь».

Так или иначе, но именно благодаря Евангелию от Матфея во многих языках слово «талант» получило значение дара или способности. Например, во французском языке это значение появляется в XIV веке, в английском – в конце XIII века. А это выражение – «закопать свой талант в землю» – стало во многих языках поговоркой.

Что же касается лепты, то эта история рассказывается у евангелистов Луки и Марка. Иисус Христос сел напротив храмовой сокровищницы и смотрел, как народ кладет в нее деньги. «Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк 12:41-44).

Если говорить более конкретно об этих денежных единицах, то τό τάλαντον (talanton) был обозначением как очень крупного веса (от 26,2 кг и больше), так и определенной денежно-расчетной (не монетной) единицей. Он равнялся 60 минам, а та, в свою очередь, равнялась 100 драхмам. Одна драхма же равнялась шести оболам. Совпадение в одном слове двух значений – денежной меры и веса – объясняется тем, что в Древней Греции сначала в качестве денег использовали либо бесформенные кусочки металла, либо металлические кружочки и бруски, ценность которых устанавливали по весу.

Талант был очень большой суммой денег. Что можно было купить на один талант? Например, в V веке до Рождества Христова прожиточный минимум афинской семьи составлял 2 обола в день. Это значит, что на один талант эта семья могла прожить почти 50 лет! Также это было, например, жалование тяжеловооруженного воина-гоплита за те же 50 лет. За один талант тогда можно было купить 120 быков или 400 овец, или 30 неквалифицированных рабов, или 12 рабов, обученных какому-нибудь ремеслу или грамоте. Также известно, что дом, принадлежавший отцу Демосфена, стоил 3000 драхм – то есть, полталанта.

Прилагательное же λεπτός (leptos) означает по-древнегречески «тонкий», «мелкий», «небольшой», «слабый». От него и получила свое название мелкая медная монета – τό λεπτόν. Кстати, лепта как разменная монета существовала и в современной Греции вплоть до того момента, пока в ней в качестве новых денег не приняли евро, а лепту заменили евроцентом.

На мой взгляд, эти две евангельские притчи в каком-то смысле каждая по своему – говорят об одном и том же: все, что мы имеем, мы имеем от Бога. Кто-то – талант или даже многие таланты, а кто-то – и немногое, какую-нибудь незначительную лепту. Не стоит хвалиться своими талантами, потому что их дал нам Господь. «Хвалящийся, хвались Господом» (1 Кор 1:31). Тогда талант – это громадная ответственность, которую надо правильно пустить в рост, реализовать, не зарыть его в землю.

И говорят эти притчи также о том, что спрошено в конечном итоге с нас будет не за то, что мы имели, а за то, что мы жертвовали другим от своего имения и чем была для нас эта жертва. И тогда даже скудное даяние бедной вдовы может оказаться ценнее того, что делал крайне одаренный человек.

На заставке фрагмент фото zachstern

Источник

Притча о талантах. (Мф. 25:14–30)

В притче о девах Христос показал, чего Он требует от нашего верующего сердца, в притче о талантах учит, как каждый истинно верующий в Него должен послужить Ему своей волей, всей своей деятельностью. Скорбная участь неразумных дев предостерегает нас от небрежения и холодности в духовной жизни; а здесь приговор ленивому рабу осуждает нашу беспечность и небрежность в делах нашего призвания, нашего служения на благо ближнего. Притча о девах требует от нас сердечной ревности к Богоугождению и милосердия к ближнему; притча о талантах – усердного исполнения долга, чтобы радостно, а не печально предстать с отчетом ко Господу в последний день. Не без причины Господь сказал притчу о девах прежде притчи о талантах. «В лукавую душу не войдет премудрость» ( Прем. 1:4 ); из нечистого сердца не могут истекать вполне чистые, безкорыстные, святые желания и действия. Поэтому каждый должен прежде всего потрудиться над очищением своего сердца от страстей, чтобы воспитать в нем святые чувства молитвы и любви, а затем послужить и ближнему тем талантом, какой он получил от Бога. Таков порядок духовного делания. Это не значит, впрочем, чтобы можно было говорить для извинения своей лености: «Я еще недостаточно потрудился над очищением своего сердца от страстей, над самим собой, я еще не готов служить спасению ближних: довольно у меня забот о своей душе». Сам не вызывайся на подвиг, а когда Бог позовет, укажет случай – не отказывайся. Этому и учит нас Господь Своей притчей о талантах.

Хотите ли знать, – как бы так говорит Он Своим апостолам, – как поступит Сын Человеческий по Своем пришествии и как должно поступать вам, ожидающим Его пришествия? Выслушайте еще одну притчу: ИБО ОН ПОСТУПИТ, КАК ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ, ОТПРАВЛЯЯСЬ В далекую ЧУЖУЮ СТРАНУ, ПРИЗВАЛ РАБОВ СВОИХ, не наемных служителей, а собственных рабов, с которых мог строго взыскать за неисправность, И ПОРУЧИЛ ИМ ИМЕНИЕ СВОЕ, отдал им на руки свои капиталы: И ОДНОМУ, более ревностному и способному, ДАЛ ОН ПЯТЬ ТАЛАНТОВ, ДРУГОМУ ДВА, ИНОМУ ОДИН, КАЖДОМУ ПО ЕГО СИЛЕ и способностям, с тем, чтобы они пустили эти деньги в оборот; И ТОТЧАС ОТПРАВИЛСЯ. В отсутствии господина каждый раб мог действовать свободно, как хотел. Так и было: рабы честные, добросовестные немедленно принялись за дело. ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПОШЕЛ, УПОТРЕБИЛ ИХ В ДЕЛО, пустил их в оборот, И ПРИОБРЕЛ трудами своими ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ; ТОЧНО ТАК ЖЕ поступил И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА и ПРИОБРЕЛ ДРУГИЕ ДВА. Но не так поступил третий: ПОЛУЧИВШИЙ ЖЕ ОДИН ТАЛАНТ ПОШЕЛ И ЗАКОПАЛ ЕГО В ЗЕМЛЮ И СКРЫЛ СЕРЕБРО ГОСПОДИНА СВОЕГО. Ему не хотелось трудиться, обременять себя заботами, – он хотел воспользоваться отсутствием господина, чтобы предаться праздности на свободе. ПО ДОЛГОМ ВРЕМЕНИ, ПРИХОДИТ (возвратился) ГОСПОДИН РАБОВ ТЕХ И ТРЕБУЕТ У НИХ ОТЧЕТА. С радостью явились перед своим господином верные и честные рабы: И, ПОДОЙДЯ, ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПРИНЕС ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ, добытые его трудами и заботами, И ГОВОРИТ: ГОСПОДИН! ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ, ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ : возьми их. ГОСПОДИН ЕГО был очень доволен таким усердием раба и СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО, ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН, НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ : я доверяю тебе и многое. ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО, раздели со мной радость, будь участником моей трапезы праздничной. ПОДОШЕЛ ТАКЖЕ И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! ДВА ТАЛАНТА ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ, ДРУГИЕ ДВА ТАЛАНТА Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ : возьми их. ГОСПОДИН ЕГО и этому рабу выразил свое благоволение и СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО, ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН, НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ; ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО.

Настала очередь последнего раба. Не трудно понять, почему он медлил до конца: его страшила совесть, он недоумевал, как ему поступить, что сказать в оправдание своей беспечности. Правда, он не расточил данного ему капитала, подобно неправедному домоправителю, не прожил всей своей части, подобно блудному сыну, не задолжал десятью тысячами талантов, подобно немилосердому слуге, заимодавцу. Но он не исполнил воли своего господина, он показал непростительную леность; чувство зависти к счастливым товарищам смешивалось в нем с чувством страха за свою небрежность; досаду на самого себя он захотел излить на господина же, и в этом злом расположении сердца, как бы в отчаянии решившись на все, он дерзко входит к домовладыке: ПОДОШЕЛ И ПОЛУЧИВШИЙ ОДИН ТАЛАНТ И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! Я ЗНАЛ ТЕБЯ, ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК ЖЕСТОКИЙ, суровый, безпощадный деспот, ЖНЕШЬ, ГДЕ НЕ СЕЯЛ, И СОБИРАЕШЬ, ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ, И, УБОЯВШИСЬ пустить в оборот твои деньги, чтобы не потерять их вовсе и не понести за это от тебя строгого наказания, ПОШЕЛ И СКРЫЛ ТАЛАНТ ТВОЙ В ЗЕМЛЕ, чтобы, по крайней мере, вернуть его тебе в целости: получай его обратно; ВОТ ТЕБЕ ТВОЕ – ни больше, ни меньше, как сколько ты дал мне. Он даже гордо похвалился тем, что вернул господину его талант в целости. Он как бы не замечает того, что, глубоко оскорбляя господина, называя его жестоким корыстолюбцем, он уже произносит приговор против себя самого: если господин жесток, то надлежало еще более стараться и страшиться; если господин требует чужое, то тем более потребует свое. И господин произнес свой праведный суд на этого ленивого и дерзкого раба: ГОСПОДИН ЖЕ ЕГО СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ! Лукавый, потому что защищаешь себя клеветами на меня и хочешь обмануть меня ложью, и ленивый, как доказываешь самим делом, я буду судить тебя твоими же словами: ТЫ ЗНАЛ, ЧТО Я ЖНУ, ГДЕ НЕ СЕЯЛ, И СОБИРАЮ, ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ; пусть так, пусть я таков, каким ты меня представляешь: строг, взыскателен, жесток; но ты все же обязан был исполнить мою волю, если не из любви и преданности ко мне, как другие, то, по крайней мере, из страха, что я жестоко взыщу с тебя, и это мог ты сделать без всякого вреда и опасности для себя: ПОСЕМУ НАДЛЕЖАЛО ТЕБЕ только ОТДАТЬ СЕРЕБРО МОЕ ТОРГУЮЩИМ, отдать торговцам за известные проценты, и оно умножилось бы само собой, без твоего участия, хотя и не так, как увеличилось бы при твоих трудах, при твоем собственном усердии и благоразумии. Даже не было нужды тебе самому заботиться о возвращении моего капитала: И Я, ПРИДЯ, ПОЛУЧИЛ БЫ МОЕ С ПРИБЫЛЬЮ.

Бог знает, сколько кому нужно, сколько кто может употребить в пользу, и сообразно с этим разделяет Свои дары: кому пять талантов, кому два, а кому только один. Благодать Божия не стесняет свободы человека, не насилует природы его, не подводит всех под один уровень. Бог, любящий всех как Отец, раздает Свои дары, смотря по человеку: кто не способен стоять на высоте общественного служения, тот может быть полезным для ближних на низшей степени. Как все тело не есть око, не есть ухо, так и в Церкви не все правители и учители. Но часто бывает, что человек менее даровитый трудится усерднее того, кто более талантлив, но ленив. Притча Христова и учит, что кто более получил, с того больше и взыщется, но и тот, кто мало получил, также даст отчет. Людей совсем безталанных нет: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим. 2:4 ), а поэтому каждому дает хотя бы один какой-нибудь талант, как средство ко спасению. Велик ли был талант у Сарептской вдовицы? Одна горсть муки и немного елея в сосуде. Но она усугубила его, препитав пророка Илию. А лепта евангельской вдовицы принята Господом и оценена дороже богатых приношений фарисейских. «Правда, – продолжает святитель Филарет, – все зависит от дарованных талантов, без которых рабы как были, так и остались бы ни с чем. Но не одно получение, а делание и приращение вводит в радость Господа. И удивительно, что те, которые более имеют, более стараются и приобретать, а получившие менее совсем не стараются. Не указывает ли это на нас, ибо мы часто говорим, что мы не апостолы, не святые, не праведные, не имеем их благодати, и тем думаем извинить у себя недостаток подвигов и добродетелей? Видите, как уже принятый дар Божий может оказаться принятым к осуждению, ибо Раздаятель прозорлив и после крайнего милосердия совершенно правосуден: не попустит, чтобы дар Его был расточен безплодно и чтобы под личиной немощи укрылись лукавство и леность. Он отнимет пренебреженный дар и неключимому рабу оставит только тьму кромешную». В притче говорится, что господин приходит «по долгом времени» : этим Господь опять указывает на то, что Его пришествие будет не так скоро, как думали Его ученики. Достойно внимания, с какой радостью являются к господину усердные рабы. Их совесть спокойна; они исполнили свое дело, кто как мог; с чувством благодарности к своему господину, который доверил им свои капиталы, они не себе, а ему же приписывают успех своих трудов, – каждый говорит: «ты дал мне. и я приобрел». Значит, если бы ты не дал, я ничего бы не приобрел. Так смиренно смотрят и праведники на свои дела: «не я. а благодать Божия» сделала это, – говорит апостол Павел ( 1Кор. 15:10 ). Мы – рабы, ничего не стоящие.

Источник

ТАЛАНТ

Смотреть что такое ТАЛАНТ в других словарях:

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

талант 1. м. Выдающиеся природные способности; дарование, одаренность. 2. м. Одаренный талантом (1*) человек. 3. м. 1) Единица веса (в Древней Греции, Месопотамии, Сирии и некоторых других восточных странах). 2) Денежная единица.

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ(лат. talentum, от греч. собственно весы). 1) определенная сумма денег у древних иудеев, а также вес = ок. 3 пудов. 2) вес серебра у греков = ок. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛА́НТ, ч.1. род. у. Видатні природні здібності людини; хист, обдаровання.Я такий прихильник Вашого [Л. Мартовича] таланту, так люблю перо Ваше (М. Ко. смотреть

ТАЛАНТ

тала́нт сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего/кого? тала́нта, чему/кому? тала́нту, (вижу) что? тала́нт, чем/кем? тала́нтом, о чём/ком? о тала. смотреть

ТАЛАНТ

-а, м. 1.Выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности.Музыкальный талант. Талант изобретателя. □ Любая способность может превратиться. смотреть

ТАЛАНТ

Талант Воспитание * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Тал. смотреть

ТАЛАНТ

ЗДІ́БНІСТЬ перев. мн. (природні задатки, нахили до якоїсь діяльності, творчості), ХИСТ, ЗДА́ТНІСТЬ розм., КЕБЕ́ТА розм., СПОСІ́БНІСТЬ (СПОСО́БНІСТЬ) ро. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

талант Блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, восхитительный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, грома. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ (от греч. tälanton, букв. – весы, вес, взвешенное)выдающиеся способности, необычная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от р. смотреть

ТАЛАНТ

наибольшая весовая и денежно-счетная ед. в Др. Греции, заимств. из стран Востока (в частн., Вавилонии). Вавилонский Т., который на семитском я. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

(греч. talanton) — выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области. Рубрика: Автор и художественное творчество Прочие ассоциа. смотреть

ТАЛАНТ

наибольшая весовая и денежно-счетная ед. в Др. Греции, заимств. из стран Востока (в частн., Вавилонии). Вавилонский Т., который на семитском языке назывался киккар, делился на 60 мин, а каждая мина, в свою очередь, — на 60 шекелей. Существует мнение, что вавилонский Т. первонач. обозначал вес вола. Из Вавилонии Т. был принят в кач-ве весовой ед. различ. семитскими народ-ностями и получил распростр. в басс. Средиземного м. Др.-греч. Т. делился, как и вавилонский, на 60 мин., но мина делилась уже на 100 частей — драхм, а драхма — на 6 оболов, так что Т. = 60 минам = 600 драхм = 36000 оболов. Наиболее распростр. в Греции и ее колониях был аттич. Т., к-рый со времен реформы Солона (594 до н.э.) весил 26,196 кг. Со времен Александра Македонского он имел вес 25,9 кг. Вес других Т. в Др. Греции отличался от аттич. Т. не принимал непосредств. участия в денежном обращении, он использовался как счетная ед. для исчисления крупных денежных сумм, напр., союзной кассы Афинского мор. союза, контрибуций, значит. состояний и т.п. Когда речь идет о Т. золота или Т. серебра, то имеется в виду вес благород. металла. Согл. Поллюксу, Т. нек-рых стран в пересчете на аттич. драхмы составлял: вавилон-ский — 700, эгинский — 10000, сирийский — 4500, киликийский — 3000, егип. — 1500 драхм. Рим. Т., к-рый называл-ся также центупондий был денежно-счетной ед., соотв. 100 либеральным ассам. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ. Блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, восхитительный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, добрый, естественный, замечательный, зрелый, изумительный, исключительный, искусственный, истинный, истый, крупный, многогранный, многообразный, многосторонний, могучий, могущественный, молодой, мощный, настоящий, невиданный, неистощимый, необыкновенный, необычайный, неокрепший, неповторимый, неподражаемый, неразвитый, неслыханный, несомненный, несравненный, неувядаемый, огромный, оригинальный, особый, первоклассный, подлинный, правдивый, признанный, природный, прямой, разнообразный, разносторонний, редкий, редкостный, решительный, самобытный, самородный, свежий, светлый, своеобразный, сильный, смелый, стихийный, счастливый, творческий, удивительный, чистый, чудесный, чудный, щедрый, энергический (устар.), энергичный, яркий. Базарный, заблудший, капитальный, терпкий. Агитаторский, военный, драматический, изобретательский, импровизаторский, инженерный, исследовательский, комедийный, композиторский, конструкторский, лекторский, музыкальный, ораторский, организаторский, певческий, педагогический, писательский, полемический, полководческий, поэтический, сатирический, сказительский, художественный, экспериментаторский, юмористический и т. п.

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ (англ. talent).1. Высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих видах деятельности (см. Креативность, Одаренность общая, Ода. смотреть

ТАЛАНТ

Блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, восхитительный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, добрый, естественный, замечательный, зрелый, изумительный, исключительный, искусственный, истинный, истый, крупный, многогранный, многообразный, многосторонний, могучий, могущественный, молодой, мощный, настоящий, невиданный, неистощимый, необыкновенный, необычайный, неокрепший, неповторимый, неподражаемый, неразвитый, неслыханный, несомненный, несравненный, неувядаемый, огромный, оригинальный, особый, первоклассный, подлинный, правдивый, признанный, природный, прямой, разнообразный, разносторонний, редкий, редкостный, решительный, самобытный, самородный, свежий, светлый, своеобразный, сильный, смелый, стихийный, счастливый, творческий, удивительный, чистый, чудесный, чудный, щедрый, энергический (устар.), энергичный, яркий. Базарный, заблудший, капитальный, терпкий. Агитаторский, военный, драматический, изобретательский, импровизаторский, инженерный, исследовательский, комедийный, композиторский, конструкторский, лекторский, музыкальный, ораторский, организаторский, певческий, педагогический, писательский, полемический, полководческий, поэтический, сатирический, сказительский, художественный, экспериментаторский, юмористический и т. п. смотреть

ТАЛАНТ

• Talentum, τάλαντον, 1. собственно весы (Ноm. Il. 8, 69), затем взвешенное, вес, равнявшийся у греков 26,20 кг; 2. определенная. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

(гр. – выдающийся) – высокая степень способности личности к определенной деятельности, выражающейся в умении совершать эту деятельность с любовью, быстро, высококачественно и оригинально. Талант – это одаренность, расположенность человека к деятельности, что во многом определяет судьбу человека. Талант, как дар Божий, нередко воспринимается людьми как качество личности, проявляющееся и существующее вне труда человека. В то же время талант может развиваться и может гибнуть, не основанный на великом труде и усердии. Человека, у кого проявился талант, называют «поцелованным Богом». Само слово «талант» считается происшедшим от слова «талан», обозначающего денежную единицу в древнем Израиле. Переосмыслению слова послужила притча, рассказанная в Библии, о том, как отец, уезжая надолго, оставил двум сыновьям по талану. Пока отец отсутствовал, один из братьев, человек энергичный, от этих денег получил прибыль. Другой же брат зарыл свой талан в землю и по возвращении отца вернул его с гордостью ему. Постепенно под «талантами» стали понимать душевные силы и способности людей, погибающие или возрастающие упорными деяниями самих людей. Вот почему считается, что талантливым людям тяжело жить, с них много спрашивается. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

Талантъ (иноск.) талантливый, способный человѣкъ. Талантъ — природный даръ, способность къ чему (намекъ на притчу еванг.); талантъ — сокровище (монета. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

Греческое – talanton (денежная единица, «весы», «несущий»).На Руси слово употреблялось в церковнославянском и старославянском языках в значении «мера в. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

yetenek* * *м1) istidat (-dı), yetenek (-ği) у него́ большо́й тала́нт — üstün yetenek / istidat sahibidir2) (человек) istidat (-dı) молоды́е тала́нты —. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

(греч., лат. взвешенное), у Гомера встречается впервые в значении «чаша весов». Т. — самая крупная единица массы и денежно-счетная единица в Др. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

мtalento m, ист (единица веса, денежная единица) talento m••- зарыть свой талант- зарыть свой талант в землю- закопать свой талант- закопать свой талан. смотреть

ТАЛАНТ

м.1) talento m, ingenio m, alcances m pl, dotes f plу него большой талант — tiene mucho talento, es muy talentoso2) (талантливый человек) persona ingen. смотреть

ТАЛАНТ

Талантодна из величин измерения массы. = 42,5 кгсм. Меры массы В. Д. Гладкий «Древний Мир» Том 2(Источник: «Древнеегипетский словарь-справочник».)Синон. смотреть

ТАЛАНТ

мTalent n; Begabung f (одаренность)••зарыть свой талант в землю — sein Pfund vergraben (непр.)Синонимы: гений, голова, данные, дар, дар божий, дарован. смотреть

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

Зарывать/ зарыть (закопать, схоронить) талант в землю. Разг. Неодобр. Губить свои способности, не используя их. ФСРЯ, 471; БМС 1998, 564; Янин 2003, 11. смотреть

ТАЛАНТ

Малый аттический = 60 мин = 26,2 кг.Вавилонская единица мер = 30,3 кг.Малый птолемеевский талант = 60 малым птолемеевским минам = 20,47 кг. Большой птолемеевский талант = 60 большим птолемеевским минам = 491 г.
Синонимы:

ТАЛАНТ

Это слово имеет древнюю историю; в древности талантом (по-древнегречески – talanton) называли крупную весовую (более 25 кг) и денежную единицу. В раннехристианские времена слово талант начинает приобретать новое значение – «природные способности», и связано это главным образом с евангельской притчей о рабе, который в отсутствие хозяина зарыл полученный от него талант в землю. Другие рабы приумножали богатство хозяина, а этот воспользовался полученными деньгами неразумно. Скрытый смысл евангельского рассказа был очевиден: конечно, не только о зарытых в землю деньгах шла речь, но и о погубленных способностях. смотреть

ТАЛАНТ

талантכִּישָרוֹן ז’ [כִּשרוֹן-; ר’ כִּשרוֹנוֹת]* * *גאוןגאונותגאוניותדורוןכשרוןמתנהעילויותאשכרכישרוןСинонимы: гений, голова, данные, дар, дар божий, д. смотреть

ТАЛАНТ

(2 м); мн. тала/нты, Р. тала/нтовСинонимы: гений, голова, данные, дар, дар божий, дарование, жилка, золотая голова, искра божья, ловкость, мера, монет. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *