что такое в библии ездры

Ездра введение

«Книга Ездры — произведение такое простое, что вряд ли нуждается во «введении». Это простой и понятный рассказ об одном из самых важных событий иудейской истории — возвращении народа Божьего из вавилонского плена. В ней очень мало наставлений: автор рассказывает историю так просто, как только может, и позволяет нам самим извлекать из нее уроки.» Джордж Ролинсон

Введение

I. Уникальное положение в каноне

В какой-то момент истории, книги Ездры и Неемии были одной книгой в иудейской Библии, но до того они без сомнения были отдельными книгами (как в современной Библии), потому что вторая глава Ездры и седьмая глава Неемии содержат практически одну и ту же информацию. Такого повторения не могло бы быть в одной книге.

Книга Ездры — это духовная или религиозная история. На ее примере мы видим, что книга, содержащая множество документов из светских источников, может исходить от Святого Духа и быть частью богодухновенного канона.

Двести восемьдесят стихов Ездры распределены самым неожиданным для библейской книги образом:

111 стихов:списки имен
109 стихов:повествование
44 стиха:послания
10 стихов:молитва
3 стиха:объявления
3 стиха:цитаты
всего 280 стихов

II. Aвторство

Хотя имя автора в самой книге не указано, вероятно эта богодухновенная компиляция воспоминаний от первого лица (см. 7:27 — 9:15), родословных и документов принадлежит перу Ездры. Официальные документы, что вполне логично, написаны на арамейском языке, официальном языческом языке, который использовался как язык международного общения в эпоху Ездры и Неемии. Примерно четверть Книги Ездры написана на этом языке. Красивое написание алфавита, который мы называем «еврейским», на самом деле позаимствовано из родственного ему семитского языка, арамейского.

III. Bремя написания

От иудейской общины V века до Р. Х., жившей на Елефантине — острове, расположенном на реке Нил в Египте, остался папирус на арамейском языке, похожем на язык Ездры и Неемии. Это подтверждает традиционное представление о том, что эти книги относятся к V веку до Р. Х., опровергая либеральное представление об их написании в эпоху Александра Македонского (около 330 г. до Р. Х.).

Считается, что Ездра написал свою книгу между событиями, о которых говорится в конце главы 10 (456 г. до Р. Х.) и прибытием Неемии в Иерусалим (444 г. до Р. Х.). Следующая хронологическая таблица поможет понять содержание книг Ездры, Неемии и Есфирь:

Хронология Книг Ездры, Неемии и Есфирь

538 г. до Р. Х.Указ Кира о восстановлении храма.
538/537 гг. до Р. Х.Экспедиция Зоровавеля в Иерусалим.
536 г. до Р. Х.Заложен фундамент храма.
535 г. до Р. Х.Работа над храмом приостановлена.
520 г. до Р. Х.Служение Аггея и Захарии.
520 г. до Р. Х.Указ Дария о возобновлении работ над храмом.
516 г. до Р. Х.Храм восстановлен.
486 г. до Р. Х.Начало правления Ахашвероша (Артаксеркса в книге Есфирь, Ксеркса в светской истории).
479/478 г. до Р. Х.Есфирь становится царицей.
464 г. до Р. Х.Начало правления Артаксеркса.
458 г. до Р. Х.Экспедиция Ездры в Иерусалим.
444 г. до Р. Х.Прибытие Неемии в Иерусалим.
444 г. до Р. Х.Восстановлены стены Иерусалима.
420 г. до Р. Х.Второе путешествие Неемии в Иерусалим.

IV. Исторический фон и тема

Книга Ездры начинается с событий того периода, когда владычество неовавилонской империи подходит к концу, а пророчество Иеремии о возвращении иудеев в свою землю начинает исполняться (Иер 29:10−14).

В главах 1−6 происходит первое возвращение в Палестину под руководством Зоровавеля. Первым делом вернувшиеся из изгнания восстанавливают жертвенник для всесожжения, после чего начинают строить дом Господень. Это строительство вызывает оппозицию со стороны врагов Божьего народа и поддержку пророков Аггея и Захарии.

Между главами 6 и 7 — промежуток примерно в пятьдесят восемь лет. В это время случилась драматическая история царицы Есфирь, являющаяся частью священной истории, и знаменитые сражения при Марафоне, Фермопилах и Саламине, принадлежащие светской истории.

В главах 7−10 рассказывается о путешествии Ездры в Иерусалим примерно в 458 г. до Р. Х., с поручением от царя Артаксеркса Долгорукого. В этих главах говорится о личных попытках Ездры провести в стране реформы.

Содержание

I. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЛЕННЫХ В ИЕРУСАЛИМ ПРИ ЗОРОВАВЕЛЕ (Гл. 1−6)

Б. Подготовка и обеспечение (1:5−11)

B. Список вернувшихся (Гл. 2)

Г. Строительство жертвенника и основания храма (Гл. 3)

Д. Оппозиция строительству храма (Гл. 4)

Е. Аггей и Захария призывают к строительству (5:1,2)

Ж. Оппозиция во время правления Дария (5:3−17)

З. Завершение строительства храма после указа Дария (Гл. 6)

II. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА ПРИ ЕЗДРЕ (Гл. 7−10)

А. Великодушное позволение Артаксеркса (Гл. 7)

Б. Список вернувшихся (8:1−14)

В. Рассказ о путешествии в Иерусалим (8:15−36)

Г. Смешанные браки и молитва Ездры (Гл. 9)

Д. Завет иудеев об отказе от иноземных жен и детей (Гл. 10)

комментарии МакДональда на книгу Ездры, введение

Источник

Ездра введение

Автор

Личность собравшего воедино все свидетельства и документы, составляющие исторические повествования Ездры и Неемии, неизвестна. Маловероятно, чтобы они принадлежали автору книг Паралипоменон (см. Введение к Первой книге Паралипоменон: Автор). Однако несомненно, что как Ездра, так и Неемия оставили после себя рассказы о событиях, в которых они принимали непосредственное участие. А учитывая образованность Ездры (см. 7:6 и ком.), можно предположить, что составителем исторических повествований Ездры и Неемии был именно он.

Время и обстоятельства написания

Книги Ездры и Неемии, написанные в период между 430 и 400 гг. до Р.Х., преследовали цель убедить иудеев, возвратившихся на родину из плена, в том, что, хотя Израиль и находился все еще под языческим (персидским) владычеством, Господь тем не менее продолжал вершить дело искупления, восстанавливая в народе истинное богопочитание.

Характерные особенности и темы

В наше время книги Ездры и Неемии рассматриваются качестве двух отдельных, однако изначально это была одна книга. В таком виде она входит в состав еврейской Библии, Талмуда, а также древнейших манускриптов греческого перевода ВЗ — Септуагинты. Единой книгой считал их и Иосиф Флавий (37−100 гг. по Р.Х.).

Первым, кто разделил книги Ездры и Неемии на две отдельные, был Ориген (185−253 гг. по Р.Х.). Его примеру последовал автор латинского перевода Библии — Вульгаты (390−405 гг. по Р.Х.) Иероним, а за ним и все последующие переводчики.

Повествование, составленное на основе множества первоначально разрозненных свидетельств и документов, дает обзор истории Израиля в период между разрушением Иерусалима и маккавейскими войнами.

В рамках повествования мы встречаем перечни храмового имущества (1:9−11); тех, кто первым возвратился из плена (2:3−70; Неем 7:8−73); предводителей, возвратившихся в Иерусалим вместе с Ездрой (8:2−14); тех, кто имел иноплеменных жен (10:18−43); тех, кто трудился на восстановлении городских стен (Неем, гл. 3); приложивших печати к завету (Неем 10:1−27); тех, кто вновь заселил Иерусалим, а также прочие города, в которых жили иудеи (Неем, гл. 11), и, наконец, священников и левитов, пришедших с Зоровавелем (Неем 12:1−26).

Значительное место отводится и официальной переписке. Эти послания даже не были переведены на древнееврейский, но вошли в текст на языке оригинала — на арамейском, имевшем в ту эпоху на Ближнем Востоке статус языка международной дипломатии. В Ездре-Неемии таких посланий шесть: 1) письмо Рехума Артаксерксу (4:9−16); 2) ответ Артаксеркса Рехуму (4:17,22); 3) письмо Фафная Дарию (5:7−17); 4) указ Кира (6:2−5); 5) ответ Дария Фафнаю (6:6−12) и 6) письмо, данное Артаксерксом Ездре (7:12−26).

Помимо этих посланий, в текст повествования включены повеление Кира (1:2−4), «мемуары Ездры» (7:27 — 9:15) и «мемуары Неемии» (Неем 1:1 — 7:5; 12:27−43; 13:14−31).

Три основные темы, которым посвящено повествование Ездры-Неемии, обозначены уже в повелении Кира (1:2−4): 1) восстановление дома Божиего — цель искупления; 2) весь народ Божий, а не только выдающиеся вожди, необходим Богу для исполнения задуманного Им; 3) письменное слово — могучее средство, используемое Богом для достижения Его цели.

Кир санкционировал возвращение израильских пленников на родину с определенной целью — для восстановления «дома Господа Бога Израилева» (1:3). Имеющийся здесь в виду «дом Божий» есть нечто большее, нежели собственно храм, и включает в себя также и Иерусалим, и народ Божий (ср. Чис 12:7). Строительство дома Божиего было закончено не тогда, когда был отстроен храм (6:15), а лишь с завершением восстановления и освящением городских стен (Неем 12:27−47) и с возрождением городской общины (гл. 10; Неем, гл. 13).

Повеление Кира было обращено не к вождям, а ко всему народу в целом — главному действующему лицу повествования.

Повеление Кира — образец письменного слова. Именно этим человеческим волеизъявлением было положено начало цепи событий, изложенных Ездрой-Неемией. Письма оказывают значительное влияние также и на ход отдельных событий. Так, из-за писем приостанавливается, а затем возобновляется строительство храма (4:23; 6:6,7); письмом Ездре даруются практически неограниченные полномочия для проведения необходимых преобразований (7:25:26). Действительной же движущей силой повествования является слово Божие (1:1; 3:2; 7:10; 10:3; Неем 8:1; 9:13; 10:34). Это тем более важно, что события происходят в эпоху последних ветхозаветных пророков (Аггея, Захарии и Малахии). Отныне Израилю предстояло жить исключительно по изложенному письменно Слову Божиему.

Во исполнение Своего искупительного замысла всемогущий Бог прибегает к посредству наделенных свободной волей людей. Кир повелел пленникам возвращаться в Иерусалим и строить там дом Божий потому, что Господь возбудил дух его (1:1). Народ с готовностью подчинился этому повелению (1:5). Ездре сопутствовал успех, «так как благодеющая рука Бога его была над ним» (7:9).

Содержание

I. Возвращение из плена и восстановление храма (1:1 — 6:22)

1. Повеление Кира (1:1−4)
2. Приготовления к возвращению (1:5−11)
3. Перечень возвратившихся (2:1−70)

Б. Восстановление храма (3:1 — 6:22)

1. Восстановление жертвенника (3:1−6)
2. Восстановление собственно храма (3:7 — 6:22)

II. Прибытие Ездры в Иерусалим и возрождение городской общины (7:1 — 10:44)

А. Прибытие Ездры в Иерусалим (7:1 — 8:36)

1. Ездра отправляется в путь (7:1−10)
2. Полномочия Ездры (7:11−26)
3. Благодарение Ездры (7:27:28)
4. Спутники Ездры (8:1−14)
5. Прибытие Ездры в Иерусалим (8:15−36)

Б. Возрождение городской общины (9:1 — 10:44)

1. Реакция Ездры на известие о браках иудеев с иноплеменницами (9:1−15)
2. Отклик со стороны народа (10:1−44)

комментарии Женевской Библии на книгу Ездры, введение

что такое в библии ездры. lio. что такое в библии ездры фото. что такое в библии ездры-lio. картинка что такое в библии ездры. картинка lio. «Книга Ездры — произведение такое простое, что вряд ли нуждается во «введении». Это простой и понятный рассказ об одном из самых важных событий иудейской истории — возвращении народа Божьего из вавилонского плена. В ней очень мало наставлений: автор рассказывает историю так просто, как только может, и позволяет нам самим извлекать из нее уроки.» Джордж Ролинсон

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012

Источник

Книга Ездры

I. Предположение некоторых ученых о том, что К.Е. полностью написана самим Ездрой, вызывает сомнения. С уверенностью о его авторстве можно говорить лишь в отношении тех частей, где повествование ведется от первого лица ( 1Езд.7 – 1Езд. 9:15 ). Ко времени Ездры восходят и те фрагменты, где говорится о подлинных док-тах, таких, напр., как эдикт Артаксеркса ( 1Езд. 7:11–26 ) и письмо Дария ( 1Езд. 6:3–12 ). ⇒ Ездра (3). Ср. ⇒ Неемия (I,2).

II. Обнаруженные в Элефантине (Египет) папирусные свитки V в. до Р.Х. принесли новую ценную информацию об ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ, в которой была написана К.Е. Содержание и слог арам. текстов теснейшим образом сближает их с док-тами К.Е. В папирусах нашла отражение описанная в книгах Ездры и Неемии вражда между иудеями Иерусалима и окружавшими их язычниками.

2) НАЗВАНИЕ КНИГИ И ЕЕ МЕСТО СРЕДИ КАНОНИЧЕСКИХ КНИГ. Два последних стиха Второй книги Паралипоменон ( 2Пар 36 и след.) почти дословно совпадают с двумя первыми стихами К.Е., что делает очевидной тесную связь между этими книгами (книги Паралипоменон, книги Ездры и Неемии называют также книгами историч. хроники). В евр. Библии книги Ездры и Неемии первонач. составляли одну книгу. В Септуагинте они также стоят под общим названием – К.Е.; лат. перевод ВЗ (Вульгата) называет К.Е. Первой книгой Ездры, а Книгу Неемии – Второй книгой Ездры. И лишь позднее (прим. с 1448 г. по Р.Х.) эти книги были разделены;

3) СОДЕРЖАНИЕ. В К.Е. описана история возникновения иуд. религ. общины в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена и приводится рассказ о восстановлении храма при Зоровавеле. В последней части книги описана деятельность Ездры;

4) КОМПОЗИЦИЯ. Гл. 1–2 повествуют о том, что перс. царь Кир посылает израильтян в Иерусалим; здесь же приведены списки вернувшихся в Иерусалим священников, левитов, певцов, нефинеев и других израильтян. В гл. 3 рассказывается о возведении жертвенника всесожжения, о празднике Кущей и начале восстановления храма. Из гл. 4 мы узнаем о том, что в период царствования Дария (521–483 гг. до Р.Х.) при возведении храма возникли сложности; в 2Пар. 36:6–23 рассказывается о препятствиях, чинимых врагами израильтян при сооружении стен Иерусалима. Гл. 5–6 повествуют о временах правления Дария, когда пророки Аггей и Захария побуждали народ возобновить строительство; далее говорится об окончании строительства храма и его освящении. В гл. 7–8 сообщается о возвращении из Вавилона новой группы евреев, уже при Артаксерксе I Лонгимане, и приводятся списки вернувшихся. В гл. 9–10 приводится покаянная молитва Ездры и затем рассказывается об очищении иуд. общины от смешанных браков.

IV. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ КНИГИ не менее интересен, чем ее историч. канва. Вместе с Книгой Неемии она дает достаточно материала для правильного понимания книг пророков:

1) К.Е. свидетельствует об исполнении пророч. предсказаний о возвращении евреев из плена;

2) подтверждает высказывания пророка Аггея, Захарии и Малахии о плачевном состоянии израил. народа;

3) позволяет установить различие между предсказаниями о возвращении из плена и предсказаниями о славе народа Израиля в конце времен. В К.Е. излагается своего рода «история реформации», в которой сам Ездра предстает как истинный библ. реформатор. Успешное осуществление религ. реформы невозможно без верно понятого Слова Божьего и проповеди свидетельств о Боге. Поэтому Ездра впервые ввел в практику богослужения чтение отрывков из Свящ. Писания и проповеди, поясняющей содержание прочитанного. До него книга Закона долгое время оставалась забытой ( 4Цар. 22:8 ). Впервые здесь появляется и прообраз церк. кафедры (ср. Неем. 8:4 ). Истинное обновление опирается на Слово Божье и молитву ( Езд 9 и след.). Такое обновление повлечет за собой очищение общества верующих, отвращение от греха ( Езд 10 и след.). ⇒ Неемия, III.

Источник

Ездра

Затем Ездра вступил в отправление своего служения и весьма много содействовал водворению благоустройства и порядка в народе и сохранению закона Божия во всей его чистоте. Узнав, что не только простые евреи, но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге и законе Его и обязал народ и священников клятвой оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств ( I Езд. IX, X ). Его молитва, произнесенная при сем случае, была так трогательна, что весь народ горько плакал.

Спустя несколько времени после сего, по свидетельству Флавия, Ездра умер в старости и с великолепием был погребен в Иерусалиме. По преданиям иудейским, он умер при последнем возвращении из Иерусалима в Персию и погребен на границе Персии в Нехар-Самора, на Нижнем Тигре, где и доныне указывают его гробницу.

Между другими великими подвигами, совершенными Ездрой для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния, именно: восстановление обрядности закона иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими, и затем собрание и соединение священных ветхозаветных книг в один состав – установление канона их; причем он, несомненно, исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков, и заменил устарелые названия местностей наиболее современными. Кроме сего, Ездра признается писателем I и II книг Паралипоменон, I кн. Ездры и второй части оной – книги Неемии. Ему также приписывают учреждение Великой Синагоги и других синагог и введение в употребление в Свящ. Писании халдейского способа письма;

б) ( Неем. XII, 1, 13 ) – один из начальных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем и Иисусом, но умерший еще до времени Неемии.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Толковая Библия
Толкование на книгу Ездры

Книги Ездры и Неемии

По своему содержанию кн. Ездры и Неемии представляют изложение истории восстановления иудейской общины после окончания вавилонского плена. В частности, кн. Ездры распадается на две части: I-VI и VII-Х. Книга начинается указом Кира об освобождении иудеев из плена и сообщением, что по этому указу партия пленников, состоящих из членов Иудина и Вениаминова колена и из священников и левитов, возвратилась в Иерусалим под предводительством Шешбацара (1 гл.). В гл. II приводится список возвратившихся пленников и пожертвований на храм. Затем, в III гл. повествуется о построении жертвенника, о восстановлении богослужения и об основании храма. B IV гл. писатель сообщает о препятствиях постройке храма со стороны самарян и их союзников, причем приводятся письма, с которыми обращались враги иудеев к персидским царям. В гл. V-VI идет речь о возобновлении прекратившейся по наветам врагов постройки храма, об окончании ее и освящении храма около 516 г. Вторая часть кн. Ездры описывает события времени Ездры. В частности, здесь сообщается о прибытии в 7-й год царя Артаксеркса в Иерусалим Ездры с колонией возвратившихся пленников, причем приводится царский указ, определявший полномочия Ездры (VII гл.); затем (гл. VIII), дается список возвратившихся с Ездрой пленников и, наконец, повествуется о деятельности Ездры в Иерусалиме (гл. IX и X).

Кн. Неемии, по своему содержанию являющаяся прямым продолжением повествования кн. Ездры, распадается на три части: I-VII, VIII-X, XI-ХVIII. В первой части идет речь об обстоятельствах прибытия в Иерусалим Неемии (I-VIII), о построении им стен (III-IV), о затруднениях, встреченных им от самарян и самих иудеев (IV-VI), и сообщается список возвратившихся из плена (VII). Во второй части описывается реформаторская деятельность Ездры, направлявшаяся к утверждению господства в жизни закона Моисеева (VI11-X). Наконец, в третьей части приводятся списки жителей Иерусалима, священников и левитов ( Неем 11.1 – Неем 12.1–24 ), сообщается об освящении стен Иерусалима ( Неем 12.27–47 ) и о деятельности Неемии по вторичном прибытии его в город после путешествия ко двору персидского царя (XIII).

Таким образом, кн. Ездры и Неемии излагают события, совершившиеся в период 537–432 г. до Р. X. Из содержания их видно, что в них говорится не о всем, совершившемся в указанное время. Особенно важно здесь отметить, что период истории иудеев от окончания постройки храма в 516 г., до прибытия Ездры в Иерусалим в седьмом году Артаксеркса ко или в 458 г. до Р. X. опущен совсем. Очевидно, подобно другим библейским авторам, писатели кн. Ездры и Неемии имеют в виду говорить главным образом о том, что важно с теократической точки зрения, в чем особенно ясно проявилось, по их воззрению, попечение Господне об избранном народе по окончании вавилонского плена.

Касательно формы кн. Ездры и Неемии должно заметить, что в 1Езд 7.1–11 и в заключение гл. 10 об Ездре идет речь в третьем лице, а в разделе 1Езд 7:27 –9в первом; равным образом, и о Неемии то говорится в первом лице (I-VII, XII-XIII). то в третьем (VIII-X). Кроме того, особенность кн. Ездры заключается в том, что отделы 1Езд 4.8–18 и 1Езд 7.12–26 написаны на арамейском (халдейском) языке, а остальная часть по-еврейски.

Менее ясно происхождение гл. VIII-X. Ввиду того, что в названном разделе идет речь собственно о Ездре, а также принимая во внимание некоторые особенности раздела сравнительно с остальной частью книги, некоторые протестантские и католические экзегеты считают раздел составленным Ездрой, которому принадлежала последняя редакция книги. Но не без основания указывают, что слишком большого различия между гл. VIII-X и остальными не существует. Если в этом разделе идет речь главным образом о Ездре, то это потому, что раздел повествует о деятельности религиозной, первенствующая роль в которой принадлежала именно Ездре, а не Неемии, который был первым в делах гражданских. Этим можно объяснить и отличие раздела от других в выражениях, – именно то, что Неемии в разделе присваивается титул Тиршафа ( Неем 8.9 и Неем 10.1 ), тогда как ранее ( 1Езд 1:8, 5:14 ; Неем 12.26 ) он назывался pechah (областеначальник).

Литература: 1) Русская: Дорошкевич, Хронология кн. 1 Ездры и Неемии, Христ. Чт. 1886, июль – авг. Он же. Как составлены книги 1 Ездры и Неемии. Чтен. Общ, любит, дух. просвещ. 1891 декабрь; Яницкий, Происхождение и состав кн. Неемии. Орлов. Епарх. Вед. 1881; Юнгеров, Происхождение и историчность кн. Ездры и Неемии. Прав. Собесед. 1905,10; В. Попов, Возвращение иудеев из плена Вавилонского. Киев, 1905. 2) Иностранная: Из чрезвычайно обширной западной литературы о кн. Ездры и Неемии Наиболее ценны. Комментарии Ryssel’я Esra, Nehemia und Ester 1887, Bertholet’a Die Bücher Esra und Nehemia. 1902, Keil’я Bibl. Komment über Chronik, Esra, Nehemia und Ester. Подробный указатель иностр. литературы см. в назв. выше кн. Bertholet’a и В.Попова

Примеры см. Чтения в Общ. люб, дух. просв. 1891, 2, 553–559

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *