Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги

Материалы

Стандарты лечения в РФ

Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги. 6c02b00d5916d375a91cd5f6bc849fe9f3885ce9. Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги фото. Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги-6c02b00d5916d375a91cd5f6bc849fe9f3885ce9. картинка Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги. картинка 6c02b00d5916d375a91cd5f6bc849fe9f3885ce9. Разработка МЭС требуется для решения следующих задач:

Разработка МЭС требуется для решения следующих задач:

– для выбора оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациента;

– для проведения экспертизы качества и объема оказанной медицинской помощи в соответствии со стандартом помощи по конкретному заболеванию;

– для расчета необходимых затрат на оказание медицинской помощи.

Стоит отметить, что медико-экономические стандарты, внедряемые Минздравом РФ в последние годы, являются клинико-экономическими стандартами – нормативными документами, описывающими оптимальный объем медицинской помощи, которая должна быть оказана пациенту с конкретным заболеванием с количественными характеристиками медицинских технологий, частоты предоставления услуг, среднего количества их назначений на отдельный случай лечения, дозы, а также количества лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Частота предоставления медицинской услуги

Данная характеристика может принимать значение от 0,01 до 1,0, где 1,0 означает, что всем 100% пациентам, к которым применяется данный стандарт, необходимо предоставить названную услугу. Цифры менее 1,0 (десятые и сотые доли) означают, что настоящая услуга оказывается не всем пациентам. Так, при частоте 0,1 услуга предоставляется 10% пациентов, а при частоте 0,05 – 5%.

Медицинские услуги с частотой выполнения 1,0 формируют основной перечень медицинских услуг, а услуги с частотой выполнения менее 1,0 – дополнительный перечень.

Основной перечень – это набор медицинских услуг, который должен быть предоставлен всем пациентам в рамках конкретного МЭС, независимо от особенностей течения заболевания. Дополнительный перечень, в свою очередь, учитывает особенности течения заболевания.

Назначение лекарственных средств согласно МЭС

Лекарственные средства в МЭС представляются в формате клинико-фармакологической классификации с указанием фармакотерапевтической группы и подгруппы, к которой относится конкретный препарат. Например, фармакотерапевтическая группа может быть указана как “средства для лечения заболеваний почек и мочевыводящих путей”, а фармакотерапевтическая подгруппа – как “диуретики”.

Международное непатентованное наименование лекарственного средства (далее – МНН). Торговые наименования лекарственных средств не могут указываться в МЭС, лекарственные средства указываются в МЭС исключительно согласно МНН.

Кроме того, МЭС содержит:

– форму выпуска, дозировку и пути введения лекарственного средства;

– среднее число единиц лекарственного средства на курс лечения в стационаре, дневном стационаре при амбулаторном лечении;

– частоту назначения лекарственного средства (потребность) в группе пациентов, подлежащих ведению в рамках данного МЭС. Расчет данной частоты аналогичен расчету частоты предоставления медицинской услуги.

Значение МЭС для врача и пациента

Несмотря на то, что технология разработки и внедрения медико-экономических стандартов производится с учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта по разработке стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, научных публикаций и действующих нормативных документов, определяющих оценку и управление качеством медицинской помощи, выявляется большое количество недочетов в их структуре. Например: наличие избыточного или недостаточного количества медицинских услуг, включение методов лечения с недоказанной эффективностью, отсутствием в некоторых стандартах доказательной базы по оказанию помощи при конкретных заболеваниях. Медико-экономический стандарт – это документ, необходимый для организаторов здравоохранения, главных врачей лечебно-профилактических учреждений, ответственных за качество оказываемой помощи и за оснащение ЛПУ необходимым оборудованием и лекарственными препаратами. Минздрав РФ утвердил проекты тысячи стандартов медицинской помощи, включающих наиболее распространенные нозологические формы (заболевания и синдромы). Всего планируется внедрить более 2 тысяч нормативов. В ведомстве говорят о том, что новые стандарты существуют в первую очередь для экономических расчетов – лечение за рамками стандартов финансироваться из фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) не будет. Тем не менее, врач вынужден знать суть МЭС, чтобы иметь представление, какие услуги могут быть финансированы за счет средств страховой компании или фонда ОМС. Так, например, в Постановлении Правительства Москвы от 28.12.2011 №661-ПП “О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год” отмечается, что “ оплата законченного случая госпитализации (за пролеченного больного) производится по медико-экономическому стандарту”.

Стандарты нужны для того, чтобы обеспечить права пациентов на получение единой помощи в зависимости от заболевания и требуемой ему помощи, а не в зависимости от желаний или финансовых возможностей региона или города. Таково практическое значение МЭС для пациента. Большего интереса для обычного человека данные нормативные документы данные стандарты не представляют.

Отличие медико-экономического стандарта от клинических рекомендаций

Разработка рекомендаций отличается своей организованной методологией, гарантирует современность, достоверность, доказательность и эффективность, опираясь на международный медицинский опыт и данные многочисленных рандомизированных клинических исследований. Суждение об эффективности может быть основано на строгих научных доказательствах. Существует система ранжирования эффективности предлагаемых медицинских вмешательств по уровням достоверности в зависимости от количества и качества имеющихся доказательств. Каждый указанный в рекомендации метод лечения или диагностики сопровождается указанием степени доказательности (от A до D – от высокодостоверного до метода с неопределенной достоверностью, соответственно).

Клинические рекомендации разработаны врачами международных профессиональных сообществ для использования врачами практического здравоохранения и служат не только для обеспечения качества медицинской помощи, но и для обеспечения максимально возможного результата и безопасности для пациента. Данные документы не являются экономически- или фармацевтически-ангажированными, а служат для реализации принципов “доказательного здравоохранения” (evidence-based health care) – здравоохранения, основанного на принципах доказательной медицины. В России клинические рекомендации носят название “национальных руководств” по специальностям, они разработаны научными профессиональными сообществами, опираясь на международный и отечественный опыт. Национальные руководства рекомендованы к применению в практической деятельности российского врача. Данные руководства издаются на бумажных и электронных носителях и могут быть приобретены в магазине специализированной литературы.

Медико-экономические стандарты публикуются и обновляются с определенной периодичностью и доступны в электронном виде на сайте Министерства здравоохранения РФ.

Стандарты лечения в РФ в формате *.DOC: MS Word

Стандарты лечения в РФ в формате *.PDF: Acrobat Reader

Источник

Минздрав разъясняет вопросы применения стандартов медицинской помощи

Минздрав России подготовил разъяснение по вопросам применения стандартов медицинской помощи, которые разрабатываются в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включают в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги. front z 400. Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги фото. Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги-front z 400. картинка Что такое усредненный показатель частоты предоставления медицинской услуги. картинка front z 400. Разработка МЭС требуется для решения следующих задач:

1) медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории РФ лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной ВОЗ;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

Таким образом, Стандарт является усредненным расчетным документом, содержащим усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг. Стандарт не может отражать качество ведения конкретного больного и, по сути, является инструментом определения стоимости объема медицинской помощи, гарантируемого государством.

Медицинская помощь конкретному пациенту оказывается в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами, разрабатываемыми профессиональными медицинскими организациями, представляющими собой основу для оценки качества оказания медицинской помощи.

С июля по декабрь 2012 года Минздравом были разработаны и утверждены 60 порядков оказания медицинской помощи и 797 стандартов медицинской помощи.

Разработанные стандарты покрывают заболевания, составляющие 80% заболеваемости граждан РФ (188 кодов МКБ), и 482 более редких заболевания, включая 22 орфанных заболевания.

С учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи формируется Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Впервые в Программу включены новые нормативы объема и финансирования профилактических осмотров, неотложной и паллиативной медицинской помощи, что позволит развивать эти приоритетные направления.

Имеющийся в субъекте объем средств на оказание медицинской помощи используется для оплаты медицинской помощи в медицинских учреждениях.

В Минздраве считают, что наиболее эффективным способом оплаты, применяемых в мире на сегодняшний день, является оплата по клинико-статистическим группам (КСГ). КСГ формируются на основе стандартов медицинской помощи, при этом количество стандартов должно покрывать не менее 70% заболеваний, входящих в структуру каждой КСГ.

Учитывая международный опыт, а также опыт субъектов РФ, через 4-6 лет возможен переход к единому способу планирования и оплаты медицинской помощи. В данном случае будет возможно внесение изменений (дополнений) в законодательство в сфере охраны здоровья граждан РФ.

Установление размера заработной платы медицинских работников является полномочием органов власти субъектов РФ и медицинских организаций.

В целом по РФ на 2013 год предусмотрено соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъектах РФ 129,7%, среднего и младшего персонала соответственно 75,6% и 50,1%.

Согласно предварительным итогам 1-го квартала 2013 года, уже достигнуты запланированные на 2013 год индикаторы соотношений средней заработной платы врачей и средней заработной платы 2013 года в 49 субъектах РФ, по среднему и младшему персоналу – в 55 и 31 субъектах соответственно.

Источник

Приложение. Порядок разработки стандартов медицинской помощи

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 февраля 2018 г. N 53н

Порядок разработки стандартов медицинской помощи

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

2. Стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций, одобренных и утвержденных в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 1.

Информация об изменениях:

2.1. Стандарт медицинской помощи состоит из паспортной и основной частей.

Информация об изменениях:

3. Паспортная часть стандарта медицинской помощи включает:

1) возрастную категорию пациента;

3) вид медицинской помощи;

4) условия оказания медицинской помощи;

5) форму оказания медицинской помощи;

6) фазу течения заболевания (состояния);

7) стадию и (или) степень тяжести заболевания (состояния);

8) осложнение (при наличии);

9) среднюю продолжительность лечения законченного случая (количество дней);

10) нозологические единицы с указанием кода в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

4. Основная часть стандарта медицинской помощи включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

Информация об изменениях:

1) медицинских услуг, включенных в номенклатуру медицинских услуг 1-1 ;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека 2 ;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

5. Разработка стандарта медицинской помощи включает в себя формирование проекта стандарта медицинской помощи и проекта нормативного правового акта об утверждении стандарта медицинской помощи.

а) главными внештатными специалистами Министерства;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

в) Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

г) департаментами Министерства.

7. Предложения по разработке проекта стандарта медицинской помощи направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и включают в себя следующую информацию:

а) наименование заболевания (состояния), включая стадию и (или) степень тяжести заболевания с перечислением осложнений (при наличии) с указанием кода в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

б) возрастную категорию пациента;

в) условия и форму оказания медицинской помощи;

г) рекомендуемые к включению медицинские услуги, лекарственные препараты;

д) рекомендуемые к включению медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, компоненты крови, виды лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

е) иное, исходя из особенностей заболевания (состояния).

Информация об изменениях:

7.1. Разработка стандарта медицинской помощи осуществляется на основе соответствующих клинических рекомендаций не позднее 6 месяцев после их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

8. Включение в проект стандарта медицинской помощи медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания, осуществляется с учетом наличия их в клинических рекомендациях.

11. Организационное и методическое обеспечение разработки стандартов медицинской помощи осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства, в соответствии с уставом федерального государственного бюджетного учреждения.

12. В рамках организационного и методического обеспечения разработки стандартов медицинской помощи осуществляется:

1) размещение проектов стандартов медицинской помощи в информационной системе;

2) медико-экономическая оценка стандартов медицинской помощи;

3) экспертиза стандартов медицинской помощи в части:

а) соответствия медицинских услуг номенклатуре медицинских услуг, а также корректности усредненных показателей частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг;

б) наличия государственной регистрации лекарственных препаратов на основании сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств;

в) соответствия указания фармакотерапевтической группы анатомо- терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

Информация об изменениях:

г) соответствия средних доз лекарственных препаратов инструкции по применению лекарственного препарата и клиническим рекомендациям и корректности усредненных показателей частоты предоставления лекарственных препаратов;

д) соответствия медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, утвержденному Перечню медицинских изделий;

е) соответствия средних доз компонентов крови клиническим рекомендациям и корректности усредненного показателя частоты предоставления компонентов крови;

13. В рамках установленной компетенции департаментами Министерства осуществляется оценка проекта стандарта медицинской помощи:

1) Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Департаментом государственного регулирования обращения лекарственных средств в течение 15 дней с даты размещения проекта стандарта медицинской помощи в информационной системе на предмет:

а) наличия государственной регистрации лекарственного препарата на основании сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств;

б) соответствия указания фармакотерапевтической группы анатомо- терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

в) соответствия средних доз лекарственных препаратов инструкции по применению лекарственного препарата и клиническим рекомендациям и корректности усредненных показателей частоты предоставления лекарственных препаратов;

г) соответствия медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, утвержденному Перечню медицинских изделий 2 ;

2) Департаментом организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела, Департаментом медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Департаментом организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности в течение 15 дней с даты окончания проведения оценки проекта стандарта медицинской помощи, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, на предмет:

а) соответствия медицинских услуг номенклатуре медицинских услуг, а также корректности усредненных показателей частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг;

б) соответствия средних доз компонентов крови клиническим рекомендациям и корректности усредненного показателя частоты предоставления компонентов крови;

в) наличия государственной регистрации специализированных продуктов лечебного питания.

14. После завершения проведения оценки проекта стандарта медицинской помощи в информационной системе в соответствии с пунктом 13 порядка ответственный департамент подготавливает с соблюдением установленных процедур 4 проект нормативного правового акта об утверждении стандарта медицинской помощи и формирует пакет документов, необходимых для его издания.

Информация об изменениях:

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2015, N 10, ст. 1425; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 53, ст. 8415.

1-1 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 г., регистрационный N 48808) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2019 г., регистрационный N 55024).

3 Статья 25 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP TC 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2013 г. N 129 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 18 июня 2013 г.) и от 10 июня 2014 г. N 91 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 июня 2014 г.).

4 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657; N 29, ст. 4374; 2018, N 6, ст. 880), постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374).

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028; 2017, N 32, ст. 5088).

Источник

Приказ Минздрава России от 01.10.2020 N 1053н «Об утверждении стандартов медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 1 типа» (вместе со «Стандартом специализированной медицинской помощи взрослым при тяжелой гипогликемии при сахарном диабете 1 типа», «Стандартом медицинской помощи взрослым при диабетической нейропатии, диабетической остеоартропатии при сахарном диабете 1 типа», «Стандартом медицинской помощи взрослым при диабетической нефропатии при сахарном диабете 1 типа», «Стандартом медицинской помощи взрослым при нарушениях периферического кровоснабжения без критической ишемии конечности при сахарном диабете 1 типа») (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2021 N 62082)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 октября 2020 г. N 1053н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 1 ТИПА

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 53, ст. 8415) и подпунктом 5.2.18 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

стандарт медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 1 типа согласно приложению N 1;

стандарт специализированной медицинской помощи взрослым при тяжелой гипогликемии при сахарном диабете 1 типа согласно приложению N 2;

стандарт медицинской помощи взрослым при диабетической нейропатии, диабетической остеоартропатии при сахарном диабете 1 типа согласно приложению N 3;

стандарт медицинской помощи взрослым при диабетической нефропатии при сахарном диабете 1 типа согласно приложению N 4;

стандарт медицинской помощи взрослым при нарушениях периферического кровоснабжения без критической ишемии конечности при сахарном диабете 1 типа согласно приложению N 5.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1552н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулинзависимом сахарном диабете» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный N 27478);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1577н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при диабетической полиневропатии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2013 г., регистрационный N 27819);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1544н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при диабетической полиневропатии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный N 27459);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1434н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при сахарном диабете с синдромом диабетической стопы (без критической ишемии)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2013 г., регистрационный N 27882).

к приказу Министерства здравоохранения

от 1 октября 2020 г. N 1053н

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 1 ТИПА

Возрастная категория пациента: взрослые

Пол пациента: любой

Вид медицинской помощи: специализированная медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь

Условия оказания медицинской помощи: стационарно, в дневном стационаре, амбулаторно

Форма оказания медицинской помощи: плановая, неотложная

Фаза течения заболевания (состояния): вне зависимости от фазы

Стадия и (или) степень тяжести заболевания (состояния): вне зависимости

Осложнения: вне зависимости

Средняя продолжительность лечения законченного случая (количество дней): 365

Нозологические единицы (код по МКБ X ):

Инсулинзависимый сахарный диабет с поражениями почек

Инсулинзависимый сахарный диабет с поражениями глаз

Инсулинзависимый сахарный диабет с неврологическими осложнениями

Инсулинзависимый сахарный диабет с нарушениями периферического кровообращения

Инсулинзависимый сахарный диабет с другими уточненными осложнениями

Инсулинзависимый сахарный диабет с множественными осложнениями

Инсулинзависимый сахарный диабет с неуточненными осложнениями

Инсулинзависимый сахарный диабет без осложнений

1. Медицинские услуги для диагностики заболевания, состояния

1.1. Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный

Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный

Прием (осмотр, консультация) врача-нефролога первичный

Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный

Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный

Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный

1.2. Лабораторные методы исследования

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Исследование уровня глюкозы в крови

Исследование уровня тиреотропного гормона (ТТГ) в крови

Исследование уровня гликированного гемоглобина в крови

Исследование уровня фруктозамина в крови

Исследование уровня C-пептида в крови

Определение альбумина в моче

Исследование уровня креатинина в моче

Обнаружение кетоновых тел в моче

Определение содержания антител к антигенам островков клеток поджелудочной железы в крови

Проведение глюкозотолерантного теста

Исследование функции нефронов по клиренсу креатинина (проба Реберга)

Общий (клинический) анализ крови

Анализ крови биохимический общетерапевтический

Общий (клинический) анализ мочи

1.3. Инструментальные методы исследования

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез

2. Медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением

2.1. Прием (осмотр, консультация) и наблюдение врача-специалиста

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта повторный

Ежедневный осмотр врачом-терапевтом с наблюдением и уходом среднего и младшего медицинского персонала в отделении стационара

Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога повторный

Ежедневный осмотр врачом-эндокринологом с наблюдением и уходом среднего и младшего медицинского персонала в отделении стационара

2.2. Лабораторные методы исследования

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Исследование уровня глюкозы в крови

Исследование уровня глюкозы в крови

Исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования

Исследование уровня гликированного гемоглобина в крови

Определение альбумина в моче

Исследование уровня креатинина в моче

Обнаружение кетоновых тел в моче

2.3. Хирургические, эндоскопические, эндоваскулярные и другие методы лечения, требующие анестезиологического и/или реаниматологического сопровождения

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Установка инсулиновой помпы

Замена инсулиновой помпы

2.4. Немедикаментозные методы профилактики, лечения и медицинской реабилитации

Код медицинской услуги

Наименование медицинской услуги

Усредненный показатель частоты предоставления

Усредненный показатель кратности применения

Школа для пациентов с сахарным диабетом

3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз

Наименование лекарственного препарата

Усредненный показатель частоты предоставления

Инсулины короткого действия и их аналоги для инъекционного введения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *