Что такое успешная карьера
Как добиться карьерного успеха?
Для многих людей успешная профессиональная карьера — это цель всей жизни. Правда, реализовать её удаётся не всем. У одних возникают проблемы с руководством или коллективом, другие боятся спрашивать начальство о повышении, а кто-то вообще работает на предприятии, в котором невозможно достичь успехов в карьере. Всё это приводит к тому, что рядовые сотрудники разочаровываются, перестают верить в себя и опускают руки.
Как преуспеть в карьере?
Первым делом нужно убедиться, что в организации присутствует карьерная лестница. Кем был Ваш директор несколько лет назад? Менеджером этой же фирмы? Отлично, здесь можно ловить удачу.
Далее следует провести небольшую разведывательную операцию и узнать, в каком положении находится компания на рынке в целом. Если она занимает лидирующие позиции и имеет подразделения в других городах/странах, то это свидетельствует о её надёжности и авторитетности.
Если же Вы работаете в небольшой организации, которая еле-еле сводит концы с концами, то успехов в карьере можно не ждать. В этом случае стоит задуматься о смене рабочего места. Возможно, для этого придётся переехать в другой город.
Что дальше?
Развивайте позитивное мышление.
Энтузиазм, энергичность, вдохновение расчистят путь к успеху и обеспечат победу в любом деле. Если на собеседовании был получен отказ, не стоит делать из этого трагедию. Взгляните на ситуацию с позитивом: приглашение на работу означает, что резюме было составлено качественно, а само собеседование является лишь тренировкой перед встречей с другим работодателем. В следующий раз просто нужно исключить ошибки, которые привели к неудаче.
Пессимистическое настроение подпитывает гнев, вызывает негативные мысли, что не способствует решению проблем и плохо отражается на душевном состоянии человека. Залог успеха — улыбка и жизнерадостность!
Составьте карьерный план.
Чётко прописанный карьерный план — это компас, указывающий на профессиональные цели и не позволяющий сбиться с назначенного пути. Он должен включать в себя этапы, которые Вам предстоит пройти до получения высокой должности. План может выглядеть следующим образом:
01.06.2023 г. — продавец-консультант — 30000 руб.
01.06.2025 г. — менеджер по персоналу — 45000 руб.
01.06.2028 г. — руководитель отдела продаж — 60000 руб.
Важно. Продуманный план и сильная воля не приведут к успеху, если человек не обладает такими качествами, как дисциплина, организованность и настойчивость.
Постоянно обучайтесь.
Очень важно постоянно расширять свои знания, совершенствоваться в выбранной области, иначе успехов в карьере будут достигать только Ваши коллеги. При этом не нужно пытаться стать экспертом во всём. У Вас есть план, в котором прописаны должности с соответствующими обязанностями. Их придётся выполнять на высшем уровне, чтобы не останавливаться на карьерном пути. Подумайте, какие навыки помогут Вам в этом деле, и займитесь их освоением уже сейчас.
Будьте внимательными.
Любое общение предполагает умение слушать собеседника. Во время деловой встречи или простой беседы с коллегой внимательно слушайте речь партнёра. Также в рамках командной работы не игнорируйте мнение других людей. Внимательный и отзывчивый сотрудник выделяется в коллективе, тем самым привлекая к себе внимание со стороны начальства.
Будьте мотивированными.
Повторяющиеся задачи? Неудобный распорядок дня? Рутина? Вам необходима мотивация для концентрации внимания, улучшения продуктивности, и, прежде всего, для ощущения удовольствия от проделанной работы. Чтобы достичь этого, важно ставить перед собой интересные цели, придерживаться рабочего графика и почаще отдыхать. А ещё неплохо окружить себя успешными людьми, которые станут живой мотивацией — прямой или косвенной.
Воспитывайте уверенность в себе.
Людям с низкой самооценкой сложно достичь карьерного успеха. Отсутствие уверенности постоянно мешает им проявлять инициативу, предлагать идеи, говорить о недостатках фирмы. Таким сотрудникам редко выпадает шанс получить повышение, так как, судя по их поведению, они и сами этого не особо желают.
Управляйте своими эмоциями.
Очень важно уметь контролировать собственные эмоции, чтобы поддерживать высокое качество работы и не разрушать профессиональные отношения. В плане построения карьеры важно учиться находить общий язык с любым человеком, независимо от его темперамента и уровня развития.
Главное — правильно определить свои сильные и слабые стороны, работать над недостатками и одновременно развивать деловые качества! Приобретение новых навыков принесёт пользу в вопросе построения карьеры и развития бизнеса.
Какие качества ценит работодатель?
У каждого из нас есть достоинства и недостатки, и очевидно, что при поступлении на работу важно подчеркнуть сильные стороны своей натуры. Одновременно необходимо умело преподнести личные и профессиональные качества, которые будут интересовать потенциального работодателя в первую очередь.
1) Интеллект.
Многочисленные исследования показывают, что 76% производительности сотрудника и его вклада в развитие компании определяется, прежде всего, уровнем его интеллекта. При этом под «интеллектом» не подразумевается способность решать уравнение с множеством неизвестных.
Очень важно уметь планировать свой день, проявлять организованность, воспринимать критику, действовать автономно и правильно расставлять приоритеты. Проще говоря, интеллект в данном случае — это сочетание профессиональных качеств, необходимых для выполнения порученной работы, даже если непредусмотренные события нарушают планы.
2) Способность брать на себя ответственность.
Ещё одна ценная черта характера — способность или готовность брать на себя ответственность за результат, в том числе и отрицательный. Очень часто это качество называют «лидерством». Как ни крути, работодатели ценят решительных и ответственных сотрудников, готовых взяться за решение любой проблемы.
3) Честность.
Безусловно, это один из основных ключей, способствующих профессиональному (и личностному) росту. Честность по отношению к самому себе и окружающим людям; готовность ни при каких обстоятельствах не прятаться за надуманными причинами, чтобы оправдать неудачу, провал в работе — всё это делает Вас ценным специалистом, которому можно доверять ответственную работу.
4) Принципиальность.
Умение преодолевать сложности, идти на риск, высказывать конструктивную критику — качества, которые работодатели высоко ценят в сотрудниках.
5) Выдержка.
На собеседовании работодатель намеренно постарается создать для претендента напряжённую ситуацию, чтобы посмотреть на его реакцию. Какая бы обстановка не сложилась, следует сохранять спокойствие и уравновешенность. А в перспективе нужно систематически анализировать ситуации, которые возникают в личных и деловых отношениях, и заранее продумывать способы их решения.
6) Индивидуальные качества.
Для работодателя важны также личные качества будущего сотрудника. Очевидно, что преимущество будет отдано претенденту, проявившему на собеседовании теплоту, отзывчивость, открытость и толерантность. Такие люди, как правило, «на вес золота», потому что их работа более эффективна.
Сотрудники с хорошими навыками межличностного общения быстро адаптируются в коллективе, успешно налаживают деловые контакты и при необходимости безотказно получают помощь и поддержку коллег.
7) Профессиональные навыки.
Личное обаяние и харизматичность не помогут получить работу, если нет профессиональных навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Поэтому сотруднику, желающему построить успешную карьеру, в приоритет нужно ставить именно профессионализм. Это главный фактор при приёме на работу в большинстве престижных организаций.
Заключение
Ежедневно развивайтесь в своей области, адекватно реагируйте на критику, не бойтесь проявлять инициативу. Цените место, в котором работаете, но не задерживайтесь там надолго, если не видите перспектив. Находясь на высокой должности, не бойтесь принимать сложные решения. Будьте результативны, и тогда ни одна организация не захочет с Вами расстаться.
Спасибо за внимание!
Веб-мастер, контент-мейкер и копирайтер с 5-летним стажем.
Что влияет на успех в карьере?
В современном обществе ответственность за развитие своей карьеры лежит полностью на наших плечах, а не на организации. Если нас не берут на какую-то позицию или не предлагают повышение или расширение обязанностей, то мы должны искать выход сами. Традиционная карьера в рамках одной организации на протяжении всей трудовой жизни с чётко обозначенными правилами движения по карьерной лестнице, уже десятилетия как отошла на второй план.
В противовес, современная карьера и её развитие (Arthur et al.,1999; Hall et al., 1995) обусловлены такими факторами, как:
1. Динамичность рабочего окружения, что включает как более частые изменения задач даже в рамках одной должности, чем раньше, так и непредсказуемые переходы на удалённую работу в связи с пандемией.
2. Повышение мобильности, когда карьера может развиваться не только горизонтально и вертикально, но и переходами из одной организации в другую.
3. Повышенная ответственность сотрудников за развитие своей карьеры.
В связи с этим для успеха в карьере важно не просто отучиться в университете, устроиться в организацию и хорошо исполнять свои обязанности, но обладать компетенциями по управлению своей карьерой независимо от конкретной профессиональной деятельности, которая у нас есть. Что это за компетенции?
Задавшись вопросом, какие факторы влияют на успешность управления своей карьерой, Голландские исследователи в результате масштабного исследования (более 1600 сотрудниках разных организаций в Голландии) выделили шесть таких факторов, назвав их компетенциями управления карьеры (Kuijpers, Scheerens, 2006):
1. Контроль карьеры: умение планировать своё обучение, развитие и рабочий процесс, а также действовать согласно этим планам.
2. Способность к актуализации карьеры: степень того, насколько мы способны реализовывать личные цели и ценности в нашем карьерном пути.
3. Рефлексия относительно карьеры: анализ того, какие способности и компетенции важны для текущей карьеры, оценка их выраженности на нужном уровне.
4. Рефлексия относительно мотивации: анализ своих желаний, мотивов и ценностей на соответствие текущей карьере.
5. Исследование работы: ориентировка, соответствует ли наша идентичность и компетенции требуемым компетенциям и ценностям для конкретной позиции или должности, исследование рынка труда или конкретных вакансий с точки зрения соответствия нашей активности и перспектив в карьерном развитии, формирование возможных вариантов для карьерных переходов или смен позиций.
6. Нетворкинг: установление и поддержка контактов, полезных тем или иным образом для карьеры как внутри организации, так и на внешнем рынке труда.
Поскольку на момент проведения исследования не существовало ещё обучения по целенаправленному развитию компетенций управления карьерой, то выраженность тех или иных компетенций формировалась стихийно. Поэтому исследователи решили отразить, какие же персональные и ситуационные характеристики могут влиять на проявленность той или иной компетенции у человека.
Как оказалось, таких характеристик много: возраст, пол, позиция управленца, уровень амбиций, поддержка на работе и в семье, возможности к изменениям в рамках организации, намерения о смене деятельности или позиции и др. С более полным списком можно ознакомиться в статье Kuijpers, Scheerens, 2006.
Так, например, женщины более склонны к рефлексии о своей карьере и мотивации, а менеджеры более развиты в нетворкинге. В то время как поддержка на работе и в семье положительно влияет на проявление всех компетенций кроме тех, что касаются рефлексии о карьере и мотивации. То есть разные ситуационные и персональные особенности могут оказывать влияние и на развитие успешной карьеры.
Остаётся вопрос, что из всего этого действительно влияет на успех в карьере?
Марика Куйперс с коллегами (Kuijpers, Schyns, Scheerens, 2006) продолжили исследовать вопрос компетенций по управлению карьерой с точки зрения успеха в карьере. Правда их исследование коснулось только тех, кто работал в найме внутри организации. В основе лежала все та же выборка из 1600 сотрудников нескольких организаций, которые на работе находились больше года и имели минимальное высшее образование.
Рассмотрев успех в своём исследование с точки зрения субъективной оценки и внешних показателей (заработная плата и статус), они обнаружили следующее:
1. Как на субъективное ощущение успеха в карьере, так и на внешние показатели успеха существенно влияют такие компетенции как нетворкинг и способность к актуализации карьеры.
Чем больше полезных для нашей карьеры контактов мы выстраиваем и поддерживаем в процессе своего развития, а также чем больше личных целей мы реализуем в карьере и двигаемся в ней согласно своим ценностным ориентирам, тем более успешны мы в развитии карьеры.
2. На наше самоощущение успеха в карьере влияет компетенция контроля в карьере. То есть когда мы можем планировать своё обучение и рабочие процессы и реализовывать эти планы, то мы ощущаем себя более успешными, чем когда нам это неподвластно.
3. Рефлексия о своей мотивации в работе негативно связана с субъективным и внешними показателями успеха. Очевидно, что если мы задумываемся о том, насколько наша работа соответствует нашим ценностям и все ли они реализуются сейчас, то мы уже ставим под сомнение текущее место работы как наиболее подходящее нам и испытываем меньшую удовлетворенность в текущей точки карьеры. С другой стороны, сотрудники, сильно ориентированные на свои ценности, могут не быть заинтересованы в высоких постах и уровнях заработной платы, лишь бы делать то, что им по душе.
4. Среди ситуационных показателей особое значение на успех в карьере имеют: перспектива передвижений, степень изменений в задачах в текущей должности и поддержка со стороны работодателя и в семье.
Сотрудники ощущают себя более успешными в плане карьеры в тех организациях, где есть перспективы к горизонтальному или вертикальному росту в карьере, где есть динамика в содержание работы в рамках текущей должности и качественная поддержка на работе. Последнее оказалось особенно сильным фактором. Если нас поддерживают в нашем развитии и стремлениях, дают нам обратную связь, коучей или менторов, то мы способны на более продуктивную деятельность и двигаться активнее в карьере. Поддержка же со стороны семьи как моральная, так и через возможность инвестировать в себя, важна больше для нашего субъективного ощущения успеха.
Беря за основу результаты исследований, мы можем сформировать для себя принципы эффективного развития в карьере:
1. Четко понимать свои личные цели и ценностные ориентиры в карьере, строить планы и реализовывать их.
2. Создавать свою качественную поддерживающую среду на работе и в семье. Заручиться поддержкой семьи и обращаться за помощью к своему работодателю: запрашивать обратную связь, коучей, менторов, обучение, чтобы быть более ценным сотрудником для организации.
3. Создавать свою сеть полезных для карьеры контактов, через знакомства, совместные проекты, рекомендации, публичные выступления и разного рода активности.
4. Предпочтение отдавать тем местам работы, где реализуются принципы мобильности, динамики в содержании работы и поддержки со стороны работодателя. Конечно, при условии, что это не противоречит нашим личным ценностным ориентирам.
Действуя согласно этим принципам, мы можем повысить как своё самоощущение успеха в карьере, так и внешние показатели в должности и заработной плате, если они важны для нас.
Если вы не знаете, с чего начать дальнейшее карьерное развитие, то ответьте для себя на вопросы:
1. Какие цели в карьере я хочу достичь?
2. Какие ценностные ориентиры будут формировать мой карьерный путь?
3. Какими путями я могу прийти к желаемому? Какой из них я выберу?
4. Кто меня может поддержать на этом пути: на работе, в личной жизни?
5. Какие контакты полезные для движения у меня уже есть? А какие мне необходимо создать?
6. Что я сделаю сегодня в качестве первого шага к своей карьерной цели?
Постарайтесь ответить на вопросы так, чтобы у вас появился ваш первый шаг. Именно он станет началом вашего пути к другим результатам в вашей жизни.
Всем любимого дела!
Вопрос от коуча: Какие компетенции по управлению карьерой вы проявляли на вашем пути?
1. Kuijpers, M. A. C. T,, & Scheerens, J. (2006). Career competencies for the modern career. Journal of Career Development, 32, 303-319.
2. Kuijpers, M., Schyns, B., & Scheerens, J. (2006). Career competencies for career success. Career development quarterly, 55(2), 169-179.
3. Arthur, M. B., Inkson, K., & Pringle, J. K. (1999). The new careers. Individual action and eco- nomic change. London: Sage.
4. Hall, D. T., & Mirvis, P. H. (1995). Careers as lifelong learning. In A. Howard (Ed.), The chang- ing nature of work (pp. 323-361). San Francisco: Jossey-Bass.
Карьерный рост: что это такое, для чего нужен, как сделать карьеру и вырасти, правильно строить, условия успеха на работе
Работая в любом коллективе, уважающий себя человек хочет, чтобы его старания замечали и оценивали. Став профессионалом своего дела, сотрудник вправе требовать повышение или увеличение оклада. Конечно, находятся и те, кто просто любят свою работу и готовы годами трудится за фиксированную оплату, но их единицы. В статье мы поговорим о том, что такое карьерный рост (определение) и как нужно себя вести, чтобы избежать просчетов.
Что это такое
Это движение вверх по служебной лестнице, расширение, развитие своих умений, возможностей, компетенций. Множество факторов влияет на это, но главное – постоянное стремление сотрудника к самосовершенствованию.
Зачем нужно развивать карьеру
Каждый мечтает о быстром карьерном росте и заветном кресле руководителя. Однако, чтобы задуманное осуществилось, придется прилагать немалые усилия. Стоит определить, зачем вам необходимо профессиональное продвижение. Кто-то жаждет развития, другие желают обогатиться, третьи просто хотят руководить коллективом. После выявления основной цели стоит разобраться , как построить карьеру.
Преимущества карьерного роста
Многие могут сказать, что трудиться выше нормы и ежедневно вкладывать в работу больше, чем получать в расчетном листке, – дело неблагодарное. Что легче монотонно справляться с обязанностями, не брать на себя лишнее и ждать, пока начальство отметит вас за проработанные годы. С одной стороны, суждение верно. Но для тех, кто не привык стоять на одном месте, открываются совершенно другие перспективы.
Продвижение по служебной лестнице – это самосовершенствование, изучение новых технологий, знакомства, встречи, расширение связей, умение приспосабливаться к другим средам, постоянная зарядка для мозга, а главное – это повышение уровня оплаты, что существенно отражается на вашей жизни вне рабочего процесса. Это возможность путешествовать, дать образование и блага своей семье.
Что нужно знать
Многих интересует вопрос, как добиться карьерного роста, вырасти на работе и не застрять на одной должности на многие годы. В некоторых случаях опыт, наличие красного диплома и монотонное выполнение требований начальства не помогают идти вверх.
Роль образования
Первое и главное, что нужно для карьерного роста – это образование. Кроме того, что вы поверхностно изучаете основные положения вашей будущей сферы деятельности, на собеседовании или при ознакомлении с резюме отдел кадров обязательно обратит внимание на этот пункт.
При поступлении сначала попытайтесь попасть в вузы с самым высоким рейтингом. Не стоит идти «лишь бы куда». Вы рискуете потратить 5-6 лет своей жизни на бесполезные навыки. В университете вы сможете завести полезные знакомства и даже быть рекомендованным на место работы особо заботливым преподавателем.
Поинтересуйтесь, есть ли возможность дополнительного образования, посещения курсов повышения квалификации, изучения английского, немецкого или другого иностранного языка.
Общение с профессионалами также дает бесценные знания. Поэтому, идя в вуз, вооружитесь терпением настройте память и дерзайте сразу в несколько направлений: специальная литература, деловые встречи, семинары, общение.
Какие личностные качества вам понадобятся
Продвижение по службе требует:
Самопиар, аккуратный и ненавязчивый, также сыграет вам на руку. Если имя человека всегда на слуху, его знают и уважают – скорее всего, именно его порекомендуют на руководящую должность.
Умейте правильно себя поставить. Знайте себе цену. Если вы бездумно будете выполнять уйму заданий за гроши, к этому привыкнут.
На работу вы должны приходить в достойном наряде, с аккуратной прической и легким парфюмом. Внешний вид иногда выступает, как весомый аргумент в получении должности. Стильная кокетка в платье с завитыми локонами больше приглянется начальству, если обладает такими же опытом и знаниями, как коллега в грязных джинсах с неуложенной копной волос.
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Саморазвитие
Саморазвитие важно для любого человека, несмотря на уровень занимаемого положения. Сейчас для получения новой информации и навыков имеется много онлайн-курсов, международных программ, тренингов, семинаров. Фокусируясь на одной области, смежно развивайте другие знания. К примеру, если вы рекрутер, вряд ли лишними будут умения в области психологии, социологии и т. д.
Бизнес как возможность карьерного роста
Ведение бизнеса – это шаг для ответственных, смелых личностей, готовых идти на риски. Нужно оценивать свои умения и понимать, что придется начинать с малого и постепенно продвигаться вперед. Если вы хотите получать прибыль уже в первый месяц, – такая тактика вам не подходит.
Бизнес – прекрасный способ разобраться, как делать карьеру. Необходимо быть готовым к тому, что помощников у вас нет, все решения придется принимать самостоятельно и брать за них ответственность. Зато тех, кто захочет вам помешать или сделать лучше и качественнее, чем вы, будет предостаточно.
Для начала нужно прописать четкий бизнес-план, определить цели — как личностные, так и профессиональные — и следовать разработанным инструкциям.
Не бойтесь рисковать – собственное дело нельзя вести без риска потерять прибыль. Найдите единомышленников или дельных советчиков, постоянно вращайтесь в круге тех, кто уже давно работает в вашей области, расширяйте связи.
Время для начала бизнеса для каждого разное. Кто-то это делает уже на студенческой скамье, а другим нужно много лет профессионального опыта. Все зависит от вашей хватки, реакции на рыночные изменения, умения предугадывать инновационные веяния.
Как быстро можно вырасти на работе профессионально
Не существует четких временных рамок. У многих карьерный рост длится годы и десятилетия, в то время как уникумы стремительно бегут вверх. Кто-то трудится на пределе своих возможностей, чтобы доказать начальству свою надобность, другие привыкли к размеренному труду. Как долго вы будете стоять на месте, зависит от вас самих.
15 правил для стремительного служебного продвижения
Советы, как правильно строить карьеру
Перед тем как попасть в коллектив, наверняка вам придется пройти «кастинг». Получение заветной должности напрямую зависит от того, как вы поведете себя на собеседовании. Заранее тренируйтесь производить первое впечатление, продумываете ответы и аргументы на самые распространенные вопросы. Отвечайте аргументированно и уверенно. Ведь неправильное построение речи и незнание основных законов в вашей сфере, даже ценные знания могут превратить в недостатки.
Как сделать успешную карьеру женщине
Сложился стереотип, что женщине добиться высот намного сложнее. Если взять статистику по России, то среди 100 процентов работающего населения, 49 – составляют представительницы прекрасного пола, но лишь 1/6 кресел чиновников и руководителей принадлежит дамам. Многие утверждают, что женщины более эмоциональны, они уходят в декреты и их успеваемость зависит от настроения. Поэтому чтобы добиться успеха, девушкам требуется прилагать гораздо больше усилий.
Помощь психолога Дарьи Милай
Записывайтесь на мою личную консультацию, и я помогу вам:
Что не рекомендуют делать на рабочем месте, чтобы не разрушить свою карьеру
Вот несколько основных условий карьерного роста.
И еще одно правило – следите за своим внешним видом. Прическа, одежда и физическая форма также немаловажны .
Как Психолог Дарья Милай поможет вам
Я расскажу, для чего нужен карьерный рост и как добиться успеха. Если вам кажется, что вы давно занимаете должность, а можете гораздо больше, но начальство в упор не видит Ваших трудов, если Вы хотите получать достойную оплату и стремительно шагать по служебной лестнице, но не можете самостоятельно выстроить правильную тактику – смело записывайтесь на прием. Инновационные проверенные программы, тренинги, совершенствование коммуникативных навыков, анализ своих действий помогут вам достичь любых целей.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.