Что такое урок право

Методическая разработка урока «Что такое право?»(8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Методическая разработка урока «ЧТО ТАКОЕ ПРАВО?»

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово

Ячменникова Лариса Владимировна

г. Рассказово, 2021г.

Технологическая карта урока обществознания

Тема урока __Что такое право?___________________________________________________________________________

Тип урока__урок изучения нового материала_______________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

Мотивированность на созидательное участие в жизни общества;

— Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур.

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Выпускник получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

— умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

— способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

— овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

— умение выполнять познавательные и практические задания.

Техники и технологии: технология проблемного обучения. Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Соболева О.Б.Обществознание: право в жизни человека, общества и государства:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М.:Вентана-Граф, 2018

Право и его роль в жизни общества. Видеоматериалы образовательной платформы I nterneturok. ru :

Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.openclass.ru/lessons/107051

Мультимедийные приложения к учебникам «Право. Основы правовой культуры». Работаем с юридическими понятиями. Мир юридических профессий. Роль права в жизни общества. Словарь юридических понятий. https://русское-слово.рф/El_uchebniki

Обществознание. 8 класс. Классная работа. Урок. Что такое право.

Источник

Что такое право? урок 1

Что такое урок право. presentation bg. Что такое урок право фото. Что такое урок право-presentation bg. картинка Что такое урок право. картинка presentation bg. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что такое право?
8 класс

Описание слайда:

Родовая община – первая организация людей, как общества

Государство – особая организация власти, распространяющаяся на все население в пределах определенных границ
От праобщины к государству
Присваивающее
хозяйство
Производящее
хозяйство

Описание слайда:

Право
Кодекс Хаммурапи (2 тыс. до н.э.)
Русская правда
1280 г.
Законы Ману (1 в. до н. э)
Законы Моисея
От обычаев к праву

Описание слайда:

Складывается на основе реальных общественных отношений, являясь их отражением.
Основание права
ц

Описание слайда:

Право – это совокупность норм права (правил поведения), установленных и санкционированных государством, обеспеченных его принудительной силой, регулирующее общественные отношения.

Сущность права заключается в том, что оно выражает и закрепляет баланс интересов различных социальных групп. Главная миссия права – быть объективным, справедливым и эффективным (властным) регулятором общественных отношений, участники которых и являются носителями соответствующих интересов и потребностей
Определение права

Описание слайда:

Стр. 10 вопрос 2 письменно
Стр. 10 вопрос 9 письменно
Работа с вопросами параграфа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта урока по обществознанию на тему «Человек и его деятельность» (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10-11 класса

Презентация по теме «молодежные субкультуры»

Презентация по обществу на тему «Государственная символика глазами школьников»

Презентация по обществознанию на тему «Политическая система России»(блок подготовка к ЕГЭ, 10 класс)

Презентация по обществу на тему «Что значит жить по правилам»

Конспект урока обществознания «Что такое деньги» 7 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366936 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что такое урок право. placeholder. Что такое урок право фото. Что такое урок право-placeholder. картинка Что такое урок право. картинка placeholder. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока и презентация по обществознанию на тему «Право, его сущность и особенности»

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

по обществознанию в 9 классе

ТЕМА. Право, его роль в жизни общества и государства

Данный урок изучается в разделе «Человек и его права»

Урок помогает обучающимся понять сущность права, ее значимость в жизни каждого человека. Материал на уроке дается с презентационным сопровождением. На уроке используются разные приемы активизации деятельности учеников: самостоятельное заполнение таблицы, работа с документами, с презентацией.

Презентация «Право, его сущность и особенности» помогает донести до учеников значимость права в их жизни, а также взаимоотношений с обществом и государством, рассказывает, что такое социальные нормы и почему их важно соблюдать. В конце даны задания в форме ОГЭ для закрепления материала.

разъяснить учащимся сущность понятий «право» и «социальные нормы»; показать важность права в жизни общества.

Задачи:
а) образовательные:
— объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права;
б) развивающие:

— продолжить развитие умений объяснять понятия, выполнять тестовые задания, анализировать, высказывать собственное мнение, делать выводы, умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и жизненных ситуациях с юридической точки зрения.

в) воспитательные:
— содействовать воспитанию осознанного уважения к правам и обязанностям друг друга;
— воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

Основные понятия: социальные нормы, правовые нормы, право.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: работа с документом, проблемно-поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование и наглядность: презентация

2.Изучение нового материала.

А) Право. Его признаки и функции.

3.Закрепление изученного материала.

4. Итоги урока. Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.

5. Домашнее задание.

— проверка присутствующих учеников на уроке.

2.Изучение нового материала

Что же определяет этот порядок?

Что соблюдают ученики в школе, чтобы был порядок?

Чтобы дети не сталкивались друг с другом в коридорах, как не сталкиваются на улице машины?

Мы соблюдаем правила. По-другому, правила поведения людей в обществе называются социальными нормами. Нарисуйте в тетради схему в виде цветка, ромашки. Сделайте надпись в сердцевине нашего цветка: «социальные нормы = правила поведения». Добавьте 8 лепестков. По мере обсуждения, глядя на слайд, стр. 71 учебника, вы заполняйте их (схема – на слайде 1).

Задание : ребятам предлагается придумать любые жизненные ситуации, которые бы регулировались конкретными социальными нормами.

Учитель: Чем же социальные нормы отличаются друг от друга?

1) они регулируют разные отношения (например, религиозные или семейные нормы);

4) их можно по-разному заставить исполнять (например, религиозные нормы верующие исполняют добровольно или под страхом Божьего наказания, а в семье родители могут наказать ребенка, не пустив гулять или лишив денег на карманные расходы).

Итак, мы научились видеть действие социальных норм в обществе. Значит, один результат нами достигнут.

1.Видите ли вы здесь социальную норму, которая отличается от других?

(ответ: правовые нормы)

2.Чем отличаются правовые нормы от других социальных норм?

(эти признаки ребята выделяют сами, при необходимости можно задать дополнительные вопросы).

Учитель: Итак, тема урока: «Право, его сущность и особенности». Запись в тетрадях. ( Слайд 2)

Цель сегодняшнего урока состоит в изучении сущности права, его признаков и функций.

Сегодня вы сможете:

— понять особенности правовых норм и сущность права;

— уметь отличать правовые нормы от иных социальных норм.

— познакомится со структурой права;

А) Право. Его признаки и функции

Учитель: Право – сложное социальное явление. Разобраться в том, что оно собой представляет, не так-то просто. На протяжении многих веков право понимали по-разному и использовали в нескольких смысловых значениях.

Дать определение понятию права:

Учащимся предлагается проработать определение, данное в учебнике, стр.73 (слайд 3)

Право – это система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.

Вот какое определение праву дает «Большой юридический словарь»

Право – это система общеобязательных социальных норм, установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения, либо вытекающих из самой природы, человеческого разума.

Учебник по праву: право – система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены или санкционированы государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.

Значений понятия права очень много, но смысл определения всегда будет один и тот же.

Запись определения в тетрадь.

Проанализировать определение и ответить на вопрос учителя

Вопрос классу: чем правовые нормы отличаются от всех других? (эти признаки ребята выделяют сами, при необходимости можно задать дополнительные вопросы). Запись в тетрадь (слайд 4)

Ребятам предлагаются задания:

1) Спрогнозируйте жизнь в обществе, в котором право не вме шивается в различные сферы общественных отношений.

2) Спрогнозируйте жизнь общества, где право регулирует каждый шаг, поступок человека.

3) Как договориться людям о правилах поведения, если один из них жадный и не уступает ни в чем другому, а другой вредный и пытается унизить первого? Что делать, если один слишком на ивный и доверчивый, а другой хитрый и ловкий?

Как может помочь право?

( ученики самостоятельно выясняют, что право упорядо чивает нашу жизнь, является стабилизирующим фактором в об ществе. Оно предотвращает произвол, но в то же время оказыва ет помощь).

Учитель : Основные направления воздействия права на общественные отношения, которые предопределяются социальным назначением права, называются функциями права.

Чтобы выяснить, какие функции выполняет право, предлагаю вам проанализировать текст и выделить основные функции права.

Задание. Каждой группе ребят предлагается проанализировать текст (приложение 1) Ответить на вопрос: Какие функции права называет автор? (слайд 5)

Учитель: Право каждой страны, будучи единым по своему содержанию, характеризуется внутренней расчлененностью на относительно автономные и в то же время связанные между собой части.

Говоря о структуре права, обычно выделяют нормы права, институты права, отрасли права (слайд 6)

3.Закрепление изученного материала.

Учитель: Что такое право?

Какими признаками вы наделите право? Для этого закончите предложения. Работа со слайдами.

1. Право выражено в …………(нормативно-правовых актах) Правило, записанное в любом законе, и есть право.

2. Право принимается………(государственными органами, уполномоченными лицами в особом порядке в процессе правотворческой деятельности)

3. За нарушение права всегда наступает…….(юридическая ответственность)

4. Право регулирует только конкретные………..(поступки людей и не вмешивается в мир их чувств и идей)

5. Право не……(вечно). Оно создается………. (людьми и может ими же быть изменено, но действует оно одинаково для всех).

Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев:

1.Являются разновидностью социальных норм;

2.Носят общеобязательный характер;

3.Регулируют поведение людей в обществе;

4.Принимаются специальными государственными органами;

Ответ: сходство 13 отличие 245

Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальные нормы »

Обычай, право, мораль, религия, отклоняющееся поведение.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда

Установите соответствие между конкретными примерами и видами социальных норм.

А) Старшеклассники помогли ученику первого класса найти потерянные вещи.

Б) Ежегодно в школе проходит театральный фестиваль.

В) Несовершеннолетний К. устроился на работу в каникулы, чтобы помочь родителям собрать деньги на лечение сестры.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

4. Итоги урока. Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.

Учитель: О чем вы узнали сегодня на уроке?

О праве можно сказать и в стихотворной форме:

Жизнь человека есть движенье,

Как светофор руководит движеньем,

Так право регулирует дела.

5. Домашнее задание.

Пересказать параграф 9 учебника и выучить новые понятия

Выполнить практикум № 1 страница 82 учебника.

Урок окончен, пополняйте свои знания.
Спасибо всем и до свидания.

Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву

принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных

органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.〈. 〉

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его

первостепенную роль в охране общественной жизни, где объектами и одновременно субъектами выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективноотражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. 〈. 〉

(Тадевосян Э. В. Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-гуманитарные знания. — 2000,

Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву

принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт —это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных

органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.〈. 〉

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его

первостепенную роль в охране общественной жизни, где объектами и одновременно субъектами выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективноотражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. 〈. 〉

(Тадевосян Э. В.Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-гуманитарные знания. — 2000,

Источник

Что такое право? (Вводный урок в базовом курсе «Основы правоведения»)

Страницы работы

Что такое урок право. screen 1. Что такое урок право фото. Что такое урок право-screen 1. картинка Что такое урок право. картинка screen 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Что такое урок право. screen 2. Что такое урок право фото. Что такое урок право-screen 2. картинка Что такое урок право. картинка screen 2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Рассказово

Содержание работы

Тема: «Что такое право?»

(вводный урок в базовом курсе «Основы правоведения / урок погружения в тему в элективном курсе с одноименным названием)

― учащиеся будут понимать разные значения понятия «право»;

― учащиеся овладеют понятием «правовая норма»

― учащиеся сумеют объяснить, в чем состоят отличия правовой нормы от иных норм.

Основные понятия: право, норма, социальные нормы, правовые нормы.

На первом уроке нового курса важно сразу же вызвать интерес к предмету, задать необходимую мотивацию. С этой целью учитель может предложить учащимся самостоятельно определить понятие «право».

Актуализировать знания учащихся возможно, используя различные приемы:

1) предложить учащимся конкурс «Кто лучше готов к изучению нового предмета?», для которого учащиеся могут быть разделены на группы с заданием: подготовить все возможные доказательства своей готовности изучать новый предмет (учащиеся могут заготовить свои лозунги, плакаты, продумать и произнести публичную речь, сочинить стихи и т.д.);

2) записать слова-ассоциации, раскрывающие понятие «право»;

3) рассмотреть и обсудить проблемную ситуацию: «В современном мире по дорогам движется огромное количество автомобилей. Вообразите, что правила движения перестали существовать. Каковы будут последствия?»

2. Знакомство с новой информацией.

Работа над понятием «правовая норма» предполагает выяснение основных признаков правовой нормы. Это может быть осуществлено как в ходе объяснения учителя, так и в самостоятельной работе учащихся с учебником по курсу «Основы правовых знаний» (п. 2). Можно также предложить учащимся самим определить, каковы отличия правовой нормы от иных социальных норм. Целесообразно при этом составить схему (кластер) или воспользоваться схемой учебника (возможно, организовывать групповую работу с дифференцированными заданиями).

Результатами этой работы является составление собственного варианта определения правовой нормы и запись его в тетрадь.

Другим вариантом завершения этой части работы может быть выполнение тестовых заданий, например:

Кто устанавливает правовую норму?

1. Семья 2. Общество 3. Государство 4. Бог

Какие из перечисленных норм касаются всех членов общества?

1. Правовые 2. Религиозные 3. Политические 4. Семейные.

Обязательна ли правовая норма для всех членов общества?

Является ли социальная норма частью правовых норм?

По результатам тестирования учащиеся создают четыре группы.

3. Групповая работа над понятием «право».

В заключительной стадии урока отрабатываются понятие «право», рассматриваются различные аспекты правопонимания.

Учитель поясняет, что слово «право» возникло очень давно (одновременно с возникновением государства). На протяжении многих веков люди по-разному отвечали на вопросы о том, как оно появилось, и что из себя представляло.

Каждая группа получает задание для «путешествия во времени» (см. приложение к разработке урока). Время устанавливается одинаковое для всех – 5 минут. Результаты работы группы представляются на доске или на бумаге. В ходе «путешествия во времени» задания могут быть усложнены. В этом случае предлагается выяснить, чем понимание «права» в Древнем Вавилоне, Риме, Греции и т.д. отличается от современного толкования права.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *