Что такое уприд проверка
Сервис УПРИД
Использование доступно для профессиональных участников рынка ценных бумаг и микрофинансовых организаций.
Для МФО данный сервис позволяет проверять следующие данные: ФИО, серия и номер паспорта, ИНН, СНИЛС, номер полиса ОМС, пол, дату рождения, а также производить авторизацию заемщиков через портал Госуслуг.
После проведения идентификации компания может также удаленно, без посещения клиентом офиса компании, заключить с ним договор и оказать свои услуги.
Это позволит значительно расширить клиентскую базу за счет устранения бюрократических процедур и отсутствия необходимости посещать офис компании. Также это даст возможность воспользоваться услугами тем гражданам, в населенных пунктах которых нет офисов компании.
Регистрация реализована для физических (ФЛ), юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП).
Пример API запроса для МФО
Отправляется запрос идентификации на адрес: https://api.vepay.online/mfo/ident
В ответе возвращается id операции:
Параметры | Значение |
id | Идентификатор запроса (указывается при повторном запросе для проверки кода отправленного на телефон) |
fam | Фамилия |
nam | Имя |
otc | Отчество |
paspser | Серия паспорта |
paspnum | Номер паспорта |
paspdate | Дата выдачи паспорта |
paspcode | Код подразделения паспорта |
paspvid | Кем выдан паспорт |
phone | Телефон (при необходимости проверки) |
birth | Дата рождения |
inn | ИНН (при необходимости проверки) |
phonecode | |
snils | СНИЛС (при необходимости проверки) |
phonecode | Код отправленный на телефон (при повторном запросе) |
Проверка статуса идентификации на адрес
Параметры | Значение |
id | Идентификатор запроса (указывается при повторном запросе для проверки кода отправленного на телефон) |
В ответе возвращается id операции:
Порядок (слева направо):
‘Inn’, ‘Snils’, ‘Passport’, ‘PassportDeferred’
Статусы:
000 NotProcessed (не обработан),
001 Processing (в обработке),
010 Error (ошибка),
011 DataMissing (нет данных),
100 Valid (действительный),
101 NotValid (недействительный)
Что такое уприд проверка
С октября 2016 года в промышленную эксплуатацию введен «Единый сервис упрощенной идентификации» (Единый сервис УПРИД). Он предназначен для использования информационными системами в целях проверки данных о пользователях.
Профессиональные участники финансового рынка имеют возможность использовать Единый сервис УПРИД для проведения упрощенной идентификации и проверки данных физлиц с последующим созданием аккаунта (личного кабинета) клиента и предоставления ему финансовых услуг без необходимости посещения офиса компании.
Сервис обеспечивает упрощенную идентификацию клиента (в соответствии со 115-ФЗ), а также позволяет финансовым компаниям выполнять требования, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ в части обновления данных клиента.
Данный сервис позволяет производить проверку корректности совокупности вводимых пользователем данных: ФИО, серии и номера паспорта, ИНН, СНИЛС. Кроме того, сервис позволяет производить упрощенную идентификацию, что дает финансовым компаниям создавать для физических лиц личный кабинет на сайте компании и оказывать услуги без явки в офис.
Это позволит значительно расширить клиентскую базу за счет устранения бюрократических процедур и отсутствия необходимости посещать офис компании (что по результатам опросов является значительным сдерживающим фактором). Также это даст возможность воспользоваться услугами тем гражданам, в населенных пунктах которых нет офисов компании.
Система «УПРИД Финанс» представляет собой серверное решение для работы с Единым сервисом УПРИД, которое может быть развернуто как на мощностях заказчика, так и на арендованном сервере. Решение обеспечивает все необходимые процедуры и алгоритмы для работы со СМЭВ и сервисом упрощенной идентификации.
Использование системы осуществляется посредством обращения через программный интерфейс (API).
Функции системы:
Отправка запроса на проверку данных пользователя
Реализуется алгоритм, предназначенный для отправки запроса на проверку данных пользователя. При этом разрешение на проверку данных у пользователя не запрашивается и СМС – код подтверждения операции пользователю не направляется;
Отправка запроса на идентификацию пользователя с проверкой его данных
Реализуется алгоритм, предназначенный для отправки запроса на идентификацию пользователя с проверкой его данных. При этом пользователю высылается СМС – код подтверждения операции. Так же у пользователя запрашивается разрешение на проверку его данных;
Получение результатов обработки запроса на идентификацию пользователя и на проверку данных пользователя
Реализуются алгоритмы, предназначенные для получения результата обработки запроса на идентификацию и на проверку данных пользователя. В случае идентификации, если пользователь согласен с проверкой своих данных, он должен ввести СМС – код подтверждения операции.
При поставке системы мы оказываем техническую и консультационную поддержку в процессе подключения к СМЭВ, развертыванию системы и интеграции её с вашими ИС. Предоставляем бланки необходимых заявлений, помогаем правильно их заполнить и подать в Министерство Связи, консультируем по организационным вопросам бюрократического характера и помогаем вашим техническим специалистам.
Оказываем поддержку до полного завершения работ по внедрению!
MandarinID (УПРИД)
Описание сервиса
Данный сервис функционирует в рамках 115-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА» от 07.08.2001 г. и подразумевает подписание специального договора на проведение идентификации с Банком.
Бизнес-процесс продукта упрощенной идентификации выглядит следующим образом:
В результате мы транслируем вам ответ от СМЭВ, который содержит конечный результат, а также результат проверки каждого из полей. В случае, если хотя бы один из параметров не соответствует действительности (неверный номер паспорта, СНИЛС или введена некорректная смс) мы возвращаем статус «идентификация не пройдена», если же все параметры верные, то статус «идентификация пройдена»
Зачем это нужно
Интеграция
Чтобы начать пользоваться сервисом вам необходимо наличие «боевого» проекта.
Дальнейший процесс интеграции продукта описан в нашей документации.
Следует создать запрос на идентификацию СНИЛС/ИНН.
В случае успешного создания запроса вам вернется идентификатор сессии id, а на используемый номер телефона будет отправлено смс-сообщение с кодом для подтверждения номера телефона
В качестве значения id используется полученный на предыдущем этапе id. В случае, если клиентов введена неверная смс, то есть на этапе проверки статуса вами получен «phoneVerified»: false, вы можете повторять отправку данного запроса, передав тот же id и новый код введенный пользователем до тех пор, пока не получите «phoneVerified»: «true». В текущей версии протокола количество попыток ограничено 5.
В абсолютном большинстве случаев, идентификация заканчивается в течение 10 минут.
Кроме того, наш протокол позволяет запрашивать статус по идентификации неограниченное число раз, без повторных запросов.
Что такое уприд проверка
«УПРИД Финанс» — больше подробностей на специальном сайте о готовом решении
для работы с ЕСИА и СМЭВ.
Наша компания специализируется на работе в сфере подключения к ЕСИА и Единому сервису УПРИД. Наши решения успешно работают у клиентов по всей России. Мы являемся участниками множества пилотных проектов в сфере подключения к ЕСИА и занимаем лидирующие позиции на рынке.
Предлагаем вам наши решения для быстрой интеграции с ЕСИА и подключения к Единому сервису упрощенной идентификации (УПРИД) для осуществления удаленной упрощенной идентификации.
В соответствии со 115-ФЗ профессиональные участники рынка ценных бумаг и кредитные организации могут использовать для проведения упрощенной идентификации инфраструктуру электронного правительства.
Существует 2 способа проведения такой идентификации:
1. Организация входа в личный кабинет компании через Госуслуги (ЕСИА);
2. Подключение к Единому сервису упрощенной идентификации (Единый сервис УПРИД) в СМЭВ.
Особенность упрощенной идентификации таким способом в том, что она может выполняться удаленно. Профессиональные участники финансового рынка и кредитные организации могут производить удаленную упрощенную идентификацию с последующим автоматическим созданием аккаунта (личного кабинета) клиента и предоставления ему финансовых и банковских услуг без необходимости посещения офиса компании.
Также это позволяет компаниям выполнять требования, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ в части обновления данных клиента.
Удаленная упрощенная идентификация позволит значительно расширить клиентскую базу за счет устранения бюрократических процедур и отсутствия необходимости посещать офис компании (что по результатам опросов является значительным сдерживающим фактором). Также это даст возможность воспользоваться услугами тем гражданам, в населенных пунктах которых нет офисов компаний.
Удаленная идентификация через ЕСИА
В случае работы через ЕСИА клиент входит в личный кабинет компании путем прохождения авторизации на сайте Госуслуг. При этом все необходимые для идентификации данные передаются в информационную систему компании.
Преимущества этого способа в более быстрой процедуре подключения. Минусы в том, что в ЕСИА пока зарегистрировано только порядка 40% населения РФ.
Удаленная идентификация через Единый сервис УПРИД
При работе с Единым сервисом УПРИД клиент сам заполняет информацию о себе на сайте компании, а потом ИС компании обращается к сервису УПРИД в СМЭВе для проверки корректности введенного набора данных. Если сервис отвечает положительно, то такой ответ юридически считается проведением упрощенной идентификации.
Преимущества данного метода в том, что он позволяет идентифицировать не только пользователей Госуслуг, а всех, у кого есть СНИЛС или ИНН, а это практически все население России. Недостатки
в необходимости прохождения процедуры подключения к СМЭВ и более сложной организации работы с сервисом.
Проверка паспортных данных через СМЭВ
В материале рассматриваются сервисы, позволяющие проверить действительность паспорта с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия.
Востребованность сервисов СМЭВ для проверки паспортных данных
Однако, с приходом в СМЭВ операторов связи, негосударственных пенсионных фондов и кредитных организаций список заинтересованных потребителей сильно расширился. Для каждой из указанных категорий существует нормативное обоснование, в соответствии с которым организация может получать данные через СМЭВ:
Для банков, операторов связи, НПФ данные паспортные данные и информация о статусе паспорта входят в число наиболее востребованных. Однако, так ли легко воспользоваться соответствующими сервисами СМЭВ?
Варианты проверки паспорта
Сервисный концентратор SID0003418
Поставщик: МВД России.
Методрекомендации: СМЭВ 2.
Статус: Действующий сервис. Обрабатывает порядка 60 — 100 тыс. запросов в месяц.
Потребители: КО, МФЦ, НПФ, Операторы связи, ОМСУ, РОИВ, ФОИВ, УЦ. Всего подключено более 350 Потребителей.
Комментарий: Сервис является рабочим инструментом для проверки паспортов. Однако, существует ряд сложностей:
Сведения о действительности паспорта гражданина РФ, предъявленного на определенное имя
Поставщик: МВД России.
Методрекомендации: СМЭВ 3.
Статус: находится в тестовой среде. Плановый срок вывода в продуктивную среду — 26.07.2018 (просрочен).
Комментарий: Когда ВС будет выведен в продуктивную среду — он станет оптимальным способ получения данных о действительности паспорта. На текущий момент сервис бесполезен.
Содержание запроса и ответа:
Упрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА
Методрекомендации: СМЭВ 3.
Статус: Действующий сервис. Однако в «Едином отчете» он указан как невостребованный, т.е. запросы к сервису отсутствуют.
Потребители: КО, НПФ, ЕПГУ. Данные о подключениях отсутствуют.
Комментарий: УПРИД — крайне интересный сервис. Он позволяет в обход прямого подключения к профильным ВС получать данные:
Пожалуй, это самый полезный и функциональный сервис СМЭВ в данной подборке. К этой же категории «интересных, но пока не обкатанных запросов» относится комплекс ВС, ранее составлявших сервис СМЭВ2 SID0003923. Например, ВС «Подтверждение личности гражданина РФ или иностранного гражданина в ЕСИА»
Содержание запроса и ответа:
Сведения о соответствии паспортных данных и ИНН физического лица
Поставщик: ФНС России.
Методрекомендации: СМЭВ 3.
Статус: Действующий сервис. Обрабатывает порядка 1 млн. запросов в месяц.
Потребители: КО, МФЦ, НПФ, ОМСУ, УЦ. Всего подключено 37 Потребителей, в основном — банки.
Комментарий: В принципе, сервис может быть использован для проверки паспортов, но существуют нюансы:
Содержание запроса и ответа:
Проверка по списку недействительных российских паспортов
Поставщик: МВД России.
Открытый сервис, не относится к СМЭВ.
Статус: Действующий сервис.
Потребители: открытый перечень.
Комментарий: По сути сервис предоставляет «черный список» паспортов. С его помощью нельзя получить информацию о ложных и ошибочных паспортных данных.
Выражаем благодарность Федору Надейкину за ценные идеи и помощь в подготовке материала.