Что такое управление в педагогике

Управление педагогическим процессом и образовательными системами

Вы будете перенаправлены на Автор24

Педагогическое управление – это совокупность методов, принципов, технологических приемов и организационных форм управления педагогическим процессом и образовательными системами, направленная на повышение их эффективности.

Функции управления (в педагогике) – это отношение между управляемым объектом и управляющей системой, которое требует от управляющей системы выполнения определенных действий, направленных на обеспечение организованности и целенаправленности управляемыми процессами.

Общие принципы управления образовательными системами и педагогическим процессом

Система управления педагогическим процессом и образовательными системами опирается на ряд принципов, которыми руководствуются организаторы и руководители в процессе выполнения возложенных на них управленческих обязанностей.

В теории и практике управления педагогическим процессом и образовательными системами принято выделять следующие основные принципы:

Принцип гуманизации и демократизации управления – подразумевает направленность на развитие инициативности и самодеятельности руководителей, педагогов, учащихся и родителей, а также возможности совместного обсуждения и принятия управленческих решений. Выбор руководства осуществляется посредством конкурсного избрания, что подчеркивает демократическое начало системы управления.

Гуманизация в управлении педагогическим процессом и образовательными процессами, направлена на уважение достоинства личности каждого человека и приоритетность ее позиций.

Принцип целостности и системности в управлении – предполагает понимание педагогического процесса как единой целостной системы, ясное представление о структуре, содержании и принципах которой будет способствовать успешности управления ею.

Целостность и системность управления предполагает взаимосвязь и взаимодействие разнообразных управленческих функций в деятельности руководителя и коллектива педагогов. То есть, данная функция подчеркивает, что процесс управления должен быть логичным, последовательным и взаимовыгодным. Только в этом случае он будет эффективным и обеспечит функционирование образовательных систем на должном уровне.

Единство коллегиальности и единоначалия в управлении не является исключением личной ответственности каждого педагога перед всем педагогическим коллективом за порученное ему дело и возложенные на него обязанности.

Данный принцип направлен на обеспечение порядка и дисциплины, четкого соблюдения и разграничение полномочий участников педагогического процесса.

Принцип объективности и полноты информации в управлении – эффективность управления во многом зависит от полноты и достоверности получаемой об объекте управления информации.

Поступающая в аппарат управления информация должна быть не только максимальной точной и правдивой, но и ее объем должен быть оптимален. То есть, избыток или недостаток необходимой информации может парализовать управленческую деятельность.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные направления педагогического управления

Управление педагогическим процессом представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий по педагогическому анализу, контролю и планированию

Педагогический анализ – это исследование педагогического процесса, а именно конкретного составляющих его элементов.

В свою очередь педагогический анализ включает в себя три основных элемента:

Параметрический анализ – это действия руководителя и его заместителей, направленные на сбор, обобщение, сравнение и исследование основных явлений педагогического процесса.

Предметами параметрического анализа являются посещаемость, успеваемость, общая дисциплина учащихся и педагогов.

Тематический анализ – направлен на изучение, анализ, планирование и прогнозирование действий, необходимых для повышения эффективности управления различными элементами педагогического процесса.

К основным элементам педагогического процесса, которые подлежат управлению, являются методы, средства, приемы и формы воспитательно-образовательной деятельности. При правильной организации управления, повышается актуальность и востребованность данных элементов в педагогическом процессе. За основу исследования в рамках тематического анализа берутся данные, которые получены в ходе параметрического анализа.

Итоговый анализ – осуществляется с целью изучения результатов тематического и параметрического анализа за определенный интервал времени.

Основными источниками итогового анализа являются письменные контрольные работы, зачеты, экзамены, статистические данные по предметам, дисциплинам и курсам, соблюдение правил, отчеты педагогических работников и руководства.

Результат итогового анализа представляет собой общую оценку состояния педагогического процесса, причины неуспешности и неудач, фиксацию отрицательных и положительных факторов, с целью их будущего учета.

Виды управления педагогическим процессом и образовательными системами

Управление педагогическим процессом и образовательными системами может быть как локальным (местным), так и глобальным:

В управлении педагогическим процессом и образовательными системами принято выделять следующие виды планов:

Источник

ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Что такое управление в педагогике. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое управление в педагогике. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Вы будете перенаправлены на Автор24 Что такое управление в педагогике. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое управление в педагогике. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Вы будете перенаправлены на Автор24 Что такое управление в педагогике. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое управление в педагогике. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Вы будете перенаправлены на Автор24 Что такое управление в педагогике. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое управление в педагогике. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое управление в педагогике. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое управление в педагогике. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое управление в педагогике. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое управление в педагогике. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятия «управление»

Современная педагогическая наука и практика придает ему строгий научно обоснованный характер. Термин «управление» появился в науке и практике не так давно.

Понятие «управление» происходит от древнеанглийского « manage», которое произошло от латинского слова «манус», что означает «рука». С понятием «управление» в педагогическом менеджменте применяется слово «руководство». В современной науке и практике эти понятия выступают как идентичные, взаимозаменяемые.

Под управлением понимаются деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации; функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализации их программы и целей.

Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района.

Основная цель управления – эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата, а также совершенствование процесса принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают.

Сущность управления образованием заключается в поддержании целенаправленности и организованности учебно-воспитательных процессов в системе образования.

Подчиняясь общим закономерностям социального управления, управление образованием имеет специфические особенности, заключающиеся в способах постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях.

Управление внутри образовательного заведения представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников педагогического процесса как изучения объективных закономерностей этого процесса для достижения оптимального результата.

Его объектом являются учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, социальные условия.

Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования. Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.Ориентация внутришкольного управления предполагает прежде всего развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей.

Понятие «педагогический менеджмент».

В условиях перестройки структур управления в нашей стране особое внимание уделяется менеджменту – управленческому опыту развитых стран мира. Но перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно, так как особенности менеджмента обусловлены совокупностью факторов, среди которых формы государственного устройства, типы собственности, степень развитости рынка и др.

В теории менеджмента различают три принципиально различных инструмента управления: первый – это организация, иерархия управления, где основное средство – воздействие на человека сверху (с помощью основных функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности, а также распределения материальных благ); второй – культура управления (т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом, образовательным учреждением, группой людей ценности, социальные нормы, установки, особенности поведения); третий – это рынок, рыночные (т.е. основанные на купле-продаже продукции и услуг, на равновесии интересов продавца и покупателя) отношения. В социальных и экономических системах эти три компонента всегда сосуществуют, а облик социально-экономической организации общества определяется тем, какому из названных инструментов отдается преимущество.

Что такое управление в педагогике. 640 1. Что такое управление в педагогике фото. Что такое управление в педагогике-640 1. картинка Что такое управление в педагогике. картинка 640 1. Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая тенденция в менеджменте проявляется в стремлении к неформальным, демократичным, гибким способам и методам управления. Менеджмент используется не столько как система власти в виде иерархической пирамиды, сколько как ресурс развития горизонтальной организационной системы. Современное ПОУ рассматривается как открытая педагогическая система и как особая социально-экономическая организация общества. Обновление системы управления ПОУ может происходить только на основе новых технологий управления его развитием.

Теория педагогического менеджмента открывает перед руководителями и педагогами ПОУ неисчерпаемые резервы, так как обладает следующими его возможностями:

— позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природосообразные качества каждого человека и личностно ориентированный подход к деятельности по достижению максимальных результатов;

— обеспечивает возможность развития каждой личности, координацию мотивационной ориентации руководителей и педагогов, создающих условия для развивающего и развивающегося ПОУ;

— создает комфортный психолого-педагогический климат для всех участников образовательного процесса.

Педагогический менеджмент имеет свою специфику, так как связан с творческой деятельностью людей. Менеджмент вообще можно понимать, как умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, и как сплав науки и искусства управления людьми и социальными процессами.В проекции на образовательный процесс, педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса. Можно отметить, что любой преподаватель является, по сути, менеджером учебно-познавательного процесса (как субъект управления им), а руководитель ПОУ – менеджером учебно-воспитательного процесса в целом.

Педагогический менеджмент имеет присущие только ему закономерности. Эта специфика выражается в своеобразии предмета, продукта, орудия и результата труда менеджера. Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность управляемого субъекта, продуктом труда – информация, орудием труда – язык, слово, речь. Результатом труда менеджера учебно-воспитательного процесса является степень обученности, воспитанности и развития объекта менеджмента – учащихся.

Англоязычное слово «management» имеет три смысловых аспекта: совокупность лиц, занятых управленческим трудом в сфере частного и общественного бизнеса; социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики современного общества; научная дисциплина, изучающая технико-организационные, социальные аспекты управления производством и другие сферы общественной жизни. В русском языке его синонимом принято считать термин «управление»: совокупность принципов, методов, средств и форм руководства предприятием или учреждением. В теории управления особое место занимает педагогический менеджмент, включающий, на первый взгляд, полярные группы – обучающих и обучаемых.

Менеджмент – это социальное управление организацией. Во многих контекстах понятия «социальное управление» и «менеджмент» практически совпадают.

Менеджмент – это управление, базирующееся на человекоцентристком подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.

Управленец-менеджер в своей деятельности опирается на собственное уважение к людям и уважение людей к нему самому, строит свои отношения с людьми в трудовой деятельности на основе доверия и, сам, ориентируясь на успех, создает условия для его достижения всеми.

В современной научной литературе менеджмент раскрывается как:

— процесс постановки и достижения, целей посредством мобилизации труда людей, их интеллекта, мотивов поведения, а также финансовых и технических ресурсов;

— управление бизнесом через филигранную работу с людьми;

— специальный вид управленческой деятельности, вращающейся вокруг человека;

— умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения подчиненных;

— функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;

— область человеческого знания, помогающая эффективно осуществлять управленческие функции.

В науке менеджмент рассматривается и в значении «вида деятельности», и в значении «области знания».

Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.

П. Друкер определяет и задачи менеджмента:

2) Развивать в каждом сотруднике предприятия его потребности и по возможности их удовлетворять.

3) Ни на минуту не останавливать развитие людей.

4) Поскольку навыки и профессиональная подготовка людей, различны, и сотрудники выполняют разнообразные виды работ, постольку их деятельность должна строиться на основе коммуникации между работниками и на их индивидуальной ответственности.

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РФ. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ.

При общественно-государственном управлении получают распространение культурно-образовательная автономия школы и ценности:

· признания широкого круга прав и свобод детей и взрослых в сфере образования и их обеспечения;

· участия детей и взрослых в различных органах школьного соуправления и местного самоуправления;

· признания их права участвовать в обсуждении, инициировании предложений и принятии решений в сфере образования в рамках деятельности органов школьного соуправления и местного самоуправления;

· свободного выражения мнения, которое всегда учитывается;

· регулярной смены (ротации и кооптации) представителей всех субъектов образования в органах самоуправления и соуправления. Доминирование общественно-государственных форм управления создаёт условия для:

· проявления высокой активности членов сообщества и их заинтересованного участия в деятельности;

· действия процедур, как прямой демократии (непосредственного участия членов школьного сообщества в решении основных вопросов и претворении решений в жизнь), так и представительной демократии (основанной на выборах). Государственная и общественная составляющие управления имеют свои сильные и слабые стороны. Сравним их (см. таблицу).

Минусы: Авторитаризм управленческой позиции. Бюрократизм в принятии и исполнении решений. Ставка на административный нажим и давление на общественную инициативу, стремление ограничить её роль и снизить её значение. Тенденции к разрастанию и бюрократизации структуры управления. Использование государственного ресурса при определении и проведении образовательной политики. Попытки разграничения (ограничения) функций и соблюдение властной иерархии. Непринятие позиции меньшинства.

Общественная составляющая управления-плюсы: Независимость действий органов самоуправления и соуправления. Широкая социальная основа участия общественности (родителей) в соуправлении и деятельности школы. Практика открытых и публичных обсуждений и принятия решений. Поощрение инициативы. Учёт мнения меньшинства.

Минусы: Недостаточные ресурсы и возможности финансирования проектов развития.

Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:

Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.

Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательного учреждения. Как уже было указано, каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.

Полномочия — это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно. Полномочия могут быть делегированы, т.е. право на выполнение конкретных действий, проведение определенной образовательной политики может быть передано с одного уровня управления, обладающего этими полномочиями, на другой уровень управления, который пока такими полномочиями не обладает. При этом очень важно понимать, что полномочия — это еще и право финансировать те или иные действия, следовательно, при делегировании полномочий с одного уровня управления на другой уровень управления первым второму передаются и финансовые ресурсы, необходимые и достаточные для исполнения вторым делегируемых ему полномочий.

Обладание определенными полномочиями означает и то, что вышестоящий уровень управления не может определять порядок и правила реализации указанных полномочий, а только рекомендовать их выполнение тем или иным образом, если иное не определено действующим законодательством.Учитывая наличие большого числа дотационных территорий, в России существует практика дотирования вышестоящим уровнем управления нижестоящего уровня управления в части реализации последним имеющихся у него полномочий по управлению системой образования. В настоящем подразделе приведены основные полномочия всех трех уровней управления системой образования в Российской Федерации, а также те полномочия, которые законодательно переданы от федерального центра субъектам Российской Федерации. Передача полномочий может осуществляться также от региональных властей органам местного самоуправления.

Источник

Билет № 4. Управление в педагогике. Функции управления

Управление –это сознательное воздействие на объекты, процессы и участвующих в них людей, осуществляемое с целью передать определенную направленность деятельности и получить желаемые результаты (Л. Г. Кириллов).

Педагогическое управление – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления ОП, направленный на повышение его эффективности (К. Ю. Белая).

Функции управления – это отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнение определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов.

Управленческие функции – это циклически повторяющиеся процессы, которые обеспечивают достижение цели, эффективное функционирование, сохранение и развитие организации.

Функции управления:

Педагогический анализ – функция управления, направленная на изучение педагогического процесса, его объективную оценку, выделение причин, определяющих уровень учебно-воспитательной работы, и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса ДОУ.

Педагогический анализ – это вид деятельности руководителя, направленный на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по его совершенствованию (К. Ю. Белая).

Предмет педагогического анализа – педагогический процесс в целом или его отдельные части.

Объектом педагогического анализа является педагог, труд которого сам по себе творчество. Поэтому дать твердые указания нельзя, а надо исследовать и анализировать. Руководитель должен хорошо знать психологию, педагогику, методики, быть корректным, тактичным в проведении педагогического анализа.

Целеполагание— один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна. С одной стороны, признается ее не просто «очень важная», но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации — главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке — одно из важнейших управленческих качеств. С другой стороны, функции целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции — планирования. Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы «предшествует» ему; оно поэтому выносится за пределы системы управленческих функций. Это частично справедливо, но лишь в том смысле, что подчеркивает определяющую роль целеполагания в управлении; то, что целеполагание как бы стоит «вне и выше» всех иных функций.

Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. Оно включает анализ предшествующего развития, постановку проблемы, прогнозирование, определение целей и задач, путей и средств их достижения, программирование, подготовку, оценку и принятие решений.

— стратегическое планирование (документы: основные стратегические направления развития ДОУ на 5-10 лет; Концепция развития ДОУ; Основная образовательная программа ДОУ; Модель выпускника) (О. В. Солодянкина, Т. П. Колодяжная, Л. М. Денякина и др.);

— тактическое планирование (документы: годовой план ДОУ; сетка образовательных областей; перспективные планы воспитателей; индивидуальные карты развития ребенка) (О. В, Солодянкина и др.);

— оперативное планирование (документы: календарные планы образовательной работы воспитателей и специалистов; диагностические карты развития детей группы) (О. В. Солодянкина и др.);

— использование проектного метода в планировании работы в ДОУ (Л. С. Киселева, Т. А. Данилова, Т. С. Ладога и др.).

Это установление оптимального взаимодействия между всеми системами управления с целью интеграции усилий для выполнения намеченных задач. Обеспечивает выполнение целей путем координирования и регулирования организационных отношений между ними.

Организация как функция управления – это создание рациональной и организационной структуры учреждения с целью достижения им целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Это процесс получения информации об изменениях внутренних и внешних условий функционирования и развития ДОУ, процесс оценки работы ДОУ, выявления необходимости организации осуществления ее коррекции.

Педагогический контроль в ДОУ (К. Е. Прахова) – это система научно-обоснованной проверки, выявления и оценки результатов образования, а также факторов, его обусловивших.

Функции контроля в ДОУ:

— диагностическая (помогает получить достоверную информацию для эффективного управления ОП);

— организующая (оказывает влияние на организацию ОП);

— воспитательная (формирует ответственное отношение к делу, развивает инициативу и творчество);

— контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *