Что такое управление дебиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью. Ключевые моменты

Экономическая выгода от дебиторской задолженности выражает­ся в том, что предприятие реализуя товары или услуги рассчитывает получить денежные средства в результате погашения дебиторки.

Цели и задачи управления дебиторской задолженностью

Основными целями управления дебиторской задолженностью являются:

Управление дебиторской задолженностью состоит из тех же не специфических любым другим видом управленческих функций:

Для управления дебиторской задолженностью необходима прозрачная. цельная, своевременная и актуальная информа­ция о дебиторах, платежах и задолженности: данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на данный момент; время просрочки платежа по каждому из счетов; размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных фирмой нормативов; кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита). Как правило, такие сведения можно получить при исследовании системы бухгалтерского учета.

Под мотивацией подразумевается совокупность административных, психологических моментов, которые определяют поведение должника, менеджера Вашей компании в целом.

Классификация дебиторской задолженности

Управление дебиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам:

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Особую актуальность проблема дебиторской задолженности приобретает в условиях инфляции, когда происходит обесценивание денег. Чтобы подсчитать убытки предприятия от несвоевременной оплаты счетов дебиторами, необходимо от просроченной дебиторской задолженности вычесть ее сумму, скорректированную на индекс инфляции за этот срок.

АBC-анализ дебиторской задолженности

В основу классификации дебиторской задолженности можно положить распреде­ление дебиторской задолженности в зависимости от целевых групп должников. При этом используются маркетинговые подходы, которые основываются на изучении пове дения потребителей. Учет различных причин неплатежей и реальных возможностей граждан по оплате возникших долгов решается на основе учетных данных о платежах и задолженностях.

В основе этого метода лежит закон, открытый итальянским экономистом В. Парето, который говорит, что за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин, в данный момент этот закон больше известен как «правило 20 на 80».

Данный метод дает возможность сформировать целевые аудитории должников, к которым применяемые методы взыскания долга будут отличаться, что позволит выби­рать наиболее эффективные именно для этой категории способы взыскания. Кроме то­го, к преимуществу можно отнести и выбор группы дебиторов, которые аккумулируют наибольшую сумму и которым необходимо уделить внимание в первую очередь. При применении метода АВС-анализа возникают и определенные трудности, особенно это касается коммунальных предприятий. Они заключаются в необходимости автоматиза­ции и компьютеризации всех взаимоотношений с дебиторами. При этом в коммуналь­ных предприятиях компьютеризованный учет платежей должен вестись не по домам или районам в общем, как это всегда делается, а по конечным потребителям. Результа­том анализа являются списки должников, с которыми необходимо работать.

Метод АВС-анализа применяется в основном при управлении дебиторской задол­женностью, которая уже существует. Для предупреждения возникновения непредсказу­емой задолженности можно использовать управление с установлением кредитных лимитов. Он представляет собой максимально допустимый размер дебиторской задол­женности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту или устанав­ливается для каждого из коммерческих отделов компании, выделенных по отраслевому принципу пропорционально части выручки за предыдущий период в общем объеме продаж по предприятию и утверждается распоряжением генерального директора. По такой же схеме происходит распределение лимитов среди менеджеров, которые ра­ботают с покупателями. Каждый из менеджеров в свою очередь должен распределить полученный им кредитный лимит по клиентам. Как правило, для новых покупателей, которые работают с компанией не больше полугода, кредитный лимит устанавливает­ся в размере, что не превышает среднемесячный объем продаж. Для контрагентов, ко­торые работают с компанией более шести месяцев, кредитный лимит устанавливается менеджером и в обязательном порядке утверждается руководством.

Кредитные лимиты

Для предупреждения возникновения непредсказу­емой задолженности можно использовать управление с установлением кредитных лимитов. Он представляет собой максимально допустимый размер дебиторской задол­женности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту [9] или устанав­ливается для каждого из коммерческих отделов компании, выделенных по отраслевому принципу пропорционально части выручки за предыдущий период в общем объеме продаж по предприятию и утверждается распоряжением генерального директора.

Источник

Что такое управление дебиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью является стратегической задачей менеджмента. Ее накопление и длительная просрочка по погашению негативно сказывается на платежеспособности компании. Работу по ее взысканию нужно начинать оперативно.

Чем отличается дебиторская задолженность от кредиторской?

Под дебиторской задолженностью понимают весь объем денежных средств, который должны субъекту бизнеса его контрагенты. Кредиторская представляет собой совокупность долговых обязательств самого субъекта перед контрагентами.

Примеры дебиторской задолженности:

Примеры кредиторской задолженности:

Образование и погашение дебиторской задолженности – обычная практика делового партнерства. Но иногда ее приходится взыскивать принудительно.

Что такое управление дебиторской задолженностью. about 4. Что такое управление дебиторской задолженностью фото. Что такое управление дебиторской задолженностью-about 4. картинка Что такое управление дебиторской задолженностью. картинка about 4. Экономическая выгода от дебиторской задолженности выражает­ся в том, что предприятие реализуя товары или услуги рассчитывает получить денежные средства в результате погашения дебиторки.

Как образуется дебиторская задолженность

Механизм ее образования прост: кредитор (кому должны) исполнил свои обязательства, а вторая сторона (дебитор) нет. Для первой наличие долга является дебиторской задолженностью, для второй кредиторской.

Моментом образования дебиторской задолженности считается дата исполнения субъектом бизнеса обязательств перед контрагентом, с которой отсчитывается срок ответного обязательства. Например, компания получила предоплату, изготовила или приобрела на нее продукцию, поставила ее покупателю и ожидает окончательного расчета. Сумма последнего для продавца является дебиторской задолженностью. Она должна быть погашена в срок, предусмотренный договором. Например, в течение 3-х банковских дней с момента подписания акта выполненных работ. Если этого не происходит, то обязательство становится просроченным.

Виды дебиторской задолженности

При разработке алгоритма взыскания дебиторской задолженности обязательно учитывается ее вид.

Задачи управления дебиторской задолженностью

Безнадежная дебиторская задолженности представляет собой прямые убытки. Просроченная тормозит оборачиваемость активов, вынуждает предпринимать меры по ее взысканию и тратить на это дополнительные средства (услуги юристов, судебные издержки и т.д.).

Для обеспечения нормальной платежеспособности предприятия необходима эффективная система управления дебиторской задолженностью. Она представляет собой комплекс мер, направленных на решение главной задачи: недопущение образования безнадежных долгов.

Ее решение подразумевает реализацию как взыскательных, таки и предупредительных мер. Исходя из этого, выделяют следующие микро-задачи управления задолженностью.

Решение первых 3-х задач направлено на предупреждение просроченной задолженности. Для эффективного решения 4-й разработана целая системы методов.

Что такое управление дебиторской задолженностью. about 5. Что такое управление дебиторской задолженностью фото. Что такое управление дебиторской задолженностью-about 5. картинка Что такое управление дебиторской задолженностью. картинка about 5. Экономическая выгода от дебиторской задолженности выражает­ся в том, что предприятие реализуя товары или услуги рассчитывает получить денежные средства в результате погашения дебиторки.

4 метода управления дебиторской задолженностью

Их применение подразумевает наличие уже сформированного долга. Такой статус обязательство обретает только по истечении срока его погашения. Управление уже сформированной дебиторской задолженностью – это комплекс мер по ее взысканию.

Инвентаризация долгов

Любой компании нужно регулярно мониторить и анализировать расчеты с контрагентами. Это позволяет своевременно выявить просроченную задолженность и принять меры по ее взысканию. При обнаружении недостачи, кражи, при ликвидации и любой реорганизации инвентаризацию долгов проводят внепланово. При составлении годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке. Результаты оформляются актами сверки, которые необходимо подписать с контрагентами. При обнаружении расхождений детально сверяется каждая операция, оформляются и принимаются к учету недостающие документы.

Работа с контрагентами-должниками

Работа по данному направлению сводится к анализу договоров, определению сроков исполнения обязательств, проверке оплат и отгрузок, информированию сторон о состоянии расчетов.

Анализ затрат по взысканию

При обнаружении просроченной дебиторской задолженности стоит здраво оценить затраты на ее взыскание.

Добавьте сюда время на все эти процедуры и нервотрепку, которая им сопутствует. Если взыскиваемая сумма выше всех вышеперечисленных издержек, тогда имеет смысл побороться за нее в суде. В противном случае нужно здраво оценить перспективы взыскания, чтобы не получить еще большие убытки. Взыскание судебных издержек с проигравшей стороны предусмотрено законом, но не всегда удается добиться его в полном объеме. К тому же должник может быть признан неплатежеспособным или отсутствующим. В этом случае все усилия тщетны.

Проверка платежеспособности

Управление дебиторской задолженностью включает и проверку платежеспособности контрагента. Первое, что следует сделать, это проверить его на банкротство и ликвидацию.

Выяснить, не подан ли иск о признании несостоятельным, можно в картотеке арбитражного суда или в реестре ЕФРСБ. Сведения о начале или завершении процедуры ликвидации можно получить в сервисе «Прозрачный бизнес» на сайте ИФНС РФ.

При обнаружении одного из вышеуказанных фактов необходимо как можно скорее предъявить требование, чтобы попасть в реестр кредиторов.

Как управлять дебиторской задолженностью

В управление дебиторской задолженностью организации вовлечен не только финансовый отдел. В этом процессе принимает участие служба безопасности предприятия, менеджеры по продажам, бухгалтерия, правовой отдел. Зона ответственности каждого определяется политикой компании по работе с дебиторской задолженностью. Она подразумевает следующие этапы.

Взыскание. Оно предполагает 5 этапов:

Альтернативой вышеописанному алгоритму является один из следующих вариантов:

Администрирование дебиторской задолженности – процесс многосторонний и трудоемкий. Упростить и ускорить его поможет специальное ПО.

Что такое управление дебиторской задолженностью. about 7. Что такое управление дебиторской задолженностью фото. Что такое управление дебиторской задолженностью-about 7. картинка Что такое управление дебиторской задолженностью. картинка about 7. Экономическая выгода от дебиторской задолженности выражает­ся в том, что предприятие реализуя товары или услуги рассчитывает получить денежные средства в результате погашения дебиторки.

Возможности FIS Collection

FIS Collection представляет собой комплексный многофункциональный инструмент для управления дебиторской задолженностью, объединяющий функции предупреждения и взыскания. Он оптимизирован для работы с кредитными договорами, позволяет отслеживать все стадии судебного и исполнительного производства.

Эту современную автоматизированную систему используют ведущие банки России и крупные зарубежные финансовые организации.

На что способна FIS Collection?

Программное обеспечение FIS Collection позволит эффективно организовать работу, контролировать ее и получать максимальную отдачу с минимальным штатом сотрудников.

Его возможности ориентированы на работу с гражданами и организациями, отслеживание расчетов по договорам, курирование судебных процессов, исполнительного производства и банкротства.

Использование современного ПО FIS Collection гарантирует повышение собираемости и минимальный процент безнадежной задолженности.

Преимущества FIS Collection

Предлагаемое ПО полностью соответствует требованиям ФЗ-230 от 03.07.2016 г. и обладает следующими преимуществами.

Автоматизация процесса управления дебиторской задолженностью гарантирует снижение затрат на взыскание более чем в 3 раза. Получить долги теперь можно намного быстрее и проще. Подробное практическое руководство позволит быстро освоиться и начать работать в новом формате сразу после внедрения ПО.

О компании

Финансовые Информационные Системы – разработчик информационных систем для финансового сектора. Мы знаем, как в кратчайшие сроки установить, настроить и запустить наш продукт, полностью адаптированный и локализованный в соответствии со спецификой бизнеса Банка.

Источник

Как контролировать дебиторскую задолженность: методы и инструменты

Что такое управление дебиторской задолженностью. 08edbe1caada413aab8ed5aa59a9c029 s. Что такое управление дебиторской задолженностью фото. Что такое управление дебиторской задолженностью-08edbe1caada413aab8ed5aa59a9c029 s. картинка Что такое управление дебиторской задолженностью. картинка 08edbe1caada413aab8ed5aa59a9c029 s. Экономическая выгода от дебиторской задолженности выражает­ся в том, что предприятие реализуя товары или услуги рассчитывает получить денежные средства в результате погашения дебиторки.

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся предприятию со стороны юридических и физических лиц, которые являются его должниками. По сути, она является активом предприятия, поэтому очень важно держать ее под контролем. В противном случае компания неизбежно столкнется с постоянным и неуправляемым ростом задолженности.

Дебиторская задолженность классифицируется:

В зависимости от масштабов деятельности компании могут устанавливать свои собственные классификации дебиторской задолженности.

Как не допустить появления сомнительных и безнадежных долгов

Существует несколько способов предотвращения появления плохих долгов или их минимизации.

1. Предоплата

Если есть риск возникновения проблем с покупателем, лучше заключить с ним договор на условиях предоплаты. Причем предоплата в этом случае должна быть 100 %. Тогда у вас, как у поставщика, не возникнет проблем с долгами.

2. Обеспечение в виде залога, поручительства, банковской гарантии

3. Встречная задолженность (кредиторская)

Когда есть встречная задолженность, можно относительно спокойно отгружать продукцию без предоплаты, без обеспечения и прочих подстраховочных вариантов. Если есть кредиторская задолженность и возникает дебиторская задолженность, всегда возможно перекрыть их путем взаимозачета.

4. Аккредитив

Это довольно экзотический вариант, хотя и незаслуженно забытый. Аккредитив — одна из форм безналичных расчетов, смысл которой заключается в следующем: когда обе стороны договора (допустим, на осуществление поставок) не доверяют друг другу (то есть поставщик не доверяет покупателю, так как боится, что он его не оплатит, а покупатель боится делать предоплату, потому что не уверен, что поставщик отгрузит товар), проблему может решить третья независимая сторона в лице банка (банк-эмитент).

В этом случае банк открывает аккредитив: часть денежных средств расчетного счета покупателя переводятся на специальный счет в этом банке, и покупатель в течение определенного срока не имеет права распоряжаться этими деньгами. Затем банк сообщает поставщику о том, что деньги для него «зарезервированы» на отдельном счете и эти деньги ему будут перечислены, как только он представит документы, подтверждающие отгрузку.

К сожалению, эта услуга не пользуется особой популярностью. Вероятно, потому, что она недешевая. Но с точки зрения финансовой и гражданско-правовой это хороший вариант для предотвращения накопления долгов.

6 методов внутреннего контроля дебиторской задолженности

Сразу нужно сказать, что универсальных методов контроля дебиторской задолженности не существует. Все очень специфично, и многое зависит от деятельности предприятия, его масштаба, сумм, которые проходят, клиентов, рынка, на котором предприятие работает. Приходится учитывать слишком много факторов. Тем не менее можно ориентироваться на несколько важных критериев.

1. Плановый уровень дебиторской задолженности

Максимально допустимый размер дебиторской задолженности определяется расчетным путем. Он выражается в абсолютных величинах и / или в процентах по отношению к выручке.

Речь идет о сумме долгов, которую предприятие может себе позволить без серьезного ущерба для финансово-хозяйственной деятельности. Размер этот лучше устанавливать в твердой сумме, то есть в рублях. Дополнительно можно установить и в проценте от выручки.

2. Условия предоставления отсрочки платежа (кредита) клиентам

У компании может быть принят какой-то конкретный срок — 15 или 30 дней, например. Но один срок не может быть универсальным для всех, с кем она работает.

Если речь идет о ключевом или постоянном клиенте, то для него срок может быть длиннее. Ведь он, как правило, делает большие заказы и регулярно выполняет свои обязательства.

Если появляется новый клиент, в котором компания пока еще не уверена, то срок имеет смысл пересмотреть в сторону уменьшения. Проблемному клиенту срок нужно устанавливать либо минимальный, либо вообще настаивать на предоплате.

3. Мотивация сотрудников

Желательно разработать систему, при которой заработная плата сотрудника будет зависеть от срока дебиторской задолженности.

4. Процедура предоставления отсрочки платежа клиентам

Большую роль в принятии решения о предоставлении клиенту кредита играет собранная о нем информация.

Можно начать с анализа информации из открытых источников и той информации, которая запрашивается у покупателей. Как давно они работают на рынке? С кем из их контрагентов можно связаться, чтобы получить отзывы? Насколько аккуратно они рассчитываются? Много ценной для анализа информации можно извлечь из сайта компании.

Лучше всего лично посетить офис покупателя. Это позволит сформировать представление о том, насколько рискованно будет работать с ним.

5. Определение параметров оценки предоставленной клиентом информации

В данном случае важно учитывать наличие имущества, за счет которого возможно погашение задолженности, размер и динамику кредиторской задолженности, потенциальные финансовые трудности и проблемы с платежеспособностью.

6. Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами

Все зависит от масштабов предприятия, но даже на малом предприятии имеет смысл определить, кто и за что отвечает в работе с дебиторской задолженностью, как распределяется ответственность.

С точки зрения логики коммерческий отдел должен отвечать за предоставление отсрочки платежа, осуществлять контроль над текущей дебиторской задолженностью. Участок работы юридического отдела — сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность (личные встречи, переговоры, переписка, претензии, исковое заявление). К бухгалтерии относятся учет, контроль над оформлением и списание дебиторской задолженности.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Эффективная работа с дебиторской задолженностью

Увеличение дебиторской задолженности снижает финансовую устойчивость компании. Нехватка оборотных средств не только приводит к зависимости от внешних источников финансирования, но и негативно сказывается на платежеспособности, рентабельности, продуктивности бизнеса в целом. Эффективная работа с дебиторской задолженностью обеспечивает финансовую стабильность и способствует динамичному развитию. Давайте разберемся, как правильно организовать работу с задолженностью на предприятии.

Причины возникновения

Возникновение дебиторской задолженности в бизнесе – это не отклонение, а скорее норма. Важно держать ее объем на приемлемом уровне. Задача руководства компании – разобраться в причинах возникновения, разработать мероприятия по борьбе с дебиторской задолженностью и обеспечить контроль их выполнения.

Среди основных причин возникновения можно выделить следующие:

Многие компании провоцируют долги сознательно, особенно в условиях финансового кризиса. Ограниченность в финансовых ресурсах заставляет их затягивать с платежами.

Рост долгов перед вами рано или поздно скажется на эффективности бизнеса. Поэтому важно разобраться в причинах возникновения дебиторской задолженности, разработать методы борьбы с нею и минимизации рисков ее возникновения в будущем.

Этапы работы с дебиторской задолженностью

Работу по возврату дебиторской задолженности можно условно разделить на несколько этапов:

Работа с долгами должна проводиться комплексно. На каждом из этапов используются свои методы, которые предприятие выбирает самостоятельно.

Методы борьбы с дебиторской задолженностью

Система работы с дебиторской задолженностью разрабатывается каждой компанией самостоятельно, зависит от специфики бизнеса, масштабов убытков, наличия ресурсов и других факторов.

Работа с дебиторами должна проводиться на постоянной основе. Необходимо проводить анализ величины задолженности, ее структуры, оценивать платежеспособность клиента и выбирать оптимальные методы работы с должниками, которые принесут результат.

Телефонные звонки, отправка писем

Звонить контрагенту необходимо не только тогда, когда он просрочил платеж. Хороший результат дает профилактика. Напомните партнеру, что через несколько дней наступает дата, когда нужно рассчитаться за товары или услуги. Во многих случаях напоминание о близком сроке платежа работает. Если же платеж просрочен, телефонный звонок – это самый простой метод «давления» на должника. Важно правильно наладить процесс:

Если должник не идет на контакт или уклоняется от расчетов, необходимо переходить к более действенным методам. Первый шаг – это рассылка писем. Рекомендуется наладить автоматическую рассылку писем параллельно с телефонными звонками. Вначале рассылаются письма с напоминанием о сроках платежа, в случае просрочки – с требованием оплатить долг. Для работы с должниками должен быть разработан шаблон письма-напоминания и письма-требования.

Письма с напоминанием о сроках платежа можно высылать на электронную почту. Строгие письма-требования рекомендуется отправлять с уведомлением о получении. Если дело дойдет до судебного разбирательства, они будут свидетельствовать о том, что вы пытались выйти на контакт с клиентом и разрешить вопрос.

Переговоры

Сознательные контрагенты, у которых возникли временные финансовые трудности, обычно идут на контакт и пытаются договориться об отсрочки платежа. Соглашаться на это или нет, зависит от конкретной ситуации. Переговоры – это один из этапов работы с дебиторской задолженностью и провести их нужно. Важно перед их проведением подготовиться – собрать данные о должнике и разработать стратегию ведения переговоров.

Ведение переговоров – целая наука. Часто их проведение является крайней мерой, когда сроки стали критичными и превысили 90 дней. Если речь идет о крупной сумме, целесообразно к ведению переговоров привлекать руководителей высшего звена, которые не только владеют техниками переговоров, но и уполномочены принимать соответствующие решения. Можно привлекать целую команду специалистов (например, юристов, финансовых аналитиков и т. д.).

Если в ходе переговоров достигнуты какие-либо договоренности, это обязательно должно быть зафиксировано и отражено в соответствующих документах.

Привлечение сторонних специалистов по взысканию

Если у компании нет достаточных ресурсов для борьбы с дебиторской задолженностью, она может привлекать для этих целей сторонних специалистов в формате аутсорсинга. Этот подход позволяет эффективно работать с должниками, оптимизировать расходы и не отвлекать персонал компании от решения основных производственных задач.

Такой формат работы имеет ряд преимуществ:

Аутсорсинг для борьбы с проблемной задолженностью используется не только малым и средним бизнесом, которому сложно организовать эффективную систему работы, но и крупным бизнесом, который стремиться оптимизировать свою деятельность и рационально использовать ресурсы.

Продажа долга

В некоторых случаях выгоднее продать задолженность, чем тратить время и средства на ее возврат. Законом разрешена переуступка прав требования денежных средств или других активов третьему лицу. Продажа позволяет сразу получить деньги, пусть и меньшую сумму (за вычетом дисконта). Такой шаг целесообразен, если компания остро нуждается в деньгах или задолженность признана безнадежной.

Обращение в суд

Взыскание долга через суд – крайняя мера. Обычно на нее идут, если работа с дебитором не дала желаемого результата. Это касается долгов, просрочка по которым превысила 90 дней. Предварительно компания высылает письмо-претензию, в котором требует выполнять обязательства до указанного срока. В нем указываются требования к должнику, сумма претензии, доказательства, подтверждающие обстоятельства, реквизиты для уплаты долга.

Направление такой претензии является формой досудебного урегулирования спора. Если вы не получили ответ, можно готовить документы для передачи в суд. Подготовка искового заявления должна выполняться профессиональным юристом, чтобы исключить риск проиграть дело. Если в штате такового нет, рекомендуется привлекать адвокатов извне или обращаться в юридическую контору.

Ответственные за дебиторскую задолженность компании

Управления рисками позволяет не допустить бесконтрольный рост задолженности, эффективно планировать деятельность и обеспечить финансовую стабильность. Управление дебиторской задолженностью подразумевает разработку мероприятий, направленных на недопущение возникновения задолженности и снижения ее объема.

В условиях современного бизнеса свою эффективность доказала система ответственности и мотивации сотрудников. Практика показала, что заинтересованность персонала в оперативном получении платежей позволяет существенно сократить объемы дебиторской задолженности.

Внедрение такой системы на предприятии подразумевает:

В штат может быть введена отдельная единица или отдел, отвечающий за работу с должниками. Если речь идет о небольшой компании, которая не может себе этого позволить, ответственность за данное направление работы возлагается на бухгалтеров, сотрудников юридического отдела, линейных руководителей.

Непосредственно к работе с дебиторами привлекаются и рядовые сотрудники. Как правило, это работники отделов продаж, которые непосредственно контактируют с покупателями. Важный момент – разработка системы мотивации, которая учитывает взаимосвязь между объемом, качеством задолженности и вознаграждением персонала. Должна быть предусмотрена и система наказания. Но наказание должно применяться исключительно к сотрудникам, которые показывают низкую эффективность. Нельзя наказывать сотрудников за ситуацию, на которую они не в силах повлиять.

Профилактика возникновения

Лучший метод борьбы с долгами – профилактика их возникновения. Профилактические мероприятия должны проводиться беспрерывно. Их цель – предотвращение финансовых рисков.

Для поддержания уровня дебиторской задолженности на приемлемом уровне необходимо:

Рост дебиторской задолженности и ухудшение ее качества приводит к снижению платежеспособности предприятия. Дефицит оборотных средств влечет за собой увеличение кредиторской задолженности, как следствие – снижение рентабельности, иногда ведет к сокращению объемов производства и даже банкротству. Эффективная работа, направленная на уменьшение задолженности должна проводиться постоянно, включать в себя не только работу с должниками, но и профилактические мероприятия. Используйте эти инструменты комплексно, это позволит обеспечить финансовую стабильность и процветание вашего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *