Что такое уплавнялка в телевизоре
Сообщество любителей webOS-телевизоров LG
Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Спонсор » 06 апр 2018, 16:57
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Звук во время сравнения был отключен.
2NEI Can’t Nobody, Xvid. Плавнее Сони, артефактов +- одинаково, возможно, на LG чуть больше.
2NEI Falling in Love, AVC. Тоже самое.
2NEI I am The Best, Xvid. Плавнее Сони, но артефактов заметно больше, вспышки превращались в облако артефактов.
CL Hello Bi + Ches, AVC. Сони чуть плавнее, но тоже местами лагает, артефактов гораздо больше (движения рук, рывки камерой)
Hyuna Bubble Pop, AVC. Плавнее Сони, по артефактам +- одинаково. Со старым материалом Сони справляется лучше. Такое ощущение, что их «база» просто давно не обновлялась. А пора бы.
f (x) Electric Shock, AVC. Оба хороши, но при вспышках опять Сони коротит.
SNSD Catch Me If You Can, AVC. Больше плавности и артефактов на Сони.
SNSD Paparazzi, AVC. При вспышках камер куча аретфактов на Сони. Топ #1 к-попский клип для олед)
Gain Paradise Lost, AVC. Много аретфактов на Сони, в том числе от гаснущего света. Еще один норм клип для олед (особенно чб эпизод).
MAMAMOO Starry Night, AVC. В целом +- одинаково по артефактам, но при резких движениях камеры больше на Сони.
CHUNG MA Why Don’t You Know, AVC. Артефакты от Солнца, Сони.
CLC Hobgoblin, AVC. Артефакты на фоне, от окон, Сони.
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
неплохой видос для проверки TrueMotion, смотреть с 2:50.
на моем ТВ без включенного TrueMotion четко заметно дергание деревьев и забора, когда человек идет мимо, а самый лучший результат как ни банально, в режиме Плавно (пробовал разные комбинации 4-6/10).
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Интерполяция движения не используется в кино, и режиссеры хотят, чтобы производители телевизоров перестали использовать его в качестве опции по умолчанию для фильмов.
https://www.flatpanelshd.com/news.php?subaction=show…amp;id=1536737105
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Интерполяция движения не используется в кино, и режиссеры хотят, чтобы производители телевизоров перестали использовать его в качестве опции по умолчанию для фильмов.
https://www.flatpanelshd.com/news.php?subaction=show…amp;id=1536737105
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
В результате ежедневного ковыряния в настройках примерно в течение недели, обратил внимание что эффект подёргивания кроме настроек TruMotion зависит ещё и от чёткости. Чем выше чёткость, тем сильнее он проявляется.
Полностью от этого эффекта избавиться не удалось, но для себя подобрал настройки при которых он стал значительно реже бросаться в глаза.
De-judder: 3-4
Чёткость (Sharpness): 0-10 (я остановился на 5)
De-blur, как мне показалось, особо не влияет, поэтому можно ставить любое (у меня стоит 10).
Меня такая комбинация устраивает в большинстве фильмов и спортивных трансляций (смотрел формулу 1). Хотя, конечно, многое зависит от фильма и качества сигнала. В некоторых случаях всё равно приходится подстраивать под конкретный фильм.
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Какие бывают функции улучшения изображения в телевизорах
Содержание
Содержание
Телевизоры последних поколений предлагают насыщенную, сочную и яркую картинку. Все это стало возможным благодаря использованию ряда технологий. Мы расскажем о каждой из них подробно, а также разберем путаницу в маркетинговых названиях.
Технология HDR
Данную аббревиатуру вы нередко встречаете в характеристиках телевизора и слышите в рекламе. Это одна из самых распространенных и важных технологий, которая дает ощутимое улучшение качества изображения.
HDR (High Dynamic Range) — стал дальнейшим развитием SDR (Standard Dynamic Range). Ранее из-за технологических ограничений в передаче информации данные урезались, поэтому изображение на телевизоре теряло в сочности, насыщенности и других деталях. Сейчас же с появлением HDMI 2.0 передача больших объемов данных не проблема, поэтому видеоконтент можно передавать практически без сжатия.
Расширенный диапазон оперирует тремя основными характеристиками изображения:
Другое принципиальное отличие последних версий HDR — наличие динамических метаданных. В них зашифрованы значения всех этих параметров, но не для фильма в целом,
а для каждого отдельного кадра и даже участка. HDR фактически «подкручивает» яркость, контрастность и цветопередачу в каждый отдельный момент видео так, чтобы картинка была максимально приближенной к оригиналу. Однако здесь есть несколько нюансов.
При слабой яркости эффект HDR практически незаметен, 8-мибитные матрицы не обеспечивают достаточную цветопередачу, а коннекторы ниже HDMI 2.0 не обладают достаточной пропускной способностью. Да, чтобы смотреть ТВ в HDR необходимо не только устройство с поддержкой этого стандарта, но и соответствующий контент. Обычно полную поддержку HDR имеют фильмы и сериалы со стриминговых сервисов, Blu-Ray-диски и некоторые игры, например, Horizon Zero Dawn или Metro Exodus.
Главная проблема — как узнать, действительно ли ваш телевизор поддерживает эту технологию? Маркетологи придумали десятки названий. Например, HDR+ и HDR Effect —
это маркетинговые названия имитации технологии HDR. Такие телевизоры лишь приближенно имитируют повышенное качество изображения.
ЕСли вам нужен настоящий HDR, то обращайте внимание именно на поддержку стандартов:
Если в технических характеристиках ТВ есть упоминание одного из этих четырех стандартов, то устройство способно воспроизводить видео с HDR. Главная сложность — найти соответствующий контент.
OLED-технология
Появление OLED действительно можно считать прорывом на фоне классической LED-подсветки, причем с ощутимым улучшением картинки. Обычные телевизоры со светодиодной подсветкой делятся на Edge LED и Direct LED. Первая предполагает размещение светодиодов по периметру, что приводит к появлению засветов по бокам. Вторая уже имеет светодиоды по всей площади, но все еще не способна обеспечить насыщенный черный цвет.
Принципиальное отличие OLED заключается в том, что в конструкции используются органические светодиоды, каждый из которых способен сам генерировать свет. Благодаря этому пропадает необходимость в использовании подсветки позади и других слоев. OLED-телевизоры способны контролировать яркость каждого отдельного пикселя, что делает картинку более контрастной, а черный цвет — супернасыщенным. Другое достоинство — такие модели более тонкие.
Телевизоры с OLED стоят ощутимо дороже, а главной проблемой является постепенное выгорание пикселей. Однако эта технология никакая не маркетинговая уловка, а самый настоящий прогресс в качестве.
Технология Motion Smoothing
У каждого бренда свое название этой технологи: Samsung Motion Rate, Sony MotionFlow, LG TruMotion. Несмотря на разные названия, принцип работы практически всегда идентичный. Motion Smoothing способна как улучшить изображение, так и ухудшить, поэтому ее использование актуально не для всех типов контента.
Видео может иметь частоту 24, 30 или 60 кадров в секунду в зависимости от источника. Однако телевизоры обладают частотой обновления экрана в 50, 60 и 120 Гц. Чтобы устранить несоответствие частоты обновления экрана и источника видео, применяется технология Motion Smoothing. Есть несколько алгоритмов ее работы:
Black Frame Insertions (BFI). Метод заключается в добавлении кадров с черным фоном. Это позволяет подтянуть частоту, уменьшает эффект размытия, но изображение становится менее ярким из-за мелькания черных кадров.
Дублирование. Вместо недостающих кадров алгоритм выставляет повторы в необходимом количестве. Но из-за этой методики изображение иногда ненадолго зависает или, наоборот, быстро прыгает.
Интерполяция. Процессор анализирует два соседних кадра и формирует на их основе промежуточный. Это самая продвинутая методика, но именно она приводит к эффекту «мыльной оперы», когда изображение теряет в четкости. Также такие алгоритмы не всегда корректно отрисовывают некоторые кадры.
Включать Motion Smoothing рекомендуется в сценах с постоянной динамикой. Это могут быть гонки, футбол, баскетбол и другие виды спорта. При просмотре фильмов или сериалов функцию лучше отключить, чтобы повысить четкость изображения. Практически в каждом телевизоре это можно сделать через стандартное меню.
Технология апскейлинга (Upscaling)
Если по-русски, то это обычное масштабирование. Большинство контента все еще поставляется в форматах HD (720p) и Full-HD (1080p). Соответственно, для просмотра такого видео на 4К или 8К-телевизорах картинку придется растягивать и дополнять данными. Чем больше разница в разрешении, тем больше пикселей придется дорисовать.
Самый простой алгоритм решения этой проблемы — выполнить дублирование пикселя и заполнить «клонами» недостающее пространство. Однако это дает посредственную картинку, которая получается размытой. Алгоритмы бикубической и билинейной интерполяции дают лучший результат, но изображение все равно получается неточным.
В большинстве телевизоров, способных делать апскейлинг до 4К и выше, используется ИИ на базе нейросетей. У каждого разработчика не только свой алгоритм, но и собственная база изображений в разных разрешениях, которые используются нейросетью для анализа.
Функция апскейлинга незаменима для 4К и 8К телевизоров, но ее эффективность можно узнать только на практике, поскольку каждый производитель использует свои процессоры и технологии. Однако применение ИИ однозначно дает лучший результат, чем ранее описанные классические методы.
Цифровое шумоподавление
Даже «цифра» подвержена помехам, например, белые пятна, расплывчатость картинки, «соль и перец». Если вы столкнулись с этими проблемами, то стоит поискать функцию шумоподавления. В каждом ТВ она может иметь свое маркетинговое название, однако в основе обычно используются идентичные алгоритмы с некоторыми доработками.
2D DNR (Digital Noise Reduction). Простейший метод устранения шумов, который анализирует пиксели в одном из двух направлений — пространственном или временном. В первом случае анализируются пиксели одного кадра, а во втором пиксели сравниваются с двумя соседними. Используется компенсационный или адаптивный методы фильтрации. Недостаток 2D DNR — расплывчатость изображения и возможная потеря в цветности.
3D DNR использует и пространственный и временной анализ пикселей, что позволяет эффективно удалять помехи и не терять в качестве изображения. Алгоритм учитывает и вектор движения, и положение пикселей в кадре. Поскольку большинство помех не статические, то они легко устраняются.
Каким бы не было название функции шумоподавления, обычно в ее основе лежит 2D или 3D DNR. Включать шумоподавление рекомендуется только для контента в низком качестве. Например, если вы смотрите аналоговое или не самое качественное цифровое ТВ. Для Blu-Ray или контента из стриминговых сервисов шумоподавление лучше отключить, поскольку картинка может потерять в четкости.
Динамический контраст
Часть телевизоров предлагает и такую функцию. Суть заключается в том, что ТВ автоматически подбирает уровень контрастности в зависимости от изображения, как правило, путем регулировки отдельных светодиодов подсветки. Соответственно, динамический контраст работает лучше всего на Direct LED с большим количеством светодиодов, а также на OLED телевизорах, где можно контролировать буквально любой пиксель.
Однако многие пользователи утверждают, что динамическая контрастность по факту ухудшает качество картинки. Проблема в том, что освещенность комнаты остается неизменной, поэтому оптимальный уровень контрастности следует подбирать именно под окружение, а не постоянно менять его в зависимости от сцены. К тому же, увеличение яркости белого обычно отрицательно сказывается на насыщенности черного. Иногда изменение подсветки просто не успевает под смену кадров, что также вносит дискомфорт при просмотре.
Локальное затенение и микродимминг
Еще одна пара технологий, которые частично связаны с динамическим контрастом и между собой. Локальное затенение аналогично динамической контрастности регулирует уровень подсветки отдельных светодиодов/пикселей. Это позволяет делать черный цвет более насыщенным. Эффект напрямую зависит от плотности и возможностей светодиодов.
Технология микродиминга (Samsung — Micro Dimming, Panasonic и Toshiba — Local Dimming, LG — Edge) — это фактически то же самое, что и локальное затенение. Отличия лишь в размере массива светодиодов, яркость которых можно менять. Эффективность зависит от динамичности видео и уровня освещенности помещения.
Теперь вы точно знаете, какие технологии принесут вам пользу, а какие — нет. Поделитесь в комментариях своим опытом использования функций улучшения изображния на ТВ.
Что такое уплавнялка в телевизоре
«Появляется ощущение, будто фильм снят на скоростную камеру, а не на пленку», — жалуется Том Круз.
Не только Том Круз призывает производителей и пользователей отказаться от этой функции.
В 2014 году Рид Морано, кинооператор и режиссёр фильмов «Замёрзшая река» (2008), «Убей своих любимых» (2013) и «Близнецы» (2014), написала петицию с призывом к производителям телевизоров отказаться от нее.
Совсем недавно, в 2017 году, группа актеров и режиссеров во главе с Джеймсом Ганном, режиссером «Стражи Галактики» и его продолжения «Стражи Галактики. Часть 2», создали инициативную группу, требующую от производителей отказаться от эффекта уплавнения.
Недовольство голливудских ударников кинопроизводства вызывает тот факт, что во многих телевизорах новых марок «уплавнялка» включена по умолчанию, и зрители не могут видеть фильм таким, каким его задумали авторы.
Отключить же данную функцию обычному пользователю, не вникающему в технические тонкости, не просто. У каждого производителя она названа по-своему, у Sony это MotionFlow, у Samsung — Auto Motion Plus, у LG — TruMotion, у Toshiba — ClearFrame/ClearScan.
P.S. Телевизоры все чаще используются как 2-й монитор для ПК или даже как основной монитор, и обычно пользователи при этом негативно воспринимают любые попытки телевизора изменить исходное изображение.
Несколько лет назад была популярна тема превращать 24 кадра в фильмах в 60 с помощью программных методов, например SVP. Интересно, насколько начинка телевизоров сейчас лучше справляется с этой задачей по сравнению с ПК 5-8 летней давности?
Лично я не могу смотреть даже сериалы на телевизоре LG с включенным TruMotion. Дело даже не столько в «эффекте мыльной оперы», а в артефактах в сложных динамических сценах.
А как вы относитесь к «уплавнялкам» в ТВ? Пишите в комментарии, буду рад услышать ваше мнение.
Сообщество любителей webOS-телевизоров LG
Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Спонсор » 06 апр 2018, 16:57
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Звук во время сравнения был отключен.
2NEI Can’t Nobody, Xvid. Плавнее Сони, артефактов +- одинаково, возможно, на LG чуть больше.
2NEI Falling in Love, AVC. Тоже самое.
2NEI I am The Best, Xvid. Плавнее Сони, но артефактов заметно больше, вспышки превращались в облако артефактов.
CL Hello Bi + Ches, AVC. Сони чуть плавнее, но тоже местами лагает, артефактов гораздо больше (движения рук, рывки камерой)
Hyuna Bubble Pop, AVC. Плавнее Сони, по артефактам +- одинаково. Со старым материалом Сони справляется лучше. Такое ощущение, что их «база» просто давно не обновлялась. А пора бы.
f (x) Electric Shock, AVC. Оба хороши, но при вспышках опять Сони коротит.
SNSD Catch Me If You Can, AVC. Больше плавности и артефактов на Сони.
SNSD Paparazzi, AVC. При вспышках камер куча аретфактов на Сони. Топ #1 к-попский клип для олед)
Gain Paradise Lost, AVC. Много аретфактов на Сони, в том числе от гаснущего света. Еще один норм клип для олед (особенно чб эпизод).
MAMAMOO Starry Night, AVC. В целом +- одинаково по артефактам, но при резких движениях камеры больше на Сони.
CHUNG MA Why Don’t You Know, AVC. Артефакты от Солнца, Сони.
CLC Hobgoblin, AVC. Артефакты на фоне, от окон, Сони.
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
неплохой видос для проверки TrueMotion, смотреть с 2:50.
на моем ТВ без включенного TrueMotion четко заметно дергание деревьев и забора, когда человек идет мимо, а самый лучший результат как ни банально, в режиме Плавно (пробовал разные комбинации 4-6/10).
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Интерполяция движения не используется в кино, и режиссеры хотят, чтобы производители телевизоров перестали использовать его в качестве опции по умолчанию для фильмов.
https://www.flatpanelshd.com/news.php?subaction=show…amp;id=1536737105
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Интерполяция движения не используется в кино, и режиссеры хотят, чтобы производители телевизоров перестали использовать его в качестве опции по умолчанию для фильмов.
https://www.flatpanelshd.com/news.php?subaction=show…amp;id=1536737105
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
В результате ежедневного ковыряния в настройках примерно в течение недели, обратил внимание что эффект подёргивания кроме настроек TruMotion зависит ещё и от чёткости. Чем выше чёткость, тем сильнее он проявляется.
Полностью от этого эффекта избавиться не удалось, но для себя подобрал настройки при которых он стал значительно реже бросаться в глаза.
De-judder: 3-4
Чёткость (Sharpness): 0-10 (я остановился на 5)
De-blur, как мне показалось, особо не влияет, поэтому можно ставить любое (у меня стоит 10).
Меня такая комбинация устраивает в большинстве фильмов и спортивных трансляций (смотрел формулу 1). Хотя, конечно, многое зависит от фильма и качества сигнала. В некоторых случаях всё равно приходится подстраивать под конкретный фильм.
Re: Функция TruMotion («уплавнялка») в телевизорах LG
Уплавнялки в тв что это
Речь не о сериалах, а об эффекте, создаваемом «улучшайзерами» передачи движений в кадре, которые сегодня есть почти в каждом видеоустройстве. Было время, когда такие «технологии» были полезными, но сегодня они достали настолько, что против них подписывают петиции знаменитые актеры и режиссеры. Так давайте их выключим.
Системы улучшения передачи движений на экране появились вместе с массовым производством ЖК-телевизоров, т.е. уже очень давно. Поначалу они были полезны ввиду низкой скорости «реакции» панелей тех лет и маломощности процессоров, управляющих этими панелями. Телевизоры буквально не успевали в полной мере «отрабатывать» картинку на экране, появлялся эффект дергания и смазанности движений. Поэтому и возник запрос на системы, которые могли бы хоть как-то с этим бороться.
Сегодня этих проблем нет ни у панелей, ни тем более у процессоров. Однако «улучшайзеры» в телевизорах, проекторах и даже мониторах производители включают по умолчанию, что вызывает праведный гнев не только у простых пользователей, но уже и видных деятелей кино.
Потому что эти самые «улучшайзеры» не улучшают, а наоборот, ухудшают изображение при просмотре кино. В обзорах телевизоров в последнее время авторы обходили эту тему стороной, поскольку она стала общим местом несколько лет назад. Мы все просто устали бороться с навязыванием «продвинутых технологий», поэтому лишь изредка упоминали о них, когда производителям удавалось сделать «системы улучшения движений» человечными, с более-менее естественной подачей динамичных сцен в кино.
Зачем же их тогда встраивают во все видеоустройства, раз они такие вредные? Прежде всего большинство подобных систем разработано для телевизоров, ведь именно их продается больше, чем проекторов и мониторов. А телевизоры в первую очередь «заточены» для воспроизведения телевизионных форматов, частота развертки которых выше классических киношных 24 кадров в секунду, и видео для которых снимают совсем по-другому, нежели в кино. Причем второй фактор — самый главный. Абсолютное большинство телевизионных передач — репортажей, шоу в студии, спортивных трансляций — задумываются и снимаются так, чтобы большая часть объектов в кадре была резкой, а не расфокусированной. При этом динамику сцен с движением никто не пытается предугадать, приходится руководствоваться правилом: «чем четче получается все показать, тем лучше». В этих обстоятельствах «системы улучшения движений», убирающие всякую смазанность и прерывистость перемещения объектов на экране, однозначно полезны и работают действительно хорошо.
Но с кино ситуация в корне иная! Смазанность фона и движущихся объектов в нем — часть художественного замысла. Принцип тот, что и в фотографии — фокус на главном герое, а все остальное в кадре немного размыто. Даже термин для этого есть красивый — боке. В динамичных сценах он также применяется, чтобы показать эту самую динамичность. А чтобы не было прерывистости движений объектов, все перемещения в кадре заранее рассчитываются, исходя из тех самых классических 24 кадров в секунду. Так что смазанность в кино — неотъемлемая часть кадра, которая «записывается» и на пленку, и в видеосигнал. В чем легко убедиться, просматривая интересные части динамичных сцен покадрово, — такую возможность дает любой современный дисковый или файловый видеоплеер.
Все системы «улучшения показа движений», чтобы сгенерировать дополнительные кадры для большей плавности, выделяют движущиеся объекты на общем фоне в каждом кадре увеличением резкости, а шлейфы смазанности убирают различными способами, часто используя тот из двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно.
В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.
И главное — картинка становится неестественно резкой, что придает ей сходство с типичной телевизионной, из-за чего такое видео и сравнивают с «мыльными операми» — худшими сериалами по качеству съемки.
В общем, при просмотре киносистемы «улучшения показа движений» лучше выключить. Или поставить на минимум, потому что некоторые производители ради экономии просто лишают свои модели возможности менять частоту смены кадров в панели, отчего появляются уже другие артефакты при показе движений. Так поступают не все, поэтому лучше расскажем о каждой марке отдельно.
LG TruMotion на минимум
В телевизорах LG система обработки движений называется «TruMotion». Выбор ее настроек находится в разделе Изображение, подразделе Дополнительные настройки изображения. Но выставлять их «в ноль» не рекомендуем. Панель будет работать на частоте 60 Гц, а преобразование из 24 Гц будет происходить чередованием 2-х и 3-х одинаковых кадров, как в сигнале системы NTSC, отчего могут возникать подергивания при перемещении объектов.
Лучше выставить настройки на минимум — так, по крайней мере, исчезнет дискретность и подергивания в движениях. И не выставлять настройку «плавность» даже на середину — включится интерполяция кадров по описанному выше алгоритму.
Panasonic True Cinema отключить
У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.
Philips Perfect Natural Motion на минимум
Эта компания была пионером во внедрении систем преобразования движений, которых за прошедшие 20 лет было уже несколько. Сейчас аппараты этой марки используют технологию Perfect Natural Motion, имеющей несколько настроек сглаживания. При полном их отключении видео с частотой 24 Гц, как и в большинстве других телевизоров, преобразуется в 60 Гц чередованием 3-2 одинаковых кадров, в результате чего появляется небольшое стробирование и явно увеличенное смазывание картинки. При минимальном значении настройки эти явления исчезают, но полной синхронизации не наступает — панель при любых раскладах работает на частоте 60 Гц, то есть видео преобразуется всегда. В итоге минимальные настройки «улучшайзера» можно назвать оптимальными, хотя «идеальных естественных движений» с ними нет и в помине.
Samsung Auto Motion Plus на минимум
У телевизоров этой марки ЖК-панели тоже работают на частоте 60 Гц, а более высокие значения развертки достигаются большей частотой сканирования LED-подсветки. Поэтому фирменная технология Auto Motion Plus так или иначе преобразует исходный «киношный» видеосигнал.
Чтобы он не превращался в мыльную оперу, настройки снижения размытия и дрожания лучше выставить на минимум, чтобы не получить примитивного преобразования 3-2, при котором будут заметны легкие подергивания в движениях. А настройку «Четкое изображение LED» лучше всегда держать выключенной — с ней между кадров в видеосигнале вставляются черные поля, и от этого картинка становится мерцающей.
Sony MotionFlow отключить
Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.
Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.
Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p
Удивительно, но разработчики одной из крупнейших компаний-производителей электроники в Китае в вопросе настроек системы улучшения передачи движений в своих телевизорах предоставляют пользователям, пожалуй, самый понятный и честный выбор. Свой раздел регулировок они так и назвали «Ультра сглаженные движения».
В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.
А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.
В закладки
Производители электроники ежегодно добавляют всевозможные фишки и опции, чтобы продать нам новый гаджет взамен старого, который вполне нормально работает. Мы видим это на примере наших любимых iPhone, iPad и Mac. Менять устройства каждый год нет особого смысла, иногда даже переход через 2-3 поколения не даёт серьёзных преимуществ в повседневном использовании.
Нечто подобное происходит и на рынке телевизоров. В арсенале каждой компании есть с десяток полезных и не очень фишек, которые во всю продвигают маркетологи и навязывают консультанты в магазинах.
Есть одна наиболее важная и полезная опция, наличие которой нужно проверять при покупке телевизора в 2021 году – AFR. Эта фишка гарантирует комфортное воспроизведение видео с любого источника с любыми параметрами картинки.
Включить AFR можно как в самом телевизоре, так и добавить поддержку при помощи подходящей ТВ-приставки. Сейчас расскажем, что это за опция и как проверить её работу.
Зачем нужен AFR
На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт частоты кадров для киносъёмки – 24 кадра в секунду. Кроме этого есть множество других распространённых стандартов:
► 25 кадров в секунду – частота кадров во время съёмки видео для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.
► 26 кадров в секунду – частота съёмки для панорамной системы Синерама (Cinerama).
► 29,97002616 кадров в секунду – используемая в телевизионном стандарте NTSC, частота кадров. Стандарт распространён в странах Северной Америки и части стран Азии.
► 30 кадров в секунду – частота кадров, которая применялась в ранних версиях широкоформатного кинематографа и IMax.
► 48 кадров в секунду – частота кадров, которая используется в современных системах IMAX HD и Maxivision 48.
► 50 кадров в секунду – частота кадров в европейском стандарте телевидения высокой чёткости.
► 59,94 кадров в секунду — точная полукадровая частота телевидения высокой чёткости для стандарта NTSC.
► 60 кадров в секунду – частота киносъёмки для американского стандарта телевидения высокой чёткости.
Что такое judder эффект и как его увидеть
Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.
Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.
С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.
Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.
Вот так это выглядит на графике:
Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.
Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.
Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.
К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.
Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.
Что даёт Auto Frame Rate
Параметры Auto Frame Rate с поддержкой смены частоты и разрешения экрана
Именно для этого и нужна фишка под названием “Auto Frame Rate“. Наличие данной опции в телевизоре или приставке будет лучше сотни искусственных “уплавнялок” и “сглаживалок” картинки.
Разделяют два вида Auto Frame Rate: системный и программный. В первом случае фишка включается на уровне всей используемой системы (телевизионной ОС или операционки ТВ-бокса), а во втором – только в конкретном приложении-плеере.
Настройка Auto Frame Rate на уровне операционной системы Android TV
Первый случай более удобный, не требует дополнительных настроек и срабатывает сразу же после активации. Просто находим тумблер “Auto Frame Rate” в параметрах своей панели или в настройках Android TV и активируем его. Фишка появилась в Android TV начиная с шестой версии и есть в параметрах многих фирменных ТВ-оболочек.
Если просто включить фильм и смотреть его за один раз без перерывов, потерпеть пару секунд на смену режима можно. Другое дело, когда вы будете смотреть телевизионные каналы, IPTV, YouTube или просто трейлеры фильмов в каталоге стримингового сервиса. При переключении на новый канал или при начале воспроизведения любого ролика картинка на экране будет пропадать на несколько секунд. Подобный эффект возможен даже при перемотке видео.
Включение Auto Frame Rate в популярном плеере Vimu на Android TV
Многие сторонние приложения-плееры имеют умные алгоритмы активации AFR и не требуют от пользователя никаких ручных манипуляций. Утилиты вроде KODI, Smart Youtube, Perfect Player, Vimu, Amazon Video, TiviMate и другие уже имеют встроенный Auto Frame Rate.
Как проверить правильную работу Auto Frame Rate
Во-первых, фишку должен поддерживать телевизор или подключенный TV-бокс. В случае с приставкой телевизор должен уметь менять частоту вывода и разрешение по HDMI. Так умеет большинство современных ТВ-панелей, но проверить спецификацию все-таки стоит.
Во-вторых, телевизор должен поддерживать все распространённые частоты FPS. Чаще всего для комфортного воспроизведения фильмов требуется поддержка 24 кадров в секунду.
В-третьих, работе Auto Frame Rate не должны мешать встроенные системы повышения чёткости изображения.
Возможны ситуации, когда заявленная поддержка AFR со стороны производителя ТВ просто не работает из-за конфликта с другими фишками либо когда опция поддерживается на приставке, но неверно воспринимается телевизором и не даёт нужного эффекта.
Если все указанные выше условия соблюдены, можно проверить правильность работы AFR в вашем конкретном случае.
1. Настройте правильное разрешение. Перейдите в параметры телевизора или используемой приставки и установите правильное разрешение для используемой матрицы. Если телевизор поддерживает разрешение 4K – устанавливайте его, не нужно ставить 1080p по умолчанию на такой панели. И наоборот – не завышайте разрешение воспроизводящего устройства, если его не поддерживает матрица.
Не всегда AFR поддерживает смену разрешения и неверно установленный параметр не позволить получить максимальное качество картинки.
3. Включите фишку Auto Frame Rate. Она может иметь различные названия в зависимости от используемой операционной системы или оболочки. Например, на многих распространённых моделях TV-боксов с Android TV фишка называется HDMI self-adaption и находится в разделе Playback Settings.
5. Скачайте тестовый ролик на приставку. И включите его воспроизведение на устройстве.
Видео будет выглядеть как на примере выше.
6. Используйте любое стороннее приложение-камеру для iOS или цифровую камеру в ручном режиме.
7. Установите выдержку на отметку 1 секунда и сделайте фото телевизора.
Если Auto Frame Rate включён и работает правильно, увидите на снимке равномерно окрашенную серую доску. Это значит, что панель за секунду отображает кадры с подсветкой каждого из квадратов.
Если Auto Frame Rate не включился или конфликтует с какой-то другой фишкой телевизора, то вы увидите изображение-шахматку. Оно свидетельствует о том, что за секунду панель не успевает отобразить все нужные кадры. Так можно самостоятельно убедиться в работе фишки на ваших устройствах.
Теперь вы знаете, за какой фишкой гнаться при выборе современного телевизора в 2021 году.
В закладки
Вы ещё не приобрели дорогой и огромный телевизор? Что ж, наверняка при посещении гипермаркетов электроники вы каждый раз приятно поражаетесь прекрасной передаче изображения на некоторых моделях, при этом, скорее всего, не особо задумываясь, отчего же на экране настолько великолепная картинка.
Тем не менее попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: какие факторы создают по-настоящему реалистичный и естественный видеоряд? Ответ на первый взгляд очевиден: разрешение экрана, цветопередача и качество самого проигрываемого видео.
Всё? Ничего не забыли?
На самом деле очень важным фактором является ещё и количество кадров в секунду в видеоряде. Как известно, практически все общепринятые на сегодняшний день форматы вроде 35-мм плёнки в кинотеатрах, диски DVD или Blu-ray (и, соответственно, рипы с них) содержат по 24 кадра в одной секунде, что с давних пор остаётся общепринятым стандартом частоты обновления видео. Однако человеческий глаз воспринимает отнюдь не 24 кадра в секунду, а гораздо большее число.
Обо всем этом мы и поговорим чуть подробнее.
Наши глаза и общепринятые стандарты
Но в конечном итоге практически каждый наблюдатель способен заметить «мерцание» изображения даже при частоте в 100 Гц, независимо от природных данных или профессиональных привычек.
А вот стратегии или ролевые игры (где камера «парит» высоко в воздухе и далека от движущихся объектов) обычно запускаются при 30 кадрах в секунду. Ландшафт, как правило, не изменяется, а мелкие объекты, например войска или маленькие человечки, движутся плавно для наблюдателя и при такой частоте.
Поэтому, если вы на личном опыте хоть раз сталкивались с «тормозами» в играх, вы должны понимать, что такое настоящая плавность проигрывания видео.
У кого-то может возникнуть вопрос: а как же известный эффект 25-го кадра? Как быть с ним, если человеческий глаз воспринимает, как минимум, все 60 кадров в секунду, а то и больше?
Кстати, об общепринятых стандартах.
То же самое и с телевидением, которое, кстати, в зависимости от регионального стандарта транслируется со скоростью 25 или 30 кадров в секунду (50 или 60 полукадров соответственно), только роль обтюратора здесь играет чересстрочная развёрстка, которая другим способом «обманывает» наш глаз, но тоже делает видеоряд более приятным для просмотра.
Вопрос внимательным читателям. Наверняка вам неоднократно удавалось посмотреть фильм, знакомый по неоднократным просмотрам на DVD или в кинотеатре, в эфире телевидения. Не замечали ли вы, что передача видеоряда в этом фильме в телеэфире кажется какой-то непривычной и необычной? Если замечали, то мы вас поздравляем, вы и в самом деле очень внимательны.
Что касается домашних стандартов, то несколько лет назад была робкая надежда на то, что Blu-ray всё-таки принесёт в наши дома современную частоту обновления кадров. Но нет, мечтам не было суждено сбыться, Blu-ray в этом плане относительно DVD нисколько не шагнул вперёд, оставшись на стандарте 24 к/с.
Плавность передачи видеоряда
Первые удачные результаты в этой области появились у компании Philips. Голландцами была запатентована технология Digital Natural Motion, применённая в так называемых 100-герцовых телевизорах. Затем то же самое получилось и у Samsung, они своё детище назвали Motion Plus. Позже подтянулись практически все остальные крупные производители со своими аналогами (Motionflow у Sony, TruMotion у LG, Motion Picture Pro у Panasonic).
Представьте себе видеоролик, в котором показывается полёт мяча из одного угла кадра в другой, камера при этом статична. На маленьком экране, скажем, за одну секунду мячик пролетает 20 см на экране. При проигрывании этого ролика на большей диагонали наш объект пролетит, допустим, 60 см. А если всё это демонстрируют на огромном проекторе, то мяч пролетает два метра. И во всех трёх примерах полёт мяча происходит за равные промежутки времени, но пройденный телом путь по экрану совершенно разный!
Понятно, что какого-то особого отсутствия плавности на маленьком экране не будет заметно, а вот подёргивания и резкость перехода кадров изображения полёта мяча на большой диагонали будут совершенно очевидны.
Так, собственно, в чём суть технологий производителей телевизоров? Описывать каждую из них подробно особого смысла мы не видим, расскажем о всех лишь в общих чертах.
Есть и подобные программы для компьютеров, например бесплатный пакет Smooth Video Pack. Минус программной обработки заключается в том, что для качественного проигрывания и обработки HD-видео требуется сверхмощный компьютер (по правде говоря, для дома пока таких просто не существует), да и от артефактов и прочих ошибок процесса разработчикам пока полностью избавиться не удалось.
Через 5-10 лет частота 60, 100 или 120 к/с станет общепринятой для большинства кинотеатров и домашних устройств, поэтому, если вы собираетесь приобретать телевизор или проектор, настоятельно советуем учесть наличие описанной выше технологии в интересующей вас модели.
Вы купили новый телевизор, произвели первоначальные настройки, которые предлагает мастер установок, и приступили к просмотру впервые. Но первый взгляд на картинку омрачен разочарованием. Изображение почему-то выглядит искусственным и смешным. Комедии и драмы выглядят «слишком реальными» или фильмы отображаются, будто они сняты на старую камеру. Очевидно, перед вами встанет вопрос – что не так с новым 4K телевизором?
«Эффект мыльной оперы». Как найти и отключить
Успокоим, это абсолютно не связано с разрешением 4K (это можно встретить и в Full HD моделях), большим динамическим диапазоном или с технологией изготовления панели телевизора. Те проблемы, что вы видите на экране, называются «видео интерполяцией», или «эффектом мыльной оперы». Но самое главное, что это легко исправить и останется только наслаждаться любимыми фильмами и передачами.
«Эффект мыльной оперы» это
Но сама технология, отвечающая за это, известна как «интерполяция видео» (Video Interpolation) или как «сглаживание движения» (Motion Smoothing). Эта функция специально добавлена в большинство современных LCD телевизоров и служит для решения некоторых проблем отображения картинки. Стоит ли исправлять эту ситуацию самостоятельно?
Дело в том, что в отличие от старых телевизоров (ЭЛТ) или плазменных панелей, современные ЖК матрицы имеют проблемы с размытостью изображения. Некоторые матрицы более чувствительны к этому минусу, чем другие. Но когда 4K телевизор должен отображать на экране фрагмент с быстрым движением (спортивное состязание, видеоигры при подключенном компьютере или через консоль) размытие контуров может быть чрезмерным, «затеняя» детали оставшегося изображения.
Чтобы решить эту проблему, производители телевизоров стали применять матрицы с более высокой частотой обновления кадров, перейдя от частоты обновления 60 Гц, используемой в старых телевизорах, к более современным 120-герцовым панелям.
Эти новые изображения (вставки кадров) создаются в тот момент, когда телевизор анализирует исходное изображение и в цифровой форме «догадывается», какие новые кадры должны быть вставлены. Эту «игру в угадывание кадров» так же используют в некоторых моделях OLED телевизоров.
Именно из-за этого происходит непривычное восприятие, когда на экране мы видим фильм, снятый со скоростью 48 fps, а не со скоростью 24 fps. Это старые киноленты, которые позже были преобразованы цифровыми камерами или проекторами. Большинство пользователей при просмотре думают, что картина выглядит неестественно и «слишком реально». Вам это знакомо?
Преимущества сглаживания движения
Как мы говорили ранее, сглаживание движения отлично работает при просмотре динамичных сцен, которыми являются спортивные трансляции и подключенные игровые консоли (или компьютер через HDMI). При этом мы получаем более «плавный» вид изображения на экране. Тут стоит отметить, что все это зависит от человека.
Некоторые люди более чувствительны к восприятию «эффекта мыльной оперы». Тогда только одно – займитесь реальным спортом, а не просиживанием перед экраном телевизора. Есть категории людей, которым наоборот нравиться смотреть «мыльные» передачи. Им кажется, что именно так снято кино.
Некоторые, хотя их мало, предпочитают просмотр с включенным сглаживанием. И наконец, есть пользователи, которые по различным причинам просто не замечают этого эффекта. Если наш читатель ресурса UltraHD.su остановился на этой статье и задался вопросом, почему этого никогда не видел (этот так называемый эффект «Soap Opera»), то вы можете быть одним из них — и это нормально.
Если вы не замечаете сглаживание или предпочитаете его, то не стоит оставлять эту функцию включенной. Сглаживание не вредит зрению, если кто обеспокоен этим вопросом. Но с другой стороны, если для вас это невыносимо – отключить!
Многоликость Soap Opera
Как исправить ситуацию «Мыльной Оперы» на экране вашего телевизора. На самом деле и в большинстве случаев все, что от вас потребуется — это отрегулировать всего одну настройку на телевизоре, и эффект «Soap Opera» будет побежден. Сложность заключается в точности определения как называется этот параметр в телевизоре.
Затем потребуется убедиться, что он отключен для всех источников (для различных интерфейсов). Игра слов в названиях параметров (Как «ЭТО» называется? Почему я не могу найти эти настройки? Где эти настройки? И т.д.) Дело в том, что каждый производитель 4K телевизоров применяет свой термин для функции сглаживания.
Так LG называет это «TruMotion», Samsung именует это «Auto Motion Plus», Sony предпочитает «MotionFlow». За исключением нескольких случаев, когда в настройках вашего телевизора есть явное ключевое слово «движение» где-то в названии одного из пунктов в меню. Но есть и исключение, например, производитель Hisense эту функцию обозвал замысловатым «UltraSMR».
Где настройки «Мыльной оперы»
Итак, найти настройку на вашем телевизоре. Этот пункт, часто находится в настройках изображения, но именно то, в каком месте он находится, будет зависеть от производителя. Кроме этого, на некоторых моделях может быть специальная кнопка для включения или выключения этой функции на пульте ДУ.
Однако современная тенденция упрощения телевизионных пультов, это не приветствует, особенно это касается свежих моделей телевизоров. Чтобы найти функцию сглаживания нужно зайти в меню «Настройки» и найти подменю «Настройки изображения». Часто сглаживание движения отображается в самом низу традиционных настроек, например, яркость, контрастность и четкость.
В некоторых случаях искомый пункт находится в отдельном разделе, называемым «Дополнительные параметры изображения» или что-то в этом роде. Некоторые модели телевизоров применяют функцию сглаживания только в определенных режимах отображения, поэтому такие настройки могут находиться в одноименных вариантах «Спорт» или «Яркое изображение».
Но автоматическое включение можно отключить только в настройках режима «Кино» — тогда эффект «мыльной оперы» будет побежден. В общем, это дело «творческое» и требует некоторого усердия от пользователя для получения наилучшего возможного изображения – «найти и обезвредить» придется самостоятельно поковыряться в менюшках.
Ведь это своего рода программный проигрыватель, встроенный в телевизор. Иногда встречается «Глобальный» параметр для всех настроек отображения динамичных сцен, тогда это сразу применяется для всех источников.
Итак, все сделано – найден нужный пункт в меню, избавились от «страшного эффекта мыльной оперы», но теперь обнаруживается, что на экране все выглядит немного размытее, чем раньше… Из практики, многие пользователи подтверждают, что для некоторых моделей 4K телевизоров это просто компромисс в отображении картинки на экране.
С ним можно бороться путем включения или выключения искомого пункта меню. На некоторых дорогих и продвинутых телевизорах, можно встретить функции уменьшения размытия, которые располагают плавным сглаживанием движения. Для этого есть диапазонный движок сглаживания.
Его можно регулировать для выбора оптимального эффекта. В итоге, чем больше настроек в телевизоре, тем больше вероятность хорошего уменьшения размытости и дрожания (эффект заикания) без ненужных побочных эффектов для изображения в целом.
Отключаем размытие в меню ТВ
Все это теория, а как на практике? С точки зрения производителя, телевизор предназначен для того, чтобы произвести впечатление и быть проданным в магазине. Но после покупки он попадает к вам домой, где редко бывает огромное количество люминесцентных ламп на потолке.
Также рядом не будет стоять пять или более других телевизоров для визуального сравнения. После покупки для некоторых может показаться сложной задача настройки параметров изображения. Как мы помним, функция сглаживания движения по умолчанию почти всегда включена в телевизорах всех производителей.
Отключение TruMotion в LG
Показать панель управления
Комментарии • 70
Я недавно приобрел Соньку. В фильмах мне сложно воспринять уплавнялку. Хотел бы привыкнуть к ней. Возможно ли это? В настройках я отключил MotionFlow, но плавность почему-то не исчезла.
Я как раз себе телик выбираю чтоб картинка была максимально плавная. В магазине сказали что нужно что б герц было от 100
@Митя АРГОНАВТ а ещё у тебя дядька в Киеве живёт.
@Валерий Федорович уплавнялки есть даже на дешман моделях многолетней давности.
Стояла функция по умолчанию при покупке Телевизора(называется Шумоподавление) смотрел фильм онлайн картинка была смазаной,мне не понравилось,отключил Стало резкой,как мне хотелось
Если отключить уплавнялку, то не будет ли изображение менее чётким?
Дрожалк уплавнение жалко вас дрожалкино дрожалко уплавнение умеренно дрожание терпение дрожание терпеть уметь дрожание дрожалка уплавнение для плавности дрожание
А где в Самсунге Q60T искать эту уалавнялку?
Зачем телевизору функция шумоподавления?
Для снижения зернистости изображения при слабом сигнале, впрочем отключив ее оно будет более четким
Дорисовывание искуственных кадров заметно не вооруженным глазом, изображение двоится и дрожит. Ее стоило бы назвать ДРОЖАЛКА
Здравствуйте кто подскажет как отключить уплавнялки на Самсунге уе50ту8500,невозможно футбол смотреть в hd качестве всё плывёт
Кому то может нравится когда @бальники у людей дрожат и самое худшее что ее нельзя отключать в моделях где она используется
Тупейшая технология для даунов
Что-то вы путаете, господа. Сперва говорите о несоответствии кадров, потом показываете слайд на 0.52, где показано умножение 30 кадров до 120. Так вот речь-то изначально шла о 24 кадрах! Несоответствие возникает когда у вас не кратное умножение! Если бы фильмы шли в 30 кадрах, то ни о каком дёргании и речи бы ни шло на стандартном 60 частотном ТВ.
Я после уплавнялки Sony Xf9005 не могу смотреть другие варианты, только с уплавнением
Я недавно купил Sony kd43xh8096br. Уплавнялку в фильмах мне сложно воспринять. Меня интересует: можно ли к этому привыкнуть? Вы к ней привыкли или она вам сразу нравилась?
можно примеры, а не пустые слова? Зачем вообще оогда видео снимали. Можно пару слов запостить с картинкой в инсте. И всем по барабану будет
А китайцы как называют уплавнялку? 😂😂😂
Загладит ли хоть немного разницу между 60 и 120 герц уплавнялка?
@Ryback пользуюсь в основном триколор ТВ и ivi
@Ryback не искушённому зрителю будет сильно заметно?
на Сони с х1 ультмей тне дергается и Панасониках с процом ихним НСХ, мне само больше нравится как на автомате работает
что делать если нельзя управлять TruMotion?
Ахуенно. Спасибо огромное за видео
Как увидел Геммини в 60фпс-это жесть, как такое можно смотреть? Шо фильм о фильме смотришь
Блять,несколько раз пересмотрел,нихуй не понял что это «уплавнялка» делает
Технология для отжима денег у лохов) не зря ее тулят известные бренды. Плати за какую то дичь, которую потом отключай
Больше всего мне девушка понравилась-очень красивая!
Я тут собираюсь покупать телевизор «Hisense H43A6140(точнее B7500)» и в версии 50 дюймов есть эта функция «Уплавнялка». Стоит ли переплачивать ради этой функции, и искать куда его ставить?
у LG технология PMI или TruMotion какая лучше? Выбираю телевизор между Телевизор LG 55UM7660PLA ( PMI 1600) и LG 55UM7450PLA (TruMotion 100)
@Vladimir Eremeev Давно уже его сдал в 14 дневный срок. Сперва вызвал сервисников на дом они написали заключение и я его сдал в магазин. Купил без смарта за 4500 и за 1000 андроид бокс и теперь всё хорошо.
Прошивку хз как. Звонить в сервис брависа. А вот смарт возможности странно что ждут от бюджетных телеков. У меня дешевый телек, есть смарт, есть даже 2 гб оперативки в нем. Но я даже не заходил в этот смарт! Сразу подключил китайский андроид бокс с поддержкой вай фая 5 ггц, 4 оперативки, с гироскопическим пультом. И не парюсь.
в коментах прост опересчет колхозников и клоунов которые начитатьлись об профисеональном елт монике и думают что на телевизоре электрон или мордатом сони когда то было какое то качесво как в статйе для имбицылов сначала погуглите стоимости таких лучевых моников и для чего использовались осталным колхозаврам могу сказать что 60 фпс это плавно а 24 нет и вам нравется именно стробяще дерганое гавно а не наоборот
Работает ли эта штука с консолями, сделает ли она 30fps плавнее
Arman Bagdasaryan сделает, но имтут лаг будет больше
Очень полезное видео. Ещё бы про Умное масштабирование на телевизорах сняли и какие производители, в каких моделях поддерживают.
подскажите а можно ли как нибудь с функцией Trumotion убрать большой импут лаг в играх на пс4. Просто с ней реально картинка плавнее но импут лаг большой, а выключать не охота