Что такое улм для моряка
Что такое улм для моряка
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2013 N 250,
1. Настоящее Положение определяет порядок оформления, выдачи и применения удостоверений личности моряка.
Удостоверение личности моряка не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
5. В удостоверении личности моряка указываются следующие сведения о его владельце:
а) фамилия, имя (полностью) и другие части имени владельца удостоверения, если таковые имеются;
в) дата и место рождения;
д) любые особые физические приметы, которые могут оказаться полезными для идентификации личности.
6. В удостоверении личности моряка содержатся:
а) фотография владельца удостоверения;
б) подпись владельца удостоверения;
в) биометрические данные, отображаемые в виде биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев владельца удостоверения, представленного в виде цифр в штрих-коде, и отвечающего техническим требованиям по биометрической идентификации моряков.
7. Срок действия удостоверения личности моряка составляет 5 лет.
8. Для оформления удостоверения личности моряка заявитель представляет в учреждение следующие документы:
б) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства или месту временного проживания либо вид на жительство для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
в) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, или действительные дипломы и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов;
г) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2013 N 250)
9. В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, учреждение осуществляет оформление удостоверения личности моряка, однако выдает оформленное удостоверение только после представления заявителем этого подтверждающего документа.
10. Документом, подтверждающим, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, является один из следующих документов:
а) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
б) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2013 N 250)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне;
г) судовая роль (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна);
д) трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем.
(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2013 N 250)
11. При приеме заявления учреждением осуществляется цифровое фотографирование заявителя и сканирование отпечатков пальцев его рук.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
(см. текст в предыдущей редакции)
12(1). В случае если заявитель не включен в перечень организаций, учреждение направляет заявление в соответствующий орган федеральной службы безопасности, который в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и направляет в учреждение один из следующих документов:
а) уведомление о согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка;
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
12(2). В случае если ни один из указанных в пункте 12(1) документов не поступил в учреждение в течение 7 календарных дней, выдача (замена) удостоверения личности моряка считается согласованной с органом федеральной службы безопасности.
(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
12(3). По результатам дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом «б» пункта 12(1) настоящего Положения, орган федеральной службы безопасности направляет в учреждение уведомление о согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка либо уведомление об отказе в выдаче (замене) удостоверения личности моряка в случае, если заявитель включен в перечень организаций по результатам указанной проверки.
В случае если указанные документы не поступили в учреждение от органа федеральной службы безопасности в течение срока, предусмотренного уведомлением, указанным в подпункте «б» пункта 12(1), выдача (замена) удостоверения личности моряка считается согласованной с органом федеральной службы безопасности.
(п. 12(3) введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
12(4). Согласование выдачи (замены) удостоверения личности моряка с органами федеральной службы безопасности может осуществляться с использованием специальных каналов связи.
(п. 12(4) введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
13. Учреждение осуществляет выдачу удостоверений личности моряка без необоснованных задержек.
Срок оформления удостоверения личности моряка не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления в учреждение, а в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 12(1) настоящего Положения, указанный срок может быть увеличен (но не более чем на 180 календарных дней).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Выдача (замена) удостоверения личности моряка осуществляется по следующим основаниям:
а) заявитель отвечает требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
б) выдача (замена) удостоверения личности моряка согласована с соответствующим органом федеральной службы безопасности;
в) у заявителя имеется не более одного удостоверения личности моряка, срок годности которого не истек;
г) заявитель не включен в перечень организаций.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1199)
15. Выдача нового удостоверения личности моряка не допускается без изъятия ранее выданного удостоверения личности моряка или без объявления удостоверения личности моряка недействительным, если оно утрачено владельцем удостоверения.
В случае невозможности выдачи (замены) удостоверения личности моряка по причине отсутствия оснований для его выдачи, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, учреждение, принявшее заявление, в срок, не превышающий 3 суток с момента принятия такого решения, выдает заявителю (или направляет по почте) уведомление с изложением причин, препятствующих выдаче удостоверения.
16. Решение об отказе в выдаче удостоверения личности моряка может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Оформление и выдача удостоверений личности моряка осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
18. Учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, обязано обеспечить возможность проверки владельцем удостоверения любых внесенных в удостоверение данных, касающихся владельца удостоверения.
19. Учреждения, выдающие удостоверения личности моряка, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных удостоверениях.
20. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности удостоверений личности моряка, выданных в Российской Федерации, координации выдачи удостоверений личности моряка, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях, и использования этих сведений в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), и не реже чем 1 раз в 5 лет организует независимую оценку управления системой оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, в том числе процедур контроля качества.
21. Электронная база данных, указанная в подпункте «а» пункта 20 настоящего Положения, содержит информацию о каждом удостоверении личности моряка, выданном в Российской Федерации, об удостоверениях личности моряка, действие которых временно приостановлено, а также об изъятых удостоверениях личности моряка.
Информация, содержащаяся в указанной электронной базе данных, ограничивается лишь сведениями, необходимыми для проверки удостоверений личности моряка или статуса моряка, и включает в себя данные, перечень которых приведен в Приложении 2 к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), при полном соблюдении права владельцев удостоверений на конфиденциальность своих персональных данных и удовлетворении всех требований защиты персональных данных, установленных Федеральным законом «О персональных данных».
22. Удостоверение личности моряка должно находиться у его владельца:
а) в период осуществления заграничного плавания (наряду с мореходной книжкой и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию);
б) при выезде из Российской Федерации к месту нахождения судна (наряду с мореходной книжкой, в которой имеется запись о найме на судно, судовой ролью или выпиской из нее и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию).
23. Удостоверение личности моряка всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия владельца удостоверения оно хранится у капитана судна.
24. В случае утраты удостоверения личности моряка его владелец в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщает об этом в учреждение, выдавшее удостоверение.
Выдача удостоверения личности моряка взамен утраченного осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Изъятие удостоверения личности моряка осуществляется в случае, если владелец удостоверения не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения, за исключением требования о занятости или работе в любом качестве на борту судна.
В этом случае Федеральное агентство морского и речного транспорта и учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, принимают меры по приостановлению действия этого удостоверения.
Изъятие удостоверения личности моряка на основании решения Федерального агентства морского и речного транспорта вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, а также органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Изъятое удостоверение личности моряка направляется в выдавшее его учреждение.
Принятие решения об изъятии удостоверения личности моряка, а также порядок административного обжалования устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185).
Паспорт моряка РФ: вся информация о морском документе
На лицевой стороне размещена следующая информация о человеке:
Оборотная сторона пластикового документа содержит информацию об имеющихся физических особенностях моряка, которые могут понадобиться для его идентификации, подпись человека, давшего разрешение на оформление карты, название органа, где она выдавалась, его печать, юрадрес.
Удостоверение личности моряка (УЛМ)
Удостоверение нужно, чтобы человек мог работать на речных, морских, смешанных судах. Выдается при заключении соглашения о трудоустройстве на заграничном или российском судне. Трудовое соглашение заключается самим россиянином, или же с помощью компаний, которые трудоустраивают россиян на иностранные суда, но при условии, что это разрешено международными конвенциями о найме иностранцев.
Морское удостоверение личности следует оформлять в федеральных органах исполнительной власти, в ведомство которых входит управление рыболовством и рыбообработкой, водным транспортом.
Выдается УЛМ россиянам, иностранцам, апатридам, относящимся к следующим категориям:
ВАЖНО! УЛМ не положено для военных судов (например, подводникам на боевых авианосцах), так как для них установлены свои, особые документы.
Оформление и выдача паспорта моряка
Выдача УЛМ занимает определенное время и требует предоставления большого пакета документации, который проходит жесткую проверку. Рассмотрим подробнее, в каких органах выдается документ, сколько действует и какова его цена.
Кто и где выдает паспорт
Для получения удостоверения личности моряка необходимо обратиться к капитанам морских портов, в специальные федеральные госучреждения, которые контролирует ФАМРТ, в Минтранспорта РФ, Минсельхоз, Бассейновое водное управление.
Выдается УЛМ администрацией в портах следующих городов:
Можно подать заявление и через портал Госуслуги. Но все равно все оригиналы документов нужно будет предоставить лично. И за УЛМ также нужно будет явиться самостоятельно.
Срок действия паспорта и продление
Действует удостоверение личности моряка в течение 5 лет, после этого имеется возможность продлить его на аналогичный срок, причем без сдачи документа. Но стоит знать, что даже когда срок УЛМа закончится, его владелец может целый год легитимно въезжать в РФ. Продлевать документ можно лишь один раз. Если же истек срок продления, то УЛМ признается недействительным (восстанавливать его уже нельзя) и передается на руки владельцу для хранения. Затем нужно оформить новый документ.
ВАЖНО! Когда моряка списывают со службы, его УЛМ сдается в тот орган, где он был выдан.
Стоимость и сроки оформления
После подачи всей документации ее рассматривают в течение 15 календарных дней (если документацию предоставляют по месту прописки моряка). Если же подача происходит по настоящему месту пребывания, то рассмотрение может занять до 3 месяцев. За это время проводится проверка человека на предмет криминального прошлого, возможных связей с экстремистами и террористами.
После этого кандидатура в течение недели согласовывается с работниками Федеральной службы безопасности. Оттуда приходит либо одобрение, либо отказ в выдаче УЛМ с обязательной трактовкой причины.
Если ведомство не имеет никаких претензий к человеку, выдача УЛМ считается согласованной. Остается только заплатить госпошлину (стоимость документа – 1300 рублей). Однако придется платить еще и за пересылку документов, за фото. Также, если не хочется возиться со сбором, отправкой документации, можно обратиться в специальные агентства, которые оказывают помощь морякам в оформлении документов за определенную цену. На сайтах крюинговых компаний можно увидеть описание их деятельности, почитать отзывы, посмотреть, какие потребуются платежи за услуги. Например, очень хорошо отзываются о крюинговых компаниях моряки из Астрахани, Москвы.
ВАЖНО! При отказе в оформлении УЛМ решение можно обжаловать в судебной инстанции.
Пакет документов для получения
Для получения паспорта моряка понадобится большой перечень документации. В список входят:
Документы для моряка должны быть предоставлены строго по списку (это жесткое требование), ошибки и исправления не допускаются, иначе заявление не примут. После проверок номер УЛМ заносят в специальную электронную базу, а саму карточку вручают владельцу под индивидуальную подпись.
Отмена паспорта моряка
УЛМ является официальным идентификатором личности его владельца, как в РФ, так и вне ее. Если ранее документ именовался паспортом, по нему можно было свободно выезжать из РФ и въезжать обратно на любом транспорте, а не только на водном (как в компании, так и в одиночку), то после законодательных изменений этот пункт был убран.
ВАЖНО! УЛМ не отражает должность моряка, поэтому необходима мореходная книжка. Также оно не может быть использовано для выезда за границу. Для этого оформляют «загранник».
Разновидности выездных документов моряку
Для многих выпускников морских училищ и академий, мечтающих как можно быстрее уйти в плаванье, порой становится шоком тот факт, что одного только учебного диплома для этого недостаточно. Перечень выездных морских документов обширен, для высшего, среднего, младшего командного состава он разный. Дополнительные сертификаты получают моряки, исходя из занимаемой на судне должности (механик-моторист, спасатель, вахтенный). Но имеется и базовый набор морских сертификатов, который должен быть у всех, как у офицеров, так и матросов.
Как правило, в него входят следующие сертификаты:
Если какого-либо из базовых сертификатов нет, нужно записаться на соответствующие курсы, обучиться, сдать экзамен и получить официальное подтверждение об этом.
Помимо морских сертификатов необходимо иметь:
Отсутствие какого-либо документа из списка приведет к тому, что придется отложить выход в море.
Получение паспорта моряка в Крыму
Крымчане, у которых есть рабочие морские документы Украины, имеют полное право обменять их на российские. Необходимо прийти в отделение любого российского порта.
Предварительно следует собрать следующий пакет документации:
Сразу следует сказать, что все морские документы будут тщательно проверять на законность (легитимность).
УЛМ – серьезный документ, позволяющий работать на различных судах. Если в планы входит трудоустройство на корабле, на рыболовецком судне, есть готовность отправиться в длительные загранплаванья, то с его оформлением не стоит медлить, чтобы не затягивать с осуществлением мечты.
Памятка по оформлению морских документов
Удостоверение личности моряка
Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река — море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее — судно).
Удостоверение личности моряка не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню (активная ссылка с перечнем), утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации
Адреса и контакты организаций для получения УЛМ в г. Москва:
Адрес: 125993, Москва, Петровка 3/6
Электронная почта Росморречфлота: ud@morflot.ru
Адрес: 125362. г. Москва, ул. Водников, д.16. кааб. 1
Телефон для справок: (499) 6384213, 6384201, доб. 640,622
Как получить удостоверение личности моряка
Удостоверение личности моряка – это документ работника морского судна.
Правила оформления удостоверения личности моряка указаны в постановлении правительства.
Как выглядит
Это ламинированная 2-сторонняя карточка, выполненная на бумаге Гознака.
Главная задача УЛМ – идентификация личности служащего.
В документе находятся все сведения о человеке. Но он не является аналогом загранпаспорта.
Какие сведения содержит
Сведения на лицевой стороне удостоверения:
Сведения на обратной стороне:
Все данные написаны на русском и английском.
Кто имеет право на получение документа
Получение УЛМ необходимо гражданам России, которые нанимаются на борт.
Это в основном касается:
Также этот документ могут получить студенты морских вузов, которые проходят в море практику.
Удостоверение может быть выдано иностранным лицам, которые постоянно живут в России и соответствуют указанным критериям.
Смотрите в видео: как статьи моряком после 40-а лет.
Порядок получения
Для оформления УЛМ нужно:
Анкета
Анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка заполняется в программе «Adobe Reader X».
После заполнения опросник распечатывают в 3 экземплярах. Один остаётся у ходатайствующего лица, второй отправляется на рассмотрение.
Экземпляр №3 нужен для того, чтобы у сотрудника была возможность распознать анкету «автоматом». На третий экземпляр не наклеивается фото и не ставится печать.
Дата и подпись проставляются в день подачи ходатайства в присутствии сотрудника, который принимает документы.
Фотография
Нужны 2 фотографии для вклеивания в анкеты.
Другие документы
Для оформления удостоверения дополнительно нужно предоставить:
Если человек ещё не работает, он приносит оригинал и ксерокопию диплома.
Стоимость оформления
Реквизиты для уплаты
Особенности оформления
При невозможности документального подтверждения факта работы на корабле человек, имеющий связь с морем, всё равно имеет право на оформление этого документа. Но его выдают только после подтверждения деятельности моряка.
Для этого нужно предоставить справку с места службы, которая оформляется на специальном бланке.
Если у человека нет возможности подавать ходатайство лично, то можно сделать это онлайн на сайте Госуслуг.
Готовность УЛМ можно также проверить онлайн. Для этого нужно ввести номер, который выдаётся при приёме документов.
Оформление занимает 10-15 дней.
Срок действия и продление
Срок действия документа – 5 лет. Потом можно продлить его на столько же.
Когда работника списывают на берег, он обязан сдать удостоверение туда, где оно было выдано.
Как подтвердить профессиональную подготовку моряка
Для подтверждения нужно предъявить:
Частые вопросы и ответы
Заключение
В некоторых случаях можно рассчитывать на возврат государственной пошлины. Для этого нужно составить заявление. После его рассмотрения пошлина возвращается на счёт в банке или на банковскую карту ходатайствующего лица.
Нет похожих статей.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
можноли получить удостоверение моряка если проходил военную службу по контракту на корабле
Образец заполнения адресного листка прибытия
Справка об отсутствии второго гражданства
Приглашение на обучение в Россию для иностранного гражданина
Заполнение справки о доходах госслужащего
Отмена карточки СНИЛС в России
Где и как узнать ИНН иностранного гражданина по паспорту
Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897
Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185
Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.
Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.