Что такое улица определение для детей

Конспект занятия по окружающему миру:«Что такое улица»

Тема.«Что такое улица»

Материал. светофор, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работ а. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения Я. Пишумов

Воспитатель: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель: Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?

Дети: Здесь много домов. Все они разные: пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.)

Воспитатель: А что еще кроме жилых домов есть на нашей улице?

Дети: Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.

Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

Там проходим вдоль витрин

Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Воспитатель: (показывает на аптеку.) Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.

Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

Воспитатель: А здесь здание почты. Так для чего же нам нужна почта (ответы детей)? Давайте пройдем дальше. Что еще вы видите на нашей улице? (памятник Чернобыльцам, Д/К «Дружба», бассейн).

Воспитатель: Правильно. Вот, видите, сколько много разных зданий на нашей улице, в которых работают люди. А ещё наша улица просто красивая, здесь много деревьев, кустарников, цветников, сосен.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)

Источник

Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»

Что такое улица определение для детей. 1d7fdc3ff91ef95f9e26e081f5146852. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-1d7fdc3ff91ef95f9e26e081f5146852. картинка Что такое улица определение для детей. картинка 1d7fdc3ff91ef95f9e26e081f5146852. Тема.«Что такое улица» Людмила Лаврентьева
Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»

Целевая прогулка в средней группе

Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами необычная прогулка. Мы выйдем за ворота детского сада и прогуляемся по улице нашего города. Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице. Как же нужно себя вести? (Ответы детей)

Отправляться в путь пора.

Ждёт нас дальняя дорога,

Наблюдений очень много.

Дети парами выходят за ворота.

Воспитатель: Ребята, эта улица вам знакома. Многие из вас идут по ней в детский сад, а кто-то живет на этой улице. Так скажите, как она называется?

Дети: ул. Космонавтов

Воспитатель: Правильно, это улица Космонавтов. Ребята, но попав на улицу, кем вы становитесь?

Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?

Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога.

Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.

Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: Большая, шумят машины, широкая.

Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?

Дети: Это белая полоса.

Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? Дети: Дорожка, асфальт, тротуар.

Воспитатель: Правильно это «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?

Дети: Здесь много домов. Все они разные: пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.)

Воспитатель: А что еще кроме жилых домов есть на нашей улице?

Дети: Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.

Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

Там проходим вдоль витрин

Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514123866. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514123866. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514123866. Тема.«Что такое улица»

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Воспитатель: (показывает на аптеку.) Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514123964. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514123964. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514123964. Тема.«Что такое улица»

Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514124008. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514124008. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514124008. Тема.«Что такое улица»

Воспитатель: А здесь здание почты. Так для чего же нам нужна почта (ответы детей)? Давайте пройдем дальше. Что еще вы видите на нашей улице? (памятник Чернобыльцам, Д/К «Дружба», бассейн).

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514124061. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514124061. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514124061. Тема.«Что такое улица»

Воспитатель: Правильно. Вот, видите, сколько много разных зданий на нашей улице, в которых работают люди. А ещё наша улица просто красивая, здесь много деревьев, кустарников, цветников, сосен.

Воспитатель: А для закрепления я предлагаю вам поиграть в игру «Куда мы идем?»

Выбранные дети держат схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514124097. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514124097. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514124097. Тема.«Что такое улица»

Воспитатель: Вот взяли мы сумки, пакеты и пошли… в магазин.

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514124143. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514124143. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514124143. Тема.«Что такое улица»

Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли… на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить… в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)

Воспитатель: Вот мы и прошлись по нашей улице, внимательно рассмотрели её, полюбовались её красотой. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вы знаете на какой улице находится наш детский сад (ответы) А на каких улицах вы живёте? (ответы детей)

Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры тоже надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Воспитатель: А сейчас давайте закрепим правила для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.

Что такое улица определение для детей. detsad 472075 1514124182. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 472075 1514124182. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 472075 1514124182. Тема.«Что такое улица»

Целевая прогулка к светофору в средней группе Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».

Целевая прогулка на луг с детьми средней группы Целевая прогулка – поход на луг Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа. Цель: познакомить детей с природным.

Что такое улица определение для детей. detsad 219368 1502029657. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 219368 1502029657. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 219368 1502029657. Тема.«Что такое улица»Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Источник

«Что такое улица» конспект занятия для детей 4-5 лет

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область : Познавательное развитие

Занятие: Ознакомление с миром природы.

Приоритетное направление : Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-этетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями.

— Формировать элементарные представления об улице. Обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

— Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей.

— Воспитывать усидчивость, внимание

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Словесные : вопросы к детям, загадывание загадок.

Практические : разукрашивание светофора.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Добавить игровое упражнение «Отгадай загадку» (об улице).

Материалы и оборудование:

Мотивация: помочь Буратино понять что такое улица.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ну что ребята поможем? А как мы будем ему помогать? (ответы детей – расскажем об улице)

Воспитатель: Ребята, что такое улица? (ответы детей) Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? (ответы детей-люди, которые ходят пешком)

А кто такие пассажиры? (ответы детей-это люди, которые едут в транспорте)

А где по улице движется транспорт? (ответы детей) Правильно, дорога, которая называется проезжая часть.

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей) Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? (ответы детей) По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Буратино: Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

Буратино: А что обозначают сигналы светофора?

Ой, как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада.

Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Педагог. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разукрасить сигналы светофора по порядку (детям предлагаются листочки в виде светофора, они должны разрисовать правильно окошки светофора- после проверка)

III .Заключительная часть

— Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Буратино)

Источник

Конспект занятия «Что такое улица?» для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Что такое улица определение для детей. 215a359df17cf7d5e6e3dce4124e23c2. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-215a359df17cf7d5e6e3dce4124e23c2. картинка Что такое улица определение для детей. картинка 215a359df17cf7d5e6e3dce4124e23c2. Тема.«Что такое улица» Анна Алевина
Конспект занятия «Что такое улица?» для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями.

— Формировать элементарные представления об улице. Обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, ко-торые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

— Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей.

— Воспитывать усидчивость, внимание

Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок.

Практические: разукрашивание светофора.

Материалы и оборудование:

Мотивация: помочь Буратино понять что такое улица.

Ход занятия:

Буратино: Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ну что ребята поможем? А как мы будем ему помогать? (ответы детей – расскажем об улице)

Ребята, что такое улица? (ответы детей) Правильно,Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

Посмотрите на картину. Что здесь изображено? (ответы). В

Кого называют пешеходом? (ответы детей-люди, которые ходят пешком)

А кто такие пассажиры? (ответы детей-это люди, которые едут в транспорте)

А где по улице движется транспорт? (ответы детей) Правильно, дорога, которая называется проезжая часть.

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей) Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? (ответы детей) По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пе-шеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

В:. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей). Воспитатель интересуется, знают ли дети, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его. Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые по-могут вам попасть домой

В: Ребята, Буратино загадали загадку. Поможем ему отгадать?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

В: А что обозначают сигналы светофора?

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен

Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый,желтый, красный» (подвижная игра)Вспомним правила: зеленый свет – ша-гаем, желтый- прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

В: А теперь я предлагаю вам разукрасить сигналы светофора по порядку (детям предлагаются листочки в виде светофо-ра, они должны разрисовать правильно окошки светофора- после проверка)

— Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Буратино)

— Зачем он к нам приходил?

— Как мы помогали Буратино?

Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица» МБДОУ «Детский сад «Малыш» города Тетюши» Тетюшского муниципального Района Республики Татарстан Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Улица не место для игр» Цель: учить детей правилам поведения на улице, развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р. На тему: «Город. Дом. Улица». Хафизова Галина Юрьевна МДОУ № 89 РК.

Что такое улица определение для детей. detsad 2007052 1574946025. Что такое улица определение для детей фото. Что такое улица определение для детей-detsad 2007052 1574946025. картинка Что такое улица определение для детей. картинка detsad 2007052 1574946025. Тема.«Что такое улица»Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обобщать.

Источник

НОД по окружающему миру «Что такое улица»

НОД по окружающему миру «Что такое улица»

НОД по окружающему миру «Что такое улица»

Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал. Схемы-символы зданий в городе (магазин, аптека, парикмахерская, больница, почта)

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит необыкновенная прогулка: «Ребята, сегодня мы пойдем на улицу, которая называется…»

Педагог. Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице?(Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)

«Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать!

Очень я люблю гулять!»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Куда мы идем?»

Воспитатель с детьми подходит к столу №1, на котором выложены предметы-символы для игры «Магазин».

Воспитатель: «Ребята, угадайте в какое здание мы пришли»

Аналогично воспитатель с детьми уточняет и обогащает знания детей о других зданиях в городе (аптека, ателье, парикмахерская и т.д.)

Педагог. Ребята, для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе, а пешеходы по дорожке, которая называется «тротуар».

Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада.

Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Педагог. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *