Что такое уфо в армии
Что такое уфо в армии
ВОЕННОЕ ПРАВО
Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих
Управления финансового обеспечения и финансово-расчетные группы
Наряду с финансовыми органами центрального аппарата Минобороны России существуют централизованные финансовые органы обслуживающие воинские части и организации Минобороны России, а также военнослужащих, которые мы рассмотрим сегодня на лекции.
Управления финансового обеспечения (УФО), расположенные в городах Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и находящиеся в оперативном подчинении командующих войсками военных округов, являются головными по-Западному, Южному, Центральному и Восточному военным округам соответственно (Головные УФО).
Управления финансового обеспечения, расположенные на территории Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, находятся в оперативном подчинении Головных УФО по военным округам.
УФО осуществляют ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансовых, нефинансовых активов и обязательств, основных средств и материальных запасов с использованием программного продукта «Алушта», а также представляемой финансово-расчетным пунктом, группой материального учета, входящими в состав УФО, или должностным лицом, осуществляющим ведение бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении, бюджетной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение воинских частей, не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через УФО по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил. Перечень воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении в УФО без права открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, утверждается приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), и ведется Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны России. Перечень формируется на основании представляемой УФО в Департаменте к 25 числу текущего месяца информации (изменений информации) о воинских частях, состоящих на финансовом обеспечении в УФО в соответствии с табельной отчетностью.
Воинские части, являющиеся участниками бюджетного процесса, приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), наделяются полномочиями распорядителей и получателей (иных получателей) бюджетных средств.
При организации работы по доведению бюджетных данных финансирование УФО осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решений об утверждении и доведении до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств УФО формируют и представляют информацию о потребности в предельных объемах в порядке, установленном заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
При принятии заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), решения о проведении внутриведомственной реорганизации соответствующих распорядителей (получателей) бюджетных средств реорганизуемые распорядители (получатели) бюджетных средств формируют и направляют в Департамент финансового планирования Министерства обороны к 25 числу месяца, предшествующего месяцу проведения внутриведомственной реорганизации, сведения об объемах передаваемых бюджетных данных.
Ответственность за соответствие представленных в Департамент финансового планирования Министерства обороны сведений об объемах передаваемых средств федерального бюджета показателям, содержащимся в учетных документах территориальных органов Федерального казначейства, возлагается на реорганизуемых распорядителей (получателей) бюджетных средств, подготовивших сведения.
Департамент финансового планирования Министерства обороны на основании представленных реорганизуемыми распорядителями (получателями) бюджетных средств сведений формирует и направляет в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны, утвержденные в установленном порядке заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), уведомления о передаче бюджетных данных при внутриведомственной реорганизации.
Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в срок с 1 по 15 число месяца проведения реорганизации формирует и направляет в территориальный орган федерального казначейства отрицательные и положительные расходные расписания. После поступления в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны выписки из территориального органа федерального казначейства о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств Министерства обороны, подтверждающей передачу бюджетных данных от реорганизуемого распорядителя (получателя) бюджетных средств к принимающему распорядителю бюджетных средств, внутриведомственная реорганизация считается осуществленной.
При организации работы в части прогнозирования источников финансирования дефицита федерального бюджета УФО наделяются полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
УФО формируют и представляют в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в сроки, установленные правовыми актами Министерства обороны, следующие документы:
а) при организации работы в части прогнозирования доходов:
— предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления доходов федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;
— аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части доходов федерального бюджета;
б) при организации работы в части прогнозирования источников финансирования:
— предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
— сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При организации работы по обеспечению иностранной валютой УФО и федеральных казенных учреждений «Объединенное стратегическое командование военного округа» управление осуществляют следующие мероприятия:
— открывают в установленном порядке лицевые счета в иностранной валюте учреждениям УФО и федеральных казенных учреждений «Объединенное стратегическое командование военного округа», в том числе для осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы Российской Федерации, в уполномоченных банках, имеющих право осуществлять операции в иностранной валюте;
— обеспечивают ведение учета операций в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— представляют в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны информацию об открытии указанных счетов.
Бюджетная отчетность составляется и представляется в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.
Организация взаимодействия с финансово-экономическими службами военных округов по вопросам финансового обеспечения войск (сил)
Порядок взаимодействия УФО с финансово-экономическими службами военных округов определяется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).
УФО на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), о зачислении воинских частей на финансовое обеспечение определяют финансово-расчетную группу, группу материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении. Приказом руководителя УФО закрепляется финансово-расчетной группой, группа материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинской частью и назначается должностное лицо, выполняющее функции главного бухгалтера воинской части. УФО осуществляют в полном объеме ведение бюджетного учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении.
При учете расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, УФО после получения Извещения от Департамента финансового обеспечения Министерства обороны, осуществляющего централизованные расчеты в рамках заключенных государственных контрактов, регистрируют их в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, и осуществляют отражение поступивших материальных ценностей в бюджетном учете с использованием счетов аналитического учета.
Все экземпляры поступившего Извещения подписываются командиром воинской части, получившей материальные средства, и должностным лицом, которое в соответствии с приказом УФО выполняет функции главного бухгалтера воинской части. При этом один подписанный экземпляр Извещения не позднее трех рабочих дней после получения направляется УФО в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны. УФО принимают меры на местах по досудебному урегулированию споров, защите в установленном порядке законных прав и интересов Министерства обороны и воинских частей.
УФО обеспечивают исполнение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации предъявленные к лицевым счетам УФО судебные акты, решения налоговых органов, должниками по которым выступают воинские части. При доведении лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации, предполагающим осуществление расходов в рамках децентрализованных закупок в интересах воинских частей, на которые в установленном порядке будут возложены функции государственного заказчика, согласование проектов государственных контрактов (договоров) осуществляется УФО, на обслуживании которых состоят такие воинские части.
УФО могут выступать заказчиком и плательщиком в отношении государственных закупок, производимых в их интересах, а также в следующих случаях:
— в целях обеспечения содержания состоящих у них на финансовом обеспечении без открытия лицевых счетов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству обороны;
— для обеспечения государственных закупок в интересах, состоящих у них на финансовом обеспечении воинских частей по расходам на прием иностранных делегаций, а также по расходам, источником средств для которых являются средства бюджета Союзного государства.
Потребность в бюджетных ассигнованиях УФО определяют по расходам, закрепленным в установленном порядке за Департаментом финансового планирования, Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации (департаментов финансово-экономического блока) и Отделом планирования финансового обеспечения мобилизационного развертывания.
Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются:
При планировании потребности в бюджетных ассигнованиях применяются нормативный метод, метод индексации и плановый метод. Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки определяется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 323 «О планировании служебных командировок».
Получатели бюджетных средств, состоящие на финансовом обеспечении в УФО (получатель бюджетных средств), представляют в управление бюджетные заявки. УФО, проверив обоснованность бюджетных заявок, полученных от получателей бюджетных средств, формируют бюджетные заявки распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период с включением в них расходов, находящихся в ведении департаментов финансово-экономического блока и отдела планирования финансового обеспечения мобилизационного развертывания, которые подписываются руководителями управления. Подписанные руководителями УФО бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и пояснительной запиской направляются в соответствии с табельной отчетностью в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.
УФО для подготовки бюджетных заявок определяют своим решением получателей бюджетных средств объем финансовых плановых документов и сроки их представления, обеспечив при этом своевременное и полное представление финансовых плановых документов в вышеуказанные органы военного управления. Порядок и сроки проведения мероприятий по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке и сроки, предусмотренные нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.
Уточнение УФО потребности в бюджетных ассигнованиях производится в сроки, установленные директивой Министра обороны Российской Федерации об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Получатели бюджетных средств осуществляют уточнение указанной потребности в сроки, устанавливаемые УФО. Истребование дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется на основании бюджетной заявки, к которой прилагаются расчеты и пояснительная записка с указанием причин уточнения потребности. Указанные материалы, подписанные руководителями УФО, представляются в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.
Если в течение года потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась, УФО направляют в органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета с приложением пояснительной записки.
Обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации (ЕРЦ МО РФ), УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны.
Зачисление воинских частей, организаций, а также отдельных должностных лиц на финансовое обеспечение осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
По отдельным решениям заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), социальные выплаты, пособия и компенсации личному составу Вооруженных Сил производятся через ЕРЦ МО РФ.
УФО согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями. Формирование базы данных программного продукта для начисления денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы производится отдельно по утвержденным штатам обслуживаемых воинских частей.
Воинской частью направляются в УФО:
— копии (выписки из) приказов о назначении (перемещении, увольнении, приеме дел и должности, о поступлении на службу, приеме на работу, установлении выплат) на воинские должности (должности) военнослужащих (работников);
— табели учета использования рабочего времени;
— листки нетрудоспособности;
— документы, связанные с расчетами по денежному довольствию, заработной плате, социальными выплатами, пособиями и компенсациями;
— исполнительные документы, послужившие основанием для производства удержаний сумм из денежного довольствия и заработной платы в соответствии с законодательными и (или) нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны и распорядительными документами воинских частей.
Воинской частью согласовываются с УФО сроки и требования к оформлению указанных документов.
УФО составляются расчетно-платежные (платежные) ведомости раздельно на каждую обслуживаемую воинскую часть. Указанные ведомости подписываются командиром обслуживаемой воинской части, руководителем кадрового органа (должностным лицом, отвечающим за учет личного состава) воинской части, руководителем подразделения УФО и составителем ведомости. Решение на выдачу денежных средств по ведомостям подписывается руководителем УФО. Выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных выплат, пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу УФО.
Для оформления (открытия) лицевых счетов (банковских карт) военнослужащим и лицам гражданского персонала воинских частей УФО организовывается в установленном порядке работа по получению через обслуживаемые воинские части письменных рапортов (заявлений) о зачислении причитающихся сумм денежного довольствия, заработной платы и иных выплат на лицевые счета (банковские карты), открытые в кредитных организациях.
Реестр подписывается руководителем УФО и заверяется печатью установленного образца УФО. По согласованию с кредитной организацией оформление реестра производится в электронном виде с использованием УФО электронной подписи.
При увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил. Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет. Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.
При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО РФ, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО РФ, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.
— проводится контрольно-ревизионная работа по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с планами контрольно-ревизионной работы, утверждаемыми командующими войсками военных округов;
— представляется в Департамент социальных гарантий Министерства обороны в установленном порядке отчетность о работе по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
— составляются расчеты выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим, проходящим военную службу на территории военного округа и подлежащим увольнению с военной службы.
Расчет выслуги лет военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы на пенсию, или расчет общего трудового стажа на пенсию составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен указанный расчет. Второй экземпляр указанного расчета остается в делах отдела, составившего расчет.
В военных округах для обеспечения войск Министерство обороны Российской Федерации создал финансово-расчетные пункты. В их задачи входит:
— прием и проверка документов для осуществления компенсационных выплат;
— прием и проверка документов для составления авансовых расчетов;
— организация документооборота с Единым расчетным центром Министерства обороны Российской Федерации (ЕРЦ МО РФ);
— оформление и выдача справок о налоге на доход физических лиц.
Финансово-расчетный пункт является структурным подразделением управления (отдела) финансового обеспечения Министерства обороны по субъекту Российской Федерации. В системе обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации действует Единый расчетный центр Министерства обороны. Он позволяет в режиме онлайн получать объективную и полную информацию о численности военнослужащих по категориям, обобщать информацию при планировании и расходовании бюджетных средств по денежному довольствию
Чтобы исключить многоступенчатость бумажного документооборота, а также исключить вероятность ошибок региональные финансовые органы подчинены командованию видов Вооружённых сил. Финансово-расчетные пункты подчиняются командующим войсками военных округов. Это позволяет обеспечить возможность издания приказов по личному составу и строевой части командирам воинских частей в финансово-расчетной сфере.
И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru
Другие новости и статьи
Запись создана: Четверг, 3 Октябрь 2019 в 19:17 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.
Что такое уфо в армии
ЭРА расшифровывается как «элита российской армии». Расположен технополис на берегу Черного моря, в Анапе.
Есть много вариаций шуток на тему: если такие умные, то почему строем не ходите? Здесь такой юмор не встретит понимания: как раз умные и ходят строем. В минобороны сегодня 16 научных рот, четыре из которых в Анапе. В перспективе будет еще больше. И да, представьте, эти солдаты не просто умные, их интеллект превышает среднестатистический уровень сверстников.
Попасть сюда сложно. Мало быть одаренным выпускником гражданского вуза. В научные роты берут ребят с научными достижениями и патентами в сферах, которые интересны военным.
А чтобы попасть в военный технополис, нужно еще раз пройти отбор и доказать, что ты сможешь создавать разработки, которые защитят страну от любых атак. Хоть реальных, хоть в виртуальном пространстве.
Живут по распорядку дня обычной в/ч.
Солдаты живут в комнатах по два человека. Со всеми удобствами: на двоих душ и туалет. С балкона открывается потрясающий вид на песчаные дюны и на море. Если так можно выразиться, то это казарма в формате 3-4-звездочного отеля.
На территории роботизированные солнечные панели, скамейки с зарядными устройствами и Wi-Fi. Есть крытый бассейн, тренажерный зал, всесезонный Ледовый дворец. Ну и футуристические электромобили дополняют вид.
Сравнить ЭРА ни с чем нельзя. Аналогов нет. Эффект ирреальности увиденного усиливает контраст. Вот солдат бежит на зарядку. А с 9.00 до 13.00 у него по распорядку «научная деятельность». Накидывает белоснежный халат и в научно-лабораторном корпусе разрабатывает искусственную кожу (правильно: осваивает сферу тканевой инженерии), тестирует роботов-разведчиков, экспериментирует с техническим зрением. И еще делает много вещей, которые даже выговорить сложно. С точки зрения обывателя: занимаются научной фантастикой. 18 специализированных лабораторий технополиса оборудованы по последнему слову техники.
Конечно, хочется спросить: что конкретное вы сейчас разрабатываете? Экзоскелет, который сделает солдата суперменом? Биороботов?
А может, не узнаем никогда.
У солдата, проходящего срочную в ЭРА, есть три пути. Можно продолжить службу в Вооруженных силах с присвоением звания лейтенант. Могут позвать в оборонку. И наконец, если хорошо себя зарекомендовал, есть шанс остаться в ЭРА.
Калининградец Александр Кириченко так и поступил. 12 декабря закончил срочную и сразу получил от начальника лаборатории майора Романа Коваленко предложение продолжить работу штатным специалистом.
Сейчас технополис работает по восьми направлениям: от разработок в сфере искусственного интеллекта до биоинженерных технологий. В ближайшее время будет создано девятое: в интересах ВМФ. Речь идет о новых автономных беспилотных надводных и подводных аппаратах. А это совпадает со студенческой мечтой Александра: придумать, создать и воплотить в металле прорывной военно-морской проект.
— С лета прошлого года взяли на экспертизу порядка 200.
— Много идей отсекаете?
— Примерно 80%. Если проект не относится к тематике технополиса или носит слишком общий характер, подан с нарушением требований, что не позволяет сделать заключение о целесообразности его проработки. Или если идеи не могут быть реализованы на текущем уровне развития технологий.
— Создание космического корабля на атомной тяге для полета на Венеру. Неактуально.
Еще материалы
Карта коронавирусных ограничений в регионах России
Информация о вводимых и снимаемых ограничениях постоянно обновляется
Почему рыбинскому музыканту заказывают ребрендинг малых городов по всей стране
И как заставить путешественника поставить городу не виртуальный, а реальный лайк