Что такое учебно методическая работа

Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Что такое учебно методическая работа. 7708914b4adb11de9c1d985e03f2e583. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-7708914b4adb11de9c1d985e03f2e583. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 7708914b4adb11de9c1d985e03f2e583. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией. Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера

Что такое учебно методическая работа. biovitoria min. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-biovitoria min. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка biovitoria min. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Что такое учебно методическая работа. 26a2894d9c6f0b8d0318f2b0a4cbff02. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-26a2894d9c6f0b8d0318f2b0a4cbff02. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 26a2894d9c6f0b8d0318f2b0a4cbff02. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

Что такое учебно методическая работа. 0eda89f4ef001cc1fe33942e5b2320a2. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-0eda89f4ef001cc1fe33942e5b2320a2. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 0eda89f4ef001cc1fe33942e5b2320a2. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией. Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Что такое учебно методическая работа. fb833dda00820e720e1edd062f4fee33. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-fb833dda00820e720e1edd062f4fee33. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка fb833dda00820e720e1edd062f4fee33. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

Методики работы

Что такое учебно методическая работа. 57d35a23c3173b59a964b30327acb25b. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-57d35a23c3173b59a964b30327acb25b. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 57d35a23c3173b59a964b30327acb25b. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

Что такое учебно методическая работа. 2ca5e4a9a611613431d556a64b3c386a. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-2ca5e4a9a611613431d556a64b3c386a. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 2ca5e4a9a611613431d556a64b3c386a. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

Функции методической работы

Что такое учебно методическая работа. a1de2ad731fa215713182e7bc6fbf0f4. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-a1de2ad731fa215713182e7bc6fbf0f4. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка a1de2ad731fa215713182e7bc6fbf0f4. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

Виды методической деятельности

Что такое учебно методическая работа. 3b3f58c9959a41a50306745fd257db04. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-3b3f58c9959a41a50306745fd257db04. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 3b3f58c9959a41a50306745fd257db04. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

Направления методической работы

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

Что такое учебно методическая работа. 5123ba8b9d4be6cbb548ad168487a706. Что такое учебно методическая работа фото. Что такое учебно методическая работа-5123ba8b9d4be6cbb548ad168487a706. картинка Что такое учебно методическая работа. картинка 5123ba8b9d4be6cbb548ad168487a706. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Источник

Положение о методической работе профессионального образовательного учреждения

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1.2 Методическая работа является составной частью учебно-воспитательного процесса в колледже и одним из основных обязательных видов деятельности преподавательского и руководящего состава и включается в их должностные обязанности.

1.3 Методической работой должен заниматься каждый преподаватель учебного заведения и административный работник, занимающийся преподавательской деятельностью.

1.4 Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, совершенствование научного и методического уровня обучения и воспитания студентов, развитие инновационной деятельности педагогического коллектива, повышение качества подготовки квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием в соответствии с требованиями ФГОС.

1.5 Методическая работа планируется и проводится с учётом целей и задач учебного заведения, задач УМО, ПЦК и индивидуальных потребностей преподавателей.

1.6 Контроль, анализ результатов методической работы проводится в целях обеспечения дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.7 Итоги выполнения преподавателем методической работы за межаттестационный период являются одним из важнейших критериев экспертной оценки деятельности преподавателя при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Задачи и содержание учебно-методической работы

2.1 Учебно-методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений (работодателей), для которых учебное заведение готовит специалистов.

2.3 Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него инновационных форм деятельности, повышение профессиональной компетентности преподавательского состава.

2.4 Учебно-методическая работа направлена на перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации учебного процесса.

2.5 Основным звеном, выполняющим учебно-методическую работу по учебным дисциплинам, является учебно-методическое объединение преподавателей (предметно-цикловая комиссия). На уровне учреждения реализуются методические мероприятия общего масштаба, связанные с подготовкой выпускников по специальностям колледжа и общеобразовательным дисциплинам.

2.6 Основными задачами методической работы являются:

— разработка содержания профессионального образования с учетом лич­ностных и общественных потребностей, изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, специфики функционирования учебного заведения в современных социально-экономических условиях;

— повышение профессионального мастерства педагогических работников учебного заведения среднего профессионального образования в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

— совершенствование содержания форм, методов и средств обучения, обеспечение их единства, органической взаимосвязи базового общего и профессионального образования;
— развитие педагогического творчества работников;

— методическое обеспечение дисциплин и специальностей учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, другими средствами обучения;
— пропаганда и использование в учебно-воспитательном процессе инновационных методик, новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического и производственного опыта;

— создание творческих групп преподавателей, авторских школ, педаго­гических мастерских; научно-методическое обеспечение проведения педагогического экспе­римента, инновационных процессов;

— поиск новых, более эффективных подходов к организации учебно-воспитательного процесса;

— создание нового поколения комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС СПО нового поколения;

— обеспечение единства учебного, воспитательного и производственного процессов на основе взаимосвязи профессионально-технической, общеобразовательной и морально-этической подготовки студентов;

— совершенствование работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по вопросам научных исследований, новых образовательных технологий, качества подготовки специалистов;

— активное использование информационных технологий в практике проведения занятий;

— развитие взаимодействия с учреждениями среднего, высшего и начального профессионального образования в решении актуальных научных и учебно-методических проблем;

— обучение студентов методам творческой деятельности, приемам научно-обоснованной организации умственного труда, навыкам самостоятельной работы, рационализации и изобретательству;

— повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогических работников колледжа, развитие педагогического творчества.

Управление учебно-методической работой

3.1 Целью управления учебно-методической работой является обеспечение надлежащей эффективности мероприятий по решению задач методической работы.
3.2 Содержанием управления является целенаправленное воздействие на процессы, стадии и содержание методической работы на всех уровнях.

3.3 Функции управления методической работой:

— реализация (регулирование и координация) мероприятий;

3.4 Управление методической работой осуществляют административные (штатные) звенья и функциональные звенья, т.е. нештатные коллегиальные постоянно действующие методические органы, создаваемые из числа наиболее квалифицированных преподавателей и других работников колледжа (экспертная группа).

3.5 Методическая работа в колледже регламентируется:

— документами Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ),

— приказами и распоряжениями по колледжу;

— решениями и рекомендациями педагогического и методического советов колледжа;
— настоящим Положением;

Формы учебно-методической работы

Коллективная учебно-методическая работа.

4.1 Формами коллективной учебно-методической работы являются: педагогический совет, методический совет, инструктивно-методические совещания, школа педагогического мастерства, семинар молодого преподавателя, проблемные семинары, семинары-практикумы, научно-практические конференции, педагогические чтения и т.п.

4.2 Педагогический и методический советы являются постоянно действующими органами коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной, учебно-методической работы и учебно-производственной деятельности, которые осуществляют свою работу в соответствии с Уставом ФГОУ СПО «НХК» и локальными актами колледжа.

4.3 Инструктивно-методические совещания проводятся руководителями колледжа по мере необходимости для оперативного обсуждения учебно-методических вопросов и производственных задач, текущего инструктирования педагогических работников.

4.5 Школа педагогического мастерства, семинар молодого преподавателя, проблемные семинары, семинары-практикумы организуются в целях изучения конкретного передового педагогического опыта, современных инновационных технологий. Формы работы выбираются руководителями колледжа в зависимости от состава слушателей.

4.6 На научно-практических конференциях рассматриваются подготовленные преподавателями доклады и другие материалы по отдельным вопросам педагогической теории и практики, методики и организации обучения и воспитания обучающихся, обсуждаются результаты экспериментальной и исследовательской работы, проводимой в колледже.

4.7 Педагогические чтения проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-производственной, воспитательной работы, совершенствования методического мастерства педагогов, развития их творческой инициативы.

Индивидуальная методическая работа.

4.8 Самостоятельная методическая работа включает в себя:

— повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технической литературы

— изучение содержания ФГОС по специальностям, учебных планов и программ по дисциплине (специальности);

— разработку и совершенствование рабочей учебно-программной документации;
— творческое освоение и использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта;

— посещение учебных занятий опытных педагогов, имеющих высокие рейтинговые показатели качества обучения студентов, применяющих в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии и техники;

— составление методических разработок, частных методик по теоретическим предметам и производственному обучению;

— работу по оборудованию и оформлению учебной аудитории, лаборатории, учебно-производственной мастерской;

— составление комплексного учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин.

Индивидуальные планы самостоятельной методической работы составляются на учебный год и находятся у начальника учебно-методического отдела.

Методическая работа руководителей учебного заведения с педагогическими работниками проводится постоянно и включает в себя:

— изучение и анализ работы преподавателей, классных руководителей и других работников учебного заведения, оказание помощи педагогическим работникам в выборе форм и методов обучения и воспитания обучающихся, совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий;

— изучение и обобщение передового педагогического опыта работы педагогических работников колледжа;

— оказание помощи в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях.

Результатом индивидуальной методической работы ИПР является создание комплексного методического оснащения по дисциплине (специальности), разработка методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения.

Организация учебно-методической работы в УМО(ПЦК) преподавателей

5.1 Методическая работа в УМО(ПЦК) преподавателей направлена на совершенствование преподавания закрепленных за УМО(ПЦК) дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации преподавательского состава.

5.2 Направления методической работы УМО(ПЦК) определены перечнем основных ее форм и видов (приложение 1). Конкретное содержание методической работы УМО(ПЦК) определяется планом работы, индивидуальными планами работы преподавателей.

5.3 Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из ее форм, рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя.

5.4 Объем и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.

5.4 Помимо указанной методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке новых методических материалов с использованием современных форм и инновационных технологий обучения, решения методических вопросов общеколледжного масштаба, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов.

5.6 Методической работой УМО(ПЦК) руководит заведующий УМО (председатель ПЦК). Он несет ответственность за ее состояние: эффективность и качество, уровень организации и методического обеспечения учебного процесса.
5.7 Функции заведующего УМО (председателя ПЦК):

— определение основных направлений методической работы;

— выработка единого подхода и оптимальных путей решения методических проблем УМО;

— составление плана методической работы УМО;

— подготовка рекомендаций к составлению индивидуальных планов преподавателей по соответствующим направлениям методической работы;

— контроль за ходом выполнения плана методической работы УМО и индивидуальных планов преподавателей;

— разработка мероприятий по выполнению решений вышестоящих органов, организация и контроль их выполнения;

— оценка результатов методической работы и подготовка рекомендаций по ее стимулированию;
— организация открытых занятий и взаимопосещений занятий, работы методических семинаров, конкурсов, выставок и других мероприятий методического направления;

— планирование и организация редакционно-издательской деятельности кафедры;
— организация обмена передовым опытом и внедрения его в методическую работу преподавателей;

— оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;
— сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;

— составление отчетов, докладов, справок по вопросам методической работы УМО.

6. Планирование и учет учебно-методической работы в колледже

6.1. Коллективная методическая работа в колледже планируется на учебный год в форме самостоятельного раздела в общем плане работы колледжа.

6.2 Планы самостоятельной методической работы составляются на учебный год в двух экземплярах и хранятся у педагогического работника и в учебно-методическом отделе.

6.3 Обязательной письменной формой отчета по итогам учебно-методической работы являются протоколы заседаний педагогического, методического советов, учебно-методических объединений и предметно-цикловых комиссий преподавателей.

Примерный перечень форм и видов методической работы

1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Подготовка к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям, учебной практике.

1.2 Разработка, написание, переработка, рецензирование, подготовка к изданию конспектов лекций, сборников упражнений и задач, лабораторных практикумов, частных методик по дисциплинам, методических материалов по проведению деловых игр, решению производственных задач, анализу конкретных ситуаций и т.д., методических материалов по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ), методических пособий по применению информационных технологий в учебном процессе и других учебно-методических документов.

1.3 Составление проектов новых учебных рабочих планов специальностей в соответствии с требованиями ФГОС.

1.4 Составление рабочих программ по вновь вводимым дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС.

1.5 Пересмотр и корректировка действующих рабочих программ дисциплин.

1.6 Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ.

1.7 Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

1.8 Работы, связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; разработка задач, отладка программ и т.д.

1.9 Разработка методических материалов по контролю знаний студентов.

1.10 Составление тематики, заданий и подбор различных документов по расчетно-графическим работам, дипломным и курсовым проектам (работам), контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике.

1.11 Разработка сценариев учебных видеофильмов.

1.12 Разработка дидактических материалов: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов и др.

1.13 Подготовка и проведение олимпиад для студентов и абитуриентов.

1.14 Обеспечение дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией.

1.15 Составление документации по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика самостоятельной работы студентов, графика прохождения практики и др.

1.16 Участие во внутриколледжных мероприятиях по повышению педагогической квалификации.
1.17 Контрольные посещения учебных занятий экспертами, взаимные посещения занятий преподавателями, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий.

2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1 Написание и подготовка к изданию учебников и учебных пособий, научно-методических статей и докладов.

2.2 Научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов.

2.3 Рецензирование учебников, учебных пособий, конкурсных и других материалов.
2.4 Работа в творческих группах преподавателей в целях изучения, обобщения и внедрения изученного передового педагогического опыта, участие в проведении педагогического эксперимента.

2.6 Разработка новых образовательных технологий.

3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1 Проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в учебное заведение.

3.2 Работа в приемной комиссии.

3.3 Подготовка материалов к заседаниям УМО(ПЦК), педагогического совета, методического совета, Совета колледжа.

3.4 Работа в составе (в качестве председателя или члена) методического совета колледжа.

3.5 Участие в подготовке и работе конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок в учебном заведении, а также на уровне города, края, региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *