Что такое участок ограниченного доступа на судне
Участки ограниченного доступа на судне
9.18 В плане охраны судна должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на судне, указаны их границы, время применения ограничений, меры, которые должны приниматься для контроля доступа на них, а также меры, которые должны приниматься для контроля деятельности внутри этих участков. Назначением участков ограниченного доступа является:
.1 предотвращение несанкционированного доступа на судно;
.2 защита пассажиров, экипажа судна и персонала портового средства или иных органов, уполномоченных находиться на судне;
.3 защита важных с точки зрения охраны участков на судне; и
.4 защита груза и судовых запасов от самовольных действий.
9.19 Для всех участков ограниченного доступа планом охраны судна должны предусматриваться ясные установки и практические действия по контролю доступа на них;
9.20 Планом охраны судна должно предусматриваться, чтобы все участки ограниченного доступа маркировались, ясно указывая на то, что доступ на участок ограничен и что несанкционированное нахождение в пределах участка является нарушением режима охраны.
9.21 В число участков ограниченного доступа могут включаться:
.1 ходовой мостик, машинные помещения категории А и иные посты управления, в соответствии с их определениями, данными в главе II-2;
.2 помещения, где находится оборудование и системы охраны и обнаружения, а также органы управления ими и системой освещения;
.3 помещения вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха, а также иные аналогичные помещения;
.4 помещения, откуда есть доступ к цистернам питьевой воды, насосам или клапанным коробкам;
.5 помещения, содержащие опасные грузы или опасные вещества;
.6 помещения, где находятся грузовые насосы и органы управления ими;
.7 грузовые помещения и помещения для судовых запасов;
.8 жилые помещения экипажа; и
.9 любые другие участки, куда должен быть ограничен доступ в целях поддержания защищенности судна, установленные должностным лицом компании, ответственным за охрану, на основании проведения оценки охраны судна;
9.22 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть указаны меры охраны, предусмотренные для участков ограниченного доступа, которые могут включать:
.1 запирание или перекрытие мест доступа;
.2 использование средств обнаружения для контролирования этих участков;
.3 выставление постов охраны или использование обходов;
.4 использование автоматических устройств обнаружения вторжения для подачи сигнала экипажу судна о несанкционированном проникновении;
9.23 При уровне охраны 2 повторяемость и интенсивность слежения за участками ограниченного доступа и действий по контролированию доступа туда должна быть увеличена, чтобы гарантировать, что доступ имеют только уполномоченные на это лица. Планом охраны судна должно предусматриваться применение дополнительных мер охраны, которые могут включать:
.1 установление участков ограниченного доступа, примыкающих к местам доступа;
.2 непрерывное слежение за данными, поступающими
от средств обнаружения; и
.3 выделение дополнительных людей для охраны и
обхода участков ограниченного доступа.
9.24 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:
.1 установление на судне, вблизи места происшествия или места, где, предположительно, существует угроза происшествия, дополнительных участков ограниченного доступа, с прекращением доступа в них; и
.2 проведение обыска участков ограниченного доступа как части обыска судна.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Зоны ограниченного доступа на судне
В плане охраны судна должны быть указаны зоны ограниченного доступа на судне, их границы, время применения ограничений, меры охраны, которые должны приниматься для контроля доступа в них, а также меры охраны, которые должны приниматься для контроля деятельности в этих районах. Целями зон ограниченного доступа являются:
— предотвращение несанкционированного доступа;
— защита пассажиров, членов персонала судна, а также представителей портового средства или других организаций, имеющих разрешение находиться на судне;
— защита важных с точки зрения охраны районов на судне;
— защита груза и судовых запасов от незаконных действий.
План охраны судна должен обеспечить наличие четко установленной политики и практики контроля прохода во все районы ограниченного доступа.
В плане охраны судна должно предусматриваться, чтобы все зоны ограниченного доступа имели четкие обозначения (см. рис. 11), указывающие на то, что доступ в зону ограничен и что несанкционированное пребывание в пределах зоны является нарушением мер охраны.
В число зон ограниченного доступа входят: ходовой мостик, машинные помещения, посты управления; помещения, в которых находится оборудование и системы охраны и наблюдения, а также органы управления ими и системой освещения; помещения системы вентиляции и кондиционирования воздуха; помещения, из которых есть доступ к цистернам питьевой воды, насосам или коллекторам; помещения, содержащие опасные грузы или вредные вещества; помещения, в которых находятся грузовые насосы и органы управления ими; грузовые помещения и помещения для судовых запасов; жилые помещения экипажа; любые другие зоны, в которые должен быть ограничен доступ в целях поддержания охраны судна.
Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению к зонам ограниченного доступа, которые включают:
— запирание или перекрытие мест доступа;
— использование средств наблюдения для контролирования этих зон;
— выставление постов охраны или патрулей;
— использование автоматических устройств обнаружения несанкционированного проникновения для оповещения судового персонала о несанкционированном доступе.
При уровне охраны 2 периодичность и интенсивность наблюдения за зонами ограниченного доступа и контроля доступа в них должны быть увеличены для обеспечения того, чтобы доступ имели только лица, имеющие разрешение. В плане охраны судна должны быть установлены подлежащие применению дополнительные меры охраны, которые могут включать:
— установление зон ограниченного доступа, примыкающих к местам доступа;
— непрерывный контроль средств наблюдения;
— выделение дополнительного персонала для охраны и обхода зон ограниченного доступа.
При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. Эти меры могут включать:
— установление на судне, вблизи места происшествия, связанного с охраной, или места, где, предположительно, существует угроза, затрагивающая охрану, дополнительных зон ограниченного доступа, в которые доступ запрещен;
— осмотр зон ограниченного доступа как часть осмотра судна.
Участки ограниченного доступа на судне
9.18 В плане охраны судна должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на судне, указаны их границы, время применения ограничений, меры, которые должны приниматься для контроля доступа на них, а также меры, которые должны приниматься для контроля деятельности внутри этих участков. Назначением участков ограниченного доступа является:
.1 предотвращение несанкционированного доступа на судно;
.2 защита пассажиров, экипажа судна и персонала портового средства или иных органов, уполномоченных находиться на судне;
.3 защита важных с точки зрения охраны участков на судне; и
.4 защита груза и судовых запасов от самовольных действий.
9.19 Для всех участков ограниченного доступа планом охраны судна должны предусматриваться ясные установки и практические действия по контролю доступа на них;
9.20 Планом охраны судна должно предусматриваться, чтобы все участки ограниченного доступа маркировались, ясно указывая на то, что доступ на участок ограничен и что несанкционированное нахождение в пределах участка является нарушением режима охраны.
9.21 В число участков ограниченного доступа могут включаться:
.1 ходовой мостик, машинные помещения категории А и иные посты управления, в соответствии с их определениями, данными в главе II-2;
.2 помещения, где находится оборудование и системы охраны и обнаружения, а также органы управления ими и системой освещения;
.3 помещения вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха, а также иные аналогичные помещения;
.4 помещения, откуда есть доступ к цистернам питьевой воды, насосам или клапанным коробкам;
.5 помещения, содержащие опасные грузы или опасные вещества;
.6 помещения, где находятся грузовые насосы и органы управления ими;
.7 грузовые помещения и помещения для судовых запасов;
.8 жилые помещения экипажа; и
.9 любые другие участки, куда должен быть ограничен доступ в целях поддержания защищенности судна, установленные должностным лицом компании, ответственным за охрану, на основании проведения оценки охраны судна;
9.22 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть указаны меры охраны, предусмотренные для участков ограниченного доступа, которые могут включать:
.1 запирание или перекрытие мест доступа;
.2 использование средств обнаружения для контролирования этих участков;
.3 выставление постов охраны или использование обходов;
.4 использование автоматических устройств обнаружения вторжения для подачи сигнала экипажу судна о несанкционированном проникновении;
9.23 При уровне охраны 2 повторяемость и интенсивность слежения за участками ограниченного доступа и действий по контролированию доступа туда должна быть увеличена, чтобы гарантировать, что доступ имеют только уполномоченные на это лица. Планом охраны судна должно предусматриваться применение дополнительных мер охраны, которые могут включать:
.1 установление участков ограниченного доступа, примыкающих к местам доступа;
.2 непрерывное слежение за данными, поступающими от средств обнаружения; и
.3 выделение дополнительных людей для охраны и обхода участков ограниченного доступа.
Уровень охраны 3
9.24 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:
.1 установление на судне, вблизи места происшествия или места, где, предположительно, существует угроза происшествия, дополнительных участков ограниченного доступа, с прекращением доступа в них; и
.2 проведение обыска участков ограниченного доступа как части обыска судна.
Обработка груза
9.25 Меры охраны, относящиеся к обработке груза, должны быть направлены на:
.1 предотвращение самовольных действий с грузом;
.2 предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке.
9.26 Меры охраны, некоторые из которых может оказаться необходимым применять во взаимодействии с портовым средством, должны включать процедуры контроля грузов, осуществляемые по спискам грузов в местах доступа на судно. С того момента, когда груз находится на судне, должна существовать возможность распознания того, что он был одобрен к погрузке. Кроме того, должны быть разработаны меры охраны, которые бы исключали самовольные действия с грузом после его погрузки на судно.
Уровень охраны 1
9.27 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны устанавливаться меры охраны, подлежащие применению во время обработки груза, которые могут включать:
.1 проверку в обычном порядке груза, средств транспортировки груза и грузовых помещений до и во время операций обработки груза;
.2 проведение проверок на соответствие груза грузовым документам;
.3 совместное с портовым средством обеспечение того, чтобы транспортные средства, подлежащие погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда, перед погрузкой подвергались досмотру с повторяемостью, требуемой планом охраны судна; и
.4 проверку пломб или применение иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.
9.28 Проверка груза может выполняться следующим образом:
.1 посредством визуального и контактного обследования; и
.2 посредством применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак.
9.29 В случае регулярных или повторяющихся перевозок груза, должностное лицо компании, ответственное за охрану, или лицо командного состава, ответственное за охрану судна, могут, с ведома портового средства, вступить с грузоотправителями или с другими, кто отвечает за этот груз, в такое соглашение о его проверке, опломбировании, установлении графика транспортирования, обеспечении необходимой документацией и т.д., которое предусматривало бы совершение этих действий вне портового средства. Такое соглашение должно направляться соответствующему должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, для получения его согласия.
Уровень охраны 2
9.30 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны устанавливаться дополнительные меры охраны, подлежащие применению при обработке груза, которые могут включать:
.1 тщательную проверку груза, средств транспортировки груза и грузовых помещений;
.2 проведение усиленных проверок в целях обеспечения того, чтобы был погружен только предназначенный для этого груз;
.3 усиленный досмотр транспортных средств, подлежащие погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда; и
.4 повышенную повторяемость и тщательность проверки пломб или применения иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.
9.31 Тщательность проверки груза может достигаться следующими средствами:
.1 увеличением частотности и тщательности визуального и контактного обследования;
.2 увеличением частотности применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак; и
.3 координацией усиленных мер охраны с грузоотправителем или иной ответственной стороной, в соответствии с договором и предусмотренным в нем порядком действий.
Уровень охраны 3
9.32 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:
.1 приостановку погрузки или выгрузки груза; и
.2 сверку опасных грузов и веществ на судне, если они есть, с их описью и проверку их местоположения.
Доставка судовых запасов
9.33 Меры охраны, относящиеся к доставке судовых запасов, должны:
.1 обеспечивать проверку неповрежденности судовых запасов и их упаковки;
.2 предотвращать прием судовых запасов без проверки;
.3 предотвращать самовольные действия с запасами; и
.4 предотвращать прием судовых запасов, которые не заказывались.
9.34 Применительно к судам, регулярно пользующимся данным портовым средством, может оказаться целесообразным установить порядок для судна, поставщиков судовых запасов и для данного портового средства, охватывающий оповещение о доставке, расписание доставки и соответствующую документацию. Всегда следует предусматривать некий способ, который бы позволял убедиться в наличии свидетельства того, что судно действительно заказывало представленные запасы.
Уровень охраны 1
9.35 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны предусматриваться меры охраны, подлежащие применению при доставке судовых запасов, которые могут включать:
.1 проверку, до погрузки запасов на судно, того, что запасы соответствуют заказу; и
.2 обеспечение немедленного, безопасного размещения судовых запасов;
Уровень охраны 2
9.36 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны предусматриваться дополнительные меры охраны, подлежащие применению во время доставки судовых запасов, и заключающиеся в повышении тщательности проверок до принятия запасов на судно.
Уровень охраны 3
9.37 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:
.1 проведение более тщательных проверок судовых запасов;
.2 приготовление к введению ограничений на действия с судовыми запасами или к приостановке этих действий; и
Районы ограниченного доступа на судне
9.18 В плане охраны судна должны быть указаны районы
ограниченного доступа на судне, их границы, время применения
ограничений, меры охраны, которые должны приниматься для контроля
доступа в них, а также меры охраны, которые должны приниматься для
контроля деятельности в этих районах. Целями районов ограниченного
доступа являются:
.1предотвращение несанкционированного доступа;
.2защита пассажиров, членов персонала судна, а также
портового средства или других организаций, имеющих
разрешение находиться на судне;
.3защита важных с точки зрения охраны районов на судне; и
.4защита груза и судовых запасов от незаконных действий.
9.19План охраны судна должен обеспечивать наличие четко
установленной политики и практики контроля прохода во все районы
ограниченного доступа.
9.20В плане охраны судна должно предусматриваться, чтобы все
районы ограниченного доступа имели четкие обозначения,
указывающие на то, что доступ в район ограничен и что
несанкционированное пребывание в пределах района является
нарушением мер охраны.
9.21В число районов ограниченного доступа могут входить:
.1ходовой мостик, машинные помещения категории А и
другие посты управления, как они определены в главе II-2;
.2помещения, в которых находится оборудование и системы
охраны и наблюдения, а также органы управления ими и
системой освещения;
.3помещения системы вентиляции и кондиционирования
воздуха, а также другие подобные помещения;
.4помещения, из которых есть доступ к цистернам питьевой
воды, насосам или коллекторам;
.5помещения, содержащие опасные грузы или вредные
вещества;
.6помещения, в которых находятся грузовые насосы и органы управления ими;
.7грузовые помещения и помещения для судовых запасов;
.8жилые помещения экипажа; и
.9любые другие районы, в которые должен быть ограничен
доступ в целях поддержания охраны судна, установленные должностным лицом компании, ответственным за охрану,
на основании оценки охраны судна.
Уровень охраны 1
9.22 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть
установлены меры охраны, подлежащие применению к районам
ограниченного доступа, которые могут включать:
.1запирание или перекрытие мест доступа;
.2использование средств наблюдения для контролирования
этих районов;
.3выставление постов охраны или патрулей; и
.4использование автоматических устройств обнаружения несанкционированного проникновения для оповещения
судового персонала о несанкционированном доступе.
Уровень охраны 2
9.23 При уровне охраны 2 периодичность и интенсивность наблюдения
за районами ограниченного доступа и контроля доступа в них должны
быть увеличены для обеспечения того, чтобы доступ имели только лица,
имеющие разрешение. В плане охраны судна должны быть
установлены подлежащие применению дополнительные меры охраны,
которые могут включать:
.1установление районов ограниченного доступа, примыкающих
к местам доступа;
.2непрерывный контроль средств наблюдения; и
.3выделение дополнительного персонала для охраны и обхода районов ограниченного доступа.
Уровень охраны 3
9.24 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям,
поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае
происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны
судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут
быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры могут включать:
.1установление на судне, вблизи места происшествия,
связанного с охраной, или места, где, предположительно,
существует угроза, затрагивающая охрану, дополнительных
районов ограниченного доступа, в которые доступ
запрещен; и
.2 осмотр районов ограниченного доступа как часть осмотра
судна.
Обработка груза
9.25 Меры охраны, относящиеся к обработке груза, должны быть
направлены на:
.1предотвращение незаконных действий с грузом; и
.2предотвращение приема и хранения на судне груза,
перевозка которого не предполагается.
9.26 Меры охраны, некоторые из которых может потребоваться
применять во взаимодействии с портовым средством, должны включать
процедуры инвентарного контроля в местах доступа на судно. Как
только груз окажется на судне, должна иметься возможность
установления того, что он был одобрен к погрузке на судно. Кроме
того, должны быть разработаны меры охраны, исключающие
незаконные действия с грузом после его погрузки на судно.
Уровень охраны 1
9.27 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть
установлены меры охраны, подлежащие применению во время
обработки груза, которые могут включать:
.1обычную проверку груза, грузовых транспортных единиц и
грузовых помещений до и во время операций по обработке
груза;
.2проверки на соответствие погружаемого груза грузовым
документам;
.3обеспечение, во взаимодействии с портовым средством,
того, чтобы транспортные средства, подлежащие погрузке
на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и
пассажирские суда, перед погрузкой подвергались досмотру
с периодичностью, требуемой в плане охраны судна; и
.4 проверку пломб или других средств, используемых для предотвращения незаконных действий с грузом.
9.28 Проверка груза может выполняться следующими способами:
.1путем визуального и физического осмотра; и
.2 путем использования сканирующего/детекторного оборудо
вания, механических устройств или собак.
9.29 В случае регулярных или повторяющихся перевозок груза
должностное лицо компании, ответственное за охрану, или лицо
командного состава судна, ответственное за охрану, по консультации с
портовым средством, могут достичь с грузоотправителями или другими
сторонами, отвечающими за этот груз, договоренности о его проверке,
опломбировании, установлении графика погрузки, подтверждающей
документации и т.д. за пределами портового средства. Такие догово
ренности должны направляться соответствующему должностному лицу
портового средства, ответственному за охрану, и согласовываться с
ним.
Уровень охраны 2
9.30 Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть
установлены дополнительные меры охраны, подлежащие применению
при обработке груза, которые могут включать:
.1тщательную проверку груза, грузовых транспортных единиц
и грузовых помещений;
.2усиленные проверки для обеспечения того, чтобы
производилась погрузка только предназначенного для
перевозки груза;
.3усиленный досмотр транспортных средств, подлежащих
погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда; и
.4 более частую и тщательную проверку пломб или других
средств, используемых для предотвращения незаконных
действий с грузом.
9.31 Тщательная проверка груза может выполняться следующими
способами:
.1путем более частого и тщательного визуального и
физического осмотра;
.2путем более частого использования сканирующего/
детекторного оборудования, механических устройств или
собак; и
.3путем координации усиленных мер охраны с
грузоотправителем или другой ответственной стороной в соответствии с достигнутым соглашением и процедурами.
Уровень охраны 3
9.32 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям,
поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае
происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны
судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут
быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает
ответные меры, и с портовым средством; эти меры могут включать:
.1приостановку погрузки или выгрузки груза; и
.2проверку описи опасных грузов и вредных веществ,
перевозимых на судне, если таковые имеются, и их
размещения.