Что такое участковый оборот локомотива

Показатели использования локомотивов

Что такое участковый оборот локомотива. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Что такое участковый оборот локомотива. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Что такое участковый оборот локомотива. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Участковая скорость, это средняя скорость движения между двумя техническими или участковыми станциями, то есть станциями, на которых выполняют смену локомотивов или локомотивных бригад. Учитывается время нахождения поезда на участке, как в движении, так и время стоянок на промежуточных станциях. Время стоянок на участковых станциях не включают.

Техническая скорость, это средняя скорость движения по перегонам между двумя техническими или участковыми станциями с учетом времени на разгон и замедление, без учета времени стоянок на промежуточных станциях.

Оборот локомотива, это время с момента выхода локомотива с контрольного поста основного локомотивного депо до следующего выхода с этого же контрольного поста.

Бюджет времени локомотива, это среднее время нахождения локомотива за сутки в движении и во всех видах простоя.

Среднесуточный пробег локомотива, это средняя величина пробега в километрах, приходящаяся на один локомотив эксплуатируемого парка и служит расчетной величиной для определения потребности в локомотивном парке при разработке годовых и перспективных планов эксплуатации.

Средний вес поезда, это отношение тонно-километров брутто к поездо-километрам. Его повышение улучшает использование мощности локомотивов, освоение теми же средствами большего грузопотока при снижении расходов на содержание локомотивных бригад, топлива или электроэнергию на тягу поездов и ремонт локомотивов.

Производительность локомотива, это количество тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки.

Планово-предупредительная система технического

Источник

Различают полный оборот локомотива и эксплуатационный.

Полный оборот это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд.

где То – средний простой локомотива на станции основного депо, ч;

Тоб – средний простой локомотива на станции оборотного депо, ч;

К – число станций смены бригад;

Lуол – длина участка обращения локомотивов, км;

Среднесуточный пробег локомотива – это количество километров пробега, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки.

где ∑МSл – локомотиво-километры линейного пробега (во главе поездов, в двойной тяге, при работе по системе многих единиц и при одиночном следовании) без учёта пробега толкачей;

Производительность локомотива – количество тонно-километров брутто перевозочной работы, приходящееся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения.

Производительность локомотива определяется по формуле

Wл = Qбр Что такое участковый оборот локомотива. image022. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-image022. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка image022. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.Sл,, т*км*бр / лок*сут,

Для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить:

¾ полновесность и полносоставность поездов,

¾ рост грузоподъемности вагонов,

¾ увеличение пробега локомотивов,

¾ уменьшения оборота локомотивов.

Эти меры приведут к снижению потребного рабочего парка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозочном процессе.

Перечислить виды сообщений груженых вагонопотоков на подразделениях дороги. Охарактеризовать виды сообщений. Описать методику расчета основных количественных показателей эксплуатационной работы. Указать пути сокращения коэффициента порожнего пробега вагонов.

Груженые вагонопотоки на подразделениях дороги делятся на четыре вида сообщений:

Основные количественные показатели эксплуатационной работы отделений дорог

Погрузка Uп = Uвыв + U м.с.

Выгрузка. Uв = Uвв + U м.с.

Прием груженых Uпр гр = Uтр + Uвв.

Сдача груженых Uсд гр = Uтр + Uвыв.

Работа дороги (отделения) U = Uтр + Uвв + Uвыв + U м.с,

Работа местного вагона и сети Uм = Uс = Uп= Uв

где α – коэффициент порожнего пробега

Для сокращения порожнего пробега необходимо:

— максимально использовать вагоны под сдвоенные операции,

— исключить встречные пробеги порожних,

-шире применять контейнерные перевозки, повышая тем самым взаимозаменяемость вагонов, передавать порожние вагоны по кратчайшим направлениям,

— постепенно создавать резервы порожних вагонов в местах массовой погрузки грузов

Перечислить основные качественные показатели использования грузовых вагонов (оборот, среднесуточный пробег и производительность вагона). Дать определение основным показателям использования грузовых вагонов. Привести формулы расчета (не менее трех). Проанализировать их взаимозависимость.

Оборотом вагона – (важнейший качественный показатель эксплуатационной работы) называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки этого же вагона.

Lтех – вагонное плечо (среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции);

tтех – простой вагона на одной технической станции;

Kм – коэффициент местной работы; Kм = Uп+ Uв / U

tгр – простой местного вагона под одной грузовой операцией. tгр = tм / Ксд

Среднесуточный пробег вагона рабочего парка – называется расстояние в километрах, проходимое им в среднем за сутки.

При изменении рейса среднесуточный пробег тоже изменится, хотя и в меньшей степени, чем оборот вагона.

Производительность вагона – это количество эксплуатационных тонно-километров (нетто), приходящихся на один вагон рабочего парка.

где P 0 д – динамическая нагрузка вагона общего парка, т.

Ускорение оборота, повышение производительности и среднесуточного пробега вагона – важнейшие задачи эксплуатационной деятельности железных дорог.

Пути сокращения оборота вагона:

— сокращение порожнего пробега вагонов;

— сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

— сокращение простоя вагона на технических станциях;

— увеличение вагонного плеча;

— увеличение участковой скорости движения.

Участковую скорость увеличивают повышением ходовой и технической скоростей движения поездов благодаря постановке более мощных локомотивов, улучшения состояния пути, а также сокращения стоянки на промежуточных станциях.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 3130 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Основные показатели эксплуатационной работы

Что такое участковый оборот локомотива. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Что такое участковый оборот локомотива. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Что такое участковый оборот локомотива. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Основные показатели эксплуатационной работы делятся на ко-личественные и качественные.

Качественные показатели характеризуют качество выполнения работы; уровень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов), к которым относятся: выполнение плана перевозок. графика движения и плана формирования поездов; техническая, участ­ковая и маршрутная скорости движения поездов; степень использо­вания вагонов (оборот вагона, среднесуточный пробег вагона. статическая и динамическая нагрузка вагона, производитель­ность вагонов) и локомотивов (участковый оборот, среднесуточный пробег и производительность локомотивов, средняя масса поезда).

Важным показателем, характеризующим качество выполнения работы, является скорость движения поездов: ходовая (Vход,), тех­ническая (Vтех). участковая (Vуч) и маршрутная (Vм).

коэффициент участковой скорости по отношению к технической

коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой:

Универсальным показателем качества работа железных дорог является оборот вагона.

где Кт— число технических станций;

Полный рейс вагона определяется по формулам:l=S nS/U или

Что такое участковый оборот локомотива. 640 1. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-640 1. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка 640 1. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Число грузовых станций, проходимых вагоном за оборот, или коэффициент местной работы Км=(Un+Uв)/U, где Uп и Uв –соответственно суточная погрузка и выгрузка в вагонах. Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку),

t’rp=(tп*Un + tв*Uв)/(Un +Uв)

Рабочий парк вагонов nр= Jв * U. Отсюда видно, что Jв = nр /U.

Рд=SPlcyт/ /SnS или Рд= Рд.гр/(1+aпор ).

Таким образом, при заданном значении. 1гр решающими показателями качества использования вагонов является оборот и динамическая нагрузка вагона.

Основными количественными показателями работы локомотивного парка являются:

Важным качественным показателем работы локомотивного парка является среднесуточная производительность локомотивов.

Что такое участковый оборот локомотива. image034. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-image034. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка image034. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Рис. 9.1.Участковый оборот локомотива: Lо длина участка обращения локомотива, км.

Затраты локомотиво-суток на обслуживание пары поездов на участке работы локомотивных бригад называют коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов (Кп), т.е. Кп= Jл/24. Коэффициент Кп используют при нормировании локомотивного парка на сутки, месяц,, год и более дальнюю перспективу. Так, эксплуатируемый парк локомотивов, необходимый для освоения на участке планируемых размеров движения nпл устанавливают из выражения Мэ.учп * nпл. Для удлиненного участка обращения эксплуатируемый парк определяется как сумма величин Мэ.уч по всем участкам работы локомотивных бригад.

Источник

Оборот локомотива

Что такое участковый оборот локомотива. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов. Что такое участковый оборот локомотива. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Что такое участковый оборот локомотива. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Что такое участковый оборот локомотива. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Время обслуживания локомотивом одной пары поездов на тяговом плече называется полным оборо­том локомотива, ч

Что такое участковый оборот локомотива. image018. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-image018. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка image018. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.(2.1)

VУ – средняя участковая скорость на тяговом плече, км/ч ;

tоб время нахождения локомотива в оборотном депо.

В tос и tоб входит время на выполнение ТО-2, экипировки, время ожидания работы, а также время на неплановые виды обслуживания и ремонты, продолжительность кото­рых не увеличивает нормированное время на простои tоc и t. Каж­дый элемент времени устанавливается расчетным путем или на основании хронометражных наблюдений.

Что такое участковый оборот локомотива. image020. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-image020. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка image020. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов., (2.2)

обслуживание ТО-2 и экипировку;

При значительной протяжённости участков обращения локомотивов, состоящих из нескольких участков обслуживания (работы) локомотивных бригад, возможно обращение различного числа пар поездов на каждом участке со сменой локомотива на станциях ограничивающих эти участки. Для таких условий эксплуатации введено понятие участковый оборот.

Что такое участковый оборот локомотива. image022. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-image022. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка image022. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов., (2.3)

tсм – простой локомотива в пункте смены бригад, ч.

Полный оборот локомотива на участке обращения определяется как сумма участковых оборотов.

Определив время полного оборота локомотива Тоб П при обслуживании пары поездов на заданном участке обращения и считая, что локомотив эксплуатируемого парка работает все 24ч в сутки, можно рассчитать коэффи­циент потребности локомотивов на одну пару поездов

Что такое участковый оборот локомотива. image024. Что такое участковый оборот локомотива фото. Что такое участковый оборот локомотива-image024. картинка Что такое участковый оборот локомотива. картинка image024. Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.. (2.4)

Источник

Что такое участковый оборот локомотива

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Термины и определения

Indicators in use of locomotive. Terms and definitions

Дата введения 2014-09-01

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью нормативно-методического обеспечения реализации программ по повышению эффективности использования локомотивов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Установленные в стандарте показатели использования локомотивов и их определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

1 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов [1].

2 тяговая единица: Отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций, используемые в работе под управлением одной локомотивной бригады.

3 конструктивная единица локомотива: Локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.

4 составная часть локомотива: Часть локомотива, не имеющая самостоятельного эксплуатационного назначения.

5 парк локомотивов: Совокупность локомотивов, обладающих общими признаками.

6 эксплуатация локомотива: Стадия жизненного цикла локомотива, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.

7 система эксплуатации локомотивов: Совокупность локомотивов, средств их эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации локомотивов.

8 стоимость системы эксплуатации локомотива: Стоимость в денежном выражении совокупности локомотивов, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, осуществляющими выполнение задач эксплуатации локомотивов.

9 использование локомотива: Стадия эксплуатации локомотива, на которой реализуется использование локомотива по назначению.

10 показатель использования локомотива: Количественная характеристика использования локомотива при конкретных условиях.

11 расчетный показатель использования локомотива: Показатель использования локомотива, значение которого определяется расчетным методом.

Основные понятия использования локомотивов

12 наличный парк локомотивов: Парк локомотивов, используемый в перевозочном процессе на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

13 инвентарный парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, состоящая из локомотивов собственности этой организации и локомотивов иных владельцев, взятых организацией в аренду.

14 эксплуатируемый парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, задействованных в перевозочном процессе, с учетом необходимых технологических операций по перемещению, ожиданию работы и экипировке.

1 Эксплуатируемый парк локомотивов организации состоит из локомотивов собственности этой организации, а также из локомотивов иных владельцев, используемых в перевозочном процессе на железнодорожных путях ее инфраструктуры и подразделяется на рабочий и нерабочий парки.

2 В эксплуатируемый парк входят также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании в объеме ТО-2.

15 рабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов организации, выполняющих работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами, на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации, инфраструктуры других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающих работу на станционных путях с локомотивными бригадами.

16 нерабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов, ожидающих и/или совершающих технологические операции (включая экипировку и техническое обслуживание в объеме ТО-2) с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад, не являющиеся частью работы (поездной, маневровой и прочей) с локомотивными бригадами или ожиданием работы на станционных путях с локомотивными бригадами, а также находящихся в оперативном резерве.

17 неэксплуатируемый парк: Часть наличного парка локомотивов, не задействованных в перевозочном процессе, за исключением переданных в аренду и находящихся в запасе.

18 полный оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота (на станциях, в основном и оборотном депо) и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.

19 участковый оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке работы локомотива, включающее простои локомотива в пунктах смены локомотивных бригад на станциях и время его следования между этими станциями в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях.

20 рабочий оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота за исключением простоев в основном депо, и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.

21 коэффициент потребности локомотивов эксплуатируемого парка на пару поездов: Отношение времени полного оборота локомотива в часах к 24 часам.

22 работа локомотивов распределенной тягой: Работа двух или более локомотивов в составе одного поезда, распределенных по его длине с целью максимальной реализации силы тяги.

Основные состояния локомотива

23 исправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.

24 неисправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.

25 работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.

26 частично работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.

27 неработоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.

28 неработоспособное состояние локомотива по внутренним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за внутренней неисправности или профилактического технического обслуживания.

29 неработоспособное состояние локомотива по внешним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за отсутствия или нехватки внешних ресурсов.

30 предельное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима и восстановление его работоспособного состояния невозможно.

— снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации локомотива после продления назначенного срока службы;

— появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.).

Понятия и показатели технического обслуживания и ремонта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *