Что такое участковая скорость на железной дороге
Скорости движения поездов
Содержание
Максимальная скорость
Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).
Расчетная скорость
Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.
Ходовая скорость
Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:
где ΣNL – суммарные поездо-километры на участке, ΣNtх — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.
Техническая скорость
Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:
где ΣNtрт – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.
Участковая скорость
Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:
где ΣNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.
Маршрутная скорость
Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:
где ΣNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ΣNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.
Скорость доставки груза
Скорость доставки груза (Vг) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.
Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.
Скорости движения поездов
Скорость движения поездов подразделяется на конструкционную, максимальную, расчетную, ходовую, техническую, участковую, маршрутную. Выделяют также скорость доставки грузов.
Конструкционной называют наибольшую скорость, которую обеспечивает конструкция локомотива. Максимально допустимой принято называть скорость движения поездов, которую позволяет развивать на участке (направлении) состояние технических средств (пути, искусственных сооружений, ходовой части вагонов, тормозных средств и др.). Расчетной называют минимально допустимую скорость, с которой локомотив может следовать по расчетному подъему неограниченной протяженности с поездом максимального веса, установленного для данного локомотива и подъема. Для каждой серии локомотива установлена своя расчетная скорость. Ходовой скоростью называется средняя скорость движения поезда без учета затрат времени на стоянки, разгоны и замедления при остановках, но с учетом постоянных ограничений при проследовании промежуточных станций и других мест, где требуется замедление движения, км/ч:
,
где – длина участка, км;
– сумма перегонных времен хода по участку без учета времени на разгоны и замедления, ч.
Очевидно, что ходовая скорость не может превышать конструкционную и максимальную (допустимую) скорость.
Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда без остановок с учетом разгонов и замедлений. Она определяется делением расстояния между участковыми станциями на время нахождения поезда в движении, включая время на разгоны и замедления
при остановках, проследовании станций и других мест с ограничением скорости (км/ч):
.
Участковая скорость – средняя скорость движения поездов в пределах участка с учетом затрат времени на остановки, разгоны и замедления (км/ч):
,
где Туч — общее время следования поезда по участку, ч; – общее время стоянок поезда на промежуточных станциях участка, ч.
Чтобы оценить, насколько успешно в графике использована техническая скорость, выводят так называемый коэффициент скорости:
.
Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения поезда на всем пути его следования, км/ч:
,
где – расстояние, проходимое поездом на всем пути его следования, км;
– общее время стоянок поезда на всех попутных технических (сортировочных и участковых) станциях, ч.
Скорость доставки называют скорость перемещения груза от момента его приема к перевозке до момента выдачи получателю, км/сутки.
УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
27.1. Участковая скорость грузовых поездов и определяющие ее факторы
Участковая скорость является одним из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического осмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. От нее во многом зависит оборот вагона и связанная с ним потребность подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
Участковая скорость зависит как от уровня ходовой и технической скоростей, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери времени вызываются скрещениями грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях. Эти потери зависят, прежде всего, от качества построения графика движения. Важнейшим показателем, характеризующим качество составления графика движения поездов, является коэффициент скорости, представляющий собой отношение участковой скорости vy к ходовой vх или к технической vТ:
и
Более полно качество составления графика характеризуется коэффициентом βх, так как он отражает влияние на участковую скорость как общей продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях, так и времени, затрачиваемого на разгон и замедления, также зависящего от числа остановок поездов.
Коэффициент участковой скорости зависит от:
размеров движения грузовых и пассажирских поездов, с увеличением которых число остановок и, следовательно, потери времени на них возрастают;
соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, оказывающих влияние на число обгонов;
частоты расположения раздельных пунктов, позволяющих осуществлять скрещения и обгоны поездов (с увеличением числа раздельных пунктов на участках при тех же прочих условиях уменьшаются стоянки поездов при скрещениях и обгонах);
станционных интервалов, непосредственно определяющих минимальную продолжительность стоянок поездов.
Участковая скорость существенно зависит от степени использования пропускной способности линии. Так, при полном ее заполнении, например, на одной линии все поезда, следующие по участку, имеют скрещения со встречными поездами на всех раздельных пунктах, при неполном часть поездов проходит отдельные раздельные пункты без скрещения со встречными поездами.
Насыщенными могут быть только графики на участках с полной или близкой к ней идентичностью перегонов и при максимальном или близком к нему использовании пропускной способности.
Так как сумма станционных интервалов при скрещении двух поездов всегда равна сумме их стоянок: — при безостановочном пропуске одного из поездов по раздельному пункту и
-при остановке обоих поездов, по каждому перегону участка при насыщенном графике сумма времени хода всех поездов и станционных интервалов за сутки составляет 24 поездо-ч. В связи с этим участковая скорость при насыщенном графике
Ввиду того что на практике большинство графиков движения являются ненасыщенными, более подробное изучение свойств насыщенных графиков может представлять только теоретический интерес. В связи с этим такие графики в дальнейшем не рассматриваются.
Составление ненасыщенного графика, т. е. графика с возможно меньшим в данных условиях числом скрещений поездов, обеспечивается использованием резервов свободного (не занятого пропуском поездов) времени суток на всех или отдельных перегонах участка. Источниками образования свободного времени на графике являются: неполное использование пропускной способности, т.е. наличие на графике меньшего числа поездов, чем может быть освоено по условиям пропускной способности; неидентичность перегонов, при которой свободное время образуется на всех перегонах с периодом графика меньшим, чем на максимальном перегоне; некратность времени суток периоду графика максимального перегона, что создает свободное время как на ограничивающем, так и на всех других перегонах; дополнительный съем обычных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными и часть съема сборными.
Свободное время при ненасыщенном графике позволяет не только сократить число остановок поездов на промежуточных станциях, но и уменьшить продолжительность стоянок поездов по скрещению и под обгоном путем некоторого смещения линий их хода на графике, т.е. изменения моментов отправления с отдельных станций.
По разрабатываемым и вводимым в действие графикам движения устанавливается нормативная участковая скорость грузовых поездов. По графикам исполненного движения определяется выполненная участковая скорость. В целях анализа качества разработки и выполнения графика движения, а также изучения влияния различных факторов на участковую скорость по эксплуатируемым железнодорожным линиям выполняется аналитический расчет участковой скорости.
УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ
скорость движения поезда между двумя станциями смены локомотивов с учетом времени стоянок на промежуточных станциях, выражаемая в километро-часах и исчисляемая отдельно для грузовых и пассаж. поездов. Для всех товарных поездов, обращающихся на участке, У. с. зависит от величины техн. перегонной скорости, числа и расположения на графике пассаж. поездов, числа ускоренных грузовых и сборных поездов, заполнения качества составления и выполнения графика. У. с. является одним из показателей графика движения поездов и его выполнения.
Смотреть что такое «УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ» в других словарях:
Скорость движения поездов — Скорость движения поездов, один из важнейших показателей работы ж. д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времени (обычно час или сутки). Различают конструкционную, ходовую, техническую, участковую,… … Большая советская энциклопедия
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую… … Технический железнодорожный словарь
Скорость — I Скорость в механике, одна из основных кинематических характеристик движения точки, равная численно при равномерном движении отношению пройденного пути s к промежутку времени t, за который этот путь пройден, т. е. v = s/t. В общем случае … Большая советская энциклопедия
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ СРЕДНЯЯ — (BLOCK SPEED; AVERAGE SPEED) среднее число км (миль), пройденное подвижным составом в ед. времени (час, сутки). Зависит от конструктивных характеристик трансп. средств, профиля пути, сопротивления движению и некоторых др. факторов. С.Д.С.… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
МАРШРУТНАЯ СКОРОСТЬ — средняя суточная скорость движения маршрутного поезда с учетом времени стоянок на всех станциях по пути следования, кроме начальной и конечной. М. с. характеризует скорость продвижения маршрутных поездов от начальной до конечной станций их… … Технический железнодорожный словарь
КОММЕРЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (участковая) — эксплуатационный показатель, измеряемый расстоянием, проходимым поездом в единицу времени (час) между станциями смены локомотивов с учетом стоянок на промежуточных станциях участка. К. с. определяется путем деления пройденного поездом пути (в… … Технический железнодорожный словарь
ЛВ — (ОР18) … Википедия
Паровоз ЛВ — ЛВ (ОР18) … Википедия
ОБОРОТ ВАГОНА — число вагоно суток (или вагоно часов), расходуемых на выполнение всех операций от момента одной погрузки до момента поступления данного вагона под следующую погрузку. Расстояние, проходимое вагоном от станции погрузки до станции выгрузки в… … Технический железнодорожный словарь
Паровоз П36 — П36 П36 0251 последний паровоз серии и последний паровоз Коломенского завода … Википедия
О грузовой скорости или сколько едет поезд
Роль транспорта, который осуществляет перемещение различных предметов в пространстве из одной точки в другую, в современном мире сложно переоценить. Железнодорожный транспорт является одним из самых безопасных и надежных способов перевозки груза, занимая второе место по объему грузооборота в стране.
Скорость доставки грузов – самый очевидный для клиентов и главный показатель эффективности железнодорожной перевозки груза.
Так какая все же скорость?
На железнодорожном транспорте России можно выделить пять различных видов скоростей: ходовая, техническая,участковая и маршрутная скорости движения поездов и средняя скорость доставки грузов, а также существует понятие нормативного срока доставки грузов. Все эти виды скоростей используются железнодорожниками для различных целей.
В России средняя техническая скорость составляет около 43-45 км/час (нам известно, что в США аналогичный показатель составляет 45,5 км/час, как видно, данные показатели не особо отличаются от наших), средняя скорость доставки груза – 340 км, но уже в сутки, средняя маршрутная скорость обычных грузовых поездов в России сейчас превышает 630 км в сутки.
Место РЖД в мире
Российские железные дороги входят в число крупнейших транспортных инфраструктур мира. Благодаря своему географическому положению железные дороги России являются своего рода связующим звеном между Восточной Азией и Европой, а также при их посредстве может осуществлять связь с транспортными инфраструктурами Северной Америки через морские порты.
Кто устанавливает сроки и можно ли на них повлиять?
Ключевое отличие скорости доставки груза в том, что она включает в себя разнообразные процессы, в которых участвует грузоотправители, грузополучатели, железнодорожники, операторы вагонного парка, портовики, таможенные органы, сезонную грузонапряженность железных дорог и т. п. На коротких расстояниях грузовая скорость ниже, а на длинных, где вагон проводит большую часть времени в движении, – выше.
Мы можем влиять на сортировку и постановку вагона под фронт выгрузки-погрузки, своевременное оформление документов по станциям отправления и прибытия. Таким образом мы можем говорить об ожидаемых сроках доставки груза, исходя из нашего большого опыта отправки вагонов-автомобилевозов.