Что такое цифровые технологии в доу

Цифровые устройства как инструмент образования дошкольников

Что такое цифровые технологии в доу. 7ef55f3ae34b0fe286d5a00da006d81a. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-7ef55f3ae34b0fe286d5a00da006d81a. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка 7ef55f3ae34b0fe286d5a00da006d81a. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольников Надежда Сорокина
Цифровые устройства как инструмент образования дошкольников

Аннотация: использование цифровых устройств в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.

Ключевые слова: цифровые устройства, дошкольные образовательные организации (ДОО, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, информационные технологии, цифровая образовательная среда, компьютер, видео, DVD.

Современное поколение детей с самого раннего возраста все больше углубляется в электронные ресурсы. Погружение детей в интерактивный мир тесно связано с познавательной потребностью дошкольника. Ведь новые впечатления, новые знания на протяжении всей человеческой жизни являются источником и стимулом психической деятельности. Именно в дошкольном возрасте дети испытывают особую потребность. Это период чрезвычайной восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению информации. Поэтому, информационные ресурсы дают ребенку то, в чем он очень нуждается – возможность познания и созидания окружающего мира.

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Вопрос об использовании цифровых устройств в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным. Цифровое устройство часто используют как средство обмена информацией и как средство создания чего-то. Сегодня нам трудно представить образовательную организацию (любого уровня, в которой не было бы цифровых устройств.

Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации.

Цифровое устройство (англ. digitaldevice) техническое устройство или приспособление, предназначенное для полученияи обработки информации в цифровой форме, используя цифровые технологии[5].

Важно предложить родителям и педагогам использование цифровых устройств для развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Дети станут использовать электронные устройства, не только для развлекательных игр и приложений, но и для самостоятельного изучения окружающего их мира, предметовыявлений.

В распоряжении педагогов ДОО представлен широкий спектр технологий, методов, приемов, направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду. Однако обновление нормативно-правовой базы и, как следствие, изменения в профессиональной деятельности требуют, что бы педагоги находились в постоянном поиске и обращались к различным источникам информации. Только в таком случае специалист сможет идти в ногу со временем и даже его опережать[6].

В дошкольном образовании используют следующие категории цифровых устройств:

ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования РФ;

учебные электронные издания на CD;

ресурсы, разработанные педагогами (презентации);

компьютер, телевизор, видео, DVD;

использование мультимедийного проектора и проекционного экрана;

использование интерактивной доски;

использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами[1].

Сложно представить наш мир без цифровых устройств, которые значимы так же как материальные, энергетические и трудовые. ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность цифровых устройств воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек[2]. Но это и предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого, заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Использование компьютера является эффективным средством и имеет свои преимущества. Во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять объяснения необходимое количество раз, без признаков усталости, раздражения и не удовольствия. Во-вторых, электронные образовательные программы позволяют выбрать индивидуальный темп обучения, в зависимости от психологических качеств ребенка и на основе имеющихся у него знаний. В-третьих, обучение с помощью компьютера носит характер индивидуальной формы обучения, «внимание» компьютер, а предназначено только данному ребенку. В-четвертых, использование мультимедиа технологий повышает эффективность восприятия и запоминанияи нформации. В-пятых, педагог не транслирует знания, а становится консультантом, у него освобождается время для творчества, научного исследования, конструирования, экспериментирования, то есть педагог становится соавтором образовательного процесса для ребенка [3].

Чтобы внедрение цифровых устройств действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, должны быть установлены и соблюдены условия применения интерактивных средств. Одним из важных условий является обращение к «детским» видам деятельности. В отличие от школьного возраста, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Дошкольник играет, рисует, конструирует, слушает и рассказывает сказки, отвечает на вопросы, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью. Другим важным условием работы дошкольника с интерактивным оборудованием является его самостоятельность. В деятельности каждый дошкольник сам открывает свои способности, обучающие программы лишь направляют его к новым открытиям. Особенно важно оставлять место для творчества и воображения ребенка это позволяет оперировать образами при поиске решения разнообразных научных и художественных задач. Через поддержку детской инициативы, обучение без предоставленных шаблонов, самостоятельную деятельность ребенка воспитывается творческая личность, способная создавать новые предметы и новые идеи.

Важно не забывать, что использование оборудования во время обучения дошкольников не должно учить ребенка чему-то не обычному, а напротив, должно способствовать расширению и углублению естественных для дошкольного возраста сторон развития. Тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей.

В своей работе с дошкольниками я использовала цифровые устройства в различных областях знаний. Элементарные представления о целостной картине мира формировались в процессе просмотра познавательных фильмов и презентаций о жизни животных и птиц, о сущности явлений природы. Также в этой области использовались дидактические игры, созданные с помощью различных цифровых технологий–это позволило закрепить знания, дать возможность детям применить эти знания в практической деятельности[4].

Применение современных цифровых устройств возможно и в создании продуктов художественной направленности–в графических редакторах дошкольники научились создавать рисунки и плакаты.

С помощью цифровых устройств развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию у детей старшего дошкольного возраста– у детей появится возможность получать более точную и подробную информацию об интересующей их теме. Дети смогут пользоваться не только бумажным и энциклопедиями, но и умеют находить нужную информацию в электронных кладовых знаниях. Развитие речи детей также сопровождается использованием электронных дидактических игр. Игры помогают провести артикуляционную гимнастику, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь[8].

Таким образом, цифровые устройства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. Поэтому можно утверждать, что использование цифровых устройств в современном дошкольном образовании является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Что такое цифровые технологии в доу. detsad 34392 1456133426. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-detsad 34392 1456133426. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка detsad 34392 1456133426. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольников«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Что такое цифровые технологии в доу. detsad 152857 1520599231. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-detsad 152857 1520599231. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка detsad 152857 1520599231. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольниковАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Что такое цифровые технологии в доу. detsad 1494145 1580010376. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-detsad 1494145 1580010376. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка detsad 1494145 1580010376. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Что такое цифровые технологии в доу. detsad 354020 1439107667. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-detsad 354020 1439107667. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка detsad 354020 1439107667. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольниковФотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с историей инструмента письменности Задачи: 1. Ознакомить детей с историей инструмента письма с угля с костра до современной.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Что такое цифровые технологии в доу. detsad 563926 1525247518. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-detsad 563926 1525247518. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка detsad 563926 1525247518. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольниковМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Что такое цифровые технологии в доу. detsad 19323 1489429622. Что такое цифровые технологии в доу фото. Что такое цифровые технологии в доу-detsad 19323 1489429622. картинка Что такое цифровые технологии в доу. картинка detsad 19323 1489429622. Надежда Сорокина Цифровые устройства как инструмент образования дошкольниковМастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Источник

Доклад «Использование цифровых платформ при реализации программ дошкольного образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Доклад «Использование цифровых платформ

при реализации программ дошкольного образования»

Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ. Вместе с тем, анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает достаточный уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.

В своей деятельности работники и педагоги МАДОУ ДСКВ «Югорка» используют информационно-коммуникационные технологий в следующих направлениях:

• при организации образовательного процесса с детьми;

• в процессе взаимодействия с родителями;

• в процессе ведения документации;

• в процессе самообразования.

Рассмотрим более подробно вопрос реализации программ дошкольного образования с использованием дистанционных платформ.

В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются. (согласно Комментариям к ФГОС дошкольного образования: «Конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее»).

При реализации программы дошкольного образования в очном режиме (при проведении ежедневных занятий, самостоятельной деятельности детей) компьютерные технологии используются систематически с соблюдением правил работы за компьютером детей дошкольного возраста.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

При организации образовательного процесса с детьми используются в:

— организации непосредственной образовательной деятельности воспитанника,

— организации совместной развивающей деятельности педагога и детей,

— создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

2. Интерактивный редактор «Веселая поляна» и игровой центр «Сова» – программа, которая позволяет педагогам создавать собственные интерактивные уроки на любую тему, а также использовать готовые занятия- в коллекции более 350 игр по четырем образовательным областям «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Компания разработчик провела обучающий семинар с 12 воспитателями (1 чел с каждой возрастной группы) по овладению навыками работы с интерактивным программным обеспечением. Получены сертификаты о 10 часовом обучении.

— воссоздаёт реальные условия в безопасной для ребёнка среде;

— рассчитан на разные возрастные группы с различными уровнями сложности;

— предполагает подвижные формы занятий;

— есть возможность коллективной игры;

— ребёнок находится на безопасном расстоянии от экрана;

— различные группы игр (светофор, знаки дорожного движения, проезжая часть, транспорт, экзамен).

4. Занятия на компьютерной программе СИРС ( C истема интенсивного развития способностей) имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств произвольного внимания, как объем памяти, устойчивость внимания и распределение. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность. Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, «бродилки».

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование компьютера способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где воспитанники изучают основные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. На данной платформе зарегистрированы старшие и подготовительные группы воспитатели данных групп могут отслеживать уровни прохождения и создавать дополнительные задания или консультировать родителей по возникшим трудностям у ребенка.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com На видеохостинге youtube.com размещено огромное количество видеоуроков, найти которые можно по названию предмета или образовательной области (ввести название в строку поиска).

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте» Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков. Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео.

Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)

Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google здесь могут хранить файлы больших размеров, используемые в образовательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, СЦЕНАРИИ, СТАТЬИ, РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» http://www.o-detstve.ru/

Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.

Международный образовательный портал «maam.ru» http://www.maam.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *