Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении

Цифровая трансформация: как заживем к 2030 году

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я в этом году я много говорил про цифровой контроль над каждым нашим вздохом и над каждой нашей копейкой. Этому посвящены сотни страниц, разного рода таблиц, с перечнем всех этих систем контроля. Большая часть из них вводится в промышленную эксплуатацию в конце этого года, и будет вводиться в течение 2022 года.

Я всякий раз думаю, что больше они ничего не могут придумать, все уже придумано. Сейчас еще с помощью QR-кодов нас будут контролировать. Я уже рассказывал, что налоговики круглосуточно будут получать усовершенствованную информацию о нас: где мы чай попили, где заплатили наличными, а где карточкой. Налоговики уже начали контролировать электронные кошельки и собираются усовершенствовать контроль над криптовалютой. Я часами могу перечислять это.

И всякий раз я думал, что, наверное, это все. Больше они ничего не могут придумать. И всякий раз я ошибаюсь.

Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 2998-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления»

То есть нас ждет цифровая трансформация госуправления. И это может коснуться каждого из нас.

«В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год».

Это начнет работать уже в 2021 году. Изменения будут вплоть до того, что чиновники сами для себя создадут автоматизированные рабочие места. И смогут выполнять свои обязанности из любой точки мира. Но какое это имеет отношение к нам и зачем все это придумано, давайте я опять процитирую.

«Целями цифровой трансформации государственного управления являются социально-экономическое развитие Российской Федерации (управление отраслями экономики и социальной сферы), выраженное в росте реальных доходов и повышении покупательской способности граждан Российской Федерации, повышение инвестиционной привлекательности государства, обеспечение национальной безопасности и личной безопасности граждан Российской Федерации».

Вот оказывается для чего нас всех с вами оцифровывают. Это нужно для нашей с вами личной безопасности, для повышения наших доходов и покупательской способности, а также для привлечения инвестиций в страну. Вот почему нас с вами оцифровывают.

Проблемы цифровой трансформации

«Проблемами текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации, являются:

отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудникам со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей».

И давайте сразу перепрыгнем к некоторым вещам, которые коснутся непосредственно нас.

«Вызовами (задачами) цифровой трансформации государственного управления являются:

создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям;

эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям вкупе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю».

И приведет это все к повышению удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми. А также это приведет к снижению издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством. А также будут созданы условия для повышения собираемости доходов. Естественно, будут созданы условия, чтобы побольше собрать налогов. И также пройдет сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации госуправления.

Чего еще ждать

Тут много всего предусмотрено в этой цифровой трансформации. Программа написана до 2030 года, вводиться будет постепенно. Первое, что будет введено – это Единая автоматизированной системы сбора, обработки и анализа данных отраслей экономики и социальной сферы.

Если коротко, то будут созданы информационные системы, способные проводить анализ в режиме реального времени по поступающим показателям. Информировать о проблемных ситуациях, управлять экономикой на основе динамической оптимизированной модели межотраслевого баланса. И уже в 2022 году 3% экономики этим будут охвачены, потом 5%, потом 10%. И так по нарастающей.

А вот в части, касающейся Единой платформы исполнения функций по государственному и муниципальному контролю, они планируют к 2030 году 90% всех проверок проводить дистанционно в цифровом режиме. Я так подозреваю, у директора и бухгалтера камеры будут с микрофоном на лбу. А также у налоговиков будет прямой доступ к компьютеру бухгалтера. Подозреваю, что все законопроекты уже есть.

И данные о проверках из единой платформы исполнения функций по государственному и муниципальному контролю будут использоваться для составления рейтинга юридических лиц по уровню надежности. То есть на основании этого контроля будет еще рейтинг. И кого-то из вас отнесут к неблагонадежным элементам. Это значит, контроль надо будет усилить. Кого-то к средним, а кого-то к более надежным элементам. И вот это вот счастье начнется со следующего года.

В 2022 году уже 10% всех юрлиц и ИП будут охвачены этим замечательным контролем. В 2023 году – не меньше 20%, в 2024 – не меньше 10%. И так мы дойдем в ближайшие 9 лет с вами к минимум до 90% охвата. И в электронный вид все процессы переведут, вплоть до того, что мы сделки будем осуществлять на единой платформе, по всей видимости. Все эти процессы начнут переводить в электронный вид уже со следующего года.

«Перевод в полностью электронный вид всех процессов, связанных с подготовкой, согласованием, исполнением бюджетов всех уровней, контроль за его исполнением, автоматическое формирование необходимой отчетности и аналитики на любом уровне в режиме реального времени и по одной кнопке. Контроль за доведением бюджетных выплат гражданам через любой канал (банк, почта и др.)».

Вывод

Давайте скажем честно, некоторые программулины действительного во благо. В них можно зарегистрировать компанию, не выходя из кабинета, нужно только к нотариусу сходить. Но ИП и самозанятым можно стать, не выходя из кабинета. А также, не вставая с дивана, можно оплатить любые налоги, просто открыл телефон и оплатил. Удобств много.

Но мне не нравится, что они собираются установить полный тотальный контроль, но при этом же пишут, что нам это понравится, наша удовлетворенность вырастет и что наши издержки упадут. Да, может быть, наши издержки и упадут. Но наши издержки упадут еще больше, если вы от нас отстанете, уважаемые чиновники. Вы будете жить в своей параллельной вселенной, а мы в своей. И мы из своей вселенной даже будем вам денег давать, чтобы вы жили хорошо. Ну, и живем в параллельных мирах. Кто за? Давайте проголосуем в комментариях, кто за то, чтобы мы жили в отдельной вселенной от наших замечательных властей? Мне кажется, что слишком много их заботы. Вот если бы заботы было чуть-чуть поменьше, мы бы с вами были рады.

Спасибо и удачи в делах.

Ссылка на документ:

Мы против обналички и незаконных схем снижения налогов.

Мы за легальное ведение бизнеса и призываем всех бизнесменов работать в соответствии с законами Российской Федерации.

Владимир Туров

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. vv chb. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-vv chb. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка vv chb. Добрый день, уважаемые коллеги.

Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.

Источник

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении

Итого по проекту

1 658,90

100,0%

Как видим, половина расходов направлена на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем, направленных на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

В этой связи следует напомнить, что цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (далее – моносервисы).

ЧТО ТАКОЕ СУПЕРСЕРВИСЫ

Суперсервисы – это комплексные госуслуги, оказываемые в проактивном режиме в связи с распространёнными жизненными ситуациями (например, рождение ребёнка, оформление заявки на кредит и т.д.).

Предполагается, что каждый суперсервис будет состоять из взаимосвязанных госуслуг, услуг бюджетных учреждений, а также негосударственных сервисов (банковских, страховых и пр.).

Согласно показателям федерального проекта «Цифровое государственное управление» доля приоритетных услуг и суперсервисов, оказываемых в целевом виде, к 2020 году должна достичь 15%, а к 2024 году – 100%.

Паспортом проекта также определены обязательные характеристики суперсервисов. Они представлены на Рис. 1.

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. 123. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-123. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка 123. Добрый день, уважаемые коллеги.

Рисунок 1 – Целевое состояние предоставления государственных и муниципальных услуг

Таким образом, основными характеристиками суперсервисов являются:

ЧТО СДЕЛАНО ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СУПЕРСЕРВИСОВ

На федеральном уровне основные решения, связанные с внедрением суперсервисов, были приняты в текущем году. Так:

На данный момент на портале Госуслуг открыт раздел, где все желающие могут ознакомиться с прототипами 10 суперсервисов (Рис. 2).

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. 1234. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-1234. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка 1234. Добрый день, уважаемые коллеги.

Рисунок 2 – Прототипы суперсервисов, представленные на сайте gosuslugi.ru[4]

В настоящее время идет сбор обратной связи от общественности. Большинство отзывов – положительные. Далее будут утверждены дорожные карты[5]. После утверждения дорожных карт начнется этап реализации.

ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ

Так как разработка суперсервисов идет от целевого состояния, практическое воплощение потребует большой работы. Сейчас в федеральном законодательстве есть много норм, которые препятствуют цифровой трансформации. Например, требование о выдаче только бумажного результата услуги. Соответственно, для предоставления суперсервисов необходимо значительно изменить законодательство. По информации Минкомсвязи для запуска всех суперсервисов необходимо поменять 144 нормативных акта, на сегодня 80% из них не готовы.

КАК ВЫСТРОЕНА РАБОТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Для реализации каждого суперсервиса сформирована отдельная команда на принципах agile в рамках рабочих групп. В их состав входят представители федеральных, региональных органов власти, эксперты. Всего в этих рабочих группах задействовано более 200 человек.

Основной разработчик суперсервисов – компания «РТ-Лабс» («дочка» «Ростелекома»), в процесс вовлечены НИИ «Восход», Сбербанк, Яндекс, Mail.ru Group.

На данный момент команды решают следующие задачи:

КАК БУДУТ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ РЕГИОНЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА

29 мая 2019 года на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию Глава Минкомсвязи Константин Носков озвучил следующее[6]:

«В целях выравнивания возможностей регионов мы разрабатываем платформенные решения, которые регионы смогут использовать. Это облачная платформа госуслуг, которая позволит регионам самостоятельно настраивать полный цикл оказания услуг, а также интегрировать с ней и свои решения, и коммерческие сервисы… Общий принцип взаимодействия с регионами здесь следующий. Создаются и развиваются федеральные платформы, с которыми интегрируются лучшие региональные решения. Мы должны сохранить, развивать и тиражировать лучшую региональную практику регионов-лидеров. При этом, конечно, нужно предоставить типовые решения регионам, у которых их нет (это, к сожалению, большинство регионов нашей страны)».

Таким образом, у регионов есть два пути:

Учитывая фактический уровень исполнения федерального проекта, полагаем, что второй вариант по ряду суперсервисов в настоящее время является более оптимальным.

Для справки:

Основные параметры федерального проекта «Цифровое государственное управление»

Входит в национальный проект

«Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»»

Источник

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

Описание

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источник

Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. digit45. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-digit45. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка digit45. Добрый день, уважаемые коллеги.

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении стратегического направления «Цифровая трансформация госуправления» до 2030 года.

Напомним, указом президента РФ в июле 2020 года были установлены национальные цели развития страны до 2030 года. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления указано в документе как один из показателей достижения цели «Цифровая трансформация».

Также реализация стратегического направления предусматривает достижение следующих показателей национальных целей развития:

Основанием разработки стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления является перечень поручений президента по итогам конференции по искусственному интеллекту.

Как говорится в постановлении, в ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии: искусственный интеллект; большие данные; Интернет вещей.

Задачами цифровой трансформации государственного управления являются повышение качества и системность исполнения следующих государственных функций:

В сфере госуправления к 2030 году предполагается решить ряд задач.

Например, создание автоматизированной системы сбора и анализа отчётности по всем социально-экономическим показателям, цифровизация источников таких данных и запуск процесса их непрерывной обработки позволят органам власти получать информацию о состоянии отраслей экономики и социальной сферы в режиме реального времени. Это повысит качество и оперативность принимаемых решений.

Перевод в полностью электронный вид всех процессов, связанных с подготовкой, согласованием, исполнением бюджетов всех уровней, автоматическое формирование отчётности и аналитики с помощью «одной кнопки» позволит в том числе обеспечить должный контроль за доведением бюджетных выплат гражданам, сообщает правительство.

Единая цифровая платформа контроля и надзора, как предполагается, даст возможность к 2030 году перевести до 90% проверок бизнеса в дистанционный режим там, где это возможно. Предприниматели смогут получать от государства персонализированные обновления по обязательным требованиям. Данные о проверках из единой системы будут использоваться для составления рейтинга предприятий по уровню надёжности.

Ещё один проект, связанный с созданием типового автоматизированного рабочего места госслужащего на основе отечественных технологий, позволит работникам федеральных, региональных и муниципальных ведомств выполнять свои обязанности из любого места при наличии доступа в Интернет.

Цифровая трансформация госуправления подразумевает и создание единой системы предоставления госуслуг. На этой платформе ведомства смогут самостоятельно переводить в электронный вид различные услуги и оказывать их в проактивном формате, в том числе в зависимости от жизненной ситуации пользователя.

Всего документ содержит семь проектов цифровой трансформации госуправления. Для каждого из них установлены показатели, которых следует достичь в 2021-2024 гг.

Ответственным за реализацию стратегического направления «Цифровая трансформация госуправления» назначено Минцифры. Другие министерства, в частности Минэкономразвития, Минпромторг, будут соисполнителями.

Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год.

Проекты цифровой трансформации госуправления

Источник

Цифровая трансформация госведомств: вызовы и возможности

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. tsifrovaya transformatsiya gosvedomstv vyzovy i vozmozhnosti. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-tsifrovaya transformatsiya gosvedomstv vyzovy i vozmozhnosti. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка tsifrovaya transformatsiya gosvedomstv vyzovy i vozmozhnosti. Добрый день, уважаемые коллеги.

Новые правила

В октябре 2020 года правительство утвердило новое положение о ведомственных программах цифровой трансформации, которое пришло на замену постановления 2010 года «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

Старая программа не устраивала чиновников по нескольким причинам. Хромало управление процессом информатизации, у федеральных госорганов не было целостной картины финансирования мероприятий и их учета, а также понимания удобства информационных систем и централизованного мониторинга данных, бюджетного планирования.

Ранее госорганам было необходимо составлять планы информатизации на очередной финансовый год ‎и плановый период с последующим согласованием с Минкомсвязи (ныне — Минцифры, — прим. ред.). Новое положение предполагает планирование на три года с установлением целевых показателей, правда, утверждать такие программы все равно необходимо каждый год с последующей ежеквартальной отчетностью. Таким образом, у каждого ведомства появилась своя программа цифровой трансформации.

Контроль и мониторинг показателей исполнения программ останется за Минцифры, а ответственность за достижение установленных целей теперь возложена на профильных руководителей цифровой трансформации. Предполагается, что такой подход в целом улучшит контроль за ходом цифровизации ведомств и обеспечит гибкость в принятии дополнительных решений в случае возникновения рисков невыполнения установленных показателей.

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. . Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка . Добрый день, уважаемые коллеги.

Государственные структуры в последние годы действительно стремятся к улучшению предоставляемых услуг и сервисов, тем более сейчас практически каждый федеральной орган исполнительной власти должен дополнить сервисный портфель продукта «Госуслуги», говорит директор по развитию бизнеса Softline в нацпроекте «Цифровая экономика» Сергей Сошников. По его мнению, развитие этой практики позволит государству стать цифровой платформой для обеспечения нужд населения. Кроме всего прочего, лидеры цифровой трансформации госорганов единовременно реализуют еще и внутренние программы трансформации. Это большой вызов для управленцев и ИТ-поставщиков, так как зачастую сроки исполнения проектов не позволяют представителям федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) быть полностью ответственными за успешность изменений.

Директор по анализу процессов цифровой трансформации компании J’son & Partners Consulting Александр Герасимов настроен более скептически: «Правильнее говорить о ведомственных программах информатизации, а не цифровизации. Собственно, они раньше так и назывались, а сейчас переименованы в “цифровизацию” без изменения их содержания. Никакого отношения к построению цифровой экономики эти программы не имеют. При этом объем финансирования госпрограмм информатизации был значительно увеличен в последние два года».

Согласно паспорту федерального проекта «Цифровое государственное управление», реализация заложенных в нем инициатив позволит обеспечить всем гражданам и организациям доступ к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде. Также будет создана национальная система управления данными, продолжится развитие инфраструктуры электронного правительства и внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

К 2024 году российские госведомства должны будут обеспечить работу 25 цифровых суперсервисов по жизненным ситуациям. Уровень автоматизации электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений должен достигнуть 90%, как и доля электронного документооборота между органами государственной власти РФ и государств Евразийского экономического союза. Кроме того, 60% граждан будут иметь цифровое удостоверение личности с квалифицированной электронной подписью.

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. gW6Y1AXr67cJtKnwA3EYDCFVVqzsqE1M 00. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-gW6Y1AXr67cJtKnwA3EYDCFVVqzsqE1M 00. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка gW6Y1AXr67cJtKnwA3EYDCFVVqzsqE1M 00. Добрый день, уважаемые коллеги.

Среди основных целей цифровой трансформации, указанных в новом положении правительства: повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством и снижение издержек государственного управления, а также создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики и т. д. Не забыли и про безопасность информационных систем и обеспечение технологической независимости технологической инфраструктуры от зарубежного оборудования и ПО.

Но, как ранее отмечал портал Tadviser, в таком виде перечисленные цели звучат абстрактно, например, непонятно, как будет измеряться удовлетворенность граждан и бизнеса цифровыми госуслугами. По словам директора департамента развития архитектуры и координации информатизации Минцифры России Василия Слышкина, для достижения конкретных показателей по данному направлению ведомства будут отчитываться по количеству предоставления госуслуг в электронном виде, проактивному предоставлению услуг и обеспечивать юридическую значимость результатов госуслуги в электронном виде.

Ключевые вызовы

Процесс цифровизации (ранее он назывался информатизацией) госведомств и госуслуг в России идет уже больше 10 лет. Однако до сих пор до конца нерешенными остаются ряд важных проблем, среди них ключевые — невысокий уровень цифровых навыков населения, несовершенное законодательство, недостаточный уровень развития технологической инфраструктуры и кадровый вопрос.

«Технологии — это только инструмент для реального изменения системы управления, а цифровая трансформация на уровне всей Российской Федерации возможна только при новом подходе к ролям в командах и появлении команд цифровой трансформации, объединяющих регионы, муниципалитеты, федеральные органы власти, бизнес и граждан», — говорится в докладе «Государство как платформа: люди и технологии» (откроется PDF-файл), подготовленном Высшей школой государственного управления совместно с Центром перспективных управленческих решений в 2019 году. На тот момент авторы доклада оценивали уровень технологической инфраструктуры, необходимой для предоставления госуслуг и обеспечения деятельности системы госуправления, как недостаточный.

Вопросом цифровизации в России помимо главы Минцифры Максута Шадаева активно занимается вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В частности, он курирует вопрос совершенствования законодательства в этой области. В сентябре 2020 года на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным вице-премьер упомянул о необходимости внесения изменений в нормативную базу, но добавил, что нужно найти взаимопонимание с силовыми структурами, а это потребует времени.

Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. HpUjcre4o 00. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении фото. Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении-HpUjcre4o 00. картинка Что такое цифровая трансформация в государственном и муниципальном управлении. картинка HpUjcre4o 00. Добрый день, уважаемые коллеги.

С кадрами ситуация более прозрачная. В конце января 2021-го Чернышенко представил рейтинг цифровой трансформации федеральных министерств, согласно которому 18 ведомств показали высокий результат эффективности, среди них — Роскомнадзор, Ростехнадзор, Минпромторг, Роспатент и МЧС. Средний результат показали Минздрав, Минстрой, Минфин, МВД. Низкие показатели — Росмолодежь, Росморречфлот, Росархив, Минприроды и др. В результате по результатам рейтинга будут заменены 10 из 62 руководителей цифровой трансформации, получивших низкие оценки работы.

«Большим плюсом в исполнении программы цифровизации государства под руководством господина Шадаева стало назначение CDTO в ФОИВы, таким образом появились люди, чей фокус направлен на решение задач цифровой трансформации, — говорит Сергей Сошников. — Впервые о необходимости кадровых пополнений заговорили еще 3 года назад, но сейчас это удалось решить во многом из-за исполнения нацпроекта “Цифровая экономика”». Эксперт добавил, что государство достаточно давно определилось со сквозными технологиями, делая на них ставку и расширяя бюджет финансирования программы, в том числе за счет внебюджетных средств. Но многие технологии, бывшие на вершине популярности в 2018 году, сейчас показали свою бесперспективность, при этом из программы исключены не были. Поэтому существенно повысился риск стать технологическими лидерами направлений, продуктовое предложение которых не будет иметь ни внутреннего, ни внешнего рынков, предупредил Сергей Сошников.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *