Что такое цифровая репутация

Статья в помощь педагогу: «Цифровая репутация»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Многие граждане легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий:

Уже сегодня существуют программы и сервисы, которые анализируют интересы, записи на стене, увлечения, высказывания, фотографии и другие данные, опубликованные потенциальными кандидатами на работу, а в случаях несоответствия описания кандидата результатам, работодатели отказывают в работе;

Имеются неоднократные примеры, когда за некорректные комментарии или фотографии увольняются сотрудники организаций и органов власти.

Комментарии, размещенная информация и иные действия пользователя в сети «Интернет» сохраняются в поисковых системах и сайтах, на которых любой желающий может с ними ознакомится, в том числе с намерением причинить вред.

Примером дальнейшего неконтролируемого распространения может стать отправка кому-либо фотографии, в частности ее могут переслать другим лицам, в том числе коллегам и незнакомым людям, а также разместить в интернете. Отдельным примером может стать фотография или медиафайл, на которым запечатлены несколько лиц, в частности показаны не в очень выгодном свете.

Другим примером может стать отправка информации незнакомым людям, например, участвуя в каких-либо обсуждениях в комментариях, на форумах и беседах, можно сформировать негативное отношение к себе со стороны других людей, в частности у них может появится желание мести.

Таким образом, любые действия пользователя в сети «Интернет» могут повлечь за собой критику как обычных пользователей, так и киберхулиганов.

Для защиты своей информации в социальных сетях пользователи могут самостоятельно настроить свои настройки приватности, например, ограничив доступ к некоторой или всей информации на своем аккаунте для всех зарегистрированных и незарегистрированных пользователей, для своих друзей и подписчиков или к отдельной группе пользователей.

Основные советы по защите цифровой репутации в сети «Интернет»:

Перед публикацией любой информации, в частности публикацией фотографии, или осуществлении любого действия, в том числе размещения комментария в социальной сети, необходимо оценить возможные последствия для защиты себя и близких как сейчас, так и в будущем;

Установить в настройках профиля(аккаунта) ограничения для его просмотра, в том числе его содержимого, для незнакомых лиц;

Нельзя публиковать информацию, которая может кого-либо оскорбить, обидеть или унизить.

В тоже время в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 13.07.2015 N 264-ФЗ граждане вправе требовать от оператора поисковых систем прекращения выдачи в результатах поиска ссылок на сайты с определенной информацией о таком гражданине, в частности допускается удаление следующих категорий информации:

· информация, распространяемая с нарушением законодательства Российской Федерации, например, оскорбления и персональные данные;

· информация, которая утратила значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.

В целом в ходе сетевого общения необходимо придерживаться следующих принципов поведения:

Необходимо оценивать позицию собеседника в сети «Интернет» с учетом его чувств и мировоззрения;

Необходимо в ходе сетевой дискуссии критически оценивать формулировки и используемую лексику, в том числе избегать жаргонной и ненормативной лексики, а также соблюдать правила орфографии и пунктуации;

Необходимо правильно и корректно выбирать модель поведения для разных участников дискуссии в сети, в частности необходимо ознакомиться с правилами общения, используемой моделью общения, методами и форматами общения.

Необходимо проверять достоверность фактов и информации перед публикацией;

Нельзя распространять личные данные, позволяющие идентифицировать пользователя.

Необходимо также отметить, что российским законодательстве предусмотрена административная и уголовная ответственность за действия, совершаемые в сети «Интернет», при распространении определённых категорий информации и совершения противозаконных действий, в частности статьей 13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), а за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающего его репутацию, статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.

В сети «Интернет» пользователь может стать жертвой издевательств, хулиганства и преследоваться сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию и запугивание. Такие действия имеют общее название – это кибербуллинг или виртуальное издевательство.

Зачастую кибербуллинг рассматривается специалистами как социальное давление, перенесенное в плоскость электронного общения путем использования электронной почты, социальных сетей, смс-сообщений, мессенджеров и других средств коммуникации в Интернете.

Независимо от формы проявления кибербуллинг может причинить значительный вред жертве, а в крайних случаях привести к самым трагическим последствиям.

Выделяют следующие виды кибербуллинга:

Оскорбление посредством оскорбительных комментариев и вульгарных обращений, происходящих в публичном пространстве интернета;

Домогательство от незнакомцев, адресованное конкретно пользователю;

Клевета путем выставления жертв в неблагоприятном свете с помощью различных материалов или информацией;

Использование фиктивного имени, когда пользователь выдает себя за другого человека, используя пароль жертвы, либо создает поддельную страницу на ее имя, где размещает лживый и унизительный контент или отправляет различные сообщения друзьям и знакомым жертвы негативного характера для ухудшения отношения к жертве.

Публичное разглашение личной информации осуществляется путем распространения личной информации для шантажа или оскорбления жертвы.

Для минимизации виртуального издевательства необходимо следовать ряду правил.

+Одноразовые оскорбительные сообщения необходимо игнорировать, поскольку обычно агрессия прекращается на начальной стадии.

В случае регулярных оскорбительных сообщений необходимо игнорировать такие сообщения и воздержаться от угроз в адрес обидчика, поскольку это спровоцирует на продолжение конфликта и социального давления, что усугубит ситуацию.

Неоднократно в практике имеются случаи, когда киберхулиганы могут специально создавать поводы, заставляя сердиться свою жертву до такой степени, что она рано или поздно отвечает разгневанным или оскорбительным замечанием. После такой реакции киберхулиган уведомляет администраторов сайта или сервиса о недопустимом содержимом и нарушении правил пользования услугами сети, после чего аккаунт жертвы блокируется.

+ В случае продолжения поступления оскорбительных сообщений необходимо заблокировать (внести в черных список) агрессора, функция которого предусмотрена во всех сервисах, имеющих функцию общения, в частности в программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов, а для смс-сообщений для этого достаточно обратиться по телефону в службу поддержки оператора. Пользователь также имеет возможность заблокировать самого хулигана, обратившись с жалобой в адрес администрации сайта, потребовав применить санкции в отношении обидчика и даже удаление его аккаунта. Жалобу необходимо сопроводить скопированной или сохраненной информацией фактов поступивших сообщений, в частности угроз.

При наличии угроз жизни и здоровью кибербулинг может перейти в реальную жизнь, вместе с подтверждениями можно обратиться в правоохранительные органы для защиты пользователя и его близких, действия обидчиков могут попадать под статьи действия Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Если же пользователь стал свидетелем кибербуллинга, то ему необходимо:

· выступить против преследователя или хулиганов, указав на правовые последствия данных действий;

· поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь;

· сообщить администрации сайта или сервиса о случившемся с просьбой предпринять соответствующие меры.

Также необходимо отметить, что пользователь, выдавая себя за другое лицо, оскорбляя и запугивая других пользователей, распространяя запрещенную информацию и осуществляя другие действия, незаконные или запрещенные администрацией сайта или сервиса, может быть определен как администрацией сайта или сервиса, так правоохранительными органами

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Правила цифровой репутации

Недавно мы публиковали интервью с Эриком Куалманом (Erik Qualman) — профессором Бостонского университета, автором книг «Социалномика» и «Digital-революция» — о работе и общении в социальных сетях, лидерах нового времени и digital-инструментах будущего. Cегодня предлагаем вашему вниманию фрагмент из его книги о цифровой репутации «Что происходит в Вегасе, остается на YouTube».

Приватности больше нет. В наши дни понятие о неприкосновенности частной жизни теряет актуальность. Запятнать репутацию можно в один миг.

Повсеместное распространение мобильных технологий и социальных сетей привело к тому, что мы должны жить так, словно наши мама, босс, тренер и враги наблюдают за нами. Потому что так оно и есть. Идет ли речь о личной жизни или о карьере, ваша репутация в интернете сегодня определяет и вашу репутацию вне его. И возрастающую «прозрачность» современного мира важно использовать себе на пользу.

Эти советы помогут вам достичь успеха в современной digital-реальности и оставить после себя достойное цифровое наследие.

Правило 1. Мы не всегда здраво мыслили

По статистике, каждый третий когда-либо писал посты или выкладывал фотографии, о которых потом пришлось сожалеть.

Практическое задание: вбейте в поисковик ваше имя. Просмотрите результаты, в том числе и во вкладках «Фотографии» / «Картинки» и «Видео». Если найдете контент, который вас смущает — направьте запрос в Google для удаления нежелательной информации.

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Правило 2. Живите так, как если бы мама наблюдала за вами

Если что-то могло бы смутить вашу маму, не делайте этого и тем более не выкладывайте в интернет. Помните, что 70% HR-специалистов в США признались, что им доводилось отклонять кандидатуру из-за информации в онлайн. Поэтому всегда думайте дважды, прежде чем выложить очередной пост, твит или обновить статус.

Отправляясь на корпоратив, помните, что наутро вы с большой долей вероятности можете обнаружить в социальной сети снимки, запечатлевшие ваше веселье.

Правило 3. Уберите лишнее

Основатель Facebook Марк Цукерберг говорил, что «фокус в том, чтобы не добавлять что-то, а убирать лишнее», а Стив Джобс гордился теми проектами, которые он и Apple решили НЕ претворять в жизнь.

Определитесь со своими приоритетами. Британские психиатры открыли, что чтение сообщений во время решения творческой задачи понижает ваш IQ на 10 пунктов. Это как если бы вы не спали 36 часов — и в два раза хуже, чем если бы перед работой выкурили косячок.

Правило 4. Заполните свой профайл на LinkedIn на 100%

В таком случае у вас в 40 раз больше шансов получить предложение о работе по сравнению с человеком, не проявившим такой скрупулезности и до конца профайл не заполнившим. Ориентируйтесь на индикатор в правом верхнем углу, чтобы понять, заполнен ли ваш профайл до конца.

Пример КПД LinkedIn: С Сурьей Депанджи произошел случай, который можно назвать кошмаром для любого путешественника. В аэропорту Мумбаи кто-то по ошибке взял его ноутбук, перепутав со своим. Когда Сурья заметил, что произошло, было уже поздно.

Единственной зацепкой было название компании на ноутбуке незнакомца. С помощью LinkedIn Сурья нашел одноклассника, который работал в той же компании. Несколько звонков и электронных писем — и ему удалось связаться с человеком в Швеции, у которого находился его ноутбук.

С помощью LinkedIn Сурья смог найти пропавший ноутбук, находившийся на расстоянии 15 000 миль от него, и вернуть спустя пару дней. Вот почему так важно быть социально активным и использовать социальные сети. Никогда не знаешь, когда это пригодится.

Правило 5. Не откровенничайте в интернете

Если вы не можете сказать о чем-то в полный голос в реальной жизни — не публикуйте это в Сети. Если вы сомневаетесь, стоит ли писать какой-то пост, спросите себя: «Смог бы я сказать это большой группе людей в личном общении?». Если ответ «Нет» или «Возможно, нет», — не публикуйте это.

Если вы не уверены, является ли какая-то информация конфиденциальной для вашей компании, не спешите размещать ее в Интернете, пока не будете уверены на 100%, что это не повредит бизнесу. Преступления и незаконная деятельность должны быть раскрыты, все остальные тайны лучше держать при себе.

Звезда национальной Лиги по американскому футболу Ариан Фостер выложил в Twitter снимок своей травмы подколенного сухожилия. Так поступать не стоит, если среди подписчиков ваши соперники, которые могут использовать информацию о вашей травме в свою пользу в следующем матче.

Правило 6. Вы настоящий и ваша репутация — теперь одно и то же

Ваша истинная сущность — это то, что вы делаете «за закрытыми дверями» или когда выдумаете, что за вами никто не наблюдает. Это ваша истинная сущность, ваши убеждения и ценности. Репутация — это то, каким вы выглядите в глазах окружающих.

17-летняя бегунья из Салема Меган Фогель выиграла 1600-метровый забег на первенстве штата Огайо по легкой атлетике, но прославилась благодаря последнему месту на другой дистанции, собрав миллионы просмотров на YouTube.

«Помогая ей финишировать, я испытала гораздо больше удовлетворения, чем если бы выиграла первенство штата», — сказала Меган Фогель журналистам.

В результате распространения цифровых устройств и связи разница между вашей истинной сущностью и репутацией теперь равна нулю. Все, что мы делаем или говорим, транслируется по всему миру. Результат? Репутация = Истинная Сущность.

Правило 7. Сформулируйте свое digital-кредо

Придумайте свое цифровое кредо. Что вы хотите, чтобы люди находили, когда вбивают в Google ваше имя или название вашей компании? Будьте кратки — постарайтесь уместить его в 140 символов или менее.

Пусть эта фраза станет для вас моральным ориентиром. Когда вы сталкиваетесь с ситуацией, требующей решения или выбора, действуете в соответствии с ним.

Например, мое кредо звучит так:

«Быть „Дейлом Карнеги“ в эпоху digital, вдохновляя людей стремиться к лучшей жизни, лидерству и к тому, чтобы оставить после себя достойное наследие, почитая Бога и Семью».

Чтобы придумать ваш личный девиз, представьте, что бы вы хотели «услышать» на ваших похоронах из уст ваших близких и друзей. Выполняя это упражнение, вы заметите, что не пишите о своих достижениях (самый быстрый, умный, лучший). На ум приходят более глубокие вещи — например, как ваше присутствие на Земле помогло другим?

Мы больше не должны ждать собственных похорон, чтобы узнать, что люди говорят о нас. Мы можем узнать, что люди пишут о нас в интернете, прямо сейчас.

Практическое задание: придумайте свой digital-девиз и разместите его с хештегом #digitalcompass.

Этот пример демонстрирует, что в сегодняшнем цифровом мире расстояния больше не помеха, и сердца объединяются ради общей цели посредством digital-технологий.

Черпаем вдохновение от нашего мужественного героя Дерка, чтобы оставить после себя вдохновляющее наследие.

Правило 8. Мир прекрасен, потому что все мы — разные

Признайте ваши слабости как личность или как организация, и окружающие оценят это.

Молодая сотрудница Красного Креста думала, что пишет в свой Twitter, однако нечаянно отправила следующее сообщение в официальный аккаунт организации: «Райан нашел еще четыре ящика пива от Dogfish Head. Мы умеем пить как следует». Другой сотрудник Красного Креста быстро заметил эту ошибку и немедленно написал в Twitter Красного Креста: «Мы удалили сообщение, но, будьте уверены, Красный Крест трезв и мы конфисковали ключи».

Результат? Упомянутая в сообщении пивоваренная компания предположила, что вместо того, чтобы выпить лишнюю пинту пива, лучше пожертвовать такой же объем крови в пользу Красного Креста. В следующую неделю после этого инцидента количество доноров резко выросло.

Используя юмор, Красный Крест показал, что они просто люди, пытающиеся помочь другим людям. Им удалось превратить потенциально негативную ситуацию в позитивную.

Вместо того, чтобы пытаться поддерживать безупречный профиль в интернете, заявите о себе с гордостью — вот он я, такой, какой есть, со своими несовершенствами.

Правило 9. Ваша конфиденциальность — ваша забота

Социальные сети, несмотря на их лучшие намерения и инструменты, не позаботятся о вашей конфиденциальности так, как это можете сделать вы. Вы должны взять на себя ответственность за свою конфиденциальность в интернете.

Обращайте внимание на письма, сообщающие о взломе вашего аккаунта, но никогда не нажимайте на содержащиеся в них ссылки, иначе можете стать жертвой фишинга и попасть на мошеннические сайты, цель которых — кража ваших логинов и паролей.

Сделайте ревизию паролей для ваших аккаунтов. Если в качестве паролей вы используете слово password, вашу фамилию или 12345, замените их.

Правило 10. Имейте одну digital-личность

Несколько аккаунтов в одной социальной сети ведет к развитию нескольких цифровых личностей. Избегайте этого. Оптимальным вариантом является наличие двух аккаунтов — например, одного в профессиональной сети LinkedIn (для делового общения) и второго — в Facebook (для личных контактов).

Если вам неудобно, когда босс хочет добавиться к вам на Facebook, тактично предложите связаться через LinkedIn. Однако имейте в виду, что времена, когда вы могли быть добросовестным сотрудником на работе и пускаться во все тяжкие на выходных, прошли.

Цифровой отпечаток, цифровой след — след в интернете, след в digital-пространстве, след в цифровом пространстве — все, что вы размещаете о себе в интернете, будь то обновление статуса, сообщение в блоге, фотография или видео, твит и т. д.

Цифровые облака — то, что люди пишут о человеке или организации в интернете. На формирование цифровых облаков влияет деятельность как в интернете, так и в обычной жизни. Практически каждый человек и каждая компания имеет digital-облака, даже если не оставляет в Сети своих цифровых отпечатков.

Цифровое наследие — результат вашей деятельности в интернете, сформировавшийся из множества цифровых следов и цифровых облаков. Цифровое наследие будет иметь значение как 5 секунд спустя, так и 50, а может, и 500 лет спустя.

Правило 11. Не нойте в интернете

Помните: все, что вы размещаете в Сети, написано «чернилами», а не «карандашом». Вы хотите, чтобы ваши цифровое наследие было заполнено жалобами? Никогда не жалуйтесь на конкретного человека. Средний человек жалуется 15–30 раз в день. Выможете выгодно отличиться, просто перестав это делать.

Сотрудник одного digital-агентства решил пожаловаться в свой Twitter по поводу непростой дороги на работу: «Я считаю, что это нелепо, что Детройт известен как автомобильный город и при этом здесь никто на хрен не умеет водить».

Надо сказать, что в обязанности молодого человека входило ведение официального Twitter-аккаунта компании Chrysler — одного из приоритетных клиентов агентства. В порыве чувств он нажал не на ту кнопку и вместо того, чтобы твитнуть пост в свой аккаунт, он разместил это сообщение на официальном аккаунте Chrysler с миллионами подписчиков. В результате он и его агентство были отстранены от работы.

Очевидно, что жаловаться — занятие неблагодарное, так что будьте выше этого. А также избегайте писать sms или твиты на скорую руку и тем более за рулем — так вы избежите досадной ошибки и аварии.

Правило 12. Поделитесь «лайком»

Вы наверняка слышали, что добрые дела надо делать бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Благодаря социальным сетям порадовать кого-то стало значительно проще.

Возьмите за правило ежедневно благодарить одного человека. Напишите добрые слова о ком-то в блог, Twitter, Facebook, SMS или отправьте их по электронной почте. Исследования показывают, что размещение позитивной информации о других помогает вам стать счастливее. Используйте кнопки Like, Re-pin, Follow, чтобы сделать чей-то день ярче.

Кевин Курвик, школьник из Миннесоты и капитан местной футбольной команды, использовал Twitter во благо. Курвик создал анонимный аккаунт @OsseoNiceThings, чтобы противостоять «киберхулиганам» (cyberbully; по определению Куалмана, «кибер-хулиганы» — это люди, которые оскорбляют кого-либо в Интернете с целью испортить его репутацию. — Прим. пер.). Когда кто-то из школьников становился жертвами их нападок, Курвик писал хорошие вещи об этом человеке, чтобы поддержать его. Со временем движение Nice things распространилось по всей стране и за ее пределами — подобные аккаунты появились во многих городах США, а также в Австралии и Англии.

Правило 13.Заводите связи до того, как они вам понадобятся

Успешные люди строят глубокие и плодотворные отношения — как в интернете, так и в реальной жизни, прежде, чем они в них будут нуждаться. А благодаря социальным сетям налаживать контакты стало гораздо проще, ведь дистанция между рядовым сотрудником и лидером индустрии сократилась: теперь каждый имеет возможность «постучаться в друзья» к своему кумиру или задать ему вопрос.

Правило 14. Хвалите публично, критикуйте с глазу на глаз

Никогда не критикуйте босса, маму, учителя или тренера; худшее, что вы можете сделать, — это осудить кого-либо публично, особенно в Интернете.

Если у вас возникли проблемы с кем-то, как можно скорее попытайтесь поговорить с ним лично. Если это невозможно, побеседуйте по телефону или с помощью видеочата. Всегда старайтесь разрешить конфликт тет-а-тет.

Правило 15. Семь раз отмерь, один раз «запость»

Подобно хорошей портнихе, которая отмеряет ткань семь раз и лишь потом берется за ножницы, мы должны столь же ответственно относиться к нашим постам в интернете. Перечитайте текст хотя бы дважды, проверяя его на грамматические ошибки и опечатки, которые могут свести на нет обаяние даже самого продуманного сообщения.

И помните, что короткие и хлесткие комментарии — всегда самые лучшие.

Если вам приходится думать дольше трех секунд, уместно ли то, что вы хотите опубликовать, то, скорее всего, это неуместно.

Правило 17. Мы все совершаем ошибки в интернете. Самое важное — уметь их признавать

По статистике 83% покупателей понравится, если бренд отреагирует на их жалобу в Twitter. Однако 76% жалоб остается без ответа. Возьмите ответственность за свои ошибки и примите шаги к их исправлению.

Женатый конгрессмен Энтони Вайнер был обвинен в отправке непристойных сообщений и фотографий нескольким женщинам, в числе которых были и студентки, в то время как он и его жена ожидали первого ребенка.

Вайнер категорически отрицал свою вину и заявил, что его аккаунт был взломан. К сожалению для конгрессмена, несколько женщин поделились снимками с прессой. На одном из фото Вайнер находился в окружении семейных фотографий, держа бумажку со словом «я» и стрелкой, указывающей в его сторону. На другой фотографии конгрессмен представал в нижнем белье.

Вайнеру, наконец, пришлось сознаться, что он действительно отправлял эти снимки, после чего он был вынужден подать в отставку.

Аморальное поведение в Интернете может привести к потере работы и разрушить репутацию.

В следующий раз, когда сделаете ошибку:

1. Признайте ее.
2. Публично извинитесь.
3. Опубликуйте информацию о том, какие шаги планируете предпринять, чтобы исправить ситуацию.
4. Следуйте этим шагам.
5. Сделайте вывод из этой ситуации.

Кроме того, в критической ситуации (например, как в случае с Красным Крестом) важно реагировать быстро. Быстрый, короткий ответ через четыре минуты — это лучше, чем идеальный ответ четыре дня спустя.

Правило 18. Откажитесь от многозадачности

Автомобильные аварии часто происходят потому, что один из водителей (или оба) были отвлечены (например, написанием sms за рулем). По этой же причине случаются и ошибки в digital-пространстве. Вот почему так важно концентрироваться на одной задаче — это позволит избежать недоразумений (например, таких, какие произошли в историях с Красным Крестом и Chrysler).

По статистике, мультитаскеры делают на 50% больше ошибок — особенно в работе над задачами, требующими критического мышления. Также многозадачность снижает продуктивность на 40%.

Правило 19. Быть честным — выгодно

Самый простой способ потерять доверие начальника, коллег или родителей — разгласить в интернете информацию, доверенную лично вам.

Служащий американского банка попросил своего босса об отгуле якобы для решения семейного дела. На следующий день кто-то выложил в Facebook его фотографию, где он на вечеринке, одетый в балетную пачку и сволшебной палочкой в руках.

Не лгите боссу. Не лгите коллегам. Не носите балетные пачки.

Правило 20. Самые тяжкие последствия влечет не само преступление, а стремление его скрыть

Дело не в том, чтобы избегать ошибок — все мы их совершаем. Важно брать на себя полную ответственность за них и ни в коем случае не пытаться «замести следы» — в современной цифровой реальности это становится практически невозможным.

Nokia выпустила дорогую телевизионную рекламу к запуску нового мобильного телефона. Видео демонстрировало преимущества новой встроенной камеры с функцией стабилизации. Сюжет: молодая привлекательная пара катается на велосипедах, во время поездки парень снимает девушку на видео. Затем, как это бывает в рекламе диетических продуктов с картинками «До» и «После», мы видим сравнение видео без стабилизации (изображение плохого качества, то и дело «подпрыгивает») и с включенной функцией (плавный ход, ясная картинка).

Более качественное видео не было снято на камеру телефона Nokia. Оно было сделано с использованием профессиональной кинокамеры высокого разрешения, которую закрепили на штативе в фургоне, ехавшем параллельно велосипедистам (!). Как обнаружился этот факт? Парочка проезжала мимо зеркального окна, и на долю секунды съемочный фургон был виден в отражении. Nokia пришлось принести публичные извинения и изъять из ротации многомиллионный ролик.

Компании должны способствовать ведению прозрачной политики и вдохновлять весь персонал — от младших аналитиков до руководителей — говорить нет, когда речь идет о нечестности и безнравственности. В конечном итоге от этого выиграют все.

Остальные правила можно прочитать в книге Эрика Куалмана «Что происходит в Вегасе, остается на YouTube».

Материал подготовлен при содействии RichMind

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *