Что такое цели предприятия
4. Цели предприятия. Функции предпринимателя
4. Цели предприятия. Функции предпринимателя
Цели – конечный результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами.
1) общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека;
2) конкретные цели определяются сферой бизнеса;
3) стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период времени;
4) текущие – определяются из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Целями, менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть:
1) наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
2) использование достижений НТП;
3) гибкая ценовая политика;
4) снижение себестоимости, обеспечение высокой эффективности производства;
5) полное использование отходов производства;
6) экологичность всех видов производственно—хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленных целей предприятия должны:
1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять;
2) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
3) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции.
Функции предпринимателя:
1) ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления;
2) организаторская. Обеспечение соединения факторов производства, которое наилучшим образом будет способствовать достижению поставленной цели;
3) творческая. Связана с организационно—хозяйственным новаторством. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются предприимчивость, инициатива, новаторство.
Личные качества предпринимателя: поиск возможностей и инициативность, готовность к риску, нацеленность на эффективность и качество, вовлеченность в деятельность коллектива, целеустремленность, стремление быть информированным, способность устанавливать деловые и личные связи, уверенность в себе.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
89. Цели и задачи центральных банков. Функции центральных банков
89. Цели и задачи центральных банков. Функции центральных банков Главным звеном банковской системы любого государства является центральный (эмиссионный) банк страны. Первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 г. Банк Англии, поскольку он начал выпускать
62. Сущность финансов предприятия и их функции
62. Сущность финансов предприятия и их функции Финансы (франц. finances — денежные средства, от старофранц. finer — платить, оплачивать), совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
126. Финансовая стратегия предприятия, ее цели и задачи, пути их реализации в финансовом планировании
126. Финансовая стратегия предприятия, ее цели и задачи, пути их реализации в финансовом планировании При формировании финансовой стратегии следует учесть факторы риска.Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое определяет стратегию
2. Цели, функции, полномочия Банка России
2. Цели, функции, полномочия Банка России В соответствии со ст. 3 Закона о Банке России целями деятельности Банка России являются:защита и обеспечение устойчивости рубля;развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;обеспечение эффективного и
2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента
2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цель устанавливает определенные ориентиры развития на заданный период. С одной стороны, цель выступает как результат
20. Функции финансовых ресурсов предприятия
20. Функции финансовых ресурсов предприятия Функции финансовых ресурсов делятся на производственную и непроизводственную.I. Производственная. Основная функция финансовых ресурсов обусловлена тем, что они обеспечивают производственную деятельность предприятии,
110. Функции, задачи и цели финансового менеджера
110. Функции, задачи и цели финансового менеджера Финансовый менеджмент как практическая деятельность реализуется в следующих направлениях:1. Общий финансовый анализ и планирование – разработка общей финансовой стратегии предприятия, оценка положения предприятия на
8. СЛУЖБА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ. МЕТОДЫ РАБОТЫ
8. СЛУЖБА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ. МЕТОДЫ РАБОТЫ Внутренний регламент предприятия Первое, что нужно сделать при возникновении просроченной дебиторской задолженности, – напомнить клиенту о необходимости осуществления
26. Принципы и цели организации системы бюджетирования в управленческом учете предприятия
26. Принципы и цели организации системы бюджетирования в управленческом учете предприятия Система бюджетирования является неотъемлемой частью системы планирования деятельности предприятия. Традиционно под бюджетом понимали финансовый план, имеющий форму балансовой
31. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении
31. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении Для того чтобы рассмотреть маркетинг в свете антикризисного управления, необходимо дать его общую оценку. Маркетинговая деятельность сводится к исследованию рынка спроса и предложения и последующей разработке
11. Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия
11. Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных
47. Цели разработки и структура бизнес8плана предприятия
47. Цели разработки и структура бизнес8плана предприятия Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных
124. Сущность, цели и функции контроллинга
1. Народно-хозяйственный комплекс России Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей, отличающих общественное воспроизводство в пределах национальных границ. С точки зрения участия в создании совокупного общественного продукта
Глава 7. Увольнение в связи с сокращением численности (штата) работников предприятия (организации, учреждения), индивидуального предпринимателя
Глава 7. Увольнение в связи с сокращением численности (штата) работников предприятия (организации, учреждения), индивидуального предпринимателя Увольнение в связи с сокращением численности (штата) работников предприятия (организации, учреждения), индивидуального
Глава IX Природа коллективного разума Глава X Как используется власть: защитные цели Глава XI Положительные цели Глава XII Как устанавливаются цены Глава XIII Издержки, контракты, координация и цели империализма Глава XIV Убеждение и власть Глава XV Новая экономическая теория технического прогресса
Глава IX Природа коллективного разума Глава X Как используется власть: защитные цели Глава XI Положительные цели Глава XII Как устанавливаются цены Глава XIII Издержки, контракты, координация и цели империализма Глава XIV Убеждение и власть Глава XV Новая экономическая
10.1. Цели, принципы, функции и методы управления
10.1. Цели, принципы, функции и методы управления Менеджмент – это целостная управленческая система, направленная на обеспечение оптимальной согласованности действий членов коллектива для достижения стоящих перед ними целей [8, с. 13]. Управление имеет особое общественное
Цели и задачи предприятия
Основными целями предприятия могут быть:
Миссией называют общую цель, вызывающую у членов организации совместные устремления к чему-то. Формулирование миссии — это ответ на вопрос: почему фирма делает то, что она делает. Миссия — это цель, объединяющая множество ролей. На основании миссии формулируются долгосрочные цели предприятия или качественные результаты, которые она предполагает достичь за пределами планового периода, к которому собирается приблизиться.
Стратегия — это способ или средство достижения долгосрочной цели. Стратегия отвечает на вопрос: какие альтернативные варианты лучше использовать: имеющиеся в организации ресурсы или возможности для достижения поставленных целей.
Задачи
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).
Задачами действующего предприятия являются:
Удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики.
Эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства.
Получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица).
Разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке.
Обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции, поддержание высокого имиджа предприятия.
Совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве.
Обеспечение социальной эффективности производства.
Обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста.
Создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия.
Охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов.
Бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями.
Недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Создание компании. Миссия, цели и принципы
Добрый день, уважаемые друзья. Рад представить на ваше обсуждение мое видение технологии создания фирмы. Первая статья — определение миссии, целей и принципов компании. Ведь без них никуда, правда?
Для создания миссии, целей и принципов своей фирмы можно воспользоваться готовыми решениями. Однако подумайте, будут ли при этом такие миссия, цели и принципы принадлежать именно вашей компании.
Понятие миссии и цели, я уверен, вы встречали не раз при попытке создать свой бизнес. И всегда, скорее всего, вы сталкивались с неким обязательством этих понятий: «… придумайте миссию, без нее не существует фирмы. «, «… только исходя из выбора миссии компании вы будете развиваться по нужному направлению. «. Звучит как угроза, не правда ли? Так что же такое миссия и цели фирмы?
Что я хочу делать? Я хочу открыть стоматологию.
Будет ли деятельность моей фирмы полезна? Да, стоматология очень востребованная отрасль медицины. Потенциальные клиенты — все категории населения.
Принесет ли мой бизнес прибыль, достаточную для своего существования и развития? Услуги хорошего стоматолога будут всегда оплачиваться и приносить доходы. Необходимо лишь грамотно распределить свой денежный поток, а именно доходы всегда следует сопоставлять с расходами.
Что может дать моя фирма обществу и государству? Хорошая стоматология поднимет уровень оказываемых услуг населению (здоровая конкуренция), даст новые рабочие места городу, принесет налоги в казну государства (и так далее).
При разработке этого пункта помните, что принципы есть у всех. Принцип в общем смысле — это правило, модель поведения того или иного субъекта. То есть в действии любого человека или организации всегда присутствуют закономерности. Для юридического лица (фирмы) принципы — это некий кодекс чести, моральные правила поведения.
Декларируя и соблюдая свои принципы, компания будет выигрывать от того, что с ней будут сотрудничать, так как есть уверенность, что поведение вашей фирмы упорядоченно, закономерно и не принесет неприятных сюрпризов для тех, с кем вы сотрудничаете (клиенты, поставщики, инвесторы и прочее).
Цели и задачи предприятия
Предприятие – это многофункциональное образование, перед которым ставится целый спектр целей и задач. Оно должно получать прибыль, предоставлять ценность людям, а также делать много чего еще. Сегодня подробно разберем основные цели, для которых предприятие создается.
Цели предприятия
Итак, базовыми целями предприятия служат:
Понятие целей предприятия неразрывно связано с такими терминами, как миссия, стратегия, задачами.
Миссия предприятия
Под миссией подразумевается общая задача, к достижению которой стремится вся команда компании. Как создать миссию? Для этого необходимо ответить на вопрос: для чего эта компания делает то, что она делает.
Миссия чем-то напоминает цель, но является более глобальной и не такой конкретной. И уже на основе миссии формулируются реальные цели компании. И исходя из нее измеряется результат. Пример – компания Apple имеет девиз «Think different», отражающий ее миссию. И этот подходит виден во всех продуктах этой организации. Именно они, благодаря тому, что мыслят не так, как другие компании, смогли фактически популяризировать смартфоны. Более того, огромное количество элементов ОС Android такие же, как были в iPhone. Например, знакомая нам прокрутка пальцем впервые появилась там.
Вот, как компания реализует на практике свою миссию. И подобных примеров можно привести большое количество. Особенность миссии в том, что она задает результаты не только в рамках планового периода, но и за его пределами. Это то, что в обычном бытовом понимании называется «мечтой», только применимо к целому предприятию.
Стратегия организации
Под стратегией развития компании подразумевается набор средств и методов, предназначенных для достижения целей организации. Это план, расчет которого осуществляется на длительный временной промежуток, без указания конкретных этапов реализации, а также тактических действий.
Стратегия развития компании нужна для того, чтобы сделать бизнес более адаптивным к постоянно изменяющейся рыночной среде. Да и не только рыночной, но и внутренней.
Стратегии развития предприятия бывают разными. Приведем основные разновидности:
Правда, в крупных организациях, в том числе, в тех, где есть большое количество филиалов, при формировании стратегий учитываются структурные части, сферы, а также конкретные отрасли, в которых функционирует компания. При этом они все могут и не соответствовать общей стратегии, и даже вступать в противоречие с ней. Это вполне допускается.
Но это не единственная классификация стратегий. Есть и другие. Согласно им, выделяют следующие типы стратегии.
Обычно общая стратегия развития компании является смешанной. Например, ее воплощение может быть таким:
Задачи предприятия
Задачи компании — добиться результатов, которые нужно достичь в рамках периода планирования. Они зависят от интересов владельца, имеющегося у компании капитала (не только денежного, но и социального), ситуацией внутри организации. Внешняя среда также влияет.
Возможность постановки задачи работникам остается за владельцем независимо от статуса в компании. Но в ряде случаев владелец бизнеса уходит от дел, доверяя менеджерские функции специально обученным людям.
Задачи у любой компании следующие:
Как создать стратегию развития предприятия для достижения ее целей и задач?
Чтобы достигать целей и задач организации, необходимо сформировать стратегию. Она фактически является планом, по которым будет осуществляться реализация поставленных задач.
В первую очередь, необходимо взвесить ряд рисков. Ведь постоянно будут появляться факторы, которые могут мешать организации развиваться и достигать поставленных целей.
Давайте рассмотрим более подробно иерархию рисков.
Стратегия голубого океана
Один из примеров успешной стратегии, направленной на реализацию поставленных выше целей и задач бизнеса, является стратегия голубого океана. Выражается она в одной простой вещи – вместо того, чтобы пытаться сражаться с конкурентами, необходимо сделать так, чтобы конкурентов в этой области вообще не было.
Для этого необходимо очень четкое позиционирование. Для кого вы работаете? Какие черты вашего продукта являются уникальными и как они могут быть полезными другим людям? Когда нет конкурентов, не надо тратить время и деньги на их изучение, соревнование с ними. Нет недоброжелателей.
Выводы
Таким образом, компания ставит перед собой большое количество целей. Тем не менее, самая главная – это получение прибыли. Любой бизнес создается для максимизации дохода.
Также есть разновидность бизнеса, которая называется социальной. В этом случае главной целью предприятия является социальный эффект – польза, которую компания оказывает обществу. Прибыль в этом случае вторична.
Миссия и цели организации
Миссия организации
Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).
При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:
Например, миссия гостиничной компании “Марриот” формулируется следующим образом: “Мы стремимся быть лучшими в мире по обеспечению пребывания и пищей наших клиентов путем поощрения персонала предоставлять клиентам необыкновенные услуги и соблюдать интересы акционеров”.
Следование приведенным выше правилам — весьма сложная задача. Это является одной из главных причин того, что далеко не все организации имеют четко сформулированные миссии, а некоторые их просто не имеют.
Цели организации
Главная исходная база для формирования целей организации — маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).
Можно выделить шесть типов целей:
Показатели эффективности деятельности организации и маркетинга
Определение целей деятельности и их оценка напрямую связаны с выбором соответствующих показателей эффективности.
Очень часто таким показателем считают прибыль предприятия. При этом исходят из того, что максимизация прибыли— это главная цель деятельности организации.
Обычно приводятся следующие аргументы в защиту данной точки зрения:
Когда в качестве главной и единственной цели деятельности организации рассматривается максимизация прибыли, то такой подход следует считать упрощенным и с теоретической, и с практической точки зрения. Организация стремится добиться, скорее, удовлетворительного, нежели максимального объема прибыли. Часто это значение прибыли выступает как ограничительная цель при формулировании целей, ориентированных на потребителей и нововведения.
Максимизация прибыли в качестве оценочного критерия при рассмотрении альтернативных стратегий может использоваться как первое приближение в поиске лучших решений. На последующий стадии анализа должны учитываться и другие критерии.
Выбор критерия эффективности деятельности некоммерческой организации
Прежде всего следует отметить, что наряду с организациями, живущими за счет своей прибыли, существуют также бесприбыльные организации. Выбор в качестве критерия эффективности деятельности школы или больницы противоречит самой идее создания подобных организаций. Однако прибыль может являться одним из показателей эффективности хозрасчетной составляющей в деятельности бесприбыльных организаций.
Ниже речь пойдет только об организациях, живущих за счет своей производственно-хозяйственной деятельности, которые будут называться компаниями.
Несмотря на преимущественное использование показателей прибыли для оценки успеха в бизнесе, им присущи определенные недостатки. Во-первых, на практике показателями прибыли менеджеры могут достаточно легко и просто манипулировать с целью получения фальсифицированных результатов. Самые разные и притом совершенно законные методы амортизационного учета оценки запасов, учета затрат на исследования и разработки, перевода иностранной валюты и в особенности множество вариантов регистрации новых приобретений могут превратить убытки по отдельным статьям затрат в бухгалтерском учете в большую отчетную прибыль и наоборот.
Безусловно, компании, заботящиеся о создании и поддержании благоприятного имиджа, в первую очередь провозглашают миссии, имеющие социальное звучание и обладающие высокой притягательной силой для всех групп компании и прежде всего для ее руководителей и сотрудников. Без этого трудно использовать такой важный инструмент управления, как культура компании (корпоративная культура). Правда, существует мнение, что цели миссии относятся к категории так называемых провозглашенных целей, “работающих на публику”, а в числе скрытых, непровозглашенных целей обязательно содержится цель — получение прибыли.
Данное противоречие в известной мере может быть преодолено, если связать цели компании с целями плана маркетинга. Поскольку в плане маркетинга прямым образом ставятся задачи реализации на выбранных рынках определенных продуктов, то целью такой деятельности является достижение планируемых показателей объема продаж, прибыли, рыночной доли. При этом приоритеты и величины данных показателей зависят от целей развития компании в целом. Таким образом, показатель прибыли естественным образом вписывается в цели плана маркетинга, а достижение его определенных результатов способствует выполнению более общих целей деятельности компании.
Сегодня от компании требуется умение выбрать для себя многоцелевую перспективу и удовлетворять запросы самых разных групп интересов. Главной задачей руководства компании является примирение этих несхожих и во многом противоречивых интересов. В рамках хорошо сбалансированной компании примирение этих интересов обычно не представляет трудностей. Одна из причин заключается в том, что группы влияния, как правило, не стремятся к максимизации своих интересов, вместо этого они всего лишь надеются на получение удовлетворяющего их результата. Фактически руководители действуют в зоне толерантности. Зона толерантности — это область эффективного функционирования, в пределах которой компания удовлетворяет интересы всех своих ключевых групп влияния.
Второй по значимости после прибыли показатель для многих компаний — это рост объема реализации, оборота или величины активов. Некоторые руководители полагают, что существует связь между величиной компании и предельной прибыльностью. До тех пор пока компания не войдет в число ведущих игроков, считают они, она будет уязвимой в отношениях с более сильными конкурентами. Другие указывают на связь между размерами компании и оплатой труда ее руководителей.
Поэтому все большее распространение находит многоаспектный, а не ориентированный на 1-2 показателя, характер определения целей деятельности компании. Как результат такой методологической переориентации все более широкое хождение находит многокритериальный подход к оценке эффективности деятельности компаний. Так, журнал Forbes использует систему ранжирования 500 лучших компаний США, включающую следующие оценочные критерии: средний за последние 5 лет уровень прибыльности (доходность акций их суммарной рыночной стоимости и прибыль на инвестируемый капитал), темпы роста объема продаж, доходность акций, а также абсолютные значения объемов продаж, чистого дохода и доли прибыли в цене за последний год.
Источник: материалы сайта “Энциклопедия Экономиста”