Что такое целевые визиты и достижение цели в метрике
Достижение цели, целевой визит и целевой посетитель.
Цели в метрике. Чем отличаются достижение цели, целевой визит и целевой посетитеть и почему их важно различать.
Если вы не до конца понимаете, что такое цели, и как их правильно поставить на сайт, то почитайте сначала эту статью. Сейчас же мы поговорим о различных целевых показателях и выясним, какие стоит отслеживать именно вам.
Предварительно стоит разобраться что такое визит и чем он отличается от посетителя в Яндекс Метрике. Визит – посещение сайта, которое считается оконченным если человек не проявлял активности 30 минут (по умолчанию). Активностью считается движение мыши, нажатие кнопок, переходы по ссылкам. Например, человек зашел на сайт и некоторое время его изучал. Затем он отошел, оставив страницу открытой. Через 40 минут вернулся и продолжил просмотр сайта. Этот просмотр будет считаться новым визитом. Источником для него будет являться тип «Внутренние переходы». Интересно, что закрытие сайта не прерывает визит. Если человек закрыл сайт, но потом снова на него зашел в течении 30 минут, то это будет одним визитом. Исключение – переходы с рекламы, например, Яндекс Директ. Визиты оттуда всегда считаются новыми.
Посетитель – пользователь, который посетил сайт. Посетители учитываются по уникальным идентификаторам браузеров (Cookies). Если один человек зашел на сайт с нескольких устройств – несколько посетителей. Если один человек зашел на сайт с одного устройства, но нескольких браузеров – несколько посетителей. Если человек удалил Cookies браузера и перешел на сайт, то это будет новый посетитель.
Яндекс Метрика различает также достижения целей, целевые визиты и целевых посетителей. Достижение цели – выполнение заданного условия (например, отправка заявки). Целевой визит – посещение сайта, во время которого была достигнута цель. Целевой посетитель – браузер, с которого были выполнен целевой визит. С одного браузера может быть выполнено несколько целевых визитов (несколько раз зашли на сайт и оставили заявку). А в течении одного визита может быть достигнуто несколько целей.
Целевые визиты
Целевые визиты — термин Яндекс.Метрики, обозначающий визиты, в ходе которых была достигнута цель.
Под визитом понимается совокупность действий одного посетителя на сайте. В рамках одного визита возможны различные виды активности — просмотры страниц, заполнение форм, переходы по внешним ссылкам и др. Один визит завершается, если пользователь не проявляет активности в течение определенного времени. По умолчанию — в течение 30 минут. С помощью опции тайм-аута визита можно задать другое время.
Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта. В Яндекс.Метрике можно указать следующие типы целей:
Владелец сайта также может создать составную цель, в которую входят все перечисленные события.
Если цель — посещение посадочной страницы, на которую ведет объявление контекстной рекламы, то любой переход по такому объявлению уже будет целевым визитом.
Количество достижений цели может быть не равным числу целевых визитов. В рамках одного визита может произойти достижение нескольких целей или неоднократной достижение одной и той же цели.
Посмотреть статистику целевых визитов можно в разделе «Источники трафика» Яндекс.Метрики. Там показываются данные по всем целям.
Зачем нужны целевые визиты
Количество целевых визитов — один из главных параметров, позволяющих оценить эффективность рекламной кампании. С их помощью считается конверсия, которая представляет собой отношение целевых визитов к общему количеству визитов. Чем выше конверсия, тем лучше работает реклама.
Целевые визиты и достижение цели в Яндекс.Метрике: разница и связь с целевыми посетителями
Целевой визит в Яндекс.Метрике — это визит в рамках которого произошло достижение цели.
Разница между целевыми визитами и достижениями цели
В Яндекс.Метрике в рамках визита одного пользователя он может совершить одну и ту же конверсию несколько раз, что усложняет подсчет, для этого было введено понятие целевой визит. Обозначение:
Пример №1
На сайте настроена цель по посещению страницы Thanks Page, на которую попадают пользователи при оформлении заказа.
Посетитель оформил заказ, после чего подумал, что сделал что-то неправильно (например, решил изменить состав заказа) и оформил его еще раз. В этом случае в счетчике будет зафиксировано:
Со стороны бизнеса это один заказ, который и будет учитываться.
Пример №2
На сайте установлена форма обратного звонка, после отправки которой менеджер связывается с клиентом.
Клиент отправил данные и в течение 5 минут с ним не связались (возможно процесс обработки занимает 1 час), после чего посетитель подумал, что данные не отправились и повторил отправку еще 2 раза. В этом случае получается:
Соответственно также считается только одна конверсия.
Пример №3
Стандартный интернет-магазин, отслеживающий добавление в корзину товара (как цель, без использования электронной коммерции).
Первый пользователь добавил в корзину 3 товара, после чего вышел. Далее он вошел на сайт с телефона (без логина Яндекса) и добавил в корзину уже 4 наименования. Второй пользователь посетил сайт и добавил в корзину 7 единиц товара. В итоге получаем:
В данном случае лучше всего отслеживать именно фактическое количество достижений конверсии.
Отчеты по достижению целей
Для того, чтобы увидеть оба показателя в отчете достаточно перейти в «Стандартные отчеты»-«Конверсии».
Аналогично можно посмотреть статику и по составным целям.
В отчетах можно сегментировать трафик по достижению цели, кликнув на фильтр (знак «+») и выбрать вкладки «Поведение»-«Достижение цели»-Выбрать нужную.
Также практически во всех отчетах, например, по источникам трафика можно по умолчанию выбрать нужную конверсию над таблицей.
Дополнительно в любой отчет можно добавить любой из нужных показателей, в том числе целевых посетителей при помощи кнопки «Метрики».
Далее добавляются нужные параметры к отчету, после чего нажимаем на «Применить».
Теперь отчет составлен в соответствии с выбранными столбцами.
Важно! Конверсия в Яндекс.Метрике подсчитывается исходя из целевых визитов, которые делятся на общее количество визитов. Подробнее об этом рассказано в здесь.
Целевые посетители в Яндекс.Метрике
Целевой посетитель — это пользователь выполнивший конверсию в заданный промежуток времени, без учета количества визитов.
Разница между целевыми визитами и целевыми посетителями
В случае с посетителями подсчитывается количество уникальных посетителей, которые выполнили целевой визит.
Пример №1
Пользователь за 3 месяца посетил сайт 2 раза и в каждый из своих визитов выполнил конверсию по 3 раза. В итоге мы получаем:
Пример №2
За полгода в интернет-магазине было зафиксировано 1548 конверсий, из которых целевых было 1385, когда посетителей всего 1356. Из этого можно сделать вывод, что 29 заказов были оформлены повторно, уже действующей аудиторией сайта.
Цели в «Яндекс.Метрике» — зачем нужны и как их настроить
Рассказываем, что такое цели в «Яндекс.Метрике» и как их настройка поможет отслеживать действия посетителей и повысить точность аналитики.
Цели в «Яндекс.Метрике» — это действия посетителей: просмотр или посещение конкретных страниц, отправка заявок, нажатие кнопки, заполнение формы регистрации, переход по ссылке, добавление товара в корзину и так далее. Настройка этого параметра поможет понять, что в первую очередь интересует посетителей на вашем сайте, организовать ретаргетинг на аудиторию, найти слабые и сильные места в интерфейсе, скорректировать кампанию в «Яндекс.Директе».
Начало настройки
Откройте «Яндекс.Метрику», в разделе «Настройки» выберите вкладку «Цели». И далее — «Добавить цель».
Пишет о маркетинге, руководила несколькими крупными проектами в сфере инфобизнеса.
Назначение целей
Цели в «Яндекс.Метрике» делятся:
Для начала рассмотрим типы целей по назначению.
Конверсионные цели
Нужны для увеличения точности статистики: конверсии, целевых визитов или совершения определенных действий на странице.
Ретаргетинговые цели
Такие цели используются для возврата аудитории, которая уже посещала ваш сайт. Например, для пользователей, которые совершили одно действие, но бросили другое: положили товар в корзину, но не оплатили; начали заполнять форму регистрации, но не закончили; были на странице условий оплаты и доставки, но ничего не выбрали.
Типы условий
Цели в «Яндекс.Метрике» настраиваются за счет выбора условий, которые бывают трех типов. Разберем каждый отдельно.
Количество просмотров
Это простейшее условие по настройке целей в «Яндекс.Метрике». Оно требует лишь указать количество страниц, которые посетитель должен посмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой.
Эта цель определяет заинтересованность аудитории и разделяет случайных посетителей и тех, кого реально привлек контент.
Интернет-магазины используют эту цель, чтобы убедиться, что клиентам интересны товары. Заинтересованным показывают всплывашку, например, со скидкой за подписку на рассылку. Так вы поощряете клиента на первую покупку и не теряете его полностью в случае, если он уйдет, даже не добавив товар в корзину. Установка целей на количество просмотров позволит точнее определить целевой трафик и конверсию.
Цель «количество просмотров» почти бесполезна для лендингов и чаще используется для многостраничных сайтов.
Посещение страниц
Это условие при настройке целей в «Яндекс.Метрике» выбирают чаще всего. Цель позволяет отследить посетителей, которые заполняют форму регистрации, добавляют товар в корзину, скачивают файлы и совершают другие важные для вас действия. Она устанавливается через указание URL-адресов интересующих страниц. Чаще всего используется для ретаргетинга.
URL: совпадает
В этом случае вы указываете полный адрес целевой страницы.
Например, test.ru/products/12345 — эта ссылка будет создавать цель на просмотр страницы конкретного товара.
URL: содержит
Для этого варианта указывается только часть адреса. Используется в том случае, если целевых страниц несколько и их нужно объединить одним условием.
Примерами таких фрагментов ссылки могут быть:
URL: начинается с
Здесь используется только начальная часть адреса, чтобы отслеживать посещение конкретных подразделов сайта.
Например, указывая test.ru/products/, вы отследите просмотр всех товаров, а не какого-то конкретного.
URL: регулярное выражение
Этот метод предназначен для создания целей сразу на несколько условий.
Например, символ «|» задает параметр «или». Указывая в строке URL products|category, выделяем аудиторию, которая или просматривала товар, или переходила в каталог. Таблицу самых популярных значений символов можно посмотреть здесь.
Использование регулярных выражений в URL требует специальных знаний — назначения всех символов. На начальном уровне лучше создавать отдельные цели с критерием «URL: содержит» под каждое условие, иначе вы рискуете запутаться.
После того как вы определитесь с тем, какой параметр URL лучше всего подходит под ваши цели, просто введите его в специальную строку.
JavaScript-событие
Это тип условий, который не подходит для начального уровня — он требует знания языка Java и умения создания скриптов. Подробнее о том, как написать первый скрипт, можно прочитать здесь. JavaScript-событие помогает отследить целевые действия на странице, которые не ведут на какой-то конкретный адрес, например, заполнение формы регистрации, нажатие на кнопку и другие важные действия. Этот вид условий чаще всего используется для лендингов, где мало целевых страниц, но много разделов, мотивирующих посетителей на активность.
Чтобы связать скрипт с нужным событием, в коде сайта найдите кнопку или форму, которую планируете отслеживать. Смотрим код страницы при помощи нажатия горячих клавиш Ctrl+U. Например, если нужно установить цель для нажатия на кнопку, то можно набрать в поиске по странице «button».
Для создания цели на нажатие кнопки заполняем идентификатор латиницей в окне «Добавить цель» в настройках «Яндекс.Метрики», а потом прописываем этот же идентификатор в нужном месте кода страницы сайта.
На начальном уровне и без знаний программирования рекомендуется настройка целей в «Яндекс.Метрике» под условия «Количество просмотров» и «Посещение страниц». С остальными функциями вы сможете научиться работать позже.
Составные цели
При продвинутом уровне работы с «Яндекс.Метрикой» используют также составные цели, то есть те, в которых используется несколько видов условий. Например, посещение страниц и JavaScript-событие, или посещение страниц с разными параметрами URL. Так мы собираем подробные данные о поведении аудитории, выясняя точный порядок действий. Например, это может быть последовательность из выбора товара, добавления его в корзину, заполнения данных в форме оплаты и страницы благодарности. Это позволяет отслеживать поведение посетителя на каждом этапе его взаимодействия с сайтом.
Заключение
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» увеличивает точность аналитики, облегчает привлечение аудитории с помощью ретаргетинга и способствует продажам, сегментируя покупателей. Простые цели установить сможет даже начинающий маркетолог, но углубленные методы работы с сервисом, такие как настройка составных целей, уже требуют специальных знаний. Узнать больше о функциях «Яндекс.Метрики», которые повысят эффективность рекламы и точность аналитики, можно на курсе «Сквозная аналитика».
Термины Метрики и Analytics, в которых все путаются
Изучение целевой аудитории помогает компании улучшить работу. Для точного сбора информации о пользователях используется ряд сервисов веб-аналитики. Сотрудники обучающего центра CyberMarketing специально для Pressfeed сравнили терминологию Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в терминах, в которых все путаются.
1. Визиты VS Посетители
Если открыть отчет Яндекс.Метрики, можно увидеть в нем рядом стоящие колонки “Визиты” и “Посетители”. Это совсем не одно и то же, как часто думают новички.
Применительно к отчетам Google Analytics данные термины будут иметь аналоги Сеанс (визит) и Пользователь (посетитель).
2. Сеанс VS Просмотры страниц
Сеанс – период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим веб — сайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании сайта или приложения: просмотры страниц, события, транзакции электронной торговли и т. д. Если, находясь на сайте, пользователь более 30 минут не совершает никаких действий (не кликает по ссылкам, не прокручивает страницу и т.п.), сеанс считается завершенным. Дальнейшая активность на сайте уже будет рассматриваться как новый сеанс.
3. Цель VS Событие VS Достижение цели VS Конверсия
Цель – это то действие пользователей, которое вам необходимо (например, отправка заявки, прохождение регистрации и т.д.). Вы настраиваете цель в Analytics или Метрике самостоятельно и отслеживаете ее достижение.
Настройка цели в Google Analytics
Настройка цели в Яндекс.Метрике
Не все правильно понимают термин “Событие” и путают его с достижением цели. Событие – это составляющий элемент цели и представляет собой определенное взаимодействие пользователя с вашим сайтом (кроме просмотров и посещений страниц), например заполнение формы, нажатие на кнопки, просмотр видео, загрузка файлов и т.д. Цель может состоять из одного или нескольких событий.
Достижение цели — это количество действий пользователей, в которых вы были заинтересованы и обозначили как “цель” при настройке.
Конверсия — это процентный показатель, отношение числа посетителей сайта, выполнивших целевые действия, к общему числу посетителей. Также не стоит путать эти два последних термина. В Метрике, кроме достижения цели, есть отдельный отчет по конверсиям.
4. Целевые визиты VS Целевые посетители VS Достижения цели
Целевые визиты и целевые посетители соотносятся между собой аналогично паре визиты-посетители, однако здесь учитываются только те из них, которые имеют отношение к определенной цели, установленной в настройках Метрики или Google Analytics.
Есть еще несколько терминов, используемых в интернет-маркетинге, не относящихся напрямую к отчетам Яндекс Метрики и Google Analytics, но заслуживающих упоминания в этой статье.
5. Запрос VS Ключевое слово
Для человека, не имеющего отношения к SEO, эти слова могут показаться идентичными. Однако если у вас есть свой сайт, и вы намерены заниматься его продвижением (а иначе в сайте нет особого смысла), то путать понятия «запрос» и «ключевое слово» нельзя.
Запрос – то, что пользователь вводит в строке поиска Google, Яндекса или другой поисковой системы. З апрос пользователя в поисковой строке может включать в себя ключевые слова или фразы
Ключевое слово – слово или чаще словосочетание, определяющее содержание контента на вашем сайте. Ключевые слова прописываются в описании страницы для поисковых систем, чтобы данная страница отображалась в результатах поиска по релевантным запросам. Также ключевые слова используются при составлении рекламных объявлений в Яндекс.Директ и Google Adwords.
6. Целевая страница сайта VS Лендинг
При размещении рекламного объявления в сети каждый рекламодатель определяет, куда он хочет направить потенциального клиента. Будет ли это одна из страниц на основном сайте или специальный сайт-одностраничник, заточенный под совершение посетителем определенного действия. В первом случае речь идет о целевой странице, во втором – о лендинге.
Целевая страница – главная страница сайта или же любая другая его страница, соответствующая рекламному объявлению. Она является неотъемлемой частью общей структуры сайта и содержит элементы навигации, позволяющие посетителю свободно перемещаться по всему сайту.
7. Ретаргетинг VS ремаркетинг
Ретаргетинг или ремаркетинг? И есть ли какая-то разница? Давайте внесем ясность.
Ретаргетинг – это функционал Яндекс.Директ, позволяющий обращаться к аудитории, посетившей ваш сайт, но не совершившей при этом целевых действий. Находясь на других сайтах, пользователь видит рекламное объявление, которое напоминает ему о просмотренных ранее товарах и услугах. Такое объявление может содержать дополнительный призыв к действию, мотивирующий пользователя на возвращение на сайт для совершения покупки или заказа услуги.
Ремаркетинг – это по сути тот же механизм, но используемый Google Adwords. Разница только в деталях: если ретаргетинг можно настраивать на отдельно взятое объявление в рекламной кампании, то в Google Adwords настройка ремаркетинга возможна только на всю кампанию в целом.
8. Охват VS показы
Любого рекламодателя волнует вопрос, сколько пользователей увидит его рекламное предложение. Иными словами, каким будет охват аудитории для его рекламного предложения.
Охват – это примерное количество пользователей, которые могут увидеть вашу рекламу. Значение охвата зависит от многих показателей, начиная от рыночной ниши до настроек рекламного объявления и суммы, которую вы готовы потратить на его показы. Однако потенциальное число показов с его помощью определить нельзя.
Показы – это параметр, фиксирующий, сколько раз пользователям было показано ваше объявление. Каждый раз, когда объявление появляется в результатах поиска или в рекламной сети, регистрируется один показ. Сам по себе показ не гарантирует, что пользователь действительно увидит ваше объявление и оно его заинтересует. Даже большое количество показов еще не говорит о том, что бизнес резко пойдет в гору. Необходимо учитывать кликабельность объявления, показатели его конверсии и рентабельность кампании.
Заключение
Интернет-маркетинг обладает богатым арсеналом терминологии, незнание которой может привести к неправильной постановке задач и ошибочным выводам об эффективности рекламных кампаний. Не пренебрегайте этими знаниями.