Что такое целевая нагрузка

Нагрузка летательного аппарата

Смотреть что такое «Нагрузка летательного аппарата» в других словарях:

нагрузка летательного аппарата — нагрузка Внешние и внутренние грузы летательного аппарата, включая топливо, определяющие массово инерционные характеристики, центровку летательного аппарата и его форму. [ГОСТ 27332 87] Тематики условия полета летательных аппаратов Обобщающие… … Справочник технического переводчика

Нагрузка летательного аппарата — 12. Нагрузка летательного аппарата Нагрузка Situation of loads carriage Внешние и внутренние грузы летательного аппарата, включая топливо, определяющие массово инерционные характеристики, центровку летательного аппарата и его форму Источник: ГОСТ … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

нагрузка — 3.27 нагрузка: Общий термин для обозначения «мощности» или «крутящего момента», используемый для двигателей, приводящих в действие оборудование, и обычно соответствующий объявленной мощности или крутящему моменту. Примечание Термин «нагрузка»… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

нагрузка — летательного аппарата, полезная нагрузка, — запас топлива и целевая нагрузка. Определяет основные размеры и массу летательного аппарата. Запас топлива складывается из топлива, расходуемого при взлёте, наборе высоты, крейсерском полёте и… … Энциклопедия «Авиация»

нагрузка — летательного аппарата, полезная нагрузка, — запас топлива и целевая нагрузка. Определяет основные размеры и массу летательного аппарата. Запас топлива складывается из топлива, расходуемого при взлёте, наборе высоты, крейсерском полёте и… … Энциклопедия «Авиация»

Нагрузка на крыло — Удельная нагрузка на крыло отношение веса летательного аппарата к площади несущей поверхности. Выражается в кг/м². При использовании термин часто сокращается до «нагрузка на крыло». Величина нагрузки на крыло определяет взлетно посадочную… … Википедия

Платная нагрузка — см. в статье Нагрузка летательного аппарата. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники

платная нагрузка — платная нагрузка — см. в статье Нагрузка летательного аппарата … Энциклопедия «Авиация»

платная нагрузка — платная нагрузка — см. в статье Нагрузка летательного аппарата … Энциклопедия «Авиация»

Источник

В. А. Пучков Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при закупках робототехнических комплексов, беспилотных летательных аппаратов и прикладного программного обеспечения к ним рук

Главная > Решение

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Требования к бортовому оборудованию БЛА:

выдача информации об обнаруженных объектах в реальном режиме времени с копированием информации на бортовой накопитель;

использование унифицированных каналов связи и передачи данных;

определение с высокой точностью собственных координат БЛА в пространстве, направления и скорости движения;

сохранение устойчивости функционирования в различных климатических условиях, в условиях РХБ заражения, повышенной турбулентности атмосферы;

обеспечение применения целевых (полезных) нагрузок различного назначения;

исключение непреднамеренных помех бортовым радиоэлектронным средствам при использовании целевых (полезных) нагрузок;

обеспечение ведения объективного контроля.

Требования к целевым (полезным) нагрузкам БЛА.

Полезная нагрузка – всё оборудование БЛА, кроме планёра и двигательной установки.

Требования к средствам разведки (мониторинга):

высокие точностные характеристики определения координат объектов, в т. ч. подвижных;

обеспечение ведения видовой разведки (мониторинга) в различных спектральных диапазонах без смены целевых нагрузок, радиолокационной и радиотехнической разведки воздушных, наземных и надводных целей (для комплексов с БЛА большой дальности (тяжелого класса) и средней дальности (тяжелого и среднего класса);

для комплексов с БЛА малой дальности (легкого класса):

а) обеспечение автоматического слежения за одним объектом (целью);

б) обеспечение ведения видовой разведки (мониторинга) в видимом и инфракрасном диапазонах спектра без смены целевых нагрузок, радиолокационной и радиотехнической разведки наземных и надводных целей;

обеспечение ведения видовой разведки (мониторинга) в видимом и инфракрасном диапазонах спектра (для комплексов с БЛА ближнего действия (малого класса).

Требования к сменным модулям целевой нагрузки.

Модуль с гиростабилизированной оптико-электронной системой дневного диапазона работы с уровнем стабилизации не более 300 микрорад, позволяющим получить устойчивое высококачественное изображение при крене БЛА ±45°, а также поворот ТВ-средств по тангажу на углы от +75° до минус 45° и по крену в пределах ±175° с наличием цветной ТВ-камеры с CCD – матрицей (не менее 450 ТВЛ (вертикальные телевизионные линии) и объектива с 10-ти кратным оптическим увеличением.

Модуль с гиростабилизированной оптико-электронной системой ночного диапазона работы с уровнем стабилизации не более 300 микрорад, позволяющим получить устойчивое высококачественное изображение при крене БЛА ±45°, а также поворот ТВ-средств по тангажу на углы от +75° до минус 45° и по крену в пределах ±175° с наличием тепловизора с неохлаждаемой матрицей и форматом элементов 640×512 и спектральным диапазоном 8-12 мкм. При этом тепловизор должен обеспечивать инверсию цветов отображаемого изображения и его не менее чем 2-х кратное увеличение.

Модуль для получения фотоснимков с наличием цифрового фотоаппарата, содержащего матрицу не менее 11 млн. пикселей. При этом отснятые фотокадры должны сохраняться на карте памяти и быть привязаны к данным телеметрии, а также наличием цветной ТВ-камеры для предварительного обзора местности в интересующем направлении с разрешением не менее 420 ТВЛ.

Модуль с газоанализатором (требования к применяемому газоанализатору обусловлены унификацией целевой нагрузкой и определяются в ходе проведения опытно-конструкторских работ).

Модуль с индикатором радиоактивности (требования к применяемому индикатору обусловлены унификацией целевой нагрузкой и определяются в ходе проведения опытно-конструкторских работ).

Модуль целевой нагрузки для оповещения населения (требования к применяемому индикатору обусловлены унификацией целевой нагрузкой и определяются в ходе проведения опытно-конструкторских работ).

Модуль целевой нагрузки с ретранслятором для передачи радиосигналов (требования к применяемому индикатору обусловлены унификацией целевой нагрузкой и определяются в ходе проведения опытноконструкторских работ).

Посадочные (стыковочные) места модулей целевой нагрузки летательных аппаратов различных типов должны быть взаимозаменяемыми.

Требования к аппаратуре для ведения РХБ разведки:

Обнаружение в автоматическом режиме РХБ заражения и передача регистрируемого сигнала (информации) на ПДУ;

для комплексов с БЛА вертолетного типа – осуществление в автоматическом режиме отбора проб с объектов окружающей среды и атмосферных аэрозолей радиоактивных веществ, биологических агентов, отравляющих веществ и паров отравляющих веществ.

Требования к аппаратуре топогеодезического обеспечения.

Для комплексов с БЛА большой дальности (тяжелого класса):

оперативное получение высокоточной геопространственной

для комплексов с БЛА средней дальности (тяжелого и среднего класса):

оперативное получение высокоточной геопространственной

Для комплексов с БЛА малой дальности (легкого класса):

оперативное получение высокоточной геопространственной

Для комплексов с БЛА ближнего действия (малого класса): оперативное получение высокоточной геопространственной

информации на отдельные участки местности;

оперативное обеспечение средствами функциональных дополнений спасательных формирований.

прием, регистрация и отображение команд управления, передаваемых в АСУ;

автоматизированное планирование применения БЛА; дистанционный контроль работоспособности БЛА при их подготовке к взлету (пуску);

возможность внесения изменений в программу-задание БЛА и автоматизированного управления БЛА и установленной на борту целевой нагрузки на любом из этапов полета;

прием от БЛА по радиолинии, регистрация и отображение траекторной и телеметрической информации (в том числе о работоспособности целевой нагрузки);

сбор, отображение, анализ и автоматическая обработка данных, поступающих от целевой нагрузки БЛА;

передача обработанных данных в системы управления, в том числе в потоковом режиме;

простота, информативность и удобство работы со специальным программным обеспечением комплекса с БЛА;

возможность управления БЛА ближнего действия и малой дальности (легкого, малого и мини класса) в движении;

оборудование ПДУ на базе автомобиля повышенной проходимости с полным приводом.

Источник

Разделы сайта

Митюшин Дмитрий Алексеевич,
кандидат технических наук
Московский университет МВД России, г. Москва

В статье проведен сравнительный анализ тактико-технических требований (ТТТ), предъявляемых к комплексам и системам с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Вооруженных сил, и ТТТ, которые могут предъявлять заказывающие структуры органов внутренних дел (ОВД) РФ. Коротко рассмотрены различные виды целевой нагрузки, которая может размещаться на БЛА.

Для разработки и производства систем и комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА), как и любой другой военной и специальной техники, необходимо наличие системы общих технических требований (СОТТ) к данному виду техники. В настоящее время комплексы с БЛА большей частью используются для решения задач, стоящих перед Вооружёнными силами (ВС), и головными по всей беспилотной тематике в ВС России являются Военно-воздушные силы (ВВС), независимо от того, в интересах какого вида ВС или рода войск будет применяться разрабатываемый или планируемый к разработке комплекс с БЛА. Основными руководящими документами при разработке комплексов с БЛА являются СОТТ ВВС. В то же время, например, для решения задач артиллерийской разведки ведутся разработки комплексов артиллерийской воздушной разведки, для которых в качестве СОТТ с участием автора разработан проект соответствующего документа ОТТ 7.1.28.1.

Несмотря на некоторую схожесть решаемых задач в интересах Вооружённых сил и полиции [2], всё же существуют определённые различия как в условиях и тактике применения, так и по характеру объектов и субъектов применения данного вида техники. Различия проявляются прежде всего в том, что ВС и полиция действуют в разном правовом поле. ВС ведут боевые действия, в первую очередь, согласно боевым уставам и наставлениям по обеспечению боевых действий. Так, в Боевом уставе Сухопутных войск [4] сказано, что «основной формой тактических действий подразделений является бой, представляющий собой организованные и согласованные действия подразделений, воинских частей и соединений в целях уничтожения (разгрома) противника».

Перед полицией никогда не стояла задача уничтожения преступника. Преступник должен быть задержан и предстать перед судом. Органы внутренних дел (ОВД) России в своей деятельности по предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, приказами МВД и иными нормативно-правовыми актами.

Исходя из этого, ТТТ, которые могут быть предъявлены к комплексам, будут отличаться от требований, предъявляемых к ним Вооружёнными силами.

Рассмотрим данные требования более подробно [3]. Начнём с требований по назначению.

По способу использования аэродинамических сил БЛА могут быть как легче воздуха, так и тяжелее. В настоящей статье речь будет идти, большей частью, о БЛА тяжелее воздуха.

Технический облик комплекса будет меняться в тех или иных пределах в зависимости от решаемых задач [2]. Несмотря на то что большинство БЛА относятся к сверхлёгким воздушным судам [1], комплексы ОВД можно условно разделить на три класса:

Состав комплекса

Для решения подавляющего большинства задач комплекс должен быть изготовлен в мобильном варианте.

В общем случае комплекс должен включать в себя следующие элементы:

• то или иное количество БЛА с различной целевой нагрузкой (ЦН). Необходимое количество БЛА может перевозиться ТПМ, МТО, ТМ, ТЭМ, а также другими транспортными средствами, в том числе и не входящими в состав комплекса, в зависимости от характера решаемых задач, площади поиска и ряда других факторов.

Назначение составных единиц комплекса

В общем случае НПУ предназначен для решения следующих задач:

ПУ в общем случае предназначена для решения следующих задач:

ТПМ в общем случае предназначена для решения следующих задач:

МТО в общем случае предназначена для решения следующих задач:

ТМ в общем случае предназначена для решения следующих задач:

ТЭМ в общем случае предназначена для:

БЛА предназначен для решения следующих задач:

Аэродинамическая схема БЛА

Что касается аэродинамической схемы БЛА, то при решении задач наблюдения за неподвижным объектом предпочтение стоит отдать БЛА ВВП, хотя в ряде случаев он существенно дороже БЛА самолётной схемы. При решении других задач выбор схемы непринципиален. Лётно-технические характеристики (ЛТХ) БЛА также зависят от класса комплекса, вида решаемых задач, их средней продолжительности и др.

В общем можно отметить, что основные ЛТХ должны быть следующими:

Целевая нагрузка БЛА

Для предъявления требований к ЦН сначала необходимо определиться с терминами. Очень часто во многих источниках для различных задач приводится разное определение понятий «полезная нагрузка» и «целевая нагрузка», часто эти понятия смешивают.

Поэтому для данного цикла статей определим:

Вид ЦН и её массогабаритные характеристики зависят от характера решаемых задач и ЛТХ БЛА.

В зависимости от решаемых задач [2] в качестве ЦН могут использоваться:

ЦН может быть изготовлена как в сменном варианте, так и жёстко связанной с конкретным БЛА. Также в зависимости от взлётной массы БЛА может использоваться комбинированная ЦН.

Средства связи предназначены для связи между подвижными элементами комплекса, между членами расчёта, между НПУ комплекса и внешними абонентами (потребителями информации, руководителем ОРМ или СО, начальником оперативного штаба и т.д.).

Средства связи должны выбираться из принятых на вооружение в ОВД и иметь встроенные устройства маскирования речи. Должна быть предусмотрена возможность передачи внешним абонентам как отдельных видеокадров, так и видеоинформации по их требованию.

Точность определения координат объектов

Требования к точности определения координат объектов зависят от того, в чьих интересах работает комплекс, от решаемых задач и от объектов работы. В общем случае точность определения координат ( Среднеквадратическое отклонение связи ОВД (полиции) в типовых условиях применения комплекса. ) может составлять до 10-20 м при использовании спутниковой навигационной системы и до 50-70 м в других случаях.

Радиоэлектронная защита (РЭЗ) и электромагнитная совместимость (ЭМС)

Требования по РЭЗ могут быть существенно снижены, так как противник вряд ли будет располагать необходимыми средствами радиоэлектронной борьбы, что приведёт к снижению стоимости комплекса. Тем не менее, необходимо, чтобы информация, передаваемая с борта и на борт БЛА, была зашифрована для исключения случайного перехвата различной аппаратурой, в том числе бытовыми телевизионными и радиоприёмниками.

Радиолинии комплекса должны обеспечивать ЭМС со штатными средствами радио-

Живучесть и стойкость к внешним воздействующим факторам (ВВФ)

Требования по живучести и стойкости к ВВФ тоже могут быть существенно снижены, что также приведёт к снижению стоимости комплекса.

Показатели надёжности НЧ комплекса должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТ и нормативных документов МВД России. Что касается показателей надёжности БЛА, то они должны быть гораздо выше, чем в ВС. Вероятность безотказной работы БЛА в течение одного полёта должна быть не менее 0,99. Назначенный ресурс БЛА с учётом замены повреждённых при посадке аэродинамических поверхностей должен быть не менее 100 пусков.

Требования по эргономике и технической эстетике, по эксплуатации, удобству технического обслуживания, ремонта и хранения, требования по транспортабельности должны соответствовать требованиям ГОСТ и нормативных документов МВД России.

Что касается безопасности при работе, то конструкция комплекса и его элементов должна соответствовать требованиям «Системы стандартов безопасности труда». В конструкции комплекса должны быть предусмотрены (в зависимости от его класса) организационные и технические меры защиты персонала от поражения электрическим током, электромагнитного излучения, высокого давления, возгорания ГСМ, жидкого азота, безопасности такелажных работ. В конструкции БЛА и пусковой установки должны быть предусмотрены меры защиты от самопроизвольного срабатывания устройства запуска БЛА и самосрабатывания системы выпуска парашюта (при парашютной посадке БЛА). Поскольку в комплексе при дистанционном управлении БЛА могут применяться источники электромагнитного излучения, то должны быть определены пределы пространственного сектора, представляющего опасность электромагнитного облучения для персонала, и предусмотрены организационные и технические меры по предотвращению облучения.

При загрузке специального программного обеспечения и информации, имеющей гриф секретности, и в процессе последующей работы с ними в комплексе должна быть предусмотрена система защиты от несанкционированного доступа (СЗИ НСД), включающая комплекс организационных, программных, технических средств, систем и мероприятий по защите данной информации. СЗИ НСД должна удовлетворять требованиям ФСТЭК России.

Требования по стандартизации и унификации и технологичности должны соответствовать нормативным документам МВД России. Поскольку требования по полной технологической независимости от других государств жёстко не ставятся, то использование импортной элементной базы позволит уменьшить массогабаритные характеристики ряда узлов, блоков и элементов комплекса и снизить стоимость его изготовления и эксплуатации. Так как БЛА и видов ЦН может быть несколько, целесообразно разработать типовой ряд как БЛА, так и ЦН. В то же время НЧ комплекса должна быть максимально унифицирована, независимо от типа применяемого БЛА и ЦН. Вычислительные средства комплекса должны строиться с использованием аппаратных платформ, принятых в ОВД. Операционная система, общесистемное программное обеспечение, инструментальные средства программирования должны выбираться из числа разрешённых к использованию в ОВД.

Конструктивные требования могут быть различными для разных видов комплекса, но в то же время единым остаётся требование по минимуму авиационной специфики. Кроме того, в конструкции БЛА должны отсутствовать пиротехнические устройства.

Требования по видам обеспечения

Требования по метрологическому обеспечению должны удовлетворять требованиям ГОСТ и руководящим документам МВД России.

Программное обеспечение комплекса (общее и специальное) при необходимости должно быть сертифицировано в органах сертификации МВД России по требованиям безопасности информации.

Информационное и лингвистическое обеспечение комплекса должно быть совместимо с информационным и лингвистическим обеспечением комплексов средств автоматизации ОВД.

Метеорологическое обеспечение может осуществляться расположенными поблизости метеостанциями, а также в состав комплекса при необходимости может быть включён метеокомплект типа ДМК-1 или «Борисполь» (либо другие, принятые на снабжение в МВД).

Учебно-тренировочные средства (УТС)

Так как в России в настоящее время практически отсутствуют учебные заведения, готовящие специалистов по эксплуатации комплексов с БЛА, то наличие в составе комплекса УТС имеет большое значение.

В состав УТС должны входить:

Таким образом, подводя итог вышесказанному, необходимо отметить следующее.

Многие ТТТ к комплексам с БЛА, которые могут работать в интересах полиции, носят менее жёсткий характер или не предъявляются вовсе по сравнению с подобными комплексами, разрабатываемыми в интересах Вооружённых сил. Это связано как со спецификой решаемых задач, так и с условиями применения.

В силу этого полицейские комплексы могут быть дешевле как в разработке, так и в производстве. Ответ на вопрос, насколько дешевле, требует дополнительных исследований с привлечением предприятий промышленности.

В то же время ряд положений, высказанных в данной статье, требует дополнительных уточнений и исследований.

Литература

3. ГОСТ РВ 15.201-2000. Система разработки и постановки на производство военной техники. Тактико-техническое (техническое) задание на выполнение опытно-конструкторской работы. (Введён в действие 01.01.2001 г.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *