Что такое цбкэ гранта
Возгорание и неисправность ЦБКЭ на Грантах
В последнее время на грнтах сильно возросли случаи неисправности и даже возгорания Центрального Блока Кузовной Электроники (ЦБКЭ). В основном это касается люксовых комплектаций, но по слухам и владельцы норм могут испытать проблемы, все зависит от версии блока.
Вот два примера от наших форумчан: Раз и Два
Этим товарищам «повезло» и обошлось только заменой блока, но были и случаи возгорания этого блока, тогда машина сгорала почти полностью.
Проконсультировался со знакомым который работает на ВАЗе и он подтвердил информацию. Сказал что за последние 2 недели сгорели уже 5 грант!
Проблема в следующем:
Постовщик ВАЗа компания Ителма, которая поставляет большую часть электроники на ВАЗ, при проектировнии ЦБКЭ выбрали микруху без запаса по напряжению. Грубо говоря она может сгореть даже от нормального напряжения, т.к. дешевые микросхемы еще ни кого до добра не доводили. И эта дешевизна их и погубила. Сейчас уже точно ясно что вся серия этих блоков должна быть в срочном порядке заменена. К счастью это именно серия, а не все блоки которые ставили на люксы.
Так вот внимание, владельцы ЦБКЭ с индексом:
2190-3840080-21 + версия ПО И.371010247-2006
Этот блок должен быть ОДНОЗНАЧНО заменен! Вторая ссылка в начале лишнее доказательство.
Проблема в том что фактически косяк идет за Ителмой, так как они выбрали микросхему и изготовили блок, но вина АВТОВАЗа тоже есть. Если микруху «пробивает», а именно это с ней всегда и происходит, то получается КЗ (короткое замыкание), и как следствие нагрев и возгорание. Предохранитель не спасает, хотя должен, ошибка в расчетах тока видимо. И если вам повезло и после того как микруха «вылетит» КЗ не будет, то пожара не будет, просто будет неисправный блок. Вот и получается что накосячили обе стороны, а расхлебывать всё потребителям. Убытки ни те ни другие нести не хотят, а счет идет на сотни миллионов(замена блоков и новые машины погорельцам).
Остается надеяться что все таки будут предприняты какие то меры. Ибо если вы сейчас обратитесь с просьбой заменить злощастный блок, который при этом будет исправен, вам разумется откажут, потому как распоряжения сверху так и нет.
Итог и напутствие:
Если у вас будут траблы с поворотниками или аварийкой, не тухнут поворотники и ни как не реагируют на включение и выключение аварийки и поворотников, это ВСЁ — микруху пробило. В этом случае лучше сразу сбросить клемму аккума иначе будет поздно.
Вот такие вот дела товарищи
Добавлено 2.04.14
Дополнения к моим словам от вышеупомянутого знакомого с ваза.
«Коррективы вснесу пожалуй, предохранитель срабатывать не должен! Ибо он защищает только провод и жгут, а он не горит, горит сам блок! В самом блоке защиты нету, он должен защищать себя сам! По русски говоря, предохранители(в монтажом блоке) не должны защищать устройства! Это прописано даже в ГОСТах на старые машины, на класску всю например.
Меры будут такие, указатель повортоа в заднем фонаре будут подключены через реле. Там спец переходник сделали на котором смонтировано реле. Но! Это проблему не решает. Это мера чтобы уменьшить кол-во случаев когда машина пипец сгорела. И да, проблема не только на гранте, еще и на Калине 2. В Пензе как раз калина сгорела на днях!»
Все типы ЦБКЭ семейства Гранта, Калина 2, Приора 2, Гранта FL, Датсун с каталожными номерами, а также разъёмы
Самая полная классификация ЦБКЭ. Их 15 видов есть. Какой из них на какой автомобиль ставится — можете посмотреть.
1) 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
2) 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
3) 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
4) 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
5) 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
6) 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
7) 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
8) 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
9) 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
10) 8450100527 Гранта с 2017 года
11) 8450100534 Калина 2 с 2017 года
12) 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
13) 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
14) 8450101126 Гранта FL в комплектации комфорт с АМТ, а также все Кросс версии в комплектации комфорт
15) 8450101145 Гранта FL в комплектации люкс
Теперь по разъёмам
У многих перегорает на Калинах 2 ЦБКЭ, у кого-то даже проводка подгорает. Ранее никто не мог найти разъёмы на эти блоки, ну так вот я это сделал!
Добавлю схему блока
Схема немного не соответствует реальности, поскольку немного изменена форма разъёмов (X1 одинаков с X3, а X2 c X4). В реальности это не так
Это разъёмы фирмы Molex серии STAC64
Molex 34729-0200
Посмотрим на следующую картинку
Подберём разъёмы
Разъём X4
Molex 34969-0140
ЦБКЭ Lada Granta, Kalina, Priora: назначение, артикулы, распиновка, ошибки
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее.
Назначение ЦБКЭ
Блок ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
Классификация ЦБКЭ
Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:
Купить блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).
Разъемы ЦБКЭ
Контакты
Molex 34803-0211 для ХР 1, ХР 3 (по 20 шт)
Molex 33012-3002 для ХР 2, ХР 4 малые (по 6 шт)
Molex 33012-2001 для ХР 2, ХР 4 большие (по 4 шт)
Распиновка ЦБКЭ
Расположение контактных разъемов ЦБКЭ показано на рисунке:
Ошибки ЦБКЭ
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и программой OpenDiagPro (мобильная версия OpenDiag работу с ЦБКЭ не поддерживает)
Расшифровка кодов неисправностей:
Также с помощью этой программы можно производить конфигурирование центарьного блока кузовной электроники.
Выставить задержку включения дворников после срабатывания омывателя (от 0 до 2.56 сек).
Активировать, либо деактивировать функцию включения плафона освещения салона при выключении зажигания
Выставить задержку выключения плафона освещения салона при закрытии двери (от 0 до 60 сек)
Выставить задержку режима энергосбережения (пропадание питания на плафоне освещения салона, багажника, управляющем проводе магнитолы (Калина 2) (от 0 до 10 мин)
Активировать либо деактивировать режим ступенчатой разблокировки дверей, а также режим автоматической разблокировки дверей при выключении зажигания
Активировать либо деактивировать автоматический режим поднятия/опускания водительского стекла
Более подробно спрашивайте в комментариях.
Вся справочная информация по моделям:
ЦБКЭ или как я узнал что это такое
Расскажу я вам историю, как ехал с ключом на 10 в левой руке и огнетушителем под сиденьем!
Итак, друзья, поехал я на днях в столицу нашей республики и на пол пути у меня залип левый поворотник. Просто начал постоянно гореть. Правый поворотник при этом ни на что не реагировал и не загорался, аварийка в том числе. Ну я как столкнувшийся с этой проблемой еще на десятке остановился возле первой кафешки, заглушил машину и очень удивился, поворотник продолжал постоянно гореть! Ладно, открыл блок предохранителей в надежде найти реле поворотников, как это было на десятке. Но не тут-то было, ее там нет! Звоню другу с автосервиса. Он, выслушав проблему, кричит в трубку, чтобы я срочно хватал ключ на десять и огнетушитель под сиденье! Я в шоке. Оказывается в калинах и грантах, а также в новых приорах нет никаких реле поворотников, там стоит ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) и у них есть такая особенность, что в какой-то момент из-за напруги выгорает одна микросхема и последствия могут быть самые разные вплоть до сгорания автомобиля (случаи известны). Вообщем я развернулся и поехал домой с ключом в руке и огнетушителем. приехал домой уже ближе к ночи, скинул клемму аккумулятора и оставил все до завтра. Утром обзвонил магазины, узнать где есть в наличии ЦБКЭ (гарантия на машину уже закончилась). Нашел в одном за 5000 рублей. Купил, позвонил официалам, чтобы поменять. Они попросили за замену 4000 рублей. Там по регламенту замена проходит с полным снятием панели и слитием антифриза! Дорого. Глянул в инете. Нашел одно единственное видео как можно сделать это без снятия, но нужно попотеть.
Итак, утром, купив новый ЦБКЭ, я приступил к замене.
купил ЦБКЭ с такой прошивкой
снимаем крышку с блока предохранителей и откручиваем крутилку габаритов
снимаем панель приборов
отсоединяем штекер с проводами
Вот он слева виднеется наш злополучный блок. Достать его будет очень геморойно.
Снимаем крышку с воздуховода, шевелить его нам очень понадобится, иначе не доберемся до блока
Сначала, просунув руку под воздуховод на ощупь, я выдернул все провода (там 4 штекера. 2 сверху, 2 сзади). затем справа от блока кое-как отогнул железный держатель. Слева блок держит крепление, о котором говорит автор видео. Он так и не узнал что там, но я увидел и сфоткал. Там винт на 10.
Открутить его возможности никакой пока блок там, поэтому я минут 15 дергал его и в итоге это крепление отломилось.
Если вы посмотрели видео, то человек там говорит, что достал блок снизу. Я следовал его инструкциям, но у меня не получилось. У меня снизу стоят блоки от сигналки и куча проводов.
Я просто взял и отпили крепление воздуховода. В итоге вытащил блок через верх. После замены воздуховод я прикрутил стяжкой, он стал держаться еще крепче чем был =)
Блок комфорта гранта норма
Lada Granta (комплектация «люкс») приехала к нам с «залипшим» левым указателем поворота — левая сторона поворотов постоянно горела. Тема довольно популярная и в интернете давно обсуждаемая.
Как снять ЦБКЭ? Ремонт неисправного ЦБКЭ
Итак, ЦБКЭ (англ. BCM — Body Control Module) — Центральный Блок Кузовной Электроники расположен, в салоне автомобиля, слева, над блоком предохранителей.
Посмотреть распиновку ЦБКЭ, описание его функций и диагностику его неисправностей, можно по ссылке — ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагно стика (формат *.pdf, размер
Для его демонтажа, согласно технологическим инструкциям «АВТОВАЗ», необходимо снять панель приборов. Не щиток приборов, с указателями и индикаторами, а всю панель! Примерно вот так.
26.1МБ). Информация по снятию ЦБКЭ на странице 281.
От себя можем добавить, снять ЦБКЭ, без снятия панели приборов, сложно. А установить обратно, на своё место, закрепив так ка положено, ещё сложнее, но возможно. В интернете полно инструкций, каждый исхитряется, как может и мы по своему.
Снимать блок кузовной электроники нам пришлось из-за постоянно горевшего левого поворота. Все пути и электросхемы вели туда. Никакого реле поворотов, в этой Lada Granta, не было.
Номер блока 21900-3840080-20.
Изнутри, плата ЦБКЭ, выглядит вот так. Рядом с большим серым разъёмом «виновница» постоянно горящих указателей поворотов — микросхема BTS-5242-2L (силовой ключ).
Ознакомиться с «даташитом» этой микросхемы, можно по ссылке: Datasheet BTS-5 242-2L (формат *.pdf, размер
В общем, в плане ремонта, никаких хитростей нет. Либо заказываем и меняем микросхему, либо заказываем и меняем ЦБКЭ.
По поводу замены блока. Согласно документу «ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагностика», есть ещё блок с номером 21900-3840080-10, но он без управления электроприводами боковых зеркал, без автосвета, без управления задними стеклоподъёмниками и без управления освещением багажника.
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.
Наши новости
Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП «Инженер»).
Наш автосервис становится официальным Партнером ООО «АРС АДАКТ».
Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).
Как узнать стоит блок комфорта или нет?
Стали тупить привода дверей с сигналки
by Adminrive · Published 10.02.2017
Снял заглушки на дне надеюсь вода не будет собираться
by Adminrive · Published 25.03.2014
В субботу ставить у кого какие мнения по этому комплекту
by Adminrive · Published 24.06.2015
11 комментариев
Алексей, вообще датсун у меня
Кирилл, нет. Он отдельно. Если стеклоподъмниками можешь с пульта управлять или фарами » проводи домой делать» значит есть. Либо вежливый поворотник. Все через блок комфорта
Алексей, не, такого нет ничего…
Алексей, ЦБКЭ это называется. Блок комфорта на Калинах был и находился под задним сиденьем. )
Кирилл, за щитком предохранителей он ставится. Если комплектация нищая, то этого блока нет.
Евгений, да, простая (2ая). Просто вдруг там перемудрили что, улучшая гранту и воткнули. Чего не хотелось бы.
Спарашивать официалов особо толку нет, они даже не в курсе на все двери или нет аудио провода протянуты.
Кирилл, чем-то даже хорошо, что его нет. Первые машины вообще горели из-за этого блока. В лучшем случае попадалово на замену.
Евгений, да я знаю, я группу давно читаю, просто не вышло купить гранту, купил датсун вот.
Если стоит реле поворотов то блока комфорта нет.
Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.
Описание ЦБКЭ
В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.
Функции
Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:
Характерные неисправности
Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»
Цена вопроса
Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.
Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»
Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).