что такое tim в магнитоле
Tim – запись дорожной информации, Включение/выключение tim – Инструкция по эксплуатации Blaupunkt Bremen MP74
Страница 26
TIM – запись дорожной информации
Система оснащена устройством хранения речевой
информации, способным автоматически записывать
до четырех дорожных сообщений. Максимальная
суммарная продолжительность записанных сообще-
ний составляет четыре минуты.
Если функция TIM активирована, система записывает
все сообщения дорожной службы, принятые в тече-
ние двух часов с момента последнего выключения
системы. Кроме того, Вы можете установить два тай-
мера: система будет записывать все сообщения,
принятые от настроенной станции с дорожной ин-
формацией, в течение 30 минут до и 90 минут после
назначенного времени. Эта функция особенно полез-
на, если Вы часто используете автомобиль в одно и
то же время суток.
Все сообщения стираются через шесть часов с мо-
мента записи последнего из них.
Если новое дорожное сообщение поступает во время
воспроизведения записи TIM, воспроизведение пре-
рывается и записывается новое сообщение.
Риск повреждения электрической антенны в авто-
мойке.
Автоматическая электрическая антенна Вашего авто-
мобиля останется выдвинутой, если аудиосистема
выключена при активированной функции TIM. Выдви-
нутая антенна может быть повреждена в автомойке.
Подробнее см. раздел «Выключение TIM».
Вы можете включить или выключить функцию TIM,
когда автомобильная аудиосистема включена.
Во время работы системы в режиме радио
нажмите и удерживайте кнопку TUNER 13
не менее 2 секунд.
Появится меню TIMPLAY.
Если были записаны дорожные сообщения, начнется
воспроизведение последнего из них. Последнее
сообщение обозначается на дисплее как TIM1.
Верхняя строка дисплея отображает название или
частоту станции, нижняя – время, когда было
записано сообщение.
В обоих верхних углах дисплея около двух верхних
«мягких» кнопок отображаются надписи TIM+номер
записи.
Если записанных сообщений нет, на дисплее на
короткое время появится надпись NO TIM.
Для выключения функции TIM:
Во время работы системы в режиме радио
нажмите и удерживайте кнопку TUNER 13 не
менее 2 секунд.
Появится меню TIMPLAY.
Появится меню TIMSET.
Нажмите на джойстик ОК 8 или кнопку TUNER
что за кнопка ТР?
на фото видна кнопка ТР. КРУГЛАЯ дЛЯ ЧЕГО ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕННА? тут прочёл в инструкции такое про эт у кнопку:
3 — кнопка TP/Set
С помощью кнопки Traffic Program / Setup осуществляется управление функциями траффик-вещания. Для внесения изменений Вы можете воспользоваться многофункциональным меню настройки (Сетап) на дисплее, и установить разнообразные параметры и настройки РДС с помощью поворотно-нажимной кнопки (1). …
Функции Traffic Program
Касанием кнопки TP/Set выбирается диапазон ТП и включается станция, передающая траффик-сообщения. Одновременно включается готовность к ТА (Traffic Announcement — объявления о дорожной обстановке). На дисплее высвечивается «LTP» — см поз 20.
Если введенная станция не передает ТП информацию, система автоматически выбирает тот передатчик траффик-вещания, с которого последним такая информация принималась (Last Station Memory).
Если такой передатчик не принимается, система автоматически ищет следующий принимаемый ТП-передатчик. В это время на дисплее показывается — NO TP TP-SEEK. Как подтверждение, что осуществляется прием ТП-сигнала, на дисплее показывается ТП.
Когда зона действия введенного передатчика заканчивается, должен быть выбран другой передатчик.
Частоты и названия станций, передающих траффик-сообщения, указываются на информационных знаках на автобанах, и, частично, на земельных и федеральных шоссейных дорогах.
В диапазоне ТП система может запомнить 6 передатчиков.
Что такое tim в магнитоле
Pioneer Russia запись закреплена
Мы уже не раз говорили, что функция Time Alignment (задержки) — мощное средство настройки автомобильной аудиосистемы. Сегодня мы дадим несколько практических советов по ее использованию. Для примера рассмотрим систему с обычным (не поканальным) подключением акустики.
В первую очередь необходимо понимать суть этой настройки: задерживая сигнал в отдельных каналах на доли секунды, мы тем самым как бы «отодвигаем» соответствующие динамики. Так можно обмануть наш слух, избавиться от привязки звука к динамикам и получить правильную звуковую сцену, как в хорошей домашней стереосистеме.
Правда, нужно учесть, что в разных моделях функция Time Alignment может быть реализована по-разному. Например, в одних случаях вам предлагается самостоятельно указать в меню задержку для того или иного канала или расстояние, на которое «отодвигаются» динамики. В других предлагается выставить реальное расстояние до динамиков, а аппарат сам рассчитывает все необходимые задержки.
Как бы то ни было, начните с выбора в салоне так называемой точки «оптимального прослушивания». Например, если Вы настраиваете звук на водителя, то это будет точка примерно в 15–20 см перед подголовником водительского сиденья. Измерьте обычной рулеткой расстояния от нее до динамиков и до сабвуфера. Если у Вас установлена компонентная фронтальная акустика (например, мидбасовые динамики в дверях, а твитеры — в стойках или на панели), то для каждой стороны измерьте среднее расстояние до твитеров и мидбасов.
Если в меню головного устройства предлагается выставить реальные значения до динамиков, просто внесите полученные значения. Если же предлагается внести величину задержек, оцените разницу расстояний между динамиками и «отодвиньте» задержками ближние из них, чтобы ее компенсировать.
Чтобы оценить результат, включите любую знакомую вам музыкальную композицию. Возможно, придется немного «подвигать» значения, добиваясь наиболее равномерного звукового поля. Постарайтесь выбрать композицию с вокалом: как правило, голос записывается по центру звуковой сцены. «Отодвигая» задержками или «приближая» те или иные динамики аудиосистемы, постарайтесь добиться того, чтобы голос звучал действительно примерно по центру — в этом случае звуковая сцена получится наиболее равномерной. Не увлекайтесь с громкостью тыловых динамиков! Задние динамики не должны оттягивать внимание на себя, их задача — всего лишь создавать легкое ощущение объема, не более того.
Уверены, с включенной и настроенной функцией Time Alignment звучание Вашей аудиосистемы понравится Вам гораздо больше. А как ее настроить — смотрите в нашем видеоролике о временных задержках в магнитолах Pioneer.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.