что такое святотатство в православии

Святотатство

Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

Источник

Что означают слова кощунство и богохульство в православии

Что значит богохульство для православного христианина? Является ли это грехом, какое за него предполагается наказание и считается ли это кощунством?

Эти вопросы крайне важны для христианина, который заботится о своем духовном состоянии и стремится расти и познавать Господа, поэтому следует подробно изучить эти вопросы и ответы на них дать подробные.

Происхождение и значение слова

Что такое кощунство в православии? Данное слово известно всем и часто употребляется даже в шутливом разговоре, но что на самом деле оно означает? Наиболее близкими синонимами его являются слова «надругательство», «святотатство» и «богохульство». Различные словари трактуют кощунство по-разному:

что такое святотатство в православии. Tolkovyj slovar russkogo yazyka. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-Tolkovyj slovar russkogo yazyka. картинка что такое святотатство в православии. картинка Tolkovyj slovar russkogo yazyka. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

    Толковый словарь русского языка

При правлении императорской семьи в России кощунство приравнивалось, точно также, как и богохульством, к преступлению против веры. Несмотря на то, что данные понятия могут достаточно широко объясняться.

Читайте еще о кощунстве:

Точные источники термина неизвестны, но существуют несколько теорий:

Рассмотрим отношение православной церкви к данному термину и Божьи повеления относительно кощунников.

Кощунство и богохульство в православии

Сегодня у слова «кощунство» достаточно много синонимов, но ранее, до 1917 года, все они имели конкретное значение. Например, «святотатство» употреблялось при описании страшных поступков варваров — ограбление могил и священных храмов, что нарушало всяческие законы морали.

А вот «татьба» — это воровство или преступление против церковной собственности. Отсюда и произошло «свято-татство», т. е. похищение святыни в 1653 году, когда слово стало означать в целом религиозное преступление точно так же, как и «богохульство».

«Кощунство» изначально определяло неуважительное отношение к церковным ритуалам и правилам христианства. Сегодня это все родственные выражения, которые говорят о нарушении морали и неуважительном отношения к вере.

Что такое кощунство в православии и как верующий человек должен реагировать на такое поведение? Существительное «кощунство» является и глаголом одновременно (кощунствовать), имеющие одинаковое значение — действие, оскорбляющее чувства религиозных людей.

Важно! Согласно Писанию, кощунник — это тот, кто является осквернителем и насмешником. Кощунник в православии — это человек, пренебрежительный и саркастически настроенный против предмета поклонения и почитания другого человека. Тот, кто «сеет» клевету, издевается и насмехается, не совершает должным образом обряды, установленные церковью или, не уважает Божье слово и повеления.

Также выделяют и кощунство над личностью — непочтительное отношение к служителям Церкви, причинение вреда, осквернение словами или действиями человека, служащего на ниве Божьей.

Такое кощунство может включать:

Что значит богохульство для верующего? Для любого православного христианина Господь является Господом, Царем и Отцом. Он спас людей через Сына Своего Иисуса Христа и Его одного почитают. Когда кто-либо позволяет насмехаться над Ним, оскорбительно отзываться о Церкви и верующих все это причиняет боль христианину и, конечно, обиду.

О духовной жизни православного христианина:

Никто не хочет, чтобы оскорбляли и поносили родственников, семью, дорогих людей и вещи, но некоторые люди считают своим долгом унизить другого. Христианство — это религия любви, именно Христос заповедал людям «Любить ближнего своего как самого себя» и в этой заповеди нет исключения для богохульников и кощунников.

Совет! Любить следует всякого. Однако при этом не следует более сообщаться с такими людьми или слушать их. О них стоит просить Господа и молить об их спасении, но реагировать словесно или более того руками ни в коем случае нельзя!

Грех кощунства и богохульства

Церковь на протяжении всего своего существования многократно подвергалась оскорблениям и поношениям. Если в первые века людей, принявших Христа как своего Спасителя, убивали, распинали и умерщвляли любыми путями, то сегодня чувства их стараются унизить и оскорбить.

Как Господь реагирует на грех кощунства и есть ли наказание для таких людей — важный вопрос, но не менее важный и вопрос о том, как верующим следует реагировать на такие действия?

На последнем Архиерейском Соборе Церкви в 2011 году был разработан и принят программный документ, в котором содержится план действия в случае клеветы на Церковь и богохульства. Прежде всего, там описаны различия между конструктивной критики в адрес Церкви и ее оскорбления. В частности, объясняется, что именно считается богохульством — сознательная попытка унижения религиозных святынь, священных для православных верующих, выраженная словесно или конкретными действиями.

То есть если унижение направлено на конкретного священнослужителя как на человека, то это не считается богохульством, но если он подвергается насмешкам из-за веры, которую исповедает, то это уже грех богохульства, поскольку унижается Святой Дух, присутствующий в каждом верующем.

Важно! Следует также помнить, что Церковь — это организм и оскорбляя один его член, оскорбляют весь организм.

Наказание

Вина хулителя растет в зависимости от размеров святыни, которую он похулил. Например, поругание христианина менее греховно, нежели поругания Господа и более, нежели осквернение неживого предмета (икона, храм и пр.). Если человек, допустил в сердце своем насмешку над чем-либо священным и не раскаялся, то Страх Божий начинает покидать его, что приводит к усугублению греха, как написано в Писании «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим.1:28).

Публичное неуважение к любым предметам, связанных с православной верой, является богохульством и попадает под определение «оскорбление чувств верующих», независимо от того, что именно подвергается унижению (человек, икона, святыня и пр.). За такой поступок существует несколько наказаний:

Если во времена Моисея богохульников общество побивало камнями (книга Левит), то сегодня верующие могут использовать соответствующие меры для защиты, которые начинаются с отлучения от Церкви и заканчиваются требованиями о лишении свободы такого человека.

Следует помнить при этом и о том, что кощунник вредит не Богу, а самому себе, поскольку тем самым лишает себя вечности и подвергает душу страшному наказанию — лишения Божьей милости. Поэтому такой человек, прежде всего, нуждается в сожалении, но должен понести наказание.

Существует две крайности в отношения богохульства:

Это два неправильных пути, которые принесут лишь злобу и негодование, но не смогут исправить отношение.

Совет! В случае унижения, христианин должен брать пример с Христа — когда Его поносили, Он отвечал смиренно и кротко, но мудро, что ставило обидчиков в тупик.

Так и христианам, следует отвечать и отстаивать свою веру, но делать это кротко и мудро, чтобы обидчики не смогли найти в себе силы или ума для ответа.

Источник

Слово о кощунстве и благоговении

Воспоминание чуда прп. Нила Столобенского

Бывают и батюшки, которые недостаточно следят за чистотою в алтаре и на Престоле, на этом страшном месте, на которое и Ангелы взирают со страхом и любовью. Был у меня такой случай: поехал я по епархии. Приезжаю в один город, благочинный и говорит мне, что такой-то батюшка неряшлив и надо бы его подтянуть. Прихожу сам в храм, и что же вижу?! На Престоле — слой пыли, на иконах — цветы, которые уже года два не меняли. «Где же у вас чудотворная икона?» — спрашиваю. «Вот она!» — «Не вижу!» — говорю. «Да вот здесь, Владыка!» — «Нет! — говорю. — Иконы я не вижу за слоем пыли, которая наросла на стекле». Просил прощения священник, обещал исправиться и каждую неделю сообщать мне, как он поддерживает порядок в храме.

Или вот еще такая картина. Пасха. Отстояли вы заутреню и Литургию, сели разговляться. Съели кусочек пасхи, или сырной пасхи, похристосовались освященным яичком, разбили его, съели. Все сделали хорошо и благоговейно. «А куда скорлупу яичную деть?» — спрашивает прислуга. «В помойку, конечно!» И вот ту скорлупку, которую только что окропили в храме святой водой, над которой пели много раз «Христос Воскресе!» — выбрасывают на помойку. Это ли уважение к святыне и к храму Божию?! Запомните хорошенько, что все, относящееся к богослужению и к храму Божию, есть святыня, через которую на вас изливается благодать и любовь Божия и к которой вы сами поэтому должны относиться с великой любовью и благоговением. Хотел я на этом закончить, да вспомнился мне еще один случай, который надо вам рассказать.

Было это в обители св. Нила Столобенского на озере Селигер. Там почивают мощи этого святого, теперь в новой раке, а прежняя рака с изображением преподобного на крышке стояла в храме пустая. Однажды приехала в эту обитель поклониться святым мощам одна благочестивая женщина с двумя малыми детьми. Пока женщина молилась в храме, дети побежали по саду, нарвали спелых ягод рябины, которой там растет очень много, и проникли в тот пустой в то время храм, где стояла прежняя рака преподобного. Они затеяли игру: бросать ягодами в изображение святого.

Молитвами Святителя Григория Чудотворца да пошлет Господь нам и детям нашим дар благоговейного почитания икон и святынь наших. Аминь.

По материалам книги В. Королевой «Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский»

Источник

Пастыри о борьбе с кощунством

Каждый день безбожный мир тестирует христиан на твердость духа и верность своим убеждениям. Фильмы «Последнее искушение Христа», «Код да Винчи» и «Последняя гробница Иисуса», концерты каббалистки Мадонны, печально известная панк-выходка в храме Христа Спасителя, визит сатанинской группы «Бегемот» и многое другое. Реалии таковы, что со всем этим приходится сталкиваться чуть ли не каждый день.

Как же реагировать на кощунство? Промолчать в надежде на то, что «само рассосется», что не следует поднимать излишний шум и привлекать внимание к подобным выходкам? В этом случае, действительно, кощунство может пройти незамеченным, а может случиться так, что о нем всё равно станет известно, мы же окажемся предателями веры. Или, наоборот, подключить все доступные связи и средства массовой информации, чтобы открыто противостать кощунникам? В этом случае налицо будет наша борьба, однако и вероятность того, что это создаст дополнительную рекламу безбожникам и их выходкам, также весьма велика. Может быть, есть какой-то третий путь, учитывающий особенности каждого такого случая? Своими мыслями об этой проблеме поделились священники Димитрий Шишкин и Святослав Шевченко, а также диакон Валерий Духанин.

– Православному человеку всегда больно видеть кощунственные выходки или выпады против Церкви. Ведь всё, что связано с Господом, для нас дорого и сокровенно. Поэтому кощунство – то же самое, как если бы кто-то оскорбил нашу маму. Это одно из самых болевых наших мест. Конечно, очень хочется как-то этому противостоять. Но что мы можем реально сделать? Здесь есть несколько проблем и несколько возможных вариантов.

Во-первых, каждый христианин находится на каком-то конкретном месте, на конкретной работе, погружен в сферу взаимоотношений, где он может четко заявить о своей позиции. Уже миновало время откровенного безбожия, когда люди безнаказанно смеялись над христианскими ценностями, а верующие были вынуждены молчать. Поэтому я считаю, что в случае с известной панк-акцией в храме было принято правильное решение обратиться в суд и добиться соответствующего наказания. Вспомним, что Господь Иисус Христос решительно изгонял из храма тех, кто нарушал святыню храма своим поведением. У нас есть союз православных граждан, который способен выступать с соответствующими заявлениями. Общественное движение способно добиваться многого.

Если Господь дал тебе какие-то полномочия, то ты обязан использовать это для служения Богу

Во-вторых, христианин не должен бояться действовать и в одиночку. Допустим, если ты трудишься в СМИ или в структурах власти, то должен предпринимать усилия к противодействию пропаганде греха. Пусть даже за это придется чем-то поплатиться. Ведь если Господь дал тебе какие-то полномочия, то ты обязан использовать это для служения Богу. Иметь возможность повлиять и не повлиять – это уже согрешить. Если ты учитель в школе, офицер армии или врач городской больницы, то и на этих местах возможно свидетельство веры и разумное противостояние кощунствам. Главное здесь – активность и четко, аргументированно высказанная позиция. Если же всё свидетельство веры сводится к сплетням в узком кругу подружек: «Вон посмотрите, что творится», то мало будет от этого толку.

В-третьих, надо бы трезво понимать, что мы не можем исправить вокруг себя всё совершающееся зло. Не надо изводить себя из-за чьего-то безумия. Как говорил об этом святитель Игнатий (Брянчанинов), не покусись остановить тайну беззакония своею немощной рукой. Греховный мир, естественно, пропагандирует грех. Наивно думать, что всё будет чистым и светлым. Грешить всегда было легче, чем освобождаться от греха. А когда человек лишен чувства святыни, ему ничего не стоит посмеяться над святыней, то есть кощунствовать. Но главная беда наша в том, что мы подчас весьма неумело проповедуем добродетель, не умеем передать это чувство святыни окружающим нас людям. То есть надо стараться делать доступное нам и не впадать в уныние от того, что мы не смогли исправить вокруг себя всё.

Стоит помнить, что совершающий кощунство человек вредит не Богу, а самому себе, лишает себя вечной участи со Христом, и в этом смысле кощунник – самый несчастный человек на свете, в какой-то мере он достоин сожаления.

«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием»

– Современный мир, действительно, бросает православным христианам вызовы. И здесь важно, на мой взгляд, помнить слова святителя Василия Великого, который недвусмысленно сказал, что кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием. Такова эволюция греха в поврежденной природе человека. Но по другую сторону от духовной теплохладности находится еще одна крайность – человеконенавистничество, когда верующие готовы даже избивать. Оба пути – тупиковые и никогда не принесут результата.

Наш Спаситель дал нам хороший совет для таких ситуаций: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16). И если попытаться сформулировать рецепт в русле святых отцов, то он будет вот каким: мы должны хорошо продумывать ответные гражданские акции, но планировать их в незлобии и любви к тем, против действий которых протестуем. И тогда всё встанет на свои места.

Можно поучиться этому у Самого Христа в тех евангельских эпизодах, когда Его пытались спровоцировать. Ведь Он не всегда молчал. Но Его ответы всегда были мудры и просты – одновременно. Самый яркий пример: «Иисус, видя лукавство их, сказал: …покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 18–21). По сути Господь провел публичную акцию, в которой поставил провокаторов на место. Более того, Его ответы по большей части адресовались не тем, кто Его вопрошал, а окружающим слушателям.

Как информационщик, я бы посоветовал писать спокойные выверенные посты в блогах и соцсетях, оставлять выдержанные комментарии на форумах. В отстаивании позиции подойдут неоскорбительные демотиваторы, подготовленные видеоролики и другой медийный контент. Православной молодежи можно донести свою точку зрения в каком-нибудь добром творческом флешмобе, красочными плакатами, раздачей флайеров и буклетов. Пригодится, мне кажется, в этом деле и добрый юмор. То есть на антикультуру всегда нужно отвечать культурой. И самое главное: активно пользоваться своими демократическими правами: собирать подписи, составлять обращения в учреждения охраны закона и порядка, выступать с законотворческими инициативами.

«Осеним себя крестным знамением и попросим: “Господи, даруй мне утвердиться во страсе Твоем!”»

– Каждое высказывание Священного Писания имеет исключительную силу и глубину… Мы помним пример Павла Препростого, которого одна только фраза из псалма Давидова: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» – вдохновила на великие подвижнические труды. Так вот, в Священном Писании мы читаем: «Начало премудрости – страх Господень» (Притч. 9: 10)… Тут нам придется остановиться, чтобы по возможности яснее понять, о чем идет речь. Страх Господень – это чувство, отличное от повседневного нашего понимания того, что такое страх. В одной из так называемых «светильничных молитв» есть удивительные слова на церковнославянском языке, которые перевести на современный русский язык практически невозможно. Это обращение к Богу, и звучит оно так: «Возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего Святаго» . Совершенно непонятный «обычному» человеку текст. Как же это можно возвеселиться сердцем для того, чтобы испытать страх? А дело всё в том, что страх Господень – это особенное, ни с чем не сравнимое чувство, в котором присутствует и благоговение перед величием Божиим, и благодарность, и радость от осознания того, что Бог жив и что мир существует по Его неизменным законам. И вот когда человек твердо усваивает себе это понимание – жизнь его становится иной, исполненной премудрости, каким бы простым и безыскусным ни был сам человек. Потому что премудрость Божия проявляется в нашей жизни не тогда, когда мы философствуем и рассуждаем о «высоких материях», а тогда, когда поступаем, живем по-Божески, храня чистоту православной веры.

Если человек удаляется от веры, этот человек попросту глупеет, каким бы умным и образованным он ни был

Но этот закон имеет и обратное действие. Если человек удаляется от веры, не воспринимает со всей серьезностью призыв строить свою жизнь по заповедям Божиим – этот человек попросту глупеет, каким бы умным и образованным он ни был. И глупость эта проявляется, прежде всего, в противлении Богу, и такое противление разрушает жизнь самого человека. А что может быть глупее, чем разрушение собственной жизни? Несомненно, такой человек заслуживает и сострадания, и молитвы о вразумлении, потому что Сам Господь не хочет смерти грешника, «но еже обратитеся ему и жити» (Иез. 18: 32).

Но кроме молитвы существует и дар слова, возможность беседы. Священное Писание предлагает нам говорить с такими людьми, пытаясь их по-доброму вразумить, внушить мысль о необходимости скорейшего примирения с Богом. Но эти увещевания не должны продолжаться до бесконечности. Так, Господь говорит:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17).

Обличение от Церкви есть последняя мера, дальше уже должен действовать закон

То есть – обличение от Церкви есть последняя мера, так сказать согласительная, а дальше уже должен действовать закон административный или уголовный, смысл которого (если можно так сказать – карантинный) заключается в том, чтобы здоровое большинство оградить от «больного и заразного» в духовном, нравственном отношении меньшинства. Значение действия закона чрезвычайно важно. Но и сам закон должен соизмеряться с Законом Божиим, а иначе он, напротив, может чумного назвать здоровым, а всех остальных – больными и даже еще обязать их к распространению болезнетворных бактерий, с тем чтобы все поскорее и окончательно стали чумными… Звучит как откровенный бред? Совершенно верно! А разве мы не видим всё чаще в последнее время, что откровенный бред становится нормой и даже нормой, закрепленной законодательно? Происходит это именно по причине пренебрежения Законом Божиим, от неверия и отсутствия страха Божия. Но конец всех таких дел известен – это страдание, отчаяние и погибель, если, конечно, человек не одумается и не покается.

Так что при встрече с любым видом кощунственного безумия первым долгом остановимся и во внешнем, и во внутреннем своем движении, осеним себя неспешно крестным знамением и от всего сердца попросим: «Господи, даруй мне утвердиться во страсе Твоем!» А уж потом, если это возможно, попытаемся объяснить кощунникам, что они разрушают свою жизнь и служат соблазном для других. А если кощунники нас не поймут – призовем на помощь общественность и Церковь, чтобы и она возвысила голос. Ну а если безумцы и Церкви не послушают – пусть закон пресечет их богохульную деятельность ради сохранения от духовной пагубы всех остальных.

Источник

Что означают слова кощунство и богохульство в православии: изучаем основательно

что такое святотатство в православии. fire057. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-fire057. картинка что такое святотатство в православии. картинка fire057. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

Конечно, тем самым они никого не убивают, даже более того, не приносят никому тяжкого вреда здоровью, но они наносят глубокое моральное оскорбление, которое может в будущем отразиться не только на здоровье граждан но и на их психическом состоянии.

Понятия

Святотатство

что такое святотатство в православии. fire057. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-fire057. картинка что такое святотатство в православии. картинка fire057. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.Понятие святотатства идет к нам из древнерусской культуры.

Давайте разберемся, что это такое?

Сразу же после крещения Руси появись сторонники старой веры, которые на отрез отказались принимать новую но они не просто тихо молчали, они пытались оскорбить основное населения, совершая при этом сожжение церквей, развал святынь.

Примером служит уголовный кодекс, в который еще в двух тысяча двенадцатом году внесли данное деяние как преступление.

Об этом говорится в статьях 148 и 282 УК РФ. Возможно, толчком к этому действию послужил всем известный в России инцидент, связанный с танцами на святом месте в храме Христа спасителя в Москве.

Но прежде чем говорит про характеристики данного преступления стоит сказать его определение.

Под святотатством понимают оскорбление нанесенное святыни, или же ее осквернении.

Уголовной практике известны множество таких преступлений, но раньше они подходили под статьи вандализм и хулиганство.

На сегодняшний день есть статьи, которые закрепят наказание за подобное дерзкое преступление, предусматривающее неуважение к вере и к выбору других.

Кощунство

что такое святотатство в православии. images. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-images. картинка что такое святотатство в православии. картинка images. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.Многие путают эти три понятия, святотатство, кощунство и богохульство.

Между прочим, эти понятия дополняю друг друга, но ни в коем случае не означают одинаковое.

Так что же значит кощунство?

Это всякого рода колкости, насмешки, язвительные высказывания по отношению к вере, к каким то определенным ритуалам, обрядам, предметам. Согласитесь, не самое приятное из совершаемых деяний человеком.

Богохульство

Богохульство — является понятием собирательным, ввиду своего перевода на древнеславянский язык. Это не почтительное использование имени Бога.

Если переводить дословно, то богохульство это не самое приятное словосочетание, которые верующие люди не могут позволить себе произносить, так как это грех.

В древние времена даже возникала наказуемость казнями и пытками за богохульство в государственных системах разных верований.

Откуда произошло слово «кощунство»

Достоверно найти источники образования термина невозможно, но по этому поводу существует несколько гипотез. Первый вариант этимологии слова – это происхождение термина от древнерусского «кощюны» и «кощюнствовать». Эти слова раньше писались через «ю». С течением времени учёные мужи много раз переписывали русский язык, меняя письменное написание термина.

Но также оно могло пойти от старославянского «кощун» – насмешка или запретный грех, интригую, насмехаюсь. Другая гипотеза образования слова заключается в совмещении латинских слов sacer, что переводится как священный и legere – читать. Наиболее часто оно употреблялось в контексте непростительного отношения против религиозных постулатов. Синонимом термина называют «святотатство» и «богохульство».

Отличие от выражений «святотатство», «богохульство»

У «святотатства» несколько другое происхождение. Употребление этого слова начинается со времён Древнего Рима. В те времена варвары разворовывали могилы и грабили священные храмы. В погоне за материальными благами они не останавливались даже перед глубоко почитаемыми законами морали.

Церковнославянское выражение «татьба» обозначает воровство, преступление, совершённое против собственности церкви. Такое значение слова («свято-татство» – похищать святыню) сохранялось вплоть до 1917 года.

В те времена значения слов святотатство, кощунство, богохульство очень различались:

Кощунство и богохульство в православии

Сегодня у слова «кощунство» достаточно много синонимов, но ранее, до 1917 года, все они имели конкретное значение. Например, «святотатство» употреблялось при описании страшных поступков варваров — ограбление могил и священных храмов, что нарушало всяческие законы морали.

А вот «татьба» — это воровство или преступление против церковной собственности. Отсюда и произошло «свято-татство», т. е. похищение святыни в 1653 году, когда слово стало означать в целом религиозное преступление точно так же, как и «богохульство».

«Кощунство» изначально определяло неуважительное отношение к церковным ритуалам и правилам христианства. Сегодня это все родственные выражения, которые говорят о нарушении морали и неуважительном отношения к вере.

что такое святотатство в православии. maxresdefault. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-maxresdefault. картинка что такое святотатство в православии. картинка maxresdefault. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

Как православному человеку реагировать на кощунство?

Что такое кощунство в православии и как верующий человек должен реагировать на такое поведение? Существительное «кощунство» является и глаголом одновременно (кощунствовать), имеющие одинаковое значение — действие, оскорбляющее чувства религиозных людей.

Важно! Согласно Писанию, кощунник — это тот, кто является осквернителем и насмешником. Кощунник в православии — это человек, пренебрежительный и саркастически настроенный против предмета поклонения и почитания другого человека. Тот, кто «сеет» клевету, издевается и насмехается, не совершает должным образом обряды, установленные церковью или, не уважает Божье слово и повеления.

Также выделяют и кощунство над личностью — непочтительное отношение к служителям Церкви, причинение вреда, осквернение словами или действиями человека, служащего на ниве Божьей.

Такое кощунство может включать:

Что значит богохульство для верующего? Для любого православного христианина Господь является Господом, Царем и Отцом. Он спас людей через Сына Своего Иисуса Христа и Его одного почитают. Когда кто-либо позволяет насмехаться над Ним, оскорбительно отзываться о Церкви и верующих все это причиняет боль христианину и, конечно, обиду.

О духовной жизни православного христианина:

Никто не хочет, чтобы оскорбляли и поносили родственников, семью, дорогих людей и вещи, но некоторые люди считают своим долгом унизить другого. Христианство — это религия любви, именно Христос заповедал людям «Любить ближнего своего как самого себя» и в этой заповеди нет исключения для богохульников и кощунников.

Совет! Любить следует всякого. Однако при этом не следует более сообщаться с такими людьми или слушать их. О них стоит просить Господа и молить об их спасении, но реагировать словесно или более того руками ни в коем случае нельзя!

Историческая справка

В соответствии с канонами большинства религий оскорбление Бога и веры является великим грехом и строго карается. Но так было не всегда.

Появление первых богохульников

Римское право, которое считается источником современной юриспруденции большинства государств, изначально не содержало гражданского преследования за оскорбление Бога. На основании постулата, характеризующего божество как всемогущую сущность, появилось воззрение, что любой бог сам может наказать того, кто нанес ему оскорбление. В соответствии с этим гражданскими установлениями защищать божество уже само по себе есть сомнение в его силах, и, следовательно, оскорбление Высшей Сущности.

Тем не менее, в языческом Риме в эпоху гонений на христианство устанавливалась кара за хулу на старых богов, а христианские императоры Рима, в свою очередь, устанавливали уголовное преследование оскорбляющих Христа.

Само же понятие впервые использует Платон в «Диалогах», имея в виду непочтительное обращение к богам, в результате которого молящийся рискует прогневить их и получить за то соответствующее воздаяние.

Распространение и дальнейшая судьба

С течением времени кары за возведение хулы на Бога ужесточались. В средневековой Западной Европе за это преступление полагалось сожжение виновного как еретика, и только с XVI века вместо непременной смертной казни виновного могли подвергнуть порке кнутом или оштрафовать.

Спустя два столетия в юриспруденции большинства европейских стран казнь за хулу на Бога уже не предусматривается. Мало того, изменилась и сама трактовка преступления. В частности, обычная божба, т. е. призвание Бога как свидетеля при даче клятвы или просто упоминание его всуе уже правонарушением не являлась.

Яркий пример изменения отношения к данному преступлению — прогресс законодательства Австрийской империи. В кодексе 1768 года при императрице Марии Терезии словесное поношение Всевышнего еще считалось тягчайшим преступлением и рассматривалось как непосредственное оскорбление Всевышнего, последствием которого может быть кара Господня на все государство. Всего же два десятилетия спустя в принятом при Иосифе II кодексе это правонарушение определяется как ущемление интересов религиозного сообщества, чреватого общественным возмущением. Виновных уже попросту закрывали в дома для сумасшедших в ожидании возможного раскаяния.

Великая Французская революция в 1791 году и вовсе вывела оскорбление Господа из наказуемых деяний.

Современное положение

В наше время хула на Бога в юридических установлениях большинства христианских стран в отличии, например, от мусульманских, уголовным преступлением не является. Тем не менее, некоторые случаи публичного оскорбления Бога трактуются как покушение на права верующих и влекут за собой уголовную либо административную ответственность.

что такое святотатство в православии. bogoxulstvo eto 7. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-bogoxulstvo eto 7. картинка что такое святотатство в православии. картинка bogoxulstvo eto 7. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

Уголовно-правовая характеристика

Уголовно правой характеристикой данного преступления является его общественная опасность.

Состав преступления

что такое святотатство в православии. 442062. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-442062. картинка что такое святотатство в православии. картинка 442062. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.Объектом данного преступления как и предметом в равных долях являются моральные ценности, которые тщательно охраняются законом. А вот объективную сторону стоит рассмотреть подробнее.

Конечно, и святотатство и кощунство выражаются в действиях. Невозможно совершить подобное деяние бездействуя.

Именно поэтому, под характеристикой данного преступления понимают деяние, совершенное лицом или группой лиц, и направлено оно на унижение людей и их веры.

Также, к объективной стороне стоит отнести действия, направленные на порчу имущества, памятников, святынь, имеющих не только материальную, но и духовную ценность.

Субъективной стороной данного преступления является наступление общественно опасных последствий, которых непременно хочет подсудимый, который представляет себе нанесенный урон, но все равно желает их наступления.

Также, говоря о субъективной стороне необходимо упомянуть мотив преступления.

А также преступники преследуют определенную цель.

Субъектом данного преступления являются граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и понимающих что они делают, то есть, обладающие дееспособностью.

Грех кощунства и богохульства

Церковь на протяжении всего своего существования многократно подвергалась оскорблениям и поношениям. Если в первые века людей, принявших Христа как своего Спасителя, убивали, распинали и умерщвляли любыми путями, то сегодня чувства их стараются унизить и оскорбить.

Как Господь реагирует на грех кощунства и есть ли наказание для таких людей — важный вопрос, но не менее важный и вопрос о том, как верующим следует реагировать на такие действия?

На последнем Архиерейском Соборе Церкви в 2011 году был разработан и принят программный документ, в котором содержится план действия в случае клеветы на Церковь и богохульства. Прежде всего, там описаны различия между конструктивной критики в адрес Церкви и ее оскорбления. В частности, объясняется, что именно считается богохульством — сознательная попытка унижения религиозных святынь, священных для православных верующих, выраженная словесно или конкретными действиями.

что такое святотатство в православии. Arhierejskij Sobor TSerkvi. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-Arhierejskij Sobor TSerkvi. картинка что такое святотатство в православии. картинка Arhierejskij Sobor TSerkvi. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

Архиерейский Собор Церкви

То есть если унижение направлено на конкретного священнослужителя как на человека, то это не считается богохульством, но если он подвергается насмешкам из-за веры, которую исповедает, то это уже грех богохульства, поскольку унижается Святой Дух, присутствующий в каждом верующем.

Важно! Следует также помнить, что Церковь — это организм и оскорбляя один его член, оскорбляют весь организм.

Применение слова в различных случаях

Использование анализируемого термина постепенно приобрело большие масштабы. Если изначально слово обозначало совершённое преступление, то во времена Цицерона в понятие «кощунство» входило уже словесное оскорбление.

В других древних религиях есть понятие похожее на кощунство – вид запрета на иное восприятие священных объектов. Предметы культа или обрядов должны рассматриваться только так, как положено, и никак иначе.

Кощунство над личностью

Термин применяется и в отношении служителей церкви, а не только религиозных предметов и веры. Непочтительное отношение выражается в причинении вреда священнослужителю, каком-либо его осквернении словами или действиями, унижающими его честь. Личное кощунство выражается 3 способами:

Остальные случаи использования выражения

что такое святотатство в православии. svyatotatstvo. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-svyatotatstvo. картинка что такое святотатство в православии. картинка svyatotatstvo. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.Феодосий, император римского государства, со времён появления христианства представил кощунство не только в отношении церкви, но и самого себя. Святотатством Феодосий называл преступления против императора и уклонение от уплаты налогов.

Во времена Средневековья святотатство обозначает физические действия, направленные против священных объектов. Именно это значение формирует все последующие обозначения термина в католических учениях.

На сегодняшний день в некоторых странах отменены законы против кощунства в силу выражения свободы мнения. Это не касается причинения имущественного вреда, травмы верующим и служителям церкви. Декриминализация не отменяет того факта, что кощунственные акты не одобряются со стороны общественности.

Оскорбление Бога в религии

Разберемся,кто же такой богохульник и что значит богохульство в иудаизме и христианстве.

В иудаизме

В иудейской теократии все, связанное с верой, изначально охранялось на законодательном уровне. Следовательно, и хула на Всевышнего считалась государственным преступлением, тем более что в Законе Моисея было ясно указано: поносящий Имя Господа должен быть предан смерти через побиение камнями.

Юридически по законам Торы Христос считался богохульником, так как называл себя Сыном Божиим.

В более широком смысле неуважение к религии в иудаизме обозначают как «хилул ха-Шем», поругание имени Бога, и «хилул ха-кодеш», поругание святыни. Если первое преступление, за которое побивали камнями, есть именно хула на Всевышнего, то второе более соответствует святотатству или кощунству.

Так называемый «карет» накладывался за умышленное осквернение святости в храме, нарушение ритуала, неправильный убой животного, приносимого в жертву, либо совершение обряда жертвоприношения в ненадлежащее время и непредназначенном для этого месте. Карались непосвященные, вступившие в святилище, а также те, кто вкусил храмовые дары, будучи нечистым в ритуальном смысле. Множество запретов и ограничений касались правил священнослужения, использования не по назначению храмовых предметов, например, фимиама. Страшным грехом считалось осквернение свитка Торы.

Впрочем, понятие «карет» трактовалось, в основном, как «небесная кара», и раскаявшиеся грешники после порки особым ремнем и штрафа смерти не предавались.

Нужно заметить, что ныне в Израиле действует закон, по которому за осквернение святых мест любой религии назначается тюремное заключение сроком до семи лет.

что такое святотатство в православии. bogoxulstvo eto 3. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-bogoxulstvo eto 3. картинка что такое святотатство в православии. картинка bogoxulstvo eto 3. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

В христианстве

Христианская Церковь как религия, согласно учению которой после надлежащего покаяния прощается любой грех, стоит особняком от иных религий в плане оскорбления Всевышнего. Тем не менее, есть один существенный нюанс. Согласно Евангелию от Матфея (Мф.12:31-32), Христос говорил, что человеку простится любая хула, в том числе и на Сына Человеческого, но хула на Духа Святого «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Таким образом, в христианстве поношение даже самого Христа может быть прощено, а Духа Святого — нет.

Этот постулат столетиями служил камнем преткновения в спорах богословов, которые совершенно закономерно отмечали: «Если Бог един в трех лицах, то оскорбление Бога Отца и Бога Сына есть и хула на Духа Святого».

Полторы тысячи лет гражданское и церковное право в христианских странах смешивали понятия «грех» и «преступление». Размежевать эти категории стало возможным лишь в Новое время, и только в ХІХ веке оскорбление Всевышнего перешло из юрисдикции мирского суда суду духовному. Одновременно это понятие было значительно расширено, оно стало означать не только словесное поношение Бога и святых, но и пренебрежение к догматам, ритуалам, приверженность культу Сатаны, колдовство и т. п.

В отличие от Средних веков, за это уже никто на костер не посылал, и практически единственным методом воздействия на закоренелых грешников оставалось только отлучение от церкви, которое, впрочем, всегда являлось самой страшной и весьма действенной карой для христиан.

что такое святотатство в православии. bogoxulstvo eto 6. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-bogoxulstvo eto 6. картинка что такое святотатство в православии. картинка bogoxulstvo eto 6. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.

Наказание и ответственность

что такое святотатство в православии. 1409660271. что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-1409660271. картинка что такое святотатство в православии. картинка 1409660271. Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.За данное преступление предусмотрена уголовно правовая ответственность статья 148 УК РФ.

Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих — наказываются:

Другое дело что практически нет судебной практики, в соответствии с которой можно было бы основательно применять решения.

Пример из судебной практики

Самый яркий пример произошел в Москве, в храме Христа спасителя, когда посреди службы три девушки в масках оказались в центре, у алтаря и начали распевать неприемлемые песни и танцевать.

Осуждены они были по статье 213 УК РФ — Хулиганство.

Одеты были также неподобающим образом. Пока прихожане пытались прийти в себя девушки скрылись.

Но правосудие взяло верх и беглянок нашли. Сегодня они отбывают наказание и сожалеют о содеянном.

Видео о богохульстве Pussy Riot

В этом видеоролике можно увидеть, как суд выносит приговор участницам группы Pussy Riot, устроившим «панк-молебен» в храме Христа Спасителя в 2012 году.

Заключение

Если вы пройдетесь по своему городу, то наверняка увидите всевозможные согнутые перила и кощунство над памятниками – это признак вандализма.

что такое святотатство в православии. . что такое святотатство в православии фото. что такое святотатство в православии-. картинка что такое святотатство в православии. картинка . Святотатство – имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности св. храма. Заключает в себе два момента: корыстную цель вообще, свойственную имущественным посягательствам и оскорбление религиозного чувства верующих. Из-за этого происходит различие взглядов на С.; в одном случае, как на деяние, относимое к области религиозных посягательств, а в другом, как на разновидность имущественных посягательств. По римскому праву понятие Sacrilegium означало похищение церковных вещей вообще, если даже и не из священного места, и посягательство на религиозное чувство. Каноническое право расширило это понятие и подразделило его на три вида С: 1) sacrilegium personale – посягательство на священнослужителей; 2) locale – нарушение неприкосновенности и достоинства священных мест и 3) reale – Это понимание С. перешло и в светское законодательство. В настоящее время во всех западных кодексах С. рассматривается как квалифицированное похищение имущества, а в старом русском праве церковная татьба» относилась к посягательствам на имущество. В 1669 г. С. получило характер религиозного преступления в статьях о следствии, суде и наказании лиц духовного звания; этот взгляд был воспринят сводом уголовных законов; его же держалось действовавшее до 1903 г. уложение о наказаниях. Новое уголовное уложение возвращается к воззрению старого права; по определению 219 ст. улож. о нак. «С. признается всякое похищение церковных вещей и денег как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились и вне церковного строения». По способу действия старое уложение различало насильственное ограбление, похищение со взломом и похищение без взлома; по роду места – похищение из церкви или ризницы, из часовни или другого хранилища и из частного дома или другого места, по свойству похищенного – похищение предметов священных, перечисленных в ст. 221, похищение вещей, освященных употреблением при богослужении и похищение церковных денег, свечей, еще поставленных к образом и др. не освященных употреблением при богослужении вещей. Соответственно такому различию видов С., и установлена была карательная система. Новый проект исключает из понятия о С. похищение церковных денег и неосвященных предметов. Субъектом С. может быть лицо всякого вероисповедания, а обектом имущество христианских церквей. Мошеннический способ деетельности в понятие С. не входит, и от субъекта требуется корыстное намерение овладеть церковным имуществом.Случаи с осквернением святынь очень редки, но это не значит что их нет.

Просто хочется верить, что даже у самых отъявленных вандалов и хулиганов есть душа.

Святотатство – преступление, о котором больно читать верующему человеку.

Не только потому, что это оскорбление его религии, а потому, что основа любой традиционной религии – это вера, любовь и самопожертвование.

И когда люди проявляют друг к другу столько эгоизма и злобы, становится очень горько.

Хочется верить, что скоро это преступление уйдет из сводок преступности и вовсе уйдет в историю, ведь вера – это немногое из того, что подбадривает и ведет нас в этом темном мире ярким светом.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *