что такое свирель в исламе
Свирель сатаны
Ни для кого не секрет, что в нашей религии музыка является запрещенной формой развлечения. Это одна из уловок проклятого иблиса, который под расслабляющие мотивы песен уводит человека от поминания Аллаха.
Имран ибн Хусейн передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«»Эта умма увидит, как некоторых людей поглотит земля, как некоторые превратятся в животных и попадут под дождь из камней». Один из мусульман спросил: «О Посланник Аллаха! Когда это произойдёт? » Он ответил: » Когда появятся певицы и музыкальные инструменты, а распитие алкоголя станет повсеместным«». (Тирмизи, Ибн Маджа)
Сегодня, к сожалению, многие из наших братьев-мусульман и сестёр-мусульманок увлекаются таким нехорошим деянием, как прослушивание музыки. Это ни к чему хорошему не приводит и впоследствии обязательно отразится на имане человека.
Мы должны всячески остерегаться этого и не совершать того, что может вызвать гнев Всевышнего Аллаха. В Священном Коране говорится:
وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا ۚ أُولَٰئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُهِينٌ
(смысл): «Среди людей есть такие, кто покупает ложные речи (всё, что отвлекает человека от повиновения Аллаху), чтобы сбить людей с пути Аллаха без всякого знания, и насмехается над религией. Им уготовано унизительное наказание». (сура «Лукман»: 6)
Большинство учёных, комментируя этот аят, лишний раз обосновали запрет на прослушивание музыки.
Современный человек часто ищет источник удовольствия в сомнительном и запретном. Это происходит потому, что человек со слабым иманом подвержен искушениям намного больше, чем сильный верующий.
Именно поэтому, дорогие братья и сёстры, мы должны направлять всю свою энергию на то, чтобы постоянно укреплять свой иман. Только так мы заслужим довольство нашего Творца и Его прощение на том свете. Это главная цель каждого муъмина на этой бренной земле.
Сегодня повсеместно распространены ложные идеалы, одним из которых является любовь к музыке и увлечение её исполнителями. Такое поведение не подобает истинному мусульманину и будет строго караться в Ахирате.
Сегодня практически ни одно свадебное торжество не проходит без участия полуодетых певиц, которые своим внешним видом и сладострастными напевами заставляют мусульман забывать об Аллахе.
Также в нашу республику часто приезжают с гастролями всякого рода исполнители, которые собирают полные залы. Однако эти же люди, когда у нас проводятся маджлисы алимов и другие религиозные мероприятия, не посещают их.
Это всё очень печально и не имеет ничего общего с Исламом. Одумайтесь, мусульмане, братья и сёстры! Куда мы катимся, как не в бездну Ада? В хадисе, переданном от Абу Зарра, говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я завещаю тебе бояться Аллаха, ибо, поистине, это вершина всех дел» (Ахмад 4/226).
Не следует также забывать, что наши грехи имеют свойство притягивать другие грехи и увеличивают ослушание Господу миров. Прослушивание запретных музыкальных инструментов склоняет человека к мечтам и иллюзиям.
Имам Шафии по этому поводу говорил: «Пустые мечты рубят головы людей так же, как мираж обманывает того, кто его видит, и предаёт того, кто на него надеется». («Аль-Интика», 100)
Поэтому человека, который упорствует в таком недозволенном увлечении, иблису легче склонить к другим грехам, например, к прелюбодеянию. Музыка действует расслабляюще на человека, и он постепенно теряет над собой контроль.
Также научно доказано, что прослушивание харамной музыки влияет на наши эмоции. Она может сильно активировать и возбудить человека, а также привести к различным психологическим заболеваниям. А когда человек упорствует в совершении грехов, то они покрывают всё его сердце, после чего Аллах его запечатывает. Посланник Аллаха в хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сказал об этом:
إِنَّ العَبْدَ إِذَا أَخْطَأَ خَطِيئَةً نُكِتَتْ فِي قَلْبِهِ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ، فَإِذَا هُوَ نَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ وَتَابَ سُقِلَ قَلْبُهُ، وَإِنْ عَادَ زِيدَ فِيهَا حَتَّى تَعْلُوَ قَلْبَهُ، وَهُوَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَ اللَّهُ
«Когда раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он возвращается и повторяет грехи, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом. » (Тирмизи, 3334).
Дорогие братья и сёстры! Давайте будем остерегаться всего запретного и проявлять чуточку больше усердия в нашем поклонении Аллаху, Который по Своей милости наделил нас несметными благами и открыл все пути для поклонения Ему.
А если мы совершим грех, то надо незамедлительно совершить покаяние. Поистине, Всевышний прощает искренне покаявшегося раба.
В достоверном хадисе, переданном от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
اللَّهُ أَفْرَحُ بِتَوْبَةِ عَبْدِهِ مِنْ أَحَدِكُمْ، سَقَطَ عَلَى بَعِيرِهِ، وَقَدْ أَضَلَّهُ فِي أَرْضِ فَلاَةٍ
«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного в пустыне» (Бухари 6309, Муслим 2747).
Также со слов того же Анаса (да будет доволен им Аллах) передано, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я, не обращая на это внимания, прощу тебя! О сын Адама, поистине, если предстанешь ты предо Мной с таким количеством грехов, что заполнят они собой всю Землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»» (Тирмизи, 3540).
Читая такие хадисы, мы в очередной раз видим, насколько Господь миров любит своих рабов и готов прощать их, пока они совершают покаяние. Давайте же, дорогие братья и сёстры, дадим себе слово впредь остерегаться всего, что вызывает Его гнев, и оставить в прошлом все свои пагубные привычки.
Всевышний Аллах в Священном Коране увещевает нас:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
(смысл): «Скажи, о Мухаммад, Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милостивый»». (сура Аз-Зумар, 53)
Пусть Аллах даст нам всем тавфик придерживаться Его повелений и следовать Его запретам.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Что такое свирель в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Хадис о пении
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Передаётся от Аиши, что она рассказала:
«(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о (сражении при) Бу‘асе, лёг на постель и отвернулся. (А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и прикрикнул на меня, сказав: «(Как может) свирель Шайтана (звучать) у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и сказал: «Оставь их». Когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли» (аль-Бухари, Муслим).
В версии Муслима говорится:
«Однажды ко мне вошёл Абу Бакр, а у меня находились две девочки из числа ансаров, напевавшие то, что сочинили ансары в день Бу‘аса. Они обе не были певицами. Абу Бакр сказал: «(Как может) свирель Шайтана (звучать) в доме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! И это – в день праздника!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тогда сказал ему: «О Абу Бакр, у каждого народа есть праздник, а это – наш праздник!»«
На основе этого хадиса некоторые улемы разрешили пение без музыкальных инструментов в дни торжеств; к примеру, имам Муслим внёс этот хадис в главу «О дозволенности развлечения, в котором нет ослушания (Аллаха), в дни празднества». Имам ан-Навави сообщил:
«Учёные разделились в (вопросе о статусе) пения; значительная группа (богословов) из среды обитателей Хиджаза разрешила его и это же мнение передаётся от Малика. А Абу Ханифа и (другие учёные) Ирака запретили его. В мазхабе аш-Шафи’и оно нежелательно, и это же мнение известно из мазхаба Малика. Дозволявшие (пение имамы) приводили в доказательство этот хадис, а другие отвечали им тем, что (суть) этого пения состояла в (призывах к) храбрости, убийству (врага), ловкой борьбе и тому подобному, в чём нет вреда – вопреки пению, включающему то, что побуждает души к дурному и влечёт их к безделью и непристойным поступкам» («Шарху сахихи Муслим», 6/182).
Однако при внимательном прочтении текстов хадиса мы убедимся, что в этом эпизоде нет ничего общего с песнями, которые в наши дни практикуют суфийские и иные секты! Во-первых, почему Абу Бакр разгневался и назвал песни девочек «свирелью Шайтана»? Почему он упрекнул их именно за то, что они поют в доме Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Очевидно потому, что сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил мусульманам такие развлечения! Шейх аль-Алюси сказал:
«Из этого хадиса мы видим, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал порицать слова Абу Бакра: «свирель Шайтана», а наоборот, (молча) одобрил это, а его одобрение означало, что тот выразился правильно. Откуда же Абу Бакр взял эти слова? Он взял это от самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который запрещал музыкальные инструменты. И если бы Абу Бакру не было известно точно, то он никогда бы не опередил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в порицании этого!» («аль-Аяту-ль-байинат», стр. 46-47).
Шейх Ибн аль-Кайим говорил:
«Удивительно то, что этот хадис является сильнейшим доказательством против тех, кто дозволяет музыку. Абу Бакр ас-Сыддик назвал это свирелью Шайтана, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха, молча) одобрил эти слова, но дозволил это для двух этих несовершеннолетних девочек, поскольку не было в их пении и слушании их песен ничего порицаемого. Свят Аллах, как же разум и понимание людей впадают в заблуждение!» («Мадариджу-с-саликин», 1/493).
Во-вторых, Аиша ясно указала на то, что обе девочки не были певицами, т.е. не обучались игре на музыкальных инструментах и пению под музыку. Процитируем Ибн Хаджара:
«аль-Куртуби сказал: «Её слова: “они не были певицами” означают: они не были из числа тех, кто знаком с (искусством) пения – подобно тому, как знают его певицы, ставшие известными благодаря этому». А насчёт того нового, что ввели в этом (вопросе) суфии, то оно относится к разряду тех (новшеств), с запретностью которых никто никогда не спорил. Однако души, подверженные страстям, одолели многих из тех, для кого (пение) связано с благом – так, что у многих из них стали проявляться поступки безумцев и малолетних детей» («Фатху-ль-Бари», 2/442).
Имам ан-Навави сказал:
«Сахабы считали дозволенным такое пение арабов, которое свободно от мелодичности» («Шарху сахихи Муслим», 6/183).
В-третьих, в одной из версий хадиса Аиша, да будет доволен ею Аллах, в итоге попросила этих девочек выйти! Как прокомментировал это Ибн Хаджар:
«Она, наряду с разрешением Пророка, мир ему и благословение Аллаха, для неё (заниматься) этим, соблюла желание своего отца и боялась его гнева из-за этого – потому и вывела их» («Фатху-ль-Бари», 2/443).
Разве может после этого данный хадис перевесить аргументы тех, кто однозначно запрещает любые виды музыки и песен, напоминающих её? Читайте:
Что такое свирель в исламе
Также, есть мнение, что речь идёт о людях, которые ради забавы покупали себе певиц.
Один из лучших знатоков Корана и сподвижник пророка Ибн ‘Аббас сказал:“Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в «Адабуль-Муфрад» 786. Шейх аль-Албани сказал, что иснад достоверный.
Такого же мнения придерживались такие великие знатоки Корана, как Са’ид ибн Джубаир, Джабир, ‘Алькъама, Муджахид, Ибн Базима, Макхуль, ‘Амру ибн Са’ид, ат-Табари и др (да будет доволен ими всеми Аллах). Что же касается Хасана аль-Басри, то он считал, что это и песни, и музыкальные инструменты.[2] См. тафсир имама Ибн Касира 3 том, Сура: 31:6
Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Перенос ночью, 64).
Имам Муджахид сказал, что под «голосом»подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. “Задуль-Масир” Ибн аль-Джаузи
Также, сообщается со слов Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства» Его спросили: “О посланник Аллаха, когда же это произойдет?” Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц». Ибн Маджа. (Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным)
Передают со слов Анаса, что пророк сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание – при бедствии» аль-Баззар. (Шейх аль-Албани сказал, что иснад хадиса достоверный)
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пение зарождает в сердце лицемерие”.
Сообщается со слов Нафи’а, что когда ‘Абдуллах ибн ‘Умар, будучи в пути услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”. Ахмад 4535, Абу Дауд 4929(Достоверность подтвердил шейх аль-Албани).
Как же Ибн ‘Умар мог разрешать песни в сопровождении духовых инструментов, если от него достоверно известно обратное [3].
Также, со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Колокольчики являются свирелями шайтанов» [4] Муслим 2115.
Мнения великих учёных из числа
наших праведных предшественников
по этому поводу
Имам аш-Шафи’и сказал: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бесмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”.
Что же касается того, что имам Малик (да смилуется над ним Аллах) якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на учёного. Когда имама Малика спросили: “Почему некоторые жители Медины позволяют себе пение?” Он ответил: “Этим занимаются наши нечестивцы”.
Ибн Наср сказал: “Поистине, песни зарождают в душе лицемерие подобно тому, как вода взращивает посевы, и поистине, поминание Аллаха зарождает в душе веру подобно тому, как вода взращивает посевы”
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает впадение их в разврат, как это происходит с пьяницами или наркоманами”.
Также сообщается, что имам аль-Ауза’и не принимал свадебные приглашения, на которых присутствовали музыкальные инструменты.См. “аль-Фауаидуль-Мунтакъа” 4/3/1.
Заключение
На основании вышеупомянутого (Корана, Сунны, а также мнений признанных и великих имамов нашей общины) ученые говорят следующее:
Любые песни в сопровождении музыкальных инструментов, даже если они о благом, являются запретными..[5]
Песни без музыки, но о запретном, или в исполнении чужих женщин на которых можно жениться – запретны.[6]
Любая музыка без слов, также запрещена.
Если же кому-то недостаточно доказательств из Корана и Сунны то, как говорят учёные, тому только смерти будет достаточно!
Если кто-то думает, что слушание музыки и песен дает сердцу какую-то пользу, то он глубоко заблуждается, поскольку они причиняют душе больший вред, чем та мнимая польза, наущаемая шайтаном и радость, которую они якобы дают. Прекрасно об этом сказал шейх Ибн аль-Къайим: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как труден Коран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако пение настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и пения, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”.
Что из этого является дозволенным?
Дозволенным же является то, о чем сказал посланник Аллаха «Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен [7] и пение». ат-Тирмизи 1088. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим (хасан).
Стихи или песни без сопровождения музыки, побуждающие к благому, являются дозволенными, а иногда и похвальными. Например, во время работы, войны и особенно на свадьбе и в дни праздников Разговения и Жертвоприношения, а также песни, возвеличивающие религию Ислам.
Что же касается женщин, то они могут петь и играть на бубнах только в своем кругу, и их голос не должны слышать посторонние мужчины.
Мусульмане также должны остерегаться того, чтобы их привязанность и любовь к исламским нашидам была сильнее, чем любовь к Корану!
Желающим ознакомиться с этим вопросом более подробно следует см. труды шейха Мухаммада Насруддина аль-Албани: «Тахрим алят ат-Тарб» и шейха Сальмана аль-’Ауды: «аль-Хиуаруль-Хади ма’а шшейх Мухаммад аль-Гъазали». В этих трудах содержится опровержение мнения тех, кто не считал музыку запретной. [8]
И в заключение мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров
и просим Его даровать нам знание, посредством которого
мы будем отличать истину ото лжи!
Кабардино-Балкарский Институт Исламских Исследований
Прекрасно описал вред музыки и песен шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них впадение в разврат, как это происходит с пьяницами”. Он также сказал: “Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576.
Также прекрасно сказал шейх Ибн аль-Къайим: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слу-шать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244.
Воистину, это прекрасные слова.
И наконец, истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили какую-либо вещь, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления, ибо не всегда запрет связан с причиной! А Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).
—этот хадис уважаемые шейхи цитируют
только отрывком: «Дудка Сатаны в доме Пророка»
Уничтожая истинный смысл хадиса.
.Объясняя слово » отвернулся»-как проявление Пророком (с.а.с.) недовольства.Но прочитав хадис до конца,ясно видно,что Расуль (с.а.с.) предостерёг своего друга от запрета на музыку и развлечения.
=======
Ещё один хадис Ибн Мас‘уда цитируемый как указание на запретность:» Пение взращивает в сердце лицемерие»,но эти слова принадлежат НЕ ПРОРОКУ (с.а.с.),а самому Ибн Мас‘Уду,в следствие чего НЕ МОГУТ рассматриваться в качестве Пророческого предания.
=======
Что такое свирель в исламе
И он дал на него свое разъяснение. Потому что есть другие хадисы где говорится о том, что женщина пела перед ним صلى الله عليه وسلم и играла на бубне и он не запретил ей а сидел и слушал
И сподвижники заходили один за другим а она все пела и играла и они ее слушали до тех пор пока не пришел Умар رضي الله عنه
Показать полностью.
5. От Абдуллах ибн Бурайда, который сказал, что слышал как Бурайда говорил: «Пророк Аллаха (с.а.с.) выходил на некоторые свои сражения, когда же он вернулся, к нему подошла темнокожая наложница и сказала: О Посланник Аллаха! Я давала обет, если Аллах вернет тебя целым и невредимым, то я сыграю тебе на бубне и спою. Тогда Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: Если ты решилась, тогда давай, бей, а если нет, тогда не надо. Затем она начала играть. После чего появился Абу Бакр, она продолжала играть, затем Али, она играла, затем зашел Усман, она продолжала играть, а когда зашел Умар, то она сразу отбросила бубен под себя и села на него. Тогда Пророк (с.а.с.) сказал: Поистине, даже Шайтан тебя боится, о Умар! Я находился здесь, она играла, зашел Абу Бакр – она играла, Али – она играла, потом пришел Усман, она продолжала играть, а когда зашел ты, Умар, она сразу отбросила бубен». Передал ат-Тирмизи, говоря: Этот хадис хороший, достоверный, гъариб.
А также когда пророк صلى الله عليه وسلم шел с ибн Умаром и услышал музыку, то закрыл уши, но не сказал ибн Умару закрыть их тоже а наоборот спрашивал у него:» слышно ли ещё?
А также хадис где расулюЛлах صلى الله عليه وسلم спрашивает у Айши:
» о Айша вы организовали ляхуа? Ведь ансары любят ляхуа.
А ляхуа это тоже самое слово которое приходит в том аяте который ты скинул.
Где ибн Масуд или ибн Аббас رضي الله عنها уже точно не помню дает объяснение что ляхуа это песни и музыка
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъаса-ту-лляхфан” 1/258.
И от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Имам аль-Уахиди сказал, как сообщил об этом Ибн аль-Къайим: “Этот аят и его толкование указывают на то, что пение запрещено! ” См. “Игъасату-лляхфан” 1/258.
وَلَا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلَالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لَا يُفْلِحُونَ
Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха.
Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему:
«Соблазняй из них кого сможешь своим голосом». (Перенос ночью, 64).
Имам Муджахид сказал, что под «голосом» подразумевается пение и музыкальные инструменты. (См. «Задуль-Масир» Ибн аль-Джаузи. Такое же толкование этому аяту даётся и в «Тафсируль-Джалялейн» стр. 288)
Показать полностью.
Теперь доказательства из сунны прарока салла Ллаху алейхи ва саллям:
Посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ сказал: «Появится в моей общине люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку.» /Сахих Бухари 10/15/5590 Фатх/
«Появится в моей общине люди, которые будут пить спиртное и назовут его другим именем, будут слушать музыку и певиц, Аллах пошлет на них землятресение и превратит их в обезьян и свиней».
/Ибн Хиббан, достоверный хадис, Сахихуль-джамий, 5454/
«Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе.»
/Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/
Сообщается со слов Нафи’а, что однажды, когда Ибн ‘Умар, будучи в пути услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: «Я видел, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха». (Ахмад 4535, Абу Дауд 4929, достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).
И он дал на него свое разъяснение. Потому что есть другие хадисы где говорится о том, что женщина пела перед ним صلى الله عليه وسلم и играла на бубне и он не запретил ей а сидел и слушал
И сподвижники заходили один за другим а она все пела и играла и они ее слушали до тех пор пока не пришел Умар رضي الله عنه
Показать полностью.
5. От Абдуллах ибн Бурайда, который сказал, что слышал как Бурайда говорил: «Пророк Аллаха (с.а.с.) выходил на некоторые свои сражения, когда же он вернулся, к нему подошла темнокожая наложница и сказала: О Посланник Аллаха! Я давала обет, если Аллах вернет тебя целым и невредимым, то я сыграю тебе на бубне и спою. Тогда Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: Если ты решилась, тогда давай, бей, а если нет, тогда не надо. Затем она начала играть. После чего появился Абу Бакр, она продолжала играть, затем Али, она играла, затем зашел Усман, она продолжала играть, а когда зашел Умар, то она сразу отбросила бубен под себя и села на него. Тогда Пророк (с.а.с.) сказал: Поистине, даже Шайтан тебя боится, о Умар! Я находился здесь, она играла, зашел Абу Бакр – она играла, Али – она играла, потом пришел Усман, она продолжала играть, а когда зашел ты, Умар, она сразу отбросила бубен». Передал ат-Тирмизи, говоря: Этот хадис хороший, достоверный, гъариб.
А также когда пророк صلى الله عليه وسلم шел с ибн Умаром и услышал музыку, то закрыл уши, но не сказал ибн Умару закрыть их тоже а наоборот спрашивал у него:» слышно ли ещё?
А также хадис где расулюЛлах صلى الله عليه وسلم спрашивает у Айши:
» о Айша вы организовали ляхуа? Ведь ансары любят ляхуа.
А ляхуа это тоже самое слово которое приходит в том аяте который ты скинул.
Где ибн Масуд или ибн Аббас رضي الله عنها уже точно не помню дает объяснение что ляхуа это песни и музыка
Когда меня выдавали замуж, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел и присел на мою постель подобно тому, как сидишь рядом ты (эти слова адресованы человеку, передававшему этот рассказ со слов ар-Рубеййи’). Наши девушки стали бить в бубны и петь, воспевая моих предков, погибших в битве при Бадре. Вдруг одна из них сказала: “Среди нас есть пророк, который ведает о том, что будет завтра”.
Показать полностью. И тут посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не произноси эти слова, а говори то, что говорила до этого”».[
‘Аиша рассказывала, как однажды торжественно отводила невесту к одному ансару, и пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил:
«О ‘Аиша! Не было ли с вами песен? Ведь, воистину, ансарам нравятся песни».[2]
В другой версии хадиса сказано:
«Послали ли вы вместе с ней девушку, которая била бы в бубен и пела?» ‘Аиша спросила: «Что она должна петь?» Он сказал:
“Мы пришли к вам, мы пришли к вам!
Приветствуйте нас, и мы поприветствуем вас!
Если б не червонное злато,
Не поселилась бы она в вашей долине.
Если б не бурая пшеница,
Не полнели бы ваши девушки”».[3]
‘Аиша рассказывала о том, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, что люди пели на свадьбе песню, в которой были следующие слова:
«Подарили ей барашков,
Откормленных в кошаре.
Возлюбленный твой присутствует на свадьбе,
И ведает о том, что будет завтра».
В другой версии хадиса сказано:
«Муж твой присутствует на свадьбе
И ведает о том, что будет завтра».
Услышав эти слова, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Никто не знает, что будет завтра, кроме пречистого Аллаха».[4]
‘Амир ибн Са’д аль-Баджали рассказывал:
«Как-то раз я зашел к Куразе ибн Ка’бу и Абу Мас’уду. (С ними был кто-то третий, однака рассказчик, передавший хадис со слов ‘Амира, забыл его имя). Девушки били в бубны и пели. Я спросил: “Вы, сподвижники Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, соглашаетесь с этим?” Они сказали: “Нам было разрешено делать это во время свадьбы и плакать, если нас постигло несчастье”
Абу Бальдж Яхйа ибн Сулейма рассказывал:
«Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыбу: “Я женился на двух женщинах, и на свадьбе ни одной из них не били в бубны”. Мухаммад, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Дозволенное от запретного отделяет игра на бубнах»”».[6]
«Объявляйте о бракосочетании».[7]
[1] Этот хадис передали аль-Бухари (2/352, 9/166‑167), аль-Байхакъи (7/288‑289), Ахмад (6/359‑360), аль-Махамили в «Салятуль-‘Идайн» (№ 139) и другие авторы.
[2] Этот хадис передали аль-Бухари (9/184‑185), аль-Хаким (2/184), а с его слов хадис передал аль-Байхакъи (7/288).
[3] Этот хадис передал ат-Табарани в «аз-Заваид» (1/167/1). Ибн Хаджар привел данный хадис в «аль-Фатх», но ничего не сказал о степени его достоверности, тогда как этот хадис является слабым. Позднее я обнаружил другой путь передачи данного хадиса со слов ‘Аиши, который подкрепляет первый, как я пояснил в «аль-Ирваъ» (1995). Хадис на эту тему приводится также в «аль-Муснад» (6/269) со слов ‘Аиши. Все рассказчики этого хадиса заслуживают доверия, за исключением Исхакъа ибн Сахля ибн Аби Хасмы. Ибн Абу Хатим упомянул его имя в «аль-Джарх», но не сообщил об этом рассказчике никаких сведений.
[4] Этот хадис передали ат-Табарани в «ас-Сагъир» (стр. 69, хадис №830 согласно моей нумерации), аль-Хаким (2/184‑185), и аль-Байхакъи (7/289). Аль-Хаким сказал: «Этот хадис достоверный и соответствует требованиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Хаджар сообщил в «аль-Фатх» (9/167) о том, что этот хадис был приведен ат-Табарани в «аль-Аусат» с хорошей цепочкой рассказчиков.
[5] Этот хадис передали аль-Хаким, аль-Байхакъи, ан-Насаи (2/93) и ат-Тирмизи
-Таялиси (№ 1221). Хадис и его другая версия приводятся в изложении аль-Байхакъи.
[6] Этот хадис передали ан-Насаи (2/91), ат-Тирмизи (2/170), признавший его хорошим, Ибн Маджах, аль-Хаким, в изложении которого он приводится, аль-Байхакъи (7/289), Ахмад (3/418) и Абу ‘Али ат-Туси в «Мухтасар аль-Ахкам» (1/109‑110). Аль-Хаким сказал: «Цепочка рассказчиков данного хадиса достоверна», и с ним согласился аз-Захаби. Я же считаю, что цепочка рассказчиков данного хадиса хорошая, что я и разъяснил в «аль-Ирваъ» (1994).
[7] Этот хадис в форме передали Ибн Хиббан (1285), ат-Табарани (69/1/1) в «аль-Аусат» (1/167/2, в дополнениях), аль-Мухлис в «аль-Мунтакъа мин аль-Хадис» (12/64/2) и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (150/1) со слов ‘Абдуллаха ибн аль-Асвада, передавшего его со слов ‘Амира ибн ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, передавшего его со слов своего отца, который рассказал его со слов пророка, мир ему и благословение Аллаха. Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая, а все его рассказчики известны и надёжны, за исключением Ибн аль-Асвада. Абу Хатим назвал Ибн аль-Асвада шейхом, а Ибн Хиббан упомянул его в своей книге «ас-Сикъат» (2/145), в которой перечислены имена заслуживающих доверия рассказчиков. Аль-Хаким признал этот хадис достоверным. Такого же мнения придерживался Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, когда привёл этот хадис в книге «аль-Ильмам би-Ахадис аль-Ахкам» (122/1), так как в предисловии к своему сочинению он указал на то, что собрал в нем лишь достоверные хадисы.
Бурайда рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то отправился в один из военных походов, а когда он вернулся, к нему подошла темнокожая рабыня и сказала: “О Посланник Аллаха! Я давала обет, что если Аллах вернет тебя целым и невредимым, то я ударю перед тобой в бубен и спою. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Если ты дала обет, то бей, а если нет, то не надо». Затем она начала играть. После этого зашел Абу Бакр, она продолжала играть, затем ‘Али, она играла, затем зашел ‘Усман, она продолжала играть, а когда зашел ‘Умар, то она бросила бубен под себя и села на него. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан боится тебя, о ‘Умар! Я находился здесь, она играла, зашел Абу Бакр – она играла, зашел ‘Али – она играла, пришел ‘Усман, она продолжала играть, а когда зашел ты, о ‘Умар, она сразу отбросила бубен»” (ат-Тирмизи 3690, Ибн Хиббан 4371. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2261).
Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передает: «Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня [23] и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: «Оставь их!» [24]. Когда он задремал, я взглядом подала им знак, и они обе вышли» [25]. В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: «Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник [не ругай ее, пусть играют, поют]» [26]. Текст хадиса явно указывает на то, что музыка и пение допустимы и позволительны, если не несут собой аморальность, безнравственность и то, что запретно [27].