что такое светлота в живописи

Что такое светлота в живописи

§5 Основные характеристики цвета

что такое светлота в живописи. pic 98. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 98. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 98. §5 Основные характеристики цвета

У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.

В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.

что такое светлота в живописи. pic 99. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 99. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 99. §5 Основные характеристики цвета

Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.

Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.

что такое светлота в живописи. pic 100. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 100. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 100. §5 Основные характеристики цвета

67. Детский праздник цвета

Насыщенность цвета
что такое светлота в живописи. pic 101. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 101. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 101. §5 Основные характеристики цвета

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).

Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

что такое светлота в живописи. pic 102. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 102. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 102. §5 Основные характеристики цвета

68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы

что такое светлота в живописи. pic 103. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 103. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 103. §5 Основные характеристики цвета

69. Изменение насыщенности цвета

что такое светлота в живописи. pic 104. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 104. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 104. §5 Основные характеристики цвета

70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов

Светлота
что такое светлота в живописи. pic 105. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 105. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 105. §5 Основные характеристики цвета

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.

что такое светлота в живописи. pic 106. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 106. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 106. §5 Основные характеристики цвета

71. Изменение светлоты цвета с помощью белил

что такое светлота в живописи. pic 107. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 107. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 107. §5 Основные характеристики цвета

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).

У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.

Различия этого типа живописцы называют валерами.

Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.

Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.

что такое светлота в живописи. pic 108. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 108. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 108. §5 Основные характеристики цвета

72. Различие цветов по светлоте

Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.

что такое светлота в живописи. pic 109. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 109. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 109. §5 Основные характеристики цвета

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.

Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.

что такое светлота в живописи. pic 110. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 110. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 110. §5 Основные характеристики цвета

Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.

Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.

Светлотный и цветовой контрасты

Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.

Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.

что такое светлота в живописи. pic 111. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 111. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 111. §5 Основные характеристики цвета
что такое светлота в живописи. pic 112. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 112. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 112. §5 Основные характеристики цвета

73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах

Светлотный контраст
что такое светлота в живописи. pic 113. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 113. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 113. §5 Основные характеристики цвета

Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.

что такое светлота в живописи. pic 114. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 114. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 114. §5 Основные характеристики цвета

На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).

что такое светлота в живописи. pic 115. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 115. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 115. §5 Основные характеристики цвета

74. Пример контраста по светлоте

Цветовой контраст
что такое светлота в живописи. pic 116. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 116. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 116. §5 Основные характеристики цвета

Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.

что такое светлота в живописи. pic 117. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 117. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 117. §5 Основные характеристики цвета

75. Пример цветового контраста

что такое светлота в живописи. pic 118. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 118. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 118. §5 Основные характеристики цвета

Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.

что такое светлота в живописи. pic 119. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 119. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 119. §5 Основные характеристики цвета

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.

что такое светлота в живописи. pic 120. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 120. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 120. §5 Основные характеристики цвета

76. Пример цветового контраста

Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.

Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.

Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.

В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе. Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.

что такое светлота в живописи. pic 121. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 121. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 121. §5 Основные характеристики цвета

77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов

что такое светлота в живописи. pic 122. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 122. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 122. §5 Основные характеристики цвета

78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов

что такое светлота в живописи. pic 123. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 123. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 123. §5 Основные характеристики цвета

Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.

Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства: что такое светлота в живописи. pic 124. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 124. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 124. §5 Основные характеристики цвета

а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»

что такое светлота в живописи. pic 125. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 125. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 125. §5 Основные характеристики цвета

б. Перо павлина. Фото

что такое светлота в живописи. pic 126. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 126. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 126. §5 Основные характеристики цвета

в. Осенние листья. Фото

что такое светлота в живописи. pic 127. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 127. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 127. §5 Основные характеристики цвета

что такое светлота в живописи. pic 128. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 128. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 128. §5 Основные характеристики цвета

д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества

Локальный цвет
что такое светлота в живописи. pic 129. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 129. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 129. §5 Основные характеристики цвета

Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.

что такое светлота в живописи. pic 130. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 130. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 130. §5 Основные характеристики цвета

Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.

что такое светлота в живописи. pic 131. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 131. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 131. §5 Основные характеристики цвета

Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).

Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.

что такое светлота в живописи. pic 132. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 132. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 132. §5 Основные характеристики цвета

что такое светлота в живописи. pic 133. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 133. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 133. §5 Основные характеристики цвета

81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами

что такое светлота в живописи. pic 134. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 134. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 134. §5 Основные характеристики цвета

При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.

Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.

При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.

Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.

Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.

что такое светлота в живописи. pic 135. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 135. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 135. §5 Основные характеристики цвета

82. Схема получения цвета тени

Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.

что такое светлота в живописи. pic 136. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-pic 136. картинка что такое светлота в живописи. картинка pic 136. §5 Основные характеристики цвета

83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой

Источник

Основы цветоведения простыми словами

Оттенки цветов богаты и разнообразны, но все они подчиняются законам цветоведения. Давайте попробуем разобраться с основными понятиями науки о цвете, не влезая глубоко в научные дебри.

Примечание: цвет и оттенки в масляной живописи могут слегка отличаться от оттенков в акриловой живописи,например, или от цвета тамперы. Поэтому, в качестве примеров цветоведения, возьму художественную масляную краску. Хотя основы цветоведения практически одинаковые во всех видах красок.

Сколько цветов в радуге?

Наверняка вы знаете, что р адуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12! Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого. Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 1 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 1 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 1 min. §5 Основные характеристики цвета

В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.

Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок. Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно, светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.

Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности. Если вы пишите картины, то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый. Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 4 1 1 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 4 1 1 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 4 1 1 min. §5 Основные характеристики цвета

Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих

Скажу, что изучить теорию цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени. Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах. Есть также производные цвета. Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.

Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 3 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 3 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 3 min. §5 Основные характеристики цвета

Цветоведение в живописи

Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.

Главные характеристики цветов

Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.

Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».

К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 2 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 2 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 2 min. §5 Основные характеристики цвета

Насыщенность и светлота красного цвета

Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.

Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные. Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.

Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 5 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 5 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 5 min. §5 Основные характеристики цвета

Оттенки от оранжевого к желтому цвету

Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок

Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.

А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.

Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!

Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 7 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 7 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 7 min. §5 Основные характеристики цвета

Темность черных красок

В цветоведении есть такое понятие, как исполнение картины в теплой и холодной гамме. Смешением 2-х хроматических цветов в разных комбинациях можно получить оттенки с различными теплыми и холодными полутонами. Идеальными считаются сочетания оттенков с одинаковым полутоном. Не все цвета могут гармонично соединятся на одной картине.

К примеру, холодный фиолетовый отлично гармонирует с холодным зеленым, их связывающей «ниточкой» является синий полутон. А вот холодный фиолетовый с теплым зеленым совсем не сочетаются, синева конфликтует с желтым полутоном в зелени.

Поэтому, лучше использовать цвета красок по теплоте и холодности. Например, можно изобразить похожий сюжет в разных гаммах и сравнить.

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 6 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 6 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 6 min. §5 Основные характеристики цвета

Цветоведение в живописи — теплая и холодная гамма

Согласитесь, что теплые цвета создают совсем иное ощущение, чем холодные. В первом варианте теплые нотки подобраны так, чтобы создать впечатление жаркого дня. В то же время, второе изображение в холодных цветах создает ощущение холодного утра.

Зная все основы цветоведения, мы можем создавать настроение картине. Дополнительно читайте о колористике и гармоничном сочетании цвета в картине.

Палитра цветов масляных красок

Сегодня палитра красок многообразна и радует нас таким широким спектром выбора. И чем богаче у вас будет палитра, тем интереснее и «нескучной» получится ваша работа. Тюбиков красок 12-15 достаточно для начала, но по мере изучения разных смешиваний, вы научитесь получать новые цвета и оттенки. Или покупать уже готовые смешанные краски в тюбиках, если позволяют средства. Масляная краска в тюбиках хранится очень и очень долго, а изучать и практиковаться, безусловно, нужно…. Без этого ни как!

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 8 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 8 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 8 min. §5 Основные характеристики цвета

Палитра цветов масляных красок

Цена краски в тюбиках зависит на прямую от того, сколько раз она смешивалась, чтобы получился тот или иной оттенок. И чем интереснее и редкостнее происходило смешивание, тем дороже будет стоит краска. У меня в арсенале имеются дорогие краски редких цветов, таких как теплый серый или малиново-пурпурно-фиолетовая. Я редко ими пользуюсь, так как со временем научилась «добывать» их путем смешивания.

Важно: не все масляные краски для живописи одинаковые. У разных производителей может несколько отличаться краски по цвету, густоте и даже по названию. Поэтому крайне важно выбирать все же качественные краски, особенно, на этапе изучения живописи маслом.

Как вы думаете, из чего делается краска? Какой у нее состав и почему одни сохнут быстрее других? В состав масляной краски входят цветные пигменты и связывающие вещества. Обычно это масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло. Эфир помогает «разжижать» густотертые красочные пасты. И соотношение пигмента по отношению связывающих веществ разное. И одна из причин медленного высыхания масла, именно это. Вот пример состава масляных красок:

что такое светлота в живописи. osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 7 min. что такое светлота в живописи фото. что такое светлота в живописи-osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 7 min. картинка что такое светлота в живописи. картинка osnovy cvetovedeniya prostymi slovami 7 min. §5 Основные характеристики цвета

Часто можно услышать вопросы по поводу смешивания оттенков и цветов: что с чем смешивать можно, а что с чем смешивать не желательно, во избежании грязи.

При написании картины нужно помнить об основных характеристиках цветов и о том, как температура краски изменяется под влиянием разных оттенков. Также о теплой и холодной гамме, но в целом в смешивании красок запретов нет. Это область, где можно смело экспериментировать и получать результаты путем проб и ошибок. В статье о смешивании красок на палитре и на холсте будет подробно рассмотрены способы смешивания.

И не забывайте, творчество должно приносить радость от процесса, добавлять энергии и сил, а также заряжать нас бодростью и никак не наоборот. Даже усталость после написания картины будет приятная и с чувство удовлетворенности.

Как видите, основы цветоведения не такие уж и тяжелые, при определенных знаниях и правильных пропорциях разумеется. Живопись живая, нельзя научиться цветоведению раз и на всегда, это то, что может изучаться и изучаться на протяжении жизни… Вы согласны с этим?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *