что такое сварливый человек

СВАРЛИВЫЙ

Смотреть что такое «СВАРЛИВЫЙ» в других словарях:

сварливый — Бранчливый, вздорный, вздорливый, взъедливый, взъедчивый, ворчливый, вскидчивый, вспыльчивый, гневливый, задорный, запальчивый, раздражительный, недовольный, придирчивый. Сварливая старуха так и ищет, на ком бы сорвать злость. Сварливая женщина… … Словарь синонимов

СВАРЛИВЫЙ — СВАРЛИВЫЙ, сваливая, сваливое; сварлив, сварлива, сварливо. Склонный к ссорам, сварам, придирчивый. Сварливый старик. Сварливый характер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Сварливый — прил. Склонный к ссорам, спорам. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сварливый — сварливый, сварливая, сварливое, сварливые, сварливого, сварливой, сварливого, сварливых, сварливому, сварливой, сварливому, сварливым, сварливый, сварливую, сварливое, сварливые, сварливого, сварливую, сварливое, сварливых, сварливым, сварливой … Формы слов

сварливый — сварл ивый … Русский орфографический словарь

сварливый — … Орфографический словарь русского языка

сварливый — ая, ое; лив, а, о. Склонный к сварам, ссорам. С. человек. С ая баба. С. характер, нрав. С. вид. ◁ Сварливо, нареч. С. спорить. Сварливость, и; ж … Энциклопедический словарь

сварливый — ая, ое; ли/в, а, о. см. тж. сварливо, сварливость Склонный к сварам, ссорам. Сварли/вый человек. С ая баба. Сварли/вый характер, нрав. Сварл … Словарь многих выражений

Сварливый — ворчливый, склонный к ссорам … Термины психологии

сварливый — свар/лив/ый … Морфемно-орфографический словарь

Источник

СВАРЛИВЫЙ

Смотреть что такое «СВАРЛИВЫЙ» в других словарях:

сварливый — Бранчливый, вздорный, вздорливый, взъедливый, взъедчивый, ворчливый, вскидчивый, вспыльчивый, гневливый, задорный, запальчивый, раздражительный, недовольный, придирчивый. Сварливая старуха так и ищет, на ком бы сорвать злость. Сварливая женщина… … Словарь синонимов

СВАРЛИВЫЙ — СВАРЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Ворчливый, склонный к ссорам. С. характер. С. старик. | сущ. сварливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сварливый — прил. Склонный к ссорам, спорам. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

сварливый — сварливый, сварливая, сварливое, сварливые, сварливого, сварливой, сварливого, сварливых, сварливому, сварливой, сварливому, сварливым, сварливый, сварливую, сварливое, сварливые, сварливого, сварливую, сварливое, сварливых, сварливым, сварливой … Формы слов

сварливый — сварл ивый … Русский орфографический словарь

сварливый — … Орфографический словарь русского языка

сварливый — ая, ое; лив, а, о. Склонный к сварам, ссорам. С. человек. С ая баба. С. характер, нрав. С. вид. ◁ Сварливо, нареч. С. спорить. Сварливость, и; ж … Энциклопедический словарь

сварливый — ая, ое; ли/в, а, о. см. тж. сварливо, сварливость Склонный к сварам, ссорам. Сварли/вый человек. С ая баба. Сварли/вый характер, нрав. Сварл … Словарь многих выражений

Сварливый — ворчливый, склонный к ссорам … Термины психологии

сварливый — свар/лив/ый … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Сварливость

О сварливом человеке складывается впечатление, будто он хронически разочарован жизнью. У него есть свое представление о том, как все должно быть устроено в этом мире и как люди должны поступать. А если что-то происходит не так, как ему хотелось бы, – вот здесь и проявляется сварливость: от ворчания и упреков до откровенных ссор и открытой агрессии.

Общение со вздорной и раздражительной личностью крайне неприятно. Такой смутьян отравляет жизнь окружающим и себе самому. В его крови активно продуцируются гормоны стресса, в том числе адреналин. Склочные, подозрительные и озлобленные люди устраивают скандалы по малейшему поводу и даже без оного. Агрессивность, в сущности, является их сознательным стремлением к нанесению вреда своим ближним. Сварливость и мстительность справедливо сравнивают с кислотой, уничтожающей все доброе.

Человек, злой на язык и сварливый, как правило, воображает себя борцом за истину, любит противоречить, постоянно живет в предвкушении склоки, ожидая промаха своего ближнего с тем, чтобы тут же обвинить и потребовать извинений. Такие борцы-правдолюбы непочтительны к старшим и не любят подчиняться, обидчивы и упрямы. Они воинственно готовы наброситься на любого. Их, как говорится, хлебом не корми, только дай поспорить и разжечь ссору. «Уголь – для жара, и дрова – для огня, а человек сварливый – для разжжения ссоры», – говорится в Притчах (Прит. 26:21).

Сварливая жена

Во втором тысячелетии до нашей эры в Индии считали, что жена, не рожавшая детей, должна быть сменена на восьмом году совместной жизни, рожавшая только девочек – на одиннадцатом, а сварливая жена – немедленно.

Осторожно, вредно для здоровья!

О таком эффекте сварливости говорят не только английские исследователи, к подобным выводам уже давно пришли ученые всего мира. Если человек склонен к частым ссорам, постоянно чем-то недоволен, легко «воспламеняем», то в его крови активно продуцируются гормоны стресса, в том числе адреналин. Вследствие этого повышается давление, изнашиваются кровеносные сосуды, ослабевает иммунная система.

Библия о сварливости

В Библии сварливость отождествляется с себялюбием, причем с корыстным себялюбием: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:14-16).

Гордыня, которая лежит в основе сварливости, порождает неуважение к другим, нетерпеливость, обидчивость и гнев не только на людей, но и на Бога. Такой человек не принимает с благодарностью судьбу от Господа, а желает сам править своей жизнью. И когда что-то складывается не по его плану, сердится и ворчит, подсознательно адресуя недовольство Самому Творцу.

Не быть сварливым – это не ссориться, не вздорить, не брюзжать, не роптать, проявлять терпение и снисходительность. Характеризуя личность епископа, апостол Павел требует, чтобы тот был не сварлив, но тих и миролюбив: «. Не пьяница, не бийца, не сварлив» (1 Тим. 3:3; см. также Тит. 3:2). Апостол подчеркивает: «. Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния» (2 Тим. 2:24-26). Отсюда следует, что не только служитель церкви, но и всякий верующий человек не должен быть сварливым, агрессивным, несдержанным, вспыльчивым. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми», – советует нам Писание (Рим.1218).

Не ссориться!

В Библии есть много советов, как избавиться от сварливости. Самое главное, не дать разгореться пожару скандала и вовремя все прекратить. Например, Соломон говорит так: «Если ты в заносливости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста» (Пр.30:33). И еще: «Начало ссоры— как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» (Прит.17:14).

Во многих видах спортивной борьбы большим искусством считается уйти от схватки, от ударов. Когда дискуссия о теле Моисея между архангелом Михаилом и дьяволом достигла критической точки, Божий вестник уклонился от дальнейшего спора, заявив сатане: «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 9). Так закончилась эта полемика.

Сварливость и склонность к спорам в Библии обычно приписывается глупцам, поэтому противоположными качествами считаются мудрость и благоразумие: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак.3:13-18).

Также, согласно библейскому патриарху Иову, мудрость проявляется в способности дистанцироваться от зла: «. Страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум» (Иов. 28:28).

Все начинается
с покаяния

Как же избавиться от сварливости? Самое главное, нужно признать, что постоянное недовольство и склонность к ссорам – это грех, что подобное поведение оскорбляет не только людей, но и Бога. Искреннее покаяние и признание своей зависимости от Господа в этом вопросе поможет бороться с грехом. В молитве попросите Бога освободить вас от привычки обвинять других и скандалить. Господь даст вам способность видеть в себе самое начало недовольства и желания поругаться. Не смиряйтесь с плохими мыслями, не дайте им укорениться в вашем сердце! Если что-то или кто-то беспокоит вас, обратитесь за помощью к Богу, попросите Его освободить ваше сердце от негодования и дать вам мир. А потом постарайтесь спокойно высказать свои переживания близкому человеку. Не решайте проблему в состоянии гнева, дайте утихнуть эмоциям и через время все обсудите.

Если вы будете искренни и настойчивы в своем стремлении к миру, то Господь обязательно вам поможет вовремя останавливаться и уходить от ссоры. И пусть у вас не получится с первого раза, но впереди вас, несомненно, ждет успех, ведь воля Божья в том, чтобы мы жили в согласии и любви со всеми людьми!

Учитесь доверять свои проблемы Господу. Осознайте, что все, что происходит с вами – происходит по Его воле. Благодарите Бога даже в трудностях, успокаивайте свое сердце в молитве. Помните, что ропотом делу не поможешь!

Настраивайте себя на добрый лад, замечайте приятные мелочи, запоминайте победы и забывайте неудачи. И, пожалуй, самый ценный совет – больше думайте о других, старайтесь быть чуткими не только к себе, но и к тому, кто рядом. И тогда у вас получится стать такими людьми, какими нам советует являться апостол Павел: «. никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Тит. 3:2).

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18)

л послание в соцсетях. Он опубликовал стихотворение под названием Well, в котором упоминается Дамбалла — мистическая сущность из религии вуду, почитавшаяся в качестве творца всего живого.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Источник

Сварливость Сварливый

Сперва, воздушный строя замок,
принцесс рисуешь прихотливых,
потом прелестных видишь самок,
потом бежишь от баб сварливых.

Сварливая жена дурной цепной собаке подобна: на своих лает, а чужим — руки лижет.

Как-то второпях подзабыли третью опасность. Кроме сумы и тюрьмы, нельзя зарекаться от сварливой жены

Сварливость – склонность к конфликтам, ссорам, брани и раздорам; предрасположенность постоянно проявлять недовольство.

Во втором тысячелетии до нашей эры в Индии бытовало правило: жена, не рожавшая детей, должна быть заменена на восьмом году совместной жизни, рожавшая только девочек — на одиннадцатом, а сварливая жена — немедленно. Недаром в Притчах сказано, что «лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою».

В жизнерадостной, смешливой девчонке трудно увидеть будущую разъедающую мозг сварливость. В молодости это качество личности искусно маскируется и не проявляется отчетливо. Его будущая обладательница, принимая свадебные поздравления, сама может не знать о своих способностях «капать на мозги» и отравлять жизнь мужу. Подвыпившие гости произносят тосты: «А теперь, невеста-свет, Еще один дадим совет: Чтобы муж был тебе верен, Чтобы жил с тобой одной, Будь всегда ему невестой. Не сварливою женой!»

Склонность к разжиганию ссор и конфликтов наиболее присуща женскому полу или женоподобным мужчинам. Если условно ворчливость и занудство считать мужскими качествами, то сварливость, несомненно, имеет женскую природу. Брюзжание не имеет половых признаков, ему одинаково подвержены представители старшего поколения обоих полов. В быту люди часто смешивают эти понятия, получая в итоге несуразные образы: брюзжащий молодой человек, сварливый жених, ворчливая невеста.

Второе название сварливости – комплекс Ксантиппы. Обладательницами этого комплекса обычно становятся женщины «забальзаковского возраста» с неуживчивым конфликтным характером, недовольные собой и собственной жизнью, не удовлетворенные в сексуальном и психологическом плане. Молодые женщины, «пиля» мужа, оттачивают свое мастерство сварливости. Как наркомана, нуждающегося в очередной дозе, невозможно удовлетворить пивом, так зрелой мастерице сварливости для полного удовлетворения требуются скандалы, брань и потасовки. Какое наслаждение для сварливости выплеснуть свой гнев в форме ярости и бешенства!

Ксантиппа была женой великого древнегреческого философа Сократа. Но не это сделало ее имя нарицательным, оно бы умерло в веках, если бы не одно обстоятельство – Ксантиппа обрела славу вечной «чемпионки мира» по сварливости. Она обладала настолько сварливым характером и первобытной грубой природой, что никто в мире кроме Сократа не вынес бы этого житейского ада. «Ну, Сократ, — сказал ему однажды Антисфен, — скажи мне, почему женился ты на Ксантиппе? Желал бы я знать, как можешь ты ужиться с самой необщительной женщиной, которая когда-либо была, есть и будет?»- «Потому что я вижу, — отвечал Сократ, — что те, кто хотят быть хорошими наездниками, берут обычно не самых смирных лошадей, но пугливых и с норовом, будучи уверены, что если они их обуздают, то справятся потом со всяким конем. Я хотел научиться искусству жить с людьми; и я женился на Ксантиппе, будучи убежден в том, что если я вынесу ее нрав, то буду ладить со всякими характерами». Рыжеволосая ведьма каждодневно донимала мужа придирками, имела привычку драться сандалиями, швырялась кувшинами из-под вина, опрокидывала столы.

Однажды к Сократу пришел приятель и они, выйдя на улицу, стали разговаривать под окном. Вдруг открывается окно, и Ксантиппа в ярости выливает на голову Сократа ведро помоев. «После такой бури, — только и сказал на это мудрец, — можно было ожидать, что гроза не пройдет без дождя!» Будучи невежественной женщиной, Ксантиппа считала великого философа, проводящего дни в ученых размышлениях, — редкостным бездельником и пустословом.

Однажды, Ксантиппа, встретив мужа на рыночной площади, где он по своему обыкновению бродил без дела и спорил с кем-то, осыпала его бранью, называя болтуном, стащила с него плащ и разорвала его в клочья. Несмотря на трудный характер Ксантиппы, Сократ был верен своей сварливой жене. Ксантиппа, хоть и считала своего знаменитого мужа захребетником и бесполезным болтуном, — тоже всегда была ему верна и поддержала Сократа в последние минуты его жизни.

Сварливость обычно неинтересна и непривлекательна, и в этом прослеживается закономерность. Между комплексом Ксантиппы и комплексом неполноценности существует прямая связь, особенно когда женщина стареет или изначально некрасива. Подсознательная обида на природу и время, с объективностью и неотвратимостью которых не хочется мириться, способствует выплеску негативных эмоций на объекты внешнего мира. Даже когда сварливостью заинтересуются, она будет относиться к подобному интересу с подозрительной враждебностью.

В послании Иакова сварливость соседствует с завистью: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое».

Композитор И. Гайдн женился на миловидной девушке Марии-Анне-Келлер и, как оказалось, неудачно. Анна Мария часто выказывала неуважительное отношение к профессии мужа, была резка и сварлива и, к тому же равнодушна к музыке. Детей не было, что тоже играло немаловажную роль, внося дополнительный раздор в семью. Она всячески старалась досадить мужу и частенько использовала его нотные рукописи как бумагу для выпечки.

Зачастую, в истоках сварливости лежит неуважение к мужу. Брачный союз был плодом вожделения, страсти, а когда сексуальный аппетит поубавился, оказалось, что рядом чужой незнакомый человек, которого не за что уважать и который вызывает только раздражение и протест. Ретироваться, бежать от него, куда глаза глядят – поздно, уже обросли детьми, да и пылу на решительные действия поубавилось. Душу терзают мысли: «Где были мои глаза, когда я шла под венец с этим ничтожеством? Жизнь проходит мимо». Неустроенность и неудовлетворенность в личной жизни делает женщину сварливой. Результатом неуважения, неверности мужу в разуме становится придирчивая, мелочная и вздорная сварливость.

Сварливость удовлетворить нельзя, ни что не способно ее устроить. Как черепаху защищает от враждебных происков внешнего мира панцирь, так женщина находит в своей сварливости нужную ей безопасность. Боязнь быть уязвленной побуждает женщину искать защиту от внешнего мира в сварливости.

Сварливость может стать следствием «переноса» дочерью стиля отношений матери к отцу. Иными словами, большая доля сварливости имеет наследственную природу. Вот уж не позавидуешь мужику, ведущему войну на два фронта. Приходится изощряться, прибегая к весьма затейливым методам борьбы. Надоела мужику сварливая теща, взял он белую простыню, сделал разрез, раздвинул стол, и накрыл его простыней. Затем залез под стол, сунул голову в прорезь, а вокруг шеи куриной крови налил, сам язык вывалил и ждет. Входит теща. Видит, отрезанная голова зятя на столе лежит, и давай причитать. Мужик открывает глаза и говорит: «Гав!». У тещи разрыв сердца. Мужик в милиции объясняет: «Она на меня всю жизнь гавкала, а я на нее всего один раз».

Источник

Сварливость

Сварли́вость склон­ность к ссорам (в том числе из-за пустя­ков), сварам.

«Глупый сын – сокру­ше­ние для отца своего, и свар­ли­вая жена – сточ­ная труба» ( Притч.19:13 ), «Лучше жить в земле пустын­ной, нежели с женою свар­ли­вою и сер­ди­тою» ( Притч.21:19 ), «Непре­стан­ная капель в дожд­ли­вый день и свар­ли­вая жена – равны» ( Притч.27:15 ).

Свар­ли­вость, конечно, – грех, но как быть, если свар­ли­вый сказал правду?

«Если в вашем сердце вы имеете горь­кую зависть и свар­ли­вость, то не хва­ли­тесь и не лгите на истину. Это не есть муд­рость, нис­хо­дя­щая свыше, но земная, душев­ная, бесов­ская, ибо где зависть и свар­ли­вость, там неустрой­ство и все худое» ( Иак.3:14–16 ), – гово­рится в Библии. За свар­ли­во­стью в дей­стви­тель­но­сти кро­ются себя­лю­бие, эгоизм, гор­дыня. «Кто нахо­дится в дружбе с зара­жен­ным нена­ви­стью и свар­ли­вым, тот нахо­дится в дружбе с хищным зверем. Точно, дове­ря­ю­щий себя зверю без­опас­нее того, кто дове­ряет себя свар­ли­вому и зара­жен­ному нена­ви­стью. Кто не отвра­ща­ется от свар­ли­во­сти и не гну­ша­ется ею, не поща­дит никого из чело­ве­ков, даже друзей своих», – учит пре­по­доб­ный Анто­ний Вели­кий.

К чему при­во­дит свар­ли­вость?

Гор­дыня, кото­рая лежит в основе греха свар­ли­во­сти, порож­дает нетер­пе­ли­вость, неува­же­ние к ближ­нему, раз­дра­жи­тель­ность, гнев и обид­чи­вость как на людей («Куда только смот­рят роди­тели?»), так и на Самого Бога («И почему только Бог попус­кает такому слу­чаться?»). Свар­ли­вец желает сам управ­лять всем: своей жизнью, жизнью других людей, всегда «знает», «как надо было сде­лать лучше», не при­ни­мает с бла­го­дар­но­стью посы­ла­е­мое от Гос­пода. Если что-то скла­ды­ва­ется не так, как заду­мал свар­ли­вый чело­век, он ворчит и сер­дится, под­со­зна­тельно адре­суя недо­воль­ство Самому Богу.

Если быть свар­ли­вым непра­вильно, то каким быть пра­вильно?

Не быть свар­ли­вым – значит не роп­тать на Бога (Бог всегда желает нам только добра, Он всегда прав), а также без при­чины – на людей, не брюз­жать, сохра­нять мирный дух, про­яв­лять тер­пе­ние, не осуж­дать, не вздо­рить, быть снис­хо­ди­тель­ным к немо­щам других. «Если воз­можно с вашей сто­роны, будьте в мире со всеми людьми», – сове­тует святой Павел ( Рим.12:18 ), «Муд­рость, схо­дя­щая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послуш­лива, полна мило­сер­дия и добрых плодов, бес­при­страстна и нели­це­мерна» ( Иак.3:17 ). Апо­стол под­чер­ки­вает важ­ность того, чтобы хри­сти­а­нин не был свар­ли­вым, спор­ли­вым: «Напо­ми­най им пови­но­ваться и поко­ряться началь­ству и вла­стям, быть гото­выми на всякое доброе дело, никого не зло­сло­вить, быть не свар­ли­выми, но тихими, и ока­зы­вать всякую кро­тость ко всем чело­ве­кам» ( Тит.3:2 ), «От глупых и неве­же­ствен­ных состя­за­ний укло­няйся, зная, что они рож­дают ссоры; рабу же Гос­пода не должно ссо­риться, но быть при­вет­ли­вым ко всем, учи­тель­ным, незло­би­вым, с кро­то­стью настав­лять про­тив­ни­ков, не даст ли им Бог пока­я­ния к позна­нию истины, чтобы они осво­бо­ди­лись от сети диа­вола, кото­рый уловил их в свою волю» ( 2Тим.2:24-26 ). Павел ука­зы­вает, что свар­ли­вость есть пре­пят­ствие для постав­ля­е­мого во епи­скопы: «Епи­скоп должен быть непо­ро­чен, одной жены муж, трезв, цело­муд­рен, бла­го­чи­нен, честен, стран­но­лю­бив, учи­те­лен, не пья­ница, не бийца, не свар­лив…» ( 1Тим.3:3 ).

Как изба­виться от свар­ли­во­сти?

Пре­одо­ле­ние свар­ли­во­сти начи­на­ется с виде­ния в себе этого греха, а также с искрен­него пока­я­ния. Укреп­ле­нием в борьбе с грехом свар­ли­во­сти (и не только с этим) послу­жит уча­стие в Таин­ствах Пока­я­ния и Евха­ри­стии. Если свар­ли­вый искренне просит Бога помочь осво­бо­диться от этой пагуб­ной при­вычки, Гос­подь в свое время даст ему силы для ее пре­одо­ле­ния. В своей молитве сле­дует быть посто­ян­ным. Нужно обра­щаться к Богу за помо­щью и в самый момент «заки­па­ния», при этом сле­дует поста­раться воз­дер­жаться от любых ком­мен­та­риев отно­си­тельно того, кто (или что) выво­дит нас из состо­я­ния рав­но­ве­сия. Скорее всего, пре­одо­леть свар­ли­вость не полу­чится с пер­вого раза, но рано или поздно Гос­подь подаст про­си­мое, видя наши труды и посто­ян­ство в молитве.

Будем избе­гать нена­ви­сти и рас­прей. Кто нахо­дится в дружбе с зара­жен­ным нена­ви­стью и свар­ли­вым, тот нахо­дится в дружбе с хищным зверем. Точно, дове­ря­ю­щий себя зверю без­опас­нее того, кто дове­ряет себя свар­ли­вому и зара­жен­ному нена­ви­стью. Неот­вра­ща­ю­щийся от свар­ли­во­сти и негну­ша­ю­щийся ею не поща­дит никого из чело­ве­ков, ниже друзей своих. (прп. Анто­ний Вели­кий).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *