что такое social media kit
Как составить правильный медиакит
Сотрудники ведущих российских медиа рассказывают, без чего не может обойтись полноценный медиакит, который сможет выгодно продемонстрировать рекламодателю все преимущества размещения в вашем издании.
Руководитель отдела В2В-маркетинга, менеджер проектов, Look At Media
Медиакит — это первое, что видят наши рекламодатели и партнеры, а как мы все знаем, встречают все-таки по одежке. Поэтому, безусловно, очень важно, чтобы его оформление соответствовало тому, кто вы и что продаете, и, конечно, радовало глаз. Содержание крайне важно, ведь именно от него зависит, насколько вы сможете заинтересовать своего вероятного клиента.
В медиаките должна содержаться максимально подробная информация, ведь даже психологически чем больше полезных и адекватных сведений мы доносим, тем больше к нам доверия. В нем точно должны быть четкие характеристики издания и его разделов, статистика по охватам (уникальные читатели и просмотры), а также соцдем читателей (возраст, пол, занятость) и география. Также важно показать качество аудитории, это можно сделать через показатели времени, проведенного на сайте, возврата аудитории, а также уровня дохода.
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.
Не менее важна и лаконичность. Не стоит перебарщивать с количеством текста на странице — в конце концов, у читающего или слушающего кит человека должно остаться в голове четкое понимание того, что вы хотите сказать. Презентация — это четкость и логика, умение уместить максимум смысла в нескольких или даже одном предложении.
Конечно, информация в медиаките должна быть не только подробной, но еще и правдивой. Ведь партнер может попросить у вас доступ к ГА или к отчетам TNS.
Senior Digital Мarketing Мanager, Sanoma Independent Media («Ведомости»)
Задача любого медиакита — рассказать об издании и предоставить подробную информацию, которая поможет рекламодателю принять решение о размещении рекламы на страницах издания. Благодаря содержанию, четкому структурированию и грамотной подаче информации, формируется доверие клиентов к бренду, что повышает их лояльность.
Для рекламодателя потенциально интересны следующие данные: состав и потребительская активность читательской аудитории, подписка, описание рубрикатора, описание рекламных возможностей и преимуществ размещения рекламы именно в этом СМИ, описание прочих проектов (в том числе спецпроектов) СМИ, в которых может принять участие рекламодатель.
Часто встречается, что в медиаките прайс-лист и описание рекламных возможностей не понятны для рекламодателя. Этот слайд должен быть максимально простым и понятным. Нужно наглядно проиллюстрировать, как рекламный формат выглядит на страницах сайта (лучше это сделать на живых примерах прошедших рекламных компаний).
То, как выглядит медиакит, должно давать представление о вашем издании. Необходимо использовать корпоративные, принятые в издании шрифты и шаблоны оформления. Важно указывать только достоверные показатели по аудитории, потому что их можно легко проверить в общедоступных счетчиках.
Издатель Tatler и AD, Condé Nast Россия
Старайтесь представить, что на медиакит смотрит человек, который впервые видит информацию о бренде. Все должно быть чётко, по сути, коротко. Начинайте с главного!
Визуальный ряд не должен мешать восприятию, но соответствовать формату издания.
Не врите — информация должна быть предельно актуальной, корректной к конкурентам.
Дайте ответы на самые часто задаваемые вопросы, тогда медиакит будет полезным и исчерпывающим. И ещё раз — медиакит не должен быть объёмным. Ни у кого нет ни времени, ни терпения дочитывать до конца 35-ти страничные презентации.
При создании медиакита стоит помнить, что это очень важный маркетинговый инструмент, следовательно, нужно уделить ему достаточное количество времени и ресурсов, ведь от его качества зависит первое впечатление о медиапродукте. Например, в процессе подготовки медиакита Сosmo.ru непосредственно участвует арт-директор и работа над ним занимает не меньше времени, чем создание полноценного редакционного проекта. Важно передать характер издания, поэтому без помощи арт-директора здесь не обойтись.
Рекламодателю необходимо предоставить подробные, но не перегруженные данные о СМИ. В решении этой задачи помогут мультимедийные инструменты, например, анимация и инфографика. Стоит отметить, что в последнее время медиамаркетологи все чаще используют «метод персонажа», или, как его еще называют, «метод типажей». На мой взгляд, этот подход помогает лучше представить целевую аудиторию медиа, а точнее — подчеркнуть, что это не просто трафик, разделенный на социально-демографические параметры, а живые люди со своими интересами и потребностями.
Что касается распространенных ошибок, среди них часто встречается размещение неактуальных сведений о продукте. Но опять же, это происходит потому, что процесс создания медиакита достаточно трудоемкий, поэтому сложно оперативно обновлять информацию.
Сейчас в сети не так много инструкций о том, как писать медиакит, а те, что есть, повторяют друг друга. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс подготовки медиакита довольно стандартизирован, и здесь нет особых возможностей для полета фантазии.
Сегодня медиакиты различных изданий, как оффлайн, так и онлайн, по контенту очень похожи, отличаются лишь данные и верстка. Так что открывайте медиакит любого ведущего издания и учитесь.
Директор по маркетингу «РБК»
Хороший медиакит начинается с четкого понимания его целей, задач и аудитории. Кто аудитория медиакита? Пресса? Клиенты? Инвесторы? Все вышеперечисленные? Какие вопросы медиакит должен решать для этих людей? В зависимости от ответов на эти вопросы, у вас могут появляться цифры или эмоции, а формат может быть скупой и минималистичный или «богатый».
Отличительная черта хорошего медиакита — ответ на вопрос «Что это за бренд?». Что за аудитория? Как она связана с моими задачами? Близка ли мне компания, скрывающаяся за этим медиакитом, одни ли ценности мы транслируем нашим потребителям?
В сухом остатке на примере медиакита для, например, новостного сайта, должны быть ответы на вопросы:
В случае, если медиакит «продает» добавляются ответы на вопросы:
Говорят, Уоррен Баффет задавал себе три вопроса перед сделкой с компанией: «Нравятся ли мне эти люди? Уважаю ли я их? Доверяю ли я им?». Медиакит должен отвечать на эти вопросы.
Все ошибки можно условно свести к 7 смертным грехам:
Медиакит — это рабочий инструмент, а не икона. В зависимости от целей и задач компании и аудитории, на которую направлен медиакит, он может быть предметом искусства или сухим набором графиков.
Как принимают решения в вашей отрасли — цифрами или эмоциями? В какой пропорции? Каково позиционирование вашей компании и компаний- клиентов, есть ли там место фантазии и креативу? Ответив на эти вопросы, можно подобрать оптимальный формат.
Что такое медиакит и как его создать
На различных сайтах в разделе «Реклама» часто можно встретить ссылку на так называемый медиакит. Почти все они сделаны в формате PDF и рассказывают об издании. Для кого нужен этот документ? Что в нём писать? И как он помогает зарабатывать деньги?
Медиакит — это презентация для рекламодателей. По задумке, это первое, на что обращают внимание, если хотят сотрудничать с изданием. По сути, этот документ — реклама вашей рекламы.
Термин «медиакит» никак не связан с китами в океане, а происходит от английского kit, то есть пакет, комплект или набор. И в такой трактовке становится понятно, что должно быть в документе. В медиакит вы собираете пакет ваших рекламных предложений. Это не должен быть просто перечень форматов и их стоимости, за эту часть отвечает прайс-лист. А в медиаките вы должны показать все рекламные возможности вашего издания, выгоду сотрудничества с вами и основные показатели статистики вашего сайта.
Как сделать медиакит?
Если у вас до сих пор нет медиакита, для начала определите, зачем он вам нужен. Скорее всего ответ будет — для рекламодателей. В таком случае продумайте его структуру так, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. На этом этапе вам понадобится помощь руководителя издания: он подскажет, как сформулировать позиционирование компании.
Пересмотрите свои рекламные возможности. Определите, что и как продавать. Составьте или обновите свои предложения вместе с рекламным отделом. Помните, что можно включить в медиакит не только рекламу в вашем основном продукте, например, в газете или на телевидении, но и рекламу в группах своих соцсетей. Подумайте, может быть вы сделаете рекламные посты во ВКонтакте или включите в предложение бесплатное продвижение в соцсетях для рекламного материала.
Медиа-кит для Insta-блогера
Хотелось бы сказать, что это знакомо многим, но это не так. Блогеров всё больше, рынок на части сегментов не поспевает за объёмом предложений для размещения рекламы.
Если просто: блогеров всё больше, рекламодателей столько же. Конкуренция за деньги растёт.
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
При этом рынок блогеров всё ещё не сформировался, он дикий, без устоявшихся правил игры. Поэтому я предлагаю взглянуть на более взрослый и сформированный рынок рекламы — СМИ и медиа-площадки. Фактически они не сильно отличаются от блогеров, они также продают внимание своей аудитории, также продают трафик/охваты.
Кроме большой команды специалистов, занимающихся интернет-ресурсами их отличает ещё одна важная и очень редкая для блогеров вещь — медиа-кит.
Медиа-кит — документ содержащий подробную информацию об аудитории площадки, охватах/трафике, форматах рекламных размещений, как правило с примерами, а также стоимости.
У каждого серьёзного онлайн-издания есть подобный документ. Даже у меня есть такой, вот тут все условия по рекламе я собираю, с подробной информацией по статистике площадок, аудитории, примерах рекламы и результатами.
Ежедневно у меня запрашивают информацию по рекламе 5-8 раз. Я просто кидаю ссылку на страницу, где на мой взгляд, собрана вся информация. Если чего-то не хватает, дополняю. Экономия времени просто колоссальная!
При этом за всю историю коммуникации с блогерами, медиа-кит я видел дважды. Один раз у моей жены (я его и сделал), второй раз у какой-то девушки из Беларуси. Но отсутствие медиа-китов на рынке не говорит о том, что это бесполезная штука.
Это говорит лишь о необразованности и дикости рынка.
Из чего состоит медиа-кит?
Постарайтесь не растягивать информацию на 10 слайдов (если у вас презентация), краткость, в данном случае, самый лучший вариант.
Какую статистику показывать?
Ответ простой. Ту, которая интересует рекламодателя, а именно:
Как сделать медиа-кит?
Перед вами 2 варианта: онлайн-формат или презентаций (pdf или google docs). Формат презентаций подходит… вот пытался придумать, не смог, для кого и когда. Возможно, как вариант, для тех случаев, когда вы не хотите «палить» статистику аккаунта относительно публично и предпочитаете коммуникацию в почте.
Онлайн-формат прекрасен всем, кроме двух осложняющих факторов: вам нужна площадка для размещения страницы и знания/навыки для создания этой страницы.
Один из наиболее удобных вариантов для онлайн-медиа-кита, красивого, простого и бесплатного — Tilda. Благодаря удобному визуальному редактору на Тильде получится собрать симпатичный медиа-кит за вечер +/-. Плюс у них офигенное обучение и вообще много всего.
Популярное и простое решение с понятным визуальным редактором — Wix. Для бесплатного и быстрого создания медиа-кита хватит с головой.
Следующий вариант — WordPress. Да, на WP можно сделать сайт бесплатно, но эта платформа заточена под более сложные решения, чем медиа-кит и, скорее всего, потребует у вас больше времени.
С другой стороны, можно забить на все онлайн-платформы, сверстать презентацию или один большой визуал в Photoshop и залить в Google Диск. Доступ по ссылке ещё никто не отменял, вы получаете такую же онлайн-форму без дополнительных проблем.
И пара примеров от крупных блогеров, у которых медиа-киты всё есть в публичном доступе:
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Уже подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Зачем любому медиа и тревел-блогеру нужен медиакит
Медиакит — это подробная и структурированная презентация вашего медиа или блога. В нем вы рассказываете о создателях проекта, читателях, контенте и рекламных возможностях.
А еще медиакит — это инструмент, с которого начинается общение с партнерами и рекламодателями, это объяснение кто вы и что умеете. Он помогает знакомиться, договариваться и продавать совместные проекты. Поэтому медиакит так важен и есть у большинства топовых блогеров и у всех СМИ от РБК, «Коммерсанта» и «Медузы» до «Ножа» и самиздата «Батенька, да вы трансформер». Он нужен и небольшим нишевым проектам, например у нас первый медиакит появился уже в 2017 году.
Мы долго не могли придумать, как рассказывать о своем проекте в формате презентации, чтобы было интересно, понятно и увлекательно. Мы каждый год переделывали медиакиты, но они всегда нам не нравились. А еще мы чувствовали, что они не очень понятны и рекламодателям. Соосновательница PRTBRT Елена Филиппова даже решила поискать курсы о том, как правильно и вдумчиво делать презентации. Так она и нашла курс «Страх и ненависть к презентациям» от esprezo. Курс настолько попал в запрос и помог Лене, что мы решили пойти дальше и сделать с esprezo и их проектом WHY_EFFECT наш медиакит целиком. А еще поговорить о том, как победить ужас перед презентациями и создать свой медиакит самостоятельно.
WHY_EFFECT и esprezo — это одна команда и два направления деятельности. Образовательная компания esprezo учит строить коммуникации со смыслом. К ним можно прийти на тренинг, записаться на курсы и полезные рассылки, а еще найти тонну бесплатного контента для помощи в создании медиакита или других презентаций (обо всем расскажем ниже и дадим ссылки). А WHY_EFFECT — это коммуникационное агентство, которое может придумать и воплотить в жизнь любой проект от презентации для топ-менеджмента и онлайн-конференции до анимационных роликов и интерактивных образовательных курсов. Среди клиентов WHY_EFFECT — Ростелеком, Qiwi, Bacardi и десятки других компаний.
У нас медиакит появился в первый год существования проекта. Сейчас он, конечно, кажется наивным и кривоватым, но он был и очень нам помогал. Мы сделали его, не основываясь на логике создания презентаций и не думая о том, кто будет его читать. Мы просто перебрали 10 и больше медиакитов основных российских медиа. На самом деле, просто посмотреть чужие презентации недостаточно. Поэтому вместе с esprezo мы разобрали, для чего медиакит вообще нужен, и дали несколько полезных советов, ссылок и чек-листов.
Так с нами знакомятся рекламодатели и партнеры
Хочется думать, что представители брендов и агентств приходят к нам потому, что сами читают и любят наш контент. Однако чаще всего это не так. Они ищут под свои проекты подходящие медиа и блоги, не зная их ключевых особенностей. Поэтому при посещении сайта или соцсетей рекламодатели сканируют дизайн сайта, мельком просматривают контент и переходят к поиску медиакита.
Брендам может быть непонятно и неинтересно, что происходит на главной странице PRTBRT или в последних публикациях, им нужна совсем другая информация: о посещаемости, аудитории и рекламных возможностях. Они хотят понять, стоит ли с вами сотрудничать и что это даст, разделяете ли вы ценности бренда, интересен ли бренд вашей аудитории.
Для ответов на эти вопросы и существует медиакит. В нем вы рассказываете о проекте потенциальным рекламодателям и партнерам, объясняете, чем ваше медиа или блог выделяется на фоне остальных, что вы умеете и чего добились. В общем, почему с вами стоит работать.
Вопросы чаще всего можно предугадать, поэтому медиакит большинства изданий строится по одному и тому же принципу: кто мы, как нас читают, кто наша аудитория, что мы умеем, примеры работ и варианты сотрудничества. Несмотря на то, что хороший медиакит нельзя построить, основываясь только на примерах других медиа или блогов, обязательно нужно изучить медиакиты смежных вам по духу изданий.
Медиакит, он еще и для нас самих. Что, правда?
При работе над медиакитом нам приходилось не раз отвечать себе на неудобные вопросы и научиться лаконично и понятно формулировать мысли о своем медиа или блоге. Мы постоянно анализировали, что такое наш проект, какие у него ключевые особенности, какая у него аудитория, какие проблемы он поднимает, как решает задачи рекламодателя и как сотрудничество с рекламодателями решает задачи читателей. А самое главное — в чем смысл нашего проекта и сотрудничества с нами, что отличает нас от других медиа и блогов.
Эти вопросы — трудные и глубинные, ответить на них бывает несложно в личном общении, но при переносе на бумагу получается либо слишком хвалебно, либо слишком скромно. А чаще просто громоздко. Поэтому создание медиакита — это еще и о самопрезентации. Придется копаться в смыслах медиа и найти те самые слова, которые его отличают и представляют. Кроме того, медиакит дает возможность показать, как мы сами видим себя, а не так, как нас увидят случайные посетители главной страницы, пролиставшие несколько горячих материалов.
Проанализировать смысл проекта, найти два-три предложения, которые характеризуют именно вас, часто бывает сложнее всего. Это так же сложно, как придумать название. И если почитать чужие медиакиты и презентации стоит для понимания структуры, то для самоидентификации стоит обратиться к статьям, которые помогут с поиском смысла. Например, материал esprezo «Пять шагов, чтобы сделать презентацию со смыслом и результатом»
Медиакит экономит время всем
Как только у вас появляется медиакит, сразу становится легко писать письма с предложениями о сотрудничестве: короткий текст письма и документ в приложении. А если его нет, вам придется каждый раз заново расписывать особенности вашего проекта, плюсы сотрудничества, лишний раз залезать в системы аналитики, чтобы взять оттуда цифры. В лучшем случае вы оттянете отправку письма, в худшем — погрязнете в формулировках или даже расстроитесь и подумаете, что ничего не выйдет. В итоге вы отправите большое письмо, которое будет трудно читать. А ведь в следующий раз надо все начинать сначала.
С медиакитом для ваших адресатов все становится предельно логичным, они могут узнать о вашем проекте все, что нужно, без лишних разговоров, дополнительных вопросов, кликов по сайту или блогу, поиска контактов и других действий, каждое из которых отдаляет момент заключения договора и может привести к отказу. Сотрудник потенциального рекламодателя или партнера просто решит, что не может тратить на знакомство с вами так много времени, и просто напишет следующему кандидату.
Ну, и важно помнить, что формат презентации сильно упрощает восприятие: мало текста, наглядная инфографика — все это быстро воспринимается и при логичной структуре оказывает положительное впечатление на клиентов и партнеров.
Я сам часто смотрю медиакиты медиа и блогеров. Всегда интересно, как создатели видят свои проекты, интересна стоимость интеграции и рекламы и, конечно, какие партнерские проекты медиа или блогеру удалось реализовать и чем авторы проекта или блога особенно гордятся.
Медиакит — это наша уникальная презентация, ее можно использовать частями
Очевидно, что медиакит — это не только три диаграммы с цифрами аудитории, кладбище логотипов и стоимость работы с нами. Медиакит — это наша презентация, каждый слайд в ней должен быть на своем месте и что-то значить, отвечать на какой-то важный вопрос. Слайды можно сделать универсальными и затем использовать не только вместе, но и по отдельности. Например, для некоммерческих проектов отправлять одну версию, для коммерческих — другую, а некоторые части использовать как основу для лекций и вебинаров. Зачем делать что-то похожее много раз, если можно сделать один раз и пользоваться долго.
Так делаем мы. Слайды о проекте мы используем в коммерческих предложениях, слайды о наших успехах и достижениях — в лекционных презентациях. Такой медиакит-трансформер позволяет постоянно что-то добавлять, модифицировать и в итоге найти идеальный для сторителлинга порядок слайдов. Для брендов он один, а для лекций другой. Кстати у esprezo есть большая картотека с вопросами и ответами. Там десятки полезных статей на тему презентаций и публичных выступлений. Кучу полезных советов мы впервые получили именно в блоге esprezo.
Медиакит в тревеле. Есть ли особенности?
Да: высокая конкуренция всех со всеми. Если традиционные медиа конкурируют исключительно друг с другом, то мы, нишевый тревел-проект, конкурируем не только с сайтами о путешествиях, но еще и с блогерами, и даже большими федеральными СМИ.
Поэтому в медиаките приходится тактично и ненавязчиво отвечать на неудобные сравнительные вопросы: а что мы можем дать, чего нет у блогеров или условных РБК и «Медузы»? Отвечать на такие вопросы сложно, но мы научились.
Еще одна особенность — у тревел-медиа и блогеров в основном пока нет медиакитов. Почему? Потому что многие зарабатывают с комиссии при продаже билетов, бронировании отелей, оформлении страховок и аренды автомобилей. Это совсем другая логика коммуникации и получения прибыли, и ошибочно кажется, что медиакит для этого не требуется. Есть медиа, у которых медиакит предоставляется только по запросу. Кстати, так делают и большинство блогеров.
Рекомендуем не жадничать и выложить медиакит так, чтобы его легко можно было найти без необходимости писать вам письмо: этим вы расположите к себе потенциальных клиентов.
В общем, медиакит — это признак профессионализма
Медиакит будут искать на сайте или запрашивать лично, и, если у вас его нет, это будет означать, что вы не очень серьезно подходите к работе с партнерами, рекламодателями и агентствами. Наличие медиакита — это самая первая стадия знакомства, в противном случае оно может состояться намного позже или не состояться вообще.
И не забывайте, что медиакит — это один из инструментов успешной работы проекта. Его польза может быть не сразу очевидна, но вот его отсутствие будет бросаться в глаза и создавать о вас неправильное представление. Его точно можно сделать самому.
Медиакит. С чего начать?
Сделать медиакит — задача несложная. Попробуйте использовать лучшее из чужих медиакитов, прочитать статьи на esprezo, взять лучшие цифры из систем аналитики и сделать все самостоятельно в Power Point, Tilda, Readymag или Google/Yandex онлайновых презентациях.
Что можно взять у esprezo?
В помощь. Медиакиты российских проектов: