что такое служебно технические здания
Строй-справка.ру
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Современные вокзалы
Большое внимание в зарубежной практике в последнее время уделяется пристанционным сооружениям. В ряде стран (Англия, США) помещения дежурного по станции располагаются не в вокзале, а у входных стрелок и блокируются обычно с трансформаторными подстанциями. На примере сигнальной башни в Рейнхеме (Южный район, Англия) видно, какой переворот производит автоблокировка в управлении движением (рис. 42). Вместо устаревших громоздких жезловых аппаратов в помещениях дежурного устанавливается современная телемеханическая аппаратура, подобная тем, которыми управляются большие электросиловые системы. Применение средств телемеханики исключает необходимость выхода дежурного по станции к поезду. Современные служебные сооружения решаются в виде изящных остекленных павильонов со стеновыми панелями из облегченных материалов, с хорошим обзором и люминесцентным освещением. В отдельных случаях, например в сигнальной башне в Баркинге (рис. 43), предусматривается устройство солнцезащиты, балконов для обзора станции, использование специального рассеивающего стекла, исключающего блесткость и перегрев помещений.
Служебное здание в Плимуте (Англия) расположено на цоколе из местного камня и имеет огромные окна-витражи (рис. 44) из тонированного стекла. Контрастными к плоскости остекления являются стены, облицованные плитами полированного камня, и цоколь из рваного камня.
В последние годы наблюдается тенденция к объединению многочисленных мелких отдельно стоящих служебных зданий (которые до этого в течение десятков лет бессистемно строились в полосе отвода) с размещением персонала и различных устройств в одном крупном здании. Это позволяет улучшить функциональную взаимосвязь между отдельными службами, создать для служащих более высокий уровень комфорта, сократить протяженность коммуникаций, расходы на содержание мелких построек, экономить территорию. В Англии при реконструкции железных дорог Восточного района современные многоэтажные служебные здания запроектированы, или уже сооружены, в Кембридже, Донкастере (рис.45), Оксфорде и других городах. Характерно, что ряд зданий строится,по одному и тому же проекту, например, в Кембридже и Донкастере.
Рис. 40. Железнодорожный вокзал в Мюнхене (ФРГ). Навес у входа
Рис. 41. Железнодорожный вокзал в Мюнхене (реконструкция). План I зтажа
1 — переходный мостик; 2 —ресторан; 3 — магазины; 4 — почта; 5 — ручной багаж; 6 — южный коридор; 7 —северный коридор; 8 — гостиница; 9 —южный дворик; 10 —северный дворик; 11 — кассовый зал; 12 — отдел посылок большой скорости; 13 —магазины; 14 —банк; 15 —таможня; 16 — служебные помещения; 17 — лифты
Рис. 42. Сигнальная башня в Рейнхеме (Англия)
а —общий вид; б —интерьер
Рис. 43. Сигнальная башня в Баркинге (Англия). Арх. X X. Пауэлл, Д. У орд, П. Е. Рейнерс. Общии вид
Рис. 44. Служебное здание в Плимуте (Англия). Арх. X. Е. Кеванах
а — общий вид со стороны города; б —общий вид со стороны путей
Рис. 45. Многоэтажное служебное здание в Донкастере (Англия). Арх. X. X. Пауелл, Д. Берфилд, Л. Р. Поуп, А. К. Террис.
Навигация:
Главная → Все категории → Современные вокзалы
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Служебно-техническое здание
Служебно-технические здания размещают на расстоянии не менее двух междупутий от крайних парковых путей со стороны, противоположной возможному развитию станции в поперечном направлении, с учетом последовательного расположения парков в перспективе. [3]
Основные данные служебно-технических зданий СЦБ и связи приведены в табл. VII-43. Типовые проекты постов разработаны и распространяются Главтранспро-ектом, кроме проектов, разработанных Промтранснии-проектом и распространяемых Новосибирским филиалом ЦИТП. [4]
Стоимость строительства служебно-технических зданий и сооружений станций ( примыкания, сортировочных, грузовых, распределительных) определяется в зависимости от назначения и мощности станций в увязке с числом путей на них и мощности перерабатываемого вагонопотока. [5]
Грузовые склады, служебно-технические здания и другие сооружения допускается располагать от осей ближайшего главного или приемо-отправочного пути ( если они не крайние) на расстоянии, определяемом технологией работы, но не ближе 2450 мм. [6]
Расходы на содержание служебно-технических зданий определяются по укрупненным нормам на одну станцию в зависимости от ее группы. [8]
Все экипировочные устройства и служебно-технические здания должны удовлетворять правилам по технике безопасности и производственной санитарии для экипировочных устройств и складов топлива железных дорог СССР. [10]
Сооружения, устройства и служебно-технические здания осматривают работники, непосредственно их обслуживающие, а также начальники станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, контактной сети, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, гражданских сооружений, участков энергоснабжения, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства. Порядок и сроки устанавливаются соответствующими положениями и инструкциями. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения обнаруженных неисправностей, заносят в специальный журнал, в котором отмечают также время устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий. [11]
Сооружения, устройства и служебно-технические здания должны систематически тщательно осматриваться порядком и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями. [12]
В состав рабочих чертежей служебно-технических зданий включаются: план размещения служебно-технических зданий и сооружений с благоустройством и вертикальной планировкой территории; привязанные к местным условиям строительные рабочие чертежи примененных типовых проектов; чертежи зданий, сооружений, осуществляемых по индивидуальным проектам в составе: общие виды, чертежи фундаментов, монтажные чертежи конструкций со спецификациями изделий и деталей заводского изготовления, деталировочные чертежи железобетонных и деревянных конструкций, чертежи сложных фундаментов под оборудование; перечни чертежей типовых конструкций и узлов. [13]
Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками станций, депо, дистанций или участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства, порядком и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями. [15]
СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ
Управление стрелками и сигналами на станциях и в узлах должно предусматриваться, как правило, с одного поста централизации. Число сооружаемых на крупных станциях постов определяют на основании технико-экономических обоснований.
В районах с систематической маневровой работой предусматривают маневровые вышки или посты местного управления, в которых устанавливают пульты для местного управления централизованными стрелками.
Характеристика зданий постов централизации
Материал стен | Тип | Шифр поста ЭЦ | Число централизуемых стрелок | Длина здания (вдоль оси пути), м | Ширина здания, м | Число этажей |
Крупные блоки | — | СЗ-13 | 15 | 12 | 10 | 1 |
Кирпич | — | СЗ-13к | 15 | 13 | 11 | 1 |
Крупные блоки | — | СЗ-20 | 30 | 24 | 12 | 1 |
Кирпич | — | СЗ-20к | 30 | 25 | 13 | 1 |
» | Iк | СЗ-14 | 50 | 23 | 13 | 1 |
» | IIк | СЗ-15 | 100 | 21 | 13 | 3 |
» | IIIк | СЗ-16 | 150 | 27 | 13 | 3 |
» | IVк | СЗ-17 | 250 | 32 | 14 | 3 |
» | Iп | СЗ-26 | 50 | 19 | 13 | 1 |
» | IIп | СЗ-27 | 100 | 31 | 13 | 2 |
» | IIIп | СЗ-28 | 150 | 37 | 13 | 2 |
» | IVп | СЗ-29 | 240 | 43 | 13 | 2 |
Индустриальные конструкции | I | СЗ-32 | 30 | 19 | 13 | 1 |
То же | II | СЗ-33 | 100 | 31 | 13 | 2 |
» | III | СЗ-34 | 250 | 37 | 13 | 3 |
Характеристика зданий маневровых районов
Число централизуемых стрелок
Ширина междупутья, м, при расположении здания
С целью снижения стоимости строительства место расположения поста рекомендуется приближать к источникам теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения и к районам централизации с наибольшим количеством объектов управления. Выбор места строительства поста не зависит от видимости района.
На посту централизации предусматривают помещения для оперативных работников, связанных с движением поездов, маневровой работой и обслуживанием устройств автоматики и связи, а также для аппаратуры управления и различных приборов автоматики и связи.
На маневровой вышке размещают пульт управления и приборы автоматики и связи. На маневровом посту размещают пульт управления.
Типы и размеры постов централизации, маневровых вышек и маневровых постов приведены в табл. 11.2 и 11.3.
Отопление постов централизации может осуществляться как от внешней теплосети, так и от местной котельной, располагаемой в здании поста.
Маневровые двухэтажные вышки создают условия для обеспечения лучшей видимости стрелок района, а также имеют специальные помещения для размещения релейной аппаратуры. Маневровые одноэтажные посты не имеют такого помещения, и стативы с приборами размещают в здании поста электрической централизации или в напольных релейных шкафах.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Служебно-техническое здание
На станциях всех категорий предусмотрены следующие служебно-технические помещения и устройства: объединенное административно-бытовое здание, в котором размещаются производственные участки погрузочно-разгрузочных работ, товарная контора и санитарно-быто-вые помещения, служебно-техническое здание для работников открытых складов, вагонные и автомобильные весы ( на станциях II, III и IV категорий); помещения для подзарядки электропогрузчиков, гараж и мастерские; навесы для стоянки машин и автомобилей; трансформаторные подстанции; склады для горючего и смазочных материалов. [31]
Для обслуживания подвижного состава и обеспечения нормальной работы топливно-транспортного цеха на тепловых электростанциях, потребляющих твердое топливо, возводятся тепловозно-электровозное депо, смазочное хозяйство букс вагонов с пунктом технического осмотра, а также вагонные весы для взвешивания топлива и служебно-техническое здание на железнодорожной станции. [34]
Все здания и сооружения при этом могут быть классифицированы на следующие группы: 1) путь и земляное полотно ( без капитального ремонта верхнего строения пути); 2) искусственные сооружения; 3) производственные здания; 4) жилые, культурно-бытовые, санитарно-лечебные и коммунально-бытовые здания; 5) служебные здания особой нормы ( внеклассные вокзалы, здания институтов, управлений железных дорог); 6) служебно-технические здания ; 7) склады всех видов; 8) водоснабжение; 9) экипировочные устройства; 10) холодильные сооружения; 11) СЦБ и связь; 12) энергосеть и 13) прочие сооружения. [36]
ГАЦ); устройства сигнализации и связи, включая светофорную и локомотивную сигнализацию, громкоговорящую проволочную связь, двустороннюю радиосвязь дежурного по горке и машиниста горочного локомотива, телефонную, буквопечатающие телеграфные аппараты для передачи сведений о перерабатываемом ваго-иопотоке, электроподвесную или пневматическую почту для пересылки документов; горочные посты с оборудованием для централизованного управления горочными устройствами, контрольно-измерительными приборами и помещениями для работы горочного персонала; вспомогательное горочное хозяйство, включающее компрессорные установки для выработки сжатого воздуха, приводящего в действие тормозные средства, установки для энергопитания горки, мастерские для ремонта горочного оборудования; прочие служебно-технические здания и помещения; устройства освещения горки; маневровые двигатели и устройства для подачи составов на горку, механизмы или устройства для осаживания вагонов на подгорочных путях и прочее оборудование. [39]
Внутренние системы водопровода и канализации принимают в основном по типовым проектам. Служебно-технические здания в отдельных случаях строят по индивидуальным проектам. [40]
Здания административно-бытового назначения и служебно-технические служат для размещения товарной конторы станции, помещений механизированной дистанции и производственного участка погрузочно-разгрузочных работ, служебных помещений транспорт-но-экспедиционной организации по централизованным перевозкам грузов автотранспортом, бытовых помещений для работающих на грузовом дворе, буфета, медицинской комнаты. Отдельные служебно-технические здания предусматриваются для работающих на открытых складах грузовых дворов. [41]
В служебно-техническом здании для этой цели выделяют изолированное помещение. В нем размещают билетные кассы, справочные установки о движении пассажирских поездов, буфеты, комнаты отдыха, залы ожидания. Внутренняя планировка вокзалов должна быть такой, чтобы не было пересечений потоков прибывающих и отправляющихся пассажиров. В крупных городах на вокзалах разделяют помещения для обслуживания пригородных пассажиров и пассажиров дальнего сообщения. [42]
Здание служебное
«. Служебным называется строение, которое по отношению к основному зданию имеет второстепенное значение на земельном участке. Служебные строения зачастую бывают некапитального типа и при технической инвентаризации их внутренние помещения не измеряются и не учитываются.
К числу служебных строений относятся сараи, гаражи (индивидуального пользования), навесы, дворовые погреба и т.п. «
Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000) «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2008)
Смотреть что такое «Здание служебное» в других словарях:
Служебное здание ААЗС — здание, предназначенное для размещения оборудования и приборов ААЗС без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Улица Знаменка — У этого термина существуют и другие значения, см. Знаменка. Знаменка Москва … Википедия
Театральная площадь (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная площадь. Координаты: 59°55′32.63″ с. ш. 30°17′49.79″ в. д. … Википедия
Харбинский юридический факультет — Здание Железнодорожного собрания КВЖД (2012 г.) Харбинский юридический факультет русское эмигрантское высшее учебное заведение, сущ … Википедия
Костёл Вознесения Господня (Вильнюс) — Костёл Костёл Вознесения Господня Kościół Wniebowstąpienia Pańskiego … Википедия
Садовая улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Садовая улица. Координаты: 59°55′55.56″ с. ш. 30°19′48.72″ в. д. / 59.9321° с. ш … Википедия
ТМД Санкт-Петербург 21-606-2005: Методические указания по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга — Терминология ТМД Санкт Петербург 21 606 2005: Методические указания по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории Санкт Петербурга: Автоматическая автозаправочная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТМД 21-606-2005: Методические указания по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга — Терминология ТМД 21 606 2005: Методические указания по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории Санкт Петербурга: Автоматическая автозаправочная станция (ААЗС)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Михайловская улица (Киев) — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка <<Улица Киева>>. Вы можете помочь проекту, добавив его. Михайловская улица улица в Шевченковском р … Википедия