что такое слово мемы
Мемы — происхождение слова мем, что это такое, кто придумал мем
Мем — это идея, изображение, тенденция или часть информации, которая распространяется в культуре — от культового предмета одежды до крылатых фраз, кошачьих смайликов и гифок в Интернете.
Содержание
Происхождение слова мем
Слово «мем» происходит от греческого слова «мимема», т. е. «Имитируемая вещь». Этот термин был популяризирован биологом-эволюционистом Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген» как культурное следствие биологической передачи генетической информации через гены и генетическую рекомбинацию.
Однако Докинз не первый, кто задумывается над мемом. Немецкий зоолог и биолог-эволюционист Рихард Вольфганг Семон, например, писал о «мнемах» из музы памяти греческой богини Мнеме в начале 1900-х годов. Есть аргумент, что мемы развиваются посредством естественного отбора, как и в случае биологической эволюции, при этом менее успешные мемы вымирают или вымирают.
Что такое мем?
Мем — это идея, поведение или часть культуры, которая может быть воспроизведена в будущих поколениях. Его можно рассматривать как базовую единицу воспроизведения культурной эволюции.
Как мемы и культура влияют на интеллект?
Человеческие существа, хотя и не радикально отличаются от других животных по генетическому составу или базовой физиологии, радикально отличаются по своим знаниям, технологиям и инструментам.
Как распространяются мемы?
Поскольку мемы нематериальные, их трудно изучать. Тем не менее, в исследованиях была сделана попытка сделать некоторые общие выводы о том, почему определенные мемы становятся вирусными.
Исследования показывают, что ни качество его содержания, ни его близость к истине не оказывают большого влияния на популярность мема. Вирусный охват Slender Man и стойкость мифа о вакцине- аутизме — вот два примера.
Что действительно предсказывает продвижение мема, по крайней мере частично, так это его эмоциональная привлекательность и соответствующее физиологическое возбуждение.
Мем, который вызывает эмоции сильного возбуждения, отрицательные или положительные, как правило, встречается чаще.
Почему мемы так эффективно распространяются в Интернете?
Интернет оказался платформой, на которой мемы распространяются как лесной пожар. Это связано с тем, что информация становится более правдоподобной, когда 1) сопровождается изображением 2) неоднократно просматривается 3) потребители не занимаются критическим мышлением.
Все три фактора вступают в игру при появлении новых мемов в социальных сетях.
Что делает мем вирусным?
Источником силы мема могут быть связанные с ним эмоции. Исследования показывают, что люди с большей вероятностью будут делиться видео, когда они вызывают сильную эмоциональную реакцию, например, очень смешные, гневные или отвратительные. Близость к человеку, который поделился контентом, также может повлиять на вероятность его распространения.
Как мемы могут поддерживать психическое здоровье?
Мемы обладают способностью доставлять информацию таким образом, что люди начинают думать о ней по-другому и распространять эту новую линию мысли.
Мемы — это что такое: подробное определение термина простыми словами
Привет! Сейчас мемы – это одно из самых популярных слов в интернете. Но всё же разобраться в них очень трудно. Так давайте поговорим о том, что такое мемы?
Почему Мемы так популярны?
Прямо сейчас весь интернет просто погряз в мемах.
Их отправляют друг другу, ими комментируют видео, их используют в этих самых видео.
При этом формат мемов меняется.
Они уже могут быть и в картинках, и в текстовом виде, и видео.
Чтобы вы понимали, мемы появились вместе с интернетом.
Развились они вместе с социальными сетями.
Всё же изначально это были просто картинки.
Но прошло время, и последние несколько лет мемы стали и в текстовом формате, и в формате видео.
Они есть не только в сообществах (там они чаще всего рождаются), но и в беседах, а также на Youtube.
Но всё же больше всего мемов в развлекательных сообществах и группах.
При этом многие люди обожают не только смотреть мемы, но и самостоятельно их создавать.
Тем более, что особых навыков для этого не нужно.
Хотя многое зависит от того, какие именно мемы вы хотите делать.
Ведь кто-то берёт идеей, а кто-то добавляет ещё и эффектный видеомонтаж или качественную обработку фото.
При этом магия мемов заключается в том, что разницы между тем, который делали секунды и тем, который делали годами, нет.
Мемы — это что такое простыми словами?
Так было изначально.
Но со временем уровень юмора в них просел.
И теперь мемы стали просто шутками, которые можно легко повторить.
И чем больше возможностей, чтобы их использовать, тем популярнее они становятся.
Получается, что свою первоначальную функцию они потеряли.
А в последнее время всё популярнее стали видео мемы.
Ведь теперь их можно смотреть даже в телефоне.
Просто технологии выросли настолько, что теперь короткий ролик загрузить достаточно просто (это если говорить простыми словами).
Если же переводить с английского, то мемы — это единица культурной информации.
Простым языком сформулировать не получится, зато можно легко подобрать пример:
Как видите, это уже не только юмор.
Но это не мешает популярности мемов, а, наоборот.
Теперь люди с радостью делятся картинками и текстовыми цитатами других.
Это делает общение проще, быстрее, а также позволяет показать, что ты в теме.
Очень трудно сказать, положительно ли такая глобализация повлияла на мемы или нет.
Всё же качество их заметно снизилось.
У нас вообще почти нет локальных, так как воровать с Запада проще.
Но при этом они стали частью современной культуры.
Вся молодёжь знает минимум 5 мемов.
Многие из них даже стали этакими «пословицами современности».
Мем: что это и как его можно использовать? — смотреть видео
Как раскрутиться на Мемах и где их искать?
Тут сложно давать какие-то рекомендации, так как мемы выстреливают совершенно разным образом.
Трудно сказать, какой из них не попадёт вообще, какой затеряется через день, а какой будет на вершине несколько месяцев.
Также нужно будет определиться со своими талантами.
Если вы мастерски владеете Фотошопом, то можете сделать что-то зрелищное.
Если же вы вообще не шарите в обработке фотографий, то можете воспользоваться шаблоном.
Но главная проблема такого подхода заключается в том, что так намного труднее создать уникальный контент, который посмотрят все.
Дальше нужно будет выбрать средство для продвижения.
И тут всё зависит от того, что конкретно вы хотите продвигать.
Если вас интересует популярность самого мема, то вам нужно будет смотреть в сторону популярных групп.
Там его опубликует, а при должном количестве удачи он станет частью культуры.
Вряд ли это получится с первого раза, но где-то с 10-100 картинки уже можно сделать качественный мем.
Если же вы хотите продвигаться самостоятельно, то вам нужно будет создавать свою группу, куда каждый день выкладывать новую картинку.
В таком формате продвигаться довольно легко, ведь можно делиться постами со своими знакомыми.
Также реклама может принести достаточно зрителей.
Главная проблема – большое количество конкурентов.
Всё же очень много людей сейчас делают мемы в надежде стать популярным.
Заключение
Вот вы и узнали, что такое мемы.
Благодаря тому, что ими легко делиться, они стали очень быстро распространяться.
В начале там были преимущественно шутки, сейчас же мемами стали называть всё подряд, чем люди хотят делиться.
Если вы хотите раскрутиться с помощью мемов, то вам нужно разобраться со способами продвижения.
Если для вас важнее, чтобы картинку увидели все, то можно предложить её в популярные сообщества.
Если вы хотите раскрутиться с помощью мемов, то вам нужно будет открывать свою группу.
Продвигать её просто, ведь можно делиться постами со знакомыми.
Но нужно быть готовым к конкуренции, так как многие сейчас делают свои картинки.
А как вы относитесь к современным мемам?
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога
Что такое мемы
Привет, друг! У нас для тебя две новости. Первая – мем это не любая смешная картинка в интернете, это даже не всегда картинка и не всегда в интернете. Вторая – мемы это хорошо и полезно.
Так что же такое мем?
Мем – это единица культурной информации. Им может быть любая фраза, идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Последний критерий является основополагающим, потому что лишь на подражании (репликации) и строится весь механизм возникновения мема. Как единица культурной информации, мем не зависит от конкретной ситуации, а представляет собой универсальный код. На практике это проявляется в случаях, когда один и тот же мем используется для объяснения самых различных ситуаций. Другими словами, мем становится мемом только тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации.
В то же время мем является неотъемлемой частью искусства. А интернет-мем в частности – не что иное, как вид сетевого фольклора. Да-да. Мем пришёл на смену анекдотам. Ведь сейчас при встрече или в компании никто не обменивается шутками из сборников, все обсуждают последние мемасы. И мы должны с этим смириться. Мемы – не плохо! Мемы – часть нашей культуры, атрибут современного цифрового общества. Давай узнаем об этом явлении побольше.
История мемов
Исследованием мема как феномена занимались многие западные ученые с 1970-х годов. Ему посвящена научная дисциплина меметика. В 1976 году английский учёный Ричард Докинз выпустил книгу «Эгоистичный ген», которая ознаменовала зарождение меметики как науки. В меметике происходит перенос концепции дарвиновской теории эволюции на человеческую культуру. В широком понимании это подход, который изучает идеи как единицы культурной информации. Термин «мем» возникает в работах Докинза как аналогия с «геном» в генетике.
Концепция мема развивается в работах другого ученого, Дугласа Рашкоффа, который переносит её на медиапространство. Книга Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» (далее – «Медиавирус») развивает идеи Докинза и переносит понятие мема в медиасреду.
Если у Докинза «мем» – это некая единица информации, аналогичная «гену» в генетике, то «мем» Рашкоффа – это сложный вирус, имеющий разное происхождение. Медиавирусами он называет те явления и события (медиасобытия), которые косвенно или непосредственно воздействуют на общество. Соответственно, в одноимённой книге Рашкофф описывает примеры того, как различные медиа воздействуют на общество и манипулируют общественным мнением.
Концепция Дугласа Рашкоффа распространяется на период второй половины XX века. Именно тогда, по его мнению, общество перешло в новую эпоху, называемую им «инфосферой». Она даёт благоприятную почву для зарождения и распространения таких явлений, как медиаактивизм, политический пиар, интерактивные СМИ, медиавирусы и т.д.
Вызывая интерес у потребителей медиа и распространяясь, медиавирусы, как утверждает Рашкофф, «способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании».
Ещё немного определений
Итак, мем – это единица культурной информации. Им может быть любая фраза, любая идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Мемы создаются и распространяются людьми. Мемом, в его широком смысле, может быть что угодно, любой элемент массовой культуры, любой популярный бренд, строчка из песни, известный человек.
Среди субъектов, которые участвуют в процессе т.н. «мемизации» (создания мема из какого-либо явления), можно различить собственно источник мема, его непосредственный создатель и ретранслятор. Источником мема называется то самое событие или явление, которое становится мемом. Источником может быть человек, его слова, его образ, а может быть – неодушевленный предмет. Так, источником популярного мема «георгиевская ленточка» является прообраз этого символа – георгиевская (или гвардейская) лента, которая служила основой для военной награды. Акция зародилась в рамках локального проекта информационного агентства РИА «Новости», которое и можно назвать в данном случае создателем мема. Его ретранслятором тут являются все люди, которые распространяют георгиевские ленточки и надевают их.
Можно встретить другое понимание термина «мем». На сайте «Мемы и медиавирусы» мем объясняется как «знак, очищенный от контекста». Действительно, это можно назвать одной из характеристик мема: как единица культурной информации он не зависит от конкретной ситуации, а представляет собой универсальный код. На практике это проявляется в случаях, когда один и тот же мем используется для объяснения самых различных ситуаций. Возьмем, например, известное сленговое слово «Дратути». Впервые оно появилось в речи одного из персонажей телепередачи “Городок”. А как мем с картинкой в виде собаки – зародилось в соцсетях и на портале “Пикабу”. Но теперь говоря “Дратути” мы же не имеем в виду Модэста из “Городка”. И даже не всегда вспоминаем о собаке. Это значит, что слово уже утратило свой контекст, оно стало знаком. И поэтому “дратути” – это мем.
Таким образом, можно сделать вывод, что мем становится мемом только тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации.
Отдельной разновидностью мема можно назвать интернет-мем. Это та же единица культурной информации, получившая в качестве канала распространения новую среду – интернет. В интернете происходит обмен интернет-мемами, а сами они представлены в нескольких формах: в виде статичного или подвижного изображения, в звуковом и словесном виде. Об этом подробнее.
Какие бывают мемы
Классификаций у мемов множество. Их можно делить по самым разным признакам. Например, по способу зарождения различают:
По семиотическому признаку мемы стандартно делятся на визуальные, аудиальные, текстовые и смешанные.
Частично к текстовым (скорее, вербальным) мемам можно отнести так называемые смысловые мемы – явления и события, ставшие мемами сами по себе, без семантического представления. Например, нашумевшая в начале 2015 года история с ученицами танцевальной школы в Оренбурге, станцевавшими тверк (эротический танец) в откровенных нарядах «пчелок». Девушки «прославились» после того, как видео с их танцем попало в интернет, и общественность возмутилась его откровенным содержанием. Выражение «оренбургские пчелки» или «тверкающие пчелки» стало на слуху благодаря СМИ и быстро стало мемом. Формально источником мема является видеоролик, но сам мем в данном случае – это история, последовавшая за публикацией ролика.
Мемы можно классифицировать в зависимости от каналов их распространения, и на этом основании выделяется один из самых массовых и популярных видов – интернет-мемы. Аналогично тому, как распространяется массовая информация, выделяются такие каналы распространения мемов, как телевидение, печатная пресса, радио. Еще одной формой передачи мемов можно назвать т.н. каналы личной коммуникации: межличностное общение и общение одного лица с аудиторией. Данный принцип классификации условен, поскольку одни и те же мемы могут распространяться по разным каналам.
Интернет-мемы можно делить и по такому критерию, как срок жизни: на краткосрочные и долгосрочные. К долгосрочным можно отнести такие мемы, которые живут, т.е. активно распространяются пользователями, намного дольше, чем длилась сама история, ставшая основой для мема. Краткосрочный мем – тот, который перестает быть актуальным так же спонтанно, как он возник.
В зависимости от обстоятельств распространение мема занимает от нескольких дней до нескольких лет, после чего процесс репликации замедляется или останавливается. Наступает «период пресыщения»: мем вытесняется другими, новыми мемами. Иногда мем остается известным лишь узкой аудитории пользователей интернета.
По стилю можно разделить интернет-мемы на ироничные, демотивирующие или мотивирующие, агитационные и др. По специфике выделяются общие и специализированные (локальные). Носителями последних являются представители различных профессий или субкультур, например, специалисты IT-индустрии или медики, рокеры или любители электронной музыки.
В свою очередь каждый из видов мемов тоже подвергается делению по признакам. Например, существует классификация визуальных и текстово-визуальных интернет-мемов, представленная в статье Александра Горбачева «Все развлечения «Вконтакте». Типология мемов от улыбчивого кавказца до Саши Грей». В данном случае автор унифицирует понятие мема до его самого распространенного типа – вирусной картинки. Среди таких мемов выделяются по структурным типам следующие виды.
Двусоставные – двухчастное высказывание, состоящее из завязки и панчлайна. В большинстве случаев это картинка с обрамляющим ее текстом. К такому типу относятся, например, демотиваторы – изображения с подписями, формально направленными «на создание атмосферы обречённости и бессмысленности человеческих усилий». Или популярные когда-то эдвайсы.
Персонажные – мемы, основанные на изображении какого-либо специфического персонажа, где визуальная составляющая выполняет функцию вербальной. Например, мем, изображающий актера Роберта Дауни-младшего, закатывающего глаза, – даже в отрыве от контекста он несет в себе определенный посыл (отношение ретранслятора к предмету речи, выраженное усталостью и обреченностью).
Синтаксические – мемы, основанные на повторяющейся структуре текста, в которой по смыслу меняются отдельные элементы. Например, популярный афоризм «Можно бесконечно смотреть на три вещи…» становится мемом, если последнюю часть выражения заменить чем-то другим.
Ситуативные – мемы-комиксы, которые, подобно синтаксическим, представлены типовой схемой, в которой меняются отдельные элементы. Например, комикс в виде квадрата, разделенного на четыре части, в которых обыгрывается четырехчастная сценка с политиком Владимиром Жириновским.
Компаративные – мемы, основанные на сопоставлении двух или трех изображений (мем «Ты и тот парень»).
Интернет-мемы как арт-объект
Если коротко – мемы это современный фольклор.
В классическом понимании этого феномена (по Р. Докинзу), мемами могут быть те же афоризмы и поговорки, а они, как известно, являются жанрами народного творчества. Соответственно, мемы в некоторых случаях тождественны фольклору, а интернет-мемы можно назвать современным фольклором или сетевым фольклором. В таком случае, мемы, безусловно, относятся к самодеятельному искусству.
Т.Е. Савицкая в статье «Интернет-мемы как феномен массовой культуры» тоже видит черты фольклора в мемах. Она пишет о том, что мем – явление комплексное и характерное для культуры постмодерности.
«В нем объединяются элементы постфольклора электронной цивилизации, впавшей в период «вторичной устности»; субкультур сетевого андеграунда; новой «зрелищной культуры» вошедших в массовый оборот отредактированных фотографий, фотомонтажей и видеороликов».
В то же время, по Савицкой, мемы обладают персонализированным характером контента. Автор приводит в пример такие мемы, как свидетель из Фрязино (групповая фотография напротив Фрязинского ЗАГСа, где изображен пожилой мужчина, резко отличающийся от окружающих хмурым видом и спортивной одеждой), а также видео Harlem Shake (на нем группа подростков танцует необычный танец под американскую песню Harlem Shake). Мемы могут носить индивидуализированный, абсурдистский характер оговорок и описок, различных омофонов и т.д. По мнению Савицкой, такой персонализированный и «социально заостренный» комизм мема естественно связывает его с традицией «салонного острословия» и даже обычным анекдотом.
На это обращает внимание и А. Ашкеров. Он говорит, что в меме есть что-то от народного анекдота из-за его способности к тиражированию.
«Мем – это как бы кульминация анекдота, это наиболее живая его часть, это его пружина, которая приводит его в действие», – резюмирует автор.
С предыдущими исследователями согласна А.Р. Кожаринова. Она вспоминает концепцию Рашкоффа, согласно которой медиавирусы вводят в инфосферу завуалированные идеи, являющиеся, по сути, «идеологическими кодами». Медиавирусы, в свою очередь, могут распространяться при помощи коротких семиотических фрагментов — мемов.
Что такое мемы простыми словами, в социальных сетях и телефоне
Социальные сети уже не первый год занимают важное место в жизни общества, и не так давно они стали прочно ассоциироваться с понятием «мемы». Для молодежи это слово чаще всего означает популярную смешную картинку с надписью, однако в общем понимании это понятие имеет гораздо большее значение.
Сегодня многие люди не совсем верно интерпретируют понятие «мем», а некоторые и вовсе не понимают, что это означает. Прежде всего, это инструмент массовой информации, а не просто забавная картинка в интернете. Он является важной составляющей современной культуры, однако его происхождение берет истоки в те времена, когда о компьютерах еще никто не слышал.
Мемы: что это такое простыми словами
В широком значении это понятие является единицей культурной информации. Сюда можно отнести любое высказывание, символ, звук, картинку или фото, которые переходят от одного человека к другому. При этом все вышеперечисленное становится мемом только тогда, когда начинает использоваться в различных ситуациях, то есть утрачивает какой-либо контекст.
Термин «мем» впервые был употреблен в книге «Эгоистичный ген», написанной профессором Докинзом из Оксфорда еще в 1976 году. Автор книги описал его, как единицу культурной информации, которая имеет способность распространяться. Следовательно, это понятие имеет очень широкое значение и важную роль в формировании общественной культуры.
Википедия
Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
В социальных сетях
С недавнего времени мемы стали неотъемлемой частью интернет-контента, и частности, большинства социальных сетей. Здесь он обычно выглядит как интересная картинка или фотография с остроумной и смешной надписью, которую распространяют в различных сообществах, группах, или используют в личной переписке.
В целом можно сказать, что эти картинки в интернете стали заметной составляющей сетевого фольклора. Авторы распространяют их в сети, чтобы вызвать у пользователей положительные эмоции и желание рассказать об этом друзьям. Обычно создатели стараются выбирать тематику, близкую большинству людей – политическую, медицинскую, бытовую или же спортивную.
Его можно назвать общественным инструментом выражения своего мнения, для свободного творчества. Они могут видоизменяться и скрещиваться между собой в процессе распространения, и в итоге изначальный автор уже не будет являться единственным. Главная цель создания мема – вызвать улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и передачу от одного человека к другому.
Следовательно, можно сделать вывод, что в социальных сетях – это инструмент для развлечения, общения и творчества. Такой контент пересылают друзьям, чтобы посмеяться вместе, коллективно обсуждают в комментариях, и иногда вносят свои коррективы. Несмотря на то, что некоторые мемы уже стали «классикой», в основном они переживают пик популярности какое-то время, а затем сменяются новыми.
В телефоне
Сейчас практически у каждого имеется смартфон с множеством функций – как основных, так и дополнительных. Смартфоны используют, в том числе, и для общения в различных соцсетях, мессенджерах – вот почему сохраненные мемы зачастую занимают чуть ли не половину памяти телефона. Человек может сохранить его из одной социальной сети, чтобы затем разместить в другой, или же отправить в диалог другу.
Мемы сохраняют в телефоне и в других случаях – например, когда их скачивают с различных сайтов, или же планируют немного преобразить. Далеко не у всех есть мобильный интернет, поэтому их сохраняют в телефоне, чтобы показать друзьям во время прогулки, и посмеяться вместе.
Некоторые мемы даже могут использоваться в качестве заставки на главном экране – смешная картинка с надписью, несомненно, будет поднимать настроение владельцу телефона. Во многих телефонах можно установить любое фото на вызов конкретного человека – и здесь также могут пригодиться эти веселые картинки.
Но самое интересное – это то, что для большинства смартфонов на базе Android и iOS были разработаны специальные приложения, позволяющие создавать такие картинки. Таким образом, каждый, кто установит такое приложение на телефон, сможет придумать свой уникальный мем, или же внести новые детали в уже существующий.
Во многих приложениях есть шаблоны, которые могут быть использованными в качестве основы, и различные интересные шрифты для надписей. Это позволяет людям проявлять творческие способности и развивать чувство юмора, а также делиться своими «произведениями» с окружающим миром.
Что такое локальные мемы
Среди различных категорий особо выделяется понятие «локальные мемы». Под этим подразумевается картинка, которая появилась и распространилась только в одном месте – например, на форуме, в социальной сети, в группе людей, в городе, или даже в отдельной стране.
При этом смысловая нагрузка такого мема обычно тесно связана с особенностями места, где он стал популярен. Основное отличие локального от обычного – это то, что он будет понятен только в той локализации, где стал популярным. В то же время люди из другого сообщества, города, или страны попросту не поймут, в чем же смысл, и для них все превратится в обычную картинку с надписью.
Видео на эту тему
Заключение
Как можно понять из всего вышесказанного, мемы играют достаточно важную роль в жизни современного общества. Изначально они создавались как развлекательный контент, направленный на то, чтобы вызвать добрый смех над глупой или нелепой ситуацией.
Однако со временем мемы обрели большую популярность, и это не странно – ведь они учат воспринимать все с улыбкой и иронией. Благодаря им люди учатся смеяться над собой, своими неудачами и проблемами. Они способствуют развитию творческих навыков, провоцируют дискуссии и обсуждения, и даже служат в качестве замены многих фраз в диалогах.
Также Вы можете узнать значение других новых популярных слов и выражений, таких как: «что такое хайп«, «пруфы», «что значит кек» или кто такой хейтер.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.