что такое сквозные образовательные траектории в проекте
Сквозные образовательные траектории через технологические мастерские
МАОУ «Гимназия №5»
Целевая аудитория
Сообщество учителей технологии, руководителей школ и социально ответственные предприятия региона.
Обобщить и систематизировать имеющуюся практику по формированию долгосрочного сотрудничества школы с социальным партнером. А затем внедрить и тиражировать отлаженную практику на учебные заведения страны.
Какую проблему решает
Проект внедрения технологических мастерских решит ряд проблем:
Основная идея
Технологическая мастерская состоит из нескольких отраслевых модулей, которые необходимо объединить в единый «промышленный центр», который в свою очередь станет центром подтверждения на практике полученных в школе знаний, центром исследований и разработок, центром гимнастики для ума и соответственно станет одним из факторов улучшения качества образования. В рамках проекта совместно с партнером осуществляется «запуск» технологических мастерских, а в дальнейшем внедрение и тиражирование технологических мастерских в учебные организации РФ. Организация на правах партнера предоставляет материально-технические ресурсы, Гимназия №5 предоставляет кадровые и методические ресурсы.
Новизна
Новизна проекта заключается как в рассмотрении возможности получения в технологической мастерской обобщающих знаний, навыков планирования, управления, администрирования, учета, в приближении к реальной жизни, так и в отработке на практике модели социального партнерства с хозяйствующими и социально-экономическими субъектами. Данные субъекты, в свою очередь, получают подготовленного, заинтересованного выпускника и работника. Отработки навыков сотрудничества с несколькими социальными партнерами.
Имеющиеся ресурсы
Кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников МАОУ «Гимназии №5, привлечённые эксперты из числа представителей научных организаций (Электро-механический колледж, художественное училище, ЧГУ, ЧГПУ и др. организации города и региона).
Материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий; собственный медиа ресурс, ресурсы технологической мастерской, и возможность цифрового дистанционного взаимодействия, социально-ориентированные партнеры.
Методические ресурсы: программа подготовки специалистов; методические рекомендации и инструкции.
Нормативные ресурсы: проекты договоров о социальном партнерстве, авторский учебный план.
Наработки
Ожидаемые результаты
Перспективное развитие проекта предусматривает реализацию курсов повышения квалификации участников проекта, с целью тиражирования модели проекта. Проект полезен другим школам, поскольку предполагает их вовлечение в социально-значимую деятельность.
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/img-video.svg» /> , распространение которых окажет значительное влияние на повышение качества общего образования (включая дошкольное) и обеспечит условия для его устойчивого развития.</p><p style=)
Непрерывное образование 
Культурное
многообразие 
Проектная деятельность 
</p><p>Экологически-ориентированное образовательное пространство ДОО</p><p>СОТ через технологические мастерские</p><p>Маршрут по старинным барским усадьбам</p><p>Модель взаимодействия школы и субъектов социально-экономической деятельности</p><p>Школьный театр без стен</p><p>Мобильный экологический театр</p><p>Апробирование современных технологий обучения учащихся с ОВЗ</p><p>Формирование надпрофессиональных навыков и технологических трендов</p><p>Цифровому поколению – электронное портфолио (технология E-портфолио)</p><p>Создание сетевого школьного медиацентра</p><p>Использование цифровых образовательных ресурсов в практике организации предпрофильного обучения</p><p>Веб-дизайн – профессия будущего</p><p>Читатель года или Pro двигаем детскую классику</p><p>Как устроен космос</p><p>Альтернативное обучение естественным наукам в игре Minecraft</p><p>Школа цифровой реальности</p><p>Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья</p><h2>География проектов</h2><p>e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/color1.png» /> 30 проектов</p><h2>Этапы конкурса СОТ 2021</h2><p>I этап Региональный</p><p><b>01 июня – 15 августа</b></p><p>Отбираются 72 проекта</p><p>II этап Обсуждение</p><p><b>20 августа – 16 октября</b></p><p>Общественно-профессиональное обсуждение проектов</p><p>III этап Заключительный</p><p>Конкурсный отбор победителей в г. Ялта</p><h2>Эксперты конкурса</h2><p><b>Булаева</b>Наталья Александровна Президент Обрсоюза, кандидат экономических наук</p><p><b>Шадрина</b>Наталья Максимовна Руководитель по работе с регионами Обрсоюза, эксперт Национального союза педагогов</p><p><b>Воронцов</b>Алексей Борисович Главный редактор Департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование», Председатель правления Ассоциации специалистов развивающего обучения «МАРО», доцент МГПУ, кандидат педагогических наук</p><p><b>Сугак</b>Жанна Петровна Старший научный сотрудник Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования МГПУ, кандидат психологических наук</p><p><b>Соловьева</b>Юлия Алексеевна Вице-президент Обрсоюза, руководитель Института мониторинга, доцент, кандидат экономических наук</p><p><b>Абанкина</b>Ирина Всеволодовна Заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ, профессор, кандидат экономических наук</p><p><b>Медведчиков</b>Сергей Владимирович Исполнительный директор Школы развития «НооГен», директор некоммерческого партнерства по содействию развития образования «Монтессори сообщество» (Томск)</p><p><b>Болотина</b>Татьяна Владимировна Директор Центра гражданского образования, доцент, кандидат педагогических наук</p><p><b>Волосовец</b>Татьяна Владимировна Директор Центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ, председатель экспертного совета по воспитанию Государственной Думы, доцент, кандидат педагогических наук</p><p><b>Кутепова</b>Елена Николаевна Заместитель директора института проблем инклюзивного образования МГППУ, эксперт в области инклюзивного образования, кандидат педагогических наук</p><p><b>Минец</b>Диана Владимировна Учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии г. Череповец, «Цифровой учитель года», финалист конкурса «Учитель года 2020», кандидат философских наук</p><p><b>Лукичев</b>Александр Николаевич Вице-президент Обрсоюза, директор Университета ТОС, координатор программ по русскому языку и языков народов России, кандидат исторических наук</p><p><b>Морозова</b>Екатерина Павловна Председатель Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы</p><h2>Призы по каждой номинации</h2><p>грант до 1 000 000 р.</p><p>на реализацию и/или тиражирование инновационного проекта</p><h2>Уникальность<br />и отличия конкурса</h2><h2>Новости</h2><p style=)


. Всего в рамках отборочного этапа конкурса поступило 1850 проектов от учителей и педагогических коллективов из 79 регионов страны.</p><p>Обрсоюз запустил масштабный проект по поиску лучших учителей и интересных образовательных практик в регионах России – образовательные экспедиции СОТ («Сквозные образовательные траектории»). Каждый из регионов по-своему отвечает на вызовы, поставленные перед всем профессиональным сообществом.</p><p>Некоммерческая организация Обрсоюз проводит конкурс грантов «Сквозные образовательные траектории» для выявления и распространения успешных практик в сфере образования. На сегодняшний день более 150 учителей и педагогических коллективов из 45 регионов страны направили заявки на участие.</p><p>10 июня состоялось заседание экспертного клуба Обрсоюза, посвященное старту Всероссийского конкурса грантовых проектов среди педагогических коллективов школ «Сквозные образовательные траектории».</p><p>Уважаемые коллеги, 24 июня в 14:00 мск мы проведём открытый вебинар, в котором ответим на ваши часто задаваемые вопросы о конкурсе грантов СОТ и подаче заявок. Приглашаем к участию педагогов, воспитателей, учителей, руководителей школ и детских садов любых регионов России.</p><p>К участию приглашаются педагоги, руководители, команды школ и детских садов, которые смогут выиграть финансирование реализации своих проектов из общего грантового фонда 6 млн руб. и принять участие в образовательном форуме в Ялте.</p><p>Вчера в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная старту приема заявок Всероссийского конкурса грантовых проектов среди педагогических коллективов школ «Сквозные образовательные траектории».</p><p>1 июня Обрсоюз открывает прием заявок на Всероссийский конкурс грантов среди педагогических коллективов школ «Сквозные образовательные траектории».</p><p>Оперативную информацию о ходе конкурса получайте на YouTube и Telegram каналах.</p><h2>Партнеры</h2><p style=)





















.</p><p>Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», которому принадлежит сайт https://obr.so и которое расположено по адресу 123104 г. Москва, Большая Бронная, 23, стр. 1, офис 511, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:</p><p><iframe src=)
Что такое траектория обучения и зачем
она нужна в онлайн-курсе
Представьте себя на месте ученика, проходящего онлайн-обучение. Вы выбрали интересное направление, предвкушаете, что узнаете что-то новое, получите навыки и умения, которыми раньше не обладали.
Но обучение совсем не соответствует ожиданиям. Темп слишком медленный, материал неинтересный и уже вам знакомый. Или, наоборот, вы не успеваете понимать и осваивать информацию.
Избежать подобного поможет правильная траектория обучения.
Индивидуальная траектория применяется не только в обучении один на один, как на репетиторстве. Она не менее важна при работе с классом и группой. В таком случае особенно учитываются отстающие от программы или обгоняющие её ученики.
В широком смысле траектория обучения есть в любом курсе, который учитывает особенности студентов. Однако далеко не всегда она подобрана верно и эффективно работает.
Цель траектории обучения — предоставить ученикам возможность максимально раскрыть свой потенциал. В ходе прохождения индивидуального образовательного маршрута решаются задачи:
Единой классификации нет, но можно выделить две основные разновидности:
Закрытая (линейная)
Набор предметов, курсов, практик, которые проходятся последовательно всеми учениками группы. Обучение идёт от простого к сложному, часто разделено на тематические блоки. Индивидуальный подход заключается в дифференцированных заданиях для студентов с разным уровнем подготовки и способностей.
Подойдёт для групп, где у всех обучающихся примерно один уровень знаний. Примеры: онлайн-курс с отбором по результатам вступительного теста, повышение квалификации для работников организации.
Открытая (нелинейная)
Последовательность обучающего материала может меняться в зависимости от темпа усвоения, знаний и других параметров. Структура курса не жёсткая, способна варьироваться. Доступны бонусные уроки, задания повышенной сложности, дополнительные модули для тех, кто что-то упустил.
Подойдёт для сборных групп из учеников с разным уровнем подготовки. Примеры: программы подготовки к экзаменам, курсы по обработке фотографий, языкам программирования.
Важно
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРИ СКВОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ
Аннотация
В статье рассматривается система многоуровневой непрерывной образовательной графической подготовки молодёжи, которая реализуется на кафедре Графики в Рыбинском государственном авиационном техническом университете имени П.А. Соловьёва.
Ключевые слова: сквозная графическая и инженерная подготовка, школьные и студенческие олимпиады по инженерной и компьютерной графике
Процесс развития системы отечественного образования ориентирован на её вхождение в мировое образовательное пространство, что особенно явно начинает проявляться в практической реализации новой образовательной парадигмы, связанной с усилением значения исследовательской деятельности обучающихся в системе опережающего образования. На решение проблемы опережающей подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики России направлена, в частности, стратегия создания системы многоуровневого непрерывного образования (начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования), включая меры по созданию и развитию инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности одарённой молодежи [1].
В городе Рыбинске много высокотехнологичных предприятий, заинтересованных в новых высококвалифицированных кадрах. В тоже время одним из ресурсов для возрождения престижа инженерных и научных профессий является образовательное пространство.
Удручает крайне низкий уровень знаний студентов, отбираемых для обучения в технические вузы, который значительно уступает соответствующему уровню абитуриента советского периода. Выпускники средней школы не мотивированы на сдачу ЕГЭ по физике, меньше 20% молодых людей оставляет для себя открытым путь в современное инженерное будущее. [2]. Возможно, эти цифры не отражают объективно сегодняшнее отношение школьника к техническому образованию, поскольку решение учеником выпускного класса о выборе направления подготовки было принято им и его родителями значительно раньше (5-6 лет назад). Поэтому так важно формировать сквозную систему подготовки инженерных кадров от начальной школы до послевузовского образования, а затем заниматься мониторингом и отбором лучших специалистов.
Кафедра графики РГАТУ имени П.А. Соловьёва участвует в реализации разного рода образовательных проектах, которые призваны способствовать развитию промышленного потенциала Ярославского региона. Вместе с промышленными гигантами г. Рыбинска ПАО «ОДК-Сатурн», «ОДК – Газовые турбины», судостроительный завод «Вымпел» и др. вуз активно поддерживает деятельность детского технопарка «Кванториум» [4].
Чтобы не пропустить момент перехода от дополнительного образования к профильно-вузовскому в университете с 2010 года реализуется образовательный проект Малая школьная академия. Это, говоря современными словами, предуниверсарий, созданный для того, чтобы учащиеся школ могли заранее определиться в выборе своей будущей профессии, и осознанно совершить переход из школы в вуз. [5]. Эта структура стала основой для создания на базе университета Регионального ПРОФполигона «Умная среда саморазвития», основой деятельности которого является воспитание технологического лидера для перспективных областей промышленности и науки.
Для развития инженерного мышления у юных жителей города в рамках Малой школьной академии открыты специализированные инженерные классы для учащихся 8-10 классов. На кафедре графики они проходят подготовку по черчению и трёхмерному моделированию. На рисунке 1 представлены варианты занимательных заданий для уроков черчения в 8-м классе [6,7]. Даны два вида модели: вид спереди и вид слева. Оба изображения – квадраты. Построить максимальное количество вариантов решений задачи – третий вид (вид сверху). Выполнение таких заданий позволяет оценить степень развития пространственного воображения у школьников, побудить их к творческому поиску различных решений и дальнейшему совершенствованию графических знаний.
На наш взгляд наиболее важной компетенцией, которую должен приобрести студент при изучении инженерно-графических дисциплин, является получение устойчивых навыков владения современными информационными технологиями при разработке и производстве новых изделий. Другими словами он должен приобрести такие навыки, которые позволяли ему с использованием современных САПР разрабатывать электронные конструкторские документы изделий.
Первые два компонента, а именно приобретение знаний и умений по использованию современных методов и средств геометрического моделирования и компьютерной графики для разработки конструкторских документов в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, студенты в достаточной мере получают при изучении инженерно-графических дисциплин. Третья, наиболее важная компетенция, а именно получение устойчивых навыков, как правило, требует дополнительного профессионального образования, например участие студентов и учащейся молодежи в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Что касается города Рыбинска, то наиболее одарённые школьники участвуют в муниципальном фестивале технического творчества «Кулибины XXI века». В рамках этого мероприятия проводится муниципальный конкурс по черчению, в оргкомитет которого входят преподаватели кафедры графики, которые разрабатывают конкурсные задания и проверяют выполненные работы. Школьникам предлагается по двум видам детали (рис. 2) построить третье ее изображение, а также изометрию. К сожалению, в конкурсе участвуют школьники далеко не всех средних общеобразовательных учреждений, а именно тех, где есть предмет «черчение», или учителя энтузиасты инженерно-графического образования.
Подобная селекция открывает новые возможности для привлечения молодёжи к участию в изобретательской деятельности и студенческих олимпиадах, выставках, конференциях. По результатам регионального конкурса формируется команда для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе студенческой и учащейся молодежи по использованию современных информационных технологий в компьютерном геометрическом моделировании. Подобные конкурсы коллектив кафедры Графики проводит практически ежегодно.
Дистанционные конкурсы и олимпиады, характер которых предполагает опосредованный, неличный контакт между конкурсантами, основаны на принципе равноудаленности. В силу труднодоступности отдельных территорий РФ, для конкурсантов из ВУЗов дальних регионов, это единственная возможность принять участие в соревнованиях Всероссийского и международного уровня. Показательно, что свои команды традиционно выставляют учебные заведения субъектов Российской федерации Урала, Сибири и Дальнего Востока [8]. В 2018 году к ним присоединились команды из Москвы, Ульяновска и Саратова.
Так как в основе Всероссийского конкурса заложен кластерный подход, предполагающий командное участие (студенты ВУЗа, учащиеся ССУЗа и школьники), то очевидным результатом всей предшествующей работы является подбор достойного разновозрастного состава участников команды.
Задания дистанционных олимпиад не похожи на задания очных. Они шире, глубже, т.к. в распоряжении участников находятся все возможные источники информации и программные средства. В частности, в 2018 году команде из трех конкурсантов (два студента ВУЗа и один учащийся среднего учебного заведения) было предложено за два рабочих дня разработать кронштейн для установки на стене телевизионного приёмника с размером экрана до 40 дюймов (рис. 4). Представленные работы в целом отличались оригинальностью конструктивных решений, разработчики показали неплохое владение графическими редакторами, но имелись и ошибки при выполнении чертёжных конструкторских документов, в частности, чертежа общего вида.
Подводя итоги выше сказанному, можно сказать, что образовательная деятельность Кафедры графики РГАТУ имени П.А. Соловьева в области инженерно графической подготовки специалистов начинается со школьной скамьи, где рассматриваются занимательные задания по черчению (рис. 1), и заканчиваются в ВУЗе, где команды из студентов и учащихся средних учебных заведений на Всероссийских конкурсах решают довольно сложные инженерные задачи (рис. 4) с применением современных информационных технологий. В 2019 году подобный Всероссийский конкурс запланирован в мае месяце и по двум конкурсным номинациям.
Таким образом, можно сказать, что проводимая на кафедре Графики РГАТУ имени П.А. Соловьёва инженерно-графическая подготовка является основой для формирования у молодежи профессиональных компетенций, таких как способность и готовность использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области; готовность участвовать в разработке проектной и рабочей конструкторской документации, в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
В результате, студенты приобретают:
Список литературы
2. Системный проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста», Агентство стратегических инициатив, 2017 г. [электронный ресурс]: URL: https://invest.nso.ru/sites/investtest.nso.ru/wodby_files/files/wiki/2017/04/regionalnyy_standart_kadrovogo_obespecheniya_promyshlennogo_rosta.pdf
3. Акатьев В.А., Акатьев В.А., Волкова Л.В. Инженерное образование в постиндустриальной России // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. [электронный журнал]: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14671
5. Новости молодежного информационного портала Ярославской области, г. Ярославль, 2018 г. [электронный ресурс]: URL: https://molportal.ru/node/19802
6. Воротников И. А. Занимательное черчение: Книга для учащихся средней школы—4-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990.—223с.
Рисунки к докладу
Рис. 1 Вариант занимательной задачи для урока черчения для 8-го класса
Рис. 2 Пример задания Рыбинского муниципального конкурса по черчению. Фестиваль технического творчества «Кулибины XXI века»
Рис. 3 Пример задания Открытой олимпиады РГАТУ имени П.А. Соловьева «Инженерная компьютерная графика»
Рис. 4 Электронная геометрическая модель сборочной единицы «Кронштейн с экраном»
Вопросы и комментарии к выступлению:
Здравствуйте, уважаемые авторы. Спасибо за интересный доклад. Через олимпиады школьников удаётся найти качественных студентов. Важны и инженерные классы. Интересно, работают ли с таким классами специалисты промышленности как это делается в Коломне?
По поводу теоретической составляющей учебного процесса на кафедре. Как преподаётся у Вас начертательная геометрия?
С уважением, Тихонов-Бугров.
Асекритова Светлана Вениаминовна
(11 марта 2019 г. 14:00)
Здравствуйте Дмитрий Евгеньевич! Спасибо за внимание к нашему докладу.
Поскольку инициатива создания инженерных классов принадлежит ПАО «ОДК-Сатурн», то естественно специалисты этого объединения не остались в стороне.
Что касается проектной деятельности, то она конечно ведётся в рамках курсового проектирования. Практически у каждой специальности обучение нашей дисциплины заканчивается курсовой работой под общим названием «Разработка комплекта конструкторских документов сборочной единицы» (разной степени сложности). Наиболее способные студенты разрабатывают индивидуальные творческие проекты.
В дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» мы даём из Начертательной геометрии только комплексный чертёж и поверхность вращения. Там, где есть отдельно «Начертательная геометрия» успеваем дать поверхности и позиционные задачи.
С уважением, Асекритова С.В.
Здравствуйте Светлана Вениаминовна, Юрий Петрович!
Светлана Вениаминовна в конце своего ответа лишь кратко поделилась информацией о начертательной геометрии в учебном процессе. А ведь это едва ли не основное, ради чего мы здесь собрались. Ваша кафедра занимает заметное место среди кафедр графо- геометрического цикла страны, и было бы интересно узнать о вашем опыте поподробнее.
С уважением Головнин Алексей Алексеевич
Шевелев Юрий Петрович
(11 марта 2019 г. 16:44)
Уважаемый, Алексей Алексеевич!
С уважением, Шевелев Юрий Петрович.
Носов Константин Григорьевич
(17 марта 2019 г. 12:13)
Уважаемые авторы доклада!
Интересен такой момент: в какой части современной проектной деятельности, основную часть которой выполняют на ПК, вы видите выполнение и оформление чертежа общего вида? Т.е. до ЭМСЕ или после?
Шевелев Юрий Петрович
(18 марта 2019 г. 14:14)
Здравствуйте Константин Григорьевич!
Чертёж общего вида студенты разробатывают в карандаше перед электронным моделированием деталей и сборочных единиц.
С уважением, Шевелев Ю.П.
Шевелев Юрий Петрович
(18 марта 2019 г. 14:35)
Уважаемый Александр Олегович!
Спасибо за высокую оценку работы нашей кафедры.
Основные аспекты «опережающего образования» были отражены в докладе. Что касается учебного процесса, наша кафедра особое внимание уделяет развитию у студентов первого года обучения устойчивых навыков владения современными информационными технологиями при разработке и производстве реальных изделий. Подробно с этой информацией можно познакомиться в статье
(Ш евелев Ю.П., Асекритова С.В., Константинов А.В. Графическая подготовка специалистов машиностроительных направлений с использованием традиционных и инновационных технологий. Материалы II Международной научно-практической конференции «Булатовские чтения» (31 марта 2018 г.) в 7 т. : сборник статей / Под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. О.В. Савенок. – Краснодар том.7: Издательский Дом – Юг. Т. 7: Гуманитарные науки. – 2018. – с. 133-140).
С уважением, Шевелев Ю.П., Асекритова С.В.
Асекритова Светлана Вениаминовна
(19 марта 2019 г. 14:51)
Уважаемый Александр Олегович!
На наш взгляд основные аспекты опережающего образования, которые мы используем применительно к нашим дисциплинам::
Именно таких абитуриентов мы хотим видеть в университете.
А конкретных мероприятиях, подходах и программах можно говорить много.
С уважением, Асекритова С.В., Шевелев Ю.П.
Асекритова Светлана Вениаминовна
(19 марта 2019 г. 17:41)
Александр Олегович! Спасибо за понимание!
Отрадно, что наши взгляды совпали по некоторым вопросам.
- Что такое ферменты простыми словами
- что делать с рудой медью в майнкрафте