что такое сквозное действие

Сквозное и контрсквозное действие.

что такое сквозное действие. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое сквозное действие. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. что такое сквозное действие. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое сквозное действие. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. что такое сквозное действие. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое сквозное действие. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. что такое сквозное действие. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое сквозное действие. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое сквозное действие. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое сквозное действие. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

«Сверхзадача и сквозное действие – главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс. Сверхзадача ( хотение), сквозное действие ( стремление) и выполнение его(действие) создаёт творческий процесс переживания» К.С. Станиславский. Сквозное действие отыскивается в том, что утверждают и отвергают персонажи, то есть в действии. Борьба протекает через события.

Рядом со сквозным действием имеется враждебное ему контрсквозное действие.

Контрсквозное действие идёт не к сверхзадаче, а против неё.

Носителями контрсквозного действия в спектакле являются герои, имеющие противоположные положительным героям цели и задачи. Ведь внутренним импульсом всякого движения является противоречие, борьба противоположностей.

« Нам нужно постоянное столкновение: оно рождает борьбу, ссору, спор, целый ряд соответствующих задач и их разрешений. Оно вызывает активность, действенность, являющиеся основой нашего искусства.

Если ис­пользовать терминологию Г. А. Товстоногова, то можно пред­положить, что «угол зрения» режиссера определяет и то, как он конкретизирует эстетическое содержание эксперимента. Часто драматург оставляет режиссеру подсказку для выбора наибо­лее верной точки зрения и осмысления событий, изложенных в драматургическом материале.

что такое сквозное действие. 640 1. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-640 1. картинка что такое сквозное действие. картинка 640 1. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Чем точнее формулируется определение жанра, тем яснее становится путь отбора выразительных средств спектакля, решения его стиля и формы. Из всех литературных жанров наиболее подходящим для драматургизации является жанр – сказка Жанр сказка – нравоучение или развлечение в форме фантастического повествования.

Лирика включает в себя произведения, в которых находят воплощения, переживания автора как личность по отношению к себе, обществу, миру в целом. В лирическом жанре пишутся – ода, баллада, элегия, послание и др.

Основные признаки жанра сказки

· « Установка на вымысел», т.е. фантастическое содержание.

· Оптимизм повествования, цель которого – позабавить и поучить.

· Некоторые композиционно-стилистические особенности.

· Сказка подаётся сказочником и воспринимается слушателями, прежде всего как поэтический вымысел, игра, фантазия.

· Художественные формулы в сказке – поэтические штампы.

Их художественные функции – самые различные.

Тема

Начать предварительный разбор наиболее целесообразно с определения темы.

Источник

Сверхзадача и сквозное действие роли

что такое сквозное действие. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое сквозное действие. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. что такое сквозное действие. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое сквозное действие. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. что такое сквозное действие. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое сквозное действие. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. что такое сквозное действие. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое сквозное действие. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое сквозное действие. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое сквозное действие. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Что же такое сверхзадача и сквозное действие роли? И почему так велико их значение в творчестве актера?

Представьте себе, что вы глубоко и всесторонне изучили характер своего героя, хорошо знаете, кто, какой он и т. д. Но на сцене предстоит не просто показать все это. Характер человека, его черты должны быть раскрыты и переданы через какие-то действия. Сверхзадача и сквозное действие роли и являются теми понятиями, которые определяют собой основную направленность всех поступков исполнителя на сцепе, то, что должно стать побудителем их.

Давайте поговорим о каждом из этих понятий в отдельности, так как они разные, хотя и родственны между собой.

Начнем со сверхзадачи роли. Это основной жизненный интерес нашего героя, то самое главное желание, которое движет всеми его действиями в жизни, и, в частности, в пьесе. Еще Гоголь в свое время писал в «Предуведомлении» для тех, кто пожелал бы сыграть, как следует «Ревизора»: «Умный актер должен рассмотреть главную и преимущественную работу каждого лица, на которую издерживается жизнь его, которая составляет постоянный предмет мыслей, вечный гвоздь, сидящий в голове. Поймавши эту главную заботу выведенного лица, актер должен в такой силе исполниться ею сам, чтобы мысли и стремления взятого им лица пребывали бы вголове его неотлучно во все время представления пьесы».

Вот эту преимущественную заботу действующего лица, «щолд^^голове», составляющий предмет всех поступков человёка мы и называем сверхзадачей роли.

У каждого человека есть своя цель в жизни, свое направление. Человек не может жить без этого. Его цель может быть велика и ничтожна, прекрасна и отвратительна, но так или иначе он стремится к ней. У одного на первом месте личные удобства: деньги, квартира, автомобиль, дача — это идеал и предел его стремлений. Второй мечтает посвятить себя науке. Третий хочет славы артиста или художника. Один хочет приносить людям счастье, радость, а другой — властвовать над ними и т. д.

Сверхзадача роли призвана направлять и вместе с тем увлекать, вдохновлять исполнителя. Говоря о значении сверхзадачи, Станиславский в качестве образного сравнения приводил пример бесполезности приготовления хорошего, наваристого бульона, который не может быть употреблен в пищу, если не подогреешь его огнем. Так и на сцене. Актер может действовать верно, добросовестно. Но если у него нет сверхзадачи, то все его поведение будет холодным, равнодушным. Только сверхзадача — «огонь» — может придать его действию на сцене настоящую активность и страстность.

Обратимся к действующим лицам нашей пьесы. Матрос сам говорит о своей сверхзадаче: «Вот разобьем беляков, а тогда. Ох, и жизнь мы тогда построим, солдат. Небывалую жизнь». Очевидно, эта мечта о «небывалой жизни», жизни для всех угнетенных и обездоленных и должна стать сверхзадачей роли Матроса. Если бы Матрос не произнес этих слов, мы все равно пришли бы к ней, проследив все поступки героя и задав себе вопрос: во имя чего он их совершает. Признается в своей «преимущественной заботе» ‘И Солдат: ему хочется хозяйство свое, поправить, «в покое пожить». Женщина ничего не говорит о своих жизненных целях, но, проследив ее действия в пьесе, нетрудно догадаться — они состоят в том, чтобы вернуть отобранное «хамами» добро, вернуть прежнюю жизнь.

что такое сквозное действие. 640 1. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-640 1. картинка что такое сквозное действие. картинка 640 1. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

В трудном процессе искания сверхзадачи большую роль играет выбор ее названия. Формулируя сверхзадачи ролей, учащиеся часто довольствуются такими общими фразами, как «хочу счастья» (а кто его не хочет?), «хочу служить Родине» и т. д. Будучи по существу верными, эти фразы оставляют исполнителя равнодушным и поэтому никакой пользы для работы не приносят. Для сверхзадачи надо искать (а сразу их не найдешь) слова точные, яркие, которые бы волновали исполнителя, дразнили его. Определить такую сверхзадачу, актер должен еще пропустить ее через себя, сделать собственной, близкой и понятной. Вот тогда сверхзадача роли будет ак­тивно участвовать во всем, что вы станете делать на сцене, будет наполнять ваши действия активной и страстной силой.

Теперь о сквозном действии роли. Это — путь, но которому будет идти ваш герой в спектакле, движимый своей сверхзадачей. Иными словами: то, к чему он будет стремиться в самом спектакле, чего будет добиваться в нем.

Сквозное действие должно подчинить и направить к единой и конкретной цели все действия, совершаемые актером в спектакле. Без сквозного действия роль разбивается на кусочки не связанные между собой. Актер действует, не представляв себе того, на что направлены его действия. Поэтому они могут стать случайными, хаотичными, иногда даже противоречащими друг другу.

Сквозное действие формулируется (как и сверхзадача) одной фазой. Формулировка эта должна с предельной конкретностью и точностью выражать конечную цель действий персонажа.

Чтобы определить сквозное действие роли, надо рассмотреть все поступки героя и установить их общую направленность, при этом не забывая и о сквозном действии всего спектакля борьбе, которая будет лежать в его основе. Как река вбирает в себя воды притоков, так и сквозное действие спектакля должно охватывать собой сквозные действия всех ролей.

Мы уже знаем, что сквозным, то есть основным, действием спектакля «На полустанке» должна стать борьба за советскую власть, за победу революции. Давайте же попробуем установить сквозные действия ролей.

Зная сквозное действие будущего спектакля, установив сверхзадачу и сквозное действие роли, мы уже представляем себе ту основную линию действия, через которую будет раскрываться характер нашего героя. В дальнейшей работе эту линию действия мы будем конкретизировать и уточнять.

Источник

СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Когда актер понял сверхзадачу пьесы, он должен стремиться к тому, чтобы все мысли, чувства изображаемого им лица и все вытекающие из этих мыслей и чувств действия осуществляли бы сверхзадачу пьесы.

Возьмем пример из «Горя от ума». Если сверхзадачу Чацкого, который является главным выразителем идеи пьесы, мы можем определить словами «хочу стремиться к свободе», то вся психологическая жизнь героя и все его действия должны быть направлены к осуществлению намеченной сверхзадачи. Отсюда беспощадное осуждение всего и всех, кто мешает его стремлению к свободе, стремлению разоблачить и бороться со всеми фамусовыми, молчалиными, скалозубами.

Вот такое единое действие, направленное к сверхзадаче, Станиславский называет сквозным действием.

Константин Сергеевич говорит, что «линия сквозного действия соединяет воедино, пронизывает, точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче».

Нас могут спросить: а какую же роль во всем этом играет неудавшаяся любовь к Софье? А это только одна из сторон борьбы Чацкого. Ненавистное ему фамусовское общество стремится отнять у него и любимую девушку. Борьба за личное счастье вливается в сквозное действие борьбы за свободу и усиливает сверхзадачу.

Если актер не будет все свои поступки нанизывать на единый стержень сквозного действия, которое ведет его к сверхзадаче, то роль никогда не будет сыграна так, чтобы мы могли бы об этом говорить как о серьезной художественной победе.

Чаще всего творческое поражение ожидает актера, когда он заменяет сквозное действие более мелкими, несущественными действиями.

Представим себе, что актер, играющий Чацкого, скажет себе: — У меня много стремлений. Я стремлюсь отдохнуть на родине после скитаний, я стремлюсь повеселиться над всякими чудаками, я стремлюсь жениться на Софье, я стремлюсь вырвать моего старого друга Платона Михайловича из-под влияния его жены и т.д. и т.д.

Что же получится? Роль разобьется на отдельные маленькие действия, и, как бы хорошо они ни были сыграны, от сверхзадачи, вложенной автором в свое произведение, ничего не останется.

Борясь с таким, довольно частым явлением в театре, Станиславский писал: «Вот почему прекрасные в отдельности куски вашей роли не производят впечатления и не дают удовлетворения в целом. Разбейте статую Аполлона на мелкие куски и показывайте каждый из них в отдельности. Едва ли осколки захватят смотрящего».

Брошенная на солому, закованная в цепи, увозимая на страшные мучения, боярыня Морозова не смирилась, не подчинилась. Глаза ее сверкают, бледное лицо выражает порыв и вдохновение, высоко поднята рука, пальцы которой сложены для двуперстного крестного знамения. Все ее движения, весь порыв сводятся к одному сквозному действию: утверждаю свою веру, хочу убедить в ней народ.

И гениальный художник выразил это сквозное действие с удивительной экспрессией.

А теперь представим себе, что названное сквозное действие заменено другим. Например: еду на муки и хочу проститься с Москвой и с народом, или: хочу увидеть врага своего — царя Алексея Михайловича, который высматривает из решетчатого оконца церкви, или. Можно вообразить еще много действий, но ни одно из них не заменило бы сквозного действия, так глубоко и точно найденного Суриковым.

И я думаю, что самый неискушенный зритель поймет, что, как бы ни были замечательно написаны и люди, и Москва XVII века, и снег, все равно картина не производила бы такого сильного впечатления, если б ее сверхзадача была нарушена.

Каждое сквозное действие в органическом художественном произведении имеет свое контрдействие, которое усиливает сквозное действие.

Не отрываясь от приведенного примера в живописи, напомним смеющегося дьячка, который стоит в левой группе народа и издевается над Морозовой. Он и окружающие его лица являются носителями контрдействия.

Или Фамусов, Скалозуб, Молчалин, все гости в доме Фамусова, мифическая княгиня Марья Алексеевна представляют собою противодействие, враждебное сквозному действию Чацкого, и тем еще усиливают последнее.

Станиславский говорит: «Если бы в пьесе не было бы никакого контрсквозного действия и все устраивалось само собой, то исполнителям и тем лицам, кого они изображают, нечего было бы делать на подмостках, а сама пьеса стала бы бездейственной и потому несценичной».

Читайте также

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ КАРТИНА ПЕРВАЯСуровая скалистая местность, частично покрытая деревьями; по обе стороны сцены холмы. Виден новый храм. В глубине ущелье. Тамино стремительно спускается с одной из скал с луком, но без стрел. Он преследуем Змеем.ТАМИНОПомогите! Помогите или я

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ КАРТИНА ПЕРВАЯПальмовая роща. На серебристых деревьях золотистые ветви. С каждой стороны находится по девять пирамид; в каждой из них высечен выступ, на котором стоит большой чёрный горн, отделанный золотом. Посредине возвышается самая большая пирамида.

Действие вершат «колобки»

Действие вершат «колобки» Многими своими чертами Карлсон напоминает другого мультипликационного героя, появившегося почти одновременно с ним: Винни-Пуха Федора Хитрука. Оба персонажа — толстые и круглые, нелепо и хаотически двигаются, любят поесть и, будучи не в силах

7. Действие

7. Действие Действие у Эсхила просто, бесхитростно, но величественно по своей значимости и тому впечатлению, которое оно оказывало на публику, очевидно, готовую к «спецэффектам», которые у этого автора порой сводятся лишь к напряженному молчанию. Другая важная

Действие первое

Действие первое Картина перваяДействие разыгрывается на сцене с чуть размытыми, словно выходящими из тумана декорациями. Полумрак по нашему замыслу даст ощущение удаленности событий во времени, события как бы проступают из пласта веков, они нечеткие, «присыпаны»

Действие второе

Действие второе Картина перваяПоходная ставка знаменитого тюркского вельможи, хана Айдына, близкого родственника Аттилы и его доверенного лица. Сюда прибывает Аппий. Стража останавливает его на подходе. После необходимых формальностей Аппия провожают в шатер Айдына.

Действие грамоты Дионисия

Действие грамоты Дионисия Когда грамота Дионисия дошла до Нижнего Новгорода, воевода Алябьев созвал старейшин города. Пришли архимандрит Печерского монастыря Федор, протопоп Савва, попы, дьяконы, дети боярские и посадские старосты. Говядарь[186] Кузьма Захарьевич

Глава шестая. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

Глава шестая. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Мы установили, что действие, будучи материалом актерского искусства, является носителем всего, что составляет актерскую игру, ибо в действии объединяются в одно неразрывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное,

СЛОВО — ЭТО ДЕЙСТВИЕ

СЛОВО — ЭТО ДЕЙСТВИЕ Проблема слова занимает видное место в творческой практике русского театра.Не было, кажется, ни одного крупного деятеля в истории русского театра, который не задумывался бы над великой силой воздействия слова, не искал бы средств к тому, чтобы слово

Революционное действие: джазовое эхо

Революционное действие: джазовое эхо Зрелость расового негритянского самосознания, ощутившего и свое отчуждение, и свою связь с африканской культурой, и свое новое историческое предназначение, обусловила переход негритянского освободительного движения к прямому

Восприятие и действие

Восприятие и действие «Чистого» восприятия не бывает. Восприятие всегда порождает реакцию. И наше дело — дать ход реакции или затормозить ее. Эта неразрывность, органическая связь восприятия и реакции является одним из основных законов творческого состояния актера.И

ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ 1. Что на же самом деле может считаться достаточной характеристикой человеческого поведения, – самостоятельной и полностью независимой от всякого контекста, существующей и до начала собственно действий, и после их завершения? Что можно было

Источник

Сквозное действие спектакля и расстановка персонаж

Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному «заряду» и транслировать необходимую эмоцию, как «орудие» которым ведется конфликт к победе».

Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг «Актерское мастерство» на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно»считал» то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут «правдиво» вести действие спектакля и производить на партнера искомое «впечатление».
Это поможет зрителю, сопереживать и «ошибаться» вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками «выверки», то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. «Азбука эмоций»на сайте http://мастерэмоций.рф
Сквозное действие спектакля и расстановка в нем персонажей в пьесе Островского «За чем пойдешь, то и найдешь».

Сквозное действие спектакля будет исходить от сверхзадачи, то есть понимание потребностей персонажей и их взаимосвязь, в исполнении их желаний.

2. Ему помогает мать, которая пытается помирить его со свахой Гавриловной.

3. Гавриловна (сваха) пытается ему доказать, что без нее его мечта не сбудется (он для неё товар, который она хочет продать «заскучавшей во вдовстве» Белотеловой,).

4. Бальзаминов думает, что используют Лукьян Лукьновича для повышения своей социальной значимости и для того, чтоб жениться на богатой молодой невесте.

5. На самом деле, наоборот, это Лукьян Лукьянович придумал план и начал использовать его для достижения своей цели Бальзаминова.

6. Анфиса и Раиса Пеженовы тоже используют Бальзаминова для достижения своих целей.

7. Случайно Бальзаминов попадает в дом вдовы Белотеловой, которую сватала ему Гавриловна и от которой он отказался.

Но именно сейчас его мечта начинает сбываться.
Так как его желание стать богатым и желание богатой вдовы Белотеловой обзавестись мужем, и желание Гавриловны заработать на этой сделке, совпадают. – ЭТО И БУДЕТ ОСНОВНЫМ СОБЫТИЕМ.

Источник

СВЕРХЗАДАЧА, СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

СВЕРХЗАДАЧА, СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Актер должен идти к своему образу не по маленьким задачам, действиям, а по большим эпизодам и крупным действиям, указывающим, наподобие фарватера, направление творческого пути.

Пока эпизоды, задачи и действия пьесы (этюда) и ролей разрозненны и существуют отдельно, вне общей связи с целым, нельзя говорить о наличии спектакля. «Разбейте статую Аполлона на мелкие куски и показывайте каждый из них в отдельности. Едва ли осколки захватят смотрящего».[163]

Надо все эпизоды подобрать друг к другу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Но для этого необходима основная конечная цель всего произведения — сверхзадача. Она должна притягивать к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. Это — основная мысль, идея, ради которой автор взялся за перо. И главная задача артистов: — это передать на сцене мысли писателя, его мечтания, чувства, радости и муки.

К. С. Станиславский придавал решающее значение сверхзадаче в искусстве. Он постоянно напоминал своим ученикам об этом… «Общая связь с ней и зависимость от нее всего, что делается в спектакле, так велики, что даже самая ничтожная деталь, не имеющая отношения к сверхзадаче, становится вредной, лишней, отвлекающей внимание от главной сущности произведения. Стремление к сверхзадаче должно быть сплошным, непрерывным, проходящим через всю пьесу и роль. […]

Такое непрерывное стремление питает, наподобие главной артерии, весь организм артиста и изображаемого лица, дает жизнь как им, так и всей пьесе».[164]

Сверхзадача должна быть увлекательной, но обязательно соответствующей творческим замыслам писателя, потому что если привить к произведению автора свою, чужую ему цель, то она станет диким мясом, как говорил Станиславский, на прекрасном теле и изуродует его до неузнаваемости. Но бывает иногда, что в старом классическом произведении естественно вскрывается современная идея, омолаживающая данную пьесу. Если эта идея органична для пьесы, то она становится сверхзадачей и произведение не калечится. Нужна нам сверхзадача сознательная (но не рассудочная), идущая от ума, от интересной творческой мысли; но в то же время волевая и эмоциональная, притягивающая к себе нашу физическую и душевную сущность и возбуждающая всю нашу творческую природу.

Очень важно найти точную формулировку сверхзадачи пьесы (роли). Вспомним работу над «Гамлетом» в Оперно-драматической студии. В поисках сверхзадачи трагедии мы предлагали такую: «Гамлет хочет, чтя память отца, отомстить за него». Но скоро нам стало ясно, что при такой сверхзадаче смысл пьесы сведется к семейной драме. К. С. Станиславский предложил нам следующую сверхзадачу: познавание бытия. Гамлет как Мессия должен пройти по всему свету и очистить его от скверны. От точности названия сверхзадачи зависит направление и трактовка произведения. Сверхзадача берется из гущи пьесы, из глубоких ее тайников. И пусть сверхзадача, говорил Константин Сергеевич, непрерывно напоминает артисту-исполнителю о внутренней жизни роли и цели творчества. Забыть о ней — значит порвать линию жизни играемой пьесы, а это катастрофа и для самого актера и для спектакля.

«От сверхзадачи, — пишет Станиславский, — родилось произведение писателя, к ней должно быть направлено и творчество артиста».[165]

Итак, линия сквозного действия, как говорили мы раньше, соединяет воедино все элементы, пронизывает все задачи, действия, эпизоды и направляет их к общей сверхзадаче.

Упражнения: а) Назвать общую задачу сегодняшнего дня; б) назвать все задачи сегодняшнего дня, учитывая общую задачу дня. а) назвать сверхзадачу всей вашей жизни; б) назвать задачи на ближайшие отрезки времени.

Надо следить, чтобы делающие эти упражнения, логически, и последовательно «цепляли» одну задачу за другую, сложив из них одну сквозную линию, направленную к сверхзадаче жизни (или к общей задаче дня).

Возьмем пример из спектакля «Власть тьмы» Л. Толстого, над постановкой которого (с Б. И. Равенских) я работала в Малом театре в 1957 году. Ну, хотя бы роль Анисьи. Ее сквозное действие — бороться за свое личное, животное, сытое счастье, идя на все, сметая все препятствия. Выражается оно в следующих действиях (объединяя их в единое целое).

1. Борется за Никиту: настраивает Петра против женитьбы Никиты, требует у Никиты отказа от женитьбы на Марине и заручается помощью Матрены.

Борется за деньги (с Петром): бросается за помощью к Матрене, к Никите, пытается задержать приход сестры Петра, идет на преступление (отравление Петра), пытается удержать деньги у себя.

Старается всеми способами оттянуть (оторвать) Никиту от Акулины; ищет себе союзников в лице кумы, Митрича, Анютки, стремится заручиться помощью отца Никиты, пытается заставить Никиту считаться с собой, наскакивает на Акулину, пытаясь взять верх над ней, отстаивает свои права жены и хозяйки, идет на мировую с Никитой, все прощая ему.

Старается сбыть с рук Акулину — просватать.

Пытается спаять звенья распавшегося счастья.

Старается заставить замолчать кающегося Никиту, чтобы спасти начинающую, как ей кажется, налаживаться жизнь.

И это сквозное действие направляется к сверхзадаче роли: «Хочу сытой, любовной жизни с Никитой». Сквозное действие для самого актера является прямым продолжением линии стремления «двигателей нашей психической жизни» (ума, воли, чувства).

«Всякая сверхзадача, — писал К. С. Станиславский, — возбуждающая двигатели психической жизни, элементы самого артиста, нам необходима, как хлеб, как питание. […] Нам нужна сверхзадача, аналогичная с замыслами писателя, но непременно возбуждающая отклик в человеческой душе самого творящего артиста. […] Другими словами, сверхзадачу надо искать не только в роли, но и в душе самого артиста… Необходимо искать отклики в душе артиста, для того чтобы и сверхзадача, и роль сделались живыми, трепещущими, сияющими всеми красками подлинной человеческой жизни. Важно, чтобы отношение к роли артиста не теряло его чувственной индивидуальности и, вместе с тем, не расходилось с замыслами писателя».[166]

Изучая отдельные элементы психотехники или руководя их изучением, мы имели всегда своей целью подвести будущих актеров к пониманию значения сверхзадачи и сквозного действия, как руководящего принципа творчества. Конечно, как говорил Константин Сергеевич, мы еще не готовы на этой стадии для тонких, проникновенных поисков сверхзадачи и сквозного действия, но мы во всех упражнениях по элементам психотехники старались находить цель и основную творческую задачу или, как мы говорили, решать, зачем мы это делаем.

В пьесе (этюде) рядом со сквозным действием имеется враждебное ему контрсквозное действие, которое идет не к сверхзадаче, а против нее. Ведь внутренним импульсом всякого движения являются противоречия, борьба противоположностей. Это закон развития природу и общества.

Контрсквозное действие (противодействие сквозному действию) вызывает и усиливает активность, действенность, благодаря ему создается борьба, конфликт.

«Нам нужно это постоянное столкновение: оно рождает борьбу, ссору, спор, целый ряд соответствующих задач и их разрешения. Оно вызывает активность, действенность, являющиеся основой нашего искусства. Если бы в пьесе не было никакого контрсквозного действия […] сама пьеса стала бы бездейственной и потому несценичной»…[167] Так, например, в трагедии У. Шекспира «Отелло» — Яго ведет контрсквозное действие, а в пьесе Л. Леонова «Нашествие» — Фаюнин, Массальский, Кокорышкин и фашисты.

Во «Власти тьмы» Л. Толстого персонажами, ведущими сквозное действие пьесы, являются Аким, Митрич, Марина, Никита, а контрсквозное — Матрена, Анисья. Это конфликт противоборствующих сил в спектакле, сверхзадача которого: боритесь, и светлое начало в человеке победит окружающую, наступающую на него тьму — светлое начало в человеке сильнее власти тьмы.

Приступая к работе над этюдом, пьесой, ролью, изучайте, кристаллизуйте каждый эпизод, факт, находите его творческую задачу (верное название эпизода вскрывает заложенную в нем задачу). Творческую задачу в эпизоде, факте нужно определить для каждого действующего лица.

Сценическую задачу нужно непременно определять глаголом, а не именем существительным, которое говорит об образе, состоянии, представлении, об явлении, чувстве, и не пытается намекать на активность, на позывы к действию. Задача должна быть действенной.

Всем, кто занимается изучением системы или руководит изучением ее, надо не забывать, что основная задача психотехники — путем органического действия подойти к порогу подсознательного творческого процесса, к постижению подлинной правды жизни изображаемого лица. И в этом главном процессе, как говорит К. С. Станиславский, «наиболее могущественными манками для возбуждения подсознательного творчества органической природы являются сверхзадача и сквозное действие».[168]

что такое сквозное действие. 194610 71 i 017. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 017. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 017. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 018. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 018. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 018. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

На занятиях в Оперно-драматической студии им. К. С. Станиславского.

Слева направо: В. З. Радомысленский, К. С. Станиславский, З. С. Соколова, Л. П. Новицкая.

У дверей справа — М. Н. Кедров.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 019. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 019. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 019. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Оперно-драматическая студия в Онегинском зале дома К. С. Станиславского

что такое сквозное действие. 194610 71 i 020. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 020. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 020. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Приход К. С. Станиславского на занятия в Студию

что такое сквозное действие. 194610 71 i 021. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 021. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 021. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

К. С. Станиславский на занятиях в Студии

что такое сквозное действие. 194610 71 i 022. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 022. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 022. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

К. С. Станиславский со своими помощниками по Оперно-драматической студии: с братом В. С. Алексеевым и сестрой 3. С. Алексеевой-Соколовой

что такое сквозное действие. 194610 71 i 023. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 023. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 023. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 024. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 024. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 024. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

На репетиции первого акта пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова. Режиссер-педагог М. П. Лилина, К. С. Станиславский, В. 3. Радомысленский

что такое сквозное действие. 194610 71 i 025. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 025. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 025. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Слева направо И. С. Чернецкая, В. 3. Радомысленский, К. С. Станиславский, М. П. Лилина

что такое сквозное действие. 194610 71 i 026. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 026. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 026. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

На репетиции первого акта спектакля «Вишневый сад». Приезд Раневской

что такое сквозное действие. 194610 71 i 027. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 027. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 027. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Варя — Л. П. Новицкая, Аня — М. И. Мищенко

что такое сквозное действие. 194610 71 i 028. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 028. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 028. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 029. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 029. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 029. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Портрет К. С. Станиславского, подаренный Л. П. Новицкой М. П. Лилиной, с ее дарственной надписью

что такое сквозное действие. 194610 71 i 030. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 030. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 030. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Участники студийного спектакля «Вишневый сад» с режиссером-педагогом М. П. Лилиной. 1936/37 уч. год

что такое сквозное действие. 194610 71 i 031. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 031. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 031. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 032. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 032. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 032. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Освобождение мышц Гребля

что такое сквозное действие. 194610 71 i 033. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 033. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 033. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 034. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 034. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 034. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 035. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 035. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 035. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Определение точек опоры

что такое сквозное действие. 194610 71 i 036. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 036. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 036. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 037. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 037. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 037. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Толкание партнера без физического воздействия

что такое сквозное действие. 194610 71 i 038. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 038. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 038. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Магическое «если бы»

что такое сквозное действие. 194610 71 i 039. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 039. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 039. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 040. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 040. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 040. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Если бы я была одна в комнате и услышала шорох за дверью

что такое сквозное действие. 194610 71 i 041. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 041. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 041. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Действие «если бы», предлагаемые обстоятельства

что такое сквозное действие. 194610 71 i 042. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 042. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 042. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 043. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 043. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 043. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Упражнения на внимание

что такое сквозное действие. 194610 71 i 044. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 044. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 044. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 045. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 045. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 045. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 046. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 046. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 046. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 047. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 047. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 047. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Упражнение на последовательность и непрерывность движения.

Малое движение. Среднее движение. Большое движение.

Упражнение на беспредметные действия. Нанизывание бус.

Упражнения на сценическую наивность.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 048. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 048. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 048. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 049. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 049. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 049. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 050. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 050. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 050. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 051. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 051. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 051. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Упражнения на сценическую наивность.

Укротительница льва. Утка. Тяжеловес

что такое сквозное действие. 194610 71 i 052. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 052. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 052. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 053. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 053. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 053. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 054. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 054. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 054. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 055. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 055. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 055. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Упражнения со стулом

что такое сквозное действие. 194610 71 i 056. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 056. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 056. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 057. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 057. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 057. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 058. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 058. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 058. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 059. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 059. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 059. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Упражнения на построение мизансцены.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 060. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 060. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 060. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 061. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 061. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 061. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 062. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 062. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 062. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Сцены из спектакля Студии им. К. С. Станиславского «Три сестры» А. П. Чехова.

Режиссер-педагог М. Н. Кедров. 1940 год

1-й акт. Слева направо: Ирина — Г. И. Калиновская, Маша — Г. А. Гурко, Вершинин — В. С. Куманин, Чебутыкин — Ю. Н. Мальковский, Ольга — В. Г. Батюшкова

что такое сквозное действие. 194610 71 i 063. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 063. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 063. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

4-й акт. Ирина — Г. И. Калиновская, Чебутыкин — Ю. Н. Мальковский

что такое сквозное действие. 194610 71 i 064. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 064. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 064. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

На репетиции пьесы «Три сестры» А. П. Чехова.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 065. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 065. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 065. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

«Три сестры» А. П. Чехова в Студии им. К. С. Станиславского. 1940 год

Анфиса — Л. П. Новицкая

что такое сквозное действие. 194610 71 i 066. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 066. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 066. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Анфиса — Л. П. Новицкая, Ольга — В. Г. Батюшкова

что такое сквозное действие. 194610 71 i 067. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 067. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 067. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

К. С. Станиславский на репетиции

что такое сквозное действие. 194610 71 i 068. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 068. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 068. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Письмо К. С. Станиславского к Л. П. Новицкой. 1938 год

что такое сквозное действие. 194610 71 i 069. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 069. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 069. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 070. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 070. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 070. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

На репетиции пьесы «Гамлет» У. Шекспира. 1937 год. Слева направо: В. А. Вяхирева, К. С. Станиславский, 3. С. Соколова, Л. П. Новицкая

что такое сквозное действие. 194610 71 i 071. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 071. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 071. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 072. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 072. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 072. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Просмотр этюдов в Студии

что такое сквозное действие. 194610 71 i 073. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 073. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 073. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 074. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 074. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 074. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

«Кукольный магазин». Этюд на «наивность»

что такое сквозное действие. 194610 71 i 075. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 075. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 075. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

«Инсценировка программы». Показ учебных работ первого и второго курсов.

Оперно-драматической студии им. К. С. Станиславского осенью 1938 года в Доме актера ВТО

Упражнения на беспредметные действия. Показ ведет Г. В. Кристи

что такое сквозное действие. 194610 71 i 076. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 076. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 076. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Этюд «Зверинец». Верблюд — П. П. Глебов, укротитель — Б. И. Лифанов

что такое сквозное действие. 194610 71 i 077. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 077. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 077. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Элемент «освобождение мышц». Показ ведет Г. В. Кристи

что такое сквозное действие. 194610 71 i 078. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 078. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 078. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Упражнение на элемент «внимание»

что такое сквозное действие. 194610 71 i 079. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 079. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 079. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

К. С. Станиславский с драматическим отделением Оперно-драматической студии. 1936/37 уч. год.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 080. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 080. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 080. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Участники студийной работы над пьесой «Дети Ванюшина» С. А. Найденова. Во втором ряду в центре режиссер-педагог В. А. Орлов и педагог Г. А. Герасимов.

что такое сквозное действие. 194610 71 i 081. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 081. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 081. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Группа ассистентов и студийцев у входа в квартиру К. С. Станиславского

что такое сквозное действие. 194610 71 i 082. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 082. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 082. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Группа ассистентов Студии на загородной прогулке

что такое сквозное действие. 194610 71 i 083. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 083. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 083. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Празднование годовщины Великой Октябрьской революции в Студии 7 Ноября 1935 года. Группа Л. П. Новицкой

что такое сквозное действие. 194610 71 i 084. что такое сквозное действие фото. что такое сквозное действие-194610 71 i 084. картинка что такое сквозное действие. картинка 194610 71 i 084. Все эпизоды должны быьть подобраны друг к лругу по их внутренней сути и пронизать одной общей сквозной линией. Для этого необходима основная конечная цель всего произведения – сверхзадача. Она притягивает к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.

Фронтовая бригада Студии.

Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)

Читайте также

Сверхзадача

Сверхзадача 1И в конце февраля продолжали свирепствовать метели, Под снежными заносами скрылись железнодорожные пути. Кошкину казалось, метели отнимают тепло и у людей: в дирекции, в КБ к нему относились холодно, недоверчиво.А тут еще весть о смерти Серго.Боль оглушила.

Глава 16. Сверхзадача

Глава 16. Сверхзадача Перед началом съемок на «Мосфильме» устраивались просмотры фильмов мировой классики. Их заказывал сам режиссер, считая, что творческой группе необходимо ознакомиться с приемами и находками современного зарубежного кинематографа. Я впервые тогда

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Общежитие циркового училища располагалось в Кунцеве, метрах в двухстах от станции.Ничто не предвещало того, что Кунцево вскоре станет одним из самых престижных московских районов.Это был небольшой уютный поселок, состоящий в основном из небольших деревянных

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Осенью семидесятого врачебная комиссия при военкомате поставила мне страшный, а главное, неожиданный диагноз – годен к строевой. Как всякое разумное существо, я понимал, что армия есть важнейший государственный инструмент, но не понимал при этом другого – при

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Дождь и слякоть сопровождали мою первую послеармейскую гастроль. Отслужив, я поехал домой, в Кишинев. Отогреться и прийти в себя. Безо всякого труда я был принят на работу в местную филармонию, в ансамбль с лучистым названием «Зымбет», что в переводе означало

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Существует на эстраде вульгарное такое словечко «чес». Производное от глагола «чесать». То есть сыграть за минимальное количество дней максимальное количество концертов. Понятно, что популярные артисты не шатались по чесам. Они честно рубили капусту, сидя в

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Я родился в виноградной республике, и уже из одного этого можно сделать вывод, что Родина щедро поила меня не только березовым соком. Еще в семилетнем возрасте я, садясь ужинать, с молчаливого согласия родителей, выпивал несколько граммов легкого молодого вина. А

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ «Вопрос, конечно, интересный». Помните эту фразу, которая, сорвавшись с телеэкрана февральским вечером, в один миг стала народной поговоркой. Без ложной скромности могу сказать, что я горд. Горд потому, что родителями этой крылатой фразы были я и мой партнер Рома

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Однажды погожим июньским утром, когда я, отпаиваясь киселем, приходил в себя после тяжело проведенных выходных дней, тишину сознания прорезал телефонный звонок.– Добрый день! – прощебетал жизнерадостный (то ли девичий, то ли жен-ский) голос. – Это вас с

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Когда я учился в школе, рядом со мной сидел розовощекий, упитанный крепыш Миля Ройтман. Миля был по-своему уникальным ребенком. Каждую четверть он непременно заканчивал с восемью двойками. Ни с семью, ни с девятью, а именно с восемью. Учитель физики по этому поводу

СВЕРХЗАДАЧА

СВЕРХЗАДАЧА Постепенно реализм всё же стал брать верх. Причём не малую роль в этом сыграл сам Горбачёв. Он активно подключился к дискуссиям и вскоре под его руководством состоялась целая серия совещаний. На одной из таких узких встреч в Кремле 4 октября (присутствовали:

Действие второе

Действие второе Если в авторской ремарке представление того, с чего начиналось первое действие трагедии, начиналось со слова «весело», то начало второго действия представлялось так:«Скучно. Площадь в новом городе. В.Маяковский переоделся в тогу. Лавровый венок».Второй

Первое действие

Первое действие Окрестности Царского Села. Первые дни октября и первый снег, довольно обильный. Солнце склоняется к закату. Желтеет пологий холм, поля, перелески, далеко уходящие изгибы речки.У подножия холма — императорский охотничий домик, в окнах которого

11. Сквозное плавание ледокольного парохода «Сибиряков» северным морским путем (1932)

11. Сквозное плавание ледокольного парохода «Сибиряков» северным морским путем (1932) Сквозное плавание ледокольного парохода «Сибиряков» по Северному морскому пути, формально совпавшее с началом проведения Второго Международного полярного года, было подготовлено рядом

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ Присутствие актера на сцене неизбежно связано с действием. Он действует не только, когда говорит или двигается, но и когда остается неподвижным, когда молчит, наблюдает за происходящим.Действие является сущностью театрального искусства, всего сценического

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *