что такое скульптура малых форм

Что такое скульптура малых форм

Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству.
Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой.
Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров.
Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль.
Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений.
Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность.
Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом.
В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских.
Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления.
Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи.
Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств.
Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы.
Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.
Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства.
Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство.
Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный.
Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым.
Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы.
В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства.
Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства.
Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия «скульптура малых форм». Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно.
Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника.
В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов.
Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.

Для самих художников, малая пластика притягательна широкими возможностями импровизации и эксперимента.
Взаимоотношений масс и фактур. Пластические решения, когда внимание, с одной стороны, свободно обтекает внешние контуры работы, с другой — цепляется за ловушки пустот и просветов между объемами, порождает сложную «игру» притягивая и гипнотизируя зрителя.

Жанры и направления малой скульптуры, чрезвычайно многоплановы и затрагивают практически все области жизни человека. Это — портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзажи. Малые пространственно объемные формы ландшафтного дизайна, и кинетическая скульптура.
В портретном жанре художники увлечены постижением личности человека, воплощением ее духовной значимости, ее ценности.
Не последнюю роль в скульптуре отводится достижению сходства с оригиналом. Модель увлекает художников своей психологией, присущими исключительно ей одной чертами характера. Это вовсе не означает, что портрет в малой пластике не несет в себе задач обобщения. Его герои связаны со своим временем, со своей эпохой. В основе портрета лежат метафора, иносказание. В этом его отличие от фотографии, от отражения в зеркале. Но иносказание может быть и льстящим человеку, и несущим иронию, и даже, карикатурным.
Язык портретного жанра скульптуры малых форм заметно изменился. Наблюдается отход от так распространенных недавно и надоевших портретов-голов. В портрет все энергичнее привносятся атрибутика, аксессуары, он становиться сюжетно богаче, разнообразнее.

Жанровые композиции в малой скульптуре. Это могут быть герои сюжетов книг, сказок, языческие и этнически мотивы, бытовые сценки входят в этот распространенный вид образного рассказа о жизни.
Работы 1970-х годов, повествуют о труде рабочих, крестьян об обычных, ничем, казалось бы, не примечательных явлениях жизни. Но, переданные средствами искусства, эти иногда просто бытовые сцены символично раскрывают понятии красоты, добра, правды.
Вряд ли найдется художник, который не обращается к истоку всякого искусства — народному творчеству. Авторы, чьими помыслами овладела скульптура малых форм, не исключение в этом плане. Они часто черпают из неиссякаемого кладезя народных приемов и образов. Но если художники раньше часто прибегали к внешним приемам, иногда прямому подражанию языку примитива, то теперь акцент переместился на изложение традиций своими собственными средствами, на переосмысление их, на передачу своеобразия национального характера, народных обычаев, взглядов, нравов.

Материалы традиционно используемые в малой пластике фарфор, кость, терракоту, типичны для прикладного искусства и нетипичны в большой скульптуре. Следует отметить еще популярную в скульптуре малых форм глину — шамот. Также в современных произведениях широко используется эпоксидная смола и другие синтетические пластики, позволяющие стилизовать скульптуру практически под любой традиционный материал.
Скульптура малых форм использует бронзу чаще других материалов, с одинаковой легкостью она может предать грубую фактуру и быть отполирована до состояния зеркала. Прекрасно поддающееся тонировке бронза может в полной мере раскрыть замысел скульптора. (Художественная обработка металла)
Реже она обращается к не менее податливому и интересному материалу — чугуну, хотя произведения многих мастеров скульптуры Клодта, Баха, Либериха, Обера, Беклемишева, а также Буре, Лансере, Трубецкого широко были распространены в России именно в чугуне. Тиражировались они на замечательном, славящемся на весь мир заводе художественного литья в Касли.
В постоянный обиход малой пластики вошел камень. Работа в камне развивается в двух основных направлениях, по пути обобщения формы, подчеркивания монолитности блока и увеличения объема. Эта направление типично для ваятелей Армении и Прибалтики. И, наоборот, существует склонность к акцентированию подробностей и уменьшению размера произведения. Иллюстрацией этого может служить пластика редкостно управляющих камнем кызылских скульпторов. Их сарлыки, арзланы, композиции, связанные с жизнью и бытом пастухов и скотоводов, выполненные с необычайной дотошностью и со счастливой способностью не впадать в натуралистичность, не превышают 10-12 сантиметров и узнаются сразу. Также развивается искусство нецке, резьба миниатюр и камей.
Работой в дереве увлекаются многие мастера. Явной становится манера работы с деревом в форме монолога — подчинения бруска исключительно творческой воле автора. Крайне редко встречаем в малой пластике тот подход к дереву, был у С. Т. Коненкова, когда он использовал редкие, нетипичные качества этого материала — причудливость, прихотливость его абриса, зовущие до фантазировать созданное природой. Большинство современных художников работают с деревом в мелкой пластике, не вступая с ним в диалог, не воспринимая его как своеобразного соавтора. Взаимоотношения с деревом как с «равным», желание поймать и досказать тот образ, созданный природой перешли в область народного искусства.
Большинство современной пластики созданной скульпторами — эксклюзивна, сейчас мы не берём в расчёт «галереи» «скульптур» отштампованных массово и выставляемых на обочинах дорог. Авторские работы в основном уникальны и на свет появляется уникальное произведение. Эта неповторимость, присущая, авторской скульптуре особенно притягательна сейчас.

«Русская скульптура малых форм» И. А. Крюковой

Источник

Что такое скульптура малых форм

Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству.
Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой.
Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров.
Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль.
Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений.
Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность.
Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом.
В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских.
Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления.
Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи.
Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств.
Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы.
Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.
Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства.
Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство.
Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный.
Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым.
Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы.
В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства.
Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства.
Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия «скульптура малых форм». Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно.
Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника.
В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов.
Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.

Новости

1. требуется резчик по дереву.

Источник

Малая пластика: что это такое?

что такое скульптура малых форм. wpid ea12a126f023e1b476fbd1535b51d9e2. что такое скульптура малых форм фото. что такое скульптура малых форм-wpid ea12a126f023e1b476fbd1535b51d9e2. картинка что такое скульптура малых форм. картинка wpid ea12a126f023e1b476fbd1535b51d9e2. Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров. Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность. Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом. В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских. Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи. Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы. Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства. Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство. Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный. Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым. Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы. В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства. Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства. Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия "скульптура малых форм". Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.

Малая пластика взяла свое начало в древности. А если быть точнее, то в доисторической культуре венер и, конечно же, тотемных фигур.

Малая пластика, что это такое?

Она включает в себя огромное количество техник создания произведений и применение всевозможных материалов. При этом особых критерий к данному виду искусства не предъявляется. Узаконенными остаются только основные параметры, согласно которым длина и высота готовой скульптуры не должна превышать 80 сантиметров.

Стоит отметить, что малая пластика несет в себе такую отличительную черту, как обобщение и психоанализ. При этом скульптура малых форм тесно связана с декоративно-прикладным искусством. Самое удивительное, что произведение, созданные в этом направлении могут выпускаться большими тиражами, что не является характерным для станковой скульптуры, но присуще образцам прикладного искусства.

Достойным примером данного направления служат гжельские изделия из керамики: различные кумганы и квасники, которые несут в себе различные скульптурные группы. Это и пирующие кавалеры и дамы, это сражающиеся воины, это и бомбардиры у пушек.

Нередко скульптуры малых форм в сочетании с изделиями декоративно-прикладного искусства составляют целостный ансамбль.

Немного истории

Если рассматривать историю того, как формировался данный стиль искусства, начиная с 1920 года, то в послевоенный годы, на малую пластику обратили внимание, как на одно из направлений декоративно-прикладного искусства. При этом оно считалось второстепенным или же ремесленным.

Именно в это время малую пластику стали приковывать к станку, стремясь повторить сюжетность, тематику и форму «большого» искусства. То, что было важным: изобилие, сила, олицетворение многих обобщенных понятий и патетика – в малой пластике превратилось в эскиз, макет.

что такое скульптура малых форм. wpid screenshot 27nov2014 15.37.46. что такое скульптура малых форм фото. что такое скульптура малых форм-wpid screenshot 27nov2014 15.37.46. картинка что такое скульптура малых форм. картинка wpid screenshot 27nov2014 15.37.46. Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров. Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность. Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом. В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских. Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи. Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы. Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства. Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство. Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный. Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым. Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы. В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства. Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства. Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия "скульптура малых форм". Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.

В то время никто не занимался искусством малых форм всерьез. Это направление нельзя было отыскать в книгах. До определенного времени малая пластика и вовсе считалась инородной отраслью. Круг же авторов постепенно складывался из художников, которые работали в области производства изделий из фарфора.

К малой пластике стали относиться всерьез только в 70-х, когда пришло понимание, что малая пластика уже не помещается в рамках старого определения.

Именно в произведениях малой пластики мы видим, что все обращено к духовному, внутреннему миру человека. Ведь искусство малых форм сейчас представляет собой направление, благодаря которому можно внести разнообразие и крупицу оригинальности в интерьер особняка, офиса и квартиры.

Источник

Скульптура

Скульптура – древнейшее искусство, возникшее на заре сущест­вования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? В живописи изображение создается красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображенный объем. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы.

СКУЛЬПТУРА (лат. sculptura, от sculpo – вырезать, высекать, ваяние, пластика) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы и т. п.) также называют скульптурой.

что такое скульптура малых форм. kontr relef egipet. что такое скульптура малых форм фото. что такое скульптура малых форм-kontr relef egipet. картинка что такое скульптура малых форм. картинка kontr relef egipet. Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров. Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность. Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом. В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских. Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи. Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы. Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства. Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство. Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный. Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым. Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы. В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства. Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства. Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия "скульптура малых форм". Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.Древнеегипетский рельеф

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, садово-парковой. Отдельно выделяется скульптура малых форм.

По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Скульптурными средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

что такое скульптура малых форм. B. Orlovskij Kutuzov. что такое скульптура малых форм фото. что такое скульптура малых форм-B. Orlovskij Kutuzov. картинка что такое скульптура малых форм. картинка B. Orlovskij Kutuzov. Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров. Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность. Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом. В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских. Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи. Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы. Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства. Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство. Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный. Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым. Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы. В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства. Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства. Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия "скульптура малых форм". Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.Монументальная скульптура

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульпторы создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т. п.). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

Скульптура – одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обоженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

что такое скульптура малых форм. Sadovoparkovaya skulptura. что такое скульптура малых форм фото. что такое скульптура малых форм-Sadovoparkovaya skulptura. картинка что такое скульптура малых форм. картинка Sadovoparkovaya skulptura. Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров. Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность. Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом. В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских. Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи. Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы. Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства. Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство. Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный. Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым. Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы. В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства. Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства. Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия "скульптура малых форм". Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.Садово-парковая скульптура

Период античности характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, V в. до н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер.

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах. Античность вдохновляла и скульпторов эпохи классицизма в XVIII–XIX вв.

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов.

Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин и др. В последующие годы разнообразные пластические качества скульптуры, психологические образы человека создали С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Мухина, Н. Томский, Е. Вучетич и др.

В XX в. возникают новые возможности развития скульптуры. Так, в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни. Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ, МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА – небольшие фигурки: статуэтки или композиции жанрово-бытового содержания, настольные портретные бюсты, изображения животных и сувенирные модели каких-либо известных памятников. К малым формам относятся не только произведения круглой скульптуры, но и рельефы: памятные медали, декоративные медальоны, глиптика (искусство резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням, слоновой кости, стеклу, применяемое для изготовления печатей и украшений). Мелкая пластика включает в себя столь разнообразный круг произведений, что они могут быть изготовлены ручным или художественно-промышленным способом из самых различных материалов – фарфора, фаянса, стекла, кости, камня, пластмассы, металла и др. Скульптуру малых форм порой трудно бывает отделить от игрушек. Произведения народных мастеров, созданные для забавы детей (небольшие фигурки людей, зверей, птиц, фантастических животных, бытовые сценки), обычно передают мягкий юмор, радость и светлое отношение к действительности.

Известностью пользуются деревянная резная игрушка села Богородское Московской области, глиняная расписная игрушка села Дымково Нижегородской области и др. Знаменитые центры производства скульптуры малых форм в России?–Санкт-Петербургский фарфоровый завод им. Ломоносова (бывший Императорский фарфоровый завод), фарфоровые и фаянсовые заводы в Дулеве, Вербилках, Конакове. Было известно также чугунное литье Каслинского завода на Урале, резьба по кости народов Севера, изделия уральских камнерезов.

Произведения этого вида искусства предназначены для украшения быта. Они могут уютно располагаться на письменном столе, книжных полках, подоконниках, среди других предметов домашней обстановки и также быть экспонатами выставочных залов.

Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с мягкими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивает объем будущей статуи. Древнейший материал для пластики, известный еще с первобытных времен, – глина. Вязкая и мягкая, глина под пальцами мастера послушно принимает любую форму. Во все времена из глины создавали произведения мелкой пластики: скульптурные фигурки, иногда небольшие портреты и рельефы. Чтобы дольше сохранить скульптуру из глины, ее обжигают в специальных печах. Изделия из обожженной глины называют терракота (от итал. terra cotta?–«обожженная земля»).

К твердым материалам относятся различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость. Из твердого, прочного камня с древнейших времен высекали скульптуры гробниц и храмов. В твердых породах камня, например в граните, базальте и диорите, любили работать скульпторы Древнего Египта. Твердый камень трудно обрабатывать, в нем невозможно вырезать очень мелкие детали. В работах из такого камня сильнее ощущается массив каменного блока, особую роль в статуе приобретает выразительность «обтекаемого» силуэта, гладкая, иногда полированная поверхность камня. Известняк – более мягкий камень. Из известняка выполнено огромное количество скульптур – от древнеегипетских портретов до величественных скульптурных украшений средневековых соборов. Древние греки первыми начали широко применять для скульптуры мрамор. Мерцающий, словно дышащий, близкий телесному цвету мрамор хорошо подходил для обнаженных статуй богов и героев. Хрупкий, слегка прозрачный на поверхности, мрамор иногда тонировался восковыми красками. Он позволял хорошо передать переход от одной формы к другой, создать выразительные эффекты света и тени.

Особняком среди материалов скульптуры стоят металлы: бронза, медь, чугун, золото. Способ изготовления металлических скульптур особый – сначала создается модель будущего произведения, а затем с нее делают металлическую отливку. С древнейших времен в скульптуре высоко ценится бронза (сплав меди и олова). Она не боится воздействия времени, позволяет изобразить далеко отставленные части фигуры – протянутые руки, развевающиеся края одежды (в мраморе все это может отломиться).

что такое скульптура малых форм. sq bl o. что такое скульптура малых форм фото. что такое скульптура малых форм-sq bl o. картинка что такое скульптура малых форм. картинка sq bl o. Малая пластика— вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. В тоже время — скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример — керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы — сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров. Зачатую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность. Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом. В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских. Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Родственность декоративно-прикладного искусства и скульптуры малых форм подчас приводит к двоякому прочтению одной и той же вещи. Близость эта уходит более в древнюю историю, чем стык двух пространственных искусств. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы. Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства. Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство. Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный. Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым. Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы. В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства. Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства. Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия "скульптура малых форм". Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.Наталья Сокольникова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *