что такое склейка доменов
Как склеить домены для Яндекса и Google: руководство по переезду сайта
Склеивать домены нужно в том случае, когда сайт нужно перенести на другое доменное имя, перейти с HTTP на HTTPS или на домен без префикса www, и при этом сохранить все показатели поисковых систем и посещаемость. При этом сайты с разными доменными зонами не склеивают, доменную зону меняют редиректом.
Если вам нужно сделать что-то из перечисленного, материал будет полезен. Мы его обновили, он актуален.
Что такое склейка доменов
Можно без проблем заменить доменное имя любого сайта, не нарушая целостность и сохраняя его показатели. Для этого объединяют старый и новый адрес в группу зеркал, это и называется склейкой доменов.
Сайты, имеющие одинаковый контент, но разные адреса, называют зеркалами. Поисковый робот должен воспринимать новый домен как главное зеркало и выводить его в результаты поиска. Для этого ему нужно указать, какой сайт считать главным.
Зеркалами могут считаться ресурсы, если с одного настроен серверный редирект на соответствующие страницы: со старого сайта «site.ru/page» на новый «newsite.ru/page».
Итак, главное зеркало — это сайт, который появляется в выдаче. Ссылки и тексты будут принадлежать ему. Остальные дополнительные зеркала не участвуют в результатах поиска.
Алгоритмы могут и сами склеить зеркала, если определят, что сайты имеют одинаковый контент.
Ниже представлено краткое руководство по склеиванию доменов для поисковых систем Google и Яндекс. Перед склейкой убедитесь, что они соответствуют требованиям.
Требования к зеркалам для склейки:
Правильная склейка для Google и Яндекса
Раньше для переезда нужно было добавить строку «Host: site.ru» в файл robots.txt.После этого роботы Яндекса в течение одного или двух месяцев полностью склеивали два домена site.ru и newsite.ru, после чего последний домен становился основным.
Сейчас 301-й редирект заменил директиву Host. С помощью этого инструмента вся посещаемость и показатели сайта будут переданы от старого домена к новому, таким образом мы получим старый сайт со свежим доменом. Всё остается на своих местах: есть два домена, их нужно склеить без потери основных показателей. Способ подходит для обоих поисковиков.
Допустим, есть два сайта: https://site.ru — старый домен, дополнительное зеркало, https://newsite.ru — новый домен, основное зеркало.
Как склеить домены:
Если домен кириллический, нужно перевести его через конвертер punycode.
Конвертер доменного имени
Платон Щукин в блоге Яндекса отметил, что атрибут rel со значением canonical элемента link рассматривается как указание на главное зеркало в группах зеркал сайтов с www и без www, а также с http и https. То есть переехать с сайта site.com на https://www.site.com возможно при помощи атрибута:
Межхостовый атрибут все ещё не поддерживается: если отдельные страницы будут содержать атрибут с такими указаниями, как неканонические, они не выпадут из поиска. Робот-зеркальщик будет рассматривать атрибут аналогично редиректу, для переезда все страницы сайта с http должны содержать атрибут rel=»canonical»
с указанием на аналогичные с https.
Если у сайта будет другая структура, настраивать атрибут нужно так же, как редирект: на страницы сайта с http добавить атрибут с указанием на аналогичные страницы с https, а уже на них добавить адреса нужных канонических страниц: site.com/page => https://site.com/page => https://site.com/pagina.
Редирект с одного домена на другой
Для Apache
Склеивание доменов
Что такое зеркала
Для того чтобы понять, как происходит склеивание доменов и зачем оно нужно, стоит разобраться, что такое зеркала. Это сайты, которые являются полными копиями друг друга. У них совпадает контент на страницах с одинаковыми адресами (например, example.com/page.html и example1.com/page.html).
Кроме того, сайты могут считаться зеркалами, если со страниц одного настроен серверный редирект (перенаправление) на соответствующие им другого. Например, example.com/page.html перенаправляет на example1.com/page.html.
Индексирование зеркал
Поисковые роботы обычно склеивают сайты-копии. Индексируется и участвует в поиске только один из них, который и является главным зеркалом.
Зачем нужна склейка
Склейку применяют при наличии дублей сайта, например локальной версии, попавшей в индекс, а также при переезде сайта или переходе на защищенный протокол (SSL протокол, HTTPS-версия), который должен определяться поисковыми роботами как главное зеркало прежнего домена.
Значение склейки для продвижения сайта
На такие меры можно идти, если ресурс еще не очень прокачен. Когда сайт имеет хорошие позиции и переезжает на другой домен, склейка может навредить. В любом случае при склеивании доменов настраивается 301-редирект.
Как проверить, является ли сайт зеркалом
Для этого можно добавить сайт «Яндекс.Вебмастер». Если он будет опознан как неглавное зеркало, то сервис автоматически добавит его вместе с главным. Если у сайта нет зеркала, он будет отображаться в сервисе отдельно.
Способы проведения склейки доменов
С помощью директивы Host
Простой способ, позволяющий склеить одноименные и разноименные домены. Например, необходимо разместить сайт на адресах сайт.рф и resurs.ru, сделав его доступным по ссылкам с www. Порядок действий следующий:
Если склейка осуществляется в паре имен с www и без www, то директиву прописывать не обязательно. Для этого в «Яндекс.Вебмастер» обычно используют инструмент «Главное зеркало».
Склейка и переклейка осуществляются при обновлении поисковых систем. Если домены разноименные, процесс может занять до 6 недель. Обратите внимание, что «Яндексу» для склейки зеркал достаточно директивы Host, а поисковая система Google ее не видит.
Северный редирект с HTTP-кодом 301
Этот способ подходит и для Google, и для «Яндекса». Редирект 301 (Moved Permanently – «перемещен навсегда») уведомляет поисковые системы о переезде страницы или сайта на новый адрес. Использование данного метода позволяет суммировать показатели обоих ресурсов и в полном объеме перенести ссылочный вес.
После склеивания информация о переезде ресурса на новый домен поступает в поисковые системы.
При работе с редиректом 301 стоит учесть следующие рекомендации:
Склейка доменов
Склейка доменов (склеивание) — это процесс объединения двух и более доменных имен (зеркал сайта), в результате чего одному из них присваивается статус главного.
Зеркалом называется копия сайта, расположенная на другом домене и/или сервере.
Сайт с www вначале и без.
Сайт с протоколом http и https.
Два разных доменных имени, чей контент совпадает хотя бы на 80 %.
Один сайт, размещенный на разных серверах.
Зачем склеивать зеркала
Дело в том, что поисковые системы не приветствуют одинаковые сайты (дубли). Они не покажут два ресурса с абсолютно идентичным контентом в одной выдаче. Они посчитают их зеркалами друг друга и склеят, даже если эти сайты принадлежат двум разным веб-мастерам. Индексироваться будет только один — главный.
Порой при такой склейке сайтов статус главного может присвоиться не тому домену. Чтобы этого не происходило, веб-мастеру необходимо заранее задать соответствующие условия в директиве: обозначить главное зеркало и дополнительные.
Есть несколько способов, как склеить домены:
(для «Яндекса») — путем добавления строки host в файл robots.txt или в настройках «Яндекс.Вебмастера».
(для Google) — обозначение главного зеркала в Search Console.
Настройка 301-го редиректа.
В результате склейки весь трафик со всех «дополнительных» сайтов будет перенаправляться на основной. Также, если они уже имели какой-то вес, он будет передан главному зеркалу домена.
Когда применяется склейка
Склеивание доменов обычно используется:
при переезде ресурса на другой адрес, чтобы все полезные показатели сохранились.
Важно! Если сайт уже достиг высоких показателей и позиций, переезд и склейка могут ему навредить;
когда поисковик неверно задал приоритеты склеенным доменам (неверно назначил основной);
если необходимо занять несколько доменных имен. Например, когда название компании может быть записано разными вариантами, и поэтому ее владельцы выкупают все близкие по смыслу домены (oknadveri.ru, oknadveri.com, oknaidveri.ru, okna-dveri.ru и т. Д.);
в целях обеспечения безопасности данных и стабильности работоспособности ресурса. В случае если главный домен по каким-либо причинам перестанет работать, все пользователи будут перенаправляться на дополнительные зеркала. Все данные при этом сохранятся.
Как склеить зеркала в «Яндексе»
Как склеить зеркала сайта для «Яндекса» (файл robots.txt):
Определить основное и дополнительные зеркала.
Перейти в корневую папку сайта и найти в ней файл robots.txt
Открыть его с помощью блокнота.
Прописать директиву host. Если адрес сайта записан на кириллице, необходимо указать его в формате punycode (переконвертировать можно с помощью punycode-конвертеров).
Проделать то же самое для всех второстепенных сайтов (указать в их директиве адрес основного домена).
Если склеиваются сайты с одним и тем же доменным именем (например, разные доменные зоны или с www и без), процесс не займет много времени (до первого обновления ПС). На склейку разных доменов может потребоваться до 6 недель.
Также в настройках «Яндекс.Вебмастера» можно изменить отображение www и протокола.
Как склеить зеркала в Google
Склейка зеркал сайта для Google осуществляется с помощью инструмента для веб-мастеров — Search Console:
Перейти в «Личный кабинет» сервиса.
Далее в настройки (значок шестеренки).
Указать адрес основного домена в соответствующем поле.
Важно! В GSC можно настроить только зеркала с www и без. Все остальные придется настраивать через 301-й редирект, так как файл robots.txt «Гуглом» не воспринимается.
Данный способ работает и с «Яндексом», и с Google. Он позволяет перенаправить трафик на любой другой домен.
Склейка зеркал с помощью 301-го редиректа уведомляет ПС о переезде сайта на другой адрес. Как осуществляется:
Открыть его с помощью редактора (блокнота).
Добавить следующие строки:
RewriteRule (.*) http:/www.mysite.ru/$1 [R=301, L]
В данном случае редирект был настроен с сайта без www на сайт с www. Во второй строке (RewriteCond) указывается имя домена, откуда перенаправлять трафик. В третьей строке (RewriteRule) — куда.
Если зеркал несколько, необходимо дополнительно прописать строки RewriteCond и RewriteRule с соответствующими адресами.
Проделать то же самое действие для всех зеркал домена.
301-й редирект используется тогда, когда сайт переезжает навсегда. Если же переезд временный (например, на время технических работ), необходимо настраивать 302-й редирект.
Как я клею топовые дроп домены на продвигаемый сайт
Основное, что вы получаете от дропа:
обратные ссылки
траст, авторитет и возраст (то, на что необходимо время)
Ну а положительных последствий от этих двух пунктов гораздо больше (топ по запросам, трафик и так далее).
Немного про методику
Наверное, каждый, кто хоть раз в жизни делал переезд с домена на домен знают, насколько прикольно правильно осуществить этот самый переезд и не потерять наработанные годами позиции и трафик, а так же все обратные ссылки с других ресурсов, которые доставались с помощью усилий, затрат по времени и в целом требовали большого количества ресурса, каким бы он ни был.
В каких случаях стоит задуматься о подклейке дропа
Последнее время я работаю с сайтами, продвигаемыми в России и именно таким проектам приходится подбирать дропы под подклейку. Допустим, вы уже сделали аудит сайта, реализовали все рекомендации SEO специалиста, но эффекта мало.
Так в каких же случаях стоит задуматься о стратегии с дропами?
Сайт старый, но стоит на месте в плане позиций и трафика (не занялись им во время, были простои в работе с контентом или просто забивали какое-то время, то есть в целом потеря времени и не системная работа по всем SEO параметрам)
Сайт новый, но есть задача быстрого взлета и есть бюджеты. Особенно хорошо включать в стратегию продвижения в поиске подклейку дропов, если конкуренты так же балуются такими методиками. Паттерны как и прежде многое значат в той или иной нише и являются лакмусовой бумажкой того, насколько удачной будет реализация склейки.
Технические параметры, по которым я выбираю дроп домен
Есть сервис, с помощью которого я проверяю домен на показатели. Не только я, но и многие другие любители доменных склеек. Сервис называется ahrefs. Он платный, но как ни крути является монополистом по проверки доменов на крутость и качество по важным параметрам. Итак, что я смотрю пошагово:
Далее захожу в каждый из пунктов дроп-дауна и смотрю с каких доменов редиректы, с каким эти домены DR (domain rank), какая репутация у этих доменов, смотрю какие ссылки do-follow, насколько авторитетные сайты, которые эти ссылки ставят. В целом смотрю здравым взглядом нормальная ли картина по качеству ссылок.
Видим, что тут динамика так себе. Надо глянуть что это может быть в эти периоды.
Смотрим анкор-лист обратных ссылок
Просмотреть надо все анкоры и убедиться в том, что нет спама и запрещенных слов. Тут все хорошо в этом плане. Претензий нет.
Домены-доноры. Смотрю их для представления общей картины вообще кто ссылался, кто больше do-follow, кто нет. Очень важно по моему мнению, чтобы do-follow ссылающие домены-доноры были хорошими и качественными сайтами (по названию, DR и количеству обратных ссылок можно визуально оценить это).
Ключевые слова. Тут, если сайт сейчас в рабочем состоянии, то у него будет видимость по ключевым словам. Я часто смотрю эти ключи, тк мне важно, чтобы эти ключи были тематические, а не заспамленные. Мне нужна эта информация не для того, чтобы после переезда быть в топе по этим же ключам (тк сайт может быть вообще не тематическим относительно моего), а для того, чтобы Google считал сайт качественным в плане подачи информации и ранжировал его по тем запросам, для ответа на которые этот сайт создавался. В целом, снова вопрос качества и релевантности сайта его изначальному предназначению.
В данном примере все хорошо. Топ по запросам, релевантным тематике сайта.
В данном примере домена у нас не такие высокие показатели страниц, но это не так важно. На понимание метода это не влияет.
В целом это все, что надо посмотреть по ahrefs.
Дополнительные параметры для проверки домена
Сколько раз дропался домен (сервисы изменения dns),
Веб-архив сайта (не ставили ли какой-нибудь паразитический сайт на домен когда-то, дорвей, казино, контент для взрослых и другие). Там же можно посмотреть ставили ли уже редиректы с него на другие сайты ранее или нет,
Ну и в целом наверное все.
В целом можно принимать решение о покупке, если по вышеуказанным параметрам Вас более менее все устраивает.
Как найти дропы
С помощью сервисов поиска по параметрам, по ключевым запросам, домены определенного типа, по тематике, по определенному набору символов и другие.
Переезд сайта без потери трафика и позиций — подробный чек-лист и полезные советы
В продолжение серии постов «Азбука SEO» рассказываем о переезде сайта на новый домен или склейке доменов — что это такое, почему она нужна и как выполнить склейку качественно с максимальной пользой для вашего сайта.
Что такое склейка доменов
Склейкой называют объединение нескольких доменов в индексе поисковых систем. После склейки один из доменов получает статус основного — он ранжируется поисковиками, остальные становятся его зеркалами и не участвуют в поиске.
Зеркало — это копия сайта, которая расположена по другому URL-адресу и/или на другом сервере. Например, адреса www.site.com и site.com поисковая система посчитает зеркалами или дубликатами. В таком случае, чтобы определить главное зеркало, нужно применить склейку доменов.
Зачем склеивать домены
«Склеивание» играет важную роль в SEO: метод дает возможность определить главное зеркало, перенести на него трафик, показатели авторитетности и ссылочный вес с других доменов-зеркал. При этом в поисковой выдаче будет ранжироваться именно основной домен.
Чаще всего склейку используют в таких случаях:
Как склеить домены — настройка редиректа 301
Перед тем, как клеить домены, необходимо уделить внимание таким вопросам:
Рассмотрим пример, когда при поиске сайта nashsite.ua в результатах отображаются адреса: https://nashsite.ua и https://www.nashsite.ua. Такая выдача говорит о том, что поисковая система проиндексировала два адреса как отдельные сайты — это плохо для сайта, потому что вследствие такой индексации могут ухудшиться его показатели.
В нашем примере выберем основным домен nashsite.ua и к нему будем клеить зеркало. Для этого нужно настроить 301 редирект на страницу главного зеркала.
В данном случае мы настраиваем 301 редирект с одного зеркала на основной домен: с www.nashsite.ua на nashsite.ua.
Если у сайта есть несколько зеркал, такие действия необходимо повторить на каждом из них.
Если на основном сайте меняется название каталогов, Яндекс рекомендует настроить двойной редирект. К примеру, если адрес страницы https://сайт.рф/стр/ сменился на https://example.ru/page/, перенаправление должно работать так:
https://сайт.рф/стр/ — https://example.ru/стр/ — https://example.ru/page/
При составлении карты редиректов нужно учитывать следующее:
Как добавить главное зеркало в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер
Для того, чтобы склеить домены, необходимо добавить зеркала в один аккаунт GSC и ЯВ и подтвердить права на каждый из них.
Google Search Console
С выходом новой версии Google Search Console стало невозможным определить главное зеркало в рамках одного домена в инструменте для веб-мастеров.
Существующий инструмент «Изменение адреса» дает возможность перенести сайт из одного домена в другой, например, сменить домен site.com на site.org или site2.com.
Важно. Согласно справке Google Search данный инструмент не используется при:
Поэтому, чтобы определить главное зеркало в таких случаях, необходимо воспользоваться вышеупомянутым 301 редиректом. При склейке доменов с www и без него, Google предлагает настроить тег canonical.
Яндекс.Вебмастер
Для определения главного зеркала в Яндекс.Вебмастере необходимо зайти в раздел «Индексирование» и выбрать «Переезд сайта». Далее — добавить главное зеркало в соответствующую строку и сохранить.
Как проверить склейку доменов
Есть несколько способов, чтобы проверить корректность склейки доменов, а именно, определен ли основной домен.
Самый простой способ узнать, определено ли главное зеркало сайта — ввести в поисковой строке оператор: «site: новый домен сайта». Если в выдаче нет других доменов, значит главное зеркало определено.
На изображении видно, что главное зеркало на https и без www.
Проверить склейку доменов можно с помощью плагина Redirect Path, который покажет настройку 301 редиректа.
Если все настройки корректны, с любого не основного доменного адреса происходит перенаправление на основной домен.
Самый надежный способ проверить склейку доменов — посмотреть динамику показателей в Google Search Console и Яндекс Вебмастере. Если на неосновные домены продолжают идти показы и клики — домены не «приклеены» к главному зеркалу.
Если после склейки показы и клики равны нулю — значит все настроено корректно.
При попытке посмотреть статистику по неглавному зеркалу в Яндекс.Вебмастере, система сразу предупредит о том, что домен не является главным зеркалом.
Распространенные ошибки при склейке доменов
Есть несколько типичных ошибок при склейке доменов: