что такое сице в православии

КРАТКИЙ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ
МАЛОПОНЯТНЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА,
ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В МОЛИТВОСЛОВЕ
.что такое сице в православии. 0 6f49b c73a3c33 XXXL. что такое сице в православии фото. что такое сице в православии-0 6f49b c73a3c33 XXXL. картинка что такое сице в православии. картинка 0 6f49b c73a3c33 XXXL. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МАЛОПОНЯТНЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В МОЛИТВОСЛОВЕ.

АБИЕ – тотчас, сразу

АКАФИСТ – «неседальный», – молитва, при чтении которой не сидят

АЛЛИЛУИА – «хвалите Бога»

АМИНЬ – истинно; истинно так

БЕ – он был, она была, оно было

БЕЗВЕСТНЫЙ – неведомый, неизвестный

БЕЗМЕСТНЫЙ – неприличный, непристойный

БЕЗПРИКЛАДНЫЙ – беспримерный, несравненный

БЛАГОСТЫНЯ – добро, милосердие, правда

БЛАГОУТРОБИЕ – милосердие, доброта сердца

БЛАЖЕ – благой, добрый (звательный падеж)

БЛАЖИТИ – славить, восхвалять

БО – ибо, потому что

БОГОЛЕПНО – достойно Бога

БОГОРОДИЧЕН – краткое молитвословие в честь Богородицы

БЫСТЬ – он был, она была, оно было

ВЕЛЬМИ – весьма, очень

ВЕТИЯ, ВИТИЯ – красноречивый оратор, проповедник

ВИССОН – дорогая одежда пурпурного цвета

В КНИЗЕ ЖИВОТНЕЙ – в книге жизни

В ОНЬЖЕ – в который

ВОНЯ – запах, аромат

ВСКУЮ – зачем, для чего

В СТРАСЕ – в страхе

ВСЯЧЕСКАЯ – все, всех

ГЛАС – 1) голос; 2) один из восьми напевов церковных песнопений

ГЛУМИТИСЯ – размышлять; издеваться

ГОБЗОВАНИЕ – изобилие, многоплодие

ГОРЕЕ – превыше; хуже

ДА БЫХ АЗ ОТСЕЛЕ ПРЕСТАЛ – дабы я отныне перестал

ДА ДОВЛЕЕТ – пусть будет достаточна

ДЕСНИЦА – правая рука

ДЕТЕЛЬ – дело, деятельность

ДОБРОТА – добрые качества, красота

ДОГМАТИК –
песнь в честь Богородицы, содержащая догматическое учение о Сыне Божием Иисусе Христе

ДОЛЕ – внизу, в преисподней

ДОНДЕЖЕ – до тех пор, пока

ДРЕВЛЕ – некогда, когда-то, в древности

ДУШЕ – дух (звательный падеж)

ЕГДА – когда; в то время как

ЕДА – неужели; разве

ЕДА КАКО – чтобы не

ЕЖЕ – которое; чтобы. Иногда не переводится на русский язык

ЕММАНУИЛ – «с нами Бог»

ЕРОДИЙ – цапля, аист

ЕХИДНА – ядовитое животное; змея

ЖРЕТИ – приносить жертву

ЗАКОНОПОЛОЖИТИ – указывать путь закона

ЗАНЕ – ибо, так как, потому что

ЗАНЕЖЕ – ибо, так как, потому что

ЗЕЛИЕ – зелень, трава

ЗЕЛО – очень, весьма

ЗРАК – вид, образ, лицо

ИЖЕ – который, которые, что, тот, где. Иногда не переводится на русский язык

ИЗВЕСТВОВАТИ – утверждать, удостоверять

ИЗВЕСТНО – наверно, твердо

ИМЖЕ – тем, те; который, которым

ИМЯ РЕК – «назови имя»

ИНОГДА – некогда, когда-то

ИРМОС –
начальная песнь каждой песни канона. Обычно содержит ветхозаветные прообразы

ИСПЕРВА – из древности, из начала

ИСПОВЕДАНИЕ – открытое признание

ИССОП – трава, из которой делаются кропила

ИСТОЩАТИ – опустошать, разрушать

КАНОН –
песнопение в честь праздника или святаго. Обычно состоит из девяти песен (точнее – из восьми, т. к. вторая песнь опускается – она бывает в великопостных канонах), содержащих ирмос и составленные по образцу ирмоса тропари

КОЛЕСНИЦЕГОНИТЕЛЬ – правящий колесницей

КОЛЬКРАТЫ – сколько раз

КОНДАК –
краткое песнопение, излагающее смысл праздника или содержащее похвалу святому; более пространное песнопение такого же типа называется икосом

КУПИНА – куст, кустарник

ЛЕПОТА – красота, великолепие

ЛЕПТА – мелкая медная монета. Две лепте – две лепты

ЛИШШЕ – больше, сверх того

МЕРТВЫЕ ВЕКА – давно умершие

МЕСТНИК – злобный отмститель

МИЛОТЬ – верхняя шерстяная одежда, плащ

МНОГОЧАСТНЕ – много раз

НАИПАЧЕ – особенно же

НАКАЗАНИЕ – научение, вразумление

НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ – всегда светлый, незаходящий, вечный

НЕДЕЛЯ – воскресный день, когда «не делают» обычных работ, во исполнение заповеди

НЕ КТОМУ – более не

НЕ ЛЕТЬ – нельзя, невозможно, не подобает

НЕПОДОБНЫЙ – недостойный, непристойный

НЕПЩЕВАТИ ВИНЫ О ГРЕСЕХ – придумывать извинения своим грехам, искать причины, оправдывающие грех

НЕСЫТЫЙ – алчный, надменный

НИЖЕ – и не, также не

НИЦ – вниз, лицом на землю

НИЧТОЖЕ ВЕЛИЕ – ничего особенного

НИЧТОЖЕ ДИВНО – ничего удивительного

НЫРИЩЕ – нора, развалины здания

ОБЕТШАТИ – обессилеть, одряхлеть

ОБИНУТИСЯ – отступить от чего-либо; НЕ ОБИНУТИСЯ – смело поступать, не отступать

ОБОЮДУ – с той и с другой стороны

ОКАЯННЬИЙ – бедный, злосчастный, несчастный, мучительный

ОКРЕСТ – вокруг, около

ОЛЕ – восклицание, выражающее удивление или скорбь

ОМЕТЫ – края одежды

ОН ПОЛ – другая сторона

ОТЧАЯННЫЙ – потерявший всякую надежду

ОЧЕРВЛЕННЫЙ – окрашенный в багряный цвет

ОЧИМА – (двумя) глазами

ПАКИ – еще, снова, опять

ПАЧЕ – более, выше, превыше, лучше

ПОГЛУМИТИСЯ – размышлять; издеваться

ПОЖРАТИ – приносить жертву

ПОЖРУ – принесу жертву

ПОЛУДЕННЫЙ – бывающий в полдень; южный

ПОМАВАТИ – дать знак

ПОНЕ – хотя, по крайней мере

ПРЕВЫСПРЕННЫЙ – находящийся выше всего

ПРЕДВАРИТИ – предупредить, стать или сделать раньше

ПРЕЗИРАТИ – не смотреть, не придавать значения, не замечать

ПРЕЛОЖЕНИЕ ОСЕНЕНИЕ – тень, легкое подобие непостоянства

ПРЕМЕНЕНИЕ – перемена, изменчивость

ПРЕПОЛОВИТИ – достигнуть половины

ПРИЗИРАТИ – обращать внимание, благосклонно смотреть

ПРОБАВИТИ – продолжить, продлить

ПРОСТЫЙ – прямой, правый, простой

РЕКЛ ЕСИ – (ты) сказал

РОГ – символ крепости и славы

РУКАМА – (двумя) руками

СЕДМИЦА – семь дней, неделя

СЕНЕ – сень (звательный падеж)

СИМВОЛ ВЕРЫ – краткое изложение основ веры

СКИМЕН – молодой лев, львенок

СТЕЗЯ – тропа, узкая дорога

СТИХИРА – похвальная песнь в честь праздника или святаго

СТРАННА – таинственна, странствующа, непричастна

СТРАННО – таинственно, необъяснимо

СТРАСТЬ – страдание; страсть

СЫЙ – сущий, существующий

ТАЯЖДЕ – то же самое

ТЕМ (ТЕМЖЕ) – поэтому

ТЛЯ (ТЛЕНИЕ, ИСТЛЕНИЕ) – порча, разрушение; первородный грех

ТОКМО – только, лишь только

ТОЩНО – усердно, тщательно

ТРОПАРИ ТРОИЧНЫЕ – тропари в честь Святой Троицы

ТРОПАРЬ – краткая похвальная песнь в честь праздника или святаго

ТУНЕ – даром, напрасно

УБО – итак, следовательно

УГЛЕБАТИ – погрязать, тонуть

УСТАВИ СТРЕМЛЕНИЕ – останови поток

УЩЕДРИТИ – милосердовать, ущедрить

ХУДОЙ – плохой, злой

ЧЕСТНЫЙ – достойный, драгоценный, дорогой

ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦА – сорокадневный пост перед Пасхой (Великий пост)

Источник

Значение слова сице

Сице в словаре кроссвордиста

Конец же его сице : живяше на Мунтианскои земли, и приидоша на землю его турци, начаша пленити; он же удари на них, и побегоша турци.

«О велицем князи нашем Александре Ярославиче, о умном и кротком и смысленном, о храбром, тезоименитом царя Александра Макидоньского, подобнике царю Алевхысу крепкому и храброму, сице бысть повесть о нем, ему же бяше Бог лета приложил по его правде, и угобзи ему Бог дни и чьсти в славу его.

Ортигия, доведавшися о побеждении сестер своих, с великою || жалостию посла к Согйллу царю татарскому, дабы отдал греком возмездие за кровь свою, сице прилагающи: аще того не учинишь, мы саблями своими греком путь во всю Асию отворим.

Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице [3] пишет: сей убо есть воистину истинный християнин, зане[4] истиною разумев Христа и тем благоразумие стяжав, исступив убо себе, не сый в мирском их нраве и прелести,[5] себя же весть трезвящеся и измененна всякаго прелестнаго неверия, не токмо даже до смерти бедствующе истины ради, но и неведением скончевающеся всегда, разумом же живуще, и християне суть свидетельствуемы.

Сей Дионисий научен вере Христове от Павла апостола, живый во Афинех, прежде, даже не прийти в веру Христову, хитрость имый исчитати беги небесныя; егда ж верова Христови, вся сия вмених быти яко уметы.[6] К Тимофею пишет в книге своей, сице глаголя: «дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь[7] ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба?

Престоли, херувими и серафими освящение от бога приемлют и сице восклицают: благословенна слава от места господня!

Егда же бысть Василий, и повеле пети две ангельския речи, а третьюю, человеческую, сице : аллилуия, аллилуия, слава тебе, боже!

Михаил Павлович Шишкин

Се же бяше не огнь, ни столпъ, но видъ ангельскый: ангелъ бо сице являеться ово столпомъ огненомъ, ово же пламеномь.

Источник

аще сице

Смотреть что такое «аще сице» в других словарях:

да — 2 (421) союз 1. При однородных членах предлож. В знач. соединит. И, да: даите ми ѿ двора по ·г҃· голуби да <по> ·г҃· воробьи. ЛЛ 1377, 16 об. (946); пособи б҃а дѣлѩ по сиротахъ да попецалусѩ ѡ мнѣ. ГрБ № 283, 70 XIV; а коржанъ да моиши(н)… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

се — Сей сии, сия, сие; сь, си, се (15) 1. Указат. местоим. Указывает на одно из сопоставимых лиц (или на один из сопоставимых предметов): Усобица княземъ на поганыя погыбе, рекоста бо братъ брату: се мое, а то мое же. 19. 955: Яко же при Соломанѣ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

нъ — (> 10000) I. Союз. 1.Противит. Указывает на противопоставление членов предлож. или частей сложного предлож. Но, а: молю же вьсѣхъ почитаѭщихъ не мозѣте клѧти. нъ исправльше. почитаите. ЕвОстр 1056–1057, 294г (запись); нѣмчина не сажати в… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

обьщии — (489) пр. 1.Относящийся ко всем или многим: Надъ мрьтв‹ыи›мь не ‹пла›чи нъ надъ несъмыс‹ль›||ныимь. онъ бо обьшть пѹть. а се сво˫а волѧ. (κοινή) Изб 1076, 77–77 об.; достоино… къ ѡбьщемѹ възвѣщати ѹчителю. [о Федоре Студите] и не възмощи… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

одолѣти — Одолеть одолѣти осилить, превзойти, победить (2): О моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! рано еста начала Половецкую землю мечи цвѣлити, а себѣ славы искати. Нъ нечестно одолѣсте, нечестно бо кровь поганую проліясте. 26. А ты, буи Романе, и Мстиславе! … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

водьныи — (97) пр. 1.Относящийся к воде: лоуче бо съ оуставъмь пити вино. съ величаниѥмь водьноуоумоу питию. и вижъ ми въ мироу вино пиющиихъ ст҃ыихъ моужъ. Изб 1076, 237 об.; нынѣ оубо ликоуеши и съ бесплътьныими. христа непрестаньно славословѩ. ѡтъ бога… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Игоревъ — Игорев Игоревъ, а, о притяж. прилаг. к имени Игорь (10): Слово о пълку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова. 1. Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстіи о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича! 1. Се вѣтри,… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

слово — (3) 1. Высказывание; то, что сказано: Тогда великыи Святъславъ изрони злато слово слезами смѣшено, и рече: О моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! 26. Отъвѣщашя ему июдеи: „Мы законъ имаамъ и по закону нашему дължънъ есть умрѣти, яко сынъ божии творить … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

на — 1 (на50000) предл. I. С вин. п. 1.Употребляется при обозначении предмета, на поверхность которого направлено действие, движение с целью расположения, размещения кого л., чего л. на нем: платити. ѿ капи. и ѿ всѧкого вѣснаго товара. что кладѹть… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

плавати — Плавать плавати (2) 1. Не тонуть, держаться на поверхности воды или какой л. жидкости: Ты буи Рюриче и Давыде! Не ваю ли злачеными шеломы по крови плаваша? 29. И егда въсхотѣ (строитель церковный) лияти въ кандило масло то, и се видѣ мышь… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

Источник

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

что такое сице в православии. copy %D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0. что такое сице в православии фото. что такое сице в православии-copy %D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0. картинка что такое сице в православии. картинка copy %D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МАЛОПОНЯТНЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В МОЛИТВОСЛОВЕ.

ЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ БАПТИСТОВ.

Секта баптистов возникла в Англии,в 1640 году.Основателем ее был Джон Смит.Секта придерживается крайнего протестантизма,особо подчеркивая недопустимость крещения младенцев.Некоторые ответления баптизма придерживаются учения о безусловном предопределении.

Учение баптистов противоречит догмату VII Вселенского Собора и Константинопольского Собора 1156 года.Еретики практикуют крещение в одно погружение. В согласии с 7 правилом II Вселенского собора и 50 правилом святых Апостолов,члены этого общества не имевшие православного Крещения присоединяются к Церкви как язычники. «В первый день делаем их христианами,во второй оглашенными,потом в третий заклинаем их,с троекратным дуновением в лице,и во уши:и тако оглашаем их,и заставляем пребывати в Церкви,и слушати Писания,и тогда уже крещаем их.» Но перед чинопоследованием Крещения они обязаны отречься от всех своих заблуждений.Порядок присоединения должен регламентироваться епархиальным архиереем.Он,в соответствии с постановлением Святейшего Синода (1840.II.20),может разрешить присоединение сектантов через Крещение и без испрашивание каждый раз на то разрешения.Лица принявшие Крещение в Православной Церкви и затем совращенные в секту должны также пройти чин присоединения,а затем,по правилу св.Мефодия патриарха Константинопольского,над ними читаются «Молитвы очистительные о от отвержения обращающихся ко истинней вере»,и они сподобляются благодати св.Мира.Так как это действие относится к разряду публичной исповеди,то оно может совершаться лишь архиереем или с его благословения (Карф.пр.6,7).

Архiерей или iерей,приходящаго да испытаетъ,како разумеетъ ученiе баптистовъ :таже покажетъ ему отличiе онаго отъ ученiя Православныя Церкве.

По довольнемъ же испытанiи и наставленiи,повелитъ ему исповедати вся грехи,елики отъ юности своея памятствуетъ.Разрешения,по исповеди,не подаетъ ему.Въ часъ же присоединенiя поставляетъ его при входе въ церковь.Архiерей,одеянъ въ мантiю,епiтрахiль,омофоръ и мiтру,или iерей,одеянный въ епiтрахiль и фелонь,станетъ близь церковныхъ дверей,и желающаго быти православнымъ хрiстiаниномъ вопрошаетъ:

Во имя Отца,и Сына,и Святаго Духа,Аминь.

И возложивъ руку на приклоненную главу его,диакону рекшу:Господу помолимся, и клиру:Господи,помилуй, чтет молитву сию:

Господи Боже истины,призри на раба Твоего (имя),ищущаго прибегнути ко святей Твоей православней Церкви и подъ кровомъ Ея сохранитися.Обрати его отъ заблуждения прежняго пути его ко истинней яже въ Тя вере,и подаждь ему благодать,еже ходити въ заповедехъ Твоихъ.Да будутъ очи Твои взирающе на него милостию выну,и уши твои,еже слышати гласъ моления его,и тако да сопричтится ко избранному Твоему стаду.Тя бо поютъ вся силы небесныя,и Твоя есть слава,Отца и Сына и Святаго Духа,во веки вековъ.Аминь.

По молитве сей,вопрошаетъ приемлимаго:

Вопросъ (далее»В»):Отрицаешся ли ложнаго учения,аки бы предопределение человеков ко спасению,или отвержение их бывает не по Божественному Предведению их веры и добрых дел,или их неверия и нечестия,но по некоей непреодолимей судьбе?

Ответъ (Далее «О»).Отрицаюся сего лжеучения.

В.Отрицаешися ли ложного учения,аки бы крестити подобает токмо верующих возрастных,младенцы же верных не во гресех раждаются и не имут нужды во благодатнем Возрождении?

О.Оставляю таких лжеучителей.

В.Отвергаеши ли неправое мнение,аки бы в Таинстве Евхаристии хлеб и вино не прелагаются в Тело Христово и Кровь,и суть токмо видимые знамения Тела и Крове Христовых?

О.Отвергаю сие неправое мнение.

О.Отступаю,и общения с сими лжеучительми имети не буду.

О.Желаю от всего моего сердца.

О.Верую во Единаго Бога,в Троице славимаго,Отца и Сына и Святаго Духа,и покланяюся Ему.

И сотворив земной поклон,чтет символ веры.

Посем предстоятель глаголет:

Благословенъ Богъ,просвещаяй всякаго человека,грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Обещаешися ли Священное Писание по истолкованию,еже предаша нам Отцы и Учителие Церковнии,и еже собержит Православная Церковь,испытовати и уразумевати?

О.Обещаюся и потщуся.

В.Апостольская правила и другая,на Седми Вселенских и Девяти Поместных Соборех постановленная,и прочая Православныя Церкви предания и уставы приемлиши ли?

В.Веруеши ли,яко в Церкви Своей святей Господь наш Иисус Христос учредил Таинств седмь,яко необходимых:Крещение,Миропомазание,Причащение,Покаяние,Священство,Брак и Елеосвящение,чрез нихже подаваемою благодатию вернии раби Христовы бывают наследницы жизни вечныя?

О.Сице о святых Таинствах верую,и оная седмь в Церкви Божией,ко спасению чад Ея,необходимыми исповедую.

В.Веруеши ли,яко никтоже чист от скверны,аще и един день жития его,вси бо в беззаконии зачинаются и во гресех раждаются:того ради подобает крестити и младенцы по вере их родителей и восприемников?

В.Веруеши ли,яко в Крещении,при троекратнем погружении в стихийную воду с произнесением слов:во имя Отца и Сына и Святаго Духа,крещаемый приемлет отпущение всех грехов и возраждается в жизнь духовную и святую?

О.Верую и исповедую.

В.Веруеши ли,яко в Евхаристии,под таинственными виды хлеба и вина,причащаются вернии Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную?

О.Верую и исповедую.

В.Веруеши ли ты,что Дева Матия,родившая Христа Бога нашего,есть Приснодева и воистину Богородица,и того ради достойно есть почитати Ея,как честнейшую херувим и высшию сил бесплотных,и поклонятся Ей благоговейно,как первейшей о нас к Богу Ходатаице?

О.Так верую и в молитвах прибегати к Ней потщуся.

В.Веруеши ли ты,что Крест Господа нашего Иисуса Христа,на нем распятаго,не есть с тех пор орудие проклятия и смертной казни,но спасения и жизни вечной знамение,еже на себе изображающе,сетей вражиих избегаем?

О.Сице о Кресте Господнем верую,и сим спасительным знамением ограждати себе от сетей лукаваго со упованием потщуся.

В.Веруеши ли ты,что апостоли,мученицы и все святии,ихже наша Церковь чтит и в молитвах призывает,есть воистину угодники Божии,со Христом во Царствии Небеснем пребывают и о нас грешных молятся?

О.Верую,и святых угодников Божиих отныне в мольбу призываю.

О.Обещаю чествовати,как в Православной Церкви заповедано. зываю.

В.Веруеши ли ты,что Христос есть Глава Церкви,и Он дал есть пастырям Ея власть вязати и решити грехи человеков,благодатию Святаго Духа,рек апостолом:Приимите Дух Свят.Им же от-

пустите грехи,отпустятся им:и имже держите,держатся?

О.Верую,и послушание священноначалию церковному обещаю.

О.Истинно все,что аз изрек,сие исповедую,и содержати до конца жития моего содержати потщуся,нелицемерно ко христианстей вере прихожду и присоединитися ко святей Церкви желаю.

Посем предстоятель подает присоединяемому конец омофора,аще святитель,или конец епитрахили,аще иерей,и глаголет:

Вниди в Церковь Православную,и совершенно отринув заблуждения,в нихже был еси,чти Отца Вседержителя,Сына Его Иисуса Христа,и Духа Святаго,иже от Отца исходит,Троицу единосущную и нераздельную.

Таже предстоятель повелит ему колена преклонити и глаголет сам стихи сия:

Посли Духъ Твой,и созиждутся,и обновиши лице Земли.

Спаси раба Твоего,Боже мой,уповающаго на Тя.

Господи,услыши молитву мою,и вопль мой къ Тебе да приидетъ. По изглаголании,диакону рекшу:Господу помолимся,и кли-

По молитве повелевает ему возстати,глаголя:

Стани добре,стани со страхомъ,и предъ Евангелиемъ и святымъ Крестомъ Спасителя утверди данное тобою обещание.

Благословенъ Богъ,хотяй всемъ человекомъ спастися и въ разумъ истины приити,сый благословенъ во веки.

Преклони колена Твоя предъ Господемъ Богомъ,егоже исповедалъ еси,и приимеши оставление греховъ твоихъ.

Преклоншу ему колена и главу,предстоятель разрешает его, сице:

Посем аще некрещен есть в Церкви,сподобляется честной купели,аще же крещен миропомазуется по чину святаго Мефодия об приходящих от отступления.И абие посем приступает ко святейшему Причащению.

Источник

Чин присоединения римо-католиков

Кано­ни­че­ская справка

Не суще­ствует единой для всей Церкви прак­тики чино­при­ема лати­нян. На святой горе Афон они при­ни­ма­ются чрез таин­ство Кре­ще­ния, как иска­жа­ю­щие учение о Святой Троице. В Рус­ской Церкви такая же прак­тика суще­ство­вала до Мос­ков­ского Собора 1666–1667 гг., поста­но­вив­шего при­ни­мать их через Миро­по­ма­за­ние. Однако, в XVIII веке реше­нием Синода было поста­нов­лено при­ни­мать этих ере­ти­ков чрез таин­ство Пока­я­ния. Сейчас в Рус­ской Церкви также не суще­ствует еди­но­об­ра­зия в при­ня­тии лати­нян (учение кото­рых пре­тер­пело кар­ди­наль­ные пере­мены по срав­не­нию с XIX веком в сто­рону уда­ле­ния от Еван­ге­лия) и для уяс­не­ния того, как должно при­со­еди­нять ере­тика, сле­дует обра­щаться к пра­вя­щему епи­скопу.

ЧИНО­ПО­СЛЕ­ДО­ВАНIЕ

А рхiе­рей или iерей, при­хо­дя­щаго да испы­та­етъ, како разу­ме­етъ ученiе Римско-Латин­скiя церкве: таже пока­жетъ ему отли­чiе онаго отъ ученiя Пра­во­слав­ныя Церкве.

По доволь­немъ же испы­танiи и настав­ленiи, пове­литъ ему испо­ве­дати вся грехи, елики отъ юности своея памят­ству­етъ. Раз­ре­шенiя, по испо­веди, не пода­етъ ему. Въ часъ же при­со­еди­ненiя постав­ля­етъ его при входе въ цер­ковь. Архiе­рей, одеянъ въ мантiю, епiтрахiль, омо­форъ и мiтру, или iерей, оде­ян­ный въ епiтрахiль и фелонь, ста­нетъ близь цер­ков­ныхъ дверей, и жела­ю­щаго быти пра­во­слав­нымъ хрiстiа­ни­номъ вопро­ша­етъ:

Вопро­шенiе: Хощеши ли прiити въ соеди­ненiе веры пра­во­славно-кафо­ли­че­скiя?

Тогда пред­сто­я­тель бла­го­слов­ля­етъ его, гла­голя:

Во имя Отца, и Сына, и Свя­таго Духа, Аминь.

И воз­ло­живъ руку на при­к­ло­нен­ную главу его, дiа­кону рекшу: Гос­поду помо­лимся, и клиру: Гос­поди, поми­луй, чтет молитву сiю:

Г осподи Боже истины, призри на раба Твоего (имя рекъ), ищу­щаго при­бег­нути ко святей Твоей пра­во­слав­ней Церкви и подъ кро­вомъ Ея сохра­ни­тися. Обрати его отъ заблуж­денiя преж­няго пути его ко истин­ней яже въ Тя вере, и подаждь ему бла­го­дать, еже ходити въ запо­ве­дехъ Твоихъ. Да будутъ очи Твои взи­ра­юще на него мило­стiю выну, и уши твои, еже слы­шати гласъ моленiя его, и тако да сопри­чтится ко избран­ному Твоему стаду. Тя бо поютъ вся силы небес­ныя, и Твоя есть слава, Отца и Сына и Свя­таго Духа, во веки вековъ. Аминь.

П о молитве сей, вопро­ша­етъ прiем­ли­маго:

Отри­ца­е­шися ли непра­ваго ученiя, аки бы для изоб­ра­женiя дог­мата о исхож­денiи Свя­таго Духа не довле­етъ Самаго Христа Спа­си­теля изре­ченiе: Иже отъ Отца исхо­дитъ, и аки бы потребно к сему слову Хри­стову при­бав­ленiе: и отъ Сына?

Вопросъ: Отри­ца­е­шися ли непра­ваго мненiя, аки бы не довле­етъ испо­ве­дати Главою Все­лен­скiя Церкве Гос­пода нашего Iисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть рим­скiй епи­скопъ?

Вопросъ: Отри­ца­е­шися ли непра­ваго мненiя, аки бы святiи апо­столи не равную власть духов­ную полу­чиша от Гос­пода нашего Iисуса Христа, но кня­земъ ихъ бяше святый апо­столъ Петръ, и аки бы единъ рим­скiй епи­скопъ есть пре­ем­никъ его, и аки бы не суть равни рим­скому епи­скопу пре­ем­ницы апо­столь­стiи, епи­скопи иеру­са­лим­скiй, антиохiй­скiй, алек­сан­дрiй­скiй и друзiи?

Вопросъ: Отсту­па­еши ли отъ согласiя съ теми, иже рим­скаго папу мнятъ вышша быти Все­лен­скихъ Собо­ровъ и непо­гре­шима?

Ответъ: Отсту­паю отъ тако­ваго мненiя.

Вопросъ: Отри­ца­е­шися ли про­чихъ ученiй латин­скаго веро­ис­по­ве­данiя, древ­нихъ и новыхъ, яже слову Божию, истин­ному Пре­данiю Цер­ков­ному и опре­де­ленiямъ Седми все­лен­скихъ Собо­ров про­тивна суть?

Вопросъ: Жела­еши ли убо соеди­ни­тися Святей, Пра­во­слав­ней, Кафо­ли­че­стей, Восточ­ней Церкви?

Ответъ: Желаю отъ всего моего сердца.

Вопросъ: Веру­еши ли, и како, во Еди­наго Бога, въ Троице сла­ви­маго, и покло­ня­е­шися ли Ему?

Ответъ: Верую во Еди­наго Бога, въ Троице сла­ви­маго, Отца и Сына и Свя­таго Духа, и покла­ня­юся Ему.

И сотво­ривъ земной поклонъ, чтетъ сим­волъ веры.

П осемъ пред­сто­я­тель гла­го­летъ:

Бла­го­сло­венъ Богъ, про­све­щаяй вся­каго чело­века, гря­ду­щаго въ мiръ.

И при­со­еди­ня­е­мого вопро­шает:

Пра­вила апо­столь­скiя и на седми Все­лен­скихъ и девяти Помест­ныхъ Собо­рехъ утвер­жден­ныя, и прочая Пра­во­слав­ныя Церкве пре­данiя и уставы прiем­леши ли?

Вопросъ: Испо­ве­ду­еши ли, яко книги Боже­ствен­наго Писанiя, по разу­менiю, еже содер­житъ Пра­во­слав­ная Цер­ковь, прiи­мати и тол­ко­вати подо­бает?

Ответъ: Прiемлю и изъ­яв­ляю, яко тако над­ле­житъ быти.

Вопросъ: Веру­еши ли, яко душамъ пре­став­ль­шихся не огнь чисти­лищ­ный что поль­зу­етъ, иже не суще­ству­етъ, но вели­кую ослабу и отраду при­но­сятъ мило­стыни и молитвы за нихъ, наи­паче же Бес­кров­ная Жертва?

Ответъ: Верую и прiемлю.

Вопросъ: Испо­ве­ду­еши ли, яко Церкви Пра­во­славно-Кафо­ли­че­стей Глава есть Гос­подь нашъ Iисусъ Хри­стосъ, и постав­ля­е­мымъ отъ Духа Свя­таго пас­ты­ремъ обе­ща­еши ли нели­це­мер­ное послу­шанiе?

Ответъ: Испо­ве­дую, и пас­ты­ремъ Церкве Пра­во­слав­ныя пови­но­ва­тися обещаю.

П осемъ пред­сто­я­тель пода­етъ при­со­еди­ня­е­мому конецъ омо­фора, аще свя­ти­тель, или конецъ епи­тра­хили, аще иерей, и гла­го­летъ:

Вниди въ Цер­ковь Пра­во­слав­ную, и совер­шенно отри­нув заблуж­де­ниiя, въ нихже былъ еси, чти Отца Все­дер­жи­теля, Сына Его Iисуса Христа, и Духа Свя­таго, иже отъ Отца исхо­дитъ, Троицу еди­но­сущ­ную и нераз­дель­ную.

И тако введъ, постав­ля­етъ его предъ амво­номъ, идеже на столе поло­жени суть Крестъ и Еван­гелiе. Иду­щимъ же имъ, поется пса­ломъ 66:

Боже, ущедри ны и бла­го­слови ны, про­свети лице Твое на ны и поми­луй ны: познати на земли путь Твой, во всехъ язы­цехъ спа­сенiе Твое. Да испо­ве­дятся Тебе людiе, Боже: да испо­ве­дятся Тебе людiе вси. Да воз­ве­се­лятся и да воз­ра­ду­ются языцы: яко судиши людемъ пра­во­стiю и языки на земли наста­виши. Да испо­ве­дятся Тебе людiе, Боже, да испо­ве­дятся Тебе людiе вси. Земля даде плодъ свой: бла­го­слови ны, Боже Боже нашъ, бла­го­слови ны, Боже: и да убо­ятся Его вси концы земли.

Т аже пред­сто­я­тель пове­литъ ему колена пре­кло­нити и гла­го­летъ самъ стихи сiя:

Посли Духъ Твой, и сози­ждутся, и обно­виши лице Земли.

Спаси раба Твоего, Боже мой, упо­ва­ю­щаго на Тя.

Буди ему, Гос­поди, столпъ кре­по­сти отъ лица вражiя.

Гос­поди, услыши молитву мою, и вопль мой къ Тебе да при­и­детъ.

По изгла­го­ланiи, дiа­кону рекшу: Гос­поду помо­лимся, и клиру:

Гос­поди, поми­луй, чтетъ со уми­ленiем молитву сiю:

Г осподи Боже Все­дер­жи­телю, согре­ша­ю­щимъ образы пока­янiя пред­ла­гаяй и заблужд­шимъ путь правый пока­зуяй, во еже бы ни еди­ному погиб­нути, но всемъ мощно бе спа­стися. Бла­го­да­римъ Тя, яко и сему рабу Твоему (имя рекъ) воз­си­ялъ еси светъ познанiя Твоея истины, и спо­до­билъ еси его ко святей Твоей Пра­во­славно-Кафо­ли­че­стей Церкви при­бег­нути. Даждь убо ему соеди­ни­тися оней нели­це­мерно и невоз­вратно: сопри­чти его избран­ному Твоему стаду: сотвори его сосудъ честенъ и жилище Свя­таго Твоего Духа, яко да темъ всегда про­све­ща­емъ и настав­ля­емъ, спа­си­тель­ныя запо­веди Твоя неру­шимо соблю­детъ, и тако небес­ныхъ Твоихъ бла­гихъ вос­прiятiя спо­до­бится. Ты бо еси Богъ мило­сти и щед­ротъ и чело­ве­ко­лю­бiя, и Тебе славу воз­сы­ла­емъ, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

П о молитве пове­ле­ва­етъ ему воз­стати, гла­голя:

Стани добре, стани со стра­хомъ, и предъ Еван­гелiемъ и свя­тымъ Кре­стомъ Спа­си­теля утверди данное тобою обе­щанiе.

Он же, воз­ставъ, речетъ:

Веру пра­во­славно-кафо­ли­че­скую, юже ныне доб­ро­вольне испо­ве­дую, целу и нена­ру­шиму даже до конеч­наго моего изды­ханiя, Богу содей­ству­ющу, твердо содер­жати, и запо­веди ея раде­тельно и радостно испол­няти пот­щуся, соблю­дая въ непо­роч­но­сти, елико мощно сердце мое. Во уве­ренiе сего моего обе­щанiя целую сло­веса и Крестъ Спа­си­теля моего. Аминь.

П о лобы­за­нiи, пред­сто­я­тель гла­го­летъ:

Бла­го­сло­венъ Богъ, хотяй всемъ чело­ве­комъ спа­стися и въ разумъ истины прiити, сый бла­го­сло­венъ во веки.

Пре­клони колена Твоя предъ Гос­по­демъ Богомъ, егоже испо­ве­далъ еси, и прiи­меши остав­ленiе гре­ховъ твоихъ.

Пре­клоншу ему колена и главу, пред­сто­я­тель раз­ре­ша­етъ его, гла­голя сице:

Г осподь нашъ Iисусъ Хри­стосъ, ключи цар­ствiя небес­наго апо­сто­ломъ вру­чи­вый, и давый имъ и ихъ пре­ем­ни­комъ власть вязати и решити грехи чело­ве­ковъ, чрезъ мене, недо­стой­наго архiе­рея (iерея), про­ща­етъ тя, чадо (имя рекъ), и раз­ре­ша­етъ отъ свя­за­нiя клят­вен­наго или запре­щенiя, и отъ всехъ гре­ховъ Твоихъ. И азъ, данною мне отъ Него властiю, при­со­еди­няю тя ко пра­во­слав­ней Церкви и при­во­жду ко общенiю боже­ствен­ныхъ Таин­ствъ цер­ков­ныхъ, и бла­го­слов­ляю тя Име­немъ Отца и Сына и Свя­таго Духа. Аминь.

П осемъ при­со­еди­нен­ный ста­нетъ, ожидая мvро­по­ма­за­нiя (аще же при­со­еди­ненъ по тре­тьему чино­прiему, При­ча­щенiя).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *