что такое система охранной сигнализации в школе

Системы охранной сигнализации в школе

что такое система охранной сигнализации в школе. videonablyudenie. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-videonablyudenie. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка videonablyudenie. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

И если с десяток лет назад системы охранной сигнализации для школы были роскошью, то в наши дни позволить себе установку автоматизированных средств технической безопасности может каждый желающий. При этом эксперты считают, что монтаж подобного оборудования – не повод отказываться от физической охраны.

Ведь несмотря на массу преимуществ, техника, работающая в автоматическом режиме, не способна принимать адекватные решения в особо тяжелых случаях, снижая оперативность реагирования на возникновение внештатных ситуаций.

Основные задачи

При грамотном подходе к проектированию, установка систем охранной сигнализации для школы позволяет:что такое система охранной сигнализации в школе. 746563605 w640 h640 610883767 w640 0 dsc 0047. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-746563605 w640 h640 610883767 w640 0 dsc 0047. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка 746563605 w640 h640 610883767 w640 0 dsc 0047. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

При этом стоит отметить, что зачастую, такие системы работают в паре с пожарной сигнализацией, видеонаблюдением, системами контроля управления доступом, учета рабочего времени, а также звуковым оповещением, способствующим повышению эффективности эвакуационных мероприятий в случае ЧП.

Разновидности охранных сигнализаций

По типу подключения, технику, представленную на столичном рынке, можно разделить на проводную и беспроводную. При этом каждая из них обладает рядом преимуществ и недостатков. К примеру, в первом случае качество передачи сигнала зависит от исправности проводки и стабильного подключения к электрическому питанию, в то время как вторые можно «заглушить», создав помехи на пути беспроводного канала передачи данных. Благо, мы живем в век высоких технологий, где разработчикам удалось учесть и устранить практически все минусы.

В большинстве случаев, монтаж систем охранной сигнализации для школы подразумевает установку оборудования пультового типа. В стандартную комплектацию входит:

В случае тревоги, датчики передают соответствующий сигнал на блок управления. После обработки, алгоритм принимает решение об извещении центральной станции, где операторы принимают решение о дальнейших действиях: вызове группы оперативного реагирования, обращении к владельцу собственности и т.д. При этом, каналы передачи могут быть разными: специализированные цепи, телефонные линии, мобильные сети (GSM, 3G/LTE) или интернет.

Нелишним будет упомянуть и об автономных системах, оповещающих об опасности за счет включения яркого свечения и активации громкого звука. Исходя из требований, пожеланий и финансовых возможностей заказчика, подобные решения могут доукомплектовываться магнитными замками, подачей слезоточивых газов и прочими, не менее эффективными средствами, способными задержать злоумышленников до приезда сотрудников ЧОП или группы оперативного реагирования полиции.

Не менее эффективным способом защиты считается «тревожная кнопка», активизирующаяся при помощи человека. Чаще всего, её устанавливают на посте охраны в незаметном месте, что позволяет направить соответствующий сигнал незаметно для злоумышленника. И нередко, именно она «спасает» учеников и учителей от большинства непредвиденных ситуаций.

При этом стоит отметить, что вопреки распространенному мнению, современные сигнализации могут работать даже при отключении электрического питания, т.к. снабжаются блоками питания и аккумуляторами, обеспечивающими продолжительный срок автономной работы.

Обустройство охранных сигнализаций в столичных школах от «ТехИмпульс»

Выполняя проектирование, монтаж, установку и обслуживание систем охранной сигнализации для школы на протяжении более чем 10 лет, команде специалистов нашей компании удалось получить по-настоящему колоссальный опыт в сфере внедрения средств технической безопасности.

Менеджеры «ТехИмпульс» помогут рассчитать приблизительную стоимость реализации проекта, а также купить лучшее оборудование, исходя из пожеланий и финансовых возможностей каждого клиента. А квалифицированные инженеры и опытные монтажники проследят за правильностью установки и работоспособностью техники.

Помимо этого, обращаясь к нам, каждый клиент может рассчитывать на:что такое система охранной сигнализации в школе. Nastennyie budilnik goryuchih detektor gaza sjijennyiy obnarujeniya utechki gaza signalizatsii doma ohrannoy signalizatsii Sistemyi protivopoja. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-Nastennyie budilnik goryuchih detektor gaza sjijennyiy obnarujeniya utechki gaza signalizatsii doma ohrannoy signalizatsii Sistemyi protivopoja. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка Nastennyie budilnik goryuchih detektor gaza sjijennyiy obnarujeniya utechki gaza signalizatsii doma ohrannoy signalizatsii Sistemyi protivopoja. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

Желаете оформить заказ на выезд специалиста для оценки объема предстоящих работ? Нуждаетесь в дополнительной информации об услугах и их стоимости? Хотите задать интересующий вас вопрос? Менеджеры нашей компании готовы ответить каждому потенциальному клиенту в любом удобном формате: по телефону на «горячей линии», на адрес электронной почты или лично, в офисе «ТехИмпульс» в Москве!

Источник

Образовательные учреждения

В школе каждый день находятся сотни людей: дети, учителя, персонал. Кроме того, школа является хранилищем большого количества дорогостоящего оборудования: компьютеров, проекторов, музыкальных центров, мебели и т.д. По этой причине это образовательное учреждение должно находиться под постоянной усиленной защитой. Зачастую там устанавливают системы контроля и управления доступом или нанимают физическую охрану. Но учитывая навыки современных преступников, можно смело утверждать, что этой защиты недостаточно. Нужна установка охранной сигнализации в школе.

Охранная сигнализация – это специальный прибор, устанавливаемый в помещении для его мониторинга и предупреждения несанкционированного вторжения посредством отправки сигнала об опасности на пульт охраны. Система состоит из извещателей (датчиков), выявляющих опасность, контрольного прибора, обрабатывающего тревожный сигнал, и исполнительного элемента, направляющего сообщение полиции, ЧОП или директору школы.

Какая охранная сигнализация подойдет для установки в школе?

В школе можно установить проводную или беспроводную охранную сигнализацию, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Например, проводная зависит от электропитания и передает сигнал по кабелю, а беспроводная не сможет подать сигнал при поломке радиоканала.

По принципу работы охранные сигнализации для школы делятся на:

Пультовые (передают информацию об опасности полиции, частной охранной службе или директору школы);

Автономные (работают в автономном режиме, при обнаружении опасности активируют свечение яркого света и громкий звук);

Тревожные сигнализации (активируют тревожный сигнал при самостоятельном нажатии на кнопку).

Источник

Как работает система охраны школ и почему не помогает «тревожная кнопка»

что такое система охранной сигнализации в школе. TASS 511531 pic905 895x505 86906. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-TASS 511531 pic905 895x505 86906. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка TASS 511531 pic905 895x505 86906. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

На защиту детей встанет пенсионер

Как рассказал «Газете.Ru» ветеран полиции города Окленд, расположенного в штате Калифорния, Михаил Лапидус, трагические происшествия, подобные инциденту в Ивантеевке, в Соединенных Штатах происходят нередко. «Эпизоды такие случаются, и каждый раз это трагедия. Однако в каждой американской школе, к сожалению, нет вооруженного и специально обученного офицера полиции.

Во многих городах вообще нет школьной полиции: их функции зачастую перекладывают на обычных патрульных», — поделился он.

После трагических событий российские парламентарии, как правило, начинают пересматривать вопрос охраны школьных учреждений с целью найти новые способы усиления охраны. Так, в конце 2015 года Минтруда был разработан профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». До конца 2017 года будет переподготовлено 12 тыс. работников, осуществляющих охрану объектов образования.

Законодательство обязывает российские школы охранять здоровье своих учеников во время их пребывания в учебном заведении. Угрозы безопасности можно разделить на две категории. К первой относятся несчастные случаи, нападения, которые могут нанести физический или моральный вред ученикам. Ко второй группе — все, что связано с хищением и повреждением школьного имущества и личных вещей учащихся.

Источник в руководстве столичной полиции рассказал «Газете.Ru», что

большинство школ как Москвы, так и Московской области плохо подготовлены к инцидентам, аналогичным тому, который произошел в Ивантеевке.

«Металлодетекторов на входе нет в подавляющем большинстве школ. В охране детских образовательных учреждений — школ и детских садов — зачастую работают либо пенсионеры, либо какие-то «левые» люди, которых набрали чуть ли не по объявлению», — поделился он.

Отметим, что школа в Ивантеевке (как и большинство школ столичного региона) была оборудована турникетом, который позволяет не пускать тех, кто не учится в этом образовательном учреждении, но металлодетектора в ней не было. Впрочем, закон и не требует от школ их установки.

Успеть нажать «тревожную кнопку»

Охранять учебные заведения могут сторожи, «чоповцы», а также сотрудники вневедомственной охраны при ОВД (ОВО), которых школа привлекает на платной договорной основе. При этом частная компания, предоставляющая охранников, должна получить в МВД лицензию на свою деятельность, а ее специалисты должны пройти обучение в специальных школах и получить удостоверение охранника, выдаваемое органами внутренних дел.

Однако даже при наличии профессиональной охраны за безопасность в учебном заведении несет ответственность директор школы. Его обязанности может исполнять заместитель по безопасности, на должность которого принимаются лица, имеющие опыт работы в силовых структурах. Сторонние организации или люди отвечают лишь за определенный ряд функций по обеспечению безопасности.

Выбор того, кто будет охранять учебное заведение, зависит от задач, поставленных директором. Если руководство хочет охранять классы с дорогостоящим оборудованием, контролировать систему охранно-пожарной сигнализации, осуществлять контрольно-пропускной режим на территорию школы, а также осматривать помещения на предмет наличия взрывоопасных предметов, то ему следует воспользоваться услугами профессионалов (ЧОП и ОВО). Если на повестке лишь контроль наличия сменной обуви у школьников на входе, то будет достаточно сторожа или дежурных старшеклассников.

На должности сторожей, как показывает практика, принимают граждан пенсионного возраста. Такая охрана в разы дешевле ЧОПа и ОВО.

По данным Минтруда на 2015 год,

около 78% образовательных организаций по России не охраняются частными охранными организациями. Днем учеников «защищают» дежурные администраторы из преподавательского состава, а в ночью — пожилые сторожи, которые не обучались профессии и не проходили специальных проверок

При этом сторожи преклонного возраста не могут оборудовать школу «тревожной кнопкой», которая обеспечит прибытие вооруженного наряда в случае получения сигнала тревоги. Такое право имеют только сотрудники вневедомственной охраны

Стрелять можно только в потолок

при явной угрозе сотрудник может сначала попытаться разрешить ситуацию словами, далее — предупредить о том, что к нарушителю могут быть применены физическая сила или даже спецсредства (например, дубинки),

а если и это не подействует, а угроза останется серьезной, то и действительно ударить нарушителя, предварительно вызвав полицию, и это не будет расценено как превышение должностных полномочий.

Сотрудник ЧОП должен быть всегда на связи с местным отделом внутренних дел. Руководители охранных предприятий должны постоянно оповещать своих сотрудников о криминогенной обстановке в районе охраняемого объекта (школы). Родительские комитеты или попечительские советы, выделяющие средства на платную охрану школы, имеют право контролировать качество услуг «чоповцев». Те, кто хорошо знаком с законодательством и требованиями, которые оно выдвигает к ЧОПам, может своевременно сообщить о нарушениях руководителю УВД. Такие заявления во многих случаях приводили к проверке деятельности охранных предприятиях и, зачастую, к аннулированию его лицензии.

Охрана за счет учеников

Стоимость услуг ЧОПа различается в зависимости от качества услуг. Крупные охранные компании предоставляют весь комплекс: от защиты здоровья граждан до монтажа и эксплуатации охранно-пожарной сигнализации. В разных компаниях, предоставляющих услуги охраны школ, цены варьируются от 50 до 70 тыс. рублей в месяц за круглосуточный пост охраны. При этом некоторые предприятия предлагают вооруженных сотрудников, готовых 24/7 следить за порядком в учебном заведении: такая услуга обойдется в 100-120 тыс. рублей в месяц.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает образовательное учреждение обеспечивать охрану и безопасность детей во время их пребывания в школе. Однако некоторые региональные администрации городов от этой обязанности отмахиваются.

В школах Москвы власти соблюдают федеральный закон и полностью берут на себя финансирование охраны. Согласно данным портала госзакупок, двухлетний контракт на охрану всех столичных школ обошелся городскому бюджету более чем в 14 млрд рублей: примерно по 400-600 млн. рублей в год на один административный округ.

Ивантеевского стрелка не восприняли всерьез

Накануне событий в Ивантеевке активисты, депутаты и общественники проверили систему безопасности в более чем 150 учебных заведений в разных районах столицы. Особое внимание проверкам стали уделять после захвата заложников в школе Беслана в 2004 году. К рейдам привлекаются авторитетные специалисты, которые по итогам осмотра готовят заключения с рекомендациями, направляемые в администрацию учебных заведений. Проверки охватили все округа Москвы. Те же самые мероприятия были проведены и во всех 3,8 тыс. школах Подмосковья. Кроме того, 1 сентября в школах Московской области прошли уроки по безопасности жизнедеятельности. Однако проверки, как выяснилось, не спасают от случаев, когда нападение запланировали не посторонние взрослые, а ученики этой же школы.

«Я недоумеваю по поводу так называемого «усиления» первого сентября, когда у входа в школу стоит опер уголовного розыска, участковый и МЧС. Я искренне не понимаю: для чего?

Сотрудники все равно не смогут в таком количестве отразить никакого нападения. Они лишь могут защитить школьников от хулиганов, которые на линейку и так не пойдут. Огромную толпу детей и родителей защищает небольшой заборчик, который можно запросто перепрыгнуть.

По словам собеседника «Газеты.Ru» в полиции, нужно менять подход к обеспечению безопасности школ и детских садов в целом. «Я систему вижу так: сажаешь серьезного адекватного мужчину с высокой зарплатой, ставишь камеры по всей территории. На первых этажах решетки, и самое главное — шлюзовый вход: когда на входе звонишь в домофон, открывается дверь и вы попадете в «предбанник». При этом следующая дверь откроется только тогда, когда захлопнется первая. Такая система во всех изоляторах и тюрьмах. Двери должны быть качественными. Если что-то пошло не так, то охранник блокирует первую дверь и «злодеи» оказываются в засаде до приезда полиции или спецназа. А когда, к примеру, идет толпа учеников, смотришь в камеру, видишь, что посторонних нет: без проблем, пусть заходят, все двери открыты», — предложил он.

Ветеран полиции американского города Окленд Михаил Лапидус уверен, что в первую очередь проблему нужно решать на уровне семьи и родителей ребенка. «Я знаю, что это звучит общо, но

ни школа, ни полиция не помогут ребенку, у которого бардак дома.

Как отец, например, я всегда был в курсе дел моего сына. Мы смотрели кино, играли в приставку, гуляли, занимались спортом и стреляли вместе. Для мальчика отец должен быть главным авторитетом. Если у вас есть дети, то ими надо заниматься и стараться подавать правильные примеры, а не валяться в вонючих носках с банкой дешевого пива перед телевизором и орать на жену или детей», — сказал бывший полицейский.

Источник

Охрана, камеры и тревожные кнопки: как обеспечить безопасность российских школ

что такое система охранной сигнализации в школе. primo. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-primo. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка primo. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

что такое система охранной сигнализации в школе. 8 cheb sm. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-8 cheb sm. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка 8 cheb sm. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

После трагедии в Казани по всей стране начались проверки безопасности в школах и подняли ряд важных вопросов, например, что может сделать охранник против вооруженного преступника, ведь зачастую ему остается только нажать тревожную кнопку и ждать помощи. Такая ситуация не устраивает ни родителей, ни педагогов. Ожидается, что по итогам масштабных инспекций в стране разработают новые правила школьной безопасности.

После случившегося в Казани не осталось ни одной школы, где бы на первое место не ставили безопасность. Камчатская журналистка даже в условиях всеобщего усиления без труда нашла учебные заведения, где посты охраны больше для вида, чем для надежности.

Страшно представить, чем может закончиться визит в школу вооруженного преступника. В одной из школ, напротив, сделали ставку не только на охранников и сторожей, там дежурят учителя.

Когда все задумались о безопасности в российских школах, выяснилось, что ее качество по большей части зависит от педагогов и родителей. сбрасываются на охранников, но родительские деньги на охрану школ, как выяснилось, не всегда можно пустить в ход. Обычно средства перечисляют через специальные фонды, создать которые, оказывается, можно не во всех регионах.

Руслан Ткаченко, председатель московского городского родительского комитета: «Мы пришли к директору и сказали: давайте мы докупим охранника, на что директор показал бумагу из министерства и сказал: вы меня под статью подводите, я не могу с вас брать деньги. Вынуждены были дождаться следующей сессии депутатов, пролоббировать, там добавили бюджет, а так год мы не могли ничего сделать».

Дмитрий Иконников, заместитель директора ЧОПа: «В случае ЧП нужно обе кнопки нажимать? Желательно, да, потому что одна Росгвардии, одна наша».

После трагедии в Казани проверки прошли практически в каждой российской школе. Везде есть тревожные кнопки, брелок, если сторож или охранник отошел от поста. В каждом контрольном случае группа немедленного реагирования приехала за считаные минуты. Но вопрос еще и в другом: что делать учителям и детям, пока помощь в пути? Сейчас надежды лишь на знания, полученные на уроках ОБЖ и классных часах.

Альбина Дзлиева, начальник управления образования АМС г. Владикавказа: «Сигнал тревоги, мы быстро собираемся, все друг за другом быстро выходим, ребята это знают».

Сейчас в некоторых школах, как, например, в Красноярске, с сотрудниками ЧОПа и сторожами дежурят вооруженные полицейские, а руководители охранных предприятий пеняют на пробелы в законодательстве. Говорят, на школьного охранника в ряде случаев сваливается слишком много обязанностей, за всеми, кто заходит и выходит, просто не уследить.

Дмитрий Курдесов, директор охранного предприятия: «Одновременно охранник должен находиться и на входе, и за камерой, и обходы территории, таким образом, согласно техническому заданию, это должен быть суперчеловек, чтобы в 5 местах находиться».

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург утверждает, что охрана, камеры и тревожные кнопки — не главная гарантия безопасности детей в школах. Ситуация, по мнению педагога, стала накаляться после того, как из большинства учреждений убрали полноценную медицину. Не стало психологического контроля школьников, а он просто необходим в условиях развития интернета, который поглотил подростков.

Евгений Ямбург, академик Российской академии образования: «При таком невротизме должны быть психологи, психиатры, чтобы осуществлять комплексный мониторинг здоровья ребенка и не допускать такого рода эксцессов».

Тотальные проверки в учебных заведениях могут продолжаться вплоть до летних каникул. Возможно, выводы, сделанные за это время, помогут сформулировать новые правила безопасности. Как выяснилось, вопросы и пожелания на эту тему были и у педагогов, и у родителей, и у самих охранников.

что такое система охранной сигнализации в школе. shk clean. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-shk clean. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка shk clean. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

Нападение на гимназию: хроника событий

Утром 11 мая отчисленный из колледжа 19-летний житель Казани Ильназ Галявиев ворвался в здание своей бывшей школы и открыл стрельбу. Погибли 9 человек (семеро из них — дети), ранен 21 (18 — дети).

Источник

Требования к технической оснащенности образовательных объектов

что такое система охранной сигнализации в школе. 4586s. что такое система охранной сигнализации в школе фото. что такое система охранной сигнализации в школе-4586s. картинка что такое система охранной сигнализации в школе. картинка 4586s. Удивительно, что в свете последних событий, всколыхнувших российскую общественность, вопросы, связанные с организацией безопасности учеников, преподавателей и технического персонала школ нашей страны, по-прежнему не отрегулированы на государственном уровне. Следовательно, забота о сохранности детских жизней ложится на плечи администрации учебного заведения и родительских комитетов.

В настоящее время обеспечение безопасности образовательных учреждений невозможно без использования современной техники. Это связано с тем, что требования к уровню обеспечения безопасности постоянно растут и для их наиболее полного удовлетворения необходимо широко использовать автоматизированные системы управления, новые информационные технологии.

Использование современных инженерно-технических средств защиты позволяет подразделениям вневедомственной охраны на новом качественном уровне решать задачи по обеспечению безопасности. Основой для оборудования объекта техническими средствами защиты является его категория, т. е. комплексная оценка, учитывающая его общественную, экономическую или иную (например, культурную) значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств, сложности обеспечения требуемой надежности охраны.
В соответствии с методическими рекомендациями Р 78.36.032-2013 общеобразовательные учреждения, такие как школы, колледжи, лицеи и техникумы, относятся к категории А3. Объекты категории А3 – это критически важные и потенциально опасные объекты, подлежащие обязательной охране полицией, в соответствии с соответствующими перечнями, утверждаемыми правительством Российской Федерации, объекты жизнеобеспечения, а также объекты с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны.
Общие требования к минимально необходимому составу технических средств охраны объектов категории А3 предполагают необходимость установки на данных объектах тревожной сигнализации.
Тревожная сигнализация – это система экстренного вызова подразделений охраны. Установленная в образовательных учреждениях, она эффективно решает вопрос обеспечения безопасности посетителей и персонала, пресечения противоправных действий.
Для указанных объектов предусматривается наличие стационарной и носимой кнопок тревожной сигнализации, сигнал от которых выводится на ПЦО вневедомственной охраны. Устройства тревожной сигнализации должны быть установлены в кабинетах руководства организации, а также на постах охраны. С целью исключения ложных срабатываний кнопки тревожной сигнализации рекомендуется размещать в местах, по возможности незаметных для учащихся, а также иметь защиту от случайного нажатия.
Носимые радиокнопки должны иметь встроенный источник электропитания, а также световой индикатор нажатия. При низком заряде источника питания должна производиться световая либо звуковая индикация. Срок службы батареи должен составлять не менее одного года.
Звуковой и световой сигнал не должен сопровождать нажатие кнопки тревожной сигнализации, в то же время сигнал тревожной сигнализации ввиду свой значимости должен иметь повышенный приоритет по сравнению с другими сообщениями.
Учитывая то, что значимость общеобразовательных учреждений во многом определяется тем, что они относится к объектам с массовым пребыванием граждан, что предполагает одновременное пребывание в здании или сооружении 50 и более человек.
Также необходимость оснащения указанных объектов дополнительными техническими средствами защиты продиктована наличием в школах, колледжах и училищах дорогостоящего мультимедийного оборудования, такого как интерактивные доски, проекторы, радиосистемы и системы видеоконференций. Наличие одной лишь тревожной сигнализации недостаточно для обеспечения высокого уровня безопасности учащихся и сохранности имущества.
Необходимый уровень надежности защиты имущества от предполагаемых угроз достигается за счет правильного и оптимального выбора технических средств охраны. Основой выбора ТСО является определение размера возможного ущерба образовательной организации. В рассматриваемом случае ущерб от противоправных действий может носить как финансово-экономический, так и социальный характер.
Также оптимальный выбор ТСО в значительной степени зависит от определения помещений повышенного риска и уязвимых мест, через которые возможно несанкционированное проникновение.
Около 95% краж осуществляется путем подбора ключей к замкам или взлома входных дверей. Дверные конструкции, установленные в общеобразовательном учреждении, должны обеспечивать надежную защиту помещений и обладать достаточным классом защиты к разрушающим воздействиям. Двери и дверные конструкции, люки должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку.
Двустворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), установленными в верхней и нижней части дверного полотна. Сечение задвижки должно быть не менее 100 кв. мм, глубина ответной части – не менее 30 мм.
Входные двери в здание, выходящие на оживленные улицы, а также двери запасных выходов, двери, выходящие на крышу (чердак), должны соответствовать II классу защиты от взлома по ГОСТ Р 51072-05 «Двери защитные. Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому, пулестойкость и огнестойкость».
Для обеспечения высокой степени защиты двери следует оборудовать не менее чем двумя врезными (накладными) замками, установленными на расстоянии от 300 мм друг от друга. Запирающие устройства входных и запасных дверей в здание, дверей, выходящих на крышу (чердак), должны соответствовать третьему классу защиты по ГОСТ 5089-11 и классу устойчивости U3 по ГОСТ Р 52582-06. В соответствии с методическими рекомендациями Р 78.36.032-2013 «Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Часть 1» внутренние двери в помещениях школ могут соответствовать первому классу защиты.
Инженерные средства защиты должны быть усилены техническими средствами охраны. Входные двери в здание, двери запасных выходов должны быть заблокированы на открывание с помощью извещателей точечных магнитоконтактных. Извещатели охранные точечные магнитоконтактные относятся к средствам обнаружения проникновений и являются одним из самых распространенных видов технических средств охраны. Эти извещатели выдают извещения о тревоге на объектовое оконечное устройство системы передачи извещений посредством размыкания шлейфа сигнализации контактами встроенного геркона.
С целью увеличения уровня противокриминальной защиты входы могут быть оснащены извещателями поверхностными оптико-электронными типа «защитная штора».
Оконные проемы первого и подвального этажей, выходящие на оживленные улицы и магистрали, также являются одним из наиболее уязвимых мест объекта. Поэтому оконные конструкции должны соответствовать классу А2 и выше по ГОСТ Р 51136-08.
На объекте могут быть установлены окна с обычным стеклом, оклеенным защитной пленкой, обеспечивающей класс устойчивости остекления А2 и выше по ГОСТ Р 51136-08. Достаточно высокая степень защиты может быть достигнута путем оборудования оконных конструкций обычным стеклом, дополнительно оснащенным защитными конструкциями, соответствующими категории и классу устойчивости О-II и выше по ГОСТ Р 51242-98. Еще один способ блокировки оконных конструкций общеобразовательных учреждений – установка декоративных металлических решеток, изготовленных из стальных прутьев сечением не менее 78 мм2, образующих ячейку площадью не более 230 см2 и свариваемых в каждом пересечении.
Дополнительно остекленные конструкции должны блокироваться на открывание извещателем точечным магнитоконтактным. На разрушение стекла оконные конструкции общеобразовательных учреждений должны блокироваться извещателями охранными поверхностными звуковыми (акустическими).
В связи с тем что извещатели разрушения стекла не обнаруживают проникновение нарушителя в результате открывания окна или вынимания стекла из рамы, в дополнение к ним для комплексной блокировки остекленных конструкций, как правило, устанавливают пассивные оптико-электронные (инфракрасные) извещатели с поверхностной зоной обнаружения (ИК «штора»), блокирующие оконный проем или отдельную остекленную конструкцию (витрину). Описанные выше извещатели включаются в первый рубеж охранной сигнализации. Рубеж охранной сигнализации – шлейф сигнализации, совокупность шлейфов или лучей (для сигнализации, использующей передачу извещений по радиоканалу), контролирующих охраняемые зоны, территории, здания.
Для исключения возможных ложных тревог при взятии объекта под охрану указанный шлейф сигнализации необходимо выводить на устройство объектовое оконечное системы передачи извещений, имеющее задержку на взятие объекта под охрану.
Для возможности блокировки окон в дневное время при отключении охранной сигнализации дверей извещатели, блокирующие входные двери и не открываемые окна помещений, следует включать в разные шлейфы сигнализации.
Второй рубеж охранной сигнализации обеспечивает защиту помещений с помощью объемных извещателей различного принципа действия.
Функцию приема извещений от извещателей и других устройств, включенных в шлейфы сигнализации, выполняет прибор приемно-контрольный (ППК).
Прибор приемно-контрольный охранный (охранно-пожарный) – техническое средство охранной или охранно-пожарной сигнализации для приема извещений от извещателей (шлейфов сигнализации) или других приемно-контрольных приборов, преобразования сигналов, выдачи извещений для непосредственного восприятия человеком, дальнейшей передачи извещений и включения оповещателей, а в некоторых случаях и для электропитания охранных извещателей.
ППК с извещателями соединяются посредством специально прокладываемых линий связи с пультами централизованного наблюдения, как выделенными линиями связи, так и с помощью абонентских телефонных линий.
Установленные на объекте ППК обеспечивают контроль исправности шлейфов сигнализации и каналов связи, управление средствами отображения информации, а также световыми и звуковыми оповещателями или другими объектовыми устройствами.
Устанавливаемые в общеобразовательных учреждениях ППК должны иметь не менее 10 извещений: «норма»; «тревога»; вид тревоги («проникновение», «пожар», «вскрытие корпуса» и др.); «взят под охрану»; «снят с охраны»; «номер шлейфа (адреса, зоны)»; «номер (код) ответственного лица»; «отметка наряда»; «отключение сети» (переход на резервное питание); «разряд (неисправность) аккумулятора». Протоколы передачи данных от ППК на СПИ должны иметь защиту от несанкционированного доступа (имитостойкость, криптозащита).
Устройства управления взятием/снятием (шифрустройства) ППК должны быть защищены от несанкционированного снятия с охраны. Данные устройства должны быть защищены от подбора кода. В случаи ввода 3 неверных кодов клавиатура должна блокироваться на время не менее 10 минут и выдаваться сигнал тревоги.
Приборы приемно-контрольные разделяются на устройства малой, (от 1 до 5 шлейфов охранно-пожарной сигнализации), средней (от 6 до 50 шлейфов) и большой информационной емкости (более 50 шлейфов).
В случае если в защищаемом образовательном учреждении не предусмотрено помещение охраны, то установка ППК малой информационной емкости производится на высоте не менее 2,2 м от уровня пола. Если на защищаемом объекте имеется специальное помещение, то установку ППК следует производить на высоте не менее 1.5 м. В местах, доступных для учащихся либо посторонних лиц, ППК устанавливают в запираемых металлических шкафах или ящиках, заблокированных на открывание. Не допускается установка приборов в сгораемых шкафах, а также на расстоянии менее 1 м от отопительных систем.
Для своевременного реагирования на сигнал о проникновении на охраняемые объекты информация от оборудования должна поступить на пульт централизованной охраны. Эту задачу выполняет система передачи извещений.
Система передачи извещений о проникновении и пожаре (система передачи извещений) представляет собой совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и для приема в пункте централизованной охраны извещений. Как уже было сказано ранее, общеобразовательные учреждения относятся к категории объектов А3. Для указанной категории объектов возможно применения как одного, так и двух каналов передачи извещений.
В качестве проводной среды передачи извещений может быть использована передача информации по абонентской телефонной сети общего пользования или специально выделенной линии оператора связи (технология DSL, FNNC, FTTB). Также могут быть использованы проводные линии связи интернет-провайдеров (сети стандарта TCP/IP) с использованием каналов закрытой Ethernet, сети на базе ВОЛС по технологии FTTH (GPON). Запрещается передавать извещения по открытым каналам сети интернет.
Беспроводная среда передачи информации может быть представлена в виде радиосистем передачи извещений на выделенной рабочей частоте УКВ-диапазона.
Каналы передачи данных с помощью сетей сотовых операторов GSM (GPRS) могут быть использованы в том случае, когда дублирование передачи тревожных извещений на ПЦО осуществляется по абонентской телефонной сети общего пользования или специально выделенной линии оператора связи (технологии DSL, FNNC, FTTB), по каналам закрытой Ethernet-сети на базе ВОЛС по технологии FTTH (GPON) либо по выделенной рабочей частоте УКВ-диапазона.
Важным является и вопрос обеспечения электроснабжения технических средств охраны. Установленные на объекте технические средства охраны следует относить к 1-й категории электроприемников по надежности электроснабжения согласно ПУЭ. Электроприемники 1-й категории – это электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Электроприемники 1-й категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения от одного из источников может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
При использовании в качестве резервного источника питания аккумуляторной батареи должна обеспечиваться работа ППК и извещателей охранной и тревожной сигнализации в течение не менее 24 часов в дежурном режиме и в течение не менее 3 часов в режиме тревоги. Если школа, колледж или училище расположено в городах или поселках городского типа, то работа ППК и извещателей охранной и тревожной сигнализации может обеспечиваться в течение 4 часов в дежурном режиме и до 1 часа в режиме тревоги. Переход технических средств охраны на работу от резервного источника электропитания и обратно должен осуществляться автоматически без выдачи сигналов тревоги.
Линии электропитания, проходящие через незащищаемые охранной сигнализацией помещения, должны быть выполнены скрытым способом или открытым способом в трубах, коробах или металлорукавах.
Подводя итог, следует отметить, что выполнение основных требований к оборудованию технических средств охраны общеобразовательных учреждений позволит обеспечить высокий уровень противокриминальной защиты указанных объектов.
Применение инженерно-технических средств защиты объекта снижает вероятность возникновения ущерба и уменьшит его величину, а также способствует достижению цели устойчивого и безопасного функционирования образовательных учреждений.

Литература
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
Федеральный закон от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Постановление правительства РФ от 19.07.2007 № 456 (ред. от 14.03.2014) «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов».
Федеральный закон от 23.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов».
ГОСТ Р 52551-2006 Системы охраны и безопасности термины и определения.
Единые технические требования к объектовым подсистемам технических средств охраны (ТСО), предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны.
Р 78.36.018 – 2011 «Рекомендации по охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности».
Р 78.36.031-2013 «О порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под охрану: Методические рекомендации».
Р 78.36.028-2012 «Технические средства обнаружения проникновения и угроз различных видов. Особенности выбора, эксплуатации и применения в зависимости от степени важности и опасности объектов. Рекомендации».
Р 78.36.033-2013 «Мониторинг применения и сравнительный анализ испытаний различных видов оконных блоков, жалюзи, защитных решеток и остекления. Классификация, способы установки и усиления конструкции».
Р 78.36.043-2014 «Выбор и применение дверных блоков. Классификация, способы установки и усиления конструкции».
Словарь терминов МЧС, 2010.
Экономика. Толковый словарь. – М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д. э. н. Осадчая И. М. 2000.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *