что такое sips в вольво
Конструкция с системой защиты при боковом столкновении (SIPS)
Система SIPS состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Дата создания (обновления) документа: 12-05-2021
Безопасность автомобилей Volvo
Нижеследующая информация взята из описания особенностей модели Volvo S80. Она иллюстрирует ясное понимание изготовителями, и, в частности, компанией Volvo, своих обязательств относительно разработки систем безопасности.
Безопасность занимает большое место в мировоззрении компании Volvo, и в результате она всегда присутствует в ее моделях (как заявляет компания). Безопасность — неотъемлемая часть первой фазы проектировании и жизненно важная составляющая на каждой стадии процесса разработки автомобиля. Суть активной безопасности — в активном предотвращении несчастных случаев, а пассивную безопасность можно суммировать в трех словах: приоритет зашиты пассажира. Одна из предпосылок компании Volvo заключается в том, что каждый новый автомобиль с именем Volvo должен быть более безопасным, чем предыдущий.
Модель Volvo S80 прекрасно иллюстрирует концепцию безопасности компании. Одна из целей при проектировании модели S80 как раз и состояла в том, чтобы усилить будущее позиционирование компании Volvo как мирового лидера в сфере защиты пассажира. Эта цель была реализована. Благодаря двум новым и важным техническим особенностям, уровень защиты пассажира поднялся на еще одну степень выше. Возможно, не будет особым преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на рынке. И хотя разработки средств безопасности в автомобильной промышленности в последние годы стремительно прогрессировали, все еще есть некоторая доля правды в утверждении, что большой автомобиль более безопасен, чем маленький. Размер связан с безопасностью. Это — следствие законов природы. Более тяжелый автомобиль и с большими размерами подвержен наименьшему ущербу в столкновении с меньшим, более легким автомобилем, обеспечивая таким образом лучшую защиту для его обитателей. Буферные зоны и зоны поглощения энергии — два параметра, важных для сохранения жизни — могут быть более эффективно сконструированы, если в автомобиле больше пространства. Хорошо сконструированная, жесткая структура кузова — прекрасная основа, чтобы строить систему зашиты.
Компания Volvo всегда утверждала, что наиболее важная мера защиты в автомобиле, — это привязной ремень. Volvo S80 имеет ремни с тремя точками опоры на всех пяти посадочных местах; все они оборудованы пиротехническими устройствами натяжения с предварительной фиксацией. Устройства с предварительной фиксацией автоматически затягивают ремни в момент крушения, устраняя слабину, которая обычно присутствует в ремнях. Кроме того, передние привязные ремни оборудованы ограничителями силы, которые управляют и регулируют скорость вращения катушки с ремнем и обеспечивают более мягкую сопротивляемость ремня. Передние привязные ремни дополнительно имеют автоматические регуляторы высоты крепления для оптимальной геометрии ремня. Система ремней безопасности была интегрирована с системами воздушных подушек, так как эти системы работают взаимосвязано.
Воздушная подушка пассажира незаметно спрятана под верхней частью приборной панели и разработана так, чтобы быть активизированной «дружественным» способом с целью защитить пассажира, вместо того чтобы стать элементом риска. Датчик ремня показывает, действительно ли пассажир спереди надел привязной ремень, и соответственно адаптирует уровень спускового механизма воздушной подушки. Это означает, что необходима большая энергия крушения, чтобы развернуть подушку, если пассажир надел привязной ремень, чем тогда, когда он не пристегнут.
В 1997 г. Автомобильная Корпорация Volvo представила «Отчет о защите от «эффекта хлыста» (Whiplash Protection Study — WHIPS), который был, по сути, отчетом по научной и конструкторской работе, нацеленной на создание сидений, которые уменьшают риск хлыстовых травм шеи при ударах в заднюю часть автомобиля. И хотя такие травмы случаются чаше всего при низких скоростях и относительно незначительном числе аварий, хлыстовые травмы чрезвычайно болезненны и физически, и психически для людей, которые подверглись им; кроме того, их трудно обнаружить и охарактеризовать. Возможно, они являются также одной из самых дорогостоящих травм в страховых полисах.
Рис. Система WHIPS в модели Volvo S80
Так как столкновения сзади чаще происходят в условиях городского движения, система WHIPS оптимизирована так, чтобы быть наиболее эффективной на скоростях в пределах 15-30 км/ч. Система состоит из двух элементов. Первый элемент системы WHIPS — совершенно новое устройство, которое регулирует угол между подушкой кресла и спинкой. Система активизируется в две стадии:
Второй элемент системы WHIPS — шесть модифицированных пружин в спинке с ограничителями, которые обеспечивают даже поддержку спинного хребта, когда тело вдавливается в сидение. Фиксированный подголовник, который остается близко к голове, минимизирует движение головы и уменьшает усилие на шею. Следовательно, вся спина вжимается в спинку сидения под контролем системы. Тесты, проведенные компанией Volvo в ходе разработки системы, показывают, что система WHIPS может уменьшить действие силы ускорения на шею приблизительно на 50%.
Защита пассажира при боковых столкновениях является, возможно, самой трудной областью при разработке средств безопасности из-за нехватки пространства и минимальной буферной зоны, всего 25-30 см. Пассажиры сидят очень близко к точке удара. Этот недостаток нужно компенсировать тем или иным способом. Система зашиты от бокового удара (Side Impact Protection System — SIPS) была экстенсивно модернизирована. Ее взаимосвязанные компоненты состоит из энергопоглощающих элементов в нижних порогах, стойках, поперечных перекладинах, крыше и сидениях плюс энергосберегающих материалов в дверях. Дополнительные накладки из материала с высокими поглощающими характеристиками крепятся на стойки и по краю крыши. Этот материал на ощупь кажется твердым, но «мягко» поглощает энергию, кода подвергается удару при столкновении. Вторым шагом в непрерывном развитии системы SIPS было введение боковых подушек с 1994 г. и по настоящий момент как стандартной единицы оборудования на всех автомобилях компании Volvo.
Рис. Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)
Боковая воздушная подушка Volvo расположена в внешней части спинки сидения, и поэтому всегда находится в оптимальном положении с точки зрения защиты пассажира. Система SIPS в значительной степени уменьшает риск серьезных повреждений груди и таза, поскольку ее функция состоит в том, чтобы отделить пассажира от боковой стороны автомобиля. Боковые воздушные подушки запускаются электронными датчиками, один из которых находится в боковой стойке и один позади задней двери. Их положение позволяет получить очень малое время реакции с момента удара до запуска подушки — фактор жизнен не важный при боковых столкновениях. Однако дополнительные накладки и боковые воздушные подушки не могут полностью воспрепятствовать тому, что может случиться с головой, когда автомобиль подвергнут удару с боку.
Защитная способность IC остается неизменной независимо от того, открыто ли окно или закрыто. Когда занавеска активирована, она едва ведется бокового окна, зато расширяется внутрь салона, приближаясь ближе к головам людей.
Чтобы стала возможной установка детского кресла в обратном положении на сидение переднего пассажира, воздушная подушка пассажира может быть включена с помощью выключателя. Этот выключатель, который может быть установлен только дилером компании Volvo, работает от ключа зажигания. Когда зажигание включено, лампа индикатора на выключателе загорается и показывает, действительно ли активизирована воздушная полушка пассажира. Если выключатель индицирует отказ электронных средств, загорается лампа дополнительной системы безопасности (supplementary restrain system — SRS) точно так же, как это происходит при любом другом дефекте в системе SRS.
Платформы VOLVO
Платформа Volvo P80 — среднеразмерные автомобили, выпускавшиеся с 1991 по 2005*г
В 2000м году все модели Р80 перешли на новую платформу — Р2 кроме C70 convertible, который выпускался до 2005года.
en.wikipedia.org/wiki/Volvo_P80_platform
Совершенно новая платформа автомобиля. Я думал, что 850ка является синтезом переднепрводных решений «малой» 400й серии и кузовов «большой» 700й и 900й серий. Но всё оказалось значительно интереснее:
Проект Galaxy подразумевал разработку 2 машин одновременно:
— маленький автомобиль, весом около 1000 кг с расходом топлива 8 литров на 100км.
— автомобиль побольше, весом 1200 кг с расходом в 9,4 литра на сотню.
В первой фазе экспериментального исследования (с 1978 по 1981), был построен новый прототип, названный Volvo G4 (введен в 1980). Это был передне-приводный автомобиль, с новым типом коробки передач и 1,8-литровым двигателем. Работы с прототипом G4 приводят к созданию 2х других автомобилей: G1 и G2.
На основе G1 было создано несколько прототипов в соответствии с типами кузовов: G13 (впоследствии Volvo 480), G14 (Volvo 460) и G15 (Volvo 440). Версия «универсал» была заявлена, но впоследствии забыта, поскольку была совершенно не практична.
В апреле 1982 года компания Volvo Cars BV (расположенная в Нидерландах в городах Helmond и Born), приобретает проект G1 (включая 9 тестовых прототипов) за 128,5 миллионов шведских крон. И запускает производство:
Volvo 480 (G13) — в 1985, Volvo 480 (1986-1995) на Wiki
Volvo 440 (G15) — в 1988 и
Volvo 460 (G14) — в 1989 году.
В конце марта 1984 г. была завершена работа над первым прототипом G2 (задержка была связана с тем, что пришлось разрабатывать новые 5 и 6-цилиндровые двигатели и новую коробку передач, в 400й серии продолжили сотрудничество с Рено — двигателями Рено комплектовалась 300я серия).
Последний этап проекта был начат в 1986 году. На этой стадии утверждается конечный вариант дизайна новой машины, который изменил автомобили Volvo навсегда. Это был самый дорогой и крупный промышленный проект Volvo за все времена! Появление автомобиля в продаже планировалось на начало 1991 года.
В конце 1987 года Volvo понимает, что новая машина должна производиться в г. Гент, потому что шведские заводы не имеют возможности построить совершенно новый автомобиль. Volvo очень нравился Бельгийский завод (который был в эксплуатации с 1965).
В течение 1989 года обсуждалось новое имя автомобиля. После отклонения версий 500-й серии и 600-серии, Volvo решает назвать автомобиль Volvo 850. Также была добавлена литера GLT, для указания спортивного характера нового автомобиля. Название «850» прекрасно вписывается между 700-й серией и 960 (название которой было придумано и введено непосредственно перед названием «850» ). «5» в названии обозначает, что автомобиль комплектуется 5-цилиндровым двигателем.
Более подробно и интересно об истории создания 850й можно прочесть тут.
— двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy
— поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель (straight 5), расположенный на подрамнике
— передний привод,
— подруливающая задняя ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси,
— система защиты от бокового удара SIPS
— ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.
Представители:
LS (854) Volvo 850 1991–1996 4-door saloon, 5-door estate
LW (855) Volvo 850 1991–1996 4-door saloon, 5-door estate
LS (874) Volvo S70 1996–2000 4-door saloon
LW (875) Volvo V70 1996–2000 5-door estate
LW (876) Volvo V70XC 1997–2000 5-door estate
NK (872) Volvo C70 coupe 1996–2002 2-door coupe
NC (873) Volvo C70 convertible 1998–2005 2-door convertible
Volvo P2 — Глобальная полноразмерная платформа, разработанная Вольво в 1998году до поглощения Фордом (1999г) и выпускавшаяся с 1998 по 2006г (1е поколение ХС90 выпускалось до 2016г).
Была разработана для моноприводных (single wheelbase — заднеприводных?) автомобилей и адаптирована для передне- и полноприводных.
Представители:
P23(184) Volvo S80 1998–2006 4-door saloon
P24(384) Volvo S60 2000–2009 4-door saloon
P26E(285) Volvo V70 2000–2007 5-door estate
P26L(295) Volvo XC70 2000–2007 5-door estate
P28(275) Volvo XC90 2002–2014 5-door crossover SUV
P28(275) Volvo XC Classic2014–2016 5-door crossover SUV специальная версия XC90 для китайского рынка
Платформа Ford D3 (с 2005г по 2009г) является «производной» от платформы Volvo P2 в направлении снижении цены и замены материалов на более дешевые. Например, Аллюминиевые рычаги были заменены стальными.
Данная платформа является:
— Пятнадцатым поколением полноразмерных авто Форд в Северной Америке.
— Первым поколением переднеприводных полноразмерников от Форд
— Первым поколением полноразмерников Форд с полностью независимой подвеской
Заменила платформу D186 (1986-2007 Ford Taurus) и Ford/Mercury Panther platform (1979-2012).
В 2009г была заменена платформой D4 для кроссоверов и SUV.
В 2006году Вольво перешла на использование платформы Ford EUCD/Volvo P3(P24)
Ford EUCD/Volvo P3(P24) platform, изначально известная как C1-Plus — глобальная среднеразмерная (D-class) платформа Форд. 2006-2013
Является «растянутой» платформой Ford C1/Volvo P1/Mazda en.wikipedia.org/wiki/Ford_C1_platform, с которой имеют общую подвеску, тормоза и электрику.
Была выбрана для европейских моделей вместо Ford CD3 en.wikipedia.org/wiki/Ford_CD3_platform () вследствие совместимости с C1 и невозможности применения Volvo’s straight-5 двигателей.
CD340 Ford S-MAX 2007–2016 5-door MPV
CD340 Ford Galaxy 2007–2016 5-door MPV
CD345 Ford Mondeo III 2007–2014 4-door saloon, 5-door fastback, 5-door estate
L359 Land Rover Freelander 2
L359 Land Rover LR2 2007–2014 5-door SUV
Y286(124) Volvo S80 2006–2016 4-door saloon
Y483 Volvo S80L 2010–2016 4-door saloon
Y286(135) Volvo V70 2007–2016 5-door estate
Y381(136) Volvo XC70 2008–2016 5-door estate
Y413/K413/156 Volvo XC60 2009–2017 5-door SUV
Y283/134 Volvo S60 2011–present 4-door saloon
L421/138 Volvo S60L 2014–present 4-door saloon
YXZ/137 Volvo S60 CC 4-door saloon
Y352/155 Volvo V60 2011–2018 5-door estate
YXZ/157 Volvo V60 CC –2018 5-door estate
Y305 Volvo XC90 не производился 5-door SUV
После отделения от Форд, Jaguar Land Rover, продолжали развивать платформу EUCD, результатом чего стала платформа LR-MS/JLR D8 — сильно модифицированная EUCD. Применялась в:
2011 Range Rover Evoque,
2015 Land Rover Discovery Sport
2017 Jaguar E-Pace
Почему автомобили Volvo самые безопасные
Шведский автопроизводитель Volvo считается лидером в области автомобильной безопасности, но заслужено ли это звание? Почему так и действительно ли автомобили Volvo настолько безопасны? Чтобы разобраться в этом, предлагаю вам немного окунуться в историю.
Изобретения Volvo в области автомобильной безопасности
Автомобили Volvo разрабатывались с учётом безопасности ещё задолго до того, как это стало закреплённым в законодательстве обязательным требованием.
В 1944 году Volvo стал одним из первых автопроизводителей, который начал оснащать свои автомобили многослойными стёклами, известными как триплекс. Триплекс это многослойное стекло, где несколько стёкол склеены между собой специальной полимерной плёнкой. Такое стекло при разбивании более безопасно, так как не рассыпается на осколки.
В 1958 году инженер Volvo Нильс Болин изобрёл трёхточечный ремень безопасности и уже через год такими ремнями начали оснащать все автомобили Volvo, первыми из которых стали Volvo Amazon и Volvo PV 544. Примечательно, что пользоваться патентом на это изобретение всем автопроизводителям разрешили абсолютно бесплатно.
В 1963 году профессор Бертиль Алдман из Чалмерского университета технологий изобрёл обращённое назад автомобильное детское кресло, конструкция которого равномерно распределяла нагрузку на тело ребёнка, что в свою очередь минимизировало травмы на 90%. Тогда это изобретение никого не заинтересовало, но в 1972 году о нём случайно узнали в Volvo, в результате чего Volvo стал первым в мире производителем таких кресел.
Обращённое назад автомобильное детское кресло штука хоть и эффективная, но совершенно не годится для детей в возрасте старше 4-х лет, по причине чего в 1978 году инженеры Volvo изобрели автомобильное детское кресло бустер. Бустер это удерживающее устройство, которое представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, но без спинки и внутренних ремней безопасности. Задача этого устройства посадить ребёнка выше, чтобы штатный ремень безопасности проходил по его груди, а не по шее, что опасно для жизни. На этом инженеры Volvo не остановились и в 1990 году интегрировали бустер в штатные задние сидения автомобиля.
В 1991 году инженеры Volvo разработали систему защиты от бокового удара SIPS (Side Impact Protection System). Эта система состоит из боковых подушек безопасности и специального каркаса безопасности, который в случае бокового удара поглощает значительную часть энергии. В настоящее время этой системой оснащаются почти все автомобили, причём большинство даже в базовой комплектации.
В 1998 году инженеры Volvo разработали систему защиты позвоночника WHIPS (Whiplash Protection System), состоящую из поглощающих энергию удара спинок сидений и специальных подголовников, а так же специальной конструкции передних сидений, благодаря которой при ударе сзади передние сидения смещаются назад, что поглощает энергию удара и уменьшает вероятность травм позвоночника.
В том же 1998 году инженеры Volvo изобрели боковой надувной занавес. При сильном боковом ударе надувной занавес надувается и закрывает собой всю внутреннюю верхнюю боковую часть автомобиля. Это защищает головы водителя и пассажиров от ударов о стёкла, боковые стойки и другие внутренние поверхности автомобиля.
В 2002 году на фоне популярности кроссоверов и внедорожников инженеры Volvo разработали систему защиты от опрокидывания ROPS (Roll-Over Protection System). Эта система состоит из системы стабилизации RSC (Roll Stability Control) и системы курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control). Первая система следит за изменением бокового наклона автомобиля и если появляется риск его опрокидывания, то подключается вторая система, которая снижает крутящий момент двигателя и притормаживает одно или несколько колёс, возвращая тем самым автомобилю устойчивость.
В 2003 году инженеры Volvo разработали систему информирования BLIS (Blind Spot Information), которая с помощью специальных датчиков следит за слепыми зонами и в случае обнаружения в этих зонах других автомобилей информирует об этом водителя.
В 2008 году Volvo XC60 первого поколения стал первым автомобилем, оснащённым разработанной инженерами Volvo системой экстренного торможения City Safety. Эта система предназначена для предотвращения столкновения с движущимся впереди автомобилем.
В 2010 году инженеры Volvo решили позаботиться ещё и о безопасности пешеходов. Таким образом, к системе экстренного торможения добавилась система обнаружения пешеходов, останавливающая автомобиль в случае возникновения на его пути одного или нескольких пешеходов.
В 2012 году на случай, если вышеописанная система не сработает, инженеры Volvo изобрели подушку безопасности для пешеходов.
На самом деле это далеко не полный список изобретений Volvo в области автомобильной безопасности, однако этого вполне достаточно чтобы понять, насколько огромный вклад в автомобильную безопасность внёс этот шведский автопроизводитель. Более того, у Volvo есть основанное в 1970 году специальное подразделение, которое называется Volvo Accident Research Team. Специалисты этого подразделения занимаются тем, что выезжают на все, произошедшие на территории Швеции дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием автомобилей Volvo, где тщательно изучают причины и последствия каждого ДТП, после чего, передают всю собранную информацию инженерам, а те, чтобы подобное не повторилось, работают над улучшением систем пассивной и активной безопасности. Теперь вы понимаете, насколько серьёзно Volvo относится ко всему, что касается автомобильной безопасности? Вот именно поэтому, автомобили Volvo считаются самыми безопасными и это неоспоримый факт, подтверждённый результатами испытаний.
Понравилась публикация? Поделись!
За последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению парка легковых автомобилей с приводом на все 4 колеса — с возможностью свернуть на автомобиле с гладкого асфальта и прокатиться по пересеченной местности…
Автомобили VOLVO — не исключение в этом сегменте.
Для начала определимся с основными терминами:
• Внедорожник, вседорожник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle; нем. Gelandewagen) — полноприводный (4х4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости с повышенным дорожным просветом для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересеченной местности.
• Кроссовер (англ. Crossover) — многофункциональный легковой автомобиль на стыке классов внедорожного и дорожного автомобилей с несущим кузовом типа «универсал». Использует различные виды трансмиссии — полноприводные, переднеприводные.
Часто обозначается аббревиатурой SUV (англ. Sport Utility Vehicle — автомобиль активного отдыха).
• Полноприводный автомобиль (англ. AWD — All Wheel Drive, 4WD — Four Wheel Drive) — легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом на платформе обычного автомобиля.
Понижающая передача отсутствует.
Очень часто мы с вами видим шильды AWD или 4WD на крышке багажного отделения:
• AWD — постоянный или автоматически включаемый полный привод
• 4WD — полный привод, включаемый и выключаемый водителем
На современных автомобилях VOLVO широкое распространение получила система AWD — автоматически подключаемый полный привод.
В основе этой схеме лежит распределение крутящего момента по осям, т.е. распределение усилия между передней и задней осью.
Муфта Haldex позволила совершить гигантский скачок в развитии полного привода и оснастить им практически любой автомобиль.
История создания муфты Haldex начинается с конца 90-х годов, и за все время существования претерпела множество конструктивных изменений.
Но до сих пор в её основе лежит передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.
До четвертого поколения Haldex, условием включения полного привода служила пробуксовка ведущей оси автомобиля — как только разница поворота колеса превышала 10 градусов — муфта блокировалась.
С каждым новым поколением время на блокировку сокращалось, и третьему поколению требовалось около 150 миллисекунд для ее включения.
К ранним версиям Haldex у людей были претензии из-за жесткого включения, таким образом при срабатывании муфты у автомобиля появлялась избыточная управляемость, к которой водитель естественно был не готов…
Первое и второе поколение муфты были оснащены механическим масляным насосом.
Насос был встроен в муфту, создавал необходимое давление масла в системе, что позволяло дискам смыкаться и передавать крутящий момент между валами.
В свою очередь, насос начинал работать в момент ускорения ведущего вала, т. е. при пробуксовке колес.
Электрический насос начали использовать начиная с третьего поколения Haldex
И всё же прорывом в этой области считается появление Haldex 4-го поколения (с 2007-го по 2012-й год)
Использование электрического насоса позволило полностью подчинить процесс подключения муфты электронике. Электронный мозг (модуль DEM) получает множество сигналов от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, датчика положения педали тормоза и угла поворота рулевого колеса. Таким образом, электроника решает сама, когда требуется включить или отключить полный привод.
Еще одной особенностью является то, что ранее при срабатывании ABS или системы курсовой устойчивости DSTC, муфта размыкалась.
Начиная с четвертого поколения при срабатывании курсовой устойчивости — муфта может быть заблокирована.
■ Непрерывный контроль полного привода, с электронным контролем передачи крутящего момента
■ Быстрота реакции
■ Нет сил противодействия при маневрировании и парковке
■ Повышенная стабильность
■ Снижение вероятности пере-/недоуправления
Начиная с 2013 года начали применять Haldex 5-го поколения
Какие же отличия 5-го поколения?
Пакет фрикционных дисков включает в себя фрикционные диски с покрытием, имеющее повышенный коэффициент трения и стальные диски. Первые имеют внутреннее зацепление со ступицей, вторые – внешнее, с барабаном. Чем больше дисков в пакете, тем больше передаваемый крутящий момент.
Сжимаются диски при помощи поршней под действием давления жидкости.
Появился предохранительный клапан, изменена конструкция насоса, блока управления, претерпел изменения корпус муфты. При этом убрали дополнительный фильтр насоса (который был на 4-м), клапан управления замыкания муфты и аккумулятор давления.
Подробнее про насос:
Конструктивно насос представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его.
Блок управления постоянно удерживает насос включённым.
Таким образом, распределение усилия на заднюю ось может достигать 50%
Несмотря на большое количество неоспоримых «достоинств», всё же есть и «слабое» место.
Особенно это касается пятого поколения Haldex
Да, многим вероятно известно, что периодически насос и картер муфты необходимо обслуживать…
Хотя производитель никак не регламентирует «профилактику», ни по времени, ни по пробегу.
Наша практика показывает: желательно менять масло с чисткой сетки насоса и картера муфты не реже 45 — 60 тыс км пробега. Это предотвратит преждевременный выход из строя дорогостоящего насоса, и избавит от неожиданного отказа системы в самый неподходящий момент (особенно в зимний период на скользком, либо заснеженном покрытии)
Откуда же берутся такие наросты/сгустки на сетке?
В процессе эксплуатации так или иначе неизбежно появляются продукты износа — появляется фрикционная пыль в масле (а мы помним — за счет пакета фрикционов в муфте у автомобиля есть статус AWD)
Самая распространенная проблема выхода из строя насоса — повышенный ток.
Откуда он берется?
Мы разобрали вышедший из строя насос автомобиля ХС60 2014MY