что такое сип клиент
Что такое SIP и как его получить
SIP (англ.: Session Initiation Protocol — протокол инициации сеанса) — дополняет VoIP, поскольку предоставляет функции безопасного подключения. Помимо VoIP, используется в других мультимедийных технологиях: онлайн-игры, видео. Был разработан вместе с протоколом — H.323, который использовался с VoIP до SIP.
Session Initiation Protocol работает с сеансами связи, которые представляют собой периоды времени, в течение которых стороны общаются. К ним относятся телефонные звонки через Интернет, мультимедийные конференции, рассылка и т. д.
SIP обеспечивает необходимое подключение для создания, изменения и завершения сеансов с одним или несколькими общающимися участниками. Осуществляет безопасную передачу данных, отправляя небольшие сообщения, состоящие из заголовка и тела.
Функции SIP
SIP — это протокол безопасного подключения для VoIP и телефонии в целом, благодаря следующим функциям:
Перевод имени и местоположение пользователя: SIP преобразует адрес в имя и, таким образом, достигает вызываемого абонента в любом месте.
Согласование функций: не все взаимодействующие стороны (которых может быть более двух) имеют необходимые функции. Например, не у всех может быть поддержка видео. SIP позволяет группе согласовывать функции.
Управление участниками вызова: SIP позволяет участнику устанавливать или отменять подключения к другим пользователям во время вызова. Пользователи также могут быть переведены в режим ожидания.
Изменения в функции вызова: SIP позволяет пользователю изменять характеристики вызова. Например, как пользователь, вы можете захотеть отключить видео, особенно когда новый участник присоединяется к сеансу.
Согласование мультимедиа: этот механизм обеспечивает возможность выбора соответствующего кодека для установления вызова между различными устройствами.
Структура сообщения SIP
SIP работает, когда передающие устройства отправляют и получают сообщения. Сообщение SIP несет много информации, которая помогает идентифицировать сеанс, контролировать время и описывать мультимедиа. Ниже приведен список содержания сообщения:
Зачем использовать SIP?
SIP позволяет людям во всем мире общаться с помощью компьютеров и мобильных устройств через Интернет. Это важная часть интернет-телефонии, позволяющая использовать преимущества VoIP (передача голоса по IP).
SIP как протокол также очень мощный и эффективный во многих отношениях. Многие организации используют SIP для внутренней и внешней связи, сосредоточенной вокруг АТС.
Как работает SIP
Вы получаете SIP-адрес, устанавливаете SIP-клиент на вашем компьютере, мобильном устройстве. Затем нужно настроить свой SIP-клиент. Есть множество технических функций и опций. Просто подготовьте свои учетные данные и заполните все необходимые поля. Настройка занимает 1-2 минуты.
Что требуется?
Если хотите общаться посредством SIP, вам необходимо:
Протокол инициации сеанса обезопасит звонки через Интернет и другие IP- сети. SIP-адрес — это уникальный идентификатор для каждого пользователя в сети. Как и номер телефона, он идентифицирует каждого пользователя в глобальной телефонной сети. Он также известен как унифицированный идентификатор ресурса.
Вы получаете SIP-адрес, когда регистрируетесь для учетной записи. Действует как дескриптор связи, который люди используют для связи с вами. SIP-адреса могут быть преобразованы в телефонные номера, которые легче отследить в качестве идентификаторов контактов.
Экономия, достижимая с помощью учетной записи SIP, составляет 40 процентов для внутренних звонков и 90 процентов для международных звонков.
Зачем нужна учетная запись SIP?
Вы используете учетную запись SIP для настройки настольных телефонов VoIP, программных телефонов и мобильных клиентов VoIP. Учетная запись SIP открывает двери для бесплатных видеозвонков и голосовых вызовов HD на многих платформах, включая компьютеры под управлением Windows и Mac, а также мобильные устройства iOS и Android. SIP-to-SIP звонки между любыми двумя SIP-адресами через Интернет почти всегда бесплатны.
Для компаний, которые имеют много международных контактов, SIP предлагает огромную экономию. Поскольку это услуга VoIP с меньшим количеством закупок оборудования и низкими затратами на техническое обслуживание.
Хотя это может показаться странным, SIP-вызов удобен только после короткого сеанса обучения. В большинстве случаев качество звука лучше, чем при использовании проводного телефона.
Малые предприятия и стартапы используют учетные записи SIP, чтобы избежать первоначальных покупок и установки оборудования, необходимых для проводных телефонных линий.
Структура SIP-адреса
SIP-адрес напоминает адрес электронной почты. Структура которого:
Например, это SIP-адрес, полученный при регистрации в Ekiga:
SIP-адрес отличается от номера телефона и адреса электронной почты тем, что он привязан к пользователю, а не к поставщику услуг, провайдеру или оператору.
Как использовать SIP-адрес
Используйте свой SIP-адрес для настройки SIP-клиента. Если вы занимаетесь бизнесом, вам понадобится служба для настройки системы и предоставления SIP-адреса для каждого сотрудника. Затем раздайте SIP-адреса своим друзьям и клиентам, чтобы между вами и ними была бесплатная голосовая и видеосвязь.
Вы можете использовать свой SIP-адрес для связи с людьми, которые не используют SIP на своих стационарных или мобильных телефонах. Для совершения вызова из IP-сети в телефонную сеть услуга платная. Люди, использующие обычные телефоны и стандартные сети, могут также позвонить вам по вашему SIP-адресу. В этом случае нужно прикрепить номер телефона к своему SIP-адресу
Для связи через Интернет SIP интересен множеством функций, связанных с голосовыми и видеозвонками, часто с участием нескольких сторон. Для этого выберите хороший SIP-клиент и наслаждайтесь.
SIP-клиен
VoIP — это широкая и расширяющаяся отрасль. SIP является частью этого, строительным блоком (важным) в структуре VoIP. Но наряду с SIP существует ряд других протоколов, используемых для голосовой и видеосвязи в IP- сетях. Например, Skype использует свою собственную архитектуру P2P.
Но, к счастью, большинство VoIP-провайдеров поддерживают SIP как в своих службах (то есть они дают вам SIP-адреса), так и в клиентских приложениях VoIP. Поскольку то, что предлагает Skype, является платным и предназначено для бизнеса вы захотите попробовать другие службы и клиенты для SIP. Существует множество поставщиков SIP-адресов и SIP-клиентов, которые предоставляют услугу связи бесплатно.
OnSIP
Бесплатный план OnSIP предоставляет решение для голосовой связи среди группы, передачи видео и обмена сообщениями. Особенности включают в себя:
Бесплатный план OnSIP заменяет программу GetOnSIP компании.
Что такое SIP-телефония?
Многие слышали о SIP-телефонии, хотя понимают что это такое далеко не все. Часто на просторах интернета можно найти вопросы, что означает SIP-телефония и чем она отличается от IP-телефонии. В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос, а также расскажем как работает телефония по протоколу SIP и что нужно для ее организации.
Чтобы понять, что такое SIP-телефония, необходимо разобрать такие понятия как SIP и IP-протоколы. Начнем с самого основного – IP-протокола (Internet Protocol, в дословном переводе «межсетевой протокол»). Это протокол передачи данных по сети интернет, связывающий каждый отдельный компьютер в глобальную сеть. SIP-протокол разработан для IP-сети, может работать и поверх других транспортных протоколов (TCP, UDP, SCTP).
Отсюда плавно вытекает понятие IP-телефонии – совершение звонков, видеообщение и передача текстовых сообщений посредством интернета. А SIP-протокол – является прикладным протоколом, который обеспечивает установку связи между абонентами телефонии IP-сети, и саму передачу данных не осуществляет.
Существуют и другие протоколы-аналоги, такие, как H.323 и MGCP, использующиеся для установления и разрыва сеансов связи IP-телефонии, но наиболее перспективным, активно развивающимся и универсальным в настоящий момент считается именно SIP-протокол.
Составляющие SIP-телефонии
Принцип совершения и приема звонков
Рассмотрим более детально принцип работы SIP-телефонии.
В качестве идентификатора для осуществления взаимодействия в IP-сетях может служить номер телефона абонента (городской, мобильный) или его логин, записанные в формате [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[Доменное имя].
Преимущества SIP-телефонии
По сравнению с другими видами IP-телефонии, с сотовыми операторами и аналоговыми АТС, SIP-телефония имеет больше возможностей и ряд преимуществ.
Возможности для реализации
Организовать работу SIP-телефонии можно несколькими вариантами:
Мобильность
Одним из преимуществ такого вида телефонной связи является мобильность. Используя SIP-телефонию, можно совершать и принимать звонки без привязки к географическому положению.
Посредством SIP-телефонии можно общаться бесплатно внутри корпоративной сети и с удаленными сотрудниками. Можно принимать звонки клиентов за пределами офиса и даже находясь в других странах.
Особенности переадресации
С помощью SIP-телефонии можно настроить любую по сложности схему переадресации звонков, которая будет учитывать рабочие и выходные дни сотрудников, загруженность менеджеров и многое другое. К примеру, при звонке сотруднику в нерабочий день, можно включить переадресацию на его личный мобильный телефон, или же подключить голосовое меню, которое предложит записать и оставить сообщение. Также можно переадресовать поступивший звонок любому другому свободному сотруднику. SIP-телефония обладает гибкими настройками распределения звонков.
Взаимодействие с разными сетями
Как было указано в описании принципа работы SIP-телефонии, при регистрации на каком-либо SIP-сервере, клиенту предоставляется SIP-номер, с помощью которого можно осуществлять связь с сотовыми или стационарными телефонами. Плюсом таких номеров является то, что при настроенной переадресации на мобильный или стационарный телефон, ваш реальный номер нигде не фигурирует, а потому остается неизвестным.
Интеграция с бизнес-сервисами
SIP-телефония легко интегрируется с сайтом компании, CRM-системами, базами данных и другими программами. Благодаря этому, можно значительно повысить эффективность бизнеса. К примеру, используя call-tracking, можно не только отследить звонок, но и узнать из какого именно источника он поступил, что позволит проанализировать и выявить заведомо неэффективные каналы рекламы. А с помощью прослушивания разговоров можно контролировать каждого сотрудника, что существенно повлияет на его работоспособность и повысит уровень обслуживания клиентов. А это повлечет за собой значительный рост продаж.
Масштабируемость
Используя SIP-телефонию можно без каких-либо проблем увеличивать количество виртуальных линий корпоративной сети, количество абонентских номеров, не затрачивая при этом колоссальную сумму из бюджетных средств.
Низкая стоимость звонков
Подключая SIP-телефонию можно значительно сэкономить на связи, ведь звонки между абонентами внутри сети будут бесплатны, а звонки на стационарные и мобильные номера обойдутся в разы дешевле, чем с обычного номера. Причем совершенно неважно при этом, в какой части света находится абонент.
Как и с чего начать
Начать пользоваться SIP-телефонией довольно просто. Подключение и настройка займет всего несколько минут. Это не составит большого труда даже для чайников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте провайдера SIP-телефонии, одним из которых является 1ATS, и произвести необходимые настройки параметров работы самостоятельно. Либо же воспользоваться для этого услугой по настройке, предоставляемой провайдером. После чего, можно совершать и принимать звонки, используя предусмотренные для этого программы и устройства.
SIP-клиент: какие программы используются для IP-телефонии
Сегодня понятие SIP-клиент хорошо известно пользователям Интернета. SIP (Session Initiation Protocol, протокол установки соединения) — это протокол, используемый в одном из видов IP-телефонии для передачи мультимедийного трафика по сети. Стандартное SIP-приложение позволяет обмениваться голосовыми и видеозвонками, пересылать тексты и видеоизображения из любой точки мира, где есть Интернет. Использование SIP-телефонии существенно снижает расходы на связь и предоставляет много возможностей для интеграции с офисными приложениями.
Для чего использовать SIP?
SIP-телефония — отличный выбор для стартапа, для малого или среднего бизнеса. Это решение дает возможность сэкономить вложения, улучшить уровень обслуживания клиентов, а также выстроить полноценную аналитику деятельности компании.
Подключение выполняется разными способами:
Самые популярные SIP-клиенты
X-lite
Это один из самых удобных и функциональных бесплатных SIP-клиентов. Простой, интуитивно понятный интерфейс. Поддерживает видеозвонки, передачу текстовых сообщений, запись аудио- и видеозвонков, конференц-связь с двумя участниками, архив истории звонков. Из минусов — поддержка только двух линий и возможность использования только одного аккаунта. Шифрование отсутствует.
Zoiper
Доступен для iPhone, Android, WP8, Windows, Mac и Linux. Программа позволяет просматривать историю звонков, менять рингтоны для разных учетных записей. Есть возможность переключаться между двумя аккаунтами. Приложение может в фоновом режиме принимать звонки, возможна интеграция во встроенную адресную книгу. Программа русифицирована.
3CX Phone
Версия 14 системы 3CX Phone может быть размещена как локально у заказчика, так и в публичном облаке. Разнообразные функции программы помогут в организации офисной телефонии. 3CX Phone поддерживает до пяти одновременно обрабатываемых звонков и до пяти участников конференции. Можно работать с несколькими аккаунтами.
Поддерживается следующий функционал:
Blink
Простой клиент для Windows, Mac и Linux. Есть две версии, бесплатная (урезанная) и платная. Поддерживает:
В приложение может быть интегрирована телефонная книга из Google Contacts, продублированы данные с iCloud и установлены на вызов файлы с iTunes.
MicroSIP
MicroSIP — максимально простая и удобная программа для IP-телефонии. Нетребователен к объему памяти. Основные возможности:
Эта программа поддерживает режим работы без SIP-аккаунта благодаря функции SIP direct. Русифицирована.
Linphone
Эта программа совместима с операционными системами MAC, Windows, Linux, Android, IOS и BlackBerry. Linphone распространяется под лицензией GNU General Public License (GPL) и поддерживает протокол IPv6. Linphone может использоваться за транслятором сетевых адресов (NAT). Позволяет работать с несколькими аккаунтами и неограниченным количеством вызовов.
Основные возможности Linphone:
SJ Phone
Этот клиент позволяет работать только с одной учетной записью, но есть возможность организовывать конференции неограниченного размера и обрабатывать неограниченное число вызовов. Шифрование не предусмотрено.
CsipSimple
Одна из лучших программ под платформу Android. Распространяется под лицензией GPLv3. Адаптирован для российских провайдеров. Отличительные особенности:
SIP-клиент встроенный на Android
Начиная с версии 4.0, в Android встроен стандартный клиент. Встроенная SIP-программа глубоко интегрирована в основную операционную систему. Это позволило упростить и унифицировать настройки SIP с другими телефонными функциями. Фактически встроенный клиент превращает телефон с Android в полноценный SIP-фон.
Если нет специфических требований к SIP-программе, то использование встроенного клиента является оптимальным выбором
Сравнительная таблица SIP-клиентов
Как выбирать программу для SIP-телефонии
Выбор программы SIP-телефонии в большей мере зависит от дальнейшего использования организованных каналов связи. Возможно несколько направлений:
Простыми словами: Что такое SIP-телефония
О SIP слышал практически каждый. Но не все понимают, что это такое и чем SIP-телефония отличается от обычной связи по телефону. Мы продолжаем цикл ознакомительных статей об аналитике и виртуальной АТС. И сегодняшняя тема нашей статьи — SIP-телефония простыми словами .
Время чтения 8 минут
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Чем отличается SIP-телефония от IP и VoIP
Если вы хоть раз читали про виртуальную АТС, то наверняка сталкивались с этими терминами. Поэтому для начала разберемся — в чем же разница между SIP, IP-телефонией и VoIP. Это поможет вам не запутаться в терминологии и сразу понять, как все устроено.
Начнем с самого обширного понятия — IP связь (Internet Protocol — «межсетевой протокол»). Можно сказать, что это «начало всех начал», так как именно протокол IP связал все компьютерные сети мира в глобальную сеть интернет. Именно поэтому у каждого компьютера есть свой уникальный IP-адрес, который нужен для обмена данными.
Для передачи аудиоданных по сети есть своя технология — она называется VoIP связь (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу IP»). Благодаря ей мы можем обмениваться любыми данными, где присутствует голос — звонить через интернет, транслировать вебинары или смотреть видео с камер видеонаблюдения со звуком.
IP-телефония — общее название для телефонной связи через интернет. Это составляющая часть VoIP, но сюда относятся только звонки и видеообщение по сети и ничего больше. Как понятно из названия, связь происходит благодаря тому же самому протоколу IP.
Еще более узкое понятие SIP-телефония. Если IP-телефония — это название технологии в целом, то SIP — лишь одна из ее разновидностей, протокол связи. Если проводить сравнение, то они так же относятся друг к другу, как ноутбук и ASUS.
О SIP мы поговорим ниже, а пока подытожим:
Что такое SIP-телефония
SIP (Session Initiation Protocol) — протокол передачи данных. Его можно сравнить с языком, который помогает устройствам понять друг друга и обмениваться данными без ошибок. Он используется для множества целей — для IP-телефонии, видео и аудиоконференций и даже онлайн-игр. Говоря упрощенно, он работает по схеме «клиент-сервер», постоянно чередуя запросы и ответы.
Есть и другие протоколы для IP-телефонии. Но в наше время SIP — это универсальный стандарт для обмена данными по сети. Специалисты считают его самым перспективным, и он чаще всего используется. SIP-телефония доступна там, где есть интернет со скоростью не менее 64 Кбит в секунду. То есть практически повсюду.
Преимущества Виртуальной АТС Ringostat
Как можно звонить и принимать звонки с помощью SIP
Принимать и совершать звонки можно и с помощью Ringostat Smart Phone — для этого достаточно зарегистрироваться зарегистрируйтесь в нашем сервисе. Это телефон прямо в браузере и аналитический помощник менеджера по продажам. Читайте об этом в статье «Виртуальная АТС Ringostat 2.0: ассистент sales-менеджера и телефон в браузере».
Как работает SIP-телефония
Рассмотрим пример, когда человек звонит с компьютера, на котором установлен SIP-клиент, в компанию, которая использует SIP-телефонию:
Ниже упрощенная схема, которая иллюстрирует работу SIP-телефонии при таком входящем звонке:
Схема звонка в sip-телефонии
Преимущества SIP-телефонии
Часто задаваемые вопросы
Что нужно для SIP-телефонии?
Интернет-соединение, компьютер или ноутбук, наушники с гарнитурой и программа для совершения и приема звонков. Также компания может приобрести у оператора телефонный номер в SIP-формате и разместить его у себя на сайте.
Как настроить SIP телефонию?
Если вы подключаете виртуальную АТС, то ее базовой настройкой обычно занимается компания, которая предоставляет этот инструмент. Если вы принимаете звонки с помощью специального софта, то настроить его можно по инструкциям, которые обычно есть на сайтах подобных компаний.
Как выбрать SIP телефонию?
В первую очередь обращайте внимание на надежность связи. Узнайте, предоставляет ли сервис номера нужного вам региона или оператора, можно ли гибко настроить телефонию под ваши потребности.
Выводы
SIP-телефония — отличное решение для стартующего бизнеса и компаний, которые практично подходят к организации бизнес-процессов. Это не только возможность сэкономить, но и повысить уровень обслуживания клиентов, а также построить полноценную аналитику для компании. Именно поэтому SIP-телефония приобретает все большую популярность.
Что такое SIP телефония
Если вы интересуетесь виртуальной телефонией, то наверняка сталкивались с терминами VoIP, IP, SIP. Прежде чем говорить предметно о SIP, поясним смежные понятия.
IP-телефония — общее название технологии, которая обеспечивает телефонную связь через Интернет. В зависимости от типа данных, передаваемых по сети от абонента к абоненту, могут использоваться разные протоколы. Протоколы — это способы обмена информацией между программами, они позволяют устройствам «понимать» друг друга. Как ясно из названия, связь в интернет-телефонии происходит благодаря протоколу IP. Чтобы добиться лучшего качества при передаче аудиоданных (любых, где присутствует голос), была разработана более узкая технология VoIP.
Что такое SIP
SIP, или Session Initiary protocol, — еще одна разновидность протокола, связующее звено между устройством и сетью. Соответственно, связь, которая использует только этот протокол, называется SIP-телефонией.
Протокол тоже отвечает за обмен данными в формате мультимедиа, но уникален в своем роде. Он позволяет открывать сколько угодно сеансов связи в единицу времени, а скорость обработки пакетов значительно выше, чем при альтернативных схемах. Кроме того, безопасность SIP находится на высоком уровне: улучшенное шифрование входных и выходных каналов не дает злоумышленникам увести конфиденциальные данные.
Протокол SIP также может работать с другими транспортными протоколами без ущерба скорости передачи данных. Но он достаточно удачен и перспективен среди подобных (H.323 и MGCP — самые известные аналоги).
SIP-телефония доступна там, где есть Интернет скоростью не менее 64 Кбит/сек. То есть практически повсюду.
Где применяется
Чаще всего эта технология используется в бизнесе для совершения аудио-, видеозвонков. В программах, которые устанавливаются для работы с телефонией, ведется журнал звонков, предусмотрены чаты между компьютерами одной сети
Отсюда вытекает другое направление, где задействована SIP-телефония, — оптимизация процессов, позволяющих контролировать работу сотрудников на линии, анализировать их эффективность.
Бизнесмены отдают предпочтение такой технологии совершения звонков еще и потому, что стоимость услуг SIP-провайдеров в разы меньше, чем у мобильных операторов. К тому же, в случае с IP-телефонией в целом, качество звонка выше — звук более четкий, помех меньше, чем на линии стандартной (аналоговой) сети.
Технологию по протоколу SIP также используют удаленные и местные call-центры, журналисты, курьеры, небольшие ИП, крупные организации. Некоторые учебные заведения также внедряют в процесс обучения (пока заочных отделений) возможности SIP-телефонии.
Кроме того, технология востребована у организаторов сетевых игр. Протокол позволяет обмениваться аудио- и видеосообщениями в режиме реального времени без потери качества.
Как строится телефония на SIP
SIP-телефония подразумевает работу с помощью ПК через специальную программу — софтфон. Связь функционирует по модели «клиент — сервер». Архитектура SIP-сети подразумевает такие элементы:
Пример построения сети SIP |
Для использования всех возможностей SIP-телефонии нужно высокоскоростное интернет-подключение, современный софт и оборудование. Если вы хотите собственными силами организовать АТС в компании, написанный на заказ софт может упростить работу. Другая модель — обратиться к провайдеру и арендовать необходимое ПО и оборудование. Вы получаете SIP-номер, подключенный к виртуальной АТС. При этом техника находится в помещениях поставщика услуги, он же занимается настройкой и обслуживанием. И том, и в другом случае функционал SIP‑телефонии легко изучается даже новичками.
С каких устройств можно звонить
Арендовать мощности и ПО у провайдера легче, чем с нуля развернуть на предприятии собственную телекоммуникационную структуру по протоколу SIP. В этом случае у вас в распоряжении должны быть такие устройства на выбор:
С SIP‑номера можно совершать аудио- и видеовызовы не только на виртуальные, но и на сотовые, стационарные телефоны. Кроме того, каждому пользователю в системе присваивается SIP ID — идентификатор внутри корпоративной сети. Значит, два абонента могут разговаривать через него совершенно бесплатно, если подключены к одной и той же телекоммуникационной сети.
Возможности SIP-телефонии |
Преимущества SIP-телефонии для бизнеса
Технология позволяет объединить в общее телекоммуникационное поле удаленных и штатных сотрудников, что особенно актуально, если в вашей организации много подразделений, филиалов в разных городах.
Мобильность. Телефония по протоколу SIP не привязывает абонентов к конкретному рабочему месту. Каждый пользователь, включенный в систему, может уезжать в командировки, оставаясь на связи. Она сохраняется в любом месте, имеющем доступ в Интернет по Wi-Fi, 3G/4G.
Экономия. Тарифы на SIP-связь намного ниже, чем на мобильную. Средняя стоимость минуты звонка по России у провайдеров — 0,4 руб., а у мобильных операторов — 1,4 руб. Собственные исследования компании МТТ показывают, что такие расхождения в некоторых случаях позволяют снизить статью расходов на связь до 90 %.
Попробуйте IP-телефонию прямо сейчас Экономьте на звонках через Интернет
Гибкие настройки переадресации. Телефония на основе протокола SIP позволяет настроить схему распределения звонков по различным сценариям. Например, если клиент звонит в компанию в нерабочее время, вызов перенаправляется на резеревный телефон, работнику выходного дня. Или активируется голосовое меню автоответчика, которое предложит записать сообщение.
Взаимодействие со всеми сетями. Вызов через SIP-софтфон можно совершить на любой другой номер. При этом оператор мобильной связи, расположение устройства не играют роли.
Возможность интеграции с бизнес-сервисами. Программы для совершения вызовов могут напрямую работать с CRM-системами, базами данных, другими платформами. Это позволит оптимизировать расходы, затраты сил и времени на управление делами компании. Удобно, что при такой интеграции многие данные вводятся в систему учета автоматически. Возможность настроить функции под свои задачи приходится очень кстати.
Масштабируемость. Цифровая телефония, в отличие от аналоговой, позволяет в любой момент увеличить количество используемых линий, повысить скорость передачи информации, добавить новые виртуальные номера. И для этого не нужно прокладывать кабели.
Функциональность. Работать можно на платформе IP-ATE, на основе облака, через открытое программное обеспечение Open Source.
Среди других преимуществ — быстрый старт. Чтобы начать пользоваться с SIP‑номером, нужно всего пару минут. Регистрируйтесь на сайте провайдера — выбираете тариф на виртуальную телефонию, вносите оплату — подключаете свое программное обеспечение или устанавливаете готовое. Далее останется только отрегулировать настройки в программе под свои предпочтения.
Некоторые недостатки
Связь работает только через Интернет. Возможны обрыв сети, отключение от сервера, технические сбои. Чтобы избежать проблем, используйте резервные источники сети и выбирайте провайдеров с отзывчивой техподдержкой. Идеально, если она доступна 24/7 в формате чата или горячей линии.
Перегрузка сети ведет к ухудшению качества связи. Если к одной сети подключено более 10 устройств, скорость передачи информации может упасть в несколько раз. Тогда во время разговора возникают помехи, прерывистый звук. Предотвратить сбои можно, если разделить всех работников по разным линиям. Обычно провайдеры предлагают многоканальные номера, по которым разрешено принимать одновременно до 100 вызовов и формировать отдельные группы абонентов внутри вашей компании.
Использование цифровой телефонии в крупной компании улучшает коммуникацию с клиентами, освобождает время и позволяет бизнесмену сосредоточиться на более важных задачах. Для организации физической станции в офисе рационально привлечь специалиста, а не изучать тонкости самостоятельно. Другой путь — воспользоваться услугами провайдера. При этом обратите внимание на минимальную и максимальную скорость передачи информации, объем хранилища и действительную версию протокола шифрования.