что такое синяя бездна
Что такое синяя бездна
Первые «47 метров» (в нашем прокате — «Синяя бездна») вышли в 2016 году и попали в наш список лучших фильмов об акулах-убийцах. Режиссеру и сценаристу оригинала Йоханнесу Робертсу потребовалось три года, чтобы снять сиквел (который написал другой автор).
Хотя скорее это не сиквел, а идейный наследник. Формально перед нами другая история, но тоже про сестер и акул. Только в этот раз локаций больше, да и пушечного мяса тоже! Первый фильм был довольно камерным и хорошо работал с персонажами, что сыграло важную роль в финале. В новой картине с этим больше проблем. Но обо всем по порядку!
События происходят в Мексике. По сюжету плохо ладящие сводные сестры Миа (Софи Неллис) и Саша (Корина Фокс) под давлением отца должны отправится на совместную экскурсию, чтобы посмотреть на белых акул. Но обе решают поехать в другое место в компании подруг Алексы (Бриэнн Тджу) и Николь (Систин Роуз Сталлоне). Это секретный оазис, о котором знают только несколько исследователей, включая отца Мии.
У девушек появляется идея погрузится на дно и посмотреть на расположенный там древний храм. После недолгого обсуждения четверка отправляется на глубину, где на короткий промежуток времени получает возможность насладиться интерьерами затопленного здания, пока не сталкивается с большой белой (и слепой!) хозяйкой.
Акула не рада незванным гостям. Прямо как слепой ветеран из триллера «Не дыши»! В его обитель тоже залезли несколько идиотов, думая, что отсутствие глаз равноценно отсутствию силы.
На самом деле ближе всего «Синяя бездна 2» к «Спуску» Нила Маршалла. Группа девушек, пещеры, слепые существа. Только там были внятно прописанные персонажи, рейтинг R, жуткое чувство клаустрофобии и отличный финал.
Здесь же вместо персонажей — картон, рейтинг PG-13, а ужас заключается в использовании двух приемов. Первый — акула вылетает из-за кадра и хватает кого-то, а второй — голова акулы застревает в маленьком проеме, и она клацает зубами перед персонажем. Все! Это повторяется за фильм раза по четыре. Никаких изобретательных сцен битв с акулами нет. Все очень просто и предсказуемо.
Можно было бы сделать ставку на персонажей, но даже у сестер нет химии и притягательных образов, что уж говорить о двух других девушках. Миа терпит унижения в школе, а Саша ее даже не защищает. Это показано во вступительной сцене, больше на соцпроблемах внимания не заостряют. На этом характеристики обеих героинь заканчиваются. Их подруги недалеко ушли. Алекса не получила никаких отличительных черт, кроме того, что принуждает всех слушаться, а Николь предпочитает в любой ситуации не слушать никого. Ну как за таких персонажей переживать?
В итоге у нас просто остается аттракцион, где девушки улепетывают от акул. Местами он атмосферный, но скупой на креатив. Выше уже были описаны излюбленные приемы.
Они удручают, кроме момента с акулой в свете мигающего маячка: зубастая тварь в красном свете выглядела жутко. Можно похвалить операторскую работу в некоторых эпизодах, но этого слишком мало. Фильмы про акул почти не эволюционируют!
Эта картина — еще одно кино на тему, которое не привносит ничего в жанр, да и напугать может только резкими громкими звуками. Но если у вас невероятный страх перед акулами, а фильмы ужасов о них — хороший способ для вас пощекотать нервы, то и «Синяя бездна 2» сойдет для таких целей.
«Синяя бездна 2» — примитивный зоохоррор с плоскими персонажами и подростковым рейтингом. Редко возникающая неплохая атмосфера ужаса и фрагментарно хорошая операторская работа не дают стать чем-то большим, чем жутко проходной фильм про акул.
Синяя бездна
Фильм Синяя бездна повествует историю двух сестер – Лизы и Кейт. Девушки отправляются на отдых на солнечное побережье Мексики, все идет просто замечательно – солнце, море, веселье. Но девушкам кажется этого мало, потому они решают привнести немного экстрима в свой отдых и отправиться на дайвинг с настоящими хищниками – акулами.
Кураторы смертельно-опасного аттракциона привозят юных дам на место погружения, прикормив акул свежим мясом. Девушек в стальной клетке и с аквалангами опускают под воду прямо в то место, где проходит кровавая трапеза хищников. Сестры в восторге, но внезапно стальные тросы, удерживающие клетку, не выдерживают и обрываются, девушки вместе с ней идут ко дну. Они оказались в ловушке, от поверхности их отделяет всего пару десятков метров воды и стадо хищников, а в баллонах воздуха осталось менее чем на час. Единственный путь к спасению – это выйти из клетки и, полагаясь на удачу, добраться до поверхности.
Кинокартину срежиссировал Йоханнес Робертс, который также выступил соавтором сценария. Фильм совмещает в себе много жанров, включая ужасы, триллер и даже приключенческий элемент. Большая часть съемочного процесса прошла в Великобритании, на The Underwater Studio в Базилдоне. Главные роли исполнили – австралийская актриса Клэр Холт и Мэнди Мур, на счету которой премия Молодой Голливуд.
Стоит отметить, что актрисы отнеслись к съемкам достаточно ответственно – они специально обучались плаванию с аквалангом, чтобы уверенно выглядеть в кадре. Зрителям картина понравилась, критики также поставили ей хорошие оценки.
Фильмы Синяя бездна
«Синяя бездна» — серия картин в жанре ужасов британского производства.
Созданием обоих фильмов франшизы занимался Йоханнес Робертс. К съемкам первой части были привлечены такие известные актрисы, как Мэнди Мур и Клэр Холт, которым пришлось пройти обучение плаванию с аквалангом.
В период отдыха в Мексике двумя сестрам приходит в голову авантюрная идея — погрузиться в клетке к огромным белым акулам. Но увлекательный аттракцион превращается в ад наяву, когда трос рвется и клетка с главными героинями летит на дно океана. Страшная ситуация — кислорода остается лишь на час, а единственное спасение — это плыть вверх посреди стаи акул… Представляем вам фильмы Синяя бездна все части по порядку — полный список.
Синяя бездна (2017)
Сёстры Лиза и Кейт отправились на отдых в Мексику. Но Лиза никак не может забыть парня, с которым недавно рассталась. Девушка убеждена, что она упустила любовь всей своей жизни. Если бы она не была такой занудой, то Стюарт никогда бы не бросил её…
Новые знакомые сестёр предлагают девушкам принять участие в опасном развлечении: опуститься под воду в клетке и посмотреть на белых акул.
Пара эффектных фотографий на фоне опасных хищников — это ли не лучший способ доказать бывшему, что он ошибался насчёт Лизы?
Но забавное приключение превращается в настоящий кошмар: трос, удерживающий клетку, обрывается, и девушки оказываются на глубине в 47 метров, без запасов кислорода..
Синяя бездна 2 (2019)
Четыре подруги-старшеклассницы сбегают с туристической экскурсии и отправляются в тайную лагуну, где, по слухам, находится вход в затонувший много столетий назад город майя.
Раздобыв снаряжение, юные искательницы приключений решают исследовать подводный некрополь, но любопытство обходится им слишком дорого.
Девушкам придётся спасаться от кровожадных акул…
Технологии
Где и как снимался фильм «Синяя бездна 2»
Локации, декорации, трюки
Захватывающие экстерьерные сцены фильма СИНЯЯ БЕЗДНА снимались в Доминиканской республике. Для съемок начальных и завершающих сцен СИНЕЙ БЕЗДНЫ 2 вновь были выбраны те же живописные ландшафты, завораживающие горячим солнцем, белоснежным песком, буйной растительностью и искрящейся голубой водой. Съемки подводных сцен проходили в Великобритании, где работали в Базилдоне и на легендарной студии Pinewood. Там британская компания Tea Shop Productions в бассейне создала с нуля затопленный город майя.
«Нам удалось выстроить подводный город целиком, − рассказывает режиссер Йоханнес Робертс. − Мы сконструировали металлическую лестницу, которая весила две тоны, но не тонула. То есть, как такое вообще может быть?!»
Художник-постановщик Дэвид Брайан действительно создал подводные декорации, которые не идут ни в какое сравнение с первым фильмом. В городе майя были и лабиринты тоннелей, и возвышающиеся колонны, и спиральные каменные лестницы, и величественные статуи, и филигранная гравировка. Ключевым элементом дизайна стал так называемый Алтарь – завораживающая пещера, где майя когда-то совершали человеческие жертвоприношения.
«Зрители могут готовить себя к атмосфере первого фильма, но в этот раз у нас все более масштабно, – говорит продюсер Марк Лэйн. – Персонажи, ситуация, саспенс – все было выведено на качественно новый уровень. Первый фильм был спектаклем двух актеров, запертых в клетке. Мы целенаправленно локализировали события, поскольку были ограничены в бюджете. Сиквел? Ну что ж, вызов брошен. Куда ни посмотри, все стало более интересным. И персонажам, и акулам будет несладко».
Большие белые акулы, нагоняющие страх на героинь, были революционным творением специалистов компании по производству визуальных эффектов Outpost VFX. «Мы решили отойти от общепринятой практики комбинирования реальных видеоматериалов с компьютерными эффектами, поскольку получалось слишком уж неестественно, – объясняет Робертс. − Хотя на съемочной площадке была одна механическая акула – она пригодилась, когда нужно было пугать актрис и съемочную группу. Работать над фильмом было настолько же интересно, как и смотреть его».
«На самом деле я очень боюсь акул, поэтому я постоянно озиралась, опасаясь, не съедят ли меня, – вспоминает актриса Корина Фокс. – Там была механическая акула, которую периодически прятали в декорациях. Мы опускались в бассейн, и где-то там, в лабиринте, скрывалась акула!».
Подобные шутки вкупе с несколькими неделями, проведенными под водой, вызвали у актрис настоящий страх от одной только мысли об еще одном погружении в воду. «Я, наверное, начну с душа, потом – ванна, потом – бассейн, а там уж, может быть, и океан», – заявляет Фокс. Актриса Бриэнн Тджу вторит коллеге: «Я точно на некоторое время воздержусь от водных процедур». Систин Роуз Сталлоне подхватывает: «Я больше в воду ни ногой!». Софи Нелисс только бледнеет и отчаянно мотает головой, расширив глаза. Впрочем, все сходятся во мнении, что естественный страх не помешал девушкам справиться со своей работой.
«Все отлично поработали, – подтверждает продюсер Байрон Аллен. – Съемки были непростыми. Вообще съемки фильма – дело трудное, потому что мы работаем без передышки, но, когда случаются подводные съемки, работа существенно усложняются. И все же у нас получился потрясающий фильм. Зрители будут довольны».
«Для таких съемок важнее всего, чтобы у актеров было определенное отношение к работе, – объясняет продюмер Джеймс Харрис. – График был жестким – семь или восемь недель дайвинга, скалолазания и экшна. Такая работа может измотать самого закаленного атлета. Не обошлось и без риска. Разумеется, мы предприняли все средства предосторожности, но это отнюдь не то же самое, что снимать сцену в гостиной. События разворачивались на глубине шести или семи метров».
«Кое-о-чем из того, что им приходилось делать, я могу только мечтать, – признается Робертс, у которого 15-летний стаж дайвинга. – Софи дышала в воздушном кармане при том, что у нее не было баллонов с кислородом. Это очень экстремальный трюк для пещерного дайвинга».
«Этот фильм ГОРАЗДО внушительнее первого, и по бюджету, и по масштабу, – резюмирует Робертс. – Это все равно, что ЧУЖИЕ по сравнению с ЧУЖИМ. Зрителей ждет настоящий аттракцион, головокружительные американские горки. Наши четыре героини попадают в самый ужасный кошмар – они оказываются в системе затопленных пещер, кислород неумолимо заканчивается, а тут еще и большие белые акулы! Вне всяких сомнений, это станет новым словом в жанре фильмов про акул. Зрителей ждет невероятное развлечение».
«Синяя бездна-2»: плавали – знаем
В прокат вышел фильм «Синяя бездна 2» – продолжение триллера двухлетней давности про зубастых акул и визжащих дайверш. Сиквел, как обычно, многажды хуже оригинала.
Живущие на Юкатане сводные сестры берут двух подруг и отправляются нырять с аквалангами в океан, дабы посмотреть там затопленный некрополь майя. Некрополь найден – ныряльщицы в восторге; однако вслед за ними в пещеру забираются акулы, что сулит четырем девушкам несколько больший экстрим, чем им мечталось…
Всё, что снято про акул со времен фильма «Челюсти» (1975), не может не напоминать об этом лучшем творении Спилберга. И, конечно, никто по сей день не превзошел «Челюсти» на их поле – финансово в том числе.
«Челюсти» (равно как и, например, «Глубокое синее море») стоили дорого. Это и позволило зародиться новому на тот момент тренду – копеечные хорроры про акул с расчетом на миллионные сборы. Кому не хочется, чтоб его фильм принес в десятки раз больше того, что на него потрачено? И акулы при таких помыслах – едва ли не идеальный материал.
Первая «Синяя бездна» оказалась еще одним успешным бизнес-проектом аналогичного рода – фильм с бюджетом в 5 миллионов только в Штатах собрал все 45! И это было справедливо: при всей ее вторичности ленту отработали на совесть.
В оригинальной картине тоже действовали две сестры (другие, не те, что в этот раз). Матерые мексиканские дайверы посреди океана опускали девушек в клетке на несколько метров, чтобы те полюбовались на акул. А потом трос обрывался – и клетка с сестрицами падала на дно (отсюда оригинальное название ленты – «47 метров глубины»). Внизу героини увертывались от акул, а вверху люди суетились, думая, как их вытащить. И хотя воды в первом фильме – хоть залейся, «воды» в переносном значении там не столь уж много, отчего «Синюю бездну» легко можно причислить к зачетным образцам жанра.
Однако если первая «Синяя бездна» была вторична лишь по отношению ко всем прочим хоррорам про акул, то вторая часть – это уже откровенное эпигонство оригинальной ленты, как в большинстве случаев сиквелизации. Следовательно, ценность данного продолжения уменьшена как минимум вдвое, если не вовсе стремится к нулю.
Конечно, создателям хватило ума не повторять сюжет с клеткой, но взамен этого они не сумели придумать ничего путного. Поэтому три четверти картины мы попросту наблюдаем барахтанье дурёх в темных и тесных подводных гротах, в то время как акулы знай — норовят ухватить их за резвые конечности. И иногда действительно хватают. Но всё же в сиквеле нас пытаются запугать в основном клаустрофобией, а вовсе не селахофобией (боязнью акул).
Проблема в том, что даже для похвально лаконичного фильма этого слишком мало. Отчасти сей недостаток присущ и первой части, но там хоть есть какое-никакое развитие действия, а главное – всё можно рассмотреть. В сиквеле же повествование топчется на месте, а трясущаяся камера вкупе с бесконечной суетой подчас никак не позволяют уразуметь, что вообще происходит в кадре. Жульничество чистой, простите за каламбур, воды.
Кроме того, в продолжении появилось не только много лишнего, но и немало раздражающего. Внезапные приступы слабоумия, одолевающие героинь в самые ответственные моменты, еще и украшены безвкусными рапидами – а мы-то всё ругаемся, что подобное только в российском кино можно увидеть!
И теперь можно только приветствовать появление картин, подобных «Синей бездне». В этих постановках существам прелестного пола наконец-то предоставлены ничуть не меньшие шансы на выживание, чем опостылевшим «крепким орешкам» и «перевозчикам». После этаких фильмов подчас даже закрадывается крамольная мысль: может-де, не так уж она и дурна, эта наша эпоха победившего феминизма?
Но если после «Синей бездны 1» такие мысли и могли кого-то посетить, то «Синяя бездна 2» навряд ли их спровоцирует. Больно уж барышни на сей раз неприглядные – и где ж только таких понабрали? Ответ, впрочем, есть: одна – дочка Сильвестра Сталлоне, другая – чадо Джейми Фокса, ну, а остальных двух добавили им под стать. Вот ведь презренный непотизм какой – уже и в дешевые подводные ужастики эта зараза проникла.