что такое силиконовые патрубки
Силиконовые патрубки системы охлаждения CS-20
Всем привет народ! Сегодня речь пойдет о патрубках системы охлаждения, а именно- о силиконовых.
Давно собирался перевести систему охлаждения именно на силикон, так как данный материал намного лучше в плане долговечности.
Посмотрел по отзывам в интернете и по наиболее положительным решил выбрать фирму CS-20.
CS20 — Российский производитель износостойких автозапчастей из полиуретана, силикона и резины. Автозапчасти производства CS20 устойчивы к агрессивным условиям эксплуатации и имеют повышенный запас прочности. На все запчасти CS20 действует расширенная гарантия в течение 12 месяцев, независимо от пробега и условий эксплуатации.(выдержка с оф.сайта)
Местонахождение: г.Балаково, Саратовской области.
Те кто в теме знают, что фирма «БРТ» располагается там же.
Сделал заказ, на следующий день уже отправили и через неделю забра такой вот комплект:
Каждая позиция упакована в отдельный фирменный пакет, который запечатан.
Данная серия патрубков называется «Профи». Также существуют и другие серии патрубков, о чем можно почитать на сайте производителя.
Немного выдержки:
Серия «Профи»
технология экструзии
«Является дополнением к серии Драйв. Технология изготовления очень популярная и известная — Экструзия. Автокомпоненты серии Профи пользуются особой популярностью у профессиональных авто спортсменов, т.к. изделия из силикона выдерживают экстремальные нагрузки, в том числе температурные.
О технологии:
В производстве используется червячный экструдер и формующие головки. Если головки задают форму будущих изделий, то экструдер нужен для предварительной плавки материала. Если говорить проще, то в первую очередь сырье в виде специальных заготовок попадает в специальную камеру, где под большой температурой происходит плавление материала. Далее масса вдавливается в специальную форму, из сечения которой непрерывно появляется будущее изделие. Далее стандартные этапы дальнейшей обработки.»
По диаметру все ровные. Патрубок имеет 2 слоя: наружный- армирован специальной полиэфирной сеткой в 4 слоя, внутренний- специальный химустойчивый слой.
Патрубки мягкие, гнутся во все стороны, но не заламываются и снова принимают свою форму.
В целом, вопросов нет. Считаю, что изготовлены они качественно. Конечно, в ходе эксплуатации ещё послежу и дополню отзыв.
Пока поставил патрубки радиатора, сапуна и расширительного бачка. Патрубки на печку установлю немного позже, как будет время.
По установке.
Верхний патрубок радиатора пришлось укоротить примерно на пару сантиметров
Также, хочу отметить, что патрубки садились прилегая очень плотно, но в то же время легко повторяя форму детали.
Ну и конечный вид подкапотки:
На этом закончу. Всем спасибо за внимание и герметичных систем охлаждения!))
Разница между хорошим и дорогим патрубком из силикона
Даже самые опытные автовладельцы не всегда способны отличить качественный силиконовый патрубок от дешевого китайского¹ аналога плохого² качества, ведь внешне патрубки не различаются, а в некоторых случаях дешевые выглядят лучше.
Т.к. в последнее время все чаще и чаще рекламируются именно патрубки плохого² качества, команда технических экспертов CS20 провела сравнительный анализ.
Для анализа было взято два одинаковых соединительных патрубка радиатора ВАЗ 21082 (угол), только один патрубок российского производства CS20, а другой китайский¹, неизвестного бренда.
Внешне патрубки действительно очень похожи, более того, китайский¹ патрубок из-за другого состава и внешней обработки жидким силиконом, имеет яркий, неестественный блеск, что очень хорошо сказывается на привлечении внимания покупателей.
Если присмотреться внимательнее, патрубок CS20 имеет незаметную текстуру (перфорацию), которая создается естественным путем из-за армирующей нити внутри патрубка. Помимо этого, форма патрубка неизвестного производителя не повторяет форму оригинального заводского патрубка и имеет неравномерное закругление в углу.
В остальном внешне патрубки очень похожи, именно поэтому многие автовладельцы ошибаются и покупают патрубки более низкого² качества, переплачивая в несколько раз.
Если с внешностью патрубков все понятно, то заглянуть в патрубок и посмотреть что там внутри не представляется возможным, никто не даст резать новый патрубок, а готовых образцов в магазине никогда нет.
Как видно на фото, патрубки внутри кардинально отличаются, начиная с цвета силикона, и заканчивая качеством исполнения. Но для того, чтобы понять что ожидает Вас внутри, достаточно просто посмотреть на сечение патрубка в поперечном направлении, если говорить проще — посмотрите на начало и конец патрубка.
На китайском¹ патрубке неаккуратный «рваный» срез. Помимо этого отчетливо видно «лохматые» нити армирования и совершенно другой внутренний слой из непонятного материала.
Именно данные первичные признаки и служат первым сигналом к осторожности³ при покупке! А теперь обо всем поподробнее!
Внутренний слой патрубка
Тут кроется самая большая опасность³ для покупателя.
Недобросовестные продавцы могут с полной уверенностью рассказать Вам о самых лучших свойствах внутреннего слоя, который запатентован экспертами, но на самом деле все совершенно иначе.
На первый взгляд может показаться что патрубки одинаковой толщины! Это было бы так, если бы у китайского¹ патрубка не было внутреннего слоя, который сделан из неизвестного материала.
На самом же деле этот слой сделан для снижения стоимости патрубка, ведь сделан он, в лучшем случае, из самого дешевого силикона, а чаще всего из материала, напоминающего по своим свойствам обычный пластик, который конечно же не способен выдерживать давление, активные химические процессы и температуры.
Этот слой клиенту не видно, поэтому многие покупатели даже и не знают что реальная толщина силикона в несколько раз меньше заявленной.
Всем известно что хорошие патрубки делают из силикона, т.к. этот материал отлично выдерживает высокие температуры двигателя и не теряет свои свойства даже в экстремальных условиях, например под капотом спортивного автомобиля.
Чтобы испытать патрубки, мы использовали метод открытого горения. Каждый патрубок на 15 секунд был помещен на открытый огонь газовой горелки, по истечению этого срока огонь убирался, а патрубки продолжали тлеть еще в течение 30 секунд.
Результат эксперимента удивил даже экспертов CS20. Патрубок неизвестного бренда тлел только первые секунды, дальше началось горение, которое сложно было остановить.
После завершения эксперимента оба патрубка остудили и «обстучали», чтобы увидеть реальную картину под пеплом. Как и ожидалось, внутренний слой китайского¹ патрубка сгорел в считанные секунды, а место, которое не горело, но было сильно нагрето, просто начало размазываться по патрубку, что говорит о составе внутреннего слоя (внутренний слой самый важный в любом патрубке).
Эксперимент доказал ненадежность внутреннего слоя китайского¹ патрубка, но как дела обстоят с силиконом? Все очень не однозначно. На следующем фото отчетливо видно что произошло с патрубками за одно и тоже количество времени. Понятно, что патрубок неизвестного бренда подвергался большей температуре из-за открытого огня, но качественный силикон не горит, а в месте контакта с огнем появляется светлый дым и пепел белого цвета, это один из основных отличительных признаков.
При нагревании патрубок CS20 тоже получил повреждения из-за высокой температуры горения, но напоминаем — таких температур в двигателе просто- напросто не бывает, тем более открытого огня. При этом патрубок CS20 не перешел в стадию горения и отлично сохранил форму, что говорит о хорошем качестве силикона. Что касается качества силикона китайского¹ патрубка, то оно оставляет желать лучшего.
Если посмотреть на самые первые фото в разрезе, то без особого труда можно заметить колоссальную разницу в поперечном сечении патрубка, а именно в армирующей сетке. Если края патрубка CS20 ровные и однородные, то края китайского¹ патрубка имеют сильное расслоение, т.к. армирующая сетка внутри патрубка очень низкого² качества.
Если говорить проще — нить китайского¹ патрубка «махрится», при разрезании очень сильно растягивается и начинает торчать из реза, более того, во время фото сессии фотограф периодически отрезал отрывающиеся куски армирования патрубка неизвестного бренда, в то время армирование патрубка CS20 не вызывало никаких вопросов.
Вот такая полиэфирная сетка используется в армировании патрубков CS20, разорвать руками практически невозможно (никому из команды экспертов это не удалось сделать), не имеет швов и укладывается в 3-4 слоя, в зависимости от патрубка. К сожалению, нам не удалось достать сетку китайского¹ патрубка, чтобы провести сравнение на разрыв.
При покупке патрубков обращайте внимание на армирующую нить, которую должно быть видно в сечении патрубка! Если армирование такое же, как на фото у китайского¹ патрубка — обходите такого производителя стороной!
Этот пункт не такой значительный как предыдущие, но каждый должен это знать при покупке.
Речь о размерах и зазорах. Чаще всего китайские¹ патрубки делают максимально универсальные, что бы один и тот же патрубок мог подходить на множество моделей. Даже в нашем случае из 10 пробных экземпляров ни один патрубок не имел стандартных размеров.
На фото отлично видно как патрубок неизвестно бренда не плотно прилегает к стандартной трубке, конечно такой зазор зависит от угла, под которым идет прилегание и в идеальных условиях он может быть меньше, но факт остается фактом. С патрубками CS20 такой проблемы не наблюдается.
За счет максимального прилегания некоторые автомобилисты использовали патрубки CS20 без хомутов, но исключительно в экстремальных ситуациях (нам известно о нескольких таких случая).
Если патрубок дорогой, то это не значит что он качественный! Недобросовестные продавцы умышленно увеличивают стоимость дешевых² патрубков в несколько раз, чтобы при продаже подтвердить качество патрубка ценой, ведь хороший силикон не может стоить дешево.
Прочитайте статью внимательно и покупайте только качественные автозапчасти в проверенных местах. Мы провели сравнительный анализ на примере патрубка CS20, на самом деле бренд не имеет никакого значения. При покупке обращайте внимание не только на бренд, но и на те признаки, которые мы указали в статье.
Сноски, используемые в статье:
¹ — под выражением «китайский патрубок» (и другие подобные склонения) подразумевается конкретное изделие неизвестного бренда, предположительно произведенное за пределами России, без уточнения географического положения производства. Изделие было приобретено физическим лицом в открытых розничных сетях для личного использования. Никакого иного смысла выражение не имеет.
² — с более слабыми характеристиками прочности и более низкой розничной стоимостью, по сравнению с характеристиками прочности и стоимостью изделий CS20
³ — выражение «осторожности» и «опасность» подразумевает особую внимательность, которую авторы статьи рекомендуют проявлять при покупке. Никакого иного смысла выражение не имеет.
Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.
Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.
Нижний патрубок радиатора-тройник.
От помпы на термостат и обратка печки.
Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.
Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).
Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).
Нижний патрубок радиатора на помпе.
После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.
На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.
Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.
В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.
Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.
Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!
Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.
Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.
Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.
Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.
Силиконовые патрубки CS20. Внеплановый ремонт системы охлаждения, силикон силикону рознь…
Экстренный выпуск записи бортжурнала о ВНЕПЛАНОВОМ ремонте охлаждающей системы автомобиля, где затронем несколько вечных вопросов, первый — это какие выбрать патрубки — силиконовые или резиновые, и второй вопрос какой выбрать антифриз — концентрат или готовый раствор?
Почему внеплановый ремонт? Потому что зимой появилась течь антифриза под капотом, на «холодную», при этом на прогретом моторе течь прекращалась, проще говоря, за 7 лет эксплуатации автомобиля ЗАВОДСКИЕ резиновые патрубки охлаждения «задубели», и просто дали течь.
Снимался зимой короб воздушного фильтра — ПРОТЯГИВАЛИСЬ все хомуты, не спасло ситуацию, и в итоге за зимний период, «долил» 1.5 кг антифриза в систему.
Кстати, постоянная проверка, и подлив охлаждающий жидкости выявил иную проблему антифриза Sintec, но об этом в следующей статье!
Как говорили «классики» — силиконовые патрубки силиконовым патрубкам рознь! (Ф.М.Достоевский!)
Выбрал КОМПЛЕКТ силиконовых патрубков CS-20 (официальный аккаунт для ознакомления!), серия Profi…(Начитался отзывов на Драйве)
Преимущество «производных» CS-20 (каталог) это большой ассортимент патрубков, разной конфигурации, расцветки (от классической черной до притягательно красного цвета патрубков!), кроме того, без проблем можно приобрести отдельно любой патрубок практически в любом магазине автозапчастей.
Комплект патрубков для автомобиля Lada 2170 PROFI art. 11746 состоит из 9 патрубков, а точнее пакет патрубков содержит ПЯТЬ отдельно разделенных «комплектов» патрубков подкапотного пространства:
Art. 11605 — Патрубок системы охлаждения для а/м Lada 2170 PROFI (4 патрубка!)
Art. 08049 — Патрубок бочка расширительного для а/м Lada 2170 PROFI (разумеется, 1 единица)
Art. 10098 — Патрубок вентиляции картера НИЖНИЙ для а/м Lada 2112 PROFI, а так же совместим для 2170/1118/2190/2180 Lada Vesta
Art. 10102 — Патрубок вентиляции картера ВЕРХНИЙ для а/м Lada 2112 PROFI, а так же совместим для 2170/1118/2190/ 2180 Lada Vesta
Art. 08811 — Патрубок отопителя для а/м Lada 2170 PROFI (2 патрубка — 2170-8101200/2170-8101208)
Уточню, и рекомендую вдуматься владельцам Lada 2170 — данный комплект art. 11746 состоит из 9 патрубков, пакет патрубков системы охлаждения art. 11605 состоит из 4-х патрубков, при этом данный комплект системы охлаждения УНИВЕРСАЛЬНЫЙ и самый короткий патрубок применяется на семействе ВАЗ 2110, то есть на а/м Lada 2170 не требуется, и выгоднее на Приору приобретать полный комплект патрубков art. 13156 — состоящий из 8 патрубков, а «пакет» патрубков системы охлаждения art. 10091 — экономия 300 рублей! ( В интернет — магазине AvtoALL комплект патрубков 8 штук стоит 3745 рубля!)
Рекомендую не «путлякать» патрубки, а менять поочередно, предварительно примеряя патрубки — для того, чтобы по необходимости ОТРЕЗАТЬ лишнее — НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЛИШНИХ ИЗЛОМОВ И СОПРИКОСНОВЕНИЙ ПАТРУБКОВ С УЗЛАМИ И МЕХАНИЗМАМИ ПОД КАПОТОМ!
Обратите внимание на «срез» патрубка — отчетливо видна НЕ ОДНОРОДНОСТЬ состава «шланга», патрубок сделал из 2-х типов силикона — внутренний слой высокотемпературный и химстойкий, более плотный — сделан для выдерживания давления охлаждающей жидкости, резких перепадов температур и картерных газов, а затем идет 4-х слойное армирование патрубка!
Процесс армирования текстильной нитью в 3-4 слоя предотвращает раздувание патрубков. Технология производства с использованием червячного экструдера позволяет патрубкам и шлангам выдерживать давление до 20 бар. Диаметр патрубков CS20 настолько точен, что в экстренном случае допускается установка без хомутов. (Не рекомендую установку без хомутов!)
Основное преимущество силиконовых патрубков по сравнению с резиновыми это ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, и как бонус приятный глазу вид подкапотного пространства!
Крайне рекомендую выполнять процедуру замены патрубков максимально правильно, ибо основной смысл использование силиконовых патрубков это установка практически на весь срок службы автомобиля — с трудом представляю ситуацию, при которой силиконовый патрубок «испортится», разумеется, кроме форс — мажорных ситуаций.
Вычитал лайфхак установки силиконовых патрубков — смачивание «конца» патрубка бензином, разумеется, тем, что рекомендован эксплуатационной книгой по Вашей модели автомобиля!
Ради интереса, решил испытать данную историю лично — взял «обрезок» силиконового патрубка CS-20, и разместил в емкости с бензином на 20 часов — патрубок «распух», а спустя час, вернулся в ПРЕЖНЕЕ состояние! Качество?
Порядок замены патрубков:
— Сливаем охлаждающую жидкость (Радиатор, блок цилиндров), желательно начать ремонтные работы на «холодный» двигатель, к сожалению, пришлось демонтировать защиту двигателя.
Для справки: в случае, если требуется «сохранить» жидкость, и слить максимально аккуратно, то сперва откручиваем пробку радиатора, И, постепенным скручиваем пробки расширительного бочка РЕГУЛИРУЕМ слив охлаждающей жидкости!
— Новые патрубки «сажаются» на герметик!
На удивление, проблем не возникло при установке силиконовых патрубков, плюс герметик существенно упрощает процесс установки — производитель довольно точно повторяет внутренний диаметр посадочных отверстий (Преимущество выбора патрубков для конкретной модели автомобиля, а не «слепой» подбор возможных вариантов!)
Прошу обратить внимание на патрубок отопителя — визуально кажется, что длиннее «оригинала», ОДНАКО, укорачивать его не рекомендую, ибо данный патрубок сделан сложный формы, для частичного поглощения ВИБРАЦИЙ от мотора на печку!
— Замена хомутов на новые НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА, но по возможности желательна (Оставил старые хомуты)
— После установки ВСЕХ патрубков системы, заливаем охлаждающую жидкость!
— Заводим, наблюдаем за уровнем жидкости в бочке, проверяем срабатывание термостата путем «прощупывания» нижнего патрубка системы охлаждения!
— Проверяем на срабатывание пробку расширительного бочка!
По факту, в течении 7 лет эксплуатации автомобиля несколько патрубков охлаждения «рассохлись» — пропускали антифриз при минусовых температурах, остальные «дубовые», патрубок вентиляции картерных газов НИЖНИЙ превратился в кусок грязной, забитой резины!
Заказывал комплект через каталог Emex…
Установка силиконовых патрубков CS-20 серии PROFI ОБЯЗАНА устранить все проблемы охлаждающей системы на весь срок автомобиля!
Продолжение следует…