что такое сети в яндекс директе
Что такое сети в яндекс директе
В прошлых уроках вы создали и запустили рекламную кампанию, показы в которой настроены на поиск и сети.
Если вы хотите увеличить количество трафика на сайт и готовы проработать свои объявления с учетом всех особенностей рекламы в сетях, рекомендуем создать отдельную кампанию.
В этом уроке мы разберем особенности настроек рекламной кампании для сетей.
В настройке параметров кампании следует обратить внимание на название кампании и стратегию показов.
Укажите понятное название кампании.
В стратегии показов настройте показы объявлений только в сетях. Мы рекомендуем использовать автоматические стратегии. Алгоритмы Директа способны быстро анализировать статистику кампании и оперативно менять ставки, управляя показами на разных площадках. Например, стратегия Средняя цена конверсии позволит получать максимум целевых визитов на сайт за неделю по заданной вами цене.
При создании групп объявлений крайне важно учесть особенности рекламы в сетях.
На поиске реклама показывается в ответ на поисковый запрос пользователя: чем точнее объявление отвечает на запрос пользователя, тем выше его кликабельность.
А в сетях пользователь не вводит запрос в строку поиска. Нам важно привлечь внимание потенциального клиента, а не максимально точно ответить на запрос.
Создавайте тексты, из которых сразу понятен объект рекламирования.
Описывайте преимущества продукта.
Старайтесь делать тексты более общими, не указывайте в заголовке длинные названия и модели определенных товаров.
Добавляйте несколько объявлений в группу, экспериментируйте с текстами и изображениями.
Всегда добавляйте в объявления картинки. Объявление с изображением выглядит привлекательнее для пользователя и принесет вам больше заказов. Картинка воспринимается пользователем быстрее, чем текст объявления. Подбирайте понятное и релевантное изображение.
Создавайте в каждой группе 2 варианта объявления с одинаковым текстом и разными картинками (стандартной и широкоформатной). Это позволит показывать рекламу на большем количестве площадок и охватить больше потенциальных клиентов.
Видеодополнение — ещё один способ повысить кликабельность объявления. При этом вам не нужно уметь работать с видео, система автоматически составит ролик из ваших текстово-графических объявлений, превращая статичную картинку и текст в анимированный блок. Рекомендуем использовать собственный фоновый видеоролик: по нашим данным, это может увеличить конверсию видеодополнения до 38%.
Изображения: сделайте объявления заметными
Видеодополнения в рекламном объявлении
Графические объявления расскажут о вашем предложении одной картинкой. Они выглядят как изображения, клики по которым ведут на сайт рекламодателя, и позволяют эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы. В сочетании с другими объявлениями Директа, они дадут вам возможность значительно расширить охват аудитории.
Подбор ключевых фраз в сетях отличается от поиска. В сетях можно и нужно использовать более широкие и околотематические запросы. Хорошо работают ключевые фразы из 2-3 слов. Лучше не использовать операторы, так как они значительно урезают охват площадок.
Минус-слова и минус-фразы могут сильно урезать трафик. Рекомендуем использовать только те минус-слова и минус-фразы, которые отсекают совсем нецелевые тематики. Например, если вы рекламируете магазин диванов, можно отминусовать нецелевой запрос «перетяжка», а вот запрос «фото» не нужно отсекать, ведь при выборе мебели пользователь может смотреть фотографии.
После того, как вы создали объявления, можно отправлять их на модерацию и запускать показы.
Ретаргетинг позволяет обратиться к аудитории, уже посещавшей сайт или видевшей рекламу. Задавайте различные условия показа объявлений в зависимости от поведения пользователя на сайте. Например, людям, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ, можно показать рекламу-напоминание. А тем, кто впервые побывал на сайте и смотрел каталог, имеет смысл показывать объявления с горячими предложениями. Для каждого объявления можно задать несколько условий ретаргетинга в дополнение к выбранным ключевым фразам или вместо них.
Медийная реклама позволяет наглядно рассказать о новом продукте людям, которым он может быть интересен, познакомить их с компанией и повысить узнаваемость продукта. Такие баннеры показываются в Рекламной сети Яндекса и оплачиваются за показы. Представителям разных сегментов целевой аудитории можно показывать разные баннеры и при этом регулировать количество показов баннера одному пользователю.
Что такое Яндекс.Директ и зачем он нужен?
Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для продвижения продукции или услуг в поисковой системе Яндекс и в его партнерской сети сайтов. Реклама демонстрируется в виде коротких текстовых объявлений, которые называются контекстными: пользователь видит рекламу, когда ищет товары, услуги в поисковых системах или на других сайтах.
Немного статистики
Яндекс.Директ принято считать лидером рынка контекстной рекламы в России. Доля поисковой системы в России, по данным LiveInternet, на конец сентября 2015 года составляла 57,1%.
Количество рекламодателей достигло 354 тысяч, а оборот от контекста приносит Яндексу 92% выручки.
По оценке самого Яндекса, в середине 2015 года аудитория его поисковика составляла24 млн. пользователей, партнерских сайтов — около 60 млн. человек.
Рекламу в Директе можно разделить на три вида:
Давайте разберем каждый из них.
Реклама в поисковой выдаче Яндекса
Контекстные объявления в Поиске могут быть расположены в одном из трех блоков:
Внешние контекстные объявления напоминают обычные результаты поиска, но желтый значок «Реклама» свидетельствует о том, что их показ происходит по договоренности рекламодателя и Яндекса.
Чтобы запустить кампанию, нужно отобрать ключевые слова — запросы, которые потенциальные клиенты вводят в поиске Яндекса, когда ищут рекламируемый продукт.
Сбору подходящих «ключей» — семантическому ядру — необходимо уделить время и внимание. Это важно, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам. Также необходимо проработать и добавить минус-слова — слова, которые отсекают ненужные рекламодателю запросы.
Для лучшей работы кампании важно использовать с ключевыми словами операторы соответствия — специальные символы, которые конкретизируют пользовательский запрос.
Например, если ключевую фразу деревянные кухни оформить с операторами«деревянная кухня«, то объявление покажется по запросу деревянная кухня, но не по запросу деревянные кухни в спб. Подробнее о типах и операторах соответствия читайте здесь.
Затем рекламодатель создает объявления. Они состоят из обязательных элементов (заголовок, текст, ссылка на сайт) и дополнительных (фавикон, быстрые ссылки, график работы, контактная информация: телефон, адрес и пр.).
Одновременно в Поиске показывается только одно объявление от одного рекламодателя.
Самым эффективным местом для рекламы в Поиске является блок спецразмещения: благодаря местоположению он приносит рекламодателям больше переходов. По-разному происходит и распределение количества кликов внутри блоков. По данным Яндекса, максимальное количество трафика (100%) приносит первая позиция, а вторая и третья позиция спецразмещения получают 85 и 75% переходов, соответственно. Для гарантии следует такое соотношение: 100%-75%-65%-60%.
Как определяется цена за клик в Поиске?
Рекламодатель оплачивает не показы объявлений, а только клики по ним. Показ рекламы происходит по принципу аукциона: рекламодатель устанавливает ставку, которую он готов платить за переход по определенному запросу, и указывает желаемую позицию для размещения. Если кроме него на ту же позицию и по тому же запросу будут претендовать и другие рекламодатели, Яндекс покажет объявление, которое принесет ему больше дохода.
И поскольку Яндекс заинтересован показывать наиболее привлекательную для пользователей рекламу, в Директе работает ранжирование объявлений. Система оценивает, насколько реклама отвечает запросу пользователя и удовлетворяет его интерес, и прогнозирует вероятность клика по нему. Чем выше прогноз, тем больше вероятность, что объявление попадет на привлекательное место.
Когда Директ оценивает привлекательность (кликабельность) объявления, он принимает во внимание так называемый коэффициент качества, формулу которого Яндекс не раскрывает. Достоверно известно, что оценивается релевантность объявления и сайта пользовательскому запросу, «рекламная» история домена.
С сентября 2015 года для поисковой рекламы в Директе работают новые правила ценообразования. Рекламодатель, назначающий более высокую ставку и попадающий на высокие позиции, платит большую цену не за весь трафик, а только за дополнительные переходы. Основываясь на пропорции распределения трафика, Яндекс рассчитывает цену клика для каждой позиции отдельно. Подробнее можно прочитать здесь.
Реклама в партнерской сети
РСЯ объединяет тысячи сайтов. Чтобы отобрать подходящие по тематике площадки для показа объявлений, рекламодателю необходимо назначить ключевые слова. Яндекс найдет в сети страницы и сайты, содержащие эти фразы, и начнет показывать на них объявления. Подбирать «ключи» для РСЯ нужно несколько иначе, чем для кампаний в Поиске: их не следует максимально конкретизировать, потому что в таком случае Директу будет сложно подобрать площадки. Минус-слова используются, чтобы избежать совсем нецелевых показов (для многих кампаний будет полезно добавить в «минус» слова «курсовая», «фото»).
Другой подход и к составлению объявлений для РСЯ: здесь они не столько должны быть информативными и отвечать на запрос пользователя, сколько быть цепляющими. Когда потенциальный клиент будет читать на сайте или форуме статью и захватит взглядом объявление, реклама должна вызвать у него интерес. Отличие объявлений в РСЯ от поисковых — они могут содержать изображения.
У рекламодателя есть возможность отключить показ рекламы на определенных сайтах.
Как и при запуске кампании в Поиске, рекламодателю нужно указать, сколько он готов платить за один переход на сайт. Яндекс оценит качество подходящих площадок и в зависимости от конкурентной ситуации в тематике рекламодателя отберет те, на которых сможет показывать его объявления.
В поисковиках люди проводят гораздо меньше времени, чем на контентных сайтах. Поэтому не стоит пренебрегать рекламой в РСЯ. Она работает при продвижении товаров или услуг, спрос на которые еще не сформировался или если потенциальные клиенты не ищут товар, потому что они не знают о нем или знают, но не нуждаются в нем прямо сейчас. В таких случаях реклама познакомит с предложением или подтолкнет к покупке.
Ретаргетинг
Основная задача ретаргетинга — повторно привлечь пользователей, которые уже посещали сайт.
Существуют разные факторы, по которым люди на каком-то этапе бросают сайт и не доводят целевое действие до конца (не завершают оформление заказа, не подтверждают регистрацию, закрывают страницу и т.п.). Даже в супермаркетах покупатель может бросить тележку с покупками в проходе и отправиться в другой магазин. В интернете от прощания с сайтом пользователя отделяет всего один клик. По данным портала Business Insider, в 2015 году более 2/3 потенциальных покупателей оставили свои корзины на этапе оформления заказа. Однако в отличие от традиционного магазина, где покупателя никто не станет возвращать, в интернете его внимание можно привлечь с помощью ретаргетинга.
Реклама отображается на сайтах РСЯ. Для запуска ретаргетинга можно создавать отдельную кампанию или настроить уже в работающей. Рекламодатель задает условия ретаргетинга, определяя, каким посетителям сайта он хотел бы повторно показать рекламу: например, всем, кто провел на сайте более 15 или 30 секунд, посетил страницу определенного товара, но не заказал его, положил товар в корзину, но не оплатил его и т.д. Согласно исследованиям Яндекса, около 35% привлеченных на сайт с помощью ретаргетинга пользователей совершают целевое действие.
Ретаргетинг по сути является «добивающим» инструментом, который ловит пользователей, по каким-то причинам ускользнувших из сетей рекламных кампаний первого и второго типа.
Зачем использовать Директ?
Во-первых, контекстная реклама в Яндекс.Директе благодаря работе только по определенным ключевым фразам позволяет сосредоточится именно на целевой аудитории продукта. Она работает прицельно, в отличие от обычной рекламы, транслируемой всем подряд. При тонкой настройке число случайных, нецелевых посетителей можно снизить до минимума. При этом сама контекстная реклама ненавязчивая и не вызывает раздражения у пользователей, поскольку подается в нужное время и в нужном месте.
Во-вторых, контекст в Директе может стать хорошим решением для нового сайта. Рекламодателю не нужно ждать, пока сайт его молодого бизнеса завоюет хорошие позиции в поисковой выдаче.
В-третьих, грамотно настроенная контекстная реклама в Директе обеспечивает ощутимый и измеримый возврат инвестиций. Дорогая традиционная реклама (наружная, на ТВ и радио) далеко не всегда гарантирует доходность. Контекст требует гораздо меньших затрат, при этом уровень окупаемости легко и быстро оценивается, что позволяет оперативно реагировать на неэффективную работу кампаний.
В-четвертых, благодаря нескольким видам рекламы Директ работает как на привлечение трафика, так и на возврат клиентов.
И, наконец, интерфейс Яндекс.Директа простой и интуитивно понятный даже для новичка. Контекстные объявления можно оперативно и массово изменять: редактировать тексты, изображения, ссылки. Пользуясь инструментами Яндекса и сверяясь со статистикой, рекламодатель при относительно невысоких затратах может протестировать различные варианты объявлений, выбрать лучшие и отсеять те, что не работают.
Что такое РСЯ в Яндекс Директ и как его настроить
РСЯ – это рекламная сеть Яндекса. Она позволяет владельцам компаний и сайтов размещать рекламу их бизнеса на страницах сайтов-партнеров. Партнеры, в свою очередь, получают вознаграждение за размещение. Это один из вариантов монетизации блога в интернете.
Мы сегодня рассмотрим, что такое РСЯ в Яндекс Директ, то есть что такое РСЯ для рекламодателя. Или для того, кто занимается настройкой Директа за деньги.
Зачем подавать рекламу в Яндекс Директ? Чтобы заявить о своем бизнесе, повысить продажи или увеличить число клиентов. Фрилансерам реклама в РСЯ пригодится для того, чтобы собрать клиентскую базу. Кроме этого, реклама в Директе пригодится тем, кто хочет работать менеджером по продажам в интернете.
Например, вы решили стать частью команды Workle. Так почему бы вам не запустить рекламу в Директе? При грамотном подходе к настройке РСЯ расходы на рекламу могут окупиться в несколько раз. Итак, с чего же начать настройку?
Преимущества РСЯ в Яндекс Директ
Что такое Яндекс Директ? Это система для размещения контекстных объявлений и баннеров на сайтах-партнерах. Реклама от Директа доступна как на мобильных устройствах, так и при просмотре страниц с компьютера.
Чем привлекательна реклама в Директе:
Скажите, было ли у вас подобное: например, вы искали в интернете обучающие курсы по копирайтингу, а потом практически всюду (на любом другом сайте) вас преследовала реклама тех курсов, которые вы рассматривали, или других курсов по копирайтингу?
Или приходилось ли вам во время поиска какой-то информации в интернете натыкаться в результатах выдачи на сайты с пометкой «Реклама». Все это результаты запуска рекламы в Директе.
А теперь представьте, что это вы продвигаете свои курсы по копирайтингу или иному заработку в интернете. Ваши объявления увидят только те, кто уже интересовался этим, а значит, шансы на приток клиентов очень высокие.
Только представьте, сколько людей увидят ваше объявление, если всего к РСЯ подключено более 400 тыс. сайтов. Среди них такие крупные площадки как Авито, Маил ру.
Что с бюджетом?
Для определения примерного бюджета нужно воспользоваться разделом «Прогноз бюджета». Сделать это можно еще до запуска объявлений.
Для расчета бюджета вам нужно указать регион показа, срок размещения рекламы, площадки (все или только мобильные), валюту, ключевые слова и минус-слова (те фразы, по которым ваше объявление не будет показываться).
В результатах вы увидите подробный прогноз, где указаны следующие параметры:
Отчет можно скачать в формате XLS. Обратите внимание, что бюджет рассчитывается отдельно на каждую поисковую фразу (ключи разберем чуть ниже). И помните о том, что это только примерные цифры. Вот пример того, как выглядит смета для магазина диванов:
С бюджетом определились, переходим к настройке самих объявлений. Есть три варианта настройки РСЯ в Яндекс Директ: самостоятельно, при помощи специалиста от Яндекса и при помощи фрилансера. Мы с вами рассмотрим первый вариант. Все начинается с подбора ключей под ваш бизнес.
Подбор ключей
Для запуска рекламы нужно собрать наиболее высокочастотные запросы, то есть те слова и словосочетания по вашей теме, которые люди вбивали в поисковики чаще всего. Для этого подойдет бесплатный сервис Яндекс Вордстат.
Предположим, что вы начинающий фотограф в Москве и решили сделать себе рекламу. В этом случае бизнес привязан к региону, поэтому целесообразно выбрать ваш город, то есть нажать «Все регионы» – «Москва».
Что делать дальше? Вводите главное слово – фотограф. И нажимаете «Подобрать». В результатах выдачи слева вы увидите те слова, которые чаще всего искали вместе с написанным ключом. Справа в выдаче – похожие запросы.
Составьте список из тех ключевых слов, которые подойдут именно вам. Например:
Обратите внимание, что мы исключили те ключи, которые нам не нужны, например, «день фотографа» или «работа фотографом». Вам это не нужно, вы же, например, не предлагаете работу фотографом. Так что убираем все лишнее, чтобы нашу будущую рекламу не показывали впустую на ненужные запросы.
Обратите внимание: к подбору ключей можно и нужно возвращаться на любом этапе работы с рекламой.
Перебирайте ключи, меняйте формулировки и отбирайте лучшие, то есть те, которые расскажут о вас большему количеству людей. SMM-специалисты рекомендуют при настройке РСЯ в Директе обращать внимание на ширину ключей, а не на их глубину.
Кроме этого, обратите внимание на другие настройки подбора слов: историю запросов (как менялось количество просмотров по годам, зависит ли от сезонности) и источники трафика (смешанный, мобильный, только телефоны или только планшеты).
Подробнее о работе с сервисом подбора слов можно узнать из официального видео Школы директа от Яндекса.
Запуск рекламы
Для работы в Яндекс Директ понадобится логин и пароль от почты Яндекса. Используйте их, чтобы войти в аккаунт Директа.
Как войти в Яндекс Директ:
Внутри Директа можно создать разные объявления:
Выбор типа зависит от особенностей вашего бизнеса. Первый тип (текстово-графические) считается универсальным. Его мы и рассмотрим. Но для начала нам нужно создать рекламную компанию. В нее может входить от 1 до 30 объявлений, объединенных общими настройками.
Создание рекламной компании
Как создать рекламную компанию в Яндекс Директ:
Создание одного объявления
Как создать объявление в Яндекс Директ:
От большинства из этих параметров, например, уточнений, быстрых ссылок, адреса можно отказаться. Для этого нужно перевести ползунок настроек у каждой строки в положение «нет». Ориентируйтесь на свои цели и особенности бизнеса.
Создание группы объявлений
В личном кабинете выбираем группу объявлений, которую нужно дополнить, или нажимаем «Создать новую группу» и по предыдущей инструкции делаем столько объявлений, сколько нужно. Готовые рекламные компании нужно отправить на модерацию. Проверка занимает пару часов.
Критерии успешного прохождения модерации:
Если ваши услуги предполагают наличие лицензии или сертификата, то модераторы могут запросить сканы этих документов. Все это происходит по почте. Оплатить компанию можно еще во время модерации (для физических лиц – Яндекс Деньги, для юридических – расчетный счет) или после нее (любой способ).
Все рекламные компании вы можете найти в личном кабинете внутри Директа. Там же можно редактировать, удалять, останавливать и запускать компании. И там же вы будете видеть статус (на модерации, активные, завершенные, отклоненные, остановленные).
Заключение
Если у вас остались вопросы по настройке РСЯ в Яндекс Директе и о том, что это такое, то вы можете пройти бесплатные официальные онлайн-курсы Школы директа от Яндекса. Эти знания пригодятся не только для запуска своего бизнеса.
Вы можете освоить настройку рекламы и зарабатывать на этом, то есть продвигать услуги других людей и получать вознаграждение. Отличный вариант для заработка в интернете. В среднем за такую работу можно получить 10 000 рублей.
А дополнительно можно брать деньги за постоянное введение бизнеса, то есть поддержание рекламной компании, аналитику, перенастройку объявлений и т.д.
Что такое РСЯ — лучшее объяснение!
РСЯ — это баннерная реклама в Яндекс Директ. У Яндекса есть большая рекламная сеть сайтов-партнеров, где вы можете покупать рекламу. Яндекс знает все о своих пользователях, поэтому знает, кому показывать рекламу. Он знает, чем интересуются клиенты, какие страницы посещают и т.д.
Как только человек начинает интересоваться какой-то тематикой, РСЯ может показать ему ваши объявления.
Чуть ниже есть 2 новых видео про настройку РСЯ. Если есть время, то лучше посмотреть их.
РСЯ — что это? Рекламная сеть Яндекса.
Это полуавтоматическая реклама в Яндекс Директ, которая показывает ваши текстово-графические (текст + картинка) или графические объявления (изображение — баннер) пользователям на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса по интересам каждого пользователя.
С другой стороны, владельцы сайтов могут размещать рекламные блоки РСЯ к себе на сайт и получать деньги за клик по рекламе. С их стороны этот инструмент — способ для заработка.
Мы же будем учиться настраивать рекламные кампании в РСЯ для привлечения клиентов.
Мои свежие видео про РСЯ из 2021 года!
Инструкция, все основы, особенности работы СЕЙЧАС, а не устаревшие теории:
А тут видосик посложнее, если хотите через Директ коммандер это дело настроить
Виды таргетинга в РСЯ
Яндекс сам выбирает аудиторию для показа рекламы по нескольким критериям:
Система обладает большим количеством информации о вас — у нее есть статистика со всех счетчиков метрики, GPS ваших мобильных телефонов, с кем вы общаетесь и т.д. и т.д. Таргетируется она крайне неплохо.
Еще РСЯ начала неплохо понимать, когда появляется какой-то интерес. Я ж директолог, я вижу в рекламе все подряд. Но как только я начал на свою машину искать зимнюю резину, все рекламные места стали пестрить резиной.
Выглядит РСЯ с глаз пользователя так:
Этот скриншот со статьи на сайте по Директу — мы видим рекламу какого-то директолога и рекламу дизельного генератора, потому что сейчас я настраиваю рекламу обслуживания генераторов. И он посчитал, что такое предложение меня заинтересует.
Обратите внимание, что текст объявления здесь не показывается — только картинка и заголовок.
А этот рекламный блок по сайту, на который я попал по запросу «Как выбрать пылесос». Директ он все еще рекламирует, но и пылесос тоже хочет продать.
Графические объявления в РСЯ Яндекса.
Есть еще возможность заливать баннеры определенных размеров и быстро клепать их в конструкторе, но я даже скриншоты их не хочу вставлять. Своими глазами на сайтах я их еще не встречал. Крайне редкая реклама.
Делается в конструкторе объявлений — заполняется текст, картинка и вуаля, у вас куча разных форматов.
Недавний тест показал, что за сопоставимую цену клика показов почти не получается. Картинки дороже в 2-3 раза, а обоснования этой цены нет.
Когда я увидел у клиентов показы по данным рекламным материалам в РСЯ, я удивился — по старым текстово-графическим объявлениям 10% отказов на сайте, а по картинкам — 60%, хотя оформление к этому не располагало. Клиентов, естественно, с них не было.
Короче, я ими ПОКА не пользуюсь и учить вас настраивать нерабочий инструмент мне не хочется.
В интерфейсе РСЯ выглядит так же, как поиск.
В рекламной кампании вы можете наблюдать такую картину. Ключевой запрос и какое объявление по нему показывать. Ключевых слов может быть куча и объявления не 1 и не 2 штуки, это не так важно сейчас.
Примеры грамотной настройки РСЯ:
Реклама прекрасно работает и дает дешевый результат:
Вот запчасти по Оренбургу.
А вот реклама автосервиса в Воронеже.
Надеюсь вы поняли, что РСЯ это хороший рекламный инструмент. Всегда в настройке его использую, и часто он дает стоимость заявки ниже, чем с поиска. Но годится не для всех ниш.
Для каких ниш не подходит РСЯ:
Ниши с острым ситуационным спросом — например, вызов эвакуатора. Человек вбил в столб машину, зашел в поиск, закрыл потребность на первом-втором сайте в течении получаса. Бегать за ним потом две недели с предложением не нужно.
Или доставка пиццы — человек либо хочет жрать и быстро закрывает потребность, либо не доставайте его.
Отсюда вывод — чем дольше срок принятия и чем дольше интерес витает в подсознании клиента, тем лучше там работает реклама в РСЯ.
Например, продажа квартир на поиске очень дорогая, а решение по сделке принимают через полгода-год. Почему бы не манить людей по 5-15 рублей за клик предложением «Купи однушку за 2 млн в Оренбурге!», вместо трат по 50р за клик на поиске (А в Москве и того под 200-300р).
Либо ваш товар «легко» купить. Например, модульную картину заказать за пару тысяч можно здесь и сейчас, если показать, что другие людишки ее заказывают и кайфуют с результата. Спонтанная покупка — реклама в РСЯ работает хорошо.
Или в моем примере — когда человек ищет запчасти, не факт, что он найдет их сразу. Человек с раздолбанной стойкой может месяц проездить, а тут ему — «Вася, иди сюда, у нас в наличии!» Больше, собственно, для продажи ничего и не надо.
Как настраивать РСЯ — пошаговая инструкция.
Заходим в аккаунт Яндекс Директ (аккаунт под любой сервис Яндекса), выбираем «Текстово-графические объявления».
Видим настройки параметров кампании Яндекс Директ. Под РСЯ надо сделать следующее.
Жмем «продолжить» и переходим к созданию группы
Тут все понятно, автотаргетинг убили, регион показов выбрали.
В ключевые слова можете закинуть пачку прям очень целевых коммерческих слов. Минуса не нужны.
Часто, когда подбирают ключи для рся, рекомендуют использовать косвенные запросы, типа вы рекламируете видеографа — возьмите ключи про тамаду. На опыте это работает паршиво. Так же не надо брать информационыне запросы, типа «как выбрать розового слона» — тоже не работает.
Жмете продолжить и переходите к написанию объявлений.
Написание объявлений для РСЯ Яндекса
Чтобы не повторяться — вот статья про написание объявлений для рся. Тут всякие скучные подробности.
Заполняем наш текст объявления
Дальше у нас стоит вопрос с выбором картинки для РСЯ. Вы можете загрузить ее с компьютера или указать по ссылке из интернета.
Как выбрать картинку. Человек занимается своими делами на каком-то сайте, в подсознанке у него крутится потребность, допустим, обратиться в автосервис.
Его внимание надо привлечь чем-то ярким и тематичным в вашей рекламе.
Первое — визуальные образы воспринимаются в разы быстрее, чем текст. Поэтому, картинка — самое важное.
Значит, заходим в Яндекс Картинки и ищем любую картинку. Это самый простой и рабочий вариант — его хватает с головой. Надписи, рамочки и прочее могут не пропустить, поэтому пока не загоняйтесь.
Нашли картинку в Яндексе — копируем ее адрес (либо сохраняем на комп) и через это окошко добавляем.Покуда рекламируем автосервис, я вставил интерьер с машинами на подъемнике.
А теперь заполняем остальные поля.
Всегда показывается ТОЛЬКО заголовок, картинка и отображаемая ссылка (слово после адреса сайта). Второго заголовка пока нет, а текст, уточнения и быстроссылки показываются не всегда.
Суть текста в чем. Привлекли картинкой — теперь в заголовке надо описать, что вы продаете и с какими плюшками.
Жмем продолжить — кампания готова, она ушла на модерацию. Осталось только пополнить бюджет и запустить.
Самое важное в РСЯ
Вы «просеиваете» трафик через объявления — они являются единственным методом таргетинга Яндекса по аудитории. Чем точнее вы описали то, что вы продаете, тем более подготовленные к покупке пользователи переходят на ваш сайт.
Например, реклама: «Ищешь ремонт квартир? Жми!» — лютая ошибка и нецелевой трафик.
«Ремонт квартир в Воронеже от 2 500р\м2 — Гарантия 2 года и сроки прописаны в договоре. Опыт мастеров от 5 лет! Больше портфолио!» — это очень близко к продажам.
Да, вроде как формат баннерный, но желтуху плодить здесь не советую! Кликов будет много, а продаж нет.
Свое объявление я заполнил так:
Логика рекламы в чем. Картинка показывает автосервис, заголовок это подтверждает, а в текст основные выгоды. Цифрами и конкретными показателями + познакомил людей с примерами цен + какую-то акцию можно прописать (у нас это скидка 10% на первый визит)
Название автосервиса я написал для «брендирования», чтоб тупо перед глазами мелькало — в провинциях это важно.
Если б я писал рекламу на Москву — я бы район автосервиса написал обязательно, ибо там через всю Москву тачку чинить не поедешь. А заходы по рекламе за наши деньги, которые потом убегут с сайта нам ни к чему.
Еще про ключевые слова в РСЯ
Нам нужна горстка популярных запросов точно вашей тематики. Вы можете попробовать добавить смежные запросы, типа как выбрать ваш товар (как выбрать оператора на свадьбу), что-то косвенное (видеографа по тамаде рекламировать), но это работает ПАРШИВО.
Важно: РСЯ в Яндекс Директ просто смотрит на пачку запросов, определяет ТЕМАТИКУ, а дальше по этой тематике начинает гоняться за людьми. Просто используйте самые целевые, коммерческие ключи.
Здесь нет прямой связи запроса в кампании и того, что человек вводил ранее. Это просто определение тематики. Он даже объявление к запросам привязывать не будет! Искал человек детскую школу вокала, а потом его в сайтах из вашей кампании может показать обычную школу для взрослых. Хотя и детское объявление у вас тоже было.
Следом, можно копировать свое объявление в интерфейсе и дальше наклепать дополнительных объявлений по другим маркам, товарам и так далее.
Не забываем отправить это все на модерацию (кнопочка внутри кампании)
Запрещенные площадки для РСЯ — список
Я собрал площадки, которые лучше заблокировать в параметрах (запрещенные площадки) перед запуском.
Там есть куча мобильных приложений и просто гнилых площадок.
Выбор цены за клик на РСЯ в Яндекс Директ
После создания рекламы, надо выбрать ставку через Единую цену в списке кампаний. Это если у вас ручная стратегия.
Если у вас выбрана автоматическая стратегия (оптимизация за клики, за конверсии) — ставка назначается в «редактировать» в разделе стратегий.
Если у вас уже работает реклама на поиске — просто режете ставку в 3-5 раз от него. Если вы не знаете, какую ставку назначить — начните с 5 рублей. И крутим один день. Мало кликов — поднимаем ставку. И так до того момента, пока не подберете оптимальную для себя.
Стратегия работы с рекламой в РСЯ. Познаем дзен.
Покуда объявления в РСЯ — самое главное, нам надо протестировать их максимальное количество, чтоб нащупать то, что будет давать максимальные продажи.
Неудачные варианты не будут давать результата ВООБЩЕ — либо не будут получать кликов, потому что страшные, либо не будут давать продаж, ибо создали неверные ожидания от предложения.
Просто налепите на текст по 3-4 разных объявления. С разной картинкой и заголовком. При создании объявления можно нажать «дублировать» и как-то видоизменить новый вариант.
Сделайте для теста десяток в групп, в которой будет по 3-4 разнообразных заголовков и картинок!
Если у вас работает поиск — можно ПРОСТО ЕГО СКОПИРОВАТЬ через директ коммандер, проставить картинку в текст, поменять стратегию на сети и запустить.
Такая реклама в Яндексе прекрасно работает. Два примера выше по запчастям и автосервису были сделаны именно так — за 3 минуты на коленке из рабочего поиска.
В некоторых нишах я заморачиваюсь, и количество кампаний доходит до 10-15 штук с разными типами группировки. Но суть одна — взять пачку целевых ключей и оттестировать кучу объявлений.
Теперь вы знаете, что такое РСЯ. Если есть интерес взяться за нее профессионально — меня есть подробный статейный курс, в котором есть настройка рекламы РСЯ и видео на эту тему