что такое сетевой университет

Онлайн-образование и сетевые университеты набирают популярность среди учащихся

что такое сетевой университет. onlajn obrazovanie i setevye universitety nabirayut populyarnost sredi uchashhihsya 200. что такое сетевой университет фото. что такое сетевой университет-onlajn obrazovanie i setevye universitety nabirayut populyarnost sredi uchashhihsya 200. картинка что такое сетевой университет. картинка onlajn obrazovanie i setevye universitety nabirayut populyarnost sredi uchashhihsya 200. Сетевой университет – это объединение нескольких ведущих вузов из разных стран, по завершении которых учащийся получает, как правило, два диплома (диплом национального университета и вуза-партнера). Обучение в таких учреждениях обычно проходит на нескольких языках, соответственно, для поступления необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Цель сетевых университетов – развитие сотрудничества между странами. Это достигается путем проведения научного обмена студентами и преподавателями, совместных научных исследований, международной практики по завершению обучения. "Я думаю, что за сетевыми университетами будущее. Например, Сетевой университет БРИКС, Университет ШОС и Сетевой университет СНГ способны дать очень качественное образование", – заявил вчера заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ, к. п. н. Иван Бронников в ходе круглого стола, организованного МИА "Россия сегодня". Образовательные программы в сетевых университетах разнообразны: от таких традиционно популярных направлений, как "Юриспруденция", "Экономика", "Международное право" и "Менеджмент" до перспективных "Мехатроника и робототехника", "Ракетно-космические композитные конструкции" и "Межкультурные коммуникации в туризме". При этом университеты нацелены на ежегодное расширение направлений подготовки и наращивание количества студентов. Так, в проекте Электронного сетевого университета – привлечь к обучению минимум 25 тыс. человек в год.Сетевой университет – это объединение нескольких ведущих вузов из разных стран, по завершении которых учащийся получает, как правило, два диплома (диплом национального университета и вуза-партнера). Обучение в таких учреждениях обычно проходит на нескольких языках, соответственно, для поступления необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Цель сетевых университетов – развитие сотрудничества между странами. Это достигается путем проведения научного обмена студентами и преподавателями, совместных научных исследований, международной практики по завершению обучения. «Я думаю, что за сетевыми университетами будущее. Например, Сетевой университет БРИКС, Университет ШОС и Сетевой университет СНГ способны дать очень качественное образование», – заявил вчера заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ, к. п. н. Иван Бронников в ходе круглого стола, организованного МИА «Россия сегодня». Образовательные программы в сетевых университетах разнообразны: от таких традиционно популярных направлений, как «Юриспруденция», «Экономика», «Международное право» и «Менеджмент» до перспективных «Мехатроника и робототехника», «Ракетно-космические композитные конструкции» и «Межкультурные коммуникации в туризме». При этом университеты нацелены на ежегодное расширение направлений подготовки и наращивание количества студентов. Так, в проекте Электронного сетевого университета – привлечь к обучению минимум 25 тыс. человек в год.

Другой тенденцией в области образования является применение в традиционных вузах онлайн-технологий. Речь идет о создании онлайн-библиотек, организации учебного процесса в режиме реального времени (возможности пройти электронное тестирование, посмотреть вебинар, послушать лекцию в Интернете, заглянуть в онлайн-деканат) и массовых открытых онлайн-курсах (МООК). «МООК были запущены в 2006 году. Сейчас МООК реализуют шесть российских вузов: НИЯУ МИФИ, ГУ-ВШЭ, СПбГУ, МФТИ, НГУ и ТЮМГУ», – рассказал Иван Бронников. По его словам, онлайн-образование является самым удобным способом углубить свои знания, поскольку его можно получать в любое время и в любом месте – достаточно лишь иметь желание и выход в Интернет. Поэтому к этому виду образования обычно прибегают люди старше 30 лет, у которых уже есть один диплом. «Я считаю, что онлайн-обучение больше подходит для получения дополнительного образования. Если говорить о первом высшем образовании, то по мне, оно все же должно быть традиционным – чтобы окунуться в студенческую жизнь, почувствовать атмосферу вуза», – высказалась заведующая кафедрой государственного управления и политических технологий Института государственного управления и права ГУУ Вера Суворова. Тем не менее, доказано, что онлайн-обучение эффективно даже и в традиционных вузах: оно дает возможность студентам узнать точки зрения разных ученых. Кроме того, по популярности онлайн-лекции можно судить о квалификации того или иного преподавателя.

Интересно, что МООК и сетевые университеты имеют даже специальные программы подготовки для будущих чиновников, в частности, сотрудников ФМС России. «В России есть отлаженная система подготовки кадров для управления миграционными процессами. Сейчас в нашей стране действуют три основных вуза, которые осуществляют подготовку таких специалистов – Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя, РАНХиГС и ГУУ. Однако сетевые университеты, которые предлагают программы по обучению миграционными процессами (например, «Организация работы с мигрантами», «Рынок труда и трудовая миграция», «Управление трудовой миграцией на мировом уровне», «Привлечение, оформление и использование иностранных работников»), нисколько им не уступают», – считает председатель Общественного совета ФМС России, профессор, д. п. н. Владимир Волох. Напомним, в 2016 году начался второй этап реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.), который продлится до 2020 года. Как известно, проводить грамотную миграционную политику в отсутствие квалифицированных специалистов невозможно, поэтому Общественный совет ФМС России уделяет особое внимание подготовке кадров.

Узнайте про права и обязанности студентов, получающих среднее профессиональное образование, из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Еще одно нововведение, которое хорошо зарекомендовало себя – дуальное обучение. Оно подразумевает одновременно теоретическую подготовку на базе образовательной организации и практическую – на рабочем месте. Калужский колледж информационных технологий практикует дуальное образование с 2010 года: его ученики в течение двух лет совмещают обучение с практикой на известном автозаводе. «Я сам начинал со слесаря на авторемонтном заводе, поэтому не вижу ничего плохого в том, что человек сначала получит среднее образование и попробует себя на рабочей специальности», – добавил Владимир Волох. Несмотря на то, что дуальное образование относится к образованию среднего уровня, его вполне можно рассматривать как одну из ступеней к получению высшего образования.

Источник

Путин предложил обсудить создание сетевых университетов в России

что такое сетевой университет. nBkSUhL2hFQvnMyzL76BvMKnxdDs95C miTNnuWR9mOBdDebBizCnTY8qdJf6ReJ58vU9meMMok3Ee2nhSR6ISeO9G1N wjJ=CPHkElh EknUSKnCYCDsSw. что такое сетевой университет фото. что такое сетевой университет-nBkSUhL2hFQvnMyzL76BvMKnxdDs95C miTNnuWR9mOBdDebBizCnTY8qdJf6ReJ58vU9meMMok3Ee2nhSR6ISeO9G1N wjJ=CPHkElh EknUSKnCYCDsSw. картинка что такое сетевой университет. картинка nBkSUhL2hFQvnMyzL76BvMKnxdDs95C miTNnuWR9mOBdDebBizCnTY8qdJf6ReJ58vU9meMMok3Ee2nhSR6ISeO9G1N wjJ=CPHkElh EknUSKnCYCDsSw. Сетевой университет – это объединение нескольких ведущих вузов из разных стран, по завершении которых учащийся получает, как правило, два диплома (диплом национального университета и вуза-партнера). Обучение в таких учреждениях обычно проходит на нескольких языках, соответственно, для поступления необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Цель сетевых университетов – развитие сотрудничества между странами. Это достигается путем проведения научного обмена студентами и преподавателями, совместных научных исследований, международной практики по завершению обучения. "Я думаю, что за сетевыми университетами будущее. Например, Сетевой университет БРИКС, Университет ШОС и Сетевой университет СНГ способны дать очень качественное образование", – заявил вчера заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ, к. п. н. Иван Бронников в ходе круглого стола, организованного МИА "Россия сегодня". Образовательные программы в сетевых университетах разнообразны: от таких традиционно популярных направлений, как "Юриспруденция", "Экономика", "Международное право" и "Менеджмент" до перспективных "Мехатроника и робототехника", "Ракетно-космические композитные конструкции" и "Межкультурные коммуникации в туризме". При этом университеты нацелены на ежегодное расширение направлений подготовки и наращивание количества студентов. Так, в проекте Электронного сетевого университета – привлечь к обучению минимум 25 тыс. человек в год.

Фото: Москва 24/Юлия Иванко

Ранее глава государства распорядился создать до 2030 года сеть современных кампусов российских вузов. Это коснется образовательных учреждений, расположенных в отдельных субъектах страны, территории которых отнесены к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям России.

Также сообщалось, что российские университеты укрепили свои позиции в глобальных рейтингах. Высшие учебные заведения нарастили приборную базу, а также новые современные программы.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Сетевой университет СНГ как модель организации международной академической мобильности

На заседании Совета глав правительств государств-участников СНГ 29 мая подписано межправительственное соглашение об учреждении и функционировании СУ СНГ

От идеи до первых студентов

На инициативу откликнулся ряд ведущих университетов стран Содружества, и 11 июня 2009 года собравшиеся в Москве национальные делегации 11 вузов из России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Украины подписали соглашение о консорциуме по созданию Сетевого университета Содружества Независимых Государств (СУ СНГ). Первыми участниками консорциума СУ СНГ стали Белорусский государственный университет, Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, Донецкий национальный университет, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, Кыргызско-Российский славянский университет, Российско-Таджикский славянский университет, Российский университет дружбы народов, Таджикский национальный университет, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова.

Первый поток – 141 студент из 8 стран Содружества – приступил к обучению по программам СУ СНГ 1 сентября 2010 года. Открывая первый учебный год в СУ СНГ, в приветственной речи ректор РУДН Владимир Филиппов тогда отметил:
– Участниками Сетевого университета стали ведущие вузы стран СНГ. Любой университет такого уровня должен ставить перед собой задачу быть основой культурного взаимодействия между странами. Просто так привлекать студентов, молодёжь, сажать их за стол и говорить – давайте будем дружить, давайте заниматься этнокультурным воспитанием без создания единой базы образования, – невозможно. Образование является той основой, которая сохраняет дружбу между нашими странами.
Межвузовское партнерство поддержали и на государственном уровне. Так, на XVIII Конференции министров образования государств-участников СНГ в 2011 году было принято решение всемерно содействовать дальнейшему становлению сетевого университета как новой формы академической мобильности СНГ и способствовать расширению подготовки по гуманитарным, социально-экономическим, техническим, естественно-научным направлениям.

Формат партнерства

Сетевой университет СНГ – это равноправное сотрудничество вузов Содружества в сфере выс­шего образования, осуществляемое в формате консорциума. Участником СУ СНГ может стать отвечающий критериям и условиям вуз при наличии в образовательной организации не менее 10 направлений (специальностей) по профилю своей деятельности; при отношении числа профессоров и докторов наук (штатных сотрудников) к численности студентов на дневной форме обучения не менее 1 к 100; при наличии не менее 5 советов по защитам кандидат­ских и докторских диссертаций по направлениям сотрудничества консорциума; при наличии не менее 500 тыс. единиц хранения библиотечного фонда.

Подготовка студентов-магистров в рамках СУ СНГ осуществляется очно, по схеме «1+1»: 1 год в своем вузе, 1 год в вузе-партнере, совместная защита, выдача двух дипломов.

Руководство совместной деятельностью участников консорциума возложено на координационный совет (КС), в состав которого входят руководители всех организаций-членов консорциума.

РУДН – координатор

В настоящее время Российских университет дружбы народов – один из известнейших в мире центров высшего образования. Это единственный университет, в котором обучаются студенты из 158 стран мира. РУДН имеет многопрофильную структуру факультетов и специальностей, характерную для ведущих классических университетов мира. Более 150 тыс. выпускников работают более чем в 170 странах. Сейчас в РУДН обучается около 32 тыс. студентов, аспирантов, ординаторов и стажеров, из которых около 9 тыс. – иностранные обучающиеся.
РУДН имеет обширные и прочные международные связи, как с отдельными зарубежными вузами, так и с международными организациями. РУДН является головной организацией Сетевого университета СНГ с момента его основания. Поскольку вклад РУДН в развитие СУ СНГ в этом статусе оказался весьма значительным, он был вновь закреплён за вузом на заседании Координационного совета СУ СНГ в 2018 году на очередные 3 года.

2020 год – значимый год в истории СУ СНГ. В конце мая 2020 года на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств было подписано Соглашение об учреждении и функционировании Сетевого университета СНГ с целью подготовки высококвалифицированных кадров и (или) направлениям подготовки высшего образования, дополнительного профессионального образования, реализации совместных научных и научно-технических проектов, представляющим приоритетный интерес для экономического и социального развития государств – участников соглашения. В июне на заседании Координационного совета СУ СНГ В.М. Филиппов поздравил всех участников Консорциума с этим замечательным и важным событием.
За годы работы в рамках СУ СНГ РУДН завоевал заслуженный авторитет среди участников консорциума как крупный учебно-научный центр.

В 2011 году была заложена Аллея дружбы, посвященная первому набору студентов Сетевого университета. Аллея стала подарком студентов СУ СНГ в честь 20-летия создания Содружества независимых государств.

СУ СНГ: новый этап

За более чем десятилетний период становления и развития Сетевой университет СНГ превратился в реальный механизм академического партнерства стран Содружества.

Официально подписанное на уровне глав правительств государств-участников СНГ межправительственное соглашение об учреждении и функционировании СУ СНГ выводит проект на новый уровень. Как подчеркивается в заявлении Минобрнауки РФ, «соглашение закрепляет содержательные и организационные аспекты деятельности Сетевого университета СНГ и способствует еще более высокому качеству подготовки кадров по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, дополнительного профессионального образования, реализации совместных научных и научно-технических проектов, которые представляют приоритетный интерес для экономического и социального развития государств-участников СНГ».

Кстати, о приоритетных интересах: на этом же майском 2020 года заседании главы правительств утвердили Стратегию экономического развития СНГ на период до 2030 года.

что такое сетевой университет. P00KWpo4sHFcgpOMdanA. что такое сетевой университет фото. что такое сетевой университет-P00KWpo4sHFcgpOMdanA. картинка что такое сетевой университет. картинка P00KWpo4sHFcgpOMdanA. Сетевой университет – это объединение нескольких ведущих вузов из разных стран, по завершении которых учащийся получает, как правило, два диплома (диплом национального университета и вуза-партнера). Обучение в таких учреждениях обычно проходит на нескольких языках, соответственно, для поступления необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Цель сетевых университетов – развитие сотрудничества между странами. Это достигается путем проведения научного обмена студентами и преподавателями, совместных научных исследований, международной практики по завершению обучения. "Я думаю, что за сетевыми университетами будущее. Например, Сетевой университет БРИКС, Университет ШОС и Сетевой университет СНГ способны дать очень качественное образование", – заявил вчера заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ, к. п. н. Иван Бронников в ходе круглого стола, организованного МИА "Россия сегодня". Образовательные программы в сетевых университетах разнообразны: от таких традиционно популярных направлений, как "Юриспруденция", "Экономика", "Международное право" и "Менеджмент" до перспективных "Мехатроника и робототехника", "Ракетно-космические композитные конструкции" и "Межкультурные коммуникации в туризме". При этом университеты нацелены на ежегодное расширение направлений подготовки и наращивание количества студентов. Так, в проекте Электронного сетевого университета – привлечь к обучению минимум 25 тыс. человек в год.

что такое сетевой университет. K0lKDU6iIrFPYJuvgsNE. что такое сетевой университет фото. что такое сетевой университет-K0lKDU6iIrFPYJuvgsNE. картинка что такое сетевой университет. картинка K0lKDU6iIrFPYJuvgsNE. Сетевой университет – это объединение нескольких ведущих вузов из разных стран, по завершении которых учащийся получает, как правило, два диплома (диплом национального университета и вуза-партнера). Обучение в таких учреждениях обычно проходит на нескольких языках, соответственно, для поступления необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Цель сетевых университетов – развитие сотрудничества между странами. Это достигается путем проведения научного обмена студентами и преподавателями, совместных научных исследований, международной практики по завершению обучения. "Я думаю, что за сетевыми университетами будущее. Например, Сетевой университет БРИКС, Университет ШОС и Сетевой университет СНГ способны дать очень качественное образование", – заявил вчера заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ, к. п. н. Иван Бронников в ходе круглого стола, организованного МИА "Россия сегодня". Образовательные программы в сетевых университетах разнообразны: от таких традиционно популярных направлений, как "Юриспруденция", "Экономика", "Международное право" и "Менеджмент" до перспективных "Мехатроника и робототехника", "Ракетно-космические композитные конструкции" и "Межкультурные коммуникации в туризме". При этом университеты нацелены на ежегодное расширение направлений подготовки и наращивание количества студентов. Так, в проекте Электронного сетевого университета – привлечь к обучению минимум 25 тыс. человек в год.

ТОЛБАЕВА Мээрим,
Кыргызский национальный университет им. Жусупа Баласагына, филологический факультет:

– Хочу выразить благодарность РУДН за предоставленную возможность обучения по программе двух дипломов СУ СНГ. Университет имеет высокотехнологическое оборудование, высококвалифицированные преподаватели дают новейшие знания. А еще РУДН предоставил возможность познакомиться с исторической столицей России.

ФАЙЗОВ Аминджон,
Таджикский национальный университет, экономический факультет:

– Мы отучились один год, и это был лучший год в моей жизни. Я получил огромный опыт и множество незабываемых эмоций, которые запомню на всю жизнь. Считаю, что нам очень повезло с деканатом и преподавателями, а самое главное – с однокурсниками. Помимо всего прочего, в РУДН классная студенческая жизнь, проводится очень много различных мероприятий. Одно из самых запомнившихся – «Форум образования».

МАХМАДЗОДА Шукрона,
Таджикский национальный университет, филологический факультет:

– Узнав о сетевой программе, очень обрадовалась… Это не только возможность получить необходимые знания, но и отличный способ познакомиться с новыми людьми, другими культурами. На филологическом факультете РУДН работает коллектив отличных преподавателей, которые вкладывали в нас не только знания, но и отдавали частицу своей души.

Источник

10 образовательных организаций открывают сетевые образовательные программы в 2021 году

В новом учебном году по ним будут обучаться около 180 студентов.

Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки. Отмечается, что план мероприятий по увеличению числа образовательных программ в сетевой форме утверждён согласно поручению президента.

В министерстве напомнили, что такая форма подразумевает использование ресурсов сразу нескольких образовательных учреждений при организации учёбы. Предполагается, что это позволяет повысить качество подготовки кадров. С 1 сентября в таком формате начнут работать девять вузов и один колледж:

Например, в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете и Дальневосточном федеральном университете будут обучать бакалавров по направлению «Кораблестроение и техническая эксплуатация судов», а также магистров по следующим программам:

А Московский авиационный институт совместно с Амурским государственным университетом станут совместно обучать специалистов по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов».

В Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова и колледже «Энергия» будут готовить бакалавров по направлению «Прикладная информатика».

Помимо этого, реализация сетевых программ предусматривает участие таких индустриальных партнёров, как Объединённая судостроительная компания и корпорация «Роснефть».

Позднее Минобрнауки намерено подготовить для университетов методические материалы для дальнейшего развития сетевых программ.

Кстати, сотрудничество вузов и различных компаний — один из основных трендов в высшем образовании. Например, совместный образовательный проект планируют реализовать НИЯУ МИФИ и Нововоронежская АЭС. А Промсвязьбанк создаст собственную кафедру на базе Финансового университета при правительстве РФ. В целом таких примеров очень много. Подобное сотрудничество позволяет готовить практикоориентированных специалистов для конкретных сегментов рынка и работодателей.

Источник

Сетевой университет БРИКС: достигнуты договоренности по Концепции функционирования и Дорожной карте на 2020-2021 годы

что такое сетевой университет. c3e15c6cbe2cc77d5ba853274f5c8441. что такое сетевой университет фото. что такое сетевой университет-c3e15c6cbe2cc77d5ba853274f5c8441. картинка что такое сетевой университет. картинка c3e15c6cbe2cc77d5ba853274f5c8441. Сетевой университет – это объединение нескольких ведущих вузов из разных стран, по завершении которых учащийся получает, как правило, два диплома (диплом национального университета и вуза-партнера). Обучение в таких учреждениях обычно проходит на нескольких языках, соответственно, для поступления необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Цель сетевых университетов – развитие сотрудничества между странами. Это достигается путем проведения научного обмена студентами и преподавателями, совместных научных исследований, международной практики по завершению обучения. "Я думаю, что за сетевыми университетами будущее. Например, Сетевой университет БРИКС, Университет ШОС и Сетевой университет СНГ способны дать очень качественное образование", – заявил вчера заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ, к. п. н. Иван Бронников в ходе круглого стола, организованного МИА "Россия сегодня". Образовательные программы в сетевых университетах разнообразны: от таких традиционно популярных направлений, как "Юриспруденция", "Экономика", "Международное право" и "Менеджмент" до перспективных "Мехатроника и робототехника", "Ракетно-космические композитные конструкции" и "Межкультурные коммуникации в туризме". При этом университеты нацелены на ежегодное расширение направлений подготовки и наращивание количества студентов. Так, в проекте Электронного сетевого университета – привлечь к обучению минимум 25 тыс. человек в год.

Сегодня в рамках председательства России в БРИКС в формате видеоконференции состоялась встреча Международного управляющего совета Сетевого университета БРИКС. Мероприятие было организовано Минобрнауки России и Российским университетом дружбы народов при поддержке Фонда Росконгресс.

Совет является основным управляющим органом, в котором принимают участие представители профильных ведомств и вузов, входящих в Сетевой университет.

Руководитель российской делегации, директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Игорь Ганьшин отметил, что в новых условиях, в которых сейчас приходится учиться студентам, странам-партнерам БРИКС особенно важно объединить усилия для поиска наиболее эффективных методов обеспечения непрерывного и качественного образования. Он добавил, что при этом необходимо опираться на существующий опыт и проекты в сфере образовательного сотрудничества, основным из которых является СУ БРИКС.

Сотрудничество в рамках сетевого университета направлено на формирование нового поколения высококвалифицированных мотивированных специалистов, способных к критическому мышлению, принятию и осуществлению нестандартных решений в области экономических и социальных проблем, ориентированных на международную поликультурную деятельность, сочетающих традиционные знания с современными технологиями и науками.

На встрече были рассмотрены Концепция функционирования и Дорожная карта Сетевого университета на краткосрочную и среднесрочную перспективы – документы, задающие векторы и закрепляющие конкретные шаги по дальнейшему взаимодействию в рамках СУ БРИКС. Концепция закрепляет основные цели, направления работы, а также основные этапы функционирования Сетевого университета: подготовительный этап (2015-2020 гг.), этап становления (2020-2022 гг.), этап апробации и внедрения (2023-2025 гг.) и этап полноценного формата работы (с 2026 г.). Для повышения эффективности работы и координации университета Концепцией предусмотрено создание Попечительского совета, а также определение Координирующего вуза. Он будет осуществлять информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Сетевого университета, ведение текущих дел и документации в период между заседаниями Совета.

Дорожная карта включает в себя три основных направления: утверждение документов необходимых для развития СУ БРИКС, создание необходимых рабочих органов; учебно-методическое и научное обеспечение, включая разработку механизмов реализации совместных программ с использованием дистанционных технологий; а также основной календарь мероприятий для студентов и сотрудников: конференции, совещания, фестивали и так далее.

Мероприятие состоялось в преддверии Встречи Министров образования стран БРИКС, которая пройдет в онлайн-формате 21 октября 2020 года.

Инициатива создания Сетевого университета была выдвинута Россией на встрече министров образования стран БРИКС под эгидой ЮНЕСКО в Париже в ноябре 2013 года, а 18 октября 2015 года в Москве был подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию Сетевого университета БРИКС.

Участниками СУ БРИКС являются 56 ведущих вузов стран объединения, отобранных в соответствии с национальным законодательством, в том числе 12 из России.

Меморандум предусматривает деятельность университета в рамках шести приоритетных направлений подготовки. Сейчас приоритетными областями знаний определены: Исследования БРИКС, Экономика, Экология и изменение климата, Компьютерные науки и информационная безопасность, Водные ресурсы и очищение загрязнений, Энергетика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *