что такое семья объяснение для детей

Что такое семья для ребенка?

Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.

Семья это основа чув­ства защи­щен­но­сти. Это чув­ство раз­ви­ва­ется на основе при­вя­зан­но­стей, — в резуль­тате у ребенка созда­ется или не созда­ется чув­ство тре­воги, уве­рен­но­сти, защи­щен­но­сти, поскольку семья обес­пе­чи­вает без­опас­ность ребенка при вза­и­мо­дей­ствии его с внеш­ним миром. Это чув­ство защи­щен­но­сти необ­хо­димо ребенку при иссле­до­ва­нии окру­жа­ю­щего мира, и на основе этого ребе­нок обу­ча­ется адек­ватно реа­ги­ро­вать на те или иные ситу­а­ции. Род­ные и близ­кие явля­ются уте­ши­те­лями в минуты горя или болезни. Если нет чув­ства защи­щен­но­сти, ребе­нок после трех лет цеп­ля­ется за мать, не может ее отпу­стить, нуж­да­ется посто­янно в ее физи­че­ском присутствии.

что такое семья объяснение для детей. semja dlja rebenka 300x207. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-semja dlja rebenka 300x207. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка semja dlja rebenka 300x207. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.

Семья это модель пове­де­ния и меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. Ребе­нок копи­рует пове­де­ние взрос­лых, и это про­ис­хо­дит как неосо­знанно в млад­шем воз­расте, так и осо­знанно в стар­шем, что в итоге явля­ется одним из необ­хо­ди­мых эле­мен­тов лич­но­сти — иден­ти­фи­ка­ции. При­мер роди­тель­ского пове­де­ния очень важен как модель реа­ги­ро­ва­ния в стрес­со­вой ситу­а­ции. Роди­тели же в реаль­но­сти часто гово­рят одно, а делают дру­гое. Это может при­ве­сти к непри­я­тию, раз­ви­тию отри­ца­тель­ного пове­де­ния, к отри­ца­тель­ному фор­ми­ро­ва­нию характера.

Семья как источ­ник при­об­ре­те­ния жиз­нен­ного опыта. Интел­лект зави­сит от наслед­ствен­но­сти и от соб­ствен­ного жиз­нен­ного опыта ребенка, кото­рый в свою оче­редь зави­сит от роди­те­лей. Роди­тели должны научить ребенка учиться, обре­тать опыт, вос­пи­ты­вать в нем жела­ние учиться. На это вли­яют беседы с детьми, общие заня­тия, инте­ресы, вре­мя­пре­про­вож­де­ние, увле­че­ния. Беседы в виде диа­ло­гов спо­соб­ствуют раз­ви­тию мыш­ле­ния, из бесед дети полу­чают необ­хо­ди­мые зна­ния, речь роди­те­лей слу­жит образ­цом речи для ребенка и фор­ми­рует харак­тер речи ребенка. Пове­де­ние роди­те­лей явля­ется образ­цом соци­аль­ного пове­де­ния для ребенка.

Ребе­нок обу­ча­ется у роди­те­лей всему, путем наблю­де­ния, поощ­ре­ния и нака­за­ния. Сте­пень сво­боды, кото­рую допус­кают роди­тели по отно­ше­нию к ребенку, тоже играет боль­шую роль.

Для детей очень важ­ной явля­ется эмо­ци­о­наль­ная обста­новка в семье. Наи­бо­лее типич­ные роли ребенка в семье (роль – набор шаб­ло­нов в поведении):

В неко­то­рых схе­мах в основе лежит эмо­ци­о­наль­ное отно­ше­ние роди­те­лей (при­ня­тие или непри­ня­тие роди­те­лями ребенка). Типо­ло­гия Аллы Баркан:

что такое семья объяснение для детей. original e1473058745796. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-original e1473058745796. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка original e1473058745796. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Гипе­ро­пека. Роди­тели дик­туют каж­дый шаг ребенку, кон­тро­ли­руют его, про­ве­ряют. Дети при­вы­кают пови­но­ваться, они при­вы­кают к тому, что за них все решают и все про­ду­мы­вают. Такие дети без­вольны, безы­ни­ци­а­тивны, склонны к алко­го­лизму и нар­ко­ма­нии (без­во­лие в асо­ци­аль­ной ком­па­нии). Могут объ­яв­лять бой­коты родителям.

Гипо­опека. Ребе­нок предо­став­лен сам себе, ощу­щает себя ненуж­ным, нелю­би­мым, вынуж­ден сам забо­титься о себе. Потреб­но­сти детей не удо­вле­тво­ря­ются, у них не хва­тает игру­шек, книг и т.д. Край­няя форма – бес­при­зор­ность. Это основ­ной источ­ник попол­не­ния пре­ступ­ных груп­пи­ро­вок, где суще­ствуют неглас­ные законы – кто силь­нее, тот и прав.

Кумир семьи. На пер­вый взгляд ребе­нок кажется люби­мым, им вос­тор­га­ются, выпол­няют любые его жела­ния. Такие дети верят в свою исклю­чи­тель­ность, пре­вос­ход­ство над дру­гими. Они эго­и­стичны, при­вы­кают потреб­лять и не отда­вать ничего вза­мен. Отстают от сверст­ни­ков в плане само­об­слу­жи­ва­ния, необъ­ек­тивно оце­ни­вают себя и окру­жа­ю­щих. Выходя в жизнь, не могут впи­саться в иерар­хию под­чи­не­ния, им трудно адек­ватно вести себя. Также воз­ни­кают затруд­не­ния с уста­нов­ле­нием нор­маль­ных отно­ше­ний с лицами дру­гого пола и как след­ствие, труд­но­сти с созда­нием семьи. Они часто инфан­тильны. Такие дети бывают успешны в жизни, если роди­тели вкла­ды­вают в них опре­де­лен­ные навыки.

Золушка. Ребенка пери­о­ди­че­ски оскорб­ляют, уни­жают, он не знает заботы, ласки, его все время про­ти­во­по­став­ляют дру­гим, более хоро­шим детям. Ребе­нок ста­ра­ется делать все, чтобы соот­вет­ство­вать иде­алу и уго­дить роди­те­лям, но нико­гда не полу­чает поощ­ре­ния. Ребе­нок счи­тает себя обу­зой. Чаще всего такие дети ухо­дят в мир фан­та­зий, туда, где все про­блемы реша­ются как в сказке. Такие дети в жизни не ини­ци­а­тив­ные, тихие, дей­ствуют по прин­ципу «лишь бы уго­дить», редко доби­ва­ются в жизни чего-либо существенного.

Повы­шен­ная мораль­ная ответ­ствен­ность. На плечи ребенка воз­ла­га­ется ответ­ствен­ность, не соот­вет­ству­ю­щая воз­расту. Чаще всего это бывает, когда роди­тели видят в ребенке реа­ли­за­цию своей мечты, или когда на ребенка воз­ла­га­ется ответ­ствен­ность за более млад­шего или за пре­ста­ре­лого члена семьи. Здесь могут быть два варианта:

Вос­пи­та­ние в культе болезни. В слу­чае если ребе­нок сам болеет или если роди­тели видят в нем болез­нен­ного ребенка – исполь­зо­ва­ние создав­шейся ситу­а­ции, дети вхо­дят в состо­я­ние болезни и шан­та­жи­руют роди­те­лей. Болезнь вос­при­ни­ма­ется как при­ви­ле­гия, даю­щая осо­бые права. Ребе­нок спе­ку­ли­рует этим, может стать тира­ном для роди­те­лей. Когда в семье болен (или счи­та­ется боль­ным) кто-то из чле­нов семьи – все пля­шут вокруг этого чело­века, ему под­чи­нен весь режим. У ребенка фор­ми­ру­ется опре­де­лен­ное отно­ше­ние к болезни и к жизни.

что такое семья объяснение для детей. 7 sposobov lyubit rebenka. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-7 sposobov lyubit rebenka. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка 7 sposobov lyubit rebenka. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Трон принца. Чаще в обес­пе­чен­ных семьях, где роди­тели заняты добы­ва­нием мате­ри­аль­ных благ и вре­мени на вос­пи­та­ние ребенка нет. Как ком­пен­са­ция – зада­ри­ва­ние ребенка. Такие дети чаще всего про­те­стуют про­тив того, что было свя­тым для роди­те­лей. Они идут своей доро­гой и часто губят все то, чего доби­лись роди­тели. Если такие дети и выби­рают путь по сто­пам роди­те­лей, то часто ока­зы­ва­ются неспособными.

Про­ти­во­ре­чи­вое вос­пи­та­ние. Может быть два вари­анта: про­ти­во­ре­чи­вость между раз­ными роди­те­лями, напри­мер, мама гово­рит одно – папа дру­гое, или мама одно – бабушка дру­гое. Вто­рой вари­ант – про­ти­во­ре­чи­вость в тре­бо­ва­ниях одного роди­теля. Такому ребенку при­хо­дится самому опре­де­лять что можно, а чего нельзя. Ему непо­нятно кого слу­шать, кому уго­ждать, все это спо­соб­ствует раз­ви­тию невроза.

Источник

Конспект занятия «Семья — это семь я»

Цель: раскрыть смысл взаимоотношений в семье для сохранения и ее укрепления; привести учащихся к осознанию ответственности за создание семьи.

Вспомним детство,угадайте загадку:

«Крашеное коромысло над рекой повисло»

В чем смысл пословицы? «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

(подумай хорошо, рассмотри несколько вариантов и только потом сделай). Загадка и пословица имеют то общее, которое поможет нам решить маленький ребус

Это волшебное число-7

7 – символизирует тайну, а также изучение неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Недаром семь дней Божественного творения, семь нот гармонии представляют семерку совершенным числом. С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

СЕМЬЯ.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Что означает слово «семья»?

1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.

2. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – многосторонние отношения супругов,отношения с детьми с родственниками: родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Цель нашего клчаса поговорить о взаимоотношениях в семье.

По итогам видим, что все хотят иметь счастливую семью.

Что для этого нужно знать и что нужно делать – над этим мы и поработаем.

Для начала выявим типы семей:как понять- полная, неполная семья.

Но это не так важно, важно что все хотят иметь счастливую семью.

(работа в группах на листах)

1. Определите и запишите те факторы, которые есть в счастливой семье

Источник

Занятие «Моя семья» (старшая группа)

что такое семья объяснение для детей. a3d1d4f24422b5ab722b4cfaeacea206. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-a3d1d4f24422b5ab722b4cfaeacea206. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка a3d1d4f24422b5ab722b4cfaeacea206. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями. Анна Шильченко
Занятие «Моя семья» (старшая группа)

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Ход занятия

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

Дружит с бабочкой цветок,

Всё с друзьями пополам

Только ссориться друзьям

— А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

— Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).

— Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

— Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

— Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье.Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

«Папа, мама, я — спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.

Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.

что такое семья объяснение для детей. detsad 331568 1427744265. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-detsad 331568 1427744265. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка detsad 331568 1427744265. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

что такое семья объяснение для детей. detsad 30663 1429612716. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-detsad 30663 1429612716. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка detsad 30663 1429612716. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТ «Моя семья» по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе Выполнила: воспитатель Холина Мария Владимировна.

что такое семья объяснение для детей. detsad 339466 1429612642. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-detsad 339466 1429612642. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка detsad 339466 1429612642. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «7 Я равно семья»

что такое семья объяснение для детей. c6f54ac2f96faeef135abb6aff142ea6. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-c6f54ac2f96faeef135abb6aff142ea6. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка c6f54ac2f96faeef135abb6aff142ea6. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями. Юлия Сушко
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «7 Я равно семья»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)

«7 Я = СЕМЬЯ»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

Формировать умение отгадывать ребусы, загадки на слух, выделяя значимые характеристики;

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

Обогащать словарь новыми словами

Воспитывать любовь и уважение к семье, к близким.

Предварительная работа:

Закрепление фамилии, имени, отчества родителей;

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Материал и оборудование:

Кубик с изображением членов семьи (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)

Листы с изображение дерева по количеству детей для создания генеалогического древа.

Мягкая игрушка «Сердечко»

Литература:

1. Шорыгина Т. Е. Моя семья. Методическое пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2012

2. Шипошина Т. В. Иванова Н. В. Семейные сказки. Беседы с детьми о семье и семейных ценностях. – М. ; ТЦ Сфера, 2019

3. Белоусова Л. Е. Удивительные истории: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста: [Методическое пособие] / Л. Е. Белоусова. – СПб. : Детство-пресс, 2000

Ход занятия:

Слайд 1 (На экране автобус)

-Предлагаю вам совершить поездку на автобусе. А чтобы сесть в этот автобус нам нужно отгадать ребус

Слайд 2 (На экране ребус «7Я»)

— К цифре 7 приставим «Я» получается? (Семья).

— И наш автобус отправляется по маршруту «СЕМЬЯ». Поехали

— Первая остановка «ОБЪЯСНЯЛКИ»

— Посмотрите, кого вы видите на экране? (бабушка, дедушка, мама, папа, дети, брат, сестра)

— Правильно. Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)

— Часто мы слышим и произносим слово СЕМЬЯ. Знаете ли вы, что значит слово «СЕМЬЯ»? (Ответы детей)

— Семья — это я и три поколения: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Это самые близкие и родные люди, любящие друг друга, заботящиеся друг о друге и помогающие друг другу. Это самое дорогое для любого человека.

— Скажите, кто самый старший в семье. (Бабушка и дедушка)

— А какие члены семьи самые младшие? (Мальчик и девочка)

— Каким общим словом можно назвать мальчика и девочку? (Дети)

— Как вы думаете, кем они приходятся друг другу? (Брат и сестра)

— Кто они для бабушки и дедушки? (Внуки, мальчик – внук, девочка – внучка)

— Каким одним общим словом можно назвать папу и маму? Кем они приходятся детям? (Родители)

— Молодцы! А нам пора в дорогу. Поехали!

Слайд 5 (На экране по мере отгадывания появляются изображение отгадок)

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

* В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (Мама)

* Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый … (Папа)

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… (Брат)

* Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (Сестрёнка)

* Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

Наш любимый … (Дедушка)

* Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Кто испечёт оладушки?

Конечно, наша… (Бабушка)

* Все загадки отгадали,

Все родных своих узнали:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

Кто-то деда с бабой —

Все родные, с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна … (Семья)

— ЗдОрово! Вы большие молодцы! А нам пора. Поехали!

— Остановка «СПОРТИВНАЯ». Пора размяться.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (Хлопки в ладоши)

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку. (Ходьба на месте)

Мама руки поднимает. Раз-два, раз-два (Поднятие рук поочерёдно)

Папа бодро приседает. Раз-два, раз-два. (Приседания)

Делает мой братик Сева. (Руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.» (Бег на месте и наклоны головой в стороны)

— Ну, вот, размялись и можем ехать дальше. Занимаем места. Поехали!

Д/игра: «Какой, какая?» (Игра с кубиком на гранях которого изображены: бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик, девочка)

— Взгляните, какой у меня кубик. На его гранях можно увидеть изображения разных членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры. Это самые родные вам люди. А какие они, мы сейчас узнаем. Вы должны подобрать как можно больше слов, которые расскажут о них. А о ком вы будете говорить узнаем при помощи кубика.

(ребенок бросает кубик и даёт определение того члена своей семьи, который изображён на грани:

Мама (Какая) (Ответы детей)

Папа (Какой) (Ответы детей)

Бабушка (Какая) (Ответы детей)

Дедушка (Какой) (Ответы детей)

Сестра (Какая) (Ответы детей)

Брат (Какой) (Ответы детей)

Д/и с мячом «Скажи наоборот»

Дедушка пожилой, а внук …

Мама женщина, а папа ….

Папа высокий, а дочка ….

Сестра старшая, а братик….

Дедушка толстый, а бабушка ….

У брата волосы короткие, а у сестры …

У папы портфель большой, а у сына….

Брат – мальчик, а сестра….

— Поиграли. Поехали дальше!

— Посмотрите, дерево. Но оно непростое, а СЕМЕЙНОЕ. Ведь каждая семья похожа на большое дерево: она растёт, как и дерево, на нём появляются новые веточки и листочки, любящие тепло и ласку. Корнями этого дерева являются бабушки и дедушки. Толстые ветки дерева – это ваши папы и мамы, а листочки – это вы детки.

Это дерево называют «СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО» или «ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО». Давайте повторим вместе, как называется это дерево (Ответ хором)

— Ну, что же продолжим нашу поездку.

— Мне бы хотелось, чтобы на этой остановке вы сказали по одному доброму, ласковому слову, характеризующему вашу семью. Предлагаю начать так: «Я люблю свою семью, потому что она…. (Дети передают друг другу Сердечко, произнося фразу и продолжая её)

— Как же я рада, что у вас такие прекрасные семьи! Ну, а наш маршрут заканчивается. Осталась только одна остановка. Поехали!

— Остановка «Музыкальная»! Слушаем музыку и танцуем!

Звучит песня Е. Курячий «Моя семья» в исполнении М. Мельник. Дети танцуют.

— Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что запомнилось вам больше всего? (Ответы детей)

— Ребята, как здорово, что у каждого из нас есть семья, любимый дом, родные люди, которые любят нас, приходят на помощь в трудные минуты. И вы тоже должны ценить своих близких, не огорчать их, заботились о них. На память о нашей поездке я хочу подарить вам вот эти деревья, которые вы превратите в семейные, генеалогические древа. (Детям раздаются листы с изображением деревьев)

что такое семья объяснение для детей. detsad 337213 1558432880. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-detsad 337213 1558432880. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка detsad 337213 1558432880. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

что такое семья объяснение для детей. detsad 363210 1582043866. что такое семья объяснение для детей фото. что такое семья объяснение для детей-detsad 363210 1582043866. картинка что такое семья объяснение для детей. картинка detsad 363210 1582043866. Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *