что такое семитское происхождение

Семиты

Семиты — термин, введённый в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. XVIII в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта. Почерпнут из Ветхого завета, где ряд народов Ближнего Востока объединён под общим названием «сыны Сима».

В современной науке термин «семиты» употребляется:

Содержание

История

Происхождение

На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару, откуда предположительно в начале V тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток. По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение; некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.

По наиболее распространённому мнению, в конце IV — начале III тыс. до н. э. семиты разделились (по языку) на две большие группы — Восточную и Западную.

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало III тыс. до н. э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке. С середины III тыс. до н. э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы Семитов вытесняет шумерский. Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии.

Источник

Кто такие семиты простыми словами, история возникновения, факты

что такое семитское происхождение. kto takie semity prostymi slovami istoriya vozniknoveniya fakty. что такое семитское происхождение фото. что такое семитское происхождение-kto takie semity prostymi slovami istoriya vozniknoveniya fakty. картинка что такое семитское происхождение. картинка kto takie semity prostymi slovami istoriya vozniknoveniya fakty. Семиты — термин, введённый в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. XVIII в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта. Почерпнут из Ветхого завета, где ряд народов Ближнего Востока объединён под общим названием «сыны Сима».

Простыми словами про семитизм, история возникновения

Это название было придумано немецкими учеными в 18 веке для квалификации народа, относящегося к отдельной семье языков. Которые имеют общую территорию проживания и похожие культуру и быт. Название было позаимствовано из Ветхого завета, в котором часть населения Ближнего Востока объединены под названием «сыны Сима». В книге Бытия рассказывается родословная Ноя, Сим старший его сын. От сыновей Сима Елама, Ассура и Евера ведут свое начало арамейцы, древние евреи и ассирийцы.

Место проживания

В древности семиты жили на территории Аравийского полуострова, Сирии, Палестины. В ходе многочисленных войн они часто выходили за границы своих владений. Части из них смогла закрепиться на севере Африки. Еще до первых христиан, ведомые богатой природой они обосновались на территории современной Эфиопии.

что такое семитское происхождение. Proyavleniya semitizma est povsyudu. что такое семитское происхождение фото. что такое семитское происхождение-Proyavleniya semitizma est povsyudu. картинка что такое семитское происхождение. картинка Proyavleniya semitizma est povsyudu. Семиты — термин, введённый в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. XVIII в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта. Почерпнут из Ветхого завета, где ряд народов Ближнего Востока объединён под общим названием «сыны Сима».

Семитские народы

Амореи

Этот древнейший народ появился за несколько тысячелетий до новой эры. Среди племен не существовало единства, внутренние конфликты и междоусобные войны были обычным делом. По этой причине агрессивные соседи со временем захватили территории народа. Главным городом Амореи считался находящийся в наши дни на территории Сирии — Угарит. Жители занимались выращиванием зерновых, разводили скот.

Древесина из Амореи имела высокую цену в Египте и Месопотамии. Находящийся на стыке пересечения многих торговых путей Угарит был одним из крупнейших для своего времени международных портов. Города Амореи пришли в упадок после сражений с хеттами и касситами.

Ассирийцы

Они относятся к одним из самых загадочных и древних народов. Даже после распада ассирийского государства, его наследники продолжают жить во многих странах. Этот народ сформировался из общин амереев и харритов. Основной чертой стал, свой ни на что не похожий язык, который долго не могли расшифровать. Во времена своего рассвета ассирийская империя находилась на месте современных Израиля, Ирана, Ирака и Сирии. Один из ассирийских царей создал крупнейшую из библиотек, дошедших до наших дней. Вместе с достижениями культуры, ассирийцы отличались и жестокостью к захваченным народам.

Евреи

По сравнению с Аравией, местности, окружающие полуостров, во древние времена были одним из главных поставщиков продукции сельского хозяйства. Одним из народов, поселившихся на этих землях были евреи. Еврейская нация произошла в результате смешения семитов — скотоводов и амореев-землевладельцев. История происхождения этого народа связана с легендами из Ветхого Завета.

Отличительная черта евреев — своя религия, берущая начало от древнейшей авраамической религии иудаизма. Еврейский народ проживал на территории Палестины до завоевания страны римской империей. После изгнания евреи жили в Римской империи, а когда она распалась на территории новых государств.

Арабы

Это народ проживал на территории Аравийского полуострова и разделялся на арабов — горожан и бедуинов.

Финики употреблялись как в свежем виде, так и сушились про запас. Из плодов пальмы приготавливали слабоалкогольный напиток, косточками кормили верблюдов. Стволы пальмы шли на изготовление предметов быта.

Источник

что такое семитское происхождение. userinfo v8. что такое семитское происхождение фото. что такое семитское происхождение-userinfo v8. картинка что такое семитское происхождение. картинка userinfo v8. Семиты — термин, введённый в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. XVIII в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта. Почерпнут из Ветхого завета, где ряд народов Ближнего Востока объединён под общим названием «сыны Сима».fanisovich

Поиск Истины

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоанн. 8:32)

Семитские народы

Древние евреи, амореи, финикийцы, ханаанеи, аккадцы принадлежали к арменоидному типу балкано-кавказской ветви европеоидной расы. Но нередким был и семито-аравийский тип индосредиземноморской ветви. Первоначальными носителями этого типа были жители древнего Ближнего Востока (носители ностратических и сино-кавказских языков). В науке ещё не решён вопрос о первоначальном антропологическом облике первых европеоидов: одни учёные полагают, что они были средиземноморского типа, другие – что они были арменоидами. Впервые арменоидный тип был описан учёным фон Лушаном в 1911 году. Другие названия этого типа: переднеазиатский, алародийский, сирийско-загросский, семитический, понтийско-загросский, хеттский, таврический. Русский учёный Деникер в 19 в. выделил ассириоидную разновидность этого типа, характеризующуюся прямым узким носом, вероятно возникушую в результате смешения арменоидов с каспийцами. Для народов арменоидного типа самой характерной является вторая группа крови.

— Волосы чёрные, жесткие, вьющиеся.

— Глазная щель широкая, расположение глаз “переднеазиатское” – внешний уголок глаз ниже внутреннего.

— Оттенки глаз: чаще всего чёрные, но встречаются и экзотические расцветки (тёмно-синие, матово-зелёные, черные с бирюзой).

— Брахикефалия (черепной указатель – 86-87) – короткая голова.

— Лицо овальное, узкое, высокое. Брови дугообразные. Скулы не выступают.

— Подбородок маленький, невыступающий. Челюсть широкая, не “квадратного” типа.

— Нос длинный, выступающий, широкий. Профиль: выпуклый, горб – в средней трети спинки. Кончик загнут книзу. Видна носовая перегородка.

— Губы толстые. Верхняя выступает над нижней.

— Сильно развитый волосяной покров (захождение волос на лоб, сросшиеся брови, волосы на спине).

— Плоский затылок – отличительный элемент переднеазиатского типа.

— Уши маленькие, часто без мочек.

Признаки смешения нордической и динарской расы часто выдают за семитские.

— Высокий и средний рост.

— Нос узкий, длинный, прямой. Профиль прямой и выпуклый (дугообразно).

— Узкое и длинное лицо, широкий лоб

— Выпуклый затылок, брахикефалия (короткая голова)

— Узкая нижняя челюсть, короткий подбородок (но бывает и узкий выступающий).

— Волосяной покров развит нормально.

ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА И ФАМИЛИИ

Наиболее часто среди евреев бывшего СССР встречается фамилия Левин. Существует такая же русская номографическая христианская фамилия. По большей части она встречается в России, для Украины она не типична (русская фамилия должна читаться ЛЁВИН, ибо восходит не к колену Леви, а к мужскому уменьшительному Лёва, от Лёв, как произносилось это имя по-старорусски). В Украине фамилия Островский очень распространена как среди христиан, так и среди евреев. В 1915 г. в киевской адресной книге были записаны 23 еврея и 32 христианина с этой фамилией. В 1914 г. в Одессе проживало Островских: 18 евреев и 16 христиан. Такие фамилии как Слуцкий, Заславский и Каневский могли иметь и евреи и христиане, но чаще их носили евреи. Также есть христиане с фамилиями Резник(ов), Бродский и Черняк, но их число в крупных городах меньше, чем евреев с теми же фамилиями. Число христиан немецкого происхождения с такими фамилиями как Фельдман, Фридман, Гринберг, Розенберг и Шварц также весьма невелико, по сравнению с количеством евреев с теми же фамилиями. В советском фольклоре Рабинович – самая распространенная еврейская фамилия. Это можно заключить из того, что в большинстве советских анекдотов “про евреев”, основным героем является Рабинович. Вот пример такого анекдота: Турист подходит к дому в Одессе и спрашивает женщину из этого дома: «Как мне найти квартиру Шапиро?” Женщина отвечает ему: “Крикните “Рабинович!” – единственное окно, которое не откроется и будет квартирой Шапиро». Типичные белорусские и литовские фамилии как Каган, Йоффе, Горелик, Шифрин, Ханин, Гурвич встречаются и в Санкт-Петербурге. В Москве встречается типичная украинская и молдавско-румынская еврейская фамилия Гринберг. Однако, некоторые еврейские фамилии, типичные только для Белоруссии и Литвы, такие как Эпштейн, Гинзбург и Гуревич входят в число 10 наиболее часто встречающихся фамилий не только в Питере, но и в Москве. Фамилия Коган (из южной Украины и Бессарабии) более типична, чем ее белорусский и литовский эквивалент Каган, как в Москве, так и в Питере.

Наиболее распространенные фамилии среди евреев РФ, Беларуси и Украины:

Левин, Коган (Каган), Шапиро, Гуревич, Рабинович, Лифшиц (Липшиц и Лившиц – Украина), Фридман, Кац, Гинзбург, Иоффе, Эпштейн, Фельдман, Резник(ов), Гринберг, Черняк, Бродский (в Украине), Горелик(ов), Беленький, Певзнер (Познер), Каплан, Розенберг, Вайнштейн, Каневский, Хейфец, Варшавский, Гольд(ен)берг, Спектор, Вайсман, Штейнберг, Шварц(ман), Заславский, Кейман, Шойхет, Гольдштейн, Кричевский, Слуцкий, Островский, Цейтлин, Гальперин, Хайкин, Лурье, Локшин, Либерман, Шифрин, Финкельштейн, Раппопорт, Ханин, Гурвич, Спивак(ов), Розенберг, Янпольский, Поляк, Факторович.

Наиболее распространёнными фамилиями являются Леви, Бакши, Ачкинази (Ашкенази), Мизрахи, Пиастро, Гурджи, Пейсах, Пурим, Берман, Манто. Известно 228 фамилий, которые можно разделить на несколько групп по происхождению.

1). Фамилии от слов и имён на иврите (30 % фамильного фонда и 40 % крымчаков, согласно переписи 1913 года).

— фамилии, связанные с традиционной структурой еврейской общины: Коген (священник), Леви (жрец), Габай (староста), Нееман (казначей), Реби (учитель), Хахам (служитель культа), Шамаш (служка в синагоге).

— фамилии от почётных титулов: Аврабен, Бентовим, Бехар, Москил, Рабену.
— от имени отца: Абаев, Ашеров, Бохоров, Мешлам, Самойлович, Урилевич.

— от названий религиозных праздников: Пурим, Пейсах.

— этнонимические: Мизрахи, Ашкенази. Фамилия Ашкенази появилась в Центральной Европе в 13 веке, с 15 века Ашкенази известны и в Крыму. Мизрахи известны с 17 века.

Для крымчаков ашкеназского происхождения характерны фамилии Пейсах, Нейман, Коган и Шолом.

Для крымчаков сефардского происхождения – Песах, Нееман, Бехар, Коэн, Мешулам и Шалом, Аврабен (от исп. имени Абрабанель), Табон (от имени династии ибн-Тиббонидов), Масот (от араб. Масуд).

2). Фамилии на основе тюркского корня (30 % фамильного фонда и 33 % крымчаков).

— фамилии от рода занятий: Атар (аптекарь), Бакши (учитель), Биберджи (растящий перец), Кагъя (управляющий), Колпакчи (шапочник), Пенерджи (сыровар), Сараф (меняла), Таукчи (разводящий птиц).

— по характерным чертам: Абрашев (прокажённый), Карагёз (черноглазый), Кокоз (голубоглазый), Косе (безбородый), Хафуз (учёный), Чибар (рябой).

— от имён: Валит, Хондо.

— этнонимические: Гурджи (грузин), Лехно (поляк), Франко (француз), Жуд (испанский еврей). Гурджи широко известны на Балканах, Лехно появились в 17 веке.

Имеется много двойных фамилий, вторая часть которых является кличкой, полученной в Крыму.

3). Фамилии на базе романских корней (20 % фонда, 15 % крымчаков).

— Анджель (буквальный перевод еврейского имени Малахия – “ангел”), Конорт (перевод имени Менахем), Ломброзо (перевод имени Ариель – “Бог-Лев”), Суружин – из испанского языка.

— Конфино (изгнанник), Манто, Пиастро, Тревгода (от имени Торквато) – из итальянского.

— Пеаже (сборщик податей) – из французского.

4). На базе идиша и славянских языков, а т.ж. топонимов (6 % фонда и 4 % крымчаков).

Идиш – Берман, Беер (перевод еврейского имени Дов – «медведь»), Гутман (перевод имени Товия), Нудель (игла), Фишер (рыбак), Флисфедер (плавник).

Славянские – Лобак, Соловьёв (в Украине, в России распространена русская фамилия Соловьёв), Туркин, Чернов.

Топонимы – Готта, Вернадский, Вейнберг, Варшавский, Лившиц, Лурье.

Фамилии горских евреев образовывались чаще всего от имени деда, как у нахско-дагестанских народов (Елизаров, Анисимов). В Карачае и Балкарии евреи сохраняли в фамилии имя общего предка (Богатырёвы, Мирзахановы). В Азербайджане тато-иудейские фамилии образовывались по тюркскому принципу (Нисим-оглы, “нисим” – «чудеса»). Изначально в тато-еврейском языке не было категории фамилии, только отчества (бен Авраам, бат Симха). От женских имён фамилии не образовывались, в отличие от ашкенази (у которых встречаются Розовы, Сарины). Другие известные горско-еврейские фамилии: Исуповы, Шамиловы, Ихиловы, Гуршумовы, Раханаевы, Мусаевы, Куденетовы, Гилядовы.

Слово «масон» часто употребляют как синоним слова «еврей» (т.н. «жидомасонский заговор»), что в корне неверно. В конце Средних веков Ложи Вольных Каменщиков (франкмасонов, спекулятивных масонов, “каменщиков”-мыслителей) являлись религиозно-политическими сектами. Их отличительной чертой были: таинство членства, обряды, почитание Люцифера (Бога Света), идеи свободы, равенства и братства. Версий происхождения Ордена Масонов великое множество. По первой, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который поручил архитектору Хираму Абифф (Адононираму) руководство сооружением храма Сион в Иерусалиме. Этим архитектором рабочие были разделены на три функциональные группы; а для того, чтобы они могли легко узнавать друг друга, для оперативности были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда идет установление степеней масонства и особого символического языка. Легенды о Хираме в Библии нет, она взята из иудейского предания – именно это и служит поводом для заявлений о связях «злых евреев» и масонов. По второй версии, прародителями Вольных Каменщиков (первоначально, «ложа» – это просто место для хранения рабочих инструментов и отдыха) были Римские коллегии Ремесленников или Комациев. Члены таких объединений, или гильдий, строили церкви, соборы, храмы и другие величественные здания. После распада Римской Империи комации не исчезли. Их высоко ценили в Средние века, признавали Папы, обеспечивавшие им особые привилегии и защиту вплоть до первой половины 14-ого века, когда к власти пришел папа Бенедикт ХII. Вскоре гильдии мастеровых-комациев лишились защиты папского престола и стали преследоваться как подозреваемые в создании тайного общества Вольных Каменщиков, неподвластных папским канонам. Третья легенда указывает, что масонство происходит из ордена Тамплиеров (Храмовиков), который был разгромлен французским королем Филиппом IV и Папой Климентом V за “сатанизм, поношение христианства и стяжательство”. Орден ушел в подполье и тайно продолжил свою деятельность в новом качестве. В 19 веке в России многие масоны примкнули к революционным ячейкам. Имели отношение к масонам: Суворов, Карамзин, Сперанский, Пушкин, Грибоедов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФИОПСКОЙ ПОДГРУППЫ СЕМИТСКИХ ЯЗЫКОВ

Краткая история Эфиопии.

*** сокращено из-за ограничений ЖЖ ***

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКОВ ЮЖНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДГРУПП СЕМИТСКИХ ЯЗЫКОВ

Антропологически южноаравийские народы относятся, в большей части, к высокорослому берберскому длинноголовому типу атланто-средиземноморской ветви, в меньшей – к низкорослому семито-аравийскому средиземноморской ветви.

В настоящее время к южносемитской группе относятся: в Омане – джиббали, батхари, шахри (шхаури), харсуси, хабиот; в Йемене – мехри и сокотри. Наиболее многочисленный народ – сокотри. Они насчитывают 50 тыс. человек. Живут на островах Сокотра и Абд-эль-Кури. Южные семиты постепенно ассимилируются йеменскими и оманскими арабами. Всего говорящих на южносемитских языках около 200 тыс. чел.

Ø Центральная подгруппа:

К этой группе относятся макроэтнос арабов и малочисленные мальтийцы. Арабами условно называют все мусульманские народы, говорящие на арабском языке, между которыми, однако, имеются сильные различия, которые позволяют разделить арабов на несколько групп, которые говорят на различных вариантах классического арабского языка. Это т.н. сиро-палестинские (кайситы), йеменские, аравийские (настоящие арабы), тигро-ефратские, египетские, магрибские, чадские (шоа). В целом численность арабоязычных народов: 165–250 млн. человек.

• Аравийские арабы, Арабский халифат и Ислам.

После отделения от северо-западных семитских языков (в 27 в. до н.э.) центральной ветви, её носители начали кочевать по Аравийскому полуострову. У северных семитов они были известны под именем: “бадауин” – «жители степей». Упоминаются племена мидиамитян, амалектян. Древние египтяне называли аравийцев – «шасу». Структура аравийских племён была следующей: кабилы–племена, каум–роды, ахль-шатер–семьи. Социально-политический строй – военно-племенная демократия.

Среди аравийских арабов преобладает семито-аравийский тип средиземноморской ветви, характеризующийся низким ростом, экстрадолихокефалией (динной головой) – черепной указатель 73-74, выпуклым затылком, толстыми губами, прямым длинным носом, большими зубами, маленькой головой. Волосы и глаза очень тёмные, кожа смуглая, лицо узкое, невысокое.

Если сравнивать семито-аравийский тип с близким ему лигурским, то следует отметить у лигурского типа большую голову, более высокий рост, мезокефалию и невыраженную долихокефалию, более светлые оттенки волос и глаз, хотя жители Южной Италии и островов Средиземного моря, по признакам, являются представителями переходного типа между семито-аравийским и лигурским.

Саудовские племена: шаммар и аназа (их часть живёт в Кувейте), бени сахр, бени атайя, хувейтат, джухайна, харт, атайба, муахиб, авазим, давасир, кахтан, мутаир, субаи, аджман, харб, бели, бени хаджар, бени халид, менасир, бени мурра. Численность: > 10 млн. человек. Наиболее чистая разновидность семито-аравийского типа. Катарские племена: бу кавари, мухадана, катарская часть бени халид, менасир и бени хаджар (часть живёт в Саудовской Аравии), ибн али, бу айнейн, саллата, мадид, хабаб, каабан. Численность: более 600 тыс. человек. Бахрейнцы: численность – 660 тысяч человек. Жители 6 Объединённых Арабских Эмиратов (Абу-Даби, Аджма-Нуаими, Дубай, Умм-эль-Каваин, Фуджаира, Шарджа) – 3 млн. человек. К ним же примыкают арабоговорящие жители Южного Ирана. Антропологически – семито-аравийский тип с каспийскими, хорасанскими и веддоидными элементами. Катарские, бахрейнские, эмиратские и иранские арабы, в основном, сунниты, саудовские – ваххабиты ( последователи реформатора Мухаммеда Ибн Абд аль-Ваххаба [ок. 1703–1792], создавшего в исламе учение, отвергавшее «недозволенные новшества» и выступавшее за возврат к первоначальной вере, которая проповедуется в Коране и примером которой служит жизнь Мухаммеда ).

• Сиро-палестинские арабы (кайситы). Являются потомками арамеев, хурритов, моавитян, идумеев и эдомитов, смешавшихся в 5-8 вв. н.э. с аравийцами. Они составляли основную массу населения Дамасского халифата. Антропологически относятся к арменоидной расе. Встречаются семито-аравийские элементы. Друзы (этноконфессиональная общность в Сирии) почти все берберкого типа. Сирийский диалект арабского имеет много заимствований из северосемитских диалектов. Фонетика близка еврейской. В Сирии – 17 млн. кайситов, в Иордании – 5,2 млн., в Палестине – около 3 млн., в Ливане – 3,6 млн. Религия: сирийцы – шииты, нусайриты, друзы; иорданцы – сунниты; палестинцы – сунниты; ливанцы – друзы и сунниты.

• Тигро-ефратские арабы. В Ираке – 13 млн. чел., в Кувейте – 2 млн. Антропологически относятся к трём типам: арменоидному (северо-запад и центр Ирака, Кувейт), семито-аравийскому (юго-запад Ирака) и каспийскому (восток Ирака). Среди предков – хурриты, аккадцы, шумеры, эламиты, аравийцы. Религия: арменоидные и семито-аравийские иракцы и кувейтцы – сунниты (2/5); представители каспийского типа, как правило, шииты (3/5). Тигро-ефратский диалект сложился в период Багдадского халифата, присутствуют персидские и тюркские элементы в лексике. Кувейтские племена: аназа, мутейр, рамсаида, хавазим. Иракские племена: мунтефик, дафир, шаммар (часть племени шаммар живёт в Саудовской Аравии), акайдат, зобейд.

• Йеменские арабы (йемениты, кельбиты). Являются потомками южных семитов, ассимилированных аравийскими бедуинами. В языке немало заимствований из южносемитских. Антропологически относятся к семито-аравийскому типу с эфиопскими элементами. Йеменские племена: хашид, бакиль, хаулян, махра, авамир, зараник, кухра, яфаи, авалак. Численность – более 12 млн. человек. Оманцы – 2,6 млн. человек. Встречаются как сунниты, так и шииты.

• Чадские арабы-шоа. Живут в Нигерии, в Камеруне (в низовьях реки Шари) и Чаде (южнее озера Чад). Численность в Нигерии – около 100 тыс., в Камеруне – 50 тыс., в Чаде – 810 тыс. человек. Антропологически являются мулатами: смешение африканских племён с арабскими произошло в конце I тыс. до н.э. Верующие – сунниты. Говорят на языке шоа, производном от одного из эфиосемитских языков.

• Египетские арабы. Не являются потомками древних египтян ни антропологически, ни лингвистически. После поражения от ливийцев в I тыс. до н.э. древние египтяне начали оттесняться на юг. Антропологичеси наиболее близки древним египтянам современные берберы и эфиопы – высокие, светло- и темнокожие, длинноголовые люди, с европейскими чертами лица. Потомком древнеегипетского языка является язык этноконфессиональной общности коптов-монофизитов, в долине Нила. Современные египтяне – смешение семито-аравийцев с берберами. Существует классовое расслоение на бедуинов и феллахов (крестьян). Религия – сунниты, имеются шииты и копты (христиане). Численность – более 50 млн. человек в Египте и около 15 млн. в Сомали, Судане и Эритрее. Суданские арабские племена: хасания, шукрия, батахин, баггара, хомран, хамар, кабабиш, хаварит.

• Мальтийцы. Генетически являются смешением нескольких народов, принадлежавших к различным расовым типам. Древнейшим населением были тирренцы (средиземноморский тип), родственные баскам и этрускам. Во II тыс. до н.э. их сменили финикийцы арменоидного типа. В начале н.э. на Мальту стали переселяться арабы с Ближнего Востока. Местное население, говорившее на финикийском языке, перешло на арабский, который воспринял некоторые черты финикийского, в частности в фонетике. Современный мальтийский язык в грамматике уподобляется итальянскому. Численность мальтийцев – 500 тыс. человек. Верующие, в основном, католики.

• Магрибские арабы сформировались к 11 в., когда начали образовываться независимые арабские халифаты в Северной Африке. Антропологически, в большинстве – берберский тип атланто-средиземноморской ветви. Встречаются и семито-аравийцы (средиземноморская ветвь). Верующие – сунниты. Алжирцы – более 19 млн. человек. Марокканцы – более 20 млн. Туниссцы – более 8 млн. (племена: элас, риах, неффет). Ливийцы – около 3 млн. человек. В магрибском арабском языке много берберских, французских и испанских слов.

Сравнительная антропология семитских народов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *