что такое сектор рынка
Ликбез: Понятие секторов на фондовом рынке США
Cектор — это группа компаний, занимающихся одинаковыми или схожими видами деятельности. Необходимость разделения акций по группам и секторам обусловлена следующим.
— Торговыми стратегиями, основанными на схожем поведении акций одного сектора. Акции одного сектора движутся в едином потоке вслед за индексом и акциями наиболее крупного по капитализации и объему торгов представителя данного сектора (EXXON MOBILE, WALL-MART). Задача трейдера в данном случае найти акцию компании из этого сектора, которая еще не успела сделать движение вслед за индексом и другими акциями из этого сектора.
— Многие новости выходят не на отдельные компании, а на целые сектора и индустрии. Чтобы получить выгоду от таких новостей, необходимо знать, какие компании входят в данный сектор, а также их особенности.
— В случае выхода сильной новости фундаментального характера на компанию, торговля ее акциями может быть очень опасной и сложной в силу очень высокой волатильности и объемов, значительно превышающих средний. Поскольку другие акции данного сектора, скорее всего, будут повторять движение данной акции, то может быть целесообразным торговать именно их, вместо акций, по которым вышли новости.
Сектора фондового рынка
9) Aerospace and Defense. Сюда входят предприятия ВПК, авиастроения, космической техники. Предприятия получают гигантские контракты от государства, иностранных государств, агентств. Реагируют на известия о государственном бюджете (оборонной статье), войнах, конфликтах и т.д.
Основные компании GD, ВА, LMT, NOC, РН, АН, COL.
Лидеры — General dynamics (GD), Boeing (ВА).
10) Technology/Telecommunications. Предприятия высоких технологий (полупроводники, сети, электроника и т.д.) и связи.
Основные компании — технологии: INTC, MOT, TXN, NVDA, NOK, AMD, IBM, HPQ, ALA, WHR, LXK, DELL, SNE, WDC
связь: VZ, GSL, VOD, T, SIRI.
Лидеры — Intel (INTC), Motorola (MOT), Verizone (VZ) AT&T (T), Sirius (SIRI).
11) Software/Internet. Компании, специализирующиеся на разработке программного обеспечения и Интернете.
Основные компании — MSFT, CSCO, GOOG, YHOO, MWY, MFE, ORCL.
Лидеры — Microsoft (MSFT), Cisco systems (CSCO), Google (GOOG).
12) Textile/Apparel. Сюда входят предприятия легкой промышленности (ткани, одежда, обувь).
Основные компании — NKE, RBK, JNY, ТОМ, VFC. Лидер — Nike (NKE).
13) Leisure / Restaurants. Сюда относятся предприятия, занимающиеся организацией отдыха и развлечения — казино, рестораны и т. д.
Основные представители — LVS, RCL, CCL, НЕТ, PNK, WEN, MCD, LNY, JBX, AZR.
Лидеры — MacDonald’s (MCD).
14) Media. Сюда относится телевидение и печатные издания.
Основные представители — DIS, CVC, CCU, CTV, DTV, VIA, VIA.B, NYT, TRB, TWX, DWA, KRI, GCI, МНР, MNI.
Лидеры — Disney (DIS), New-York times (NYT), Cable vision (CVC).
15) Automotive. Автомобильная промышленность. Сюда можно отнести производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов, а также производителей автозапчастей.
Легковые автомобили — F, DCX, ТМ.
Грузовики — CNF, WGO, NAV, OSK.
Автозапчасти — AXL, ARM, JCI, LEA, SUP, BWA, VC. Мото — HDL.
Сектор реагирует на индикатор Auto-sales.
16) Transportation. Сюда входят железные дороги — BNI, CNI, CP, UNP, NCS, CSX (лидер BNI), авиалинии (GOL, DAL, CAL, LCC, LUV) и автомобильные перевозчики (FDX).
Источник: А. Герчик «Курс активного трейдера»
СЕКТОР РЫНКА
Смотреть что такое «СЕКТОР РЫНКА» в других словарях:
ВТОРИЧНЫЙ СЕКТОР (РЫНКА ТРУДА) — (secondary sector (of the labour market)) см. Двойной рынок труда … Большой толковый социологический словарь
ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР РЫНКА ТРУДА — (primary sector of the labour market) см. Двойной рынок труда … Большой толковый социологический словарь
сектор организованного рынка ценных бумаг (ОРЦБ) и других финансовых инструментов — Совокупность отношений, связанных с обращением на рынке ценных бумаг, финансовых инструментов, правила исполнения сделок с которыми одинаковы. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика
Сектор Газа — Эта статья о регионе Ближнего Востока. О музыкальной группе см. Сектор Газа (группа). Координаты: 31°26′00″ с. ш. 34°23′00″ в. д. / 31.433333° с. ш … Википедия
сектор — Определенная группа акций, обычно одной отрасли промышленности. Аналитики по ценным бумагам (securities analysts) часто следят за конкретным сектором фондового рынка, например за акциями авиакомпаний или химических предприятий … Финансово-инвестиционный толковый словарь
СЕКТОР ОРГАНИЗОВАННОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ (ОРЦБ) И ДРУГИХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ — совокупность отношений, связанных с обращением на рынке ценных бумаг, финансовых инструментов, правила исполнения сделок с которыми одинаковы … Большой бухгалтерский словарь
Центр (сектор Кишинёва) — Сектор Центр Sectoarul Centru Кишинёв Претор: Эдуард Ярожевский … Википедия
Рекорды рынка недвижимости (премия) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/4 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… … Википедия
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА — [англ. Segmentation; в отечественной литературе также используют термины «сегментация» и даже «целевой маркетинг», с приближением к понятию «таргетинг» (см.).] деятельность по классификации и выбору потенциальных и реальных потребителей… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Центр (сектор Кишинева) — Центр Кишинёва Центр (Centru, Чентру) сектор в центральной части столицы Молдавии Кишинёва. Содержание 1 История 2 Состав 3 … Википедия
Что такое сегментация рынка и какая ее роль в маркетинге
Производя продукт, вы должны понимать, для кого это делаете и какие потребности удовлетворяете. Без знания целевой аудитории не выйдет грамотно составить план продвижения и развития организации. Исследуя ЦА, можно разделить ее на группы, то есть сегментировать, проанализировать их поведение и создать персонализированные предложения. В этой статье мы подробнее разберемся, что такое сегментация рынка и как ее эффективно использовать в разных сферах бизнеса.
Содержание
Что такое сегментация рынка
Сегментация рынка — это процесс разделения целевой аудитории на несколько групп по схожим характеристикам и потребностям: местоположение, пол, возраст, интересы, род деятельности и многое другое.
Сегментация позволяет выделить и выбрать одну или несколько групп, исследование которых поможет определить долю рынка, рассчитать сбыт и разработать стратегию продаж. Также вы будете понимать, чем привлечь внимание клиента, на какой потребности сконцентрироваться и как помочь потребителю найти решение проблемы, так как сегментация позволяет сделать более глубокий анализ целевой аудитории.
Сегментирование рынка способствует корректному выбору каналов коммуникации, разработке уникального предложения и грамотному вложению бюджета в маркетинговые мероприятия.
Например, компания рассматривает несколько сегментов потребителей по поведенческому признаку и выбирает варианты коммуникации. Фирма занимается производством и продажей ювелирных украшений.
Рассматривается широкая группа аудитории от 25 до 45 лет. В таблице — разделение на четыре сегмента по поведенческим признакам и соответствующие стратегии коммуникации для каждого.
Сегменты | Коммуникации |
Женщины и мужчины, которые покупают украшения для себя | Промокоды, акции, скидки и приглашения в VIP-клуб. Рассылки с подборками образов и новинками. Реклама с соответствующим предложением в соцсетях и у блогеров |
Мужчины и женщины, которые покупают украшения в подарок | Рассылки за несколько дней до начала праздников. Информационные письма о новинках, а также персональные предложения с промокодами. Реклама в соцсетях, баннерах, поисковых системах и у блогеров |
Клиенты, совершившие одну покупку | Напоминание о себе в рассылках по email, SMS и чат-ботах — скидки, акции, информационные статьи, подборки и новинки. Реклама в РСЯ и соцсетях |
Люди, которые покупают авторские и эксклюзивные вещи | Рассылки об эксклюзивных товарах, дизайнерских подборках и коллаборациях, предложение оформить карту лояльности. Реклама в соцсетях, поисковой системе, РСЯ, журналах |
После того, как определите сегменты ЦА, вы сможете создать портрет клиента и более детально разобрать особенности каждого персонажа и его путь знакомства с брендом.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Цели сегментации
Рассмотрим цели сегментирования:
Сегментация работает во всех сферах бизнеса. Без знания своей ЦА и ее сегментов будет сложно реализовать главную цель компании — увеличение прибыли.
Признаки сегментирования рынка
Признаками называют показатели, которые помогают определить правильность группировки по сегментам. Их можно использовать, когда вам нужно удостовериться в правильности проведенных исследований или например, сопоставить профиль нового клиента с готовыми сегментами.
Специалисты выделяют ряд критериев:
Преимущества и недостатки сегментации
У сегментирования рынка есть ряд преимуществ и недостатков, давайте рассмотрим их в удобной таблице.
Преимущества | Недостатки |
Помогает найти свою нишу | На разработку и исследования потребуется время, а также деньги |
Позволяет сконцентрировать силы на перспективных сегментах | Есть риск выявить неверные критерии сегментирования, а значит — определить группу, которая не будет отвечать вашим запросам. Компания из-за этого теряет прибыль, а также время и сила на исследование |
Помогает разработать маркетинговую стратегию и выбрать каналы коммуникации | Если концентрироваться только на перспективных потребителях, есть риск упустить новую аудиторию, которая в данный момент испытывает потребность в продукте компании |
Позволяет компании предугадывать потребности каждого сегмента и вовремя выпускать сопутствующие товары | Данные устаревают, так как потребности людей меняются — нужно периодически проводить новые исследования |
Помогает создать структуру организации, в которой вся работа сосредоточена на улучшении обслуживания клиентов | Вы можете подготовить опрос, который поможет разделить целевую аудиторию на сегменты. Если анкета с вопросами о поведении клиента создана неправильно, респондент не сможет дать на конкретный вопрос однозначного ответа — на выходе вы рискуете получить неполное исследование |
Принципы сегментирования рынка
А теперь рассмотрим принципы сегментирования, которые позволяют разбить целевую аудиторию на группы.
Принципы сегментирования рынка
Географический
Деление рынка по географическим критериям:
Для организации это важно, потому что она выбирает — на какой территории вести бизнес и как внешние факторы и особенности культуры могут влиять на покупательскую способность.
Демографический
Разделение рынка на основе демографических данных потребителей:
Благодаря демографическим признакам можно узнать, как будут формироваться предпочтения и вкусы потребителей.
Психографический
Деление аудитории по психографическим признакам, которые характеризуют тип личности потребителя и мотивацию его поведения.
Социально-экономический
Деление потребителей по социально-экономическим признакам, которые показывают мотивацию поведения и отражают платежеспособность сегмента.
Поведенческий
Определение поведенческих признаков для того, чтобы понимать, какой будет реакция человека на товар и как он принимает решения о покупке.
Стратегии развития с учетом сегментации рынка
Есть ряд стратегий развития, которые можно использовать после изучения и разделения сегментов рынка.
Концентрированная
Суть стратегии: Выбирается один продукт и сегмент, на котором концентрируются все силы компании.
Используется в организациях, которые ограничены в ресурсах. Стратегия подойдет для малого, среднего и узкоспециализированного бизнеса.
Особенности: компании необходимо уделять внимание вопросам репутации, престижности продукции, а также следить за динамикой рынка и улучшать свои конкурентные преимущества.
Например, компании, которая занимается доставкой песка, лучше сконцентрировать силы на крупных застройщиках, закупающих несколько сотен тонн для реализации масштабных проектов: жилые комплексы, коттеджные поселки, аквапарки. Организация сможет достигнуть желаемого результата по прибыли и удержать позицию на рынке.
Ассортиментная
Суть стратегии: в одном сегменте продвигается несколько предложений, которые должны удовлетворить максимальное количество покупателей. Основная концентрация — на общности интересов и предпочтений потребителей, а не на конкретных нуждах каждого. Подходит для любых сфер бизнеса.
Особенности: Компания придерживается стандартизации и массовости производства товара.
Например, ассортимент газированных напитков Pepsi ориентирован на молодежную аудиторию. А Coca-Cola охватывает более широкий сегмент — людей, для которых важны семейные ценности и счастье в мелочах.
Дифференцированная
Суть стратегии: в данном случае для каждого сегмента подбирается конкретный товар.
Подойдет для крупных организаций.
Особенности: у этого метода более высокая вероятность совершения покупки, но для реализации стратегии потребуется большое количество вложений на производство и продвижение каждого товара.
Например, для каждого сегмента банк предлагает определенную карту и ряд возможностей для решения частной проблемы клиентов: работающему населению — получить зарплату, молодой семье — оформить кредит, ребенку — получить деньги от родителей, предпринимателям — положить сумму на счет под процент.
Этапы сегментирования рынка в маркетинге
Процесс сегментации рынка обычно делят на три этапа:
Сегментирование
Для начала нужно выбрать критерии для отбора целевой аудитории и провести анализ полученных групп. Чем подробнее он будет, тем больше свободных ниш вы сможете обнаружить в последующих исследованиях.
Далее соберите полученные характеристики в группы и добавьте описания к каждому сегменту: модель поведения, привычки человека, степень удовлетворенности продуктом и тому подобное. А к каждой нише добавьте данные по количеству конкурентов.
Выбор целевых сегментов
На данном этапе нужно оценить размеры сегмента и определить фактическое и потенциальное количество человек в группе.
Далее проанализируйте потенциал и перспективность каждого сегмента — на каком можно сконцентрироваться в данный момент, а какие требуют дополнительного развития, например, производства новых товаров. Оцените спрос в выбранных нишах, динамику продаж и прибыли, а также изучите потенциальные угрозы рынка.
Позиционирование
Выберите целевые сегменты, которые смогут принести максимальную прибыль компании. И затем переходите к разработке стратегии развития и плану продвижения.
Определите конкурентные преимущества компании и составьте пошаговый план маркетинга, который ответит на вопрос: как организация собирается охватить рынок и удовлетворить потребности всех покупателей. Сюда входит товар и его положение среди конкурентов, ассортимент продукции, стоимость и варианты продвижения.
Схема процесса сегментации рынка
Пример сегментации рынка
Дана компания, которая занимается производством кормов для животных. Ассортимент представлен в трех классах: эконом, средний и премиум.
Специалисты выделили несколько ключевых сегментов, проанализировав аудиторию:
Признаки/Сегменты | Холостяки | Молодые семьи | Семья с детьми |
Географические | Москва |
Город-миллионник
Не состоят в официальных отношениях
рождения своего питомца
Отмечают день рождения своего питомца
Семейная пара с ребенком
Отмечают день рождения своего питомца
Пассивная жизненная позиция
Нейтрально относятся к местным производителям
Ценности: материальное благополучие, успех, независимость
Активная жизненная позиция
Отрицательно относятся к местным производителям
Ценности: семья, карьера, любовь к путешествиям
Активная жизненная позиция
Положительно относятся к местным производителям
Ценности: семья, счастье, комфорт
Проходят интернет-курсы по дрессировке собаки, но также занимаются с кинологом
Обучают щенков с помощью интернет-курсов
Руководители и бизнесмены
Занимаются с кинологом по индивидуальной программе
Покупают товары для собаки до 4-х раз в месяц
Важно качество товара, состав корма и сервис компании
Совершают покупки в зоомагазине 3 раза в месяц
Оценивают качество, состав товара и его стоимость
Покупают товары для животных до 2 раз в месяц
Оценивают качество товара
Теперь можно проанализировать данные: выявить мотивацию для совершения покупки, платежеспособность группы, а также тип продукта, который подойдет каждому сегменту.
Полученные данные можно использовать в таргете. Настройки рекламных кампаний позволяют указать пол, возраст, интересы, а также местоположение целевой группы потребителей. А значит — ваша реклама будет охватывать только целевой сегмент.
Пример настроек сегмента аудитории в кабинете Facebook Ads
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как настроить рекламную кампанию в Facebook.
В чат-ботах. При настройке цепочек сообщений в сервисе SendPulse подписчику можно присвоить тег. Например, закрепить за потребителем класс корма — эконом, средний и премиум, и присылать ему подходящие предложения.
Выбор действия «Добавить тег» в цепочке сообщений
В email рассылках. В окне формы подписки. клиент может поставить галочку, для кого присылать подборки: мужчине или женщине. Другой вариант — клиент указывает дату рождения и к празднику получает промокод и подборку товаров.
Вариант поп-ап с параметром для работы с сегментацией
Заключение
В этой статье мы рассмотрели сегментацию рынка и ее особенности.
Сегментирование помогает компании:
А чтобы подключить каналы коммуникации — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и используйте наши инструменты: подключайте бесплатную CRM систему, создавайте мультиссылки через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!
Сегментация рынка
Предпринимательство неразрывно связано с маркетингом в условиях современного бизнеса. Переизбыток товаров, услуг заставляет производителя внимательнее подходить к продвижению и выбору рынка, чтобы получать максимальный доход, снизить риск неудач. Удовлетворить каждого невозможно, ведь различаются запросы клиента и прочие важные аспекты, влияющие на успешность сделки: покупательская способность, местоположение, социальный статус.
Рассмотрим сегментацию рынка организаций в статье, чтобы обеспечить предпринимателю возможность принимать взвешенные шаги при разработке плана развития бизнеса.
Что такое сегментация рынка?
Маркетинговая сегментация рынка — это разграничение целевой аудитории на отдельные группы покупателей, имеющие одинаковые характеристики, признаки, прогнозируемые реакции на другие элементы комплексного продвижения товара или услуги. Это выявляет потенциальных потребителей, сформировать стратегию развития торговой марки.
Если говорить простым языком, это поиск своей ниши, в которой ваше предложение будет востребованным.
Процесс сегментации рынка состоит из 2-х шагов:
1. Макро — производитель выбирает общий рынок реализации.
2. Микро — определение отдельных групп пользователей внутри выбранной территории с помощью исследований.
Цели сегментации рынка
С первого взгляда, может показаться, что ориентация на больший круг потребителей предпочтительней, а фокусировка на отдельные секторы нерентабельна. Однако, не стоит игнорировать этот метод, работа с небольшими группами людей позволит провести точный анализ, применить тонкие маркетинговые инструменты.
Основные цели:
Важно: Рекомендуется специализации компании на 1-м целевом сегменте рынка для повышения адресности продаж, прибыли, максимальной эффективности.
Правила сегментации рынка
Принципы продвижения массмаркета и эксклюзивных товаров существенно отличаются методами, а также глубиной процесса. Невозможно выделить единственное верное правило для деления, так как каждый случай требует отдельного рассмотрения, особенных маркетинговых мер.
Критерии сегментирования рынка
Критерии сегментации рынка товаров — это данные, определяющие выбор групп, маркетинговых мер для работы с ними.
Признаки для сегментации рынка
Основные признаки рыночной сегментации:
Методы сегментации рынка
Три вида деления:
Этапы проведения сегментации рынка
Перед началом деления определите его точность, чтобы подобрать эффективную стратегию развития.
Сегментация рынка России включает ряд этапов:
Итог сегментации рынка
В результате проведенной сегментации производитель определяется с группой пользователей, на которую будет ориентироваться во время продвижения. Как правило, выбирают 1-2 модуля Это обеспечит адресность продаж, тесный контакт с клиентами.
Варианты действий после выбора ЦА:
Важно: самый эффективный способ — концентрация на одном участке.
Выбор стратегии после проведения сегментации рынка
На основании оценки сегментации рынка выберите последующую стратегию развития компании, от которой зависят применяемые инструменты, мероприятия:
Пример проведения сегментации рынка
Хороших примеров сегментации много — от небольших предприятий до компаний-флагманов. Цель всегда одна — увеличение прибыли.
Например, специалисты Lego разделили клиентов по возрасту, удовлетворили каждую группу, чем обеспечили лояльность покупателей и стабильные продажи.
Сегментация рынка осуществляется на основании анализа целевой аудитории и предположительной выгоды. Так для компании, продающей протеиновые коктейли, предпочтительней ориентироваться исключительно на профессиональных спортсменов, адаптировать товар под их потребности. Это снизит конкуренцию, выделит производителя среди других.
Ошибки сегментации рынка
Обилие методов и способов деления аудитории часто приводит к обилию ошибок. Ознакомьтесь с типовыми упущениями маркетологов: