что такое сдэк айди
Что такое CDEK ID? Зачем он нужен?
Это служба для оперативного получения отправлений, которая не требует паспортных данных или удостоверений, без оформления накладной. При получении необходимо сообщить только смс-код.
Как работает CDEK ID?
Персональный CDEK ID является аналогом цифровой подписи в СДЭК – системе. Если пользователь зарегистрирован в службе, ему стоит лишь предоставить штрих-код с кодом посылки на телефоне или устно сообщить оператору в отделении для получений.
Последовательность действий следующая:
Самые популярные вопросы по СДЕК ИД:
Как установить быстрое получение по CDEK ID?
Международная транспортная служба СДЭК представила новую услугу CDEK ID. Цель сервиса – предоставить пользователям услугу по получению отправлений без предъявления паспортных данных. Посылки с функцией CDEK ID будут выдаваться клиентам по коду, полученным пользователями в смс-оповещении. Эта услуга не требует заполнения дополнительной документации.
Электронная метка CDEK ID заменяет паспортные данные клиента. Идентифицировать CDEK ID можно при помощи мобильного номера телефона абонента.
Для получения доступа к сервису, нужно пройти процесс идентификации в любом из отделений СДЭК и поставить подпись в регистрационной анкете. В будущем для того, чтобы забрать посылку, необходимо назвать код.
Сервис CDEK ID предполагает прохождение регистрации один раз. Для получения посылки, нужно показать сотруднику ее код, который открывается с помощью перехода по ссылке из смс – оповещения, или из приложения смартфона. Далее необходимо сообщить код для проверки, отправленный на зарегистрированный номер телефона в CDEK ID, и получить отправление.
Подключение СДЭК id через портал Госуслуги: алгоритм действий
СДЭК id — аналог электронной подписи, который позволяет гражданам оформлять мгновенные отправления онлайн без предоставления паспортных данных и подтверждения личности. Поэтому многие интересуются, как получить доступ к данному сервису, в т.ч. через портал Госуслуги.
Сервис CDEK ID: что это
Логистическая компания СДЭК предлагает своим клиентам новую услугу для оформления доставки бандеролей – СДЭК id.
Персональный СДЭК ид представляет собой цифровую подпись пользователя системы, которую можно получить через Госуслуги. В данной электронной метке уже зашифрованы паспортные данные клиента. Идентификация CDEK id осуществляется по номеру мобильного телефона пользователя.
Посылки в данном случае выдают получателям по уникальному коду, который им приходит от перевозчика в смс сообщении. Данный сервис позволяет отправителям оформлять посылки и выдавать их получателям без предоставления документов, подтверждающих личность.
Подключение сервиса с помощью Госуслуг
Чтобы подключить СДЭК айди (специальный сервис для оформления отправлений без паспорта) через Госуслуги, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на самом портале государственного органа.
Подключить сервис можно дистанционно без посещения офиса компании-перевозчика СДЭК. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Перед тем, как подключить СДЭК id, пользователь для начала должен пройти через регистрацию и подтвердить учетную запись на сайте Госуслуги.
Подтверждение учетной записи на портале Госуслуг
Чтобы гражданин мог полноценно использовать для своих целей портал Госсуслуг, он должен зарегистрировать личный аккаунт на сайте данной организации и подтвердить свою личность. Только выполнив эти действия, ему станут доступны все услуги сервиса, он сможет дистанционно создавать различные заявки, получать услуги онлайн от государственных органов и т.д.
Сервис СДЭК айди предусматривает разовую регистрацию в системе, которую можно оформить через Госуслуги. Далее, чтобы получить посылку в пункте отправки СДЭК, клиенту достаточно назвать сотруднику отделения уникальный код из смс-уведомления.
Осуществить регистрацию на портале Госуслуг можно несколькими способами. Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный. При этом они предусматривают автоматическое подтверждение учетной записи, т.е. гражданин сразу после регистрации получает доступ ко всем услугам и может пользоваться сервисом.
Чтобы зарегистрироваться, гражданину РФ необходимо на официальном сайте Госуслуг открыть специальную форму регистрации аккаунта, нажав на соответствующую ссылку внизу интернет страницы.
А чтобы оформить СДЭК id и при регистрации через Госуслуги учетная запись пользователя была подтверждена автоматически, необходимо выбирать вариант подключения к сервису через интернет-банкинг либо МФЦ.
Через онлайн-банкинг
Самый удобный вариант регистрации на портале Госуслуг и автоматического подтверждения личности пользователя — через онлайн-банк одного из финансовых учреждений Российской Федерации, которые являются партнерами государственного органа. Такими банками являются следующие финучреждения:
Чтобы воспользоваться данным способом регистрации на Госуслугах, у пользователя должна быть оформлена платежная карта и открыт доступ в онлайн-банкинг одной из вышеперечисленных финансовых компаний.
В процессе прохождения регистрации пользователю достаточно нажать на банк, в котором он имеет счет, и система его сразу перенаправит на сайт финучреждения для завершения регистрации и подтверждения учетной записи.
Через МФЦ
При выборе данного способа регистрации, система выдаст ближайшие МФЦ в регионе проживания.
СДЭК ID или как слить свои паспортные данные мошенникам
Работаю в СДЭКе, и появилась у нас функция СДЭк ID, для ее подключения нужно заполнить анкету со всеми паспортными данными, и далее у вас будет возможность получать посылки без предоставления паспорта.
Все бы ничего, но в этом месяце компания ввела «нормативы» для каждого пункта по подключению этого самого СДЭк айди, от 50 до 200 подключений в месяц в зависимости от отделения.
Учитывая, как легко сливаются данные, можно предположить, что будет с вашими паспортными данными дальше. Будьте осторожны)
К базе сдэк айди даже у директора точки доступа же нет, в отличии от телефонов, которые в общей таблице емнип висят
боже, какие наивные люди.
не компания ввела. а государство наше. и не наше тоже. все давно идет в тому, что о любом из нас будет известно всё по одному клику мышкой фсбшника.
неужели вы реально думаете, что СДЭК интересно, что внутри вашей посылки и откуда она пришла?
тэги, кстати, поправь «теория заговора», «большой брат», «big tech», «мы все умрем»
Добрый день.
При обработке персональных данных Компания обеспечивает конфиденциальность персональных данных Клиента, а также принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты получаемых от Клиента персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении получаемых от Клиента персональных данных.
Нормы для каждого офиса по подключению данной услуги были введены для того, чтобы сотрудники офиса оповещали клиентов о функции CDEK ID, и получение для клиентов было более комфортным без предоставления паспорта.
У Почки Раисы норматив по 10 анкет с каждого окна в день на ПЭП. Это получать посылки без заполнения извещения по коду, который приходит по смс или в приложении. И этих анкет в каждом отделении лежат стопки как 2-3 пачки бумаги А4. И все спокойны. А тут расшумелись, словно что-то новое
На крючке 94 минуты
На авито и на юле есть у меня объявление о продаже аквариума. И нарисовался «покупатель» который «покупает» через доставки разные. Я решил погонять его для профилактики, чтоб на развод наивных бабушек у него времени меньше осталось.
«Покупатель» честно пытается мне помочь в решении данной проблемы.
Открываю страницу ввода данных и замечаю, что покупатель неправильно ввел свои ФИО, жму F12, исправляю данные покупателя на верные, скриншот, отправить.
Покупатель согласился с тем, его ФИО введено верно.
Тут мне уже стало не интересно. Я стараюсь, скрины делаю, а этот человек не открывает картинки.
Значит надо сделать так чтобы текст было видно даже не открывая картинку.
И тут он обиделся немного.
Берегите себя и свих близких.
Был не прав, наверно.
Всегда «недоверял» постам, что после взаиможействия со СДЭК звонит Миша Ефремов.
Звонящий какой-то странный был.
Я его начал благодарить «Наконец-то и мне позвонили. а то всем звонят, а мне нет! Ура!»
А он меня обозвал и трубку бросил.
СДЭК сливает информацию МОШЕННИКАМ
Спустя несколько дней после оформления заказа на МОЙ номер стали звонить из «Сбербанка» (ха-ха) и спрашивать МОЮ ДОЧЬ для подтверждения оформления потребительского кредита.
После посыла нафиг следовали закономерные гудки. Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что именно СДЭК предоставил неверно введенные данные мошенникам.
СДЭК, как же вам не стыдно так обманывать честных разбойников? Они вам деньги платят за достоверные базы, а там какие-то тетки их сразу нафиг шлют.
Так что, уважаемые пикабушники, желаю вам пользоваться услугами только добросовестных транспортных компаний.
Макс Любин
Идея этого материала появилась спонтанно, и основана на личном опыте, поэтому это всего лишь моя точка зрения, с которой можно не соглашаться. Но начну немного издалека.
Вы сделали заказ, оплатили его, а служба доставки играет в почтальона Печкина, потому что у вас докУмента нет.
Согласитесь, ситуация бредовая? Отнюдь. Да, пицца здесь для примера, однако сама ситуация случилась в реальности, непосредственно со мной и не только. На самом деле, случалась она уже не первый раз, но как-то раньше не придавал этому такого значения, хотя и недоумевал. А в этот раз было и время, и желание поразмыслить над происходящим и сделать для себя выводы. Надеюсь, действующие лица тоже сделают выводы.
Итак, недавно я решил сделать жене небольшой презент в виде домашних штанов на лето. Выбор пал на интернет-магазин компании H&M, так как ранее там уже приобретались точно такие же штаны, только будучи в Италии, и они очень ей понравились, поэтому я точно знал что не прогадаю. Но где сделана покупка в данном случае вопрос второстепенный, так как самая суть, как вы уже, наверное, догадались, в службе доставке. Стоит только отметить, что в Италии штаны покупались через интернет-магазин H&M с доставкой в отделение Poste Italiane, где заказ и был благополучно получен после озвучивания сотруднику отделения почтовой службы ПИН-кода заказа, пришедшего на телефон. Никаких других данных от нас не потребовалось.
Памятуя предыдущий положительный опыт, решил снова выбрать тот же бренд, только уже в родной стране. Выбрал модель, выбрал доставку до пункта выдачи, сделал заказ, и стал ждать.
Никаких упоминаний о необходимости паспортных данных не возникло и на всех последующих этапах оформления заказа.
Спустя несколько дней на телефон приходит сообщение от службы доставки СДЭК о том, что заказ поступил в пункт выдачи и мне предлагается прийти за ним в удобное время. А еще указано, что с собой необходимо иметь оригинал паспорта. Любопытно. Зачем СДЭКу мои паспортные данные?
В пункте выдачи точно ответить на вопрос затруднились, и вместо внятного ответа сослались на обтекаемое «такие правила».
В связи с этим у меня возникло несколько вопросов, логичных ответов на которые я не могу найти:
Ответ удалось найти только на второй вопрос, и то, этот ответ не видится логичным. Итак, по мнению сотрудников СДЭК, оказывается, мои паспортные данные, а вернее, оригинал паспорта, нужен для подтверждения личности получателя. Якобы, таким образом СДЭК защищает «своих» клиентов (на самом деле я не их клиент, а интернет-магазина) от выдачи заказа не тому человеку. Ну, то есть, чтобы мой заказ не получил кто-то другой. Логично? Нет. И вот почему:
Во-вторых, если речь идет именно о подтверждении личности, то в таком случае достаточно просто показать документ сотруднику в пункте выдачи, а не фиксировать его данные в квитанции, тем самым давая СДЭК право распоряжаться этими данными.
В-четвертых, как быть, если клиент при формировании заказа указал не свои/вымышленные/неполные/ошибочные данные? Ну не хочу я, например, чтобы интернет-магазин, и уж тем более служба доставки знали мои паспортные данные. Имею право, и более того, нет никакой проблемы использовать код подтверждения, например, или номер заказа либо еще какие-то не ассоциированные с личными данными методы.
И ладно бы, если бы требование распространялось только на предоплаченные заказы, получение которых мошенником может причинить финансовые потери заказчику, но почему эти же требования действуют и для заказов, которые оплачиваются при получении?
Я знаю номер заказа, сумму и дату заказа и готов оплатить заказ здесь и сейчас. Почему я не могу этого сделать без паспорта?
В таком случае остается только задать резонный вопрос – а зачем на самом деле тогда СДЭКу ваши паспортные данные? Возможно, это просто пережиток прошлого, и компания просто не умеет шагать в ногу со временем. А возможно… Но не будем давать волю фантазии, так как это уже будут лишь наши домыслы.
Но, если по мнению СДЭК, паспортные данные являются единственным барьером на пути мошенников, и компания, таким образом не жалея живота своего оберегает клиентов своих партнеров, то как же тогда выходят из ситуации остальные службы доставки и ритейл, не требующий оригинал паспорта и заполнения его данных в квитанциях?
Взять тот же Wildberries, или Озон (просто для примера, не реклама), где заказы можно получить по номеру заказа либо по специальному коду заказа, который приходит на номер телефона, привязанный к учетной записи? Если руководствоваться логикой СДЭК, то в этих компаниях клиент ничем не защищен, и мошенники легко и просто получают заказы вместо их законных владельцев, так? Нет, не так, потому что проблемы идентификации клиента нет. Почему Пиццу не забирают другие люди, и мы не слышим про массовые скандалы, связанные с мошенническими схемами? Потому что проблемы нет. Она есть только в голове у менеджмента СДЭК.
Да, справедливости ради стоит отметить, что не так давно в СДЭК запустили сервис CDEK ID, который является аналогом упрощенной системы получения посылок у Почты России, однако, учитывая все нюансы, это совсем не выход, так как той же Почтой России большинство людей пользуются регулярно, а вот СДЭК эпизодически, особенно в случае покупок в интернет-магазинах.
Да и сам сервис CDEK ID ничем не лучше необходимости предъявления паспорта, так как требует не только заполнения анкеты, в которой всё также необходимо заполнение паспортных данных включая адрес регистрации (зачем он курьерской службе?).
Но и последующего визита в офис СДЭК для верификации данных и подтверждения учетной записи путем подписания бумажного! варианта своей анкеты, которую сотрудник офиса распечатает вам при вашем визите. Подобный «сервис» выглядит как архаизм, и судя по сложности механизма получения, больше похож на препоны, а не на способ повышения комфорта.
Кроме этого, при внимательном изучении оферты, с которой необходимо согласиться для активации сервиса, можно встретить любопытные пункты, в числе которых право компании в одностороннем порядке и без предупреждения устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых с помощью идентификатора CDEK.
Иными словами, в любой из ваших последующих визитов вы можете столкнуться с тем, что та услуга, которую вы собирались получить теперь недоступна, а чтобы ее получить вновь потребуется что-то подтверждать, доказывать, предъявлять изменять, дополнять.
А если вдруг какие-то ваши данные изменились, то, что нужно будет сделать, чтобы вам снова начали выдавать посылки по CDEK ID? Правильно – идти в офис и просить, чтобы вам внесли изменения в анкету, которую вам снова нужно будет подписать на бумажном носителе, предъявив что? Правильно, оригинал паспорта.
А если я не хочу, чтобы курьерская служба, услугами которой я пользуюсь очень эпизодически и только вынужденно, знала мои паспортные данные, и имела право ими распоряжаться? Тогда выход один – не пользоваться услугами такой курьерской службы.
Не вселяет оптимизма и возможность утечки персональных данных, об одной из которых, произошедших, кстати, именно в этой курьерской службе, около года назад писали многие СМИ.
И вот тут мы подходим к самому главной проблеме. Ведь недовольный клиент, который столкнется с подобными ограничениями, и например, не сможет получить посылку с первого раза, испытает негативные эмоции не только по отношению к перевозчику, но и спроецирует эти самые негативные эмоции и на интернет-магазин. А зачем такой сервис интернет-магазинам?
Эта, на первый взгляд, мелочь может, и я уверен, влияет на продажи. По крайней мере в моем лице точно. Я однозначно стараюсь делать покупки там, где для получения заказа мне достаточно будет назвать код либо номер заказа, а не передавать свои паспортные данные и проходить процедуру идентификации, как будто я пришел по повестке к прокурору, а не за оплаченной мной посылкой. Вопрос только в том, отслеживают ли магазины подобные вопросы, или как это часто бывает, не анализируя списывают на другие причины, не пытаясь разобраться.
При сегодняшней конкуренции в розничной торговле цена не всегда оказывается определяющим фактором в выборе клиента. Не меньшее значение начинают играть комфорт, простота и удобство процесса совершения покупок, как со стороны самого магазина, так и стороны партнера-перевозчика, которого выбирает магазин.
Читайте также
Пятничная колонка
Когда покупать смартфон?
Посиделки по вторникам
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Новостной дайджест
Двойной дисплей
На правах оффтопа
На правах оффтопа. телевидение или интернет
Беседка
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
iOS vs Android
Анатомия подделки. airpods 2
РоботоСофт
10 приложений для android 10
Аксессуары
Кто мешает подтвердить свою личность при подключении через госуслуги без всякого предъявления паспорта и визита в отделение почты?
Кто мешает подтвердить свою личность при подключении через госуслуги без всякого предъявления паспорта и визита в отделение почты?
Только чтобы воспользоваться этой услугой необходимо получить электронную подпись, подтвердив свою личность в почтовом отделении тем же паспортом
Курьерские доставки вообще идут лесом, даже которые персональные данные мошенникам не сливают. Самовывоз можно забрать когда мне угодно, а не какому-то курьеру.
Заказываю в Tasty Coffee — доставка через СДЭК. Интересно, как я должен забрать самовывозом в Ижевске? Или имеете в виду, что из пункта выдачи СДЭК, а не курьером? Да, безусловно так удобнее.
Просто мне всё время так везёт, что в момент звонка не на том конце города/области или совещание какое-нибудь.
В Н&М наркотики? Да вы там в СДЭКе ещё более поехавшие, чем принято думать.
Интернет-магазин спокойно может передать курьеру что угодно в коробке и он эту коробку добросовестно доставит
Согласно ст.4. 87-ФЗ от 11 июня 2003 года «О транспортно-экспедиционной деятельности»:
1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.
4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.
Если вы заказываете из интернет-магазина в Белоруссии анаболические стероиды, запрещённые в России, то будьте уверены, что уголовное дело возбудят против вас, если же вы заказываете спортивную одежду, а в посылке окажутся запрещённые препараты, то скорее всего будете проходить свидетелем по делу.
если всё это всплывёт где-то на стороне, да ещё и будет сопряжено с криминалом, то для ясности понимания конечно потребуется идентификация личности
Транспортной компании это зачем? Это работа правоохранительных органов и они повяжут с запрещёнкой, невзирая на наличие/отсутствие идентификации личности.
Так вопрос в идентификации отправителя, а не получателя. Запрещено отправлять наркотики и взрывчатые вещества. А что фактически лежит в коробке на имя получателя, получатель не узнает, пока не вскроет её, каким бы законопослушным он не был.
Все что описал автор — это вопросы юридического прикрытия задницы, на случай вручения «не тому».
Странно, оформлял отправки на сайте, ничего подобного не заметил,
хотя это же франшиза, так что видимо отделение отделению рознь.(
Несколько недель? Я бы сразу их послал.
Периодически избавляюсь от старых HDD соответственно усердно обматываю их пупыркой, пленкой, скотчем. Фиг бы я все это стал разматывать, если бы им вздумалось сунуть в посылку свой любопытной нос. Всегда пользуюсь службой Боксберри, с ними ни разу проблем не было.
В копилку «СДЕК — г***о»: если заказать, например, люстру из интернет магазина, который работает только со СДЕК (иначе я никогда сдеком не закажу), то он приедет ко мне в город в деревянной обрешётке на терминал, внимание, на котором его можно забрать только руками и внести на улице через офисную дверь. Прямо в обрешётке! В городе нет грузового терминала, город миллионник, у любой другой транспортной он у нас есть и не один: ПЕК, Деловые линии, Байкал и т.п.
Также у сдека был сервис по доставке из США вещей с интернет магазинов. Потом, когда им, видимо, надоело (или встали не с той ноги?) они решили сервис закрыть и переложили всех своих клиентов на своего подрядчика, типа «они на самом деле возили а не мы, с ними разбирайтесь». Причем кабинет был у сдека отдельный, бухгалтерия, документы — все свое было — и подрядчик сказать что прифигел — ничего не сказать.
Прошу вас, выбирайте любого другого перевозчика.
Я в Сдеке получал посылку по правам.
Да ну. Жена как то по служебному удостоверению получила оплаченную отправку (паспорта не было с собой, а крюк за паспортом лень было делать).
Правда, удостоверение с фото и гособразца, но, тем не менее.
Все ТК и КС на територии России проверяют на предмет исполнения 115 ФЗ
Я так понимаю, что речь идёт «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 20 июля 2001 года, так как 115-ФЗ ещё несколько штук действующих есть. Какое мне дело до проверок ТК и КС? Покажите мне пункт 115-ФЗ от 20 июля 2001, где мне (клиенту) ТК необходимо заполнять паспортные данные?
В данном случае 115 не применим ко мне, как к физическому лицу и при этом третьей стороне.
На самом деле в СДЭК (по крайней мере в пункте доставки у моего дома) довольно спокойно относятся к отсутствию паспорта. Я получал заказы даже адресованные моей жене, сотрудник просто попросил чтоб она продиктовала мне код, пришедший ей на телефон.
заказывал с озона несколько раз, товар вообще на сестру был оформлен, забирал по пин-коду в пунктах выдачи, код кстати меняется каждые то 12 часов, о ли 24
Нет.
Вчера получал заказ. Никакого паспорта не требуется. Достаточно открыть приложение и дать сотрудник отсканировать штрикод заказа. Документов вообще никаких не нужно.
На выходных получал заказ в пункте Озона, спросили фамилию и имя. Даже номер заказа не спросили. Заказ был оплаченный.
Ждите оформления кредита на себя, СЭДЕК сливает все ваши персональные данные мошенникам, куча статей в интернете уже про них, я вообще оформлял на другое имя, так в этот же день позвонили из «Сбербнка» и поинтересовались не делал ли я перевод назвав то другое имя)
я знаю эту хитрость, советую всем использовать в таких случаях)
В пункте № 3 вы указываете: «На каком основании СДЭК имеет право отказать мне в выдаче оплаченного мной товара?». Однако далее вы почему-то в своих доводах пишите: «Я знаю номер заказа, сумму и дату заказа и готов оплатить заказ здесь и сейчас. Почему я не могу этого сделать без паспорта?». Однако, согласитесь, это две большие разницы — получить уже оплаченный заказ не подтверждая свою личность организации, доставившей товар и получить его, оплатив при получении. Если без юридических тонкостей, если вы берёте не свой товар, не подтверждая личности: в первом случае по сути кража уже купленного другим лицом, во-втором покупка, заказанного товара другим лицом.
готов оплатить заказ здесь и сейчас
Вероятно речь идёт об оплате доставки, а не заказа.
Хорошее предположение, устраняющее противоречие, но как видите из ответа Макса ошибочное.
Потому что вместо паспортных данных, которые по большому счету они не имеют права с меня требовать, можно ограничиться номером заказа, кодом подтверждения и данными получателя, которые тут вообще ни к чему. Вместо этого абсурдное требование передавать им свои паспортные данные в письменном виде…
Я указал на противоречиях в тексте вашей статьи. А вы опять о своих требованиях. Странная техника объяснения с вашей стороны. Он о хлебе, я про небо.
Нет в русском языке слова «покушать». Дальше умные мысли читать не стал.
А это ваша «умная мысль» для чего? Молодец, пять за русский язык.
Есть, я вот только что плотно покушал. А на обед откушаю борща-с.
Ожегов, Даль и Ушаков говорят — есть такое слово. И кому верить?
Есть, я вот только что плотно покушал. А на обед откушаю борща-с.
Всё отлично, только если перед этим Вы одели что-нибудь.
У меня такое ощущение, что СДЭК это теперь почта России. Содержимое посылки покажи, цены конские, сроки доставки так себе. А вот почта России как раз удивляет и простотой получения и отправки и сроками и конечно же ценой
Война только против СДЭК? Почта России тоже требует вписывать в бланк паспортные данные, и DPD требует паспортные данные вписать при получении. Что не так именно со СДЭК?
Boxberry не требует. DPD тоже не всегда.
Почта России требует. Почему в заголовок вынесен именно СДЭК, хотя это проблема не только СДЭКа?
Боксберри ой как требует (да, не всегда):
https://boxberry.ru/castnym-klientam/dostavka/usloviya-polucheniya-iz-internet-magazinov
Почта России прямо попадает под статью 5 115-ФЗ.
И? В соответствии с этим никто другой не может просить расписку о получении с паспортными данными?
Вы сообщением выше возмущаетесь, что и Почта России требует вписать паспортные данные. Я вам объяснил почему. Что ещё вам не понятно?
Ну тогда СДЕК так же
прямо попадает под статью 5 115-ФЗ
Возможно какая-нибудь судебная практика его туда отнесла. Лично я не нашёл прямых подтверждений: прямо указана только ПР, а какого-то перечня таких организаций я не нашёл.
Но тут другой момент. Огромное количество пунктов выдачи СДЭК — франшизы, и возможно сам СДЭК закручивает гайки, чтобы франшизники (они те ещё пофигисты) отчитывались, что отдали посылку кому надо.
Блин, да напишите им досудебную претензию, в которой потребуйте изложить причину отказа в выдаче оплаченного товара. И в H&M еще до кучи, они контора скрьёзная и поделают СДЭКу мозги.
А по факту ответа на все наши вопросы прольется светлый луч информации. И будет радость.
Похоже, что все доставщики ссыкуют перед каким-то законом (читай трактуют его в очень расширенном виде), а может быть собирают данные, а потом передают, например фсбшникам.
А вообще все эти СДЭКи, DPD и прочие Boxberry — это отдельные филиалы ада на земле, чуть меньшие, чем их старший брат — почта россии. Всё неоптимизированно, медленно, как правило с полным наплевательским отношением к клиенту.
Хз даже не думал,ну нужно значит нужно. Да сдек парит больше всех,озон вообще не парит кто пришел за заказом достаточно номер знать.
На али заказы тоже если у сдека нужно заполнять. Ну там кстати ты и так заполняешь данные для таможни
Порассуждаем? Большая часть пунктов обслуживания работает по контракту и никакого отношения к конкретной службе не имеет. Как работники/хозяева пункта выдачи смогут подтвердить, что посылка была именно выдана, а не украдена кем-то из сотрудников? Подтвердить это и курьерской службе, и получателю? Вот тут и оформляется расписка о получении, в которую вписываются паспортные данные, как подтверждение реального существования получателя.
Паспортные данные, в вашей версии, могут быть и выдуманными, ну впишу я 9931 456789 выдан 5/10/2005 их же никто не проверяет через сайт, например вот этот.
и сходу называет меня именем которое я написал при заказе в магазине!
Т.е. у Вас нет доказательств, что данные слили именно в СДЭК, только догадки и слухи?
Ну странные догадки и слухи, если человека назвали вымышленными ФИО которые он оставлял только в СДЭКе)
Не только в СДЭКе, а «которое написал при заказе в МАГАЗИНЕ». Перечитайте его сообщение еще разок и до конца.
ну может вы мне объясните тогда такое «совпадение»?
Да вагон вариантов:
1. Слил СДЭК (Ваш вариант не исключаю).
2. Слил магазин.
3. Слил сотрудник любого уровня на любом этапе.
4. Вас подслушали/подсмотрели в очереди.
5. Рептилоиды.
6. Вы нам врёте.
А смысл мне врать? Я от этого получаю профит какой-то? Почитайте информацию, на том же пикабу как СДЭК сливает данные своих клиентов. Никого не прошу мне верить, я просто написал про свой случай
А еще вагон историй, когда перс.данные утекали на сторону именно после взаимодействия со СДЭК-ом. Поэтому-то и появляются такого рода статьи, касающиеся именно СДЭК-а.
Конкретные доказательства будут, или только «истории»?
Они выполняют требования пакета законов Яровой в частности о грузоперевозках.
Как-будто неясно зачем. Уже весь интернет верещит как СДЭК в наглую сливает данные. Сам лично в этом убедился, воспользовавшись доставкой СДЭК пару месяцев назад. После этого недели две мне названивали якобы из службы безопасности Сбербанка, обращались по имени отчеству, мол с моего счета был зафиксирован несанкционированный перевод. Только вот одно не учли, я не пользуюсь услугами помойного Сбера)))
Кстати звонили с подменных номеров, пробивал их в интернете, принадлежат различным серьезным организациям. Это уже второй вопрос, к сотовым операторам, какого… они такое допускают. Ну и третий вопрос, к законотворцам, вам там штаны не надоело просиживать? Делом не хотите заняться, ужесточив ответственность за слив персональных данных и подмену номеров?
ха, у меня круче, позвонили и представились управлением МВД моего города, и, что характерно, номер был именно управления МВД моего города. рассказывали что завели дело на меня по заявлению Альфабанка
Короче, в ж…пу этот сдЭк
Ну вот, даже на почту уже давно можно ходить без паспорта и бумажных уведомлений. Достаточно одного телефона.
Показываешь штрих-код из приложения оператору, потом называешь код из смс и уходишь с посылкой.
У нас в Крыму — нельзя.
В DPD ровно так же, плюс PIN-код.
учитывая цены сдэка я не понимаю почему им еще пользуются, есть много траспортных компаний с ценами ниже в 2-3 раза
пэк, энергия, боксберри, да деловые линии уже дешевле, просто для примера, 2 тормозных диска сдэком приехали за 1500 рублей, 2 колеса в сборе от туда же приехали пэком за 650, при том что колеса намного больше и по весу и по объему.
да, и там и там доставка около 10 дней была
Боксберри всегда дороже, остальные подходят больше лишь для крупных грузов и отделение хрен найдёшь. Доставку просто надо выбирать подходящую для груза.
У боксберри есть промокоды, с ними
примерно тоже самое что и в сдеке.
А нельзя просто тарифы нормальные сделать?
Чего не знаю — того не знаю. Может у них какая-то
хитрая схема продвижения… Да не не может быть.)
Да, это пережиток времени, и перевозчик таким образом защищает конечно свою задницу. Но у СДЕКа мало альтернатив при перевозке по России, скорость, цена, доступность пока лучшие. Я регулярно гоняю посылки с дорогим hi-fi’ем через СДЕК. Ну и кто ещё может доставить посылку в полкило из Питера в Москву менее чем за 24 часа за 280 рублей?
Почта РФ, правда 2 дня, но цена 271 руб.
Почта работает круглосуточно с 8 до 9 вечера. Очередей сейчас нет все по талонам.
Хорошо быть алкоголиком из Москвы, чё уж.
Очередей нет. Есть одна очередь, по талонам.
Адрес можно указать какой угодно. Ближайшего отделения.
Да, это пережиток времени, и перевозчик таким образом защищает конечно свою задницу. Но у СДЕКа мало альтернатив при перевозке по России, скорость, цена, доступность пока лучшие. Я регулярно гоняю посылки с дорогим hi-fi’ем через СДЕК. Ну и кто ещё может доставить посылку в полкило из Питера в Москву менее чем за 24 часа за 280 рублей?
Почта РФ. Боксберри.
Почта долго, боксберри дороже ¯_(ツ)_/¯
Ну, аргументы то просторные и ожидаемые, но есть одна фраза: кто готов поступиться свободой ради безопасности не заслуживает ни того ни другого.
И жизни, с вероятностью 50%. Налоги — ограничение нашей свободы распоряжаться своим трудом и его плодами. А на эти налоги существует в том числе медицина, которая снизила смертность при родах/в младенчестве с 50% до единиц процентов.
у вас миллион способов доставки. не нравится сдек, выбирайте в след. разпочту россии. вам никто ничего не должен.
Обошлось и норма это разные вещи)
Почта Финляндии (Suomen Postti) ровно также точно требует удостоверение личности, когда приходишь получать заказ из интернет-магазина в почтовое отделение. Даже если трек-код и сообщение о посылке показываешь прямо из приложения Oma-Postti.
А вот если на дом приносят, то отдают без вопросов. Причем были случаи, когда мне пытались отдать ЧУЖУЮ посылку (доблестные финские почтальоны перепутали адрес)
Вы не понимаете разницы между «требуют предъявить» и «переписать данные»?
В henkilökortti зашит чип, который в том числе сверяют считывателем. И неизвестно — сверяется оно или заодно и записывается — «такого-то числа выдано предъявителю такого-то удостоверения»
Необходимость паспорта вместо прав объясняется просто — законодательно зафиксирован список документов удостоверяющих личность, который до безобразия короткий.
дайте ссылочку на этот законодательно зафиксированный список
Ну и что это за список? Кто его составил?
Какая то подборка со ссылками на разные законы.
Где есть запрет для частной компании использовать свой список документов для удостоверения личности?
(Собственно Внуково Карго этот список для себя и составило)
Запрета нет. Но как компания будет отвечать в суде в случае конфликта, и как суд примет их решение использовать для удостоверения личности что-то иное? Для сравнения, можете почитать что приняло министерство торговли для удостворения при покупке спиртного. Там почему-то тоже нет прав, хотя дата рождения в них присутствует. И это министерство, а не какая-то компания. Значит не все так просто.
Не запрещено, не значит разрешено. Особенно при сложившейся практике.
Свои пункты выдачи отменяют возможность придти повторно?
Магазин в таком случае все риски на себя берёт.
И что? Вероятность одинакова, риски одинаковы. Почему «паспорт нужен для защиты посредника», а магазин в защите не нуждается и обходится без него? Почему при абсолютно равных условиях, разное поведение при выдаче? Причина только субъективная — хочу/нехочу. Это не критика, имеют право. Просто не надо облагораживать и искать объективные причины, которых нет.
Магазин идёт на определённые риски что бы не терять клиентов. Посредник клиентов не теряет.
Долго вы запрягали)
СДЭК говно полное, «потеряли» системник (по факту другим людям доставили) и просто захапали себе ноутбук.
Я про Почту могу таааааких историй рассказать 🙂
Да уж, одни и теже лица почти сутки (а может и больше) надоело листать, трут
какую-то х.. нь, наверное начальники и заняться просто нечем, даже все знаки препинания) то ли ср.т, то ли реклама? Займитесь делом, как работник СДЭК говорю)
Добрый день, Валерий! Посылка, к сожалению, признана утерянной. В пути произошло повреждение упаковки и вложение не смогли обнаружить в результате поисков. Вам определена компенсация, т..к вложение не было застраховано, в размере 3000 руб. Данную сумму можно получить в пункте выдачи, который был указан на посылке со своим паспортом. Приношу извинения от лица компании за данную ситуацию.
Да, я получил деньги….
Общались с вами недавно, соглашусь, не очень удобно, что только ориг паспорта, военный. А водительское или даже загран нельзя. Сотрудники не при чем, т.к. если же выявится, что они выдали не по тем документам. им прилетит по шапке. С какой-то стороны можно понять, зачем компании данные, простым смертным этого не понять)
Добрый день.
Меня зовут Анна, представитель компании СДЭК.
2.6.8. В целях исполнения Договора Исполнителем, Клиент передает Исполнителю персональные данные получателей отправлений, своих представителей и свои. Клиент, делая заявку на доставку отправления, и
передавая Исполнителю Отправление передает персональные данные, а именно: фамилию, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного
документа и выдавшем его органе, номер телефона и гарантирует, что получил согласие субъектов персональных данных на сбор, хранение, передачу (в том числе передачу третьим лицам привлеченным
Исполнителем для исполнения обязательств по настоящему договору), уничтожение и обработку персональных данных как автоматизированным, так и неавтоматизированным способом сроком на 3 года.
Клиент обязуется по требованию Исполнителя предоставить согласие на использование и обработку персональных данных сотрудников/представителей Клиента, Получателей отправлений.
В целях исключения споров с Клиентами (Отправителями) по вопросу выдачи Отправления уполномоченному лицу получатель обязан при выдаче Отправления заполнить в накладной данные документа, удостоверяющего его личность в разделе 5 «Подтверждение доставки». Клиент, передавая Исполнителю Отправления для доставки, обязуется уведомить Получателя о необходимости заполнения паспортных данных
в накладной.
Согласно ФЗ о персональных данных, мы являемся не оператором персональных данных, а лицом, уполномоченным на обработку. Оператор персональных данных в данном случае отправитель, и сам факт передачи посылки является для нас подтверждением, что отправитель получил согласие получателя на обработку персональных данных.
Например, пиццерия, у которой Вы заказали товар, не хочет везти товар самостоятельно, а хочет пользоваться услугами нашей компании (и мы честно говоря, совсем не против), указывает объявленную стоимость за товар(страхование) 3000 руб, потому что салями подорожала, да и сыр сейчас не из дешевых. И вот пицца передается в нашу компанию и мы осуществляем доставку до адреса клиента, но как мы можем быть уверенны, что дверь откроете именно Вы, или что мошенники не позвонят с Вашего номера, чтобы договориться о доставке на другой адрес?! (Есть разные причины совершать звонки анонимно, и современные технологии позволяют не только скрыть телефонный номер во время звонка, но и позвонить с подменой номера. Таким образом, у пользователей сотовой связи есть несколько вариантов того, как звонить с любого другого номера, но симку дополнительную не использовать).
Если курьер не будет сверять Ваши паспортные данные, а просто выдаст посылку, потому что ему позвонили и так сказали, есть большая вероятность, что истинный клиент окажется без пиццы. И как уже писал один из комментаторов, действительно, на территории РФ, не особо большой список документов, которые являются именно удостоверениями личности.
В итоге, мы имеем не полученную посылку клиентом, который хотел пиццу, и компенсацию отправителю в размере 3000 рублей, потому что пицца съедена мошенником.
Мы искренне надеемся на понимание наших клиентов. Данная процедура создана не для сотрудников компании, потому что нам проще всего выдавать посылки без сверки данных клиентов, а именно для обеспечения безопасности клиентов и сохранности посылок.
Добрый день. Меня зовут Анна, представитель компании СДЭК. 2.6.8. В целях исполнения Договора Исполнителем, Клиент передает Исполнителю персональные данные получателей отправлений, своих представителей и свои. Клиент, делая заявку на доставку отправления, и передавая Исполнителю Отправление передает персональные данные, а именно: фамилию, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, номер телефона и гарантирует, что получил согласие субъектов персональных данных на сбор, хранение, передачу (в том числе передачу третьим лицам привлеченным Исполнителем для исполнения обязательств по настоящему договору), уничтожение и обработку персональных данных как автоматизированным, так и неавтоматизированным способом сроком на 3 года. Клиент обязуется по требованию Исполнителя предоставить согласие на использование и обработку персональных данных сотрудников/представителей Клиента, Получателей отправлений. В целях исключения споров с Клиентами (Отправителями) по вопросу выдачи Отправления уполномоченному лицу получатель обязан при выдаче Отправления заполнить в накладной данные документа, удостоверяющего его личность в разделе 5 «Подтверждение доставки». Клиент, передавая Исполнителю Отправления для доставки, обязуется уведомить Получателя о необходимости заполнения паспортных данных в накладной. Согласно ФЗ о персональных данных, мы являемся не оператором персональных данных, а лицом, уполномоченным на обработку. Оператор персональных данных в данном случае отправитель, и сам факт передачи посылки является для нас подтверждением, что отправитель получил согласие получателя на обработку персональных данных. Например, пиццерия, у которой Вы заказали товар, не хочет везти товар самостоятельно, а хочет пользоваться услугами нашей компании (и мы честно говоря, совсем не против), указывает объявленную стоимость за товар(страхование) 3000 руб, потому что салями подорожала, да и сыр сейчас не из дешевых. И вот пицца передается в нашу компанию и мы осуществляем доставку до адреса клиента, но как мы можем быть уверенны, что дверь откроете именно Вы, или что мошенники не позвонят с Вашего номера, чтобы договориться о доставке на другой адрес?! (Есть разные причины совершать звонки анонимно, и современные технологии позволяют не только скрыть телефонный номер во время звонка, но и позвонить с подменой номера. Таким образом, у пользователей сотовой связи есть несколько вариантов того, как звонить с любого другого номера, но симку дополнительную не использовать). Если курьер не будет сверять Ваши паспортные данные, а просто выдаст посылку, потому что ему позвонили и так сказали, есть большая вероятность, что истинный клиент окажется без пиццы. И как уже писал один из комментаторов, действительно, на территории РФ, не особо большой список документов, которые являются именно удостоверениями личности. В итоге, мы имеем не полученную посылку клиентом, который хотел пиццу, и компенсацию отправителю в размере 3000 рублей, потому что пицца съедена мошенником. Мы искренне надеемся на понимание наших клиентов. Данная процедура создана не для сотрудников компании, потому что нам проще всего выдавать посылки без сверки данных клиентов, а именно для обеспечения безопасности клиентов и сохранности посылок.
Добрый день!
Требование документа, подтверждающего Вашу личность при получении посылки необходимо в целях исключения споров с Клиентами (Отправителями) по вопросу выдачи отправления уполномоченному лицу. Получатель обязан при выдаче отправления заполнить в накладной данные документа, удостоверяющего его личность в разделе «Подтверждение доставки». Клиент, передавая нам отправление для доставки, обязуется уведомить Получателя о необходимости заполнения паспортных данных в накладной.
Согласно ФЗ о персональных данных, мы являемся не оператором персональных данных, а лицом, уполномоченным на обработку. Оператор персональных данных в данном случае отправитель, и сам факт передачи посылки является для нас подтверждением, что отправитель получил согласие получателя на обработку персональных данных.
Например, пиццерия, у которой Вы заказали товар, не хочет везти товар самостоятельно, а хочет пользоваться услугами нашей компании (и мы честно говоря, совсем не против). При отправке указывает объявленную стоимость за товар(страхование) 3000 руб, потому что салями подорожала, да и сыр сейчас не из дешевых. И вот пицца передается в нашу компанию и мы осуществляем доставку до адреса клиента, но как мы можем быть уверенны, что дверь откроете именно Вы, или что мошенники не позвонят с Вашего номера, чтобы договориться о доставке на другой адрес?! (Есть разные причины совершать звонки анонимно, и современные технологии позволяют не только скрыть телефонный номер во время звонка, но и позвонить с подменой номера. Таким образом, у пользователей сотовой связи есть несколько вариантов того, как звонить с любого другого номера, но симку дополнительную не использовать). Если курьер не будет сверять Ваши паспортные данные, а просто выдаст посылку, потому что ему позвонили и так сказали, есть большая вероятность, что истинный клиент окажется без пиццы. И как уже писал один из комментаторов, действительно, на территории РФ, не особо большой список документов, которые являются именно удостоверениями личности. В итоге, мы имеем не полученную посылку клиентом, который хотел пиццу, и компенсацию отправителю в размере 3000 рублей, потому что пицца съедена мошенником.
Мы искренне надеемся на понимание наших клиентов. Данная процедура создана не для сотрудников компании, потому что нам проще всего выдавать посылки без сверки данных клиентов, а именно для обеспечения безопасности клиентов и сохранности посылок.
Сегодня ситуация один в один. Заказала в H&M куртку ребенку с оплатой при получении. Не выдали без оригинала паспорта. Показала ВУ, копию паспорта, но нет, оригинал им подавай, маразм полнейший, при элементарной бытовой покупке требовать оригинал паспорта — это идиотизм. Менеджмент у CDEK застрял в «совке», полное отсутствие здравого смысла и клиентоориентированности.