что такое сброс контроллера ваз
Сброс ЭБУ с инициализацией
Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».
После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»
После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
Сброс ЭБУ с инициализацией
Долго мозг пудрила, после замены рхх. Не могла запуститься на холодную без педали газа.
Пока не приехал на диагностику.
Лада 2115 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 7
На б.к. Штат есть такая функция
Да я уж и не помню, надо глянуть в инструкции
Таки клеммы с Акб скинуть же можно, тот же самый эффект
Не.
Инициализация- сброс к идеальным коррекциям прошивки. Потом ЭБУ адаптирует показания с учётом износа железа и засратости форсунок.
Клеммами сброс информации о ошибках. А из аварии ЭБУ все равно не выходит.
Не знаю как на других, а на bosh 7.9.7 так.
Извини, это тебе так чувак с видео сказал?
Диагност. У которого был.
Да и на форумах обсуждают что такое есть.
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле
Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.
Что это значит
Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ
В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.
В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить:
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.
Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY
После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):
А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?
Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 80
Тоже заметил, что после сброса примерно неделю плохая динамика ускорения
Парни, какие Вы все умные, я просто горжусь Вами. Как же я раньше жил не зная всего этого. И клеммы снимал и обратно ставил, чуть машину не запорол.
Еще все любят клеммой чек гасить))
Я так и не понял нужно обучать после снятия клемы
Мне кажется снятие клемы ни на что не влияет, а эта информация больше предназначена для сервисменов, при прошивке мозгов или их замене. Нет никаких фактов, подтверждающих, что память ЭБУ зависима от питания в бортовой сети.
Люди пожалуйста подскажите как обучить контроллер пропускам зажигания если заводом программно отключен датчик детонации?
Заводом отключен датчик детонации — это как?
Это значит контроллер его не видит вообще.Если снять с него фишку ошибки тоже нет.
Точно с завода так?
Датчик неровной дороги исключили, датчик фаз исключили, но про датчик детонации первый раз слышу.
Проводку бы проверить.
Люди всякие приколы рассказывают, про датчик www.vaz.ee/forum/topic12745.html
Отстегните датчик, измерьте напряжение на датчике и на проводах к нему.
Может откуда то напряжение на проводах и ЭБУ
А что за бортовик?
Бортовик ШТАТ. Пропусков зажигания—.Сопротивление ДД—. Сплошные прочерки.
Обучение по пропускам зажигания делали? Хотя это «запоминается» шкив коленвала, но все же.
Точно с завода так?
Датчик неровной дороги исключили, датчик фаз исключили, но про датчик детонации первый раз слышу.
Проводку бы проверить.
Люди всякие приколы рассказывают, про датчик www.vaz.ee/forum/topic12745.html
я с ним месяц ебся. есть он. если его отсоединить вылезет ошибка и уоз будет больше 15 а с ним 8 где то. в любом случае он работает просто напругу на него не показывает комп
При скидывании клем не знаю, а вот при смене ЭБУ делать необходимо. Сам через это прошёл. Поменял мозги, завожу а она 2000 держит. Нажимаю газ, максимум до 2500 поднимает. Залез в интернет, нашёл выдержку из инструкции, описанную автором поста. Проделал сию операцию, результат все пучком.
Не понял, о чем вообще пост… клему сбрасываешь с акума, сбрасываються только часы и показания бк в приборке, остальное все ок.
Еще сбрасываются настройки ЭБУ на заводские…
и что происходит дальше? эти настройки как то менять еще можно?
Вот вам ответ от Автоваза:
В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:
18.11.08
«Здравствуйте, на многих форумах в интернет я читал о так называемом самообучении контроллера (КСУД). Т.е. якобы он запоминает ( в течении 15 поездок) стиль вождения конкретного водителя и далее управляет двигателем в соответствии с манерой езды водителя. Как вы это можете прокомментировать? Существует ли реально самообучаемость КСУД?
25.11.08
«Добрый день! Самообучение, это наверное громко сказано, просто современные системы ЭСУД имеют обратную связь с помощъю которой, корректирует рабочие параметры двигателя опираясь на температуру поступающего в двигатель воздуха, темперутуру ОЖ, детонационные свойства топлива, количество кислорода в выхлопных газах и т.д. вся информация о текущем состоянии системы сохраняется в энергозависимой памяти контроллера и после обесточивания стирается.»
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич
Обнуление мозгов (сброс параметров и стартовая инициализация ЭБУ)
Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.
Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:
1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.
*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.
5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.
На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!